Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами». Пальчиковая гимнастика котята


Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
  2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
  3. Развивать умение эмитировать действия животных.
  4. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
  5. Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
  6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: котёнок – мягкая игрушка, карандаши, 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей), накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений о животных.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  3. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Педагог: (показывает детям игрушку – котёнка). К нам в гости пришёл котёнок. (Дети здороваются с котиком). Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково?

Дети: Василек, Васенька ……

Педагог: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

Педагог: Дети, а пока вы искали котика, он рассказал мне свою грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но усы на фотографии не получились. Котик Вася просит нас дорисовать усы. Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Педагог: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

IV. Рисование “У котика усы”.

(Педагог раздаёт заготовки <Рисунок 1>, показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

Педагог: А теперь котик Вася приглашает нас поиграть.

V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём. И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём. Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Лапками мы топаем, топаем, топаем. Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

(По окончанию игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними).

Список литературы

  1. Полозова Е.В. “Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста” В. “Учитель” 2007 г.
  2. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
  3. Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

 Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Игрушка «Кошка». Аудиозапись кошачьего мяуканья. Корзина с разноцветными клубочками. Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок. Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета. Крупа, ложки, кастрюля, тарелки. Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями. Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они! Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки! Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки! Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит И ушами шевелит. Вот как, вот как, Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз, Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка - с фонарем, А собачка - с помелом, Серый заюшка - с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка В руку ты ее возьми И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди.

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Кошка с котятами»

vospitatel.com.ua

Любимые пальчиковые игры - Mamainfo.ru

Пальчиковая гимнастика способствуют развитию речи и общему развитию ребенка. Наряду с рисованием, игры с пальчиками помогают подготовить руку к письму.            В продолжение темы «Любимые игры с малышом: ладушки и пальчиковые игры, потешки и прибаутки», цитата: «Не последнее значение, на мой взгляд, имеет то, что малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать различные определения и действия, изображать животных и предметы. Пальчиковые игры вполне можно придумать самим, читая детские стихи и запевая песенки, попробуйте показать какие рожки у коровы, коготки у котика, что корова большая, а котик маленький. Несложно изобразить, что кто-то спит или плачет, а с помощью большого пальца показать какое у вас хорошее настроение.            Малыши часто сами придумывают себе свою пальчиковую гимнастику, например: нажимают пальчиками (указательными пальцами рук) на клавиши фортепиано или изображают указательным и средним пальцами танцующего человечка»,

предлагаю вам сборник любимых пальчиковых игр, в которые я играю со своими детьми.

«Пароход»«Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться)

«Салатик»- Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)- Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)- Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)- Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)- Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)- Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

«Цветы»Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).- Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней)- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)- Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

«Повстречались»- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

«Пальчики»- Кулачки мы вместе сложим, (делаем кулачки и соединяем друг с другом средними фалангами)- Нашим пальчикам поможем, - Разогнуться, распрямиться, (разгибаем пальчики, одновременно поворачиваем ладонями вверх, показываем ладошки)- Пальчик к пальчику прижмем, (соединяем пальчики, как в игре «Повстречались»)- Снова в кулачки сожмем.- Разгибаем, распрямляем, - Снова в кулачки сжимаем.- Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики и снова сжимаем в кулачки на каждый счет)- Пальцы вышли погулять. (приподнять руки, показать пальчики, можно поиграть ими в воздухе, как в игре «Цветы», как будто они зашевелись на ветру)- Ку-к, в домик спрятались опять. (спрятать руки за спиной)

«Большой пальчик»Сжимаем руку в кулачек и поднимаем большой палец, приговаривая:Этот пальчик самый главный.Он на ручке для того,Если спросят: «Как дела?»Громко ты ответишь: «Во!»

«Братья-пальчики»Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Хорошо сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.Спят в избушке пятеро братьев.Вставай Большак,Вставай Указка,Вставай Середка,Вставай Сиротка,И ты крошка Митрошка.Привет, ладошка!

«Утро» или «Привет, ладошка!» (еще один вариант игры в «Братьев-пальчиков»)- Утро настало, солнышко встало. (скрестить ладони, одна ладонь лежит на ладони или тыльной стороне другой, прямые пальцы образуют лучики солнца)Сложить пальчики в кулачки, указательным пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно усложнить игру, чтобы пальцы одной руки будили друг друга. Большой пальчик будет будить указательный, стуча по нему, указательный средний и т.д.- Эй, братец Федя, разбуди соседей.- Вставай, Большай,- Вставай, Указка,- Вставай, Середка,- Вставай, Сиротка,- И крошка Митрошка.- Привет, ладошка!- Все потянулись и проснулись.Поднять руки вверх, вытянуть пальчики и поиграть ими в воздухе. Можно похлопать в ладоши.

«Семья»Сложить пальчики одной руки в кулачок и разгибать с помощью другой руки поочередно, начиная с большого пальца. Хорошо сыграть в игру два раза, с правой и левой рукой.Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик – бабушкаЭтот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,А вот этот пальчик - я,Вот моя семья!

