Пальчиковая сказка «В деревне». Цель занятия. Пальчиковая гимнастика репка


Пальчиковая сказка «В ДЕРЕВНЕ» | Малышок

пальчиковые сказкиПальчиковая сказка «В ДЕРЕВНЕ»

ЦЕЛИ: развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать речь с движениями; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам; развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: макет деревни на каждого ребенка, в котором: дом, пальчиковый театр – дедушка, бабушка, внучка, Жучка; плоскостная репка; котенок – прищепка; заводная игрушка – цыпленок; блюдце, зернышки.

Ход занятия

Логопед. Жили-были в одной деревушки да в маленькой избушке бабушка (просит надеть куклу на большой палец правой руки) и дедушка (на указательный). Жили они, поживали, добра наживали.  А еще жили с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Вот как-то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.

пальчиковые сказкиПальчиковая гимнастика «Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку.

Указательные.

К ним пришла тут внучка,

Средние.

Подбежала Жучка,

Безымянные.

Кошка тоже потянула.

Мизинцы.

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка!

Поднимают руки вместе с репкой.

Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку. А у кошки был котенок, который очень любил играть. Поиграем с ним?

пальчиковые сказкиПальчиковая гимнастика «Котенок» (с прищепкой).

При произнесении каждого слова дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного в прямом и обратном направлении со сменой рук.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою,  малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Прищепка «кусает» каждый палец.

Логопед. Наигрался котенок, посадите его отдохнуть. А теперь посмотрите, на птичьем дворе у дедушки с бабушкой живет цыпленок. Его хозяйка кормит зерном. Давайте и мы покормим.

пальчиковые сказкиПальчиковая гимнастика «Накорми цыпленка»

На каждое слово ребенок берет из тарелочки зернышко и кладет в миску.

Зернышки все, что хозяйка давала,

Цыпочка клювом по штучке клевала.

Наелся цыпленок зернышек и захотел пить.

Логопед. Цыпленок пищит: пи-пи-пи. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет. Поможем дедушке построить колодец.

пальчиковые сказкиПальчиковая гимнастика «Колодец»

На каждую строчку ребенок кладет деревянный брусок.

А из нашего колодца

Никогда вода не льется.

Нет ни кранов и ни труб –

Мы кладем из бревен сруб!

Очень, очень аккуратно

Мы кладем и, вероятно, –

Со стараньем возведен –

В мире лучшим будет он!

Логопед. Обрадовался дедушка, что мы построили  самый красивый колодец, и теперь он всех напоит вкусной, прохладной водицей. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Итог занятия.

Логопед. Понравилась сказка? Кого накормила бабушка вкусной кашей из репки? Для кого мы строили колодец? Как вы думаете, кого еще может напоить дедушка вкусной, прохладной водицей?

Дети отвечают.

 

См. также: Самомассаж кистей и пальцев рук

Пальчиковые игры для детей 5 – 6 лет

Гимнастика для пальцев

Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами

СКАЗКА о ВеСёЛоМ ГНОМИКЕ и его непослушном язычке

Артикуляционная сказка для детей О ПЧЁЛКЕ «ЖУЖУ» и её ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Развитие логического мышления у дошкольников

    

mallishok.ru

Пальчиковые игры-сказки «Репка»

doshkolnik.ru

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пальчиковые игры-сказки «Репка»
Занятия с детьми
Автор: Марина Спирина   
23.02.2014 01:41

Пальчиковые игры-сказки «Репка»Пальчиковая игра – сказка «Репка»Персонажи:Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)Внучка  ( на макушке изобразите бантик – пальчиковая игра «Бантик» (сложить пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев восьмеркой).Жучка ( пальчиковая игра « Собака»: средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это « морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это « уши» ).Кошка ( пальчиковая игра «Кошка»: средний и безымянный палец соедините с большим так, чтобы получилось колечко, - это «мордочка» кошки. Указательный  палец и мизинец приподнимите – так торчат кошачьи « ушки» ). Мышка ( пальчиковая игра « Мышка»: большой, средний и безымянный пальцы вытянуть вперед и соединить – получится остренькая «мордочка» мышки. Указательный и мизинец согните и прижмите к среднему и безымянному пальцу – это «ушки» ).Атрибуты:Репка ( двумя руками сверху вниз « нарисуйте» в воздухе круг с заостренным книзу кончиком).Пальчиковая игра – сказка « Репка»Дед репку в огороде посадил(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)А осенью выкопать решилРепка выросла большаяВот такая – вот такая(обвести руками большой круг в воздухе)Бабку дед позвал тогдаНо и бабка не смогла(покачать головой из стороны в сторону)Тут внучка прибежалаРепку вытянуть помочь обещалаЖучка – собачка, с кошкой МуркойТоже деду помочь хотелиНо репку вытянуть не сумели(покачать головой из стороны в сторону)Маленькая серая мышкаВот такая трусишка(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)Деду помоглаИ репку вытянуть смоглаКто дружно за работу берется(ладони соединить, округлить)Тому все удается!(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)

< Предыдущая Следующая >
 
 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

Пальчиковая сказка «В деревне». Цель занятия

Пальчиковая сказка «В деревне».

Цель занятия

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Согласовывать речь с движениями.

* Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам.

* Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование

Пальчиковый театр - дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка;

плоскостная репка; котёнок - прищепка; блюдце, горох.

***

Психогимнастика.

«Вокруг повернись и в животных превратись!»

Изобразите ласкового котенка, который просит молока у своей хозяйки.

Изобразите сердитого козла, трясущего бородой.

Покажите, как его испугалась маленькая девочка.

Изобразите утят, идущих на пруд.

Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть, как петух,

но у него ничего не получилось.

« Вокруг повернись и в деток превратись».

-Ребята, вы верите в чудеса? « Глаза закрываются, чудеса начинаются».

Жили — были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка (просит надеть куклу на большой палец правой руки) и дедушка (на указательный). Жили они, поживали, добра наживали. А ещё жили с бабушкой и дедушка внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Вот как - то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репу.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой.

Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку.

Указательные.

К ним пришла тут внучка,

Средние.

Подбежала Жучка,

Безымянные.

Кошка тоже потянула.

Мизинцы.

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка!

Поднимают руки вместе с репкой.

Хватилась бабка, а воды в доме нет. На чем же кашу варить? Отправила она деда за водой. Чтобы не замочить ноги, одел дед калоши.

Игра с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия - смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнул.

Смена рук.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Смена рук.

Пальцы - словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Смена рук.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.

Но вспомнил дед, что воду негде набрать - колодца-то у них нет. А напомните мне, что такое колодец? Поможем деду?

Пальчиковая гимнастика «Колодец».

А из нашего колодца

Никогда вода не льется.

Нет ни кранов и ни труб-

Мы кладем из бревен сруб!

Обрадовался дедушка, что мы построили самые красивые колодцы, и теперь бабушка сварит вкусную кашу для дедушки, внучки, Жучки и кошки. А у кошки был котенок, который очень любил играть. Поиграем с ним?

Пальчиковая гимнастика «Котёнок» (с прищепкой)

При произнесении каждого слова дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного, со сменой рук.

Кусается сильно котенок

глупыш,

Он думает: это не палец,

а мышь,

Но я же играю с тобою,

малыш,

А будешь кусаться - скажу

тебе: «Кыш!»

Наигрался котенок, посадите его отдохнуть.

А бабушка не любит, когда долго играют, дает работу для всех.

^

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

Левой, правой,

Левой, правой.

Выкладывают дети ,по нарисованной дорожке, горошины.

-Что принесла девочка бабушке?

-Что принесла собака?

-Что купила девочка?

^

Ой, а вы не слышите, кто это там пыхтит, пых, пых?

Да это ёжик со своими мячиками - ежатами.

Упражнение с мячом - ёжиком.

Разминочные упражнения с мячом - ёжиком. Движения соответствуют тексту.

Я мечом круги катаю,

Между ладоней.

Взад - вперёд его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку,

Соответственно

Будто я сметаю крошку.

Смена рук

И сожму его немножко, Соответственно

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

Соответственно

И другой рукой начну.

Смена рук

А теперь последний трюк:

Переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

Пока мы отдыхали, бабушка сварила вкусную кашу, а скатерти на столе нет. Хотите сделать бабушке приятное и подарить ей красивые скатерти? Дети продевают тесемку через дырочки на картонке.

ИТОГ: Пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. «Глазки закрываются, чудеса кончаются». -Для кого делали вы колодец?

-Кого угостили прохладной водой?

-Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 16» О.В. Клюшникова

uch.znate.ru

Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики

Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики

Логосказка «Репка»

Логопед знакомит с персонажами в сказке «Репка»:

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок.

Затем вместе рассказываем и показываем логосказку "Репка"

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут.

Упражнение с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю, между ладонями

Взад – вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из рук в руки

Мяч летает между рук.

Упражнение с эспандерами

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмет,

Каждый мне привет пошлет!

(Берем кистевой эспандер и сжимаем на каждый ударный слог. После каждой строчки смена рук.)

Упражнение с платком

У меня живот проглот –

Весь платок он скушал , вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

(Берем детский носовой платок за уголок и показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать родителям. Сначала одной рукой, потом другой. Можно комкать одновременно и два платка.)

Упражнения с прищепками

Левая рука

5 4 3 2

Вот проснулся, встал гусенок,

2 3 4 5

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

5 4 3 2

-дай, хозяйка, корма мне

2 3 4 5

Раньше, чем моей родне!

(Берем бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог.)

Упражнение с грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Расскажите ребенку сказку об орехе, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем всё несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

Упражнение «Крутись карандаш»

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

(используем ребристый карандаш)

Упражнение «Балеринки»

Крышки пальчики обули,

Смело их вперед шагнули.

смена рук

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

смена рук

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

смена рук

Каждый пальчик- будто ножка,

Только шаркает немножко.

(Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)

Упражнение «Колодец»

А из нашего колодца

Никогда вода не льется.

Нет ни кранов и ни труб –

Мы кладем из спичек сруб!

Очень-очень аккуратно

Мы кладем и, вероятно, -

Со стараньем возведен

В мире лучше будет он!

Ровно-ровно, спичку к спичке

Пусть совсем не для водички,

Понимаем я и ты:

Строим мы для красоты.

(Складываем спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке.)

Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

Желаем творческих успехов!!!

infourok.ru


Смотрите также