Пальчиковая обезьянка. Пальчиковая гимнастика обезьянка


Музыкальные пальчиковые игры с малышами

Подробности Опубликовано: 24.02.2017 19:11 Просмотров: 146

    

       Что дает пальчиковая гимнастика детям?

∙       Способствует овладению навыками мелкой моторики.

∙       Помогает развивать речь.

∙       Повышает работоспособность коры головного мозга.

∙       Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

∙       Снимает тревожность.

           Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка.

ОБЕЗЬЯНКИ

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики”)

Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,

кладут под щёчку (”спят”)

Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук (” как будто стряхиваем водичку”)

РИСОВАНИЕ

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали…

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,Мы идём грибы искать!Этот пальчик в лес пошёл,Этот пальчик гриб нашёл.Этот пальчик чистить стал.Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик всё съел,Оттого и потолстел.(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

agAmiLz1tyw

             

d10166.edu35.ru

Занятие №27 Тема «Морское путешествие»

скачать файлЗАНЯТИЕ № 27

Тема «Морское путешествие» Прогр. сод. 1.Расширять кругозор детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2.Воспитывть чувство эмпатии.

3.Развивать чувство ритма, умение сочетать слова и движения, их координацию.

4. Учить напрягать и расслаблять отдельные мышцы тела.

5. Совершенствовать вокально-хоровые навыки, длительный целенаправленный выдох.

6. Продолжить работу по автоматизации и диффренциации звуков /Л/, /Ш/, интонационной выразительности речи.

7.Осваивать приемы работы с варежковыми куклами Оборудование: Бумажные лодочки, иллюстрации морских обитателей, иллюстрации животных/обезьяна, пантера, ягуар, слон, жираф/; варежковые рыбки, ленточки-водоросли.

Муз. материал: Пьеса «Аквариум» муз.К.Сен-Санса. «Вальс» муз И.Штрауса,.Программа «Ладушки» ст.гр. Д2, тр 38

1. Дети входят в театральную студию. Педагог предлагает поприветствовать друг друга, объяснят правила новой игры.

Игра «Здравствуйте» датская народная мелодия / Пр-ма «Ладушки.ст.гр.Д2Тр38/

Дети ходят по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки. Услышав заключительный аккорд, пожимают руку тому, кого встретили на своем пути. Пожимать руку надо столько, сколько длится аккорд/на педали/. Повторить 3-4 раза.

Педагог уточняет время года: да, пришла Весна .

Ах, какая красота!

К нам опять пришла Весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет,

Погулять нас приглашает.

Да, - говорит педагог, трудно усидеть дома весной: сколько там интересного, нового! А сколько разных звуков!

Фонопедические упражнения «Весна пришла» /по методу В.Емельянова/

Наступила весна, -« У-у-у «- в восходящем движении

-2-

Нам тепло принесла. с показом рукой

Побежали ручьи, « буль-буль

Заболтали они. Буль-буль…»

Сугробы осели

И потемнели…

Веселые капели « кап-кап» - мелодия сверху вниз до самого высокого тона

Песенки запели

Солнце по небу гуляет «о-о-о» в высоком регистре на одном дыхании, разводя руки

Тоже песни распевает в стороны -crescendo, сводя - diminuendo

Пробудился медведь «Р- р- р»- 5-тиступенчатый звукоряд

И давай реветь. в восходящем движении

Птички не зевают, подражают пению птиц

Тоже подпевают в высоком регистре

До чего же хороша движение по звукам мажорного трезвучия

Наша матушка-Весна! вверх и вниз

2. Весна чувствуется везде: в запахах, в пении птиц, журчании ручейков, звоне капели. Педагог напоминает детям о существовании 4-х стихий, предлагает поиграть. Игра «Четыре стихии»/смотреть пред. занятие/

Да, рассуждает педагог, и вот из таких маленьких ручейков образуются большие реки. А не отправиться ли нам в путешествие по большой реке к морю?

В день весенний необычный

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

На чем? Да хотя бы на бумажной лодочке.! Сделать ее очень и очень просто./дети конструируют бумажные лодочки/. А поможет нам в путешествии попутный ветер . Дыхательное упражнение «Попутный ветер. «Вальс» муз. И.Штрауса.

Цель: развитие длительного, плавного, целенаправленного выдоха.

Правила: под музыку поднять руки вверх и на сильную долю каждого такта подуть на лодочки, лежащие на ладони. -3-

Речевое двигательное упражнение «В лодке»

Выполнение: Дети совершают круговые движения руками, имитируя гребки, произносят

Ла- ла-ла , /7 раз/ - лодка весело плыла,

Ло-ло-ло/7 раз/ - поднимаем мы весло.

3. И вот наши бумажные лодочки несут нас по речной глади, а вот уже - и море! Какие красоты открываются нашему взору. Настроение такое, что хочется петь!

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!»

/приложение№ /.

Посмотрите, ребята, мы приплыли к острову. Выходите на берег, будем загорать на берегу, играть с песочком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна. другой рукой

Эта - выше, поднимают руки

Эта - ниже, опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола

А на берегу морском пересыпают невидимый песок из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга: выше и выше

Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки

Педагог обращает внимание детей на высокие пальмы, предлагает поиграть, изобразить пальму сильную, здоровую; а затем - совсем завядшую.

Игра «Пальма»

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку,

«Завяли листочки»:уронить кисть.

«Ветви»: уронить руку от локтя.

«И вся пальма»: уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

В джунглях качели - это лианы,

Любят качаться на них…/ обезьяны./

Да, это обезьяны, которые очень любят шалить. -4-

Пальчиковая гимнастика «Пять обезьянок»

Пять обезьянок прыгали в кроватке, показывают пять пальцев на обеих руках

Одна из них упала головою вниз. наклонить голову вниз.

Мама - к телефону: тык-тык-тык! пальцы правой руки «бегут» по предплечью левой руки, «набирают» номер телефона указат. пальцем

Доктор отвечает: запретите грозят указательным пальцем.

Детям прыгать, мисс!

Четыре обезьянки прыгали в кроватке, показывают четыре пальца и т.д. 4.Педагог сообщает, что кроме обезьянок на острове много разных зверей, у которых свои повадки, привычки, внешниий вид./рассматривают цветные иллюстрации животных/. Да что там говорить: они и ходят каждый по-своему.

Двигательное упражнение «Кто как идет»

Ох, обманчивы манеры шагают на носочках

Черной хищницы - пантеры.

Все убегают, как от пожара, легко бегут на носочках

Увидев пятна ягуара.

Через зарослей заслон шагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев, шагают с притопом

Царь зверей, конечно, лев.

Ходит важно, словно граф, шагают с носка, руки отводят назад

С длинной шеей наш жираф

Какие огромные здесь морские черепахи, да еще и очень умные: они умеют сами себе делать массаж.