«Топ-топ»- Большие ноги шли по дороге, (стучим ладошками по столу изображая шаги)- Топ-топ, топ-топ.- А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола, изображая топот множества меленьких ног)- Топ-топ-топ-топ.

«Улитка»Рисуем указательным пальцем одной руки спираль по ладошке другой руки, от середины ладошки до основания пальцев.- Улитка, улитка, улитка ползет,- Улитка подарки для деток везет.

«Очки»«Бабушка очки надела и внучонка разглядела» (Соединив большой палец с остальными пальцами на каждой кисти, сделать два кружочка и поднести их к глазам)

«Котенок»- У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями)- Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

«Котята»- Все котята мыли лапки: (трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки)- Вот так! Вот так!- Мыли ушки, мыли брюшки: (трем ушки и животик)- Вот так! Вот так!- А потом они устали:- Вот так! Вот так!- Сладко-сладко засыпали: (сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)- Вот так! Вот так!

«Замок»Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок.- На двери весит замок, кто его открыть бы мог?- Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)- Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)- Постучали-постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)- Оп, замочек и открылся. (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны)

«Скворечник»Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

«Еж»- Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест – горку)- Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки согнуть в локтях, покрутить кулачками вокруг друг-друга)- А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

«Мишка»- Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег («постукивающие» движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)- И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся в стороны по прямой)- А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)- Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту)

«Птичка и еж»- Птичка водичку ключиком пьет, (указательные пальчики – клювики, постучать ими по краю стола)- Ёжик без ножек на животе ползет. (ладошки скользят по столу)- Вдруг у ёжика выросли ножки,- И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

«Про ежей»«Говори ежонку еж: Здравствуй, здравствуй, как живешь?»(соединяем мизинец с большим пальцем и делаем постукивающие движения)

«Апельсин»- Мы делили апельсин, (соединяем руки в замок)- Много нас, а он один. (разводим руки – показываем как много, затем пальчик – один)- Эта долька для ежа, (сжимаем руку в кулачок, разгибаем мизинец)- Эта долька для чижа, (разгибаем безымянный палец)- Эта долька для утят, (разгибаем средний палец)- Эта долька для котят. (разгибаем указательный палец)- Эта долька для бобра, (разгибаем большой палец)- А для волка кожура… (соединяем ладони у запястья, чуть согнутые пальце образуют полукруг, похожий на кожуру)- Волк сердит на нас. Беда! (Руки в том же положении, развернуть ладони параллельно полу, согнутые пальцы одной руки постукивают о пальцы другой руки, как волчьи зубы. Можно поднести руки к подбородку, взяться за щеки, покачать головой и изобразить «беду».)- Разбегайтесь кто куда! Ку-к и спрятались. (руки разводятся в стороны, пальчики, как ножки стучат по столу, потом руки прячутся за спину)

«Про грибы» (пальчиковая игра – считалочка)- Шла ворона через поле (с помощью указательного и среднего пальца показать, как идут ножки)- Шесть грибов несла в подоле (показать 5 пальчиков и еще 1)- Сыроежку, боровик, подосиновик, груздь, опенок, шампиньон (загибать по очереди по одному пальчику)- Кто не видел – выйди вон. (сначала закрыть ладошками лицо, потом показать указательным пальцем на дверь)

«Пять малышей»- Один малыш качается в саду, (показать указательный палец, затем опустить его параллельно полу и изобразить им покачивающие движения вправо-влево)- Два малыша купаются в пруду, (показать два пальца, движение руками в стороны как при плавании брасом)- Три малыша ползут к дверям в квартире, (показать три пальца, ладошки скользят по столу)- А в эту дверь стучат еще четыре. («стучим в дверь» кулачком в воздухе, показываем четыре пальца)- С пятью другими тоже все в порядке: (показать ладошку пальцами вверх, все пальчики прямые, растопыренные в стороны)- Им весело, они играют в прятки. (закрыть ладошками глаза)- Где притаились, ясно и ежу, (сложить руками замок, растопырить пальчики – иголки)- Но я глаза зажмурю и вожу: (закрыть одной ладошкой глаза)- Один, два, три, четыре, пять (вторую ладошку сжать в кулачек и по счету поднимать по одному пальчику)- Ну, берегитесь: я иду искать! (погрозить указательным пальцем, развести руки в стороны и изобразить будто кого-то ловим)

«На поляне дом стоит»- На поляне дом стоит, (делаем руками над головой домик – соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны)- На двери замок весит, (делаем замок - скрепляем кисти рук пальчик через пальчик)- А за дверью стол стоит, (одну руку сживаем в кулачок и накрываем сверху открытой ладонью второй руки)- А за домом частокол. (показать ладошки, пальчики прямые, растопыренные вверх и в стороны)- Тук-тук, дверь открой, («стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)- Заходите, я не злой. (показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут)

«У оленя дом большой»- У оленя дом большой, (руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем делаем руками над головой домик – соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны, и разводим руки в стороны – показываем какой большой дом)- Он глядит в свое окно. (обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)- Зайка по лесу бежит (показать руками какие у зайки ушки, с помощью указательного и среднего пальца показать на столе, как бегут ножки или имитировать бег)- В дверь к нему стучит:- «Тук-тук дверь открой, («стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)- Там в лесу охотник злой» (указательным пальцем показываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак, приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)- «Поскорее забегай,- Лапку мне давай» (показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Песенки для самых маленьких (играем с пальчиками и учим малыша подпевать)

«Ладушки, ладошки» (русская народная мелодия) Поем песенку, на слове «Да!» делаем ударение и хлопаем ладошками по коленям. Малыши могут подпевать в 3-5 куплетах: тук-тук-тук, ля-ля-ля, баю-баю.

Ладушки, ладошки Звонкие хлопошки,Хлопали в ладошки,Хлопали немножко. Да!(поем и хлопаем в ладоши)

Кашку варили,Ложечкой мешали,Куколку кормили, Котику давали. Да!(поем и «варим» кашку на ладошке - водим пальцем одной руки по ладони другой, ложечкой – пальчиком показываем вправо, влево, как бы предлагаю кашку)

Кулачки сложили,Кулачками били,Тук, тук, тук-тук-тук,Тук, тук, тук-тук-тук. Да! (поем и стучим кулачками)

Ладушки плясали,Деток забавляли.Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да! (поем, кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне)

Ладушки устали,Ладушки поспали,Баю-баю, баюшки,Баю-баю, ладушки. Да!(поем и складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем)

«Веселый музыкант» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Я на дудочке играю: (поем и играем на воображаемой дудочке)Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке, (кисти рук «пляшут» в воздухе в такт песне)Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке: (поем и играем на воображаемой балалайке)Тренди-брень, тренди-брень!Пляшут зайки на лужайке, (кисти рук «пляшут» в воздухе в такт песне)Тренди-брень, тренди-брень!

А теперь на барабане: (стучим то правой, то левой ладошкой по столу)Бум-бум-бум! Трам-там-там!В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам! (руки разводятся в стороны, пальчики, как ножки стучат по столу, руки прячутся за спину) 

«Пастушок» (музыка А. Филиппенко, слова Е.Макшанцевой)Взрослые эту песенку поют, а малыши могут подпевать: ту-ру-ру, му-му, хрю-хрю, мяу-мяу и т.п.

Пастушок проснулся поутру, (потянулись)Заиграл на дудке: Ту-ру-ру! (играем на воображаемой дудочке)Пастушку мы будем помогать (хлопаем в ладоши)Пастушку мы будем подпевать.

На лугу корова: му-му-му! (показываем какие у коровы рожки)Розовые свинки: хрю-хрю-хрю! (показываем, где у свинки пятачок)Замяукал котик: мяу-мяу-мяу! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачки)А собачка лает: гав-гав-гав! (соединяем большой палец с остальными пальцами ладони и показываем, как собачка открывает рот, когда лает)А в лесу кукушка: все ку-ку, ку-ку! (подносим руки ко рту, так, когда кричим в лесу «ау»)Петушок веселый спел: ку-ка-реку! (кисти рук с поднятыми вверх пальцами «пляшут» в воздухе в такт песне)

А в саду зеленом детвора (хлопаем в ладоши)Распевает песни: та-ра-ра!

«Васька кот» (русская народная мелодия)

Ходит Васька серенький,Хвост пушистый беленький,Ходит Васька кот.(показываем, как котик ходит на мягких лапках – делаем ладонями крадущиеся движения по столу - то правую, то левую руку ведем по столу к себе скользя по столу полусогнутыми пальцами; соединяем перед собой локти, скрещиваем направленные вверх предплечья, ладони располагаются тыльной стороной друг к другу, покачиваем кистями рук – показываем пушистый хвостик)

Сядет, умывается,Лапкой утирается,Песенки поет: мяу-мяу!(гладим то пальчиками правой руки, то пальчиками левой руки свои щеки)

Дом неслышно обойдет,Притаится Васька кот,Серых мышек ждет.(пальчики, как ножки стучат по столу – бегают, ищут мышек; «кот притаился» - пальчики остановились, тихонько стучим на месте)

Мышки, мышки, вот беда, (поднести руки к подбородку, взяться за щеки, покачать головой и изобразить «беду».)Разбегайтесь кто куда!Не поймает кот! (руки разводятся в стороны, пальчики, как ножки стучат по столу, руки прячутся за спину, затем грозим указательным пальчиком)

Агрова Аннаноябрь 2008

Комментарии:
Анастасия17.03.2009 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Замечательные игры. Спасибо!

www.mamainfo.ru


Смотрите также