Пальчиковая игра «Ручки – ножки». Пальчиковая гимнастика пирог


Пальчиковая игра «Ручки – ножки»

Вымыли мы ручки,

Вымыли мы ножки,

Поиграли в ладушки,

Ладушки-ладошки!

Во дворе цыплятам

Накрошили крошек,

Поиграли снова

В ладушки-ладошки!

Гладили котенка

Чистыми ладошками,

С ним мы поиграли

В ладушки-ладошки!

Улеглись ладошки

Прямо на дорожку…

Как они устали —

Ладушки-ладошки!

 

1–2 строчки — имитируем мытье рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки.

3–4, 7–8, 11–12 строчки — хлопаем в ладоши.

5–6 строчки — пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб.

9–10, 15–16 строчки — ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие.

13–14 строчки — кладем кисти рук на стол ладонями вниз.

Февраль.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Перчатки»

Нарядили ребятки растопыриваем пальцы обеих рук

Свои пальчики в перчатки. повторяем дважды и во время счета

Раз, два, три, четыре, пять — сгибаем поочередно все пальцы.

Надо всех пересчитать. сжимаем ладони в кулаки,

Десять пальцев — как отряд, а затем разжимаем.

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются, Действия выполняем обеими

Спортом занимаются. руками одновременно.

 

 

Пальчиковая игра «За дровами»

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Пилим-пилим, пилим-пилим!

Быстро мы бревно осилим!

Рубим-рубим, рубим-рубим!

Топором работать будем.

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

 

1–2 строчки — сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3–4 строчки — ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5–6 строчки — кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7–8 строчки — выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Дорожки»

На каждой ладошке указательным пальцем одной

Есть три дорожки. руки растираем ладонь

Все дорожки мы найдем, другой вдоль линий.

Пальчиком по ним пройдем:

Раз дорожка, два и три —

Пальцем каждую потри!

 

Пальчиковая игра «Пирожки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем —

Всем на удивленье!

 

1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.

3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.

4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.

5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Пчелка»

Пчелка села на цветок, раскрываем ладонь и указательным Распрямила хоботок, пальцем другой руки

Собрала пыльцы немножко выполняем спиралевидные круговые

Прямо в сумочки на ножках. поглаживания по всей

поверхности ладони.

 

 

Пальчиковая игра «Мастер»

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

 

1–2 строчки — ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3–4 строчки — сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка — соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка — соединяем пальцы обеих рук в замок.

Игру можно повторить несколько раз.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок из паутинки поочередно пальцами одной руки

Навязал себе ботинки. зацепляем и отпускаем кожу между

Очень любят паучки пальцев другой руки.

Вязаные башмачки.

Пальчиковая игра «Солнце»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

 

1–2 строчки — поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

3–4 строчки — соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

5–6 строчки — поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

7–8 строчки — снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Полинка»

Для девочки Полинки собираем пальцы обеих рук в щепоть

Выросла малинка. «рвем ягодки» с поверхности стола

Собрала Полинка

Ягодки в корзинку.

Съела всю малинку подносим сомкнутые пальцы ко рту

Девочка Полинка. изображая, как Полинка ест малинку

Пальчиковая игра «Птички»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

 

1–2 строчки — подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки — пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка — складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка — обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Лепестки»

Золотые лепестки сжимаем и разжимаем кулаки.

Выпускаю из руки.

Разжимаю кулачок, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони

Отпускаю лепесток. плавно опускаем их на стол

Он сверкает и кружится,

Плавно на траву ложится. раскачивая из стороны в сторону

Пальчиковая игра «Лиса»

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Притомилася лиса,

Распустила паруса.

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

 

1 строчка — складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка — разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3–4 строчки — поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.

5–6 строчки — сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Мостик»

Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

Маленькие пальчики:

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

 

1–2 строчки — указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки — вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики».

Повторяем все действия для другой руки.

Пальчиковая игра «Хрюшка»

Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко.

И розовые ушки

Стали на макушке.

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

 

1–2 строчки — поглаживаем ладони обеих рук.

3–4 строчки — прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы.

5–6 строчки — кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза.

7–8 строчки — пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

Апрель.

Я неделя.



infopedia.su

Пальчиковая игра «Пирожки» — МегаЛекции

 

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

* воспитывать негативное отношение к жадности.

 

Ход игры:

 

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

«Рыбки» Е.Железнова

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке, (2)Лежало большое бревно на песке, (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!» (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!» (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.Предложите детям «поиграть в рыбок».Ладони сомкнуты, чуть округлены.1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик» Е.Железнова

1)Вот это - мой зонтик ,Я в дождь хожу с ним(2)Пусть дождь барабанит -Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,Могу почитать,(4)Могу вам картиночкиВ ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,Очень ловкий, смешной(6)Его я бросаюНад головой.

(7)А вот мой котёнок,Я глажу его,Мяукает он Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы) 4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы) 5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки 6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

«Паучок»

(1)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(2)Дождик с неба вдруг полил,(3)Паучков на землю смыл.(4)Солнце стало пригревать,(5)Паучок ползёт опять, (6)А за ним ползут все детки,(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке». 1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).3 - Хлопаем ладонями по коленям. 4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)5 - Действия как в первом куплете6 – «Паучки» ползают по голове.

«Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесуИ колючками своими колется, колется.А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

«Мячик»

Круглый мячик без запинкиСкачет, скачет по тропинкеЧасто, часто, низко, низкоОт земли к руке так близько

Скок и скок и скок и скокНе скачи под потолокСкок и скок и стук и стукНе уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Упражнение «Наклоны»

 

Цель.Уметь определять начало и конец фразы и рас­пределять движения на всю музыкальную фразу.

