Пальчиковая гимнастика в старшей группе. Пальчиковая гимнастика одежда


Занятие в старшей группе по теме [Одежда]

12 Дек 2010 Автор Ekaterina

Конспект  занятия по лексической теме «Одежда»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.занятие на тему одежда старшая группа

Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, тетради, цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок.

(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)

– О чем мы сегодня будем говорить?– Зачем людям нужна одежда?– Что мы называем одеждой?

– Какую одежду мы носим осенью?

– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

– Открывайте глаза. Что изменилось?

– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами  поиграем в другую игру.

5. Игра «Подбери слова»

– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку»

– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, М, О, М.

АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.

7. Упражнение «Прохлопай слова»

– Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

– Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы. Все выполнили верно.

8. Работа в тетрадях.

Раскрась одежду, которую видишь.

9. Игра «Один – много» (с мячом)

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф                 рубашка

носок                  перчатка

шапка                 юбка10. Упражнение «Исправь ошибку»

– Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.11. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.
Предыдущий материал из рубрики - Конспекты логопедических занятий:

www.logolife.ru

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька». Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды. Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы. Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры. Картинки «Что перепутал художник?» Картинки «Найди лишний предмет». Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды. Ленты разной длины. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы. Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п. Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы. 

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки, Едут куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте,  Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным. В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду. А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —  Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Одежда, штриховка

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Скачать конспект занятия для детей раннего возраста «Одежда»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика в старшей группе

              1.Перелетные птицыТили-тели, тили-тели -С юга птицы прилетели!(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.Жаворонок, соловейТоропились: кто скорей?Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)Все вернулись, прилетели,(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

 

  1. Подводный мирПосмотри скорей вокруг!(Делают ладошку у лба «козырьком».)Что ты видишь, милый друг?(Приставляют пальцы колечками у глаз.)Здесь прозрачная вода.Плывет морской конек сюда.Вот медуза, вот кальмар.А это? Это рыба-шар.А вот, расправив восемь ног,Гостей встречает осьминог.(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)Какие бывают рыбы?Мы в подводном мире, друг,(Выполняют движения руками, как будто плывут.)Рыбы плавают вокруг:(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.)Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,Рыба-удильщик и рыба-игла.(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)
  2. Комнатные растенияНа окно скорее глянь:Здесь у нас цветет герань.А здесь красавец бальзамин,Амариллис рядом с ним.Фуксия, бегония -(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)Мы все названья помним!Раскрывают ладошку.Мы взрыхлим цветы, польем,(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)Пусть подрастают день за днем!(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

         4. Апельсин

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

 

  1. Помощники

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

 

  1. Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 

  1. Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

(загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!

(разводят руками)

 

  1. Пчела

(Помахать руками.)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(На каждое название насекомого

 загибать один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Помахать ладошками и уронить

 ладони на стол.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

  1. Одежда

(Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Алёнушка шустра,

Алёнушка быстра:

(Поочерёдное загибание  пальчиков  по одному, начиная с большого на обеих руках.)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела

(Развести ладошки в стороны.)

И песню запела.

(Хлопок ладонями, удар кулачками  друг о друга – 2 раза.)

Везде поспела,

В охотку ей дело!

 

  1. Зимняя прогулка

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным

и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми  пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной

 стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой,

руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

 

11.Гости

 (Русская игра. Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.)

(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.)

- Мама, мама!

(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.)

- Что, что, что?

(Постукивают мизинцы.)

- Гости едут!

(Постукивают указательные пальцы.)

- Ну и что?

(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами

 другой руки, обходя их то справа,  то слева.)

- Здрасьте, здрасьте!

(Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)

Чмок, чмок, чмок!  

 

12.Замок

На дверях висит замок.        

(Пальцы в замочек, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог?        

("замочком" вперед-назад)

Мы замочком повертели,        

(Повертеть "замочком")

Мы замочком покрутили        

(Пальцы остаются сомкнуты,

а ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали,        

(Пальцы сомкнуты, а ладошки

 стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли!        

(Показать ладошки.)

 

13.Зайцы

Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

Под высокой сосной.

(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.)

Под другою сосной

(Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы левой  руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

 

14.Ладушки ладошки

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

(Движения выполняются в соответствии

 с текстом, как подскажет фантазия.)

 

  1. Утята

Раз-два - шли утята.

Три-четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков 'Пи-пи-пи...' - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

 

 

 

 

 

16.Слон

К нам на стол забрался слон 

(постукиваем кулачками о стол),Начал громко топать он.И лошадки прибежали

(пальцами имитируем ноги бегущей лошадки),Копытами застучали.Тихо по земле, шурша

 (кладем ладони на стол и двигаем ими),Ползет змейка не спеша.Грациозны и легки

(перебираем пальцами, едва касаясь поверхности стола),Приползли к нам паучки!

 

17.Блины

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке,

Зайке-попрыгайке,

А второй лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвертый котику,

Котику с усами,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

(хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого)

 

18.Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(Средние и указательные пальчики

«шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам        

(Дети загибают по одному пальчику,

начиная с большого.)

По зелёным берегам,        

Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем,После лезем под кроватьБудем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

 

19.Баба

Жила-была баба,

(руки в боки)

Да жила у речки.

(разводим руки ладонями вниз изображая речку)

Захотелось бабке

(снова руки в боки)

Искупаться в речке.

(изображаем плавание)

И купила бабка

(руки в боки)

Мыло и мочало

(одна рука мочало, другая мыло намыливает)

Эта сказка хороша,

(правая рука в кулаке, большой палец вверх)

Я начну сначала….

Жила-была баба,

(руки в боки)

 

  1. Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

 

21.Дай молочка, Буренушка!

Дай молочка, Буренушка, (Имитировать, как доят корову.)

Хоть капельку на донышке. (Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки, (Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.)

Дай им сливок ложечку, (Опять показывают, как доят коров.)

Творогу немножечко, 

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье  (Показывают поднятые вверх большие пальцы.)

Молоко коровье.

 

 

22.У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показать "избушку". )

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Растопыренные ладони поднести к ушам).

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.)

Вот с такими усами,

(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую окладистую бороду.)

Они не пили, не ели,

(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку")

Hа Маланью все глядели

 (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так...

(Дети показывают загаданное действие.)

 

  1. Соберу грибы

Я корзину в лес беру,

 Там грибы я соберу.

 Удивляется мой друг:

 «Сколько здесь грибов вокруг!»

 Показывают удивление, разводят руки в стороны.

 Подосиновик, масленок,

 Подберезовик, опенок,

 Боровик, лисичка, груздь -

 Не играют в прятки пусть!

 Рыжики, волнушки

 Найду я на опушке.

 Возвращаюсь я домой,

 Все грибы несу с собой.

 Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

 А мухомор не понесу.

 Пусть останется в лесу!

 Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

 

24.Каша

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

 

25.Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

 Молоток бери, мой друг!

 Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

 Мы построим новый дом,

 Ставят рядом ладошки -«стены»,

 Есть окошко в доме том.

 Есть еще одно, повыше,

 Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».

 Есть труба вверху на крыше.

 Мизинец отставляют в сторону – труба.

 Дом готов, зовем гостей:

 «Приходите поскорей!»

 Делают приглашающий жест рукой.

 Сколько в доме этажей?

Этот дом – одноэтажный.

 Этот дом – он двухэтажный.

 А вот этот – трехэтажный.

 Этот дом – он самый важный:

 Он у нас пятиэтажный.

 Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

 

  1. Пальцы ложатся спать

 (поочередное загибание пальцев, затем их  одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

 

gavrilina-lotds1.edumsko.ru


Смотрите также