КАРТОТЕКА ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ: (ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК, ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР». Пальчиковая гимнастика светофор


Запись: Наш друг - светофор

Цель. Учить создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму; развивать глазомер, координацию в системе «глаз–рука»; приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь (светофор, красный цвет горит – идти нельзя, пешеход, правила дорожного движения).

Последовательность работы

В группе появляется светофор.

Воспитатель.

Днем и ночью я горю,

Все сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

(Светофор.)

Кто к нам в гости пришел?

Дети.Светофор!

Воспитатель. Правильно! Светофор помогает машинам ездить, не сталкиваясь, а пешеходам безопасно переходить дорогу! Давайте его рассмотрим. Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы его огоньки? (Круглой.) Где располагается красный сигнал? (Вверху светофора.) Желтый? (Посередине.) Зеленый? (Внизу.) А что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит

(В. Кожевников)

Воспитатель. Светофор хочет с нами поиграть! Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете на месте. Молодцы! На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети. Зеленый.

Воспитатель (закрываем светофор).Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на одной руке).

Раз, два, три, четыре, пять(поочередно загибают пальцы на другой руке).

Десять пальцев, две руки, все помощники твои! (Покрутить кистями.)

Воспитатель. Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальцем, где верх у светофора (показывают). Взяли  красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили между ладошек и прикрепили его вверху светофора. Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети. Желтый.

Воспитатель.Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин. Каким цветом горит нижний огонек?

Дети. Зеленым!

Воспитатель. Правильно, зеленым! Взяли зеленый пластилин. Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки! Давайте вспомним! Если загорится красный сигнал светофора, что надо делать? Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов. А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Дети. При зеленом.

Воспитатель.Молодцы! Думаю, вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

«Зимний лес»

С элементами рисования  белой гуашью

Цель. Учить приему размазывания из столбика; закреплять прием прямого раскатывания; развивать согласованность движений обеих рук; воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца; расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словаря (зима, снежные сугробы, ель, ствол, ветка, мороз, еловый лес, один – много)

Последовательность работы

Слышен стук в дверь.

Воспитатель.

Что это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка.)

В группу вносят  елку.

Воспитатель. Что это? (Елка, ель.) Какие бывают ели? (Высокие или низкие, красивые.) Что есть у ели? (Ствол, ветки.) Сколько веток у ели? (Много.) А ствол? (Один.) Сколько деревьев в лесу растет? (Много.) Эта елка пришла к нам на праздник, ведь скоро Новый год! Но она скучает по своему лесу! Давайте обрадуем елку, нарисуем еловый лес.

Дети. Давайте нарисуем!

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –  

Не обидятся никак.(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать.  Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)

Воспитатель.Чем мы будем рисовать ели?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Каким цветом мы будем рисовать ели?

Дети. Зеленым.

Воспитатель.  Начинаем рисовать.. Взяли зеленый пластилин. Оторвали от него кусочек. Скатали колбаску. Прижали ее к бумаге. Получился ствол у елки. Теперь  будем делать ветки. Сколько веток у ели

Дети.Много.

Воспитатель. Поставили палец на самый верх ствола, размазали пластилин в одну сторону. Поставили опять палец на ствол ели и размазали пластилин в другую сторону. Так делаем по всей длине ствола. Посмотрите, какая ветвистая у нас елка получилась (см. рис. 19). Но в лесу много елок растет, давайте еще елки рисовать.

Ели на опушке,

До небес макушки,

Слушают и ждут.

Где ж дочурки-елочки,

Тонкие иголочки,

Что ж к нам не идут?

Воспитатель. Вот какой красивый еловый лес у вас получился! Но сейчас зима. Как вы думаете, тепло ли вашим елочкам в зимнем лесу?

Дети. Холодно.

Воспитатель. А как нам их согреть?

Дети. Надо нарисовать на елочках снег.

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Белый, пушистый.

Воспитатель. Снег мы будем рисовать белой гуашью.

Дети приемом примакивания рисуют снег. Звучит  музыка П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель.Какой красивый зимний лес у нас получился!

dovosp.ru

Картотека пальчиковых игр

Логоритмические упражнения

На шоссе

По шоссе спешат машины. (Бегут по кругу, держа в руках

воображаемый руль.)

- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины. (Поворачиваются

И шипят со злом уже: и бегут по кругу

- Не спеш-ш-ши на вираже. в обратную сторону.)

Еж с мешком и посошком (Наклоняются, левую руку

по шоссе идет пешком. заводят за спину, в правой держат

воображаемый посох, идут медленно

по кругу.)

Светофор

Помогает с давних порВерный друг наш – светофор. 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

У него больших три глаза,Не горят они все разом. 

