Конспект занятия " Подсолнухи". Пальчиковая гимнастика подсолнух


Конспект Нод "Подсолнухи" 

064.jpg

Задачи:

  Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из ниток. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

 Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД.

 Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка,

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко (Подсолнух)

 

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке  (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

 

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Просмотр презентации.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

 Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?(Ответы детей)

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята,  кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно,  каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

 

Выполнение работ

 (Необходимые пояснения в ходе работы)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.

060.jpg

 063.jpg

naday77-nfdou55.edumsko.ru

Подсолнухи занятие | Учимся играя

В Мастерской цветочной феи месяц подсолнухов. каждый раз хочу провести занятие в начале месяца, но всегда получается только под самый конец. Зато сколько красивейших работ уже сделано мамами и детками. Очень хочется внести свою лепту в изучение этого прекрасного цветка. Вот как оно у нас прошло.

Занятие лучше всего начинать на природе, чтобы малыш увидел подсолнух во всей красе и поразился его красоте и размерам!!! Если такой возможности нет, то можно начать с фотографий или картин с изображением подсолнухов.

 Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

 Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

 Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

 Давно-давно, когда люди открывали все новые и новые земли, мореплаватели привезли из чужой страны чудесный огненно-желтый цветок на высоком стебле, и назвали его подсолнух. 

До чего красив подсолнух —

Ярко-желтый, золотой!

Он подарок нам от солнца,

Удивительный такой!

Словно солнышко с лучами,

Только он не спит ночами,

Прибавляет лету красок,

Жарких, солнечных раскрасок.

И красуется подсолнух

В золоте лучей-ресниц:

Он подарок нам от солнца,

Огородный летний принц!

Что делает его таким красивым? (цветок)

Да, красоту ему придает цветок, который называется по-научному «корзинка», а мы говорим проще — «голова». Посмотрите, стебель у него толстый. Потрогайте руками — какой он на ощупь? Стебель плотный, крепкий, шершавый. Для чего нужен такой крепкий стебель подсолнуху? Чтобы ветер не сломал его. Потрогайте листья — какие они? Листья жесткие, крупные. Но все красота его в цветке, правда? В лепестках огненного цвета. Их много? Много. Они как лучи у солнца. А что получится, когда подсолнух отцветет? Семена, семечки. Из семечек делают подсолнечное масло, а еще их можно жарить и есть зерна. К подсолнуху прилетают многие насекомые, в том числе пчелы, так как у него есть вкусная пыльца и сладкий нектар. Вот с каким растением мы познакомились сегодня. А что надо сделать, чтобы он рос красивым, сильным? Ухаживать за ним: поливать, рыхлить землю.

Как всегда смотрели картины художников с подсолнухом. Я теперь стараюсь в каждое занятие картины вставлять, потому что просто так смотреть их скучно, а это вроде по теме.

Комплекс ритмической гимнастики на мяче “Подсолнух”.

  • “Подсолнух тянется к солнцу”. поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;
  • “Подсолнух прячется от дождя”. присесть, “спрятаться” за мячом, руки на мяче;
  • “Ветер раскачивает головку подсолнуха”. сидя на мяче; руки на поясе, наклонять голову вправо/влево
  • “Подсолнух поворачивается за солнцем”. Сидя на мяче поднять руки вверх и поворачивать влево, потянуться, поворачивать вправо, потянуться
  • “Налетел сильный ветер”. сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз. наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх; то же влево;
  • “Веселый подсолнух”. лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;
  • “Выше подсолнуха”. мяч в руках перед собой.Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.

Физминутка для пальчиков:

Пальчик толстый и большой

За подсолнухом пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает зёрна метко.

Безымянный – поедает.

А мизинчик – господинчик

В землю зёрнышки сажает.

Послушайте песню Подсолнухи просто потанцуйте под нее. Мы аж три раза ее слушали, пока без сил после танцев не упали ))

Ну и конечно творчество. Поделка. Сегодня это была аппликация крупой. Я нарисовала контур, а потом Даша его «наполняла»  содержимым.

 

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Конспект занятия " Подсолнухи"

Конспект занятия

                                               Тема: «Подсолнухи»

       МДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» Дмитровского муниципального района  подготовительная к школе группа

                                                           Провела воспитатель высшей категории

                                                                                                       Васильева Л.М.

Программное содержание:

- Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

- Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.

- Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем .

- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

- Развивать воображение и творческие способности.

- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.

Материал:

Игрушка – подсолнух , образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос.

Ход занятия.

Собираемся на ковре и играем в игру «Улыбнись другу» / дети улыбаются друг другу и гостям./

 

Воспитатель: Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

 

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

 

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

Показ способов работы.

Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться , крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Про клей.

Клей строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

 

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

 

 

 

Объяснения воспитателем .

  1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.
  2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
  3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.
  4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
  5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
  6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
  7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.

 

Зрительная гимнастика.

Вверх ты, глазки подними

Вниз ты, глазки опусти

Влево, вправо, влево, вправо

Только глазками смотри

Ай- да , дети, молодцы

Глазками моргают

Глазки закрывают.

Выполнение работы детьми.

 

Физминутка: выполняется после того как дети закончат работу, на ковре.

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Анализ детских работ.

Рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

После обсуждения дежурные убирают со столов.

 

 

 

vasileva-dmdou3.edumsko.ru


Смотрите также