Подбор пальчиковой гимнастики для старшей группы "Пальчиковая гимнастика". Пальчиковая гимнастика рыбка


Занятие по формированию у детей дошкольного возраста навыков нетрадиционной лепки "Рыбка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Тип занятия. Занятие по изучению нового.

Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.

Задачи занятия.

Образовательные

  1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
  2. Закреплять знания детей о красном цвете.
  3. Уточнить представление о частях тела рыбки.

Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.

Воспитательная

  1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “Аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.

Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”

Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.

– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)

– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).

1. Беседа с детьми о рыбке.

– Кто это? (рыбка)

– Какого цвета? (красного)

– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

– Какая рыбка? (красивая)

– Что она умеет делать? (плавает, кушает)

– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)

Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

– Теперь рыбке будет веселее!

2. Мотивация

(дети садятся за столы).

– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

3. Показ.

Украшать рыбку мы будем бусинками.

– Какого цвета бусинки? (красные)

– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)

– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.

Дети садятся за столы.

– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!

– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)

– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).

– Молодцы, все вспомнили правильно.

6. Практическая деятельность.

– Начинайте украшать рыбок.

Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

8. Итог.

– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.

Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим, И посмотрим, что же будет... Рыбка привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, стараются достать рыбку.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ТН "Морские обитатели" - стихи и пальчиковые игры

Игра РЫБКИ Ладони сомкнуты, чуть округлены. Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение. Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). А третья сказала: «Мне хочется спать!» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь). А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Дельфины Друг за другом мчится стая, Волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, Кто вперёд, плывут дельфины.

Акула Это что за страшный хищник, В океане грозно рыщет? Пасть с зубами распахнула. Берегись, плывёт акула!

Кит Плывет по морю великан. Полощет свой беззубый рот. Процедит, выпустит фонтан И дальше по морю плывет.

Осьминог На дне скучает осьминог. Сложил печально восемь ног. Точнее, восемь длинных рук – Никто не плавает вокруг. Автор: Н. Томилина

Конек морской Держась хвостом за стебелек, Стоит на дне морской конек. Он изгибает круто шею, Но бегать быстро не умеет. Автор: Н. ТомилинаКонек морской Чем похож я на коня? Шейка, гривка у меня… Здесь какая-то ошибка: Я на самом деле — рыбка! Автор: Александра Моничь

Краб Краб — известный забияка, Он чуть-чуть похож на рака. Клешни грозные имеет В драках шумных не робеет. Автор: Инна Сударева

***

На дне морском звезда лежит, Не двигаясь – наверно, спит. Пять ручек у звезды той есть – Звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – Как будто для ребят конфетка!

***

В синем море есть звезда, Что не гаснет никогда. Привлекательная с виду, Не даёт себя в обиду. Много миллионов лет Счёту её видам нет. По натуре она хищник И добычу себе ищет, Словно водоросль застыв И о времени забыв. Вместе с волнами качаясь И тем самым развлекаясь, Глупых рыбок завлекая, Своей неподвижной позой, Не несущей всем угрозы, А потом рот открывает И живое всё глотает. В море яркая звезда, Что не гаснет никогда!

***

У ежей морских иголки

Тело всюду окружают,

Еж морской собою колкий,

В море все об этом знают,

На ежей морских опасно

Нападать с любых сторон,

Защитить себя прекрасно

И легко умеетон.

Иглы ежика – длиннющи,

Без числа зазубрин в них,

Враг любой отпор получит,

Еж морской – лишь с виду тих.

стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко, До болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок. — Хорошо бы на камне прилечь на часок! Вдруг нá ноги камень вскочил И зá ноги их ухватил. И они закричали от страха: Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!

Игра МЕДУЗЫ (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

Медуза Краями плавно шевеля, Плывет кусочек киселя. Он раскаленным не бывает, Но очень сильно обжигает! Автор: Н. Томилина

Игра Морские приключения Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...» Волны Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это — море.

Чайки Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями. Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет.

Пароход Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед.

Бинокль Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.