Самомассаж тела «Черепаха»

Выполнение: дети делают легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая,

Черепашка Рура

В море нырнула,

С вечера нырнула

-5-

И пропала…Эй! Эй!Эй!

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

5. Педагог выясняет у детей: а куда же могла пропасть черепаха Рура? Да, море таит много опасностей. Вот, например, одна из них:

В самых разных морях они водятся,

Очень опасны, коль рядом находятся,

Может съесть даже ножку от стула

Если пахнет съедобным …/акула/

Дети перечисляют и рассматривают иллюстрации других обитателе моря, представляющих опасность для других: осьминоги, морские ежи, киты и т.д. Эти разбойники едят все, что попадает им в рот:

Логопедическая гимнастика на стимуляцию

движений мышц нижней челюсти

1. Положить ладони на затылок. Открывать максимально рот, одновременно запрокидывая голову назад с преодолением сопротивления рук.

2. Шепотом произносить гласные, требующие различной ширины раскрытия рта: /А-И/, /А-О/, /А-У/, /А-Э/.

3. Имитировать жевание.

Именно поэтому всем морским обитателям приходится быть очень и очень осторожным, особенно рыбкам. А рыбок в море-океане плавает великое множество/иллюстрации/

Лежит подводная страна

глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядом с морской звездой.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари -

Светящиеся рыбы.

Но зато как весело играют и резвятся рыбки, когда им ничто не угрожает

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

Ход. Детей поделить на две подгруппы: одна подгрупп - «дети-рыбки»/им на руку надеваются варежковые рыбки/, другая подгруппа -«дети-камешки»/дети садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками/ или « водоросли»/в руках у них узкие ленточки. -6-

Звучит музыка/»Аквариум» Сен-Санса/. Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которые надеты рыбки-варежки, передать ее характер, Когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку/пару/. Пары становятся напротив друг друга. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, а дети произносят слова: Рыбки-рыбешки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши…

Снова звучит музыка, Рыбки продолжают плавать между Камешками и Водорослями

Музыка затихает. Дети опять находят пару, становятся напротив и говорят:

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Педагог: Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло чудесное превращение - Рыбки превратились в Камушки/ в Водоросли/, а Камушки в Рыбок/дети меняются ролями/. Вот так дружно и весело живут маленькие безобидные рыбки. А как сладко они спят под звуки прибоя, а какие сны им снятся…

Релаксация: Дети слушают звуки прибоя, тихо уходят из заласкачать файл

www.grandov.ru

Персональный сайт - Музыкальные пальчиковые игры

Обезьянки

Обезьянки вышли погулять, (выполняем движения "фонарики")

Обезьянки стали танцевать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Одна из них ушла домой поспать, (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёчку - "спим")

Потому что надоело танцевать. (выполняем стряхивающее движение рук)

Музыкальное сопровождение  Е. и С. Железновы [ Скачать с сервера (1.9 Mb) ]

Мальчик-пальчик

(по очереди поглаживам пальцы на обеих руках)

- Мальчик- пальчик, где ты был? ( поглаживаем большой палец)

- Я на речке братьев мыл. (трём ладони друг об друга)

С этим братцем в лес ходил, (поглаживаем указательный палец)

С этим братцем щи варил, (поглаживаем средний палец)

С этим братцем кашу ел, (поглаживаем безымянный палец)

С этим братцем песни пел. (поглаживаем мизинец)

Музыкальное сопровождение  Е. и С. Железновы [ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 

Паучок

(Одна из рук - "веточка", её вытягиваем вперед. пальцы растопырены.

Другая рука - "паучок", который гуляет по "ветке")

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (выполняем стряхивающее движение кистями рук)

Паучков на землю смыл. (хлопаем ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать, (руки поднимаем вверх, перекрещиваем, растопыриваем пальцы)

Паучок ползет опять. 

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Музыкальное сопровождение  Е. и С. Железновы [ Скачать с сервера (793.27 Kb) ]  

Поросята

(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял. (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")

  Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял. (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательным палецем правой руки рисуем на ладони левой руки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")

  Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")

Этот толстый поросёнок  - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки)

 Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем)

 

izodou.ucoz.ru

Пальчиковая обезьянка | Домашние любимцы

Пальчиковая обезьянка

Автор: Olesja, Август 14, 2012 - 23:31

Всё больше современных людей отдают предпочтение экзотическим животным. В благоустроенных квартирах заводят крокодилов, змей, енотов и даже обезьянок. Если хищники и крупные грызуны вам не подходят, вполне вероятно вы захотите стать другом для миниатюрной обезьянки уистити. Ещё эту обезьянку называют игрунок, пальчиковая обезьянка и мармозетка.

С этим маленьким приматом вы ощутите себя Гулливером, вам будет интересно наблюдать за этими животными. Маленькое существо буквально помещается на вашей ладони, цепляется своими крохотными пальчиками и всем своим видом показывает свою любовь к хозяину. Если у вас в детстве была мечта завести себе крошечное животное, то игрунок идеально вам подойдёт.

Взрослая особь вырастает до 22 сантиметров, при этом её хвост может быть в два раза длиннее тела. Максимальный вес при правильном кормлении достигает 150 грамм, что почти неощутимо на ладони взрослого человека. Игрунки очень мало едят, для одной особи достаточно 30 грамм в день. Как бы ни хотелось побаловать мармозетку, но всё же не стоит давать еду с вашего стола, разве что блюдо, приготовленное по лучшим детским рецептам. Их основное меню состоит из насекомых, фруктов и сырых яиц.

Пальчиковые обезьянки живут парами, это социальное животное и ему очень тяжело жить в одиночку. Они внимательно заботятся друг о друге, всячески проявляя свою любовь. Наблюдая за парой вы увидите и объятья, нежные поцелуи и даже ревность. Самец очень аккуратен с беременной самкой, он ласкает, жалеет и старается ухаживать за ней при первой же возможности. С новорожденными детёнышами занимается самка, постоянно общается с ними, кормит каждые 15 минут, играет и носит на себе. В это время самец всячески старается угодить самочке, даже носит малышей. Самка в период ухода за детёнышами может отобрать у самца еду, но он при этом не проявляет агрессии и относится к её капризам очень лояльно.

Содержание в квартире уистити весьма не хлопотно. Достаточно выделить место для клетки, внутри нужно обустроить дупло или домик, в котором непременно должен быть маленький матрасик и одеяло. В одеяльце уистити заворачиваются самостоятельно, как только укладываются спать.

