Графический диктант "Самолет". Пальчиковая гимнастика самолет


Детям о самолетах

Детям о самолетах: познавательная сказка про виды самолетов в картинках для детей, видео, задания, игры, презентация «Какие бывают самолеты и зачем они нужны» для детей.

detyam-o-samoletah

В этой статье Вы найдете познавательную информацию о самолетах и игры для детей на эту тему:

  1. презентацию и сказку «Какие бывают самолеты» для детей с заданиями и картинками,
  2. зачем нужны самолеты,
  3. логоритмику «Самолеты»,
  4. физкультминутки о самолетах,
  5. пальчиковую гимнастику про самолеты,
  6. подвижные игры про самолеты,
  7. дидактические игры для детей про самолеты.

Какие бывают самолеты

Познавательная сказка о самолетах для детей с развивающими заданиями и картинками

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

skazka-o-samoletah-dlya-detei-kartinka

Знаменитый ветеринар очень удивился: « Мне надо на Остров Пальм и надо вылететь прямо сегодня. Зачем же  я полечу не сегодня, а завтра, да еще и на Мадагаскар? И почему такая странная дорога будет быстрее?»

Винтов снова улыбнулся Петру Ивановичу и пояснил: «Реактивный самолет летит намного быстрее, чем этот маленький самолетик. Если Вы вылетите сегодня на этом самолетике, то будете лететь до Острова Пальм пять дней! И еще Вам придется несколько раз приземляться чтобы дозаправить самолет топливом. А реактивный самолет привезет Вас на Мадагаскар в тот же день. Там Вы пересядете на небольшой самолет и уже через несколько часов будете в нужном месте»

Самолеты винтовые и реактивные

Доктор очень заинтересовался этим сообщением и озадаченно спросил механика: «А как отличить быстрый самолет от медленного? Чтобы мне не ошибиться в следующий раз» — Посмотрите на эти два самолета. У одного самолета есть винт. Поэтому он называется «винтовой», он летает медленно. Найдите винт у самолета на  картинке.

detyam-o-samoletah-kartinka1

detyam-o-samoletah-vint

А у другого самолета винта нет. Он называется «реактивный» и летит очень быстро!»

detyam-o-samoletah-kartinka-reaktivnii-samolet

Задание ребенку: Найди на картинке винтовые самолеты и реактивные самолеты. Чем они отличаются друг от друга?

samoleti-vintovie-i-reaktivnie

 

Формы крыла у самолета: прямое, треугольное, стреловидное. 

«Ага, я понял!» – воскликнул Петр Иванович. –« Значит, если у самолета есть винт, то он медленно летает! А как-то еще можно отличить самолет скоростной от самолета медленного?» Техник Винтов с удовольствием стал объяснять дальше: «Есть ещё один важный признак. Это форма крыла у самолета. Посмотрите на это фото. На что похоже крыло?».

detyam-o-samoletah-strelovidnoe-krilo

— «На стрелу!» — тут же ответил Доктор Таблеткин. «Да, — подтвердил  с удовольствием Винтов. – «У этого самолета крыло имеет вид стрелы, поэтому такое крыло мы называем «стреловидное». Если крыло стреловидное, то самолет летит быстрее, потому что такое крыло лучше рассекает воздух на большой скорости. А если крыло прямое – то скорость самолета ниже».

— А ещё какие крылья бывают у самолетов? — спросил врач — ветеринар.

— Бывает  треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые). Вот посмотрите на фото этого самолета — у него треугольное крыло.

detyam-o-samoletah-treugolnoe-krilo

Есть и самолеты с прямым крылом. Они летают медленнее всех других самолетов.

samolet-s-pryamim-krilom

 

Задание детям: найди на картинке ниже самолеты: с прямым крылом, с треугольным крылом, со стреловидным крылом.

kakie-bivayut-samoleti-zadanie-dlya-detei

Ответы на задание для детей «Какие бывают самолеты»: синий квадрат — самолет с  треугольным крылом, зеленый круг — самолет с прямым крылом, желтый квадрат и красный круг — самолеты со стреловидным крылом.

