Пальчиковая гимнастика"Весна-Красна". Пальчиковая гимнастика весна


«Весна» Пальчиковые игры | Счастливые малыши в детском садуСчастливые малыши в детском саду

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего сайта "Счастливые малыши в детском саду". Наконец-то наступило прекрасное время года, когда природа просыпается, солнце в небе чаще показывается и начинает  пригревать землю, темнеет и тает снег, появляются проталинки и уже кое где виднеется молодая зелененькая травка. Весело журчат ручейки и  щебечут птички, радуясь наступлению ВЕСНЫ.  Не знаю, как вы, но я с нетерпением ждала весну. И хотя зима не хочет сдавать свои позиции, нет, нет, да и подкинет на землю снежка, но весна уже пришла и скоро станет совсем тепло. Со своими детками мы начали разучивать новые пальчиковые игры на весеннюю тематику.

 

«ВЕСНА»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

 

                           

ВЕСНА

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.             (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки    (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.   (Соединяем руки над головой углом)

 А у всех людей весною    (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!     (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

 

                         

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки     (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.               (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки      (Так же)

Посмотрели вниз.           (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали  думать, чем заняться?        (Чешем голову то левой рукой. то правой)

«Будем каплями кидаться!».      (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

  Целый день идет трезвон:   (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

 Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

Другие интересные статьи:

scastliwymalish.ru

Пальчиковая гимнастика"Весна-Красна"

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!»

Солнышко

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Весна

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырен)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Выполняем руками волнообразные движения)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак)

Раскрылся колокольчик

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь")

Динь-динь, пришла весна.

Звенит капель

Звенит капель (соединить сразу все пальцы с большим)

Журчат ручьи, (пальцы бегут по столу)

И солнце пригревает, (сделать «солнце»)

К нам возвращаются грачи (прижать ладони, а затем, разъединив их, сделать руками круг)

И снег повсюду тает.

Пришла весна

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело (

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит, (

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Кап- кап –кап

Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)

На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)

Солнышко пригрело, (поднимают руки вверх, разводят через стороны вниз)

Птички прилетели (руками машут как крылышками)

«Чик – чик –чик – чирик», - (пальцы складывают в щепотку – «клюв», открывают, закрывают)

Распевают воробьи.

Весело летают, (Машут «крылышками».)

Зерна собирают. (приседают на корточки, «клюют» зернышки)

Солнышко

Утром солнышко проснулось, (дети сжимают пальцы в кулачки. Вращают кулачками перед собой)

Сладко-сладко потянулось, (вытягивают кулачки вверх)

Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы. Выполняют фонарики)

В лесу

Пришла весна (дети хлопают в ладоши)

В лесу стоит из бревен дом, (руки над головой в виде крыши)

Одно окошко в доме том. (одна рука под лицом, вторая параллельно над головой)

Глядит Арина в то окно:

Все в доме тихо и темно.

Арина долго кулачком –

Тук-тук, тук-тук –стучится в дом (стучат правым кулачком по левой ладошке)

В дверь выглянул какой –то зверь, (приставляют «ушки –ладошки» к голове)

Сказав «гав, гав», захлопнул дверь.

Арина долго кулачком –

Тук-тук, тук-тук –стучится в дом (стучат правым кулачком по левой ладошке)

В дверь выглянул какой –то зверь, (приставляют рожки-пальчики к голове)

Сказав мяу, мяу», захлопнув дверь.

Пошла Арина дверь закрыть, (захлопывают ладоши)

Чтоб зверей не разбудить, (приставляют палец к губам «ц-ц»)

Потом пошла к себе домой (ведут указательным и среднем пальцем по руке)

Спать на перине пухровой (руки кладут под голову, делают вид, будто спят)

Поляна цветов

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

Зернышко

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)

Капель

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок

раскрылся»)

Весна идет

(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички)

ivanova-push-solnyshko63.edumsko.ru

№ 3728 Картотека пальчиковой гимнастики на тему "Весна" - Воспитателю.ру

Теплинская Юлия ВасильевнаМБДОУ "Детский сад №96"

г. СыктывкарВоспитатель

Картотека пальчиковой гимнастики на тему "Весна"

 

Весна. Перелётные птицы.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».

 

Десять птичек — стайка.

Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями

Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Эта птичка — воробей, левой руки

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Это-зяблик, это — стриж, правой руки

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

 

Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»

Птицы прилетают.

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.

 

Грачи.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

 

Весна

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

 

Подснежник

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")

 

Весна

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

 

 ВЕСНА

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.             (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки    (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.   (Соединяем руки над головой углом)

 А у всех людей весною    (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!     (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

 

 ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки     (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.               (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки      (Так же)

Посмотрели вниз.           (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали  думать, чем заняться?        (Чешем голову то левой рукой. то правой)

«Будем каплями кидаться!».      (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

 Целый день идет трезвон:   (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

 Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 

ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

 Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

2018.vospitately.ru

весна - logopeedmuhu

Тема недели: «Весна»

1.     Какое время года было до весны?