Когда выбираете обезьянку, обратите внимание на её кожный покров и дыхание. Не должно быть хрипов, кашля, плешек и нарывов на коже. После приобретения советую показать обезьянку ветеринару, он ответит на все ваши вопросы, осмотрит животное и при необходимости поставит прививки. 

pets.academ.info

Пальчиковая обезьяна

Главное отличие пальчиковой обезьяны от всех остальных видов, это наличие узких когтей на всех пальцах, кроме пальцев ног. Свое прозвище они получили из-за маленького размера и привычки довольно цепко держаться за пальцы. Самая большая длина, которой могут достигать эти обезьянки, это 20 см. Как и остальных обезьян, у них есть 32 зуба, а их руки превратились в самые настоящие лапы и только ноги имеют подобие ногам обезьян. Игрунковые имеют длинный пушистый хвостик и шелковистую шерсть. По сравнению с другими видами, они имеют достаточно примитивный мозг.

Место обитания всех видов таких обезьянок-деревья. Обычно они не сидят на задних ногах, а лежат на животике, вытянувшись вдоль ветки свесив хвост. Ночуют, как правило, в дуплах и там же заводят детенышей, при этом, молодые особ помогают их нянчить. По мере взросления, их выгоняют из дупла и те образуют новые кланы. Пальчиковая обезьянка питается плодами, семенами, листочками и цветами растений, попутно поедая насекомых, пауков и других мелких позвоночных. Надо сказать, что они более плотоядны, чем другие виды обезьян. Важное место в пищевом рационе отдается ароматным смолам и сокам деревьев, которые обезьянки высасывают из дерева, предварительно прорезав отверстие в коре.

Находясь на воле, пальчиковые обезьянки размножаются круглый год. У самки рождается не более трех детенышей, при этом самец принимает активное участие в их воспитании и очень часто носит на себе, посадив на бедра. При рождении, малыши не больше размеры мыши, но уже покрыты волосами и довольно развиты, как и все остальные обезьяны.

Примерно через полтора года они становятся половозрелыми, но своим потомством обзаводятся лишь тогда, когда имеют свою территорию. В природе пальчиковая обезьяна живет около 16 лет, если только не станет добычей хищных птиц или диких котов, хотя, от последних они спасаются благодаря ловкости и умело выбранному месту для ночлега.

По сути, вся их жизнь на деревьях, это борьба за существование. Помимо естественных истребителей, есть еще и человек, которого привлекают маленькие обезьянки из-за возможности легкого приручения. При этом берут как молодых, так и взрослых обезьян, если игрунковые попадают в нехитрые, но умело расставленные человеком ловушки. И прежде чем вы решите приобрести это милое животное, задумайтесь о том, что это вид относится разряду вымирающих видов.

www.8lap.ru

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. - страница №1/1

Приложение 14

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок» (Е.Железнова) Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паучки» ползут по голове.

«Две мартышки». Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)

Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)

Раз подрались на кровати («кулачки»)

Друг за другом (соединяют указательные пальцы)

В этой схватке (кулаки)

Вышибли ума остатки (палец у виска)

Врач пришел (крестик)

Уселся в кресло (руки полочкой)

И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец )

Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)

Выгоню из этой книжки!»(правую руку резко вперед) «Жук ползет». По тропинке жук ползет, Изображают пальчиками жука.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый, Показывают пальцами размеры жука.

У него сердитый вид. Сердятся

Тащит веточку ракиты Пошевелить «усами» - пальчиками.

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто, Удивляются

Что с ней сделает потом?

Может быть, построит мостик Соединяют указательные пальцы

Или даже целый дом?

Вот ползет он дальше, дальше… Перебирают пальцами рук по ногам

Мы спешим с тропы сойти, Прячут руки за спину

Пожелать ему удачи Машут правой рукой.

И счастливого пути.

«Бабушка кисель варила» Бабушка кисель варила

(Правая рука помешивает кисель)

На горушечке

(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)

В черепушечке

(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)

Для Аленушки, для Андрюшечки.

(Ладони рук ложатся на грудь)

Летел, летел соколок через бабушкин порог.

(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)

Вот он крыльями забил, (Руками несколько раз ударяют по бокам)

Бабушкин кисель разлил,

(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)

У старушечки (Повторяют движения)

На горушечке в черепушечке.

Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)

«Не плачь, бабуля, не рыдай! (Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)

Чтоб ты стала весела, (Улыбаются)

Мы наварим киселя («Помешивают кисель»)

Во-о-от столько!» (Руки разводятся широко в стороны)

«Купим мы бабушке курочку» Купим мы бабушке курочку

Курочка по зернышкам –

Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)

Купим мы бабушке уточку

Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)

Купим мы бабушке индюшонка

Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)

Купим мы бабушке коровенку

Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)

Купим мы бабушке поросенка

Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)

Купим мы бабушке телевизор

Телевизор: время – факты (ладони рук перед лицом)

Дикторша ля-ля-ля-ля! (показ «язычка»).

«Замок» (Е.Железнова)

Руки переплетаются в замочек.

На двери такой замок, такой замок, такой замок!

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!

Крутим кистями рук («показываем замочек»).

Мы стучали, вот так стучали!

Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).

Мы качали, мы качали!

Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили!

Вращаем кистями.

И замочек открыли!

Разводим руки в стороны («открыли замок»)

Упражнение «Дерево».

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение «Жук».

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Упражнение «Зайчик».

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Упражнение «Птенчики в гнезде».

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

Упражнение «Филин».

Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.

Упражнение «Скворцы».

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.

davaiknam.ru

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

"Умелые руки"

Наши руки умелые такие,

(вытянуть руки вперёд поворачивать ладони)

Наши руки- руки золотые, они умеют вышивать, шить и шарф вязать,

Подметать и стирать, суп варить, пыль вытирать, тарелки чисто мыть,

(движения по тексту)

За порядком следить,

(грозить пальцами)

Вот они какие, Руки золотые.

(вытягивать руки вперёд)

……………………………………………………………………………………………………...

Ки-ки-ки-пирогов нам напеки,

(печь пирожки)

Ок-ок-ок-румяный пирожок,

(прижимать ладони друг к другу, пирожок-вытягивать руки вперёд то прижимать к груди)

Ка-ка-ка-кто хочет пирога?

(вытянуть руки вперёд ладонями кверху)

Ке-ке-ке-пирожок держу в руке.

(сжимать и раз. пальцы)

……………………………………………………………………………………………………...

"Вышла чашка погулять"

Раз,2,3,4,5,-

Вышла чашка погулять.

(сжимать и разжимать пальцы)

Мимо чайник пролетает, Чашку чаем наполняет,

(одна ладонь-чашка, др. кулак-чайник, чайник наливает чай)

Буль-буль,

(2 хлопка в ладоши)

Ой-ой-ой-

(прижимать ладони к щекам качать головой)

Нужен сахар кусковой,

(хлопать ладонями по коленям)

Раз.2,3,4,5,

Вышел сахар погулять.

(сжимать и разжимать пальцы)

Мимо ложка пролетает, Сахар в чашке растворяет:

(водят указат.паль. по ладони)

Дзынь-дзынь,

(2 хлопка в ладоши)

Ой-ой-ой-

(прижать ладони к щекам-качать головой)

Нужен пряник расписной!

