Подборка игр и упражнений на тему «Мебель». Пальчиковая гимнастика мебель


Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ» — КиберПедия

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

I КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя ОСЕНЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?».Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов.

Воспитатель и дети стоят кружком.

Воспитатель говорит:

— Если листики желтеют — это...

И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю:

— Осень. Воспитатель продолжает:

— Если птицы улетают — это... и т. п.

Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»(см. приложение).

Упражнение «ДОЖДИК».Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Картины по теме из альбома «Времена года».

М. Пришвин «Листопад».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ОКТЯБРЬ. 1-я неделя ОВОЩИ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ».Обучение отгадыванию загадок об овощах.

Воспитатель подводит детей к картине «Наш огород», просит показать и назвать знакомые овощи, заостряет внимание детей на том, где и как растут овощи. Дети с воспитателем садятся вокруг стола, в центре которого на подносе свежий и соленый огурцы, сырая и вареная картошка, целая и разрезанная пополам луковица, репка и морковь (желательно с ботвой). Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку о репке ипросит детей подумать, о каком она овоще, почему они так считают. Дети отгадывают загадку, воспитатель помогает им дать объяснение. Для подтверждения того, что загадка отгадана правильно, рассматривается репка, ее ботва, еще раз обращается внимание детей на картину «Наш огород» и т. п. (см. приложение).

Игра «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ».Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.

На наборном полотне — картинка с изображением козы. Коза держит большую корзину, в которой наклеены квадратики-липучки. Рядом на наборном полотне — вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши с подклеенными с обратной стороны липучками. Воспитатель объясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия:

— Это помидор.

— Это огурец. И т. п.

В заключение воспитатель выясняет, почему дети не взяли в корзину яблоко и грушу.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «У ЛАРИСКИ — ДВЕ РЕДИСКИ»(см. приложение).

Игра «УРОЖАЙ».Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

М. Кончаловский «Поднос и овощи».

Русская народная сказка «Репка».

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОКТЯБРЬ. 2-я неделя

ФРУКТЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАШ САД».Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их (см. приложение).

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.

Воспитатель помещает на наборное полотно три картинки сизображениями фруктов иодну с изображением овоща и просит детей подумать, какая картинка лишняя и почему. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями овощей и фруктов круглой формы иодну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на который овощ или фрукт овальной формы. В заключение воспитатель помещает три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого цвета иодну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»(см. приложение).

Упражнение «ЕЖИК И БАРАБАН».Координация речи с движением, работа над темпом иритмом речи (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из альбома «Времена года».

В. Сутеев «Яблоко» (из книги «Сказки и картинки»).

Индивид.работа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

ГРИБЫ. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БАБОЧКА И ГРИБОК».Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

На магнитной доске закреплено изображение мухомора иостровка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос:

— Где сидит бабочка? Дети отвечают:

— На грибке.

Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает:

— Откуда слетела бабочка?

— С грибка.

Воспитатель помещает изображение бабочки в траву:

— Где сидит бабочка?

— В траве. И т. п.

В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.

Игра «БРАТЬ — НЕ БРАТЬ».Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая игра «ЗА ЯГОДАМИ»(см. приложение).

Игра «ЯГОДКА-МАЛИНКА».Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из альбома «Времена года».

«Белка осенью» (ил. № 15 из книги «Времена года»).

«Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Ю.Дмитриев «Что такое лес?»

Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля).

Индивид.работа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

ИГРУШКИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «МЯЧИК».Работа над четкостью дикции.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.

Упражнение «ОДИН И ДВА».Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»(см. приложение).

Упражнение «ЛОШАДКА».Развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Серия картин «Мы играем».

Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

С. Воронин «Настоящий тигр» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

С. Воронин «В старом сундуке» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

НОЯБРЬ. 1-я неделя

ОДЕЖДА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи об одежде, которые он им прочитает, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Когда дети будут называть одежду, воспитатель может выставить на наборное полотно картинки с ее изображениями и попросить детей назвать сначала летнюю одежду, потом — зимнюю (см. приложение).

Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ».Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.