Пальмы Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы. Смотрит, смотрит капитан. Что это там? Там на берегу деревья. Деревья необычные. К южному солнцу привычные. (Пальмы)

Кит Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита. Через море-океан Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает. Кто его узнает? (Кит)

Дельфин Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините. А рядом вижу чьи-то спины: Плывут в волнах ко мне… дельфины.

Кораллы Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером. А под водой подводные замки стоят. Это — кораллы. Вы их узнали? (Кораллы) КАПИТАН Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.

ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

www.baby.ru

Подбор пальчиковой гимнастики для старшей группы "Пальчиковая гимнастика"

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующимиДва длинных, два хитрых, пальцами друг о другаДва маленьких самых (от большого к мизинцу).И самых красивых.

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками

В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

hello_html_m31b14810.jpg

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

«ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

infourok.ru

ТН "Подводный мир" (часть 2) - запись пользователя Таня (DevYShKaParaDOKs) в дневнике

продолжение недельки "подводный мир" ( часть 1 смотрите здесь)

в дополнение к "дородовой" части хочу написать, что в океан мы сажали морских обитателей

Книга

Не забываем про пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)

Через три дня наш "океан" полностью высох, и можно было его использовать по назначению. Вечером я сняла со стены все наши континенты

И приклеила на океан

Приготовила наклейки рыб. Взяла их из набора наклеек

Книга

и из такого, тут целая страница с рыбками

Книга

два небольших набора наклеек

с рыбками

Книга

и животными

утром ребенок сразу принялся за работу

Тренируем нашу руку - режем ножницами, и тренируем внимание - ищем лишних, заодно повторяем цвета

Развиваем мелкую моторику, а заодно и воображение, фантазируем и просто весело проводим время. Мой помощник - гидрогель

Книга

Они бывают разных цветов

Конечно, без истории не обойтись.

Берем стаканчик с разноцветными шариками - рыбками, ёмкости - аквариумами и сажаем рыбок по аквариумам, а дальше уже ребенок сам придумывает

Готовим руку к письму - проводилки "Кто, где живет?"

Ну а потом решение ребенка - вырезать всех рыб и приклеить в океан

И ещё раз аппликация - на этот раз с крупой

Для этого нам понадобилось:

- два листа с рыбами - шаблонами

- клей

- два голубых листа-"моря"

- крашенный гуашью геркулес

Сначала делаем аппликацию из рыбок

Дальше достаем "чешую" и приклеиваем ее рыбам

А дальше опять даем волю нашей детской фантазии + ёмкость, в которую ссыпаем оставшуюся "чешую" - отличное занятие для маленьких ручек - массаж ручек очень полезен для них

Для более маленьких детей можно облегчить задание и разделить его на две части, или вообще убрать половину рыбок, а сделать чешую только одной. Вариантов много - фантазируйте

А теперь опять повторяем цвета

Расселяем морских обитателей по цветовым морям

И поищем лишних

В процессе занятий мы слушали волшебную музыку моря

Все наши материалы (и не только) можно скачать здесь

Веселых занятий

www.babyblog.ru

Конспект логоритмического занятия. Тема РЫБЫ – Ребенок в детском саду

рыба

Занятие «Рыбы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия РЫБЫ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Прослушивание стихотворений о рыбах.

Где спит рыбка? (И. Токмакова)

Ночью темень. Ночью тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?Лисий след ведет к норе,След собачий — к конуре.Белкин след ведет к дуплу,Мышкин — к дырочке в полу.Жаль, что в речке на водеНет следов твоих нигде.Только темень. Только тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Про сома. (Б. Заходер)

Все приходится сомуС детстваДелать самому.Даже крошечным сомишкамНадо жить своим умишком!СамЕду себе найди.СамВ беду не попади.Не пожалуешься маме!Сам справляйся –СамС усами!Трудно житьБез папы и мамы!ТрудноМаленьким сомам!Но затоУж взрослый сомНе ударит в грязь лицом!Он лежит себеНа дне —Самостоятельный вполне!

3. Пение «Сом» Гавришева, Нищева (Логопедические распевки, с. 5).

4. «Отгадай загадки».