(хлопать ладонями по коленям)

Раз,2,3,4,5,

Вышел пряник погулять.

(сжимать и разжимать пальцы)

Рядом зубки поджидают-В прятки с пряником играют;

(прижать ладони-пряник.руки вытянуть руки ко рту.)

-Хруст-хруст...

(стучать кулачками друг о друга)

Ай-ай-ай-

(прижать ладони к щекам, качать головой)

По столу растёкся чай!

(гладить ладонями по коленям)

Раз.2,3,4,5,-

Вышла тряпка погулять.

(сжимать и раз. паль.)

Тряпка в чае извозилась, Тряпка фыркала и злилась;

(потирать ладони друг о друга)

Раз,2,3,4,5,-

(стучать кулачками по бёдрам)

Не хочу с тобой играть.

(топать ногами)

"Утро настало "

Утро настало, Солнышко встало. Эй, братец Федя, Разбуди соседей.

(медленно подняться на носки, руки вверх)

Вставай-большак! Вставай-указка! Вставай-серёдка, Вставай-сиротка, и крошка-Митрошка!

(руки в кулаке разжимать пальцы начинать с большого)

Привет ладошка,

(повертеть ладонями)

Все потянулись, И проснулись.

(руки вверх-шевелить пальцами)

……………………………………………………………………………………………………

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись,

(сжимать и разжим, пальцы обеих рук)

Один.2,3,4,5, (разгибать пальцы пр. руки)

Захотели поиграть.

(шевелить паль, пр.руки)

Ркзбудили дом соседей,

(постучать одним кулачком о другой)

Там проснулись шесть и семь,8.9.10.

(разгибать паль. лев. руки)

Веселяться все.

(шевелить паль, обеих рук)

Но пора обратно всем:

Десять,9,8,7,

6-калачиком свернулся,

5-зевнул и отвернулся,

Четыре,3,2,1,

Снова в домике мы спим.

(сгибать поочерёдно пальцы на левой, потом на пр. руке.

…………………………………………………………………………………………………

Да-да-да есть у деда борода,

(потереть ладони друг о друга)

Де-де-де есть сединки в бороде,

(руками провести по шее от затылка до ярёмной ямки)

Ду-ду-ду расчеши бороду,

(большими пальцами провести по шее от подбородка вниз)

Да-да-да надоела борода,

(сжав руки в кулак, возвышениями больших пальцев растирать крылья носа)

Ду-ДУ-ДУ сбреем деду бороду,

(положить 3 пальца на лоб всей плоскостью мягко надавливая поглаживать лоб)

Ды-ды-ды больше нет бороды.

(раздвинув указат. и средний пальцы, положить их за и перед ушами и с силой растирать кожу).

……………………………………………………………………………………………………...

Пальчиковая гимнастика с речью.

Са-са-са-в траве лежит роса,

(встряхивать кистями рук)

Су-су-су-в лесу увидели лису.

(козырёк ко лбу).

Си-си-си-в пруду живут караси,

(прижать ладони друг к другу, делать волнооб.дв)

Ся-ся-ся-мы поймали карася.

(поднимать и опускать сложенные ладони)

"Здравствуй "

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое ! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!

(пальцы пр. руки поочерёдно здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших)

Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!

(пальцы-замок, поднять над головой)

" Меж еловых лап "

Меж еловых мягких лап,

(поочерёдно протягивать вперёд руки широко оаздвинув пальцы)

Дождик кап,кап,кап,

(ударять указат. паль, одной руки по ладони другой)

Где сучок давно засох,

(руки в стороны, сгибать и разгибать к плечам)

Всюду мох,мох,мох

(сжимать и разжимать пальцы)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб,гриб,гриб.

(тереть ладони друг о друга, затем делать грибы из рук-ладонь-кулак)

Кто нашел его друзья?

(протянуть руки вперёд, ладони вверх)

Я, я, я,

(показать ладонью на грудь 4 р.)

…………………………………………………………………………………………………

Са-са-са-бежит рыжая лиса,

(указат, и ср. пальцами шагать по бёдрам)

За-за-за-на травинке стрекоза,

(поднять указат. пальцы и качать ими из стороны в сторону)

Су-су-су-я грибы несу,

(сжимать и разжимать кулачки)

Зу-зу-зу-на телеге их везу.

(вращать кулачками перед грудью)

……………………………………………………………………………………………………

Та-та-та- яблоко моя мечта.

(сжимать и разжимать кулачки)

Ато-ато-ато-витаминами богато,

(хлопать в дадоши)

Ти-ти-ти-где же яблоко найти?

(поднимать и опускать плечи)

Ать-ать-ать-надо яблоню искать.

(козырёк то одной то другой рукой,повороты корпуса)

……………………………………………………………………………………………………...

" Малина "

Раз-малинка,два-малинка,

(сжимать и разжимать пальцы)

Ела ягоды Маринка,

(одна рука-корзинка,др.щёпоть-едим)

И в корзинке у маринки,

(переплести пальцы-корзинка)

Не осталось ни малинки,

(развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдёт?

(хлопать в ладоши 4р.)

Тот корзиночку возьмёт.

(руки-корзиночка, вперёд)

……………………………………………………………………………………………………...

"Варим суп "

Эй, ребята!Эге-гей, Чистим овощи для щей,

(хлопать в ладоши)

Режем мы капусту-Будет супчик вкусный,

(руки-рёбра ладоней-рубим)

Чистим мы картошку, Чистим очень ловко,

(гладить пр. рукой кулак левой и наоборот)

Мы натрём морковку, Красную головку.

(ладонь-тёрка, кулак-морковка трём)

А потом,а потом, Мы покрошим помидор, И головку лучка, И зубок чесночка.

(стучать по левой ладони реб­ром пр. и наоборот)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил,

(стучать кулачками по бёдрам)

Снег потом припорошил.

(тереть ладони)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать к коленям)

……………………………………………………………………………………………………...

'Птичка"

Птичка крылышки сложила, птичка крылышки помыла,

(руки крылья, махать)

Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла,

(клювик из паль. открывать и закр.)

Птичка зёрнышки поела, Птичка песенку запела,

(стучать мизинцами по полу)

Птичка крылышки раскрыла, Полетела, полетела.

(руки скрестить-крылья, махать).

……………………………………………………………………………………………………

Ду-ДУ-ДУ-в огород иду,

(указат. и сред. паль, пробежать по бёдрам)

Да-да-да-в огороде лебеда,

(руки на пояс и качать головой вправо-влево)

Де-де-де-где ты,репка,где?

(козырёк ко лбу)

Оди-оди-оди-бабушка подходит.

(стучать кулачками по бёдрам)

……………………………………………………………………………………………………...