Зачем нужны разные самолеты?

— «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»- спросил Петр Иванович Таблеткин.

— «Сверхзвуковыми называют  самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов»,  — пояснил механик.

— «Я хочу полететь завтра на Остров Пальм на сверхзвуковом самолете!»- оживился Петр Иванович.

— «Долететь-то можно, но приземлиться, скорее всего, не получится.  Остров то маленький,  и сверхзвуковой самолет не успеет затормозить на летном поле», — уточнил Винтов.

— «А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, у которого мы стоим? Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что  на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» — спросил Петр Иванович.

-«О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите,  у  этого самолета есть два больших крыла.  И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу.

Задание детям: А ты знаешь, что такое «пятачок земли» и откуда взялось это слово? (Пятачок – это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету.  Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка – он тоже круглый и небольшой).

Техник Винтов продолжил: «Там, где не сможет сесть реактивный самолет,  сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села». 

detyam-o-samoletah-biplan

Военные самолеты

Вдруг Таблеткин увидел на краю лётного поля самолеты без винтов. И в них заходили пилоты. Он радостно воскликнул: «Вот нужные мне самолеты! Они без винтов, а значит, они реактивные. И у них треугольные крылья, значит, они долетят до Острова Пальм очень — очень быстро, даже быстрее звука. Можно я полечу на них на Мадагаскар прямо сегодня? И с Мадагаскара я на маленьком самолете долечу до нужного мне острова»

«Конечно, этот самолет летает быстрее, чем любой пассажирский. Но на нем полететь не так просто!» — ответил  механик. – «Ведь это военный самолет и в нем нет места для пассажиров. Видите, кабина рассчитана на одного летчика, а снизу висят ракеты».

detyam-o-samoletah-voennii-samolet

«Смотрите, а у другого самолета есть две кабины. Вторая кабина, наверное, предназначена для пассажира?» – спросил ветеринар.

«Нет,  в задней кабине за летчиком должен сидеть штурман. Он подсказывает летчику, куда лететь. Это военный самолет. На всех военных самолетах места для пассажиров не предусмотрены. Поэтому на военных самолетах нет иллюминаторов — окошек», — ответил Винтов.

Задания для детей:

Задание 1. Штурман всегда сидит сзади летчика. Найди на фотографии самолета кабину летчика и кабину штурмана.

detyam-o-samoletah-kabina

Задание 2. А как вы думаете,  это какой самолет — пассажирский или военный? Почему ты так думаешь? Как можно отличить по внешнему виду военный самолет от пассажирского?

passazhirskie-i-voennie-samoleti

Грузовые самолеты

«Скажите, пожалуйста, как можно перевезти животных с острова в мою клинику на лечение. Слоны  и жирафы очень большие и тяжелые, они в пассажирский самолет не поместятся», — спросил Таблеткин.

«О! Для этого есть особые самолеты. Их называют грузовые. В грузовом самолете нет иллюминаторов. В нем очень большие двери для того, чтобы в него могли вместиться большие грузы. Посмотрите, вот на нашем летном поле идет погрузка в самолет. Чтобы груз поместился в самолете, у этого самолета нос и хвост открываются наружу  – как будто это двери!

Вот начал подниматься вверх нос у грузового самолета. И он открылся как будто это не нос, а большая дверь в самолет!

kakie-bivayut-samoleti-gruzovie

Вот выдвигается впереди самолета вместо его носа специальная рампа,  по которой  в грузовой самолет сможет заехать техника. А сзади грузового самолета открываются грузовые створки. Сзади грузового самолета тоже есть рампа для заезда в самолет техники.

Самолет готов к погрузке!

kakie-bivayut-samoleti-gruzovie-kartinka2

Посмотрите, какой большой грузовой самолет! В такой самолет может поместиться и другой самолет поменьше, и большие машины, и даже вагоны поезда, и большой катер  и даже несколько вертолетов, и танки, и строительная техника, и много автомобилей и автобус!»

detyam-o-samoletah-perevozka-gruzov

Задание для детей: Посмотри на картинки и скажи, что будут перевозить по воздуху эти грузовые самолеты.

chto-perevozyat-samoleti

kakie-bivayut-samoleti-perevozka-gruzov

Петр Иванович был в восхищении от грузовых самолетов и их возможностей: «Теперь я буду спокоен за крупных животных! И буду знать, что при необходимости их можно перевезти в любую звериную больницу на материке. А какие ещё самолеты бывают кроме военных, пассажирских  и грузовых?»