2.     Какое время года будет после весны?

3.     Назови весенние месяцы.

4.     Назови приметы весны. Как изменилась продолжительность дня?

5.     Как животные и птицы встречают весну?

6.     Назови перелётных птиц.

7.     Чем занимаются весной люди. Как меняется одежда.

8.     Игра «Образуй новое слово»

Если солнце, то день (какой?)...солнечный

дождь-день (какой) ...дождливый

ветер...

туман...

 

ясно...

пасмурно...

тепло...и т.д.

9.     Игра «Скажи наоборот»

день хололный - день тёплый

солнечный – пасмурный

ветреный – тихий, безветренный

радостный – грустный

глубокий – мелкий

быстрый - медленный

 

Словарь по теме. 

Существительные: март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, ручьи, ледоход, скворечник, почки;

прилагательные: ранняя, поздняя, долгожданная, голосистые, журчащий, перелётные, проворные;

глаголы:  наступила, ломается, крошится, журчат, пробиваются, набухают, лопаются, распускаются, просыпаются, щебечут, вьют гнёзда, греет,

припекает, пригревает, бурлит.

 

Пальчиковая гимнастика

координация речи с движением

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап - звенит капель

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог,  хлопать в ладоши)

«Клён»

(Координация речи с движением)

За окном сосулька тает,  

Ветер тучи рвёт в клочки.        

Разжимает, разжимает  

Клён тугие кулачки.   

Прислонился он к окошку,      

И, едва растает снег,    

Мне зелёную ладошку          

Клён протянет раньше всех. 
 Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на   носочках, руки на поясе. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо.         

 Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно ьразжимают кулачки.

 

4 прыжка.

 Наклоны.

Поворачиваются лицом друг к другу,

протягивают друг другу правые ручки-рукопожатие.

«Клён»

(пальчиковая гимнастика)

За окном сосулька тает,       

Ветер тучи рвёт в клочки.    

Разжимает, разжимает          

Клён тугие кулачки.             

Прислонился он к окошку, 

И, едва растает снег,            

Мне зелёную ладошку           

Клён протянет раньше

всех.         

Сжимать и разжимать ладошки. 4 раза на

каждую строчку.

Пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки

в разные стороны.

Пальчики «здороваются» с большим по два

раза каждый, начиная с указательного.

Трясти кистями рук, пальцы вверх.

Протянуть  друг другу правые

ручки-рукопожатие.)   

                                                   

«Гусеница»

(Координация речи с движением)

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нём                

Спит без просыпа всю зиму. 

Но зима промчалась мимо            

Март, апрель, капель, весна…  

Просыпайся, соня – сонюшка! 

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                     

(Дети лежат на спинках вытянувшись;

руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Переворачиваются на левый бочок,

руки под щёчку.

(Переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку.)

(Переворачиваются на спину, потягиваются лёжа.)

 Медленно садятся. Потягиваются сидя.

(Встают, потягиваются стоя.)

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.)    

 

«Ласточка»

(пальчиковая гимнастика)

-Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,             

Где ты была?     

С чем ты пришла?           

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну!

(На каждую строку большой палец

«здоровается» дважды с одним пальчиком,

начиная с указательного, - сначала на

правой, потом на левой руке).

Колечки из пальчиков соединяем в цепочки.

пальчики: Большой-указательный,

большой-средний,

большой-безымянный, большой-мизинец .

 

«Грядка»

(Координация речи с движением)

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде 

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,          

Я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,  

Это любят семена.

Посажу на ней морковку        

И редиску, а с боков

Будут кустики бобов.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

 

(Идут в противоположную сторону.)

 

(Остановились, изображают, как

копают.)

(Показывают, как рыхлят грядку

граблями.)

(Идут по кругу, изображая, что

разбрасывают семена.)

 

«Веснянка»

(Координация речи с движением)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,              

Прилетели сто грачей,    

А сугробы тают, тают,    

А цветочки подрастают.           

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.                            

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

 

«Веснянка»

(пальчиковая гимнастика)

Солнышко, солнышко,       

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей           

Прилетели сто грачей,         

А сугробы тают, тают,    

А цветочки подрастают.       

Пальчики «здороваются» с большим по

два раза каждый, начиная с

указательного. Повторить ещё раз.

 

«Бегут» пальчиками по столу.

Кисти рук крест накрест, машут.

Сжимают –разжимают кулачки.

Трясут кистями, пальцы вверх.

 

Пчела

(пальчиковая гимнастика)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

 

На каждое название насекомого загибают один

пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

 

Воробей с берёзы

На дорогу –прыг!

Больше нет мороза.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки-

Чик-чирик!

 

Цвет весны

(пальчиковая гимнастика)

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа.  Даже лужи

Не покроет лёд за ночь.

Гонит солнце зиму прочь!

Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на

столе в кулачке. Поменять положение рук 4 раза.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза.

(при ударе кулачки на себя)

Колечки из всех пальчиков по очереди.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза.

