Пальчиковые игры на тему ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ_78698. Пальчиковая гимнастика птички


«Птицы» Пальчиковые игры | Счастливые малыши в детском садуСчастливые малыши в детском саду

Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела,  повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой зоне, то дети могут быстро  научиться различать птиц по внешнему виду, по размеру, цвету оперения, по звукам, которые они издают, т.к наблюдение является основным приемом в ознакомлении  детей с пернатыми друзьями. А также огромную помощь в ознакомлении детей с птицами могут оказать иллюстрации, аудио и видеозаписи, презентации о птицах, их жизни в природе. Большим подспорьем является и художественная литература: небольшие рассказы, песенки-потешки и стихи. Ребенок быстрее усвоит новую информацию, если разучить с ним пальчиковые игры о птицах. 

Птички

Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -Повторяем первое движение

 

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладошиДесять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большогоЭта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большогоСеренькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развеселый чиж.Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтейПтички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Дрозды

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

Ласточка

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).Сел на сук.Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)Долбит сук.

Гуси

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -Большая голова.На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),Головой вертела.Во траву свалилася (уронить руки на колени),В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Синичка

Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится,Прыг-скок, прыг-скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки — на плетень,Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди

Гуси-лебеди летят,То вперед, а то назад.И опять летят вперед,а потом - наоборот.Наконец-то прилетели,и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)Есть хотите? Да-да-да! - Качаем "головами" Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - Машем "головами" отрицательно.А чего вам? Нам конфет! - Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Птичка

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими рукамиМного птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

Цыпа-цыпа

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)Гуль, гуль, гуль!Я посыплю,Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Петушок

Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)Красная бородка,Костяная головка.

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках 

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали -Показываем кулачкиЯгод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола

Аист

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,  Покажи домой дорогу.Топай правою ногой,Топай левою ногой,Снова – правою ногой,Снова – левою ногой,После – правою ногой,После – левою ногой.Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

- Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:Мы сожмем кулачок - Сжимаем кулачки.И положим на бочок - Стучим кулачком по коленкам.Разожмем ладошку, - Разжимаем.Постучим по ножкам. - Стучим ладошкой по коленям.

Птичка

Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка-невеличка

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошкеПтичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороныИ снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечкиПтичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички 

Прилетели птицы

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)

Птички-невелички

Птички-невеличкиПо небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невеличкиНа ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточкиВ золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

"Ой, беда! Ой, беда!Улетела навсегда!(улетел он навсегда).За гору высокую,За реку широкую".- Соедините руки ладонями над головой.Разведите их в разные стороны.

Если же "птичка" попалась, скажите:

"А-а, попалась птичка,Птичка-невеличка!Будешь петь для деточкиВ золоченой клеточке!"-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, "а лебедушку узнаем", "а тетёрочку узнаем", "а авдошечку узнаем", "а бекасика узнаем", "а варакушку узнаем", "а как совушку узнаем", "а как ласточку узнаем" и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

 

Другие интересные статьи:

scastliwymalish.ru

Пальчиковая гимнастика Птички

Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?

Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.

В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей

  • Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
  • Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
  • Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.
  • Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
  • Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.
  • Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.

Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики

  • Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
  • Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.
  • Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.

Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц. К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.

Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».

игровые занятия

«Зёрнышка»

Птички прилетели

Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.

У кормушки сели.

Ладошки опять развернули к себе.

Зёрна поклевали,

Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.

«Напою синичку»

Птички — синички,

Вот вам водичка.

Дам вам крошки

Из своей ладошки.

Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.

«Журавушка»

Улетают журавли,

Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.

К югу улетают.

Приставить «козырьком» ладонь к глазам.

Тают, тают там вдали

Серые их стаи.

Ребёнок загибает по очереди все пальчики.

«Кормушка»

Маленькие птички

Зиму переждали.

Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».

Мы их всех жалели

И кормушку дали.

«Скворец»

В домике живёт скворец,

Ладошки параллельно друг к дружке.

Он весной такой певец!

Ладошки выпрямляем кверху.

«Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

«Воробушек»

Маленький воробушек

Сжимаем ладошку горсточкой.

Прилетел к окошку.

Машем ладонями.

Всё стучит воробушек:

«Ну, открой окошко!»

Стучим кончиками пальцев друг по дружке.

«Синичка»

Шустрая синичка

Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.

Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.

Пропищала тоненько:

Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

«Жду я тут подружку».

Выпрямляем ладошку.

«Синички»

Маленькие птички

Две ладошки сжимаем горсточкой.

Скачут по лужайке.

Пальчиками делаем «прыжки».

Это же синички,

Показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Наши попрошайки.

Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.

Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».

Итак, любимые домашние птицы.

«Петушок — гребешок»

Здравствуй, Петя — петушок,

Поднимаем ладошку кверху

Золотой гребешок.

Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.

«Курочка — мама»

Курочка — мама

Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.

Зёрнышко клюёт.

Затем указательным пальцем стучим по ладошке.

Вкусное зёрнышко

Деткам принесёт.

Соединить две ладошки, расправляя пальчики.

«Гуси»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем по порядку пальцы.

Вышли гуси погулять.

Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».

Первый гусь к пруду пошел,

А второй к овце зашел.

Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.

Пятый, серый и большой,

От меня совсем ушёл.

По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.

«Гусёнок и цыплёнок»

Беленький гусёнок

Плещется в пруду.

Делаем «волну» пальцами обеих рук.

Маленький цыплёнок

Носит всем еду.

Согнуть ладошку в виде горсти.

Домашние птицы – это и индюк!

«Грозный индюк»

Грозный индюк по двору прошёл.

Малыш сжимает ладошку.

Только обернулся –

Друга он нашёл.

Ладошку разжимаем.

веселые напальники

Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.

Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.

Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!

razvitie-vospitanie.ru

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. - пальчиковая гимнастика домашние птицы - запись пользователя Елена (Lenyce4ka) в дневнике

1. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/x_7c20a034.jpg

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

2. Пальчиковая гимнастика “УТИ-УТИ”/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/z_f009046a.jpgУти-ути, полетели

(машем руками ребенка).

На головушку сели.

(Кладем ладони ребенка ему на голову).

Поклевали, поклевали

(“Клюём голову ребенка его пальцами).

И домой улетали

(Руки с головы “слетают”).

3. Пять утят

/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/x_a79bda4c.jpg

Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад.

Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).

4. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/x_aa1ab784.jpg

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

6. Пальчиковая гимнастика “Две курицы"

/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/x_ab2fbb19.jpg

Две курицы

В сарае две курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

Четыре красивых цыплёнка

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

Толкаться, пищать, червячков искать

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

7. Куры, утки, гуси

/800/600/http/cs5732.userapi.com/u7835087/-12/x_da48a1de.jpg

Наши курочки в окно -ко ко ко, ко ко ко.Наши уточки с утра -кря кря кря, кря кря кря.Наши гуси у пруда -га га га, га га га.

8. Цыпы (Н. Филоненко).

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по спине)Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)«Клю-клю-клю-клю,Клю-клю-клю-клю…»За жуком бежали: (перебирать пальцами по спине)Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по спине)Топ-топ-топ, топ-топ-топ.В лужицу упали – шлеп! (гладить по спине) !(шлепок)Встали, отряхнулись,(поставили ребенка, потрясли)К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)И пошли опятьПо двору гулять! (стучать пальчиками по спине)

Игра в тени

/800/600/http/cs305205.userapi.com/u931457/-12/z_92770e76.jpg

/800/600/http/cs5560.userapi.com/u931457/docs/3b7b6502e970/Risunok_8.jpg

www.babyblog.ru

Пальчиковые игры на тему ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ_78698

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает.

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Помахать руками.

Потрясти кистями рук.

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» — «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, — «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.

Филин

Звездочки яркие

С неба упали,

Филину старому

Путь освещали.

Быстро нашел он

Дорогу к избушке,

Там, где его поджидала

Кукушка.

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав

Овса и пшена.

Филин все зернышки

Быстро склевал,

За ужин кукушке

«Спасибо» сказал.

Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево.

Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями.

Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Птичка

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

Птичка в лесу

Этот пальчик – птичка,

По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке.

Птицы весной

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

sundekor.ru

Картотека пальчиковых игр на тему ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

***

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

***

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

***

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут.

Пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Шевелить ими – птенцы.

***

Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка.

Вот ворона, галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

Хлопки в ладоши.

Ладони открыты, пальцы растопырены.

Загибать пальцы поочередно.

***

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Удары кулачками друг о друга сверху.

Раскрыть ладошки.

Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

Дятел

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони.

Воробей

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

И на юг не улетает –

Так, под крышей обитает.

Прыг, да прыг,

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!

Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков.

Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх.

Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола.

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Летит над полем птичка

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Что несет синичка?

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьет синичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья»

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Изобразить удивление – приподнять плечи.

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку.

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо».

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой.

Воробей

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Пальцами «ходят» по столу.

Стучат пальцами по столу.

Лесной лекарь

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево».

Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву.

Помахать кистями рук – «летящая птица».

Сорока

Рано утром издалека

Прилетела к нам сорока.

Стала громко стрекотать,

Длинным хвостиком махать,

Зернышки она клевала,

Все на свете рассказала.

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.

Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.

Птички

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

Эта птичка – совушка,

Ну а эта – скворушка.

Эта птичка – воробей,

Ну а эта – соловей.

© , 2018

sundekor.ru


Смотрите также