Ох-ох-ох-лучше всех горох,

(соединять большой и указат. пал.-горох)

Ха-ха-ха-это чепуха,

(хлопать в ладоши)

Ор-ор-ор- всех вкуснее помидор,

(ударять кулачками по коленям)

Овь-овь-овь-сладкая морковь,

(хлопать в ладоши по коленям)

Ла-ла-ла- вкусная свекла,

(сжимать и разжимать кулачки)

Оп-оп-оп- душистый укроп.

(поднять руки вверх,сжимать и раз. кулачки)

…………………………………………………………………………………………………

Ла-ла-ла-осень к нам пришла,

(хлопать в ладоши)

Ул-ул-ул- ветерок подул,

(руки вперёд-шевелить пальцами)

Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила,

(фонарики)

Али-али-али- мы все осень ждали.

(тарелочки руками)

………………………………………………………………………………………….

" Осень "

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал,

(поочерёдно опускать и поднимать руки)

Вот Дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки,

(поочерёдно загибать пальцы)

Ветер бросил на тропинку.

{встряхивать кистями рук)

……………………………………………………………………………………………………

Цы-цы-цы-в огороде огурцы,

(хлопать в ладоши)

Ица-ица-ица-прилетела к нам синица,

(руки-крылья)

Рец-рец-рец-поклевала огурец,

(стучать указат. паль, по коленям-клюём)

Цу-цу-цу-всем я дам по огурцу.

(протягивать ладони вперёд и прижимать к груди).

……………………………………………………………………………………………………

Ина-ина-ина-вот красная рябина,

(сжимать и раз. кулачки)

Ину-ину-ину-я сорву рябину.

(то-же руки вверх)

Не-не-не-подойди ко мне.

(маним-руками к себе)

На-на-на-рябина вкусна.

(вытянуть ладони вперёд).

……………………………………………………………………………………………………

Ду-ду-ду- к дубу подойду,

(пробегать указат. и ср. паль, по бёдрам)

Ды-ды-ды- где твои плоды?

(сжамить и разжим, пальцы в кулак)

Ди-ди-ди это жёлуди.

(соед. большие и указат .пальцы в кольцо)

………………………………………………………………………………………………

Ры-ры-ры- топоры остры,

(рёбрами ладоней ударять по бёдрам)

Ор-ор-ор- я возьму топор.

(пальцы в замак.ноги на ширине плеч рубим дрова-опускать и поднимать руки)

Ри-ри-ри ты обед свари.

(водить указат. паль, одной руки по ладони другой-варим кашу)

Орь-орь-орь и со мной не спорь

(грозить пальчиком)

……………………………………………………………………………………….

Да-да-да вот настали холода,

(хлопать в ладоши)

Ды-ды-ды дым идёт из трубы,

(руки вверх.сжимать и разжимать пальцы)

Ду-ду-ду я на лыжах иду.

(скользить ладонями друг о друга)

Ди-ди-ди ты меня в снегу найди

(пробегать указат. и рсед. паль по бёдрам)

……………………………………………………………………………………

"Снеговик"

Давай дружок,смелей дружок, КАти по снегу свой снежок.

(имитация лепки снежков)

Он превратится в снежный ком,

(развести руки в стороны)

И станет ком снеговиком,

(руки на пояс)

Его улыбка так светла!

(улыбнуться указат. паль, держать уголки губ)

Два глаза,

(делать круги в воздухе указат. паль.)

Шляпа,

(руки на голову)

Нос,

(руки к носу-Буратино)

Метла,

(поднять одну руку вверх, паль, в стор.)

Но солнце припечёт слегка-

(руками вверху сделать солнце)

Увы, и нет снеговика.

(пожимать плечами, разводить руки в стороны)

……………………………………………………………………………………………………

Ла-ла-ла настали холода,

(хлопать в ладоши)

Ул-ул-ул холодный ветер дул,

(тарелочки-руками)

Тель-тель-тель на дворе метель,

(качать руками вверху)

Тели-тели-тели-

Весь день метут меткли.

(вертеть кулачками перед грудью)

……………………………………………………………………………………………………

Апа-апа-апа- болит у волка лапа

(встряхивать опущенными кистями рук)

Апе-апе-апе- ранка на лапе,

(ударять пальцами одной руки по ладони др.)

Апу-апу-апу мы полечим лапу,

(гладить ладонями руки)

Апы-апы-апы

У волка сильные лапы.

(согнуть руки в локтях сжать пальцы в кулак и встряхивать ими)

"Украшаем Ёлку"

Ёлочку пушистую Дети наряжали, Разными игрушками, Ёлку украшали.

(большой палец пр. руки соед. с мизин.левой, развернуть руку и соед.мизинец пр. руки с большим пальцем левой так шагать)

Шарики повесили,

(соед.все паль.пр.руки с паль.левой-шар)

Звонкие хлопушки,

(тарелочки руками)

Яркие фонарики,

(фонарики руками)

Клоуна, Петрушку,

(руки=нос Буратино)

Льдинки серебристые,

(поднять вверх указат.палец,ост. в кулак)

Сосульки ледяные,

(то-же опустить указат. палец вниз)

Мишуру пушистую,

(шевелить пальцами)

Улеглись повсюду.

(медленно опустить руки вниз и проследить взглядом)

Заблестели словно жемчуг, Все дивятся чуду.

(выполнять руками движения "ножницы")

Заискрилтсь, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку дети и старушки (Шаг на месте)

" Гусеница"

Этот странный дом без окон, У людей зовётся - кокон.

(сложить руки домиком над головой, обхватить ладонями локти)

Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём.

(вращательные движения кулачками)

Спит без просыпа всю зиму,

(сложить ладони и положить под щёку4)

Но зима промчалась мимо,

(развести руки в стороны)

Март,апрель,капель,весна,

(сжимать поочерёдно пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев)

Просыпайся соня-сонюшка, Под весенним солнышком,

(шевелить большим пальцем)

Гусенице не до сна,

(волнообразные движения руками)

Стала бабочкой она.

Звёзды золотые,

(руки-вверх,дадони от себя,широко раздвинуть пальцы)

Ёлочка нарядная, Все встанем в хоровод,

(руки вперёд,показ, на ёлку)

Песнями и плясками Встретим Новый Год.

(хлопать в ладоши)

…………………………………………………………………………………………………

Озы-озы-озы стоят у нас морозы,

(хлопать в ладоши)

Зи-зи-зи саночки вези,

(тереть ладони друг о друга)

Оза-оза-оза на окне ледяная роза,

(фонарики)

Озе-озе-озе озябнешь на морозе,

(хлопать ладонями по плечам скрестив рики)

……………………………………………………………………………………………………

Ица-ица-ица-прилетела к нам синица,

(скрестить кисти махать и ми-крылья)

Ицу-ицу-ицу

мы заметили синицу,

(козырёк ко лбу)

Цо-цо-цо-

у неё на лапке кольцо.