 

sites.google.com

Пальчиковая гимнастика (картотека по временам года)

                                                          ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                                                         (картотека по временам года)

                                       1.png.jpg

                             Подготовил: учитель-логопед Малышева Галина Викторовна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Помогает развивать речь. Способствует овладению навыками мелкой моторики. Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

                                                                        ОСЕНЬ

«Осенний букет!»

 

Раз, два, три, четыре, пять –.

Будем листья собирать.

Листья березы, 

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Букет отнесем.

 

Сжимать и разжимать кулачки

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, сред­      ний, безымянный,                        мизинец.

 

Маме осенний  ,Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

 

«Осень»

 

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла,.

И зверятам, и ребятам —

Всем подарки принесла.

Яблоки на веточках висели и скучали. Девочки и мальчики ветки раскачали. Яблочки о землю громко застучали.

 

Поднять руки вверх, кисти опущены

 

Покачать опущенными кистями.

Покачать поднятыми вверх руками

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони вып­рямлены, пальцы соединены и напряжены.

 

«Сидит белка»

Сидит Белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,  

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

 

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начи­ная с большого

«Осень»

 

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:             

Вот дубовый,                    

Вот кленовый                           

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.           

Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

«Капуста»

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

 

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Потереть кулачок о кулачок

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем

Сжимать и разжимать кулачки.

 

«Грибы»

 

Топ-топ — пять шагов,

В кузовочке пять грибов

Мухомор красный

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

 

Дети «шагают» пальчиками)

(Показали 5 пальцев правой руки.)

Загибают пальцы на одной руке.)

 

«Есть у каждого свой дом»

 

У лисы в лесу глухом            

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,              Всем тепло, уютно в нем.

 

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

 

«Осень, осень»

 

Осень, осень

Приходи!                            

Осень, осень

Погляди!                                

Листья желтые кружатся,    

Тихо на землю ложатся.      

Солнце нас уже не греет,           

Ветер дует все сильнее,             

К югу полетели птицы «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.         

Шапки, куртки надеваем           

И ботинки обуваем            

Знаем месяцы:                

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.           

трем ладошки друг о друга

зажимаем кулаки по очереди

трем ладошки друг о друга

ладони на щеки

плавное движение ладонями

ладони гладят по коленям

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

синхронно наклоняем руки в разные стороны

«птица» из двух скрещенных рук

барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

имитируем

топаем ногами

ладони стучат по коленям кулак, ребро, ладонь

«По полянке Мишка шел»

По полянке мишка шел         

 

И в бочонке мед нашел.              

 

Лапкой мед он доставал,               

 

Язычком его лизал

 

Нету меда.                  

Где же мед

Ищет мишка — не найдет.                 Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.               

пальцы одной руки шагают по ладони другой

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

крепко зажать кулачки

выпрямить напряженные пальцы

ладони на щеках, качаем головой

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

«Фрукты»

 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

(Загибают пальчики начиная с большого

 

(Опять «варят» и «помешивают».)

(Развести руки в стороны.)

 

 

«Овощи»

 

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец!

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

 

 

(Показывают большой палец).

 

«Фрукты»

 

Большой пальчик яблоки трясёт.

 

Второй их собирает.

 

Третий их домой несёт.

 

Самый маленький – шалун.

 

(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.)

 (Разгибаем указательный палец.)

(Разгибаем средний палец)

Четвёртый высыпает.

(Разгибаем безымянный.)

(Разгибаем мизинец)

Всё, всё, всё съедает.

                                                                        ЗИМА

«Подарки»

 

Дед Мороз принес подарки:        

Буквари, альбомы, марки,                       Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

(Дети «шагают» пальчиками по столу

(Загибают пальцы)

 

«Пальчиковая сказка «Рукавичка»

 

Из-за леса, из-за гор                       .

Топал дедушка Егор.

 Очень он домой спешил                      Рукавичку обронил

 Мышка по полю бежала,

Рукавичку увидала.                                   - Кто, кто здесь живет

Мышку здесь никто не ждет?             .

Стала жить-поживать,

 

 Звонко песни распевать.

 

Зайка по полю бежал,           

 

Рукавичку увидал

 - Кто, кто здесь живет?            

. Звонко песенку поет?                                   Мышка зайку пригласила,               

Сладким чаем напоила.  

Зайка прыг, зайка скок,

 Вкусных пирогов напек.         

Как по полю шла лисичка,        

Увидала рукавичку.        

- Кто, кто здесь живет

Звонко песенку поет?   

И лисичку пригласили, 

Пирожками угостили.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.           

Мишка по полю гулял,          Рукавичку увидал

 - Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?                           

 

Звери испугались,             

В страхе разбежались.                        

Дети шлепают ладошками по коленям

Показывают оборотную сторону ладони с. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

«Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Жест «Рукавичка»

 Стучат правым кулачком по левой ладошке

Грозят пальчиком

Хлопки.

Жест «Зайчик».

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке

Хлопки

Зовут, жестикулируя правой рукой.

Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой

«Пекут пирожки»

Мягкие движения кистями рук

Жест «Рукавичка»

Стучат правым кулачком по левой ладошке

Хлопки.