Какие еще бывают самолеты? 

Механик Винтов промолчал в ответ и  показал Таблеткину необычное фото. Посмотрите и вы на него. Как вы думаете, что здесь происходит и  что за ниточки тянутся от первого самолета к другим? (выслушайте любые предположения детей, а после этого расскажите об этих самолетах). Он пояснил:

samolet-zapravshchik

«Это самолеты — заправщики. Как вы думаете, почему они так называются — «заправщики»? (выслушайте ответы детей и их размышления и догадки). В грузовой самолет ставят большой бак  для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

Вот еще один самолет — заправщик.

kakie-bivayut-samoleti-zapravshchiki

 Есть на нашем летном поле и учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

kakie-bivayut-samoleti-uchebnii-samolet

 Бывают и спортивные пилотажные  самолеты. В них есть  только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

detyam-o-samoletah-sportivnii-samolet

 

Вдруг раздался громкий шум. И на взлетно — посадочную полосу приземлился большой пассажирский самолет. «Он полетит на Мадагаскар завтра утром», — сказал Винтов. — «А сейчас после приземления  и высадки пассажиров я пойду готовить его к завтрашнему полету. Приходите завтра, и Вы улетите на нем».

Петр Иванович Таблеткин поблагодарил Винтова за помощь. А назавтра утром он уже вылетал на самолете на Мадагаскар.

Что такое гидросамолет и самолет -амфибия?

Ближе к вечеру самолет приземлился на острове Мадагаскар. И Ветеринар пошел в здание аэровокзала узнать, как ему долететь до Острова Пальм.

«Извините, но рейсы на Остров Пальм отменены. Два дня назад на острове прошла буря и разрушила взлетно- посадочную полосу. Ее восстановление займет несколько дней», — сообщила ему диспетчер.

«Как же мне быть?» — спросил расстроенный Петр Иванович. — «Мне так важно как можно быстрее попасть на остров чтобы помогать людям и животным, попавшим в беду».

«Давайте мы Вас отправим на Остров Пальм гидросамолетом!» — предложила ему диспетчер. — Или самолетом — амфибией».

«А что это такое?» —  удивился ветеринар.

«Слово «гидро» означает жидкость. Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет —  амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса  как у обычного самолета».

samolet-amfibiya

 

«Я готов лететь на самолете-амфибии» — обрадовался Таблеткин.

«Пройдите к выходу номер 15. Самолет — амфибия улетает через один час».

Через несколько часов самолет — амфибия села на море рядом с Островом Пальм. Всех пассажиров пригласили пересесть на на катер, и катер доставил их в порт.  «Ура! Как хорошо, что ты так быстро к нам приехал»,  -радостно встретил друга Доктор Айболит. — «Я плыл сюда на теплоходе целый месяц. Как тебе это удалось?». Мне помог механик Винтов правильно выбрать самолет и маршрут сюда. Расскажу тебе позже подробнее». И друзья пошли лечить зверей, которые давно уже ждали их помощи.

kakie-bivayut-samoleti-amfibiya

 

Детям о самолетах: зачем нужны самолеты

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.

Зачем нужны самолеты по их функциям:

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.

Логоритмика: самолет

В ходе обучающего воображаемого путешествия на аэродром для знакомства ребенка с разными видами самолетов, вам захочется отдохнуть вместе с детьми. Сделайте упражнения логоритмики для малышей чтобы отдохнуть!

Логоритмика «Самолет»: первый вариант

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет.(прямые руки в сторону, бег по кругу)

Правое крыло вперед,(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,(поднимаем руки повыше)Мы летели низко.(чуть опускаем руки)Мы летели далеко,Прилетели близко.

