Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета. Пальчиковая гимнастика радуга


Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР «Цвета радуги»

Конспект логопедического занятия  в старшей группе  ОНР  «Цвета радуги»

логопед СвистельниковаУчитель-логопед

       Свистельникова  Елена Кирилловна

  МБДОУ № 14

«Чебурашка»

 Город Реутов

Цель занятия :

 Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование:

Разрезная радуга  большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картики с цветами радуги, а так же картинки с изображением  помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или)  баклажана .

Ход занятия: 

Организационный момент :

Логопед собирает детей на ковре.

Логопед:  Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру .  Сядет тот, у кого на одежде есть  красный, зелёный, жёлтый цвета.( все дети за столами)

Логопед: отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Логопед:  Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?

занятие логопеда 2 Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)

Логопед:   Первый цвет –красный:

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

( логопед показывает детям картинку помидора)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Второй цвет- оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

( логопед показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Третий цвет- желтый :

Самый яркий- желтый цвет

Это солнышка привет.

( логопед показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед: Четвертый цвет- зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

( логопед показывает детям картинку травы )

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед: Пятый цвет- голубой цвет :

Посмотри какое

Небо голубое

Смотрит на природу

И на нас с тобою

( логопед показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Шестой цвет- синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

( логопед показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Ну и последний цвет- фиолетовый цвет :

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

( логопед показывает детям картинку сливы и (или)  баклажана)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

А теперь давайте каждый соберет свою радугу.

Игра « Собери радугу»

( дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета

Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»

Дождь шумит     ( ш-ш-ш…)

Стучит в окно   (д-д-д…)

Свистнул ветер (с-с-с…)

Вдруг темно   ( закрыть глаза )

Но внезапно ясно стало  (открыть глаза)

Солнце в небе засияло    ( делаем солнышко из ладошек, касаясь одной  ладошкой о другую  ), пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал  (подуть)

В небо радугу нагнал ( рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее(улыбнуться всем ,соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

Упражнение : «Бабочки и цветочки»

занятие логопеда 3Логопед: Ребятки , пока мы с вами играли на ковре , к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и тд по всем цветам)

Пальчиковая гимнастика « Радуга» 

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Сказка « Разноцветный сон»

Логопед: Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные,  солнце, цветы , река. Девочка расстроилась, ведь гораздо  красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками : красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой , синей  и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась , что все кругом стало красивым и цветным.

( во время рссказа логопед показывает чб картинку, затем на фланелеграф вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)

Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.

Итог занятия: Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.

занятие логопеда

vashlogoped-online.ru

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Ну вот и подошел к концу марафон «Февральская радуга» (http://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/), в котором мы с огромным удовольствием принимали участие под номером 32. Хочу выразить благодарность организаторам марафона Оле http://www.baby.ru/u/usr1218255/ и Юле http://www.baby.ru/u/usr322866/ за их идеи, поддержку и, собственно, проведение марафона. Девочки, спасибо вам большое, нам было очень интересно!

Сегодня мы закрепляли цвета радуги. Знакомились с самим природным явлением.

Решили сделать традиционное фото в цветной одежде, сегодня постарались, чтобы присутствовали все цвета радуги: красные буквы на шортах, оранжевая футболка, желтые шорты, зеленый и голубой слоники на футболке, синие буквы на шортах и фиолетовые носочки.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

В развивающих книжках читали считалку, определяющую порядок цветов в радуге. Раскрашивали радугу (раскрашивали вместе – рука в руке). В книжке с наклейками также наклеили оставшиеся картинки соответственно цветам.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Прочитали стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга», рассмотрели картинки. Посмотрели презентацию «Радуга».

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Наблюдали смешение цветов, рисуя на фольге (зря взяла акварель для этих целей, очень уж бледно все получилось). Зато от рисования стеклянными шариками оба получили колоссальный восторг: Арсюша — катая шарики, я – наблюдая, какие восхитительные узоры получаются. Суть игры проста: на альбомном листе наделала цветных клякс, положила лист в коробочку, пока краска не высохла, закинула туда несколько цветных стеклянных шариков и предложила Арсению их покатать.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Играли в игру на понимание речи «Положи кубик» (правда, у нас были не только кубики). Суть игры такова: положила перед Арсением несколько предметов на все изученные цвета. И давала задания: «Положи красный кубик на свою машину, оранжевый шарик – на стол, желтый кубик – перед холодильником, зеленую бабочку – на подоконник, голубой кубик – на спинку дивана, синий – в свою кроватку, фиолетовое ведерко – в ванную на коврик». Сынок отлично справился со всеми поручениями, заодно и предлоги повторили!