Мягкие движения кистями рук.

«Пекут пирожки»

Движения руками влево-вправо

Стучат кулачками по коленям

Жест «Рукавичка»

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки

Сжать пальцы рук в «замок»

Развести руки в стороны.

 

«Зима»

 

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь

«Новый год»

 

Наступает Новый год!

 Дети водят хоровод.

 Висят на елке шарики,

 

Светятся фонарики.

 

Вот сверкают льдинки,

 

Кружатся снежинки.

 В гости дед Мороз идет,

 Всем подарки он несет.

 Чтоб подарки посчитать,

 

Будем пальцы загибать:

 

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

хлопаем в ладоши

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

фонарики

 

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

легко и плавно двигать кистями

пальцы шагают по коленям или по полу

трем друг об друга ладони

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

по очереди массажируем каждый палец

«Снежинка»

 

Стою и снежинки в ладошку ловлю

 

 

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю,  .

 

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи..

 

. Как видно, ладошки мои горячи

Ритмичные удары

пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки

На вопрос сжать кулаки, на ответ

разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

«Пришла зима»

 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

 

 

С горки мы потом катались,

 

А ещё в снегу валялись.

 

Все в снегу домой пришли.

 Съели суп и спать легли.

(Загибаем пальчики по одному)

.(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

(Крошащие движения всеми пальцами

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Отряхиваем ладошки)

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Зима пришла»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел–

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

 

 

Может быть подружится.

 

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Зимние забавы»

 

Лепим мы из снега ком,

 

Из комочков слепим дом.

 

Звери будут в доме жить,

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

(Хлопают в ладоши)

 

(Соединяют руки в «замок»)

«Варежка»

 

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

 «Поглядите – ка, нашла!

 

Ищешь, ищешь и найдёшь,

.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Сжать пальцы в кулачок.

 

Все пальцы разжать, кроме большого.

Разогнуть большой палец.

 

Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец

«Новый год. Игрушки»

 

Перед нами ёлочка:

 

Шишечки, иголочки,

 

 

 

Шарики, фонарики,

 

 

Зайчики и свечки,

 

Звёзды, человечки.

 

 

Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

«Перчатки»

 

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

 

                                                                         ВЕСНА

«Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,.

Выходи грачей считать! (Т. Коти)

«Лепить пирожки».

Помахать крыльями-ладошками.

 

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

 

Постучать пальцами по коленям.

 

Поочередно загибать пальчики

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх

«Птичка»

Птичка, птичка,

На тебе водички.

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе.

Клю-клю-клю...

 

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, дру­гую ладошку сложить чашечкой.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

Птичка

Птичка летала Птичка устала.

Птичка крылышки сложила

Птичка пёрышки помыла

Птичка клювом повела

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела

Снова крылышки раскрыла,

Полетела

(скрестить ладони рук)

(сделать замок)

(вращение замком)

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

(соединённые мизинцы стучат по столу)

.(скрещенные ладони делают взмахи).

«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

 Синички стали петь.

 Встаёт пораньше солнце,

 Чтоб землю нашу греть.).

Встаёт пораньше солнце,

 Чтоб землю нашу греть.

 Бегут ручьи под горку,

 

 Растаял весь снежок,

 А из под старой травки

Уже глядит цветок

 

А из под старой травки

Уже глядит цветок

 

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

 

Динь-динь, звенит тихонько,

 

Динь-динь, пришла весна.Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна.

(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

(Движения повторяются

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

 

 

(Ладони сомкнуты “ковшом”).

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка

(Движения повторяются).

 

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак)

 

(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

 

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

 

Дружно дают под землей корешки.

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Развести пальцы рук. Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

 

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

Шагают по столу указательным и средним пальцами рук.

Загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку

Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду.

Кладут ладош на стал.

 

 

                                                                          ЛЕТО

«Игра с песком»

 

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.                   Коля лепит колобок           

А Иринка — теремок,    

 

Люба лепит разных рыб,  

 Ну а Вера — белый гриб.

 

Имена детей можно заменить именами детей данной группы.

Хлопки в ладоши

Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.

Соединить прямые ладони над головой («крыша»

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью дру­гой руки («шляпка грибка»).

«Мячик»

Раз-два-три —.

Беру я мяч.

Раз-два-три —

Он мчится вскачь.

Раз-два-три —

Бегу за ним,

Красно-желто-голубым.

Три хлопка

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

Три хлопка

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки..

 

«Насекомые»

 

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем: 

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.     Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!. Прячьтесь!                 

 

Сжимать и разжимать кулачки.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращать мизинцем

Спрятать руки за спину.

«Цветы»

 

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают, Тихо засыпают.

 

Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад.

 

«Лето»

 

В прятки пальчики

И головки убирают

Словно синие цветки,

Распускают лепестки 

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

играют Сжимать и разжимать пальцы рук.

Открывать и закрывать глаза.

Сводить и разводить пальцы «веером».

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Круговые движения кистями.

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

 

«Лето»

 

Что делать после дождика?    

 

По лужицам скакать!   