Описание движений

Наклониться — пол достать, Медленно наклониться, коснуться

кончиками пальцев пола.

Выпрямляемся опять. Выпрямиться, отведя плечи назад,

руки вниз и так до конца.

Наклонитесь снова вниз,

Это не каприз.

Ты тихонько наклонись

И легонько распрямись.

Ну, еще раз пол достань

При выполнении этого упражнения дети часто допускают следующую ошибку: они быстро наклоняются и резко выпрямляются. Однако надо до­биться, чтобы движения были плавными, неторопливыми. Текст очень хо­рошо помогает исправить эту ошибку. Неторопливое пропевание слов дает возможность выполнить спокойно, плавно и наклон, и подъем.

Преподаватель должен обращать внимание на то, чтобы при подъеме дети в конце фразы хорошенько выпрямляли спину, плечи отводили назад. Толь­ко после этого можно снова наклоняться вниз и при этом обязательно пытаться дотронуться кончиками пальцев до пола.

 

Упражнение «Часы»

Цель.Выполнять движения соответственно спокойному, четкому характеру музыки.

Тик-так, тик-так,

Часы стучат

И нам с тобой о многом говорят:

Что день пришел

И спать пора,

Устала наша детвора.

Все спят, а часы

Всю ночь стучат

И наш покой они хранят.

Заводят стрелки хоровод,

Тик-так, тик-так, и ночь пройдет.

Описание движений

В исходном положении дети стоят свободно, опустив руки вдоль тулови­ща. Затем, пропевая текст, одновременно делают поочередно наклоны впра­во-влево. На слова «заводят стрелки хоровод» — скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой — вверх и опускают вниз, разведя в стороны. Заканчивают боковыми наклонами.

 

Упражнение «Сигнальщики»

 

Цель.1. Уметь определять характер музыки (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.

 

Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям све­дения об изменении курса.

Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути.

Описание движений

И. П. Ноги слегка расставлены. Ру­ки отведены назад.

Мы стоим, как на земле, На слово «стоим» руки броском

Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад.

И сигналим каждый раз, И так до конца четверостишия. За-

Когда дан такой приказ. тем обе руки убираются за спину.

Направо — поворот, Правая рука отводится в правую

сторону на уровне плеча, голова то­же поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот, То же самое выполняется левой

рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится

вправо, на второе слово убирает­ся за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняются

левой рукой.

 

Танец «Семейный вальс»

 

Цель.1. Уметь определять музыку по характеру звучания. 2. Различать две части в мелодии (f, р) и менять соответственно им движения.

Описание движений

Назад повернуться. Каждый из партнеров поворачивает-

ся назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши.

И к паре своей, Повернуться обратно к своему парт-

неру, улыбнуться и сделать четыре хлопка.

И всем улыбнуться, Снова повернуться назад, к своей

Чтоб быть веселей. паре.

Качаем, качаем. Каждая пара соединяет обе руки,—

Руками быстрей, ноги слегка расставлены — и вы-

полняют четыре качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д.

За юбочки взялись, Девочки обеими руками берутся за юбочки и

Беги поскорей. по часовой стрелке перебегают

вперед к следующей паре. Мальчики остаются стоять на

месте.

Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда де­вочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг. Если детей много, то танец можно закончить гораздо раньше.

Танец получает яркую эмоциональную окраску, оттого что все улыбаются друг другу. Девочки стараются выполнять свои движения изящно и грациозно.

 

megalektsii.ru

Пальчиковая гимнастика_78

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)

Картошка, (Загибают по одному пальчику.)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, («Шагают» по столу указательным

Вот так, и средним пальцами обеих рук.)

Новые кроссовки.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«ПИРОГ»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно

опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«БУРЕНУШКА»

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко, чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят».)

Молоко коровье.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-

Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующимиДва длинных, два хитрых, пальцами друг о другаДва маленьких самых (от большого к мизинцу).И самых красивых.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками

В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку».)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«ДОМИК»

Под грибом — шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направленаИ блины горой стоят — вверх (тарелка), правая рука (вилка):Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

sundekor.ru

Пальчиковая гимнастика для развития речи. Пальчиковая гимнастика для малышей

Детские психологи говорят, что существует взаимосвязь между речью и мелкой моторикой рук. Мелкую моторику развивает пальчиковая гимнастика. Малыш с родителями проговаривает маленькие стишки, сопровождая каждую новую фразу простыми движениями пальчиков. Такие простые упражнения хорошо развивают память и воображения, а кисти рук и пальцы приобретаю податливость и гибкость. Очень хорошо, что малыш воспринимает упражнения как игру и с большим удовольствием выполняет все  указания.

 

Упражнение «Мы капусту рубим»

 

Каждую фразу повторяем два разы.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

 

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

 

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

 

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

 

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

 

Упражнение «Печем пироги»

 

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

 Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

 

Упражнение «Замочек»

 

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

 

Кто его открыть бы мог?

 

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

 

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

 

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

 

 И открыли! (расцепляем пальцы)

 

Упражнение «зайчик с барабаном»

 

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.

Барабанит зайчик в барабан.

Там-там-там. Там-там-там.

 

Упражнение «Ноги шли по дороге»

 

 Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег)

 

Упражнение «Мальчик-пальик»

 

Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику

 

 Пальчик-мальчик, где ты был? (поднимаем большой палец и обращаемся к нему)

 

С этим братцем в лес ходил. (разгибаем указательный палец)

 

 С этим братцем щи варил. (разгибаем средний пальчик)

 

С этим братцем кашу ел. (разгибаем безымянный пальчик)

 

С этим братцем песни пел. (разгибаем мизинчик)

 

Затем руки можно поменять. 

mamapedia.com.ua