Показывают три пальца

Если красный загорелся,То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.Качают головой.«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,Значит, скоро мы пойдём.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –Стоп, машины, мы идём!

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,По делам своим пошли.

 

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних порВерный друг наш – светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

МАШИНА

Едем, едем на машине,(Имитируем движения рулем)Нажимаем на педаль.(Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем,Смотрим пристально мы вдаль(Приставляют ладонь ко лбу)Дворники счищают капли(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)Вправо, влево. Чистота!(Наклоняют руки влево, вправо)Волосы ерошит ветер.(Над головой шевелят пальцами)Мы — шоферы хоть куда!(Поднимают вверх большой палец руки)

СОЛДАТЫ

Как солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,Левой — раз, правой — раз,Смотрите вы на нас.Все захлопали в ладошки —Дружно, веселей!Застучали наши ножкиГромче и бодрей!По коленочкам ударимТише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаемВыше, выше, выше!Завертелись наши ручки,Снова опустились.Мы на месте покружилисьИ остановились.

САМОЛЕТЫ

Самолеты загудели(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)На полянку тихо сели(присесть, руки к коленям)Да и снова полетели.

Два медведя

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

Птички

Маленькие птички (скрещиваем ручки)

Ростом невелички (приседаем),

По лесу летают (машем руками)

Песни распевают (чирик-чирик).

Буйный ветер налетел (руки вверх и в стороны)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в метро

Не узнает их никто (приседаем и прячемся, заслоняя лицо ладошкой).

Зверятки

Вышли зверятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда – сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши звери,

Видно кушать захотели. 

Поскорее подбегите,

И зверушек накормите. (кормим зверей)

Зайка

Зайка беленький сидит, (садимся на корточки)

И ушами шевелит. (поднимаем руки вверх, шевелим ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потираем ручки)

Зайке холодно стоять, (прижимаем согнутые в локтях руки, изображая лапки)

Зайка хочет погулять. (переступают с ноги на ногу, приседают)

Зайка мишку увидал, (рычим и топаем как мишка)

Зайка прыг и ускакал. (прыгаем от медведя)

Совушка-сова

Совушка-сова, большая голова (держим руками голову, наклоны головой в стороны)

На суку сидела во все стороны глядела (крутим головой вправо-влево)

Во траву свалилася, (опускаем руки вниз)

В яму провалилася. (опускаем руки еще ниже)

Разминка №1

Головами покиваем,Носиками помотаем,А зубами постучимИ немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам.)Плечиками мы покрутим.И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.)Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Веселые обезьянки»

Рано утром на полянкеТак резвятся обезьянки:Правой ножкой топ, топ!(Топаем правой ногой.)Левой ножкой топ, топ!(Топаем левой ногой.)Руки вверх, вверх, вверх!(Поднимаем руки и тянемся вверх.)Кто поднимет выше всех?Вверх до неба,(Тянитесь вверх.)Вниз до травки.(Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.)Вверх до неба,(Тянитесь вверх.)Вниз до травки.(Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.)А теперь покружились(Встаньте и кружитесь вокруг себя.)И вниз повалились.(Сначала сядьте на пол, а потом ляжьте.)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои?(прячем руки за спину)Раз, два, три, четыре, пять-Покажитесь мне опять!(показываем руки)У меня пропали уши.Где вы, ушеньки мои?(закрываем уши ладошками)Раз, два, три, четыре, пять-Покажитесь мне опять!(показываем ушки)У меня пропали глазки.Где вы, глазоньки мои?(закрываем глаза ладошками)Раз, два, три, четыре, пять-Покажитесь мне опять!(показываем глаза)

Самолеты

Самолеты загудели  У-У-У

(вращаем руками перед собой)

Самолеты полетели У-У-У

(Раставляем руки и летаем)

На полянку тихо сели

(Присаживаемся)

И обратно полетели  У-У-У.

Хомка

Хома, хома, хомячок

(руки на поясе)

Полосатенький бочок

(Гладим бочок)

Хома раненько встает

(Поднимаем руки вверх)

Моет ушки, шейку трет

(Показывем соответственно)

Подметает свою хатку

(Как будто метем, машем руками)

И выходит на зарядку

(Топаем ножками)

1,2,3,4,5

(Хлопаем в такт)

Хома хочет сильным стать

Комары и мошки

Комары и мошки,Тоненькие ножки(приплясываем, держа руки на поясе)Пляшут на дорожке.Ножками — топ-топ!(топаем ножками)Ручками — хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши)Близко ночь-Улетели прочь!(машем руками, как крыльями)

Пугало

1. В саду уснули птички,Легли котята спать.А пугало вскочилоИ стало распевать.(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)Припев:Я всю ночь стою качаюсь,На мне шляпа и пиджак.(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,(Машем руками вперёд-назад.)Я ногой трясу вот так.(Трясём ногой.)2. В пруду уснули рыбки,Легли лягушки спать.А пугало вскочилои стало распевать..Припев:3. Давно уснули дети,Легли игрушки спать.А пугало вскочилои стало распевать.Припев:

Дом

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Кораблик

 По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас - беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой - наша мама.Рядом с мамой - брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!»(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)(Руки вытягиваются вперед.)