(сред, указат и боль.палец в кольцо)

Нец-нец-нец-

тут рассказу конец.

(хлопать в ладоши)

……………………………………………………………………………………………………

"Зайкин день"

Маленький зайчик по имени Ваня,

Быстро скакал по зелёной поляне,

Он торопился и песенду рел,

Сегодня у зайчика тясеча дел:

(сред, и указат. паль, на голове,"ушки на макушке"пружинка повороты вправо-влево)

Надо бы сбегать на огород,

(пробежать пальчиками по бёдрам)

Туда где капуста пышно растёт,

(округляют руки перед собой, показывая большой качан капусты)

Нужно морковку из лейки полить,

("поливают из лейки-кулачка")

Водой ключевою носик умыть,

(потирают ладошкой нос)

Нужно проверить-поспела ль редиска,

(приставить ладонь к глазам)

Нагнуться придется над грядкою низко,

(наклониться отводя руки назад)

И на полянке понюхать цветок,

Нежный,душистый,пахучий посток,

(соединить ладони-бутон и приблизить к носу)

Вечером с белочкой поболтать, и с ней орешки пересчитать,

(поочерёдно прикасаться пальцами к большим)

За день устанет- и сразу в кровать, и до утра сладко будет он спать,

(встряхнуть и опустить руки.положить ладони под щёку)

Назавтра проснётся и крикнет:"Ура! Да здравствует утро! Ждёт снова игра"

(тянуться, энергично поднимать руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам, сжимая пальцы в кулаки) (руки-крылья)

……………………………………………………………………………………………………

"Считалочка"

Раз,2,3,4,5,

Начинаем мы считать,

(счёт ведётся с большого пальца, руки подняты вверх)

Это-котик, вытри рот,

(большим пальцем обвести вогруг рта)

Это-носик, хитроносик,

(указат. паль, потрогать нос)

Это-ёжик, ворчунишка,

(сгибать и разгибать средний палец)

Это-Мишка, топотыжка,

(сгибать и разгибать безымянный палец, одновременно покачиваясь с ноги на ногу)

Это-зайка, убегайка,

(мизинцами потрогать уши)

Кто последний? Догоняй-ка.

(быстро убрать руки за спину)

"Две мартышки"

Две мартышки, слов не тратя,

(показать указат. и сред, пальцы, и сделать рукками раздвинув пальцы мартышкины уши)

Раз подрались, на кровати,

(боксировать руками)

Друг из друга в этой схватке,

(стучать кулачками друг о друга)

Вышибли ума остатки,

(легонько постучать кулаком по лбу)

Врач прнишёл, уселся в кресле,

(указат.паль, сделать крест на лбу, сложить руки на груди)

И сказал мартышкам: "Если

(погрозить пал.0_

Драться будете мартышки-

(боксировать руками)

Выгоню из этой книжки!"

(показать указат. паль, на дверь)

^

"Лесные жители"

Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу заметает.

(шагать на носках виляет хвостиком)

По снегу петляет зайка, Вправо-скок и влево-скок.

(прыгать на 2 ногах вправо-влево)

Ты его лиса поймай-ка, Убежит он со всех ног.

(то же)

По сугробам мчится волк, Серый волк, зубами щёлк.

(бежать широким шагом)

Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка,

(ходить на внутр. своде стопы)

Белка скачет, белка скачет, Словно серый, мягкий мячик,

(подскоки)

"Листики"

Ветер северный подул, "с-с-с" все листья с липы сдул,

(дуть на пальцы сидя)

Полетели, за кружились, и на землю опустились,

(ладони волнообразно опустить на колени)

Дождик стал по ним стучать, "Кап-кап-кап, Кап-кап-кап"

(стучать пальцами по бёдрам)

(покалачивать кулачками).

Юбочки сточками чёрненькими,

(постукивать пальцами)

На солнышко они похожи Встречают дружно новый день.

(поднять руки вверх,скрестить кисти, широко раздвинув пальцы)

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

(гладить ноги ладонями.и спрятать руки за спину)

"Муха»

И.П.-стоя,глаза закрыты, ладонь на голове сверху долго тянуть на выдохе

зв.-"н-н-н-н"-слушаем как муха летает.

Вытянуть вперёд указат.палец, повернуть руку вправо-влево, вверх-вниз, описать пальцем в воздухе разные фигуры-муха летает и проследить эти движения взглядом, одновременно произнося зв.-"н-н-н»

"Самолёт"

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

(посмотреть вверх и провести пальцем за "пролетающим самолётом")

Правое крыло отвёл, Посмотрел, Левое крыло отвёл, Поглядел.

(отводить руки попеременно и проследить взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делать вращательные движения кулачками перед грудью)

Поднимаюсь ввысь лечу. Возвращаться не хочу.

(встать на носочки и бежать под муз.)

«Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву, две ладошки друзья, это лодочка моя,

(две ладони соединить "лодочкой", большие пальцы согнуть внутрь, делать волнообразные движ руками).

Паруса подниму и морем поплыву,

(поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

(выполнять волнообразные движения руками)

……………………………………………………………………………………………………

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём, вниз опустим и пойдём.

(ходьба, руки-вверх,в стороны, вниз).

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым.

(ходьба с выпадами)

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

(ходьба с высоким подниманием колена)

На коньках мы заскользим, друг за другом побежим.

(лёгкий бег)

Не боимся мы пороши-Ловим снег, хлопок в ладоши,

(руки в стороны, хлопок перед собой)

Руки в стороны, по швам!

(по тексту)

Снега хватит вам и нам!

(руки лепят снежки)

^

Слушай... Слушай шорох... слушай шорох чащи... Слушай шорох чащи леса... Слушай шорох: чаща леса дышит...

(повторять за педагогом, произнося каждую строчку на одном дыхании).

^

Петушок пшеницу серпом жал,

резко скрещивать перед собой руки-произ-носить-ших-ших)

обмолотил,

(ударять кулачками по коленям, произ.-т-т-т,ты-ды,ты-ды)

на мельницу свозил,

(цокать языком)

Ветер летит,

крылья мельницы вертит,

(у-у-у-у)

Получилась мука хороша легка,

(сжимать и разжимать кулачки, произносить-п-п-п)

петушок из муки напёк пироги.

(пекут)

Вот они- на столе стоят, с пылу с жару пыхтят.

(руки на поясе, произносить- пых, пых, плечи не поднимать)

……………………………………………………………………………………………………

" Перед дождём "

Заунывный ветер гонит

(шевелить пальцами- произ.-у-у-у-у)

Стаю туч на край небес.

(то-же)

Ель надломленная стонет,

(руки вверх, качать ими, произ.-а-а-а)

Глухо шепчет тёмный лес.