Воспитатель выставляет на наборное полотно парные картинки:

рубашка — рубашки, кофта — кофты, платье — платья, шарф — шарфы и т. п.

Дети рассматривают и называют картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разницу в окончаниях слов.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА»(см. приложение).

Пальчиковаягимнастка «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«На прогулку» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Украинская народная сказка «Рукавичка».

В. Липский «Волшебный утюжок» (из книги «На золотом крыльце сидели»).

«Новый передник» (из книги «Задушевное слово»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

НОЯБРЬ. 2-я неделя

ОБУВЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

«Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь.

Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Вместо настоящей обуви воспитатель может использовать предметные картинки (см. приложение).

«Что перепутал художник?».Развитие зрительного внимания.

На магнитной доске прикрепляется изображение мальчика в летней одежде и валенках. Воспитатель просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Диалог «САПОЖНИК».Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС?»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Украинская сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» (из «Книги для чтения»).

«Чудесные лапоточки» (из «Книги для чтения»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

НОЯБРЬ. 3-я неделя

МЕБЕЛЬ

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия мебели, которые в них прозвучат. После чтения стихов воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображениями стола, табуреточки, кровати, стула, кроватки, шкафа, дивана. Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет, что здесь есть лишние картинки, потому что названия мебели, изображенной на них, не звучали в стихах. Дети находят и убирают лишние картинки, а потом называют оставшиеся (см. приложение).

Упражнение «КОТЕНОК И КРЕСЛО».Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

— Котенок на кресле. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

НОЯБРЬ. 4-я неделя

ПОСУДА

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения (см. приложение. «Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок и выставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку.

Упражнение «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ».Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель раздает детям парные картинки:

чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п.

Дети рассматривают и называют картинки.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «ПОСУДА».Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши».

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ».Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» (см. приложение).

Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Обязательно используются предметные картинки-отгадки.

Игра «ВЬЮГА».Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит:

— Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:

- У-У-У...

Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК».Координация речи с движением, развитие воображения (см. приложение).

Хороводная игра «СНЕЖНАЯ БАБА».Координация слова с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Д.Александров «Зимняя сказка». Я.Аким «Первый снег».

И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»).

Иллюстрация № 1 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»).

Русская народная сказка «По щучьему велению».

Русская народная сказка «Зимовье».

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ДЕКАБРЬ. 2-я неделя

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ».Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки (см. приложение).

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне — картинки с изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос:

— Кого не стало? Дети отвечают:

— Не стало синицы. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «СНЕГИРИ».Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Наши птицы».

Иллюстрация № 2 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»).

В.Зотов «Синица» (из книги «Лесная мозаика»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ДЕКАБРЬ. 3-я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе.

Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на окне...» (см. приложение) и, выставляя на наборное полотно картинки с изображениями розана, герани итолстянки, спрашивает, картинки с изображениями каких комнатных растений не хватает. Дети отвечают:

— Не хватает кактусов.

Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки.

Упражнение «ПЕРЕСТАВЬ ЦВЕТОК».Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

На магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, стола, книжного шкафа. Воспитатель показывает детям картинку с изображением кактуса в горшочке, с обратной стороны которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т. п., а остальные комментируют его действия.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Хороводная игра «ВОРОБЕЙ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение, тема «Зимующие птицы»).

ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?».Развитие зрительного внимания, связной речи.

На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют:

— Я повешу на елку шарик.

— Я повешу снежинку.

— Я повешу звездочку. И т. п.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Диалог «ЕЛОЧКА».Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка».

А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЯНВАРЬ. 2-я неделя

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЙДИ МАМУ».Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:

— Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).

Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня,Алик.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «Уточка»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами».

«Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

«Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Русская народная сказка «Курочка-Ряба».

В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»).

В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЯНВАРЬ. 3-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ».Развитие фонематического слуха. Выделение звука [y] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА».Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕЛЕНОК».Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами».

«Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

С. Маршак «Усатый полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»).

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЯНВАРЬ. 4-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «У КОГО КТО?»Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят.

Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:

— У лисы кто?

Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает:

— Лисенок, лисята. Ит. п.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ».Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА».Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ...»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой).

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка».