Второй вариант логоритмического упражнения «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты,Приготовились к полету( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошлиИ по трапу вверх взошли( маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,Загудел наш самолет.(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)Летчик вправо посмотрел,(Повернуть голову вправо)Летчик влево посмотрел(Повернуть голову влево).

Быстро полетел впередБыстрокрылый самолет.(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Третий вариант логоритмики «Самолет»

Пролетает самолетС ним собрался я  в полет.(Показать рукой в небо)

Правое крыло отвел(Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы)Левое крыло отвел(Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы)

Я мотор завожу(Дети делают вращательные движения руками перед собой)И внимательно слежу.

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у(Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу)

На посадку я лечу,Приземлиться я хочу.(Дети приземляются на одно колено, руки опускают)

Дидактическая игра «Самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.

Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.

Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.

Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2.  Игра для малышей. Цель игры — развитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста. 

Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера  (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.

Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.

Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.

Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.

Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста

Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.

Первый вариант.

Вам понадобится  взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.

Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.

Второй вариант

Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.

Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.

Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.

Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута.  Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.

Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.

Физкультминутки «Самолет»

Физкультминутку можно выполнить в любое время, когда Вы увидите, что ребенку нужен отдых. Выбирайте из этой подборки о самолетах ту физкультминутку, которая больше понравится Вам и Вашим малышам!

Физкультминутка про самолет «Мы летим над облаками»

Мы летим над облаками.(Руки в стороны)Машем папе, машем маме.(По очереди машем обеими руками)

Видим, как течет река,(Показываем руками волнообразное движение)Видим лодке рыбака.(Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)

Осторожнее: гора!(Наклон влево — право)Приземляться нам пора!

(Присесть на одно колено, руки в стороны)

Физкультминутка «Самолеты загудели»

Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.

Самолеты загудели,Самолеты полетели,На поляне тихо сели,Да и снова полетели.

Физкультминутка «Полетел наш самолет»

Полетели, полетели,Мы руками завертели.(Дети вращают руками перед грудью)

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Дети разводят прямые руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо  с заведением правой руки вперед)Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед).Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

(Бег по кругу с разведенными в стороны прямыми руками)

Физкультминутка «Появился самолет»

Руки ставим мы вразлёт:Появился самолёт.(Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда,(Наклоны влево-вправо.)Делай «раз», делай «два».(Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два!Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите.(Руки в стороны, повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два!Раз и два, раз и два!

Мы опустим руки вниз,На места скорей садись! (Дети опускают руки вниз и садятся на свои места)

Музыкальная песня — физкультминутка «Смотрите, в небе самолет»

Смотрите, в небе самолет,А в самолете том пилот.Штурвалом ловко управляетИ между облаков летает.

Под самолетом — то гора,То лес дремучий, то нора,То в небо дивится народ,То зайцы водят хоровод (Автор — Александр Естафеев)

Какие движения делаются под эту песню Вы увидите в видео ниже. Сначала песня поется в медленном темпе, затем всё быстрее и быстрее.

Физкультминутка для самых маленьких «Расправил крылья самолет»

Жу-жу- жу, жу-жу-жу,Я моторчик завожу.(Вращательные движения руками перед грудью).Расправил крылья самолет,Мы отправляемся в полетУ-у-у-ууууу,Мы летим в Москвууууу! (Руки в стороны, бег на носочках) Прилетели.

Физкультминутка «Мы сегодня самолеты»

Мы сегодня самолеты,(Дети сидят и делают руками вращательные движения — «заводят мотор»)Мы не дети, мы пилоты.(Хлопки в ладоши).Руки – нос, и руки – крылья( прикоснуться пальцем к носу, а затем выпрямить руки в сторону как крылья)Полетела эскадрилья. (бег, руки в стороны).

Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»

Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро  «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.

Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.  

В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покажите детям все игровые действия.

Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.

Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».

В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).

Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»

Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».

Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт.Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,Над морями  и лесами ,Над горами и полями,Облечу весь шар земной,А потом вернусь домой.В. Шишков

Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1. 

  • первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
  • вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
  • третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
  • пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
  • шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
  • седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
  • восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.

Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»

  • первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
  • вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
  • третья  и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
  • пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
  • седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
  • восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)

Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»

Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:

Самолёт построим сами,Понесёмся над лесами.Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.

Затем повторите это движение другой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»

Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести  и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).

Летит самолёт высоко-высоко,Ему на посадку зайти нелегко!(Дети  передвигают руку — самолет в разных направлениях, следя чтобы и крылья самолета «смотрели» в сторону, и чтобы корпус самолета был едиными и не разделялся на отдельные части).

Лётчик за кругом делает круг.Ему самолёт товарищ и друг!(Дети делают движения по кругу рукой — самолетом).

На взлётную полосу сел самолёт,Вперёд побежал — и закончен полёт.(Дети опускают руку — самолет на стол, передвигают ее по столу и останавливают руку).

Двери открылись, под трапом земля,И пассажиров встречают друзья.(Развести ладони)

Презентация для детей про самолеты

Презентацию для детей «Самолеты» по материалам этой статьи Вы можете скачать бесплатно без регистрации здесь.

Также Вы можете скачать эту же презентацию по познавательной сказке про самолеты в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Видео для детей о самолетах

В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».

И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.

 Еще о самолетах для детей:

— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.

Об авторах статьи:

Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.

Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию  создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.

Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

rodnaya-tropinka.ru

Графический диктант «Самолет»

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

«Зайцы»

Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.

«Крыша»

Построили крышу.Проверим, как построили «крышу».

«Замок»

Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

«Паутинка»

Это паучок плел паутинку.Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.Пау-пау-паутинку, паутинку плел.Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.Пау-пау-паутинку, начали плести.Пау-пау-паучиха трудится опять.

Повторим чистоговорку «Птички»Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели,Вместе отдыхали.

А сегодня новая чистоговорка «Лягушка»Две лягушки на тропинке,И у них озябли спинки.

Пальчиковая гимнастика "Лягушка"

Работа с трафаретами

Трафарет № 13

  1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов - косяк рыб, след самолета.)
  2. Проведение указательным пальцем правой руки по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
  3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
  4. Обводим линии-узоры по трафарету цветным водным фломастером правой рукой. Обратить внимание на соблюдение правил рисования- рисовать по направлению снизу вверх,- точно соблюдать линию,- не отрывать фломастер от узора-образца,- не спешить,- если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
  5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

Графический диктант

Загадка:Быстро в небе проплывет,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое?... (самолет.)

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

 Магазин цветов цветы в омске http://www.florida55.ru/.
Графический диктант "Самолет"

Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

logoped18.ru

Персональный сайт - пальчиковая гимнастика

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок. Рассказывайте стишки с самого раннего возраста и загибайте пальчики малыша. Очень скоро он и сам научится это делать.

 

 

Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик — прыг в кровать!Этот пальчик прикорнул.Этот пальчик уж заснул, этот пальчик крепко спит,Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора.

ФИГУРКИ ИЗ ПАЛОЧЕК

КвадратЧетыре палочки сложилИ вот квадратик получил.

ТреугольникУ треугольника тристороны,И они могут бытьразной длины

КубикУ кубика много равных сторон. Можно построить из кубиков дом.

ТрапецияТрапеция больше на крышу похожа.Юбку рисуют трапецией тоже.Взять треугольник и верх удалить Трапецию можно и так получить.

Очки Очки помогают книгу читать,Писать, рисовать, готовить, вязать.

МельницаМельница крыльями машет вдали.Будет мука, чтоб пирог испекли.

БабочкаКрыльями бабочка машет, летает       С цветка на цветок нектар собирает.

ПрямоугольникПрямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.

ЗвездочкаЗвезды нам с небес сияютНочью путь нам освещают

РыбкаРыбка плавает в воде,Плещется, играет. ФлажокВ руки я флажок возьмуИ на праздник с ним пойду.

ЖукЖук по зеленой травкеподает,Дойдет до конца и упадет.

ЛодкаЛодка у берега речки стоит,С лодки рыбак рыбу удит.

МостМост построим через рекуДля машин и человека.