В воде живет –Нет клюва, а клюет.Блещет в речке чистойСпинкой серебристой. (Рыбка.)

Крылья есть,Да не летает,Ног нет,Да не догонишь. (Рыбка.)

Хвостом виляет,Зубаста, а не лает. (Щука.)

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

6. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

  • «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
  • «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
  • «Акула» — показать зубы, оскалиться.
  • Испугаться при виде акулы.
  • Обрадоваться золотой рыбке.
  • Огорчиться уплывшей рыбке.

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Взрослый: — В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

7. Слушание произведения «Аквариум» К.Сен-Санса.

8. Подвижная игра «Аквариум» — координация речи и движения, развитие подражательности.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.)Свои домики везут.

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)А теперь наоборот.

9. Танец-упражнение «Любитель-рыболов» (Т.И.Буренина «Музыкальная мозаика»).

10. Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).

Дети ложатся на ковёр в удобных позах.

Педагог: — Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!

11. Итог.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Пальчиковая гимнастика для детей про репку, кошку, рыбок, собаку

Давайте поговорим сегодня о здоровье наших детей. Сейчас вокруг развития будущего поколения ведутся горячие споры. Новый век диктует собственные правила. Многие ребята часами играют в мамин или папин смартфон, смотрят телевизор и через некоторое время начинают отставать в развитии речи или восприятия. Но это совершенно не повод кидаться в панику и бежать по врачам. Пальчиковая гимнастика для детей вполне способна решить все эти вопросы лёгким и приятным способом.

Тут уж главное, чтобы сами родители не ленились заниматься!

Мудрость восточных практик для развития

Уже во втором веке до нашей эры китайские мудрецы знали — какой благотворный эффект на организм оказывает мануальная (ручная) терапия и гимнастика. В наших конечностях сосредоточено огромное количество пучков нервных окончаний. И каждый палец отвечает за отдельный орган или систему органов:

  • большой — за работу мозга
  • указательный — за состояние желудка
  • средник — ответственный за кишечник
  • безымянный — за печень и почки
  • мизинец — за работу сердца

Таким образом, вы можете начинать делать массаж этих акупунктурных точек своему чаду с самого раннего возраста и тем самым способствовать правильному развитию его тела.

Мудрость наших предков славян

В древности наши славянские предки воспитывали своих отпрысков способом, который разительно отличается от сегодняшнего. Для такого взаимодействия у них было даже специальное слово — пестование. Оно предполагало настройку биоритмов родителя на биоритм дитя и земли с помощью специальных действий. Такие простые для нас стишки, как “сорока — белобока” и “ладушки” были вовсе не просто развлечением, они входили в систему пестования, как один из способов развития на основе знаний об акупунктуре.

Давайте же и мы с вами вспомним такую простую игру с массажем ладошек малыша, как “сорока — белобока”. Она очень простая и доставляет маленьким массу удовольствия.

“Сорока — белобока”

Слова Действия
“Сорока-ворона кашу варила, деток…” Начните круговые движения из центра ладошки по спирали, постепенно увеличивая круги до краёв. Так вы стимулируете тонкий кишечник.
“...кормила…” На этом слове проведите своим пальцем между безымянным и средним ребёнка, стимулируялинию прямой кишки.
“Этому дала, этому дала …” Начиная от мизинца к указательному сожмите каждый палец у себя в ладони, тем самым провоцируя хорошую работу органов, о которых было написано выше.
“... а этого прогнала” Схватитесь за большой пальчик малыша
“А ты толстой у ворот постой!Коровка придёт,Молочка принесёт!” На последнем слове сделайте вид, что хотите съесть его - ваше чадо придет в полный восторг!

Гимнастика по возрасту

Ручная гимнастика для детей 3-4 лет и старше будет отличаться от той, которая подходит совсем маленьким. Вам придется первое время помогать правильно ставить маленькие ручки. Для возраста до 3-х лет очень хорошо подойдут вот эти упражнения.

