Конспект занятия по тестопластики для детей старшего возраста "Фоторамка". Пальчиковая гимнастика теремок


Пальчиковая гимнастика в стихах(гр."Теремок)

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Дом

  Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.

       

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут…

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

a2b2.ru

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

 Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым инто­нированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук. Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Тексты для этих игр – короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.

Особое место занимают «пальчиковые сказки»- знакомую дошкольникам «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и др. адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму.

Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых игр и сказок:

·        стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;

·        совершенствует внимание и память;

·        формирует ассоциативно-образное мышление;

·        облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

 Применяю в качестве физминуток во время слушания или пения (стараюсь, чтобы тематика произведения была созвучна с упражнением, например упражнение «Пароход», «Капитан» при разучивании репертуара ко Дню защитника Отечества, «Теремок»- к Новому году и пр.). Сложные упражнения мы разучиваем в несколько этапов, а потом часто к ним возвращаемся. На одном занятии мы обычно повторяем какое-либо хорошо разученное упражнение и работаем над новым.

Пальчиковые игры.  

Пароход.

Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

Капитан.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

«Воздушный шар».

Дети рассказывают стихотворение, выполняя соответствующие движения:

 

Надуваем, дети, шарик!

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

Ш – ш – ш….

Стал он тонкий и худой.

                  В. Цвынтарный

"Апельсин"

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька – для утят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

 

"Гости"

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна,(большой и средний)

Рад Серёжа,(большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

 

"Горшок"

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

 

 "Дом"

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

 

Пальчиковая сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, высок. Как по полю, полю мышка бежит,

 

 

у дверей остановилась и стучит:

 

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 

Ну, а мышке в ответ – тишина. Поселилась тогда в домике она.  

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, высок.  

Как по полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и

 

стучит:

 

Лягушка:   Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 

Мышка: Я, Мышка, в доме живу,

 

Пирожки с малиной жую.

Аты кто?

 

Лягушка:   Я Лягушка, Я Лягушка,

 

Я умею петь частушки!

 

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, высок.  

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:

 

Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?  

Мышка: Я, Мышка, пирожки жую,

 

Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. А ты кто?

 

Зайка: Я Серый Зайка

 

На дудочке играй-ка!

 

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, высок. Как по полю Лисичка бежит,

у дверей остановилась и стучит:

        

Лисичка:

         Кто, кто в теремочке  живет? Кто,

кто в невысоком живет?

 

Мышка:Я, Мышка, пирожки жую,

Лягушка:Я, Лягушка, частушки пою.

Зайка: Я Серый Зайка-

На дудочке играй-ка!

А ты кто?

 

Я красавица Лисичка,  

Всем свяжу я рукавички! Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, поля Мишка идет,

у дверей остановился и ревет:

Мишка:      Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери Мишку испугались И в испуге разбежались!

показывают руками «крышу теремка»,

«бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой – жест «Мышка»,

 

 

стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

 

прижимают к губам указательный палец,

 

 

показывают руками «крышу теремка»,

 

шлепают ладошками по коленям – жест «Лягушка»,

 

стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

 

жест «Мышка»,

 

«лепят ладошками пирожки»,

 

 

жест «Лягушка»,

 

 

 

показывают руками «крышу теремка»,

средний и указательный пальцы правой руки вытянуты вверх, остальные сжаты – жест «Зайка»,

 

стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

 

 

жест «Мышка»,

  жест«Лягушка»,

 

жест «Зайка»,

имитируют игру на дудочке,  

показывают руками «крышу теремка»,

 

мягкие движения кистями рук,

стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

 

жест «Мышка»,

   

жест«Лягушка», жест «Зайка»,

имитируют игру на дудочке,

мягкие движения кистями рук, поглаживают поочередно руки, показывают руками «крышу теремка»,

громко топают ногами, стучат кулачком о кулачок,

стучат кулачком правой руки о

ладошку левой,

сжимают пальцы в «замок» разводят руки в стороны.

 

 

назад

ds3-lub.edu.yar.ru

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам страница 12

ТеремокСтоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)Тоже терем хотят отпереть . (Сильно сжимают пальцы. ) А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).hello_html_230b45e4.pnghello_html_76f6414b.png

Что нам стоит дом построить? Инструменты и материалы.hello_html_76f6414b.png

СТРОИМ ДОМ

Целый день – стук да тук,             (Руки сжаты в кулаки, стучим кулачком по

Раздается звонкий стук.                  кулачку)

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.              (Загибаем пальцы поочередно, начиная с

Этот дом для белочек,                    большого)hello_html_6ec162df.png

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,               (Показать «дом»)

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,                 (Хлопаем в ладоши)

Веселиться и плясать.