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,

(Кисти прижать к голове, как ушки.)

Розовым носом,

(Указательными пальцами дотронуться до носа.)

Смешными усами

(Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(Роем норку (колени).)

Чистит он шёрстку себе

(Чистим шёрстку.)

Или спит.

(Руки складываем, кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит.

(Шевелим «ушами».)

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Прячется в норку свою от врагов

(Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки. )

Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

В лесу

Есть в лесу из бревен дом,Есть окошко в доме томПосмотрите в то окно,В доме тихо и темно.Мы тихонько кулачком Постучимся в этот домВыглянет какой-то зверь «Гав» сказал и запер дверь.Мы погромче кулачкомПостучимся в этот дом«Ме» сказал и запер дверь.Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом,Выглянет какой-тот зверь«Му» сказал и запер дверьКиска из окна глядит «Мяу, Мяу» говорит«Хватит в домик наш стучать,Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Мои вещи

Вот это мой зонтик –Я в дождь хожу с ним,Пусть дождь барабанит Останусь сухимА вот моя книжка-Могу почитиать,Могу вам картиночкеВ ней показать.А это мой мячик-Веселый, смешнойЕго я бросаю над головой.А вот мой котенок-Я глажу его Мурлыкает онДля меня одного.

intolimp.org

(ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР». страница 4

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль).

***

«Завели машину»

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

(Имитация движений «Насос»).

Улыбнулись веселей

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля).

***

«Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой.Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой),Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

***

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

( плечи прижимаем к голове).

Колёса закружились

вот так - вот, вот так –вот

(бег на месте).

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так –вот

(бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Бжик, бжик, бжик, бжик.

Все капельки смести хотят

бжик, бжик, бжик, бжик

( имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, би –би –би

И громко, громко все гудим би –би –би

(жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так –вот

(трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

(бег на месте).

***

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

(дети маршируют на первое четверостишье).

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим

(дети бегут на второе четверостишье).

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры

(дети садятся)

Хорошо устроились!

Долго, долго ехали

И в Москву приехали

(встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой.

Многоэтажные дома, улицы широкие

(смотрят вверх).

Поток машин туда – сюда,

Скорости высокие

(крутят головой в разные стороны).

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(грозят пальчиками).

Мы дороги переходим

На зеленый свет,

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет!

(хором повторяют это четверостишье).

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва!

(качают головой).

Снова мы в Москву поедем

(руки ладонями соединить у груди)

Года через два.

***

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

***

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди» (ходьба на месте).

***

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок (бег на месте),

А без риска и хлопот

Там иди, где переход (ходьба на месте).

***

«Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

infourok.ru

(ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР». страница 3

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Глядит в упор -

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор (повороты головы в стороны)

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!» (ходьба на месте)

***

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

 ***

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)!

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите (Прыжки на месте)!

 ***

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге (ходьба на месте).

Над дорогой мчатся ноги (бег на месте).

Это я бегу верхом (бег по кругу)!

Я и сидя бегу (ходьба друг за другом по кругу на корточках).

Я и сижу набегу (приседания)!

И машину качу (наклоны в стороны),

Я качусь, куда хочу (наклоны вперёд)!

***

«Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

***

«Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

***

«Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

***

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

***

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

***

«Постовой»

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой:

(Плечи развести, правую руку вытянуть вперёд, левую прижать к бедру).

«Всех прошу вас - проходите!

Путь сейчас для вас открыт.

(Ходьба).

Все прошли? Теперь вниманье!

Знак другой, и путь закрыт».

(Дети стоят на месте).

***

«Машина»

infourok.ru

(ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства»

КАРТОТЕКА

ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ:

(ФИЗМИНУТОК,

ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ)

«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».

hello_html_4365111.png

Составитель:

воспитатель

Пермякова Т.В.

г.Ивантеевка

2017 год

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .

Динамические паузы - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде: пальчиковых игр, физкультминуток, игр и упражнений – гимнастик.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Физминутки.

Ты налево повернись –Что нет автомобиля – убедись (поворот туловища налево).А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход (поворот туловища направо)!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора (ходьба на месте).

***

«Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три (ходьба на месте).

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (дети стоят на месте).

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко (повороты направо - налево)!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди (ходьба на месте)!

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

***

«Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреем (Приседания).Начинаем детвора!!!

infourok.ru


Смотрите также