(опускать руки вниз треся кистями, произ. на одном дыхании пата-пата-пата)

На ручей рябой и пёстрый, За листком летит листок,

(руки-фонарика, закрути лампочки произ-а, а,а. –коротко)

Над струёй, сухой и острой, Набегает холодок.

(шевелить пальцами -у-у-у)

Полумрак на всё ложится;

(то-же)

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружиться

Стая галок и ворон.

(махать руками-крыльчми, произ.-кар-кар-кар)

……………………………………………………………………………………………………

"Ёлка"

Были бы у ёлочки ножки,

(качать головой вправо-влево, руки над головой в замке, макушка ёлки)

Побежала бы она по дорожке,

(бегут руки на поясе)

Заплясала бы она вместе с нами,

(поочерёдно выставлять ногу на пятку)

Застучала бы она каблучками.

(подниматься на носки и опускаться)

……………………………………………………………………………………………………

"Ты шагай "

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай, и потопай по дорожке, веселей стучите ножки, Ты беги ты беги, на носочках ты беги, и на пяточках пойдем, хлопать громко мы начнем, Ты скачи ты скачи, на лошадке поскачи, маршируй ты веселее, ножки топают дружнее.

(движения по тексту)

"Метель"

Свистели метели,

(произ.-у-у-у)

Летели снега,

(произ.о-о-о)

Стелила постели большая пурга.

(произ. и-и-и)

Стелила постели морозам она,

(произ. а-а-а)

И было метелям всю ночь не до сна.

(соед.ладони перед грудью.на одном дыхании произносить глас.зв.разводя и соединяя ладони)

……………………………………………………………………………………………………

"Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет,

(скользящий шаг как на лыжах)

А потом на коньках,

(руки за спину, имит. ходьбы на коньках)

Но упали, мы ах,

(присесть)

А потом снежки лепили,

(имит, лепки снежков)

А потом снежки катили,

(катят вообр. ком)

А потом без сил упали,

(падают)

И домой мы побежали,

(бег на носках)

……………………………………………………………………………………………………...

Зашагали ножки прямо по дорожке, к зайкиной избушке, на лесной опушке.

(ходьба с хлопками впереди, по коленям, над головой)

Поскачем по дорожке меняя часто ножки.

(поскоки)

Ручками похлопали, Ножками потопали.

(ходьба с притопом и хлопками прямыми руками перед собой)

Как лисички побежали,

(бег на полусогнутых ногах)

Хвостиками помахали,

("вилять хвостиком")

Притаились под кустом,

(остановиться и повернуть кругом)

Побежали все кругом.

(чередовать разные темпы бега)

"Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

(ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес!

(развести руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит,

(руку отвести вправо и посмотреть на неё)

Слева ёлка на нас глядит,

(руку в лево,проследить взглядом)

Снежинки в небе кружатся

(фонарики-см. на них)

На землю красиво падают,

(кружась присесть)

Вот и зайка поскакал, От лисы он убежал,

(прыжки на 2 ногах на месте)

Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет!

(руки на поясе наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, НЕ найдёт тогда он нас!

(медленно присесть, глаза закрыть руками)

Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит.

(руки под щёку)

Прилетают снегири, Ух, красивые они!

(руки-крылья)

В лесу красота и покой.

(развести руки в стороны)

Вот только холодно зимой.

(обхватить руками плечи)

……………………………………………………………………………………………………

"На лугу".

Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом,

(ходьба)

Мы походим на носках,

(на носках подняв руки вверх)

Мы идём на пятках, Вот проверили осанку, И свели лопатки.

(на пятках, руки за спину)

Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают.

(бег на носках, руки- крылья, махать)

Раз,2 ,3, 4„

Полетел и, закружились, а потом остановились,

(кружение на месте)

Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг,

(ходьба высоко поднимая колено)

Мы растём, растём, Мы цветём, цветём,

(руки- цветы, поднимают их вверх и опускать до уровня груди)

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два,

(повороты вправо- влево, с отведением руки в сторону)

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.

(полуприседание, руки вперёд)

К речке быстрой, мы спустились, Наклонились и умылись.

(наклоны вниз)

А теперь легли все дружно, Делать так руками нужно,

(лечь, руки- плавают)

Видим, скачут на опушке, две весёлые лягушки, прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

(прыжки на носках)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз, посмотрите все на нас.

(шаг марша)

^

"Кто за кем идёт»

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках двигался к дому.

(крадучись идти на носках).

Теперь повернёмся пойдём по-другому.

(развернуться в другую сторону и идти с перекатом с пятки на носок)

На пятках за кошкой плетётся Антошка,

За бедным цыплёнком-усатая кошка,

(идти на пятках)

Цыплёнок от страха забрался в корзину,

(присесть, руки к полу)

Сердитая кошка выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

……………………………………………………………………………………………………...

Из-за лесу, из-за гор, едет дедушка Егор,

(ходьба на месте)

Сам на лошадке,

(ходьба на пятках, руки за спину)

Жена на коровке,

(ходьба на носках руки за голову)

Дети на телятках,

(ходьба с перекатом с пятки на носок руки на поясе)

Внуки на козлятках.

(ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

Гоп, гоп, гоп,

(приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)

Приехали,

(присесть)

Это сколько ж наметёт Снега за ночь-то,

(развести руки в стороны, глаза широко открыть)

Это как же полетят С горки саночки,

(полукзакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам.)

^

"Солнышко"

Солнышко, солнышко, в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

(тянуться руками вверх, смотреть на них)

Ручки мы вложим в ладошки твои,

(хлопать в ладоши над головой)

Нас покружи, оторви от земли,

(покружиться)

Солнечный лучик быстро скакал, и на плечо он к ребятам упал,

(вытянуть вперёд пр.руку медленно прикоснуться указательным пальцем к пр. плечу, следить за движением глазами)

Весело лучик песенку пел, Каждый себе на плечо посмотрел,

(то же с левой рукой)

Солнечный лучик быстро скакал,

на маленький носик к ребяткам упал,

Весело лучик песенку пел, каждый на носик себе посмотрел,

(так-же с носом)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки,

(ходьба на месте)

Солнышко скрылось, ушло на покой,

(потереть ладошки и положить их на веки, глаза закрыть)

Мы же на место сядем с тобой.

(сесть)

"Ириски от киски"

В гости к нам явилась киска, Всем даёт она ириски,

(потереть друг о друга средние пальцы рук)

Мышке, лебедю, жуку, Псу, зайчонку, петуху,

(прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от

внутренннего края глаза к внешнему).

Рады, рады все гостинцам, Это видим мы по лицам,

(совершать круговые движения зрачками глаз вправо и влево)

Все захлопали в ладошки, Побежали в гости к кошке.

(постучать подушечками пальцев друг о друга).

"Снегопад"

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно,

Над деревьями кружит, и над колокольней.