РожицаЯ состроил рожицу в зеркале себе,Рожица смешною показалась мне.                                                                      Машина                                                                                                                                     Машина по улицам мчится                              Из-под колес пыль клубится.                                                                                                 ОкноВ комнате нашей большое окно,Вижу лужайку я из него.

РакетаВ небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит, сильный и смелый.

          ПароходПароход большой плывет,Капитан его ведет.                                ТанкТанк на войне боевая машина,Сильная, смелая, несокрушимая.

КачелиКак высоко качели взлетаютИ ребятишек веселых качают.

ЛопаткаЛопаткой я песок копаю,Песком машину нагружаю.

ГрибокВ лес с корзинкой я пошел,У пенька грибок нашел.

ЕлочкаЕлочка зеленаявыросла в лесу.Елочку на праздникя домой несу.

Лодка с парусомЛодка с парусом плывет,Путешествовать зовет.

КроваткаПоставим в спальню мы кроваткуИ спать на ней мы будем сладко.

Телевизор

Без телевизора скучно, друзья,А долго смотреть телевизор нельзя.

Табуретка

На табуретке сидят за столом,И без нее неуютен наш дом.

СамолетСамолет я в небе чистом увидал. Жалко, что ни разу в нем я не летал.

БашняБашню построим высокую мы.Окна и бойницы в башне видны

КолодецКолодец глубокий, в колодце водицаВ жару из колодца приятно напиться.

ЗаборСад забором оградили,Чтоб деревья дольше жили.

СанкиСанки зимой с горок летят.В санках ребята хохочут, визжат.

ФИГУРКИ ИЗ ПАЛЬЦЕВ

 ДомикДом стоит с трубой икрышей,На балкон гулять явышел. 

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

                                                      ОчкиБабушка очки наделаИ внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

 

 ФлажокЯ в руке - флажок держуИ ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка Лодочка плывет по речке,Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро,  большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

 ПароходПароход плывет по речке,И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

 

 

 СтулНожки, спинка и сиденье —Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

  СтолУ стола четыре ножки,Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

 ГраблиЛистья падают в саду,Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

 Цепочка Пальчики перебираемИ цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

 СкворечникСкворец в скворечнике живет И песню звонкую поет.

Ладошки   вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

 

 

 

 Шарик Надуваем быстро шарик.Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел -Стал он тонкий и худой.

 

 

 Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

 

  

 ЕлкаЕлка быстро получается,Если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к    корпусу    не прижимаются.

 

 

 КорзинкаВ лес корзинку я беруИ грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаютсяи локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчикиобразуют ручку.      

 КолокольчикКолокольчик все звенит,Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращенывверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

СобакаУ собачки острый носик,Есть и шейка , есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

 

 КошкаА у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышатьмышь в ее норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательныйи мизинец подняты вверх.  МышкаСеренький комок сидитИ бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцыупираются в большой. Указательный и мизинецсогнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Зайка и ушкиУшки длинные у зайки,Из кустов они торчат.Он и прыгает и скачет,Веселит своих зайчат.

Пальчики   в   кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны

 

 Зайчик в норкеУ елки на пригоркеСпрятался зайчишка в норке.

Левая   ладонь  почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются  в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

Зайка и барабан.Зайка взял свой барабан И ударил трам - трам - трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

 ЛошадкаУ лошадки вьется грива,Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя.

Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большойпалец кверху. Два больших пальца образуют уши.

  Зайка и зеркалоЗайка в зеркальце глядитИ ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку,    которая   тожеизображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

 КозаУ козы торчат рога,Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

 

 

 ГусьГусь стоит и все гогочет,Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

ПетушокПетушок стоит весь яркий,Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

 КурочкаКурочка прыг на крыльцо:Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

 

 

ОсыОсы любят сладкое, к сладкому летят.И укусят осы, если захотят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

ЖукЖук летит, жужжит, жужжитИ усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

 Птенчики в гнездеПтичка крылышками машети летит к себе в гнездо.Птенчикам своим расскажет,где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

 КрабКраб ползет по дну,Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладонисначала в одну сторону, затем в другую. 