Игра “репка”

Слова Действия
“Репку мы сажали” Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка
“Репку поливали” Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки
“Вырастала репка” Выпрямляем его пальчики по-очереди
“Хороша и крепка!” Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону
“Вытянуть не можем!Кто же нам поможет?Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” Расцепляем руки и трясем кистями

Игра “про кошку”

Слова Действия
“По ладошке, по дорожке Ходит маленькая кошка” Ладонь маленького должна лежать на вашей ладони. Второй рукой имитируйте кошачий шаг
“В маленькие лапкиСпрятала царапки” Спрячьте свои ногти в кулак
“Если вдруг захочетКоготки поточит.Цап - царап!” На последнем слове резко хватайте ребенка за руку, лежащую на вашей ладони. Со временем он поймёт правило и научится вовремя её одергивать.

Ещё большим количеством игр с движениями, которые ребятки до 3-х лет легко могут повторить за родителями, вы сможете насладиться вот в этом видео.

Если же ваше “чудо” уже постарше и может выполнять движения самостоятельно, а может даже проговаривать вслух стихи, то вам подойдет программа для 3-5 лет. Вот некоторые упражнения.

Игра “про рыбок”

Слова Действия
“Рыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде” Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения
“То сожмуться” Плотно сжимаем пальцы
“Разожмуться!” Разжимаем их
“То зароются в песке” Изображаем руками будто раскапываем песок

Игра “про собаку”

Слова Действия
“Шла собака через мост” Оттопырьте средний палец вперёд (собачья голова), а остальные поставьте на стол и шагайте ими
“Четыре лапы” Поднимаем по очереди 4 пальца кроме большого (он прижат).
“Пятый - хвост” Меняем: прижимаем все, а большой поднимаем вверх
“Если мост обвалиться” Делаем мост из ладоней. Для этого соединяем их кончиками пальцев, а потом изображаем, как мост рушится
“То собака свалиться!” Удивлённо разводим руки и пожимаем плечами
“Чтобы ей не потонуть,Ты беги её тянуть!” Двумя пальцами правой руки шагаем по столу, будто бежим и хватаем палец левой руки

Больше игр для данной возрастной категории и старше вы увидите вот в этом видео ролике.

От мелкой моторики до хорошей дикции

С помощью таких нехитрых стишков вы решаете сразу несколько вопросов развития:

  • прививаете осязание
  • прорабатываете мелкую моторику
  • помогаете овладевать различными способами коммуникации
  • совмещаете речь и движение
  • работаете над координацией

Всё это в комплексе позволит вашему чаду вырасти смышленой и интересной личностью. Поэтому скорее выхватывайте у него смартфон и принимайтесь за развивающие игры! Положительные результаты вы увидите очень скоро!

yogarossia.ru

Методическая разработка пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Пальчиковая гимнастика

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)

Картошка, (Загибают по одному пальчику.)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)

Пальчиковая гимнастика а

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, («Шагают» по столу указательным

Вот так, и средним пальцами обеих рук.)

Новые кроссовки.

Пальчиковая гимнастика

«ПИРОГ»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно

опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

Пальчиковая гимнастика

«БУРЕНУШКА»

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко, чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят».)

Молоко коровье.

Пальчиковая гимнастика

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-

Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

Пальчиковая гимнастика

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Пальчиковая гимнастика

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая гимнастика

«КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Пальчиковая гимнастика

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

Пальчиковая гимнастика

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующимиДва длинных, два хитрых, пальцами друг о другаДва маленьких самых (от большого к мизинцу).И самых красивых.

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками

В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Пальчиковая гимнастика

«ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направленаИ блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

Пальчиковая гимнастика

«ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Пальчиковая гимнастика

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул.Этот сразу же уснул.Этот крепко-крепко спитИ тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и Утро ясное придет, распрямить все пальчики)Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)Будут пальчики вставать!

Пальчиковая гимнастика

«ПАЛЬЧИКИ»

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)В сад за сливами пошел.Указательный с порогаУказал ему дорогу.Палец Средний — самый меткий,Он снимает сливы с ветки.Безымянный поедает,А Мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.

Пальчиковая гимнастика

«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

infourok.ru


Смотрите также