Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой. Пальчиковая гимнастика лягушка


Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах. Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки. Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Оборудование:

Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры. Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров. Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры. Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей. Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка. Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка. Сачки, мелкие игрушки «насекомые». Строительный материал: кубики, бруски. Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком. Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур. Музыкальные молоточки. Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера. Пальчиковые краски, раскраска «лягушка». Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Лягушка, клипарт

Лягушка, рисунок

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

Звукоподражание «Ква»

- Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

- Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать. Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —  Только «Ква!» да «Ква!». (Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки И рот свой раззевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки Летели в рот к лягушке. (Звукоподражание: «з-з-з»)

Рисование карандашами «Лягушка и комары»

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Лягушка и комары, рисунок

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

- Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —  Зеленые подружки. (Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками, (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши)

Конструирование «Лягушка»

- Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

Аппликация «Сколько лягушек?»

- Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Кувшинки

Игра с прищепками «Кувшинки»

На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

Динамическая пауза «На озере»

Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).

Упражнение «Длинный-короткий»

- Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»

- Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Лепка «Лягушка»

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»

Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».

Инсценирование песни «Две лягушки»

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

Конструирование «Длинный мост»

- Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

Игра с пуговицами «Лягушка»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Пальчиковое рисование «Лягушонок»

- Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Раскраска - лягушка

Ручной труд «Лягушка на озере»

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лягушка»

Может пригодиться:

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Загадки, пословицы и стихи про лягушку

vospitatel.com.ua

Пальчиковые лягушачьи игры | Солнушки

Опубликовано GGB в Чт, 2011-03-31 12:43.

Пальчиковая сказка “Теремок”

Персонажи: Мышка-норушка (пальчиковая игра “Мышка), Лягушка-квакушка (пальчиковая игра “Лягущка”), Зайчик-побегайчик (пальчиковая игра “Заяц”), Лисичка-сестричка (пальчиковая игра “Лиса”), Волчок-серый бочок (пальчиковая игра “Волк”), Медведь косолапый (нужно нахмуриться, округлить ладони и прижать их к голове, как уши, покачать верхней частью туловища из стороны в сторону).

Декорации и атрибуты: Теремок (пальчиковая игра “Домик” – поднимите ладони и соедините их кончиками пальцев под углом друг другу – получится крыша дома), пила (пальчиковая игра “Пила”- поставьте ладонь ребром на стол и начинайте “пилить”, двигая ее вперед и назад).

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто? (Игры “Мышка” и “Лягушка” изображаются одновременно: одна правой рукой, другая левой, персонажи ведут диалог)

- А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе!

- Заходи!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (изобразите персонажа правой рукой). Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! (изобразите левой рукой мышку)

- Я, лягушка-квакушка (изобразите лягушку правой рукой, а зайчика левой)

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали жить они втроем.

Идет мимо лисичка-сестричка (изобразите лисичку). Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! (изобразите левой рукой мышку)

- Я, лягушка-квакушка (замените игру “Мышка” на игру “Лягушка”)

- А я зайчик-побегайчик (замените игру “Лягушка” игрой “Зайчик”)

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (покажите волка). Заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! (изобразите левой рукой мышку)

- Я, лягушка-квакушка! (замените мышку на лягушку)

- Я, зайчик-побегайчик! (замените лягушку на зайчика)

- Я, лисичка-сестричка! (замените зайчика на лисичку)

- А ты кто?

- А я – волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! (покажите правой рукой, затем положите руку на стол)

- Я, лягушка-квакушка! (покажите левой рукой, затем положите руку на стол)

- Я, зайчик-побегайчик! (покажите правой рукой, затем положите руку на стол)

- Я, лисичка-сестричка! (покажите, затем положите руки на стол)

- Я, волчок-серый бочок! (покажите, затем положите руки на стол)

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Медведь и полез (покажите руками соответствующие движения) в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть. Вот медведь и говорит:

- А я лучше у вас на крыше (пальчиковая игра “Домик”) буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок.

Затрещал теремок (покачивающими движениями из стороны в сторону опускайте вниз кисти рук, сложенные домиком), упал набок и весь развалился (разъедините руки). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (покажите мышку правой рукой, затем положите руку на стол), лягушка-квакушка (покажите левой рукой, затем положите руку на стол), зайчик-побегайчик (покажите правой рукой, затем положите руку на стол), лисичка-сестричка (покажите, затем положите руки на стол), волчок-серый бочок (покажите, затем положите руки на стол) – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить (пальчиковая игра “Пила”) – новый теремок строить (постучите кулаком по столу). Лучше прежнего выстроили (руки соедините в виде крыши и высоко поднимите над головой).