ЗамокПальцы сплетем и замокмы получим.Повторим еще, иполучится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираемыми.

СлонВ зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен.С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным,а с другой — указательным и большим. Шевелить среднимпальцем. Качаем всей кистью.

 ДеревоУ дерева ствол, на стволе много веток,А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной сторонойдруг к другу. Пальцы растопыреныи подняты вверх. Шевелить кистямии пальцами.

ПтичкаПальчики - головка,Крылышки – ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как быцепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

 

 ФилинСидит филин на сукуИ кричит бу - бу - бу - бу.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

 

 Волк и лисаСерый волк бежит по лесу,А за ним бежит лиса.Поднялись у них трубоюДва пушистеньких хвоста.

Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

 

 Крокодил.

Крокодил плывет по речке,Выпучив свои глаза.Он зеленый весь, как тина,От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большойпалец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.

mamainn.narod.ru

Персональный сайт - пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки,

Очень славные мальчищки.

 

Упражнение «Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики: «Ура!»

На парад идти пора.

 

Динамические упражнения

«Ракета»

Выполняют имитацию движений.

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полет – нелегкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу.

Бедем космонавтами!

Чтобы в космос полететь, надо силу поиметь.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Раз, два, три – присядем мы!

Раз, два – руки согнуть, три, четыре – разогнуть.

Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы сжимать в кулаки.

 

«Самолет»

Раз, два – стоит ракета

(прыжки, руки соединены над головой в замок),

Три, четыре – самолет

(прыжки на двух ногах, руки в стороны),

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

(прыжки,  ноги в стороны – ноги вместе

С хлопками над головой.)

Раз, два, три, четыре –руки выше, плечи шире.

(Прыжки на двух ногах, руки подняты вверх

И немного разведены в стороны)

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

(ходьба на месте)

 

«Стойкий солдатик»

Выполняются движения по тексту стихотворения.

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперед, а потом наобород.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!

Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже… А потом…

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

 

«Пограничники»

Координация речи с движением

Тру-ту-ту! По порядку стройся в ряд,

Пограничников отряд.

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу? Пограничникам – дорогу!

 

Разминка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди – не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же  - на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

 

 

detsad31newbor.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика — Мегаобучалка

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети «здороваются» пальцами

обеих рук, начиная с больших.

«Идут» указательными и

В лес идём мы погулять средними пальцами обеих рук по

столу.

Загибают пальцы, начиная с

большого.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И дедуле отнесём.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат

Самый младший- это я. кулачками по столу.

Это Маша, Разжимают кулачки,

Это Саша, начиная с мизинца.

Это Юра,

Это Даша.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины, Загибают пальцы, начиная с

Листья тополя, большого.

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и

указательным пальцами.

«В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх

Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.

Указательный и средний, Соединяют поочерёдно назы-

Безымянный и последний – ваемые пальцы с большими на

обеих руках одновременно.

Сам мизинчик- малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга

Вместе пальчики – друзья, Сжимают ритмично пальцы в

Друг без друга им нельзя. кулачки.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.

А вторые догонять, Ритмично двигают по столу

Указательными пальцами.

Третьи пальчики – бегом, Двигают средние пальцы в

быстром темпе.

А четвёртые – пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.

И в конце пути упал. Стучат кулачками по

поверхности стола.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными

Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

«Урожай»

В огород мы пойдём, Дети идут по кругу,

Урожай соберём. взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко. «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись

за руки.

«Игрушки»

На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочерёдно пальцы.

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять Попеременно хлопают в ладоши

Помогаем нашей Кате и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей Дети ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. И разжимают кулачки.

Две синицы, воробёй, Загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальцу на каждое название

птицы.

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают

кулачки.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение

ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,

сжимая ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И ……..сломаем. Топают.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка: Дети переплетают пальцы рук,

большими пальцами изображают

верхушку «ёлочки».

Шишечки, иголочки. Выставляют указательные пальцы.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх-вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони складывают,

пальцы сжимают.