Наш дом.hello_html_76f6414b.png

Считалка под мяч «Дом». Желательно использовать предметные картинки: бревна, кирпичи, гвозди, краска, замазка и т. д.

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,hello_html_m665c3bac.png

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дом hello_html_76f6414b.png

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Пальчиковая игра. Стоит в доме теремокhello_html_76f6414b.png

Стоит в доме теремок, теремок.                        

Он не низок, не высок, не высок.

На двери весит замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте –ка задвижку!

Слева ежик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк нажимают на замок

Приседают – «низок, встают «высок». Сцепляют  пальцы рук в «замок». Разводят руки в стороны, пожимают  плечами. Левой и правой рукой показывают зверей. Сцепляют пальцы в замок, тянут руки в разные стороны. Левой и правой рукой  показ зверей. Делают замок, сильно сжимают пальцы.

Пальчиковая игра. Домhello_html_76f6414b.png

Молоточком я стучу.

Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих  рук. (крыша)

Строю я высокий дом.hello_html_407a84ec.png

Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том.

Похлопать ладонями.

«Наша квартира»hello_html_76f6414b.png

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый, (поочередно загибают по одному пальцу)

infourok.ru

Речевая и пальчиковая гимнастика. Инсценирование сказки Теремок цели

Тема:Речевая и пальчиковая гимнастика. Инсценирование сказки Теремок

ЦЕЛИ:

•      Обогащать словарный запас (называние некоторых диких животных).

•      Развивать звукопроизносительные навыки.

•      Воспитывать интерес  к диким животным.

•     Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыку.

•       Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать «героям» сказки

Задачи:

1. Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, чувства ритма, тонкой моторики;

2. Развитие интереса к народному творчеству;

3. Обогащение активного словаря

Ход занятия

1. Вход в класс под музыку (полукруг образуется).

Дорогие ребята, я рада вас видеть на нашем занятии .

Психогимнастика.

А сейчас, чтобы настроиться на работу я предлагаю встать в круг.

Повернитесь вы друг другу.

Улыбнитесь вы друг другу.

Повернитесь влево, вправо.

Дружно крикнули ура. Новое занятие начать пора.

Педагог.    Ребята какое время года? Что изменилось в природе с наступление осени? Я приглашаю вас на прогулку в сказочный осенний лес.  Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. Чтобы стать настоящими волшебниками вы должны повторять за мной.

^

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют).

^

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют).

^

(Кладут руки на грудь и дуют на них).            

Педагог. Наполнились волшебной силой? Закройте глазки. А вот и тропинка (звучит музыка).

^

Друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

II Основная часть

  1. Объявление темы занятия. (Создание эмоционально положительного фона. ) Ребята посмотрите на полянке коробка.Не простая волшебная. В ней грибы Посмотрите что то написисано на грибах?
 О каком животном можно сказать ( длинные ушки, пушистый хвост, Косолапый неуклюжий, Бродит по лесу злой, голодный, Маленькая серенькая, живет на болоте )

Как еще можно охарактеризовать зайца? Какой он?( трусливый Серый), Лису ( Рыжая пушистая с длинным хвостом), медведь(неуклюжий Спит зимой в беологе), волк( Злой, серый, лохматый, ), мышку( маленькая, серенькая) лягушка(Живет на болоте) (Присесть и насладиться природой)

О чем сейчас говорили?

Дети. Это дикие животные.

Педагог. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Педагог. А каких диких животных вы знаете? Кого еще можно встретить в лесу?Вы наверное догодались о ком сегодня пойдет речь?

3.Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Педагог.  Как вы думаете, в какой сказке встречаются все эти животные?   (В сказке «Теремок».)

Это русская народная сказка . Почему?

Какую цель поставим на занятие? (Сыграть достойно свою роль.) Чтобы каждый красиво сыграл свою роль я предлагаю сделать гимнастику для рук.

- ^

Стоит в поле теремок, теремок.

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок,   не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок,  да замок » сомкнутыми ладонями и пальцами.)

^

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Дети занимают свои места около теремка.)

^

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь

(Занимают свои места около теремка.)

^

(Сильно сжимают пальцы. ) 

  А лисичка

И волчок открывают теремок!

Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.

А теперь все улыбнитесь.

Сожмите кулачки.

Чок-чок-чок –

Открываем сундучок.

Ди-ди-ди-

Сказка в гости приходи! Какой спектакль будем показывать гостям?

Что должны помнить дествующие лица? А зрители?

5. Инсценировка сказки «Теремок».

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Мышка
  • Лягушка
  • Заяц
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Рассказчик: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

 

 

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?                                                                                  Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.

 

 

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок. 