(все движения рук прослеживать взглядом, стараясь не поворачивать головы, медленно опускать сверху вниз, правую потом левую руку)

Каждый дом и каждый куст греет одевает,

(поочерёдно вытягивать руки вправо, влево)

Снеговая шубка, шапка снеговая,

(вытянуть руку вперёд и кос­нуться ею лба)

Белых хлопьев, белый пух, с неба валит валом,

Укрывая белый свет, белым одеялом.

(поднимать и опускать руку от уровня груди до пояса)

Чтобы слева, впереди, позади и справа,

Сладко спали до весны, дерева и травы,

(указат. пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руку вперёд, коснуться пр.плеча, закрыть глаза ладонями).

"Снежинки"

Закружились, завертелись, белые снежинки,

(Фонарики)

Вверх взлетели белой стаей, лёгкие пушинки,

(поднять руки вверх и посмотреть на них)

Чуть затихла злая вьюга,

Мы посолим супчик

(солить-пальцами)

Попробуй голубчик.

(вытянуть руки вперёд).

^

  1. медленно вращать глазами по кругу слева направо и наоборот. Повтор.3-5-раз.
  2. не двигая головой, смотреть вверх-вниз, вправо-влево.
3)закрыть глаза на 8-10 сек.,потом открыть часто-часто поморгать.

^

"Пироги"

За стеклянными дверями,

(выполнять хлопки пр. ладонью по левой руке от кисти к плечу).

Ходит Мишка с пирогами,

(хлопки по пр. руке)

Здравствуй, Мишечка- дружок,

(хлопки по груди)

Сколько стоит пирожок?

(хлопки по бокам)

Пирожок-то стоит три,

(хлопки по пояснице)

А жарить будешь ты!

(хлопки по ногам сверху-вниз)

Напекли мы пирогов, К празднику стол готов.

(гладить руки, корпус, ноги).

……………………………………………………………………………………………………..

Утка и кот"

Утка крякает,зовёт Всех утят с собою,

(гладить шею ладонями сверху вниз)

А за ними кот идёт, Словно к водопою.

(указат паль, массир. крылья носа)

У кота хитрющий вид, Их поймать мечтает!

(гладить лоб от середины к вискам)

Не смотри ты на утят-Не умеешь плавать!

(раздвинуть указат. и сред, пальцы, это вилочка, массировать точки около уха)

^

"Потягушки"

Потягушки-потягушки!

(потягиваться руками)

Просыпайтесь мои ушки!

(тянуть за мочки ушей)

Просыпайтесь мои губки!

(губки трубочкой)

Просыпайтесь мои зубки!

(улыбнуться показать зубы)

Надувайтесь мои Щёчки, словно два больших мешочка.

(надуть щёки, хлопнуть по ним)

Глазки, глазки, открывайтесь,

(провести указат. паль, по векам)

Просыпайтесь, просыпайтесь,

(моргать глазами)

Зубки острые кусайтесь!

(покусывать зубами верхнюю затем нижнюю губу)

Губки, губки, улыбайтесь!

(улыбаться)

"Белый мельник"

Белый-белый мельник Сел на облака,

(провести пальцами по лбу, от середины к вискам)

Из мешка посыпалась, Белая мука,

(постучать пальцами по щекам)

Радуются дети, лепят колобки,

(сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)

Заплясали сани, Лыжи и коньки.

(раздвинув указат. и сред, пальцы, массировать точки перед и за ушными раковинами).

^

"Дождик"

Дождик бегает по крыше, Бом-бом-бом,

(встать паровозиком и хлопать ладонями по спине друг друга)

По весёлой звонкой крыше, Бом-бом-бом,

(стучать пальцами)

Дома, дома посидите, Бом-бом-бом,

(покалачивать кулачками)

Никуда не выходите, Бом-бом-бом,

(растирать рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте, Бом-бом-бом,

(растирать ладонями плечи круговыми движениями)

А уйду, тогда гуляйте, Бом-бом-бом.

(поглаживать ладонями).

^

Божьей коровки папа идёт,

(сидя, поглаживая ноги сверху донизу)

Следом за папой, мама идёт,

(разминать их)

За мамой следом, детишки идут,

(похлопывать ладошками)

Вслед за ними, малышки бредут,

(шагать пальцами ног)

Красные юбочки носят они,

"Кто пасётся на лугу"

Далеко, далеко,

(встать паровозиком, положить руки на плечи впереди стоящему, хлопать по плечам)

На лугу пасутся

(загнуть большой палец на правой руке, и рисовать 4-мя остальными пальцами "змейку" вдоль позвоночника впереди-стоящего)

Ко...

(покачать плечами вперёд-назад)

- Козы?

(наклонить голову вперёд)

- Нет, не козы!

(покачать головой вправо-влево)

Далеко, далеко, на лугу пасутся Ко...

  • Кони?
  • Нет, не кони!
(повернуться на 180 и повтор, тех же движения).

Далеко, далеко, на лугу пасутся Ко...

- Коровы?

-Правильно, коровы!

(опять повер. на 180 и движ. повтор, затем повернуть на 90 поставить руки на пояс)

Пейте дети молоко, Будете здоровы!

(медленно присесть, на последний слог быстро встать и поднять руки вверх)

^

"Кошкины повадки"

Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка,

Еле слышно: топ-топ-топ хвостик книзу: оп-оп-оп.

(ходьба на цыпочках, руки-лапки-царапки)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

(подскоки)

Ввысь бросается отважно скок да скок, ещё подскок,

(прыжки на 2 ногах на месте, как можно выше)

А потом мяукнет; "Мяу! Я в свой домик убегаю!

(громко мяукнуть и убежать на место).

"Зайцы",

Скачут, скачут во лесочке, зайцы-серые клубочки.

(прыжки на месте на 2 ногах, руки-лапки)

Прыг, скок, прыг, скок,

(прыжки вперёд-назад)

Встал зайчонок на пенёк, всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

(встать прямо руки опустить)

Раз, шагают все на месте,

(ходьба на месте)

Два руками машут вместе,

(руки перед собой. движения-ножницы)

Три, присели, дружно встали,

(по тексту)

Все за ушком почесали,

(по тексту)

На четыре, потянулись,

(руки в стороны)

Пять, прогнулись и нагнулись,

(по тексту)

Шесть все встали снова в ряд,

(выпрямиться)

Зашагали как отряд.

(ходьба)

"Цок-цок"

Громко цокают копытца,

(Ходьба на месте)

По мосту лошадка мчится.

(прямой галоп)

Цок-цок-цок!

За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка,

(поскоки друг за другом)

Цок-копытце жеребёнка,

(топнуть правой ногой)

Цок-каблук о доски звонко,

(топнуть левой ногой)

По неслись, л ишь пол клубиться,

(моталочка руками)

Всем пришлось посторониться.

(попятиться на пятках назад)

fs.nashaucheba.ru