Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота. Пальчиковая гимнастика ворота


Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,Пальцы обеих рук делают "крышу".Ну, а к дому путь закрыт.Руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.В этот домик приглашаем."Крыша".

 Индюк

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая,Игрушка расписная.Пальчики обеих рук "идут" по столу.

 Новые кроссовки

Как у нашей кошкиНа ногах сапожки,Как у нашей свинки На ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленький обувает валенки.А сыночек Вовка - новые кроссовки.Загибать пальчики, начиная с большого.Вот так. Вот так.Новые кроссовки."Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:И Иван приди, и Степан приди,И Матвей приди, и Сергей приди,А Никитушка - ну, пожалуйста.Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.Хлопать кончиками пальцев.Мама, мама, это ты? Да, да, да.Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.Папа, папа, это ты? Да, да, да.Большие и средние пальцы.Братец, братец, это ты? Да, да, да.Большие и безымянные пальцы.Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,Хлопки на счет.Вышел пальчик погулять.Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.Только вышел из ворот - Глядь, другой к нему идет.