Транспорт. Правила дорожного движения. Пальчиковая гимнастика пдд


Транспорт. Правила дорожного движения.

Транспорт. ПДД.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

Л с третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

  1. Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое

состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и

вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

  1. Отгадываем загадки:

а) Удивительный вагон б)

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(Троллейбус)

  1. Пластические этюды

Рыбаки. Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают

сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и

гребут к берегу.

  1. Игра «Веселый счет»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

  1. Физминутка «Мчится поезд»

Чух – чух! дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд на плечи впередистоящего.

Во весь дух.

Паровоз пыхтит. Первый ребенок делает круговые движения

– Тороплюсь! (2 раза) руками, произнося слова паровоза.

  1. Д/Игра «Экскурсия»

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль.

Дети: мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит» руль.

Светофор: Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Дети: Это Центральный дворец культуры.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу, где

находится детский сад.

  1. Учим стихотворение»Светофор»

Утром встанешь, ты, выйдешь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «опасно, закрыт переход»

Желтый зажегся – чуть, чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди.

  1. Многозначность слов:

* Кран – подъемный, водяной…

* Педаль –…

10. Объясни значение выражений:

* Тише едешь, дальше будешь.

* Вставлять палки в колеса.

* Сесть на мель.

C:\Users\777\Desktop\ОЛЯ !!!!!!!!!!!\Фото 2014-2015\ПДД фото\IMG_20140908_081458.jpgC:\Users\777\Desktop\ОЛЯ !!!!!!!!!!!\Фото 2014-2015\ПДД фото\IMG_20140916_151701.jpg

infourok.ru

Официальный сайт МКДОУ ДС №18 г.Аши - Пальчиковая гимнастика по тематическим темам в подготовительной

ds18asha.ucoz.ru

назад

 

 

   
   
   
   
   
"Семья"

Как у нас семья большаяда веселая:(хлопают в ладоши)Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках)Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы на обеих руках)Два Степана у сметаны - объедаются,(загибают средние пальцы на обеих руках)Две Дашки у кашки - питаются, (загибают безымянные пальцы на обеих руках)Две Ульки в люльке качаются.(загибают мизинцы на обеих руках).

 

"Военные профессии"

 

Аты — баты, аты — баты! 

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

 – Рота за ротой. 

"Профессии"

У каждого делаЗапах особый(сжимают и разжимают кулачки)В булочной пахнет Тестом и сдобой.(загибают по одному пальчику)Мимо столярной идешь мастерской -Стружкою пахнет И свежей доской.Пахнет маляр Скипидаром и краскойПахнет стекольщик Оконной замазкой.

"Мебель" 

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки).

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

 (Поднимают зажатые кулачки вверх.)

"Правила дорожного движения"

Две педали крутят ноги,(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)Мчат колеса по дороге(вращаем согнутыми в локтях руками)Я рулю, куда хочу -Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )Вправо покачу(вправо)то в перед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)А то назад(назад)Нажимаю тормоза(обеими ладонями жмем на стол) 

  
  "Транспорт"

Раз, два, три, четыре, пять.(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)Можно гонки начинать.(тоже самое, но начиная с безымянного)По кругу, по кругу.Вперед и назад,Но пальцы машинку мою тормозят.(катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)Закрылись.(сжимают кулак)Машинка стоит в гаражеИ фары погасли, не светят ужу(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

"Зимние развлечения"  
"Новый год" 

 Перед нами елочка:

 Шишечки, иголочки.

 Шарики, фонарики,

 Зайчики и свечки,

 Звезды, человечки.

(Пальцы рук сплетены, из

  больших пальцев – верхушка

  «елочки».

  Кулачки, указательные пальчики

  выставлены.

  «Шарики» из пальцев вверх, вниз

  «Ушки» из указат. и среднего

 пальцев; обе ладони сложены, 

 пальцы сжаты.

 Ладони сложены, пальцы

 растопырены, средний и указательный стоят на столе.)

 

"Зимующие птицы"

Сколько птиц к кормушке

                                       нашей.

  Прилетело? Мы расскажем.

  Две синицы, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

 

  Всем хватило зернышек.

(Ритмично сжимают и разжимают

  кулачки.

 Загибание пальчиков, начиная с

  большего.

 Ритмично сжимают и разжимают

  кулачки.)

     

"Зима"

 

 

«Мороз»

Ой, сердит мороз!

(Качают головой, взявшись за нее  руками)

Ветки снегом занес.

(Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос.

(Хватают себя за нос)

Щиплет до слез.

(Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не испугаются

(Грозят пальчиком)

И на лыжах,

(«Едут на лыжах»)

И на саночках катаются,

(«Едут на санках»)

Над морозом сердитым

 Потешаются.

(Прыгают, одновременно хлопая в ладоши)

 

"Животные и птицы жарких стран"

 

«СЛОН»

 В зоопарке стоит слон,

 (Средний палец опущен)

 Уши, хобот – всё при нём.

 (С одной стороны он зажат мизинцем и  безымянным, а с другой –  указательным и большим)

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает

(Шевелить средним пальцем, качать кистью)

   

"Животные и птицы Севера"

 

 

"Дикие животные средней полосы и их детеныши" 

 На лужок пришли зайчата,

(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках  поочерёдно)

Медвежата, барсучата,

 Лягушата и енот:

 На зелёный, на лужок,

 Приходи и ты, дружок.

    

 

"Домашние животные и птицы"

 

Раз, два – шли утята.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого)

Три, четыре – за водой.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал:

 (Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

 

 

"Дикие птицы и их птенцы"

 

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

 Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(то же – левой рукой)

Галки да вороны,

 Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

 

              
 

"Посуда. 

Столовые приборы"

 

 

«Помощники»

 Раз, два, три, четыре,

  (Удары кулачками др. о друга)

  Мы посуду перемыли:

  (Одна ладонь скользит по другой)

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  (Загибают пальчики, начиная с большого)

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  (Одна ладонь скользит по другой)

  Только чашку мы разбили

  (Загибают пальчики, начиная с большого)

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

 (Удары кулачками др. о друга)

 

"Продукты питания"

 

«Шалун»

 Наша Маша варила кашу,

 Кашу сварила малышей кормила:

 ( чертить круги на ладони)

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 (загибать пальцы)

 Он много шалил.

 Свою тарелку разбил

 (пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

 

                   

"Сезонная одежда"

 

 

«Рукавицы»

 Вяжет бабушка Лисица

  Всем лисятам рукавицы:

  (Поочередно потереть пальцы. Загибаем пальчики)Для лисенка Саши,

  Для лисички Маши,

  Для лисенка Коли,

  Для лисички Оли,

  А маленькие рукавички

  Для Наташеньки  - лисички.

  В рукавичках да-да-да!

  Не замерзнем никогда!

  (Потереть ладони друг о друга.)

 

"Сад. Огород"

 

«В сад за сливами»

 Палец сильный и большой

(Поднять большие пальцы правой и левой рук)

 В сад за сливами пошёл,

 Указательный с порога

 Указал ему дорогу,

 (Указательным сделать указывающий жест)

 Средний палец самый меткий –

 Он срывает сливы с ветки!

 (Средний оттянуть и отпустить)

 Безымянный подбирает,

 (Безымянный «подбирает»)

 А мизинчик в землю косточки сажает.

 (Мизинцем показать как сажают)

"Овощи. Фрукты"

 

«Компот»

Будем мы варить компот,

  (Левую ладошку держат

  «ковшиком» пальцем правой

  руки мешают)

  Фруктов нужно много вот:

  Будем яблоки крошить,

  (Загибают пальчики по одному,

  начиная с большого)

  Грушу будим, мы рубить.

  Отожмем лимонный сок,

  Слив положим и песок.

  Варим, варим мы компот.

  (Опять варят и мешают)

   Угостим честной народ.

 

"Осень"

 

«Осенние листья»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  (Сжимают и разжимают кулачки)

  Листья березы,

  (Загибают пальчики, начиная с. большого)

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем

  ( «Шагают» по столу).

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Методическая разработка по лексической теме "Правила дорожного движения" в старшей группе для детей с ТНР

Логопедические пятиминутки hello_html_m178617d0.jpg

Правила дорожного движения

  1. Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».

Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.  

  1. Речевая зарядка «Переходы»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

  1. Координация речи с движением. Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!»  (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

«Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

  1. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.

Ввести в активный словарь:

— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;

— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;

— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

«Правила дорожного движения»

с 10.05.2017 по 12.05.2017

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Развитие зрительного внимания «О каких „глазах" загадка? Найди на рисунке и раскрась светофор. Назови остальные предметы»

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Речевая зарядка «Переходы»

Развитие зрительного внимания: «Какие машины едут вправо»

Общая и мелкая моторика

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика: «Правила дорожного движения»

Координация речи с движениями. Физкультминутка «Постовой»

Развитие мелкой моторики:

«Раскрась на картинке машины, которые едут вправо»

infourok.ru


Смотрите также