Звёзды, человечки. Складывают ладони, расправляют

пальцы; ставят средний и указатель

ный пальцы на стол.

«Вышли мы во двор гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, - Дети загибают пальцы по одному.

Вышли мы во двор гулять. «Идут» по столу указательным

и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать легли. Двигают воображаемой ложкой;

кладут руки под щёку.

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начиная с

больших.

Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начиная с

мизинцев.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальцы, начиная

Пики – платочки,

Лики – штанишки, с больших.

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«Компот»

Будем мы варить компот, Дети держат левую ладонь «ковши

ком», «мешают» указательным

пальцем правой руки.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в

ладоши и ударяют кулачками

попеременно.

Да весёлая.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на

обеих руках.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы

на обеих руках.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.

Качаются.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Кисти рук имитируют

«бутон» цветка.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Двигают ритмично

пальцами вместе и врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Имитируют «корни».

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы, Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони.

Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит! ладони сжимают.

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

Подвижная игра

«Лётчик»

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, крутят

А лётчиком - лучше. воображаемый руль.

Я бы в лётчики пошёл, Бегут, расставив руки, как крылья.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Останавливаются, наклоняют

воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Выполняют круговое движение

Правой рукой.

«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели».

Подвижная игра

«Маленький кролик»

Маленький кролик, Дети скачут по кругу, приложив

пушистенький кролик «ушки»-ладони к голове и двигая

ими вперёд-назад.

Всех нас смеяться заставил

до колик: Останавливаются, держатся за

животики.

Прыгал за белкой, за уткой скакал, Сначала прыгают на прямых

ногах, потом вприсядку.

Лапкой тюльпан поднимал, как

бокал. Останавливаются, поднимают

воображаемый бокал к лицу.

Ах, как смешно его уши торчали! Делают «ушки» из ладоней.

Мы хохотали, души в нём не чая, Держатся за животы.

Но, на опушке заметив лису, Смотрят из-под руки.

Он подмигнул нам и скрылся Подмигивают, разбегаются.

в лесу.

Подвижная игра

«Солнышко»

Солнышко, Дети стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди, Поднимают руки вверх, тянуться

на носочках-вдох, фраза на вдохе.

Нас пораньше разбуди. Опускают руки-выдох, фраза на

выдохе.

Нам в поле бежать, Бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

Подвижная игра

«Берёза»

Берёза моя, берёзонька. Дети идут хороводом, взявшись

за руки.

Берёза моя белая, Меняют направление движения.

Берёза моя кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька, Встают, поднимая руки вверх (вдох).

Посреди долинушки, Опускают руки (выдох)

На тебе, бе6рёзонька, Поднимают руки (вдох).

Листья зелёные,

Под тобой берёзонька, Опускают руки (выдох).

Трава шёлковая.

Подвижная ига

«На лужайке поутру»

На лужайке поутру Дети встают в круг,

Мы затеяли игру. беруться за руки.

Я-подснежник, ты-вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре - Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире. расширяя круг.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. Раздвигают круг.

Становитесь в круг опять, Смыкают круг.

Будем в солнышко играть. Бегут по кругу.

Мы – весёлые лучи, Тянуться на носочках,

руки вверх.

Мы – резвы и горячи. Прыгают на носочках,

руки на поясе.

Подвижная игра

«Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками

Все люди глядели. изображают полёт птиц.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились. как бы складывают крылья.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели.

Песенки запели.

Подвижная игра

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Тянуться, подняв руки над головой,

сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, три, потянись. Тянуться.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу.

Подвижная игра

«Клён»

Ветер тихо клён качает, Дети наклоняют корпус вправо-влево

Вправо-влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон.

Зашумел листвою клён.

Ш-ш-ш-ш…… Произносят звук (ш), легко встряхивая

кистями рук.

 

 

 

 

 

 

 

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот. Показывают рот левой рукой, нос-правой

Там спинка. Тут живот. Кладут левую руку на спину,

правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза

хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб. Проводят правой ладонью по лбу.

«Физкультминутка»

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

megaobuchalka.ru