 

Что делать после дождика?       .

 

Кораблики пускать!          

Что делать после дождика?

На радуге кататься!         

Что делать после дождика?                Да просто улыбаться!                             Улыбаемся.

Соединяем по очереди все пальцы с большими

Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой

Соединяем все пальцы рук с большими

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Соединяем все пальцы с большими.

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Соединяем все пальцы с большими.

Улыбаемся

«Паучок»

Пау – пау – паучок,

Паутиновый бочок,

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка хоть тонка –

Крепко держит мотылька.

 

Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок. Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками

 

 

«Ягодки»

 

С ветки ягодки снимаю

 

 

 

 

 

 

И в лукошко собираю

 

 

 

Будет полное лукошко.

 

Я попробую немножко.

 

 

Я поем еще чуть-чуть.

 

 

 

Легким будет к дому путь!

(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

 

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой..

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

«Корзина с ягодами»

 

Вот корзина – так корзина!

В ней крыжовник,в ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(изображают удивление, разводят руки в стороны

(загибают пальцы, начиная с большого,

одновременно на правой и левой руках)

(делают приглашающий жест –

движение руками на себя)

(поочередно ритмично ударяют

кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 

«Грибы»

 

Я корзину в лес беру

Там грибы я соберу. Удивляется мой друг

 «Сколько здесь грибов вокруг?!»

Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь,

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу домой.

А мухомор не понесу,

Пусть останется в лесу!

 

(указывают на себя, делают ладошки корзинкой)

(разводят ладошки в стороны и снова соединяют)

 (показывают удивление, поднимая плечи вверх)

 

(поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца правой руки)

 

(грозят указательными пальцами)

(машут, прощаясь)

 Скачать картотеку пальчиковой гимнастики (Времена года)

malysheva-mrds4.edumsko.ru

весна. Занимательно об окружающем мире.

Если Вы хотите провести этот вариант игры с группой детей, то очень рекомендую использовать пластиковую массу UHU для прикрепления к доске рисунков. Эта пластиковая масса похожа на пластилин белого цвета. Она рассчитана на многоразовое применение, т.е. можно прикрепить картинку, а затем снова ее открепить, и на листе не останется ни следов, ни пятен.

Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

Предлжите малышу сказать наоборот:

  • Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
  • Весна ранняя – весна …? (поздняя)
  • Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
  • Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
  • Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
  • Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые)
  • Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

А теперь давайте отдохнем! Физкульминутки и разминки о весне!

Выберите из этих пауз-физкультминуток о весне те, которые Вам больше понравятся и принесут радость Вашему ребенку! И  поиграйте с малышом, подвигайтесь под эти ритмичные стишки!

К сожалению, я не знаю авторов многих из этих строчек. Если Вы знаете – подскажите мне, пожалуйста, в комментариях к статье. Ведь для автора всегда очень важно, что его знают и помнят и ему благодарны за его творчество. Тогда я впишу фамилии авторов в текст.

Физкультминутка 1.  Мишка

Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге,(повороты влево и вправо)Потянулся он со сна:(потягивание рук вверх)К нам опять пришла весна!Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил(вращение головой)Наклонялся взад, вперед(наклоны)Вот он по лесу идет(ходьба вперевалочку)Ищет мишка корешки,(наклоны вперед)И трухлявые пеньки.В них съедобные личинки –Для медведя – витаминки.Наконец медведь наелся,И на бревнышке уселся (садимся)

Физкультминутка 2. Игра на лужайке

На лужайке поутруМы затеяли игру.Ты — ромашка, я — вьюнок.Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)А теперь мы — ручейки,Побежим вперегонки, (Бег по кругу)Прямо к озеру спешим,Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире.Становитесь в круг играть.Мы — веселые лучи.Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире.Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)Три, четыре — быстрей чуть-чуть!Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)Глубоко потом вдохнуть.Раз, два — назад прогнуться,Не сгибать колен ничуть.Раз, два, три, четыре,Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)Стали бегать и скакать!

Физкультминутка 3. Воробей. Слова народные

Как поиграть в эту интереснейшую народную игру для детей и как ее использовать для физкультминутки или веселой зарядки подробно описано в статье «Детям о птицах. Воробей». Там же Вы найдете слова к игре и музыкальную аудиозапись.

Что может увидеть воробей и что будут движением показывать дети? Как бежит ручей, как растаял снег, как летит скворец, как поет капель, как идет весна, как сажают лён и многое другое, что Вы придумаете в совместном творчестве с детьми.

 Физкультминутка 4. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)За деревней,за долинойГде прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Физкультминутка 5. Шаловливые сосульки. Слова – Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)Сели на карниз.     (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)Шаловливые сосульки     (Подъем и опускание плеч)Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)Стали каплями кидаться.   (Руками изображаем это действие)Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)И на солнышке звенели:Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)Кап-кап, дзинь – дзинь.И на солнышке звенелиИ…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

Физкульминутка 6. Солнечные зайчики

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Читает стихотворение:

Солнечные зайчикиИграют на стене,Помани их пальчиком,Пусть бегут к тебе (дети манят пальчиками зайчиков).Вот он светленький кружок,Вот, вот, вот – левей, левей,Убежал на потолок.

«Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим.

Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение.

Скачут побегайчики –Солнечные зайчики.Мы зовем их – не идут.Были тут – и нет их тут.Прыг, прыг по углам.Были там – и нет их там.Где же зайчики? Ушли.Вы нигде их не нашли?(А. Бродский)

Времена года: весна в картинках с заданиями для детей

Вот мы и познакомились с весной. А теперь – задание посложнее. Это задание по картинкам.  В большом размере для показа детям все картинки из этой статьи вы можете скачать по этой ссылке или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел фотографии, альбом «Весна»).

Времена года.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть 4 картинки и найти на них весну. Попросите его доказать Вам, что это действительно весна. Можете сделать преднамеренную ошибку и показать малышу неправильную картинку. Пусть он докажет, что Вы не правы, а Вы похвалите его за внимательность! Дети очень любят исправлять взрослых, так давайте же дадим им возможность почувствовать себя знающими и компетентными!

Попросите назвать и найти на картинке время года, которое идет до весны? Наступит после весны?

А теперь  предложите ребенку рассмотреть еще одну картинку и найти на ней признаки весны.

Признаки весны.

Весна: загадки для детей.

Загадка – это гимнастика ума для маленьких детей. Ведь из текста загадки нужно выделить существенные признаки и по ним сделать вывод. А еще нужно доказать свое мнение!

Выберите из представленных ниже весенних загадок те, которые подходят Вашему ребенку по возрасту. Прочитайте загадку и попросите малыша догадаться, что это? Попросите его доказать свое мнение. Можете сказать неправильную отгадку – пусть он докажет, что это не так! Это научит малыша отстаивать свое мнение, аргументировать свои ответы.

Загадка 1. Прочитайте малышу загадку и попросите назвать как можно больше признаков весны, которые он услышал в этой загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы малыш смог внимательнее ее послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о весне.

Светает рано по утрам.Весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад.Скворцы к скворечникам летят.Звенят под крышами капели.Медведь с еловой встал постели.Всех солнышко теплом ласкает.Кто это время года знает?   (Весна)

Загадка 2.

Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает? (Весной).

А почему ты решил, что весной, ведь снег бывает и зимой тает? (потому что день прибывает весной, лужок просыпается и оживает тоже только весной, а не зимой)

Загадка 3.

Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла… (весна)!

О каких приметах весны говорится в загадке?

Загадка 4.

Она пришла с ласкойИ со своей сказкой.Волшебной палочкой взмахнет –В лесу подснежник расцветет! (Весна).

Как ты догадался, что это весна?

Загадка 5.

Под крышей гвоздь висит.Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).

Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему  в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?

 Загадка 6.

Первым вылез из землицыНа проталинке,Он мороза не боится,Хоть и маленький. (Подснежник).

Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такой проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.

Загадка 7.

Бегу я, как по лесенке,По камешкам звеня!Издалека по песенкеУзнаете меня! (Ручеек)

Загадка 8.

Я раскрываю почки,Зеленые листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня… (весна).

Как весна одевает деревья? Почему в загадке говорится, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? (Бегут ручьи,растут почки и листочки, просыпаются звери и насекомые и выходят из своих зимних укрытий, идет ледоход)Загадка 9.

Белый, по реке идет,А не теплоход.(Ледоход)

Почему в этой загадке лед сравнивается с теплоходом? Чем он похож на теплоход (он белый, идет по реке)

Что еще может идти? (Часы идут, время идет, мальчик идет, автобус идет, собака идет)

А теперь давайте снова отдохнем и поиграем с пальчиками

Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне

Пальчиковая гимнастика 1. Пришла весна!

Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)А из под старой травкиУже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)Раскрылся колокольчикВ тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая гимнастика 2. Капель

Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе  по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После  этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.

С крыши капает капель:Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)Это к нам пришёл апрель:Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)И быстрей звенит капель:Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Автор слов – Е. Карельская

Весна: приметы о весне. Давайте проверим 🙂

  • Дружная весна – жди большой воды.
  • Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
  • Грачи прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
  • До первой грозы лягушки не квакают.
  • Май холодный – год хлеборобный.
  • Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
  • Когда цветет черемуха, всегда живет холод.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.

Пословицы о весне

Почему так говорят?

  • Весенний день год кормит.(Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
  • Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

 Времена года — познавательный видеофильм для детей «Весна»

А в заключении статьи я хочу представить Вам замечательный ролик для детей о весне. В этом  интересном и добром ролике дети познакомятся  с природой весной и увидят тех птичек, которые прилетают в наши парки и леса весной.

Вот и закончился наш разговор о таком замечетальном времени года — о  весне! Желаю Вам новых открытий, интересного общения с детьми и весеннего настроения!

Еще о весне занимательные авторские материалы для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Речевые игры и интересные задания по теме «Времена года. Весна» для детей 3-4 лет Вы найдете в статье «Весна-красна».