Описание пальчиковых игр

Лягушка. Сожмите руку в кулак (большой палец спрячьте) – получится “голова” лягушки. Высвободите указательный палец и мизинец, слегка согните их – у лягушки появятся “глаза”.
Заяц. Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это заячьи “ушки”.
Лиса. Лиса похожа на волка, только мордочка острее, поэтому нужно согнуть не только указательные пальцы, но и мизинцы. Большие пальцы, изображающие уши, чуть согните.
Волк. Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи “уши”. Согните указательные пальцы – это волчий “лоб”. Остальные пальцы – “морда”.

solnushki.ru

Пальчиковая гимнастика «Лягушка». — КиберПедия

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

- Ну, что ж, Лиса, давай.Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняярисунки на доске.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-

сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов»(на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

5. Дыхательное упражнение(см. занятие 20).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

Графический диктант.

 

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!-Угу!

- Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов»(на развитие скорости мышления).Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:по.. до.,

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

му.. зо..

3. Игра «Внимание»(на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

4. Игра «На что это похоже?»(на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.

5. Упражнение «Ухо- нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитиесенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

cyberpedia.su

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка фото

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,Всего боится.Половит мух –И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.Про это даже загадка есть:

Подрастала –Хвост растила,Платье темное носила.Подросла –Зеленой стала,Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.На болоте две подружки,Две зеленые лягушки,(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,Полотенцем растирались.(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,Ручками хлопали.Вправо наклонялись,Влево наклонялись.Вот здоровья в чем секрет,(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?2. Как зимуют лягушки?3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?5. Как люди относятся к лягушачьему пению?6. Как появляются на свет лягушачьи детки?7. Линяют ли лягушки? Когда?8. Чем питаются лягушки?9. Почему лягушки – земноводные животные?10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,Другой – хлоп,(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Скачать конспект занятия «Лягушка»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Поиск Лекций

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

- Ну, что ж, Лиса, давай.Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняярисунки на доске.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-

сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов»(на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

5. Дыхательное упражнение(см. занятие 20).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

Графический диктант.

 

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!-Угу!

- Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов»(на развитие скорости мышления).Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:по.. до.,

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

му.. зо..

3. Игра «Внимание»(на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

4. Игра «На что это похоже?»(на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.

5. Упражнение «Ухо- нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитиесенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

poisk-ru.ru

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

- Ну, что ж, Лиса, давай.Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняярисунки на доске.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-

сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов»(на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

5. Дыхательное упражнение(см. занятие 20).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

Графический диктант.

 

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!-Угу!

- Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов»(на развитие скорости мышления).Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:по.. до.,

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

му.. зо..

3. Игра «Внимание»(на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

4. Игра «На что это похоже?»(на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.

5. Упражнение «Ухо- нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитиесенсомоторики.Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

stydopedia.ru

конспект по психомоторике на тему "Пальчиковая гимнастика: " Лягушки"." ( 1 класс)

Тема занятия: « Пальчиковая гимнастика « Лягушки»

Цели урока:

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Развивать цветовое восприятие

  • Развитие речи обучающихся

Образовательные:

  • Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Ход урока:

  1. Организационный момент начала занятия

приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим играть с пальчиками, разучим новое упражнение и раскрасим интересные картинки

2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы

одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.

Упражнение « дружная семья»

Упражнение с мячом- ежом

3.Разучивание упражнения « Лягушки»

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

- верно это лягушка.

Сегодня про нее мы разучим новое упражнение.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — Зеленые подружки.(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,Прогуляться захотели.Шлеп-шлеп ножками,(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!(Хлопаем в ладоши)

- ребята, а кто знает как лягушка ловит комаров и мошек? Верно с помощью длинного языка. Давайте и мы поиграем как лягушка со своим язычком. Упражнение «Длинный-короткий»

- Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

4. Физминутка «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам» ( дети подпрыгивают и хлопают в ладошки)

5. Массаж пальцев рук «Весёлый карандашик»

(выполняется ребристым карандашом)

Слова

Действия

Я весёлый карандашик.

Я кружусь между ладошек.

Весь ребристый как барашек.

Я вам делаю массажик.

Катать между ладонями вперёд-назад ребристый карандаш.

6. Раскрашивание картинки « Лягушка»

- Ребята , какого цвета лягушка?

Верно, зеленого

Покажите зеленый карандаш.

Давайте вспомним цвета.

Молодцы!

7. Рефлексия

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось делать?

- Упражнение солнышко – тучка.

Занятие закончено До свидания!

multiurok.ru