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?».Подбор слов на звук [а].

За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «В УНИВЕРМАГЕ».Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение).

Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.

Чистоговорка «ПОКУПКИ».Работа над четкостью дикции (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Альбом «Детям о профессиях».

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?».Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

— Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают:

— Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает:

— Кому для работы нужны весы? Дети отвечают:

— Весы нужны продавцу. Ит. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши, Ася, Oля, умный, удит, улей, аист, узел.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

ТРАНСПОРТ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «НАЙДИ МЕСТО».Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Самолет летит в небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Поезд мчится по рельсам. Ит. п.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция).

На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД».Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «САМОЛЕТ».Развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

C. Маршак «Вот какой рассеянный».

 

Индивид.работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают:

- Ау!

Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:

— Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»(см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».

 

Индивид.работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

cyberpedia.su

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании. Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели. Кусочки древесины. Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра. Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки. Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек,  вырезанные диванные подушки подходящие по форме. Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей. Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки. Парные картинки с изображением мебели. Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета. Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана. Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей. Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель. Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки. Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа. Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы. Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы. Пуговицы, картинка  с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды. Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее. Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга. Теперь выложите маленькое кресло. 

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Найди лишний предмет, дидактическая игра, тема «Мебель»

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.  Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную. Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета  большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку. Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду. Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую. А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины. Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили, Чтобы бревна у нас были. Мы пилили, мы пилили -  Из бревен доски получили. Мы строгали, мы строгали -  Доски гладенькими стали. Мы сложили их рядком,  Прибивали молотком. Мы покрасим все потом. Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Дерево, рисунок

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять, Будем гвозди забивать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку (Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать, Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула, Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если. То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Скачать подборку игр и упражнений на тему «Мебель»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика

«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

Жизнь ребенка — это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика важна для ребенка с самого его рождения. Уже с первых недель жизни, общаясь с ребенком, нужно разговаривать с ним, рассказывать потешки и прибаутки. Они позволяют устанавливать контакт с ребенком и вызывают у него массу положительных эмоций.

С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.

Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют   на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.

1.Выполнение ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3.Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.

4.Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль  за выполняемыми движениями.

5.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6.У малыша развивается воображение и фантазия.

7.Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.

 

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». И.В.Нищева

 

Вышел дождик на прогулку. «Шагаем* по столу указательным и
  средним пальцами рук.
Он бежит по переулку. Загибаем по одному пальцу на руках
Барабанит по окошку, на каждую строку.
Напугал большую кошку,  
Вымыл зонтики прохожих,  
Крыши дождик вымыл тоже.  
Сразу мокрым город стал. Встряхиваем ладонями так, как буд-
  то отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладем ладони на стол.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяем кулачок об кулачок и хлопаем в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибаем пальчики, по одному, на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибаем  пальчики.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяем кулачок об кулачок и хлопаем в ладоши.

 

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

 

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимаем и разжимаем  кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачком о кулачок.

 

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».

 

Попеременно ударяем  по столу и хлопаем  в ладоши.

На каждое название обуви загибаем  пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».

 

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Поглаживаем  по очереди одной рукой другую, как будто надеваем перчатку.
Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки,

Начинаем вслух считать:

Ритмично сжимаем  и разжимаем  кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

 

Пальчиковая гимнастика «Компот».

 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируем  помешивание в нем.
Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибаем  пальчики на правой руке, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять «варим» и «помешиваем».

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

 

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Вновь загибаем пальчики, начиная с больших.
Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Приседаем, «шагаем» по ковру сред ним и указательным пальцами обеих рук.

 

Подвижное упражнение «Дождик».

 

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Все бегом, бегом, бегом.  
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

 

Пальчиковая гимнастика «За малиной».

 

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем.

Идем
Спелых ягод наберем, наберем. Идем по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встаем  лицом в круг, тянемся руками вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняемся  и пытаемся  достать пол.
Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.

Идем  по кругу.

 

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

 

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

 

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Поглаживаем  ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику.
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бежим  по кругу, высоко поднимая колени.

 

 

 

 

malvina29.ru


Смотрите также