В статье » Животные весной» собраны логические задачи о животных для детей, познавательные сказки и рассказы.

Стихи о весне и видео для детей, словесное рисование по стихотворениям о весне —  в статье «Стихи про весну для детей» 

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей.

Весенний народный календарь: март. Весенние словесные игры, подвижные игры, заклички, загадки, приметы, выпечка.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»

А если Вы захотите своими руками сделать весенние подарки и сувениры, то много интересного найдете в разделе «Весенние поделки». 

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

rodnaya-tropinka.ru

403 - Forbidden

I. МИМИЧЕСКИЕ, ГОЛОСОВЫЕ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ТЕМУ: "ВЕСНА".

1. Мимические упражнения

а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

      в) «Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

                   (Г. Ладонщиков)

 

2. Голосовые упражнения

Кукушка

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку!

Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт,

Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

 

Лягушата

(Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т.д.)

Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!

Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!

Веселимся у реки!

  Ква! Ква! Ква! Ква!

 

«Капель»: произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

 

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

 

 

 

 

3. Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

 

4. Артикуляционные упражнения

 «Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______».

«Весёлые лягушки»: широко улыбнуться:

Это – лягушки.

Где у них ушки?

Ушек нет!

Зато есть рот: вот!

Большой – большой,

Как у нас с тобой.

Лягушки рот разевают, (соответственно)

Деток забавляют.

                                               (Е.Г.Карельская)

 

«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

 

II. ФОНЕТИКА

1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях.

Сосулька

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

(Е.Г.Карельская)

Весенний ветер

Ветер запел: «Ля – ля – ля - ля!

Нос от меня прячете зря!

Вам я несу цветов аромат

С вами весну встретить я рад.

Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!»

(Е.Г.Карельская)

 

 

Весна

Вот закапали сосульки:

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко

Согревает так.

 

Побежал малыш по лужам:

Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши:

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мальчик весело смеётся:

Ха! Ха! Ха!

Лягушонок отвечает:

Ква! Ква! Ква!

 

И по лужам за мальчишкой:

Шлёп! Шлёп! Шлеп!

Друг за другом побежали:

Кто вперёд?

(Л. Герасимова)

 

Весной на опушке

Весной на опушке

Встретились две подружки:

Лягушка и кукушка.

Решили рассказать кое-что друг дружке.

Ква-ква! – кричит квакушка.

Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску:

Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!

(Лариса Лисовская)

 
 2.Воспроизводить ряд слогов на одном выдохе.

Игра «Повтори за мной» (для самых маленьких): бу – бу – бу, бах – бах – бах, бух – бух – бух, ля – ля - ля и т.д.

 

 

 

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть по картинкам: сосулька, цветы, ручеёк, трава, солнышко, тучка и т.д..

Основные цвета: белый, голубой, зелёный, синий, чёрный.

 

2.Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

цветок – цветы

сосулька – сосульки

ручей - ручьи

белый – белые

мокрый – мокрые

сухой - сухие

собирает – собирают

цветёт – цветят

бежит - бегут

 

3.Понимать значение слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

цветок – цветочек

трава – травка

ручей – ручеёк

капля - капелька

белый – беленький

мокрый - мокренький

 

4.Формирование глагольного словаря.

Капель: капает, стучит, падает, звенит.

Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются.

Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся.

 

5. Построение простых предложений (по картинкам или по демонстрации действий).

Пускаем кораблики.

Светит солнышко.

Идём в лес (в парк, на улицу, в лес).

 

6.Работа с картинками (предметными и сюжетными).

Составление простых предложений при ответах на вопросы:

- Что делает снег? (Снег тает.)

- Какой весной снег? (Снег грязный, тёмный.)

- Что течёт на улице? (Течёт ручеёк.)

- Что висит на крыше? (На крыше висит сосулька.)

- Где плывёт кораблик? (Кораблик в ручейке. Кораблик плывёт по воде.)

- Где сидят лягушки? (Лягушки сидят на берегу.)

 

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"

Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

                                                   (Н. Нищева)

«Птички»: с помощью рук изобразить птичек: крылышки, клювики.

 

Капель

(Пальцы стучат по ладошке.)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

                                                                                   (Е.Г.Карельская)

 

 

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ   ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"

Лягушки

Скачут лягушки, - зелёные макушки   (Прыжки.)

По весеннему лужку, по последнему снежку. (Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)

Растопырили лапки, - не нужны им тапки! (Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Вове с Катей поклонились.

(Е.Г.Карельская)

 

Весна - красна

-          Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

-          С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

                       (Е.Г.Карельская)

 

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

(Ю. Клюшников)

 

 

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)

Разлился ручеёк,

Золотой рожок… Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой… Ух!

Разлился водой

Прозрачной, ключевой… Ух!

По лесам, по болотам,

По лесным колодам… Ух!

 

 

Весенний дождь

            Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)

            Дождь хрустальные сапожки.

            Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)

            Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, - как лепестки цветов.)

            От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.)

            Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)

(Н. Полякова)

 

 

Ворона

(Болгарская народная игра)

             Эй, ворона ты, ворона,

             Где ты пропадала?