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

 

 

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

 

 

^

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 

 

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить

 

 

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

 

Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 

^

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

 

 

^

Я   Зайка – побегай-ка.

 

 

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить втроем.

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

 

^

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

 

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 

^

Я Зайка - побегай-ка.

А ты кто?

 

 

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

 

 

^

Место ей найдется!

 

 

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

 

 

Лягушка:

Вместе будет веселее!

 

 

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 

^

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

 

 

^

Я Зайчик - побегай - чик.

(Из окна выглядывает Лиса).

 

 

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

 

^

Я Волчок - серый бочок.

 

 

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

 

 

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк заходит в дом. Все прячутся. 

 

 

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

 

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

 

 

^

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 

 

^

Я Зайчик -  побегай - чик.

 

(Из окна выглядывает Лиса).

 

 

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

 

^

Я Волчок - серый бочок.

 

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

 

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

 

 

^

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

 

 

Мышка:

Больно ты огромен.

 

 

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.

 

 

^

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!  

 

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 

 

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! 

^

До свиданья старый лес

Полон сказочных чудес.                                                                                                                                               

Удалось ли нам сыграть спектакль?

Похоже ли мы были на животных?

На доске пословицы. Прочитайте их.Какие из пословиц подходят к нашему занятию? Почему? Записаны предложение Как можно их закончить?

Наше занятие подходит к концу. Начали его с улыбки . а теперь узнаем какое у вас настроение? Я раздаю вам листочки , а вы на них нарисуйте выражения лица , которое соответствует вашему настроению в конце занятия. Я благодарю вас за наше сотрудничество в течении занятия.

длинные ушки, пушистый хвост, косолапый неуклюжий,

бродит по лесу злой, голодный,

маленькая серенькая,

живет на болоте

    Закончи предложение:

    Особенно мне понравилось………..

    Сегодня мне удалось……………

    Было интересно…………..

    Было трудно………..

    Теперь я могу…………….

    Мне надо…………………

    Я хочу……………………

    Сноровка и уменье – в беде спасенье.

    Что трудно дается, то и приятно.

    У кого сноровка, тот и работает ловко.

    Вместе жить – все делить.

    Дружить – легче жить.

     

     

     

     

     

     

     

     

    dmee.ru

    Конспект занятия по тестопластики для детей старшего возраста "Фоторамка"

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель: Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста. Композиционно правильно располагать вылепленные детали на готовой рамке. Развивать чувства композиции. Соединять детали при помощи кисти смоченной в воде. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать творчество, чувство композиции у дошкольников. Учить выполнять работу аккуратно, пользоваться влажными салфетками, поддерживать порядок на рабочем месте.

    Зрительный ряд: фотовыставка фотографий в различных фоторамках.

    Материал: готовые рамки из теста, цветное соленое тесто (красного, желтого, зеленого цвета), стек, гвоздика, баночка с водой, кисть, влажная салфетка, дощечка.

    Словарь: фотография, фоторамка

    Предварительная работа: изготовление основы фоторамки

    Ход занятия

    Воспитатель (загадывает загадку):

    Этот глаз – особый глаз Быстро взглянет он на нас И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

    – Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии? (Снимки делают на память. Очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку)

    – Я, вас приглашаю посетить фотовыставку. (Воспитатель приглашает пройти к выставке фотографий оформленных в различные фоторамки.)

    – Посмотрите сколько разных фотографий. Все они помещены в специальные рамки для фотографий. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.

    – А для чего нужна рамка для фотографии?.. (Чтобы поставить любимую фотографию на полку. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.)

    – Мы сегодня с вами, тоже будем доделывать рамку для фотографии, а после вы сможете поместить туда свою любимую фотографию и поставить ее у себя в комнате.

    (Воспитатель приглашает детей пройти за рабочее место.)

    (Рисунок 1)

    – Как и чем можно украсить рамку? Давайте вспомним, что мы умеем делать из соленого теста? (Ответы детей.) – Где можно расположить на заготовке украшения? (По углам рамки, по краям.)

    Спросить у 2–3 детей, как они будут украшать свою рамку. По ходу разговора спросить, как они будут крепить детали на основе.

    – Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика “Теремок”

    (Рисунок 2)

    Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
    Он не низок, не высок. Приседают
    На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
    Слева зайка, справа мишка Кивают головой один раз вправо, один раз влево
    – Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
    Слева ёжик, справа волк Кивают головой
    Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

    Дети садятся за рабочее место и приступают к выполнению работы. (Рисунок 3) По окончанию выкладываем готовые рамки, где выставлены другие фоторамки. Анализ работ. (Рисунок 4)Фотография на память о занятии. (Рисунок 5)

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также