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Провели пальчиковую гимнастику и физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей»

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу,

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет.

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек -

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Играли в уже знакомую игру «Подбери заплатку», только уже задействовали все цвета. С заданием Арсюша справился очень быстро. Затруднение вызвала только зеленая заплатка — долго не мог найти, куда ее поместить.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Каждую бабочку посадили на цветочек, который подходит ей по цвету.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Играли в «Ковры-самолеты». Я заранее подготовила листы цветного картона и игрушки соответствующих цветов. Задача ребенка – посадить игрушки на «ковер-самолет» такого же цвета. Если все правильно, «ковер-самолет» поднимается в воздух. Здесь почему-то Арсюша долго рассаживал игрушки, часто ошибался. Может быть, хотел их разместить по какому-то другому принципу…

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Каждой курочке подбирали яичко соответствующего цвета. Я раскрасила и вырезала семь курочек и по пять яичек на каждую курочку соответствующего цвета. Яички перемешала. Задача Арсюши – разложить яички по цветам. Такая игра ему быстро надоела, хотя и не ошибался в выборе цвета курочки. Видимо по 5 шт. на каждый цвет – многовато нам еще.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Арсюша успел побыть и почтальоном. Я заранее покрасила листочки бумаги в радужные цвета. По комнате расставила игрушки, каждой вручив что-то из изучаемых цветов. Арсений должен был разнести «почту» соответственно цветам. Здесь активно помогала, так как сын хотел вручить все «письма» первой же игрушке).

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Лепили «витаминки» из пластилина и угощали ими игрушки. Каждой цветной «витаминке» соответствует цвет игрушки.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Играли с сенсорной коробочкой, здесь постаралась собрать все цвета: красные рак и машина, оранжевое солнышко, желтый песочек, зеленый аквагрунт – болото, голубой водоем, синяя дорожка и фиолетовый заборчик. С сенсорными коробочками Арсюшка любит играть, поэтому у мамы появилось полчаса отдыха.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

В заключение сделали цветочную полянку, используя все цвета радуги.

Марафон "Февральская радуга". Радуга. Закрепляем все цвета.

Смотрели мультфильмы про радугу. И серию «Лунтика» «Краски».

Всем спасибо за внимание!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Презентация "Радуга" пальчиковая гимнастика.

ГБОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края Пальчиковая гимнастика Радуга Учитель Конова Е.И.

ГБОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края

Пальчиковая гимнастика

Радуга

Учитель Конова Е.И.

Высоко под облаками В небе радуга над нами. Рукой описать в воздухе полукруг. Изображая радугу.

Высоко под облаками

В небе радуга над нами.

Рукой описать в воздухе полукруг. Изображая радугу.

Выше чем сосновый бор, Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы»), пальцы разведены в стороны(«кроны»).

Выше чем сосновый бор,

Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы»),

пальцы разведены в стороны(«кроны»).

Выше дома, Ладони, сложенные шалашиком,соприкасаются Кончиками пальцев, Превращаются в «домик». Поднятый вверх безымянный палец изображает печную трубу.

Выше дома,

Ладони, сложенные шалашиком,соприкасаются

Кончиками пальцев, Превращаются в «домик».

Поднятый вверх

безымянный палец

изображает печную

трубу.

Выше гор. Локти руке – на столе, ладони выпрямлены и, соприкасаясь кончиками пальц соединяются шалашиком, изображая гору.

Выше гор.

Локти руке – на столе, ладони выпрямлены и,

соприкасаясь кончиками пальц

соединяются шалашиком, изображая гору.

multiurok.ru

Радуга: Пальчиковая гимнастика

Самомассаж кистей и пальцев рук

с использованием «сухого бассейна»

Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн».

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску (диаметром 25 см) нужно заполнить на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью.

Погружаясь, как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:

- нормализации мышечного тонуса;

- стимуляции тактильных ощущений;

- увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук;

- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

       Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Лодочка

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

Стираем платочки

Выполнять движения рас крытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперёд-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножко мы устали.

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Кулачок как колобок,

Мы сожмём его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем.

Зарядка     

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Напрягаем пальцы  

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнём

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

Ладошки здороваются

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом, как только можем,

Крепко-накрепко сожмём.

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Пальцы играют

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.      

popkova1970.blogspot.com

«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей 3-4 лет»

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей 3-4 лет»

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев».

 (В.А. Сухомлинский)

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых – помочь развить мелкую моторику рук. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи.

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев».

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму! »

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение. Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

В заключении хотелось бы отметить, что пальчиковые игры, по мнению ученых, — это отображение реальности окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

dsraduga.mosk.obr55.ru

Презентация "Радуга" пальчиковая гимнастика.

ГБОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края Пальчиковая гимнастика Радуга Учитель Конова Е.И.

ГБОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края

Пальчиковая гимнастика

Радуга

Учитель Конова Е.И.

Высоко под облаками В небе радуга над нами. Рукой описать в воздухе полукруг. Изображая радугу.

Высоко под облаками

В небе радуга над нами.

Рукой описать в воздухе полукруг. Изображая радугу.

Выше чем сосновый бор, Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы»), пальцы разведены в стороны(«кроны»).

Выше чем сосновый бор,

Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы»),

пальцы разведены в стороны(«кроны»).

Выше дома, Ладони, сложенные шалашиком,соприкасаются Кончиками пальцев, Превращаются в «домик». Поднятый вверх безымянный палец изображает печную трубу.

Выше дома,

Ладони, сложенные шалашиком,соприкасаются

Кончиками пальцев, Превращаются в «домик».

Поднятый вверх

безымянный палец

изображает печную

трубу.

Выше гор. Локти руке – на столе, ладони выпрямлены и, соприкасаясь кончиками пальц соединяются шалашиком, изображая гору.

Выше гор.

Локти руке – на столе, ладони выпрямлены и,

соприкасаясь кончиками пальц

соединяются шалашиком, изображая гору.

multiurok.ru

Пальчиковая гимнастика - Игры - Учение с увлечением - Каталог статей

Дом и ворота

На поляне дом стоит,Пальцы обеих рук делают "крышу".Ну, а к дому путь закрыт.Руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.В этот домик приглашаем."Крыша".

 

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая,Игрушка расписная.Пальчики обеих рук "идут" по столу.

 

Как у нашей кошкиНа ногах сапожки,Как у нашей свинки На ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленький обувает валенки.А сыночек Вовка - новые кроссовки.Загибать пальчики, начиная с большого.Вот так. Вот так.Новые кроссовки."Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.

Стала Маша гостей созывать:И Иван приди, и Степан приди,И Матвей приди, и Сергей приди,А Никитушка - ну, пожалуйста.Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал? Мы, мы, мы.Хлопать кончиками пальцев.Мама, мама, это ты? Да, да, да.Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.Папа, папа, это ты? Да, да, да.Большие и средние пальцы.Братец, братец, это ты? Да, да, да.Большие и безымянные пальцы.Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять,Хлопки на счет.Вышел пальчик погулять.Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.Только вышел из ворот - Глядь, другой к нему идет.Присоединяется средний палец.Вместе весело идти,Ну-ка, третий, выходи.Затем - безымянный.Вместе встанем в хоровод - Вот.Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.

Вырос высокий цветок на поляне,Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.Всем лепесткам красоту и питаньеРитмично двигать пальцами вместе-врозь.Дружно дают под землей корешки.Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Сжимать и разжимать пальцы.

Этот пальчик - дедушка (большой),Этот пальчик - бабушка (указательный),Этот пальчик - папочка (средний),Этот пальчик - мамочка (безымянный),Этот пальчик - я (мизинец).Вот и вся моя семья.Хлопать в ладоши.

Дождик капает,Дождик капает.Кап -кап-кап.Кап-кап-кап.Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Раз, два, три, четыре, пять.Дети в лес пошли гулять."Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.Там живет лиса.Рукой показать хвост за спиной.Там живет олень.Пальцы рук разведены в стороны.Там живет барсук.Кулачки прижать к подбородку.Там живет медведь.Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять пошли гулять.Вместе весело играть.Сжимание - разжимание пальцев рук.Повернулись, улыбнулись,Вращение кистей рук.В кулачок опять свернулись.Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

У дороги яблонька стоит,Руки сплести над головой, пальцы разжаты.На ветке яблочко висит.Сложить запястья вместе.Сильно ветку я потряс,Руки над головой, движения вперед-назад.Вот и яблочко у нас.Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.В сладко яблочко вопьюсь,Соединить запястья, ладони развести.Ах, какой приятный вкус.

Дружа в нашей группеДевочки и мальчики.Соединять пальцы в "замок".С вами мы подружимМаленькие пальчики.Касание кончиков пальцев обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять.Парное касание пальцев от мизинцев.Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.Руки вниз, встряхнуть кистями.

Пошли пальчики гулять,Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.А вторые догонять.По столу "бегут" указательные пальцы.Треть пальчики бегом,Средние пальцы.А четвертые пешком.Безымянные пальцы.Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.И в конце пути упал.Хлопнуть кулаками по столу.

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Мы по лесенке бежалиИ ступенечки считали:Раз, два, три, четыре, пять,Вышли дети погулять,Побежали вдоль рекиДети наперегонки.Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Источник: сайт "Воспитатель"

pospelova.ucoz.ru