             У кого в гостях была,

             Что ты там видала?

 

             «Я была у старой бабки

             Около домушки.

             Талой там полны водой

             Бочки и кадушки».

-          Ходит кто, ходит кто

По двору старушки?

-          Ходит по двору Весна

И её подружки.

 

-          Что же нам передала

Весна-хохотушка?

-          Вам в подарок от неё

Рыжие веснушки.

 

VI. СТИХИ О ВЕСНЕ

 

    Валя и валенки

Валя на проталинке

Промочила валенки.

Валенки у Валеньки

Сохнут на завалинке.

                       (И. Демьянов)

 

 Зиму всю мели метели

Зиму всю мели метели –

Клёны, липы поседели…

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели.

Птицы с юга прилетели –

Ветки лапками согрели.

            (И. Демьянов)

 

         Зиме конец!

Зиме конец! Летит скворец

И звонко напевает:

- Идёт весна, весна красна!

Смотрите, как всё тает!

 

         Оттепель

Хорошо играть в снежки,

Да промокли

Ва-реж-ки.

Варежки у Анечки,

Валенки у Ванечки.

Что поделаешь теперь,

Если от-те-пель…

                           (В. Степанов)

 

    Весна пришла

Была зима,

Был холод, снег.

Пришла весна, -

И снега нет.

И солнце смотрит

К нам в окно.

Ушла зима, -

Пришло тепло.

 

  Апрельский дождик

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам

Не даёшь?

-Я водою дождевою

Землю мою,

Мою, мою.

                         (С. Погорельский)

 

 

            Весна

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

 

     Весна-красавица

Вот ручей, вот снежок,

Вот зелёный лужок.

Играй, где понравится, -

Пришла весна-красавица.

Птицы громко поют, -

Долго спать не дают!

            (Е. Благинина)

 

            Апрель

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

                     (С. Маршак)

 

Кличем весну

Кличем с птичками весну,

Кличем девицу – красну:

«Приходи-ка ты скорей,

Нам с тобою веселей!

                     (Е.Г.Карельская)

 

            Пахнет весной

Пахнет снова весной

От тропинки лесной!

Солнце с молоточками

Трудится над почками,

Метит капелька, дрожа

В спину серого ежа!

Ёж не увернулся:

Кап! И проснулся!

                         (Г. Лагздынь)

 

 

            Весна

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

                               (З. Александрова)

 

            Сосулька

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

-Я хотела сесть повыше, -

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз –

И боюсь свалиться вниз!

Кап!

         Кап!

                   Кап!

                                   (Н. Полякова)

 

            Март

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз,

Снег идёт колючий

И ползут за горизонт

В белых шубах тучи.

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

                               (Г.Лагздынь)

 

            Весной

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня,

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

                                     (В. Волина)

 

            Воробей весной

Как на крыше на покатой,

Воробей сидит лохматый!

Прокопченный,

Продымлённый.

Но … весною

Окрылённый!

                               (Г. Лагздынь)

 

       Март

Март прилетел,

Как птичья стая,

И снег не выдержал –

Растаял…

           (Олег Азимов)

 

Две синицы

Две синицы прилетели на сосну.

Две синицы засвистели про весну:

-Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

(В. Суслов)

 

Снеговик

Я погибну от лучей обязательно!

Ой, несите мне скорей

Круг спасательный!

                         (С. Скаченков)

 

Жалко сосульку

Я сосульку не сосу.

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко.

Мне её ужасно жалко.

Пусть всё лето, целый год

В холодильнике живёт.

       (Анна Горбунова)

 

Запрещается!

Сосать сосульку – вот беда!

Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

СОСУЛЬКОЙ называется?

                         (А. Шибаев)

 

Ручей

 Ручей бежит, бежит, бежит.

Ручей дрожит, дрожит, дрожит.

-          Ручей, откуда и куда?

-          К реке бегу из-подо льда!

                                       (В. Суслов)

 

 

VII.ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (ВЕСНА).

                       (Е.Г.Карельская)

 

Белая морковка

На крыше растёт.

Солнышко припечёт, -

Морковка упадёт.

            (СОСУЛЬКА)

                                 (Е.Г.Карельская)

 

 

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.         (СОСУЛЬКА)

 

 

Живёт – лежит, умрёт – побежит.   (СНЕГ)

Лежал, лежал, да в реку побежал.   (СНЕГ)

Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло – одеяло потекло. (СНЕГ)

 

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (АПРЕЛЬ)

                                               (В. Волина)

 

Солнце светит, а у нас

Крыша плачет!

Вот те раз!

Рассмеялся тут апрель:

«То не слёзы, а … (КАПЕЛЬ)!»

                                     (Е.Г.Карельская)

           

 

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.       (ПОДСНЕЖНИК)

(В. Мусатов)

 

Под снегом обитает,

Весной расцветает. (ПОДСНЕЖНИК)

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает.

Когда это бывает?           (ВЕСНОЙ)

назад к списку тем

  

Похожие материалы:

xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai


Смотрите также