Пальчиковая игра «Попугайчики». Пальчиковая гимнастика крокодил


Пальчиковая игра «Попугайчики»

Девочки и мальчики!

Совсем как попугайчики

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,

Друг на друга посмотрите,

В джунгли вместе полетите,

На пальму опуститесь,

Крылышки встряхните!

 

1–3 строчки — вытягиваем руки в стороны, расслабляем их и машем кистями, как крылышками.

4 строчка — несколько раз наклоняем голову вправо-влево.

5 строчка — поворачиваемся к соседу и смотрим ему в глаза.

6–8 строчки — снова вытягиваем руки в стороны и повторяем первое движение.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил у нас теперь

Закрывает на ночь дверь.

Свечку зажигать не хочет,

Как кузнечик он стрекочет.

Ну, а днем стесняется —

На берегу валяется,

Не поет и не стрекочет,

Только весело хохочет.

 

1–4 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, а затем основания ладоней. Отводим большие пальцы в стороны и снова соединяем их, словно закрываем дверь.

5–8 строчки — соединенные кисти рук кладем на стол и катаем их вправо-влево.

Пальчиковая игра «Воробей»

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков.

И на юг не улетает —

Так, под крышей обитает.

Прыг да прыг

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!

 

1–2 строчки — складываем пальцы обеих рук в щепоть и «клюем» со стола воображаемых жучков и червячков.

3–4 строчки — соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и поднимаем руки вверх.

5–7 строчки — опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгиваем» обеими руками над поверхностью стола.

Пальчиковая игра «Сладкий сон»

Кто утром дремлет сладко?

Давно пора вставать!

И всех мы на зарядку

Давно устали ждать!

Раз-два, раз-два!

Вправо-влево голова.

Три-четыре, три-четыре!

Прыгать будем по квартире!

Закончили зарядку,

И стало все в порядке!

 

1–2 строчки — одной рукой поглаживаем другую, затем меняем руки и повторяем действие.

3–4 строчки — раскрываем ладони и поворачиваем кисти вправо-влево несколько раз.

5–6 строчки — соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и сгибаем пальцы вправо-влево.

7–10 строчки — поочередно то стучим руками по столу, то хлопаем в ладоши, одновременно притопывая ногами. Если есть возможность, рекомендуется попрыгать и побегать на месте.

Пальчиковая игра «Ветер»

Ветер в поле рыщет,

Все поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле пригибает,

А потом все тише,

Вновь деревья выше…

 

1–2 строчки — расслабленные руки поднимаем вверх и раскачиваем их, как ветки деревьев.

3–4 строчки — опускаем руки, соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и сгибаем все пальцы то в одну, то в другую сторону.

5–6 строчки — поглаживаем ладонь о ладонь легкими круговыми движениями.

 

 

Пальчиковая игра «Пять братцев»

Сидят на печи пять братцев.

Захотел младший брат прогуляться.

Скучно ему одному гулять,

Пришел он другого брата позвать.

Опять молчат да в кулак сопят.

Третьего брата позвали гулять,

Да и втроем им тошно.

Позвали четвертого, с гармошкой.

Тут и пятый решил прогуляться —

Началось веселье у братцев!

 

1–3 строчки — смыкаем пальцы, отставляем в сторону мизинец и приставляем его обратно.

4–5 строчки — отставляем в сторону сомкнутые мизинец и безымянный палец и приставляем обратно.

6–7 строчки — отставляем в сторону мизинец, безымянный и средний и приставляем обратно.

8–10 строчки — отставляем в сторону четыре сомкнутых пальца, а потом присоединяем к ним большой, разъединяем пальцы и поворачиваем кисть руки вправо-влево.

 

 

Пальчиковая игра «Апельсин»

Съесть хотели апельсин

Пять ребят, а он один.

Эта долька — для Наташи,

Эту отдадим мы Саше,

Этой угостим Марину,

Ну, а две дадим Ирине.

Остальные будет кушать

Наша милая Надюша.

 

1–2 строчки — делаем круговые движения обеими кистями рук, как будто у нас в ладонях апельсин.

3–8 строчки — на каждое названное имя пальцами одной руки растираем по одному пальцу другой. Затем повторяем это действие для второй руки.

Пальчиковая игра «Матрешки»

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

 

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.



infopedia.su

Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.Би-би-би!На лошадке ехали,(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.Гоп-гоп-гоп!Паровозом ехали,(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.НЕ бросайте ничего в животных.НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)у зайцев – … (зайчата)у слонов – … (слонята)у лисиц – … (лисята)у львов – … (львята)у волков – … (волчата)у оленей – … (оленята)у ежей – … (ежата)у тигров – … (тигрята)у мышей – … (мышата)у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапыйШироко расставил лапы,То одну, то обе вместеДолго топчется на месте.(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитримНа носочках пробежим.(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.Но закончилась играЗаниматься нам пора.(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшкиПолосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке НилПлыл огромный крокодил.Рядом вынырнул другой,Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Скачать конспект занятия «Зоопарк»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Есть песенки в вк — Пять поросят (Железнова)

Ветер

Краб и пальмы )), а точнее: Ветер дует, задувает. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает, А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет. А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне. Под водой на глубине крокодил лежит на дне, А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Рыбки

1)Пять маленьких рыбок играли в реке, (2)Лежало большое бревно на песке, (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!» (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!» (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены. 1 — Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 — Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно) 3 — Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение. 4 — Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 5 — Ладони кладём под щёчку (рыбка спит). 6 — Быстро качаем ладонями (дрожь). 7 — Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). 8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Мышка

Вот маленькая мышка по городу бежит, глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит: «А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? Такого непослушного я буду… щекотать».

продолжение следует......

Делаем это на развивающих занятиях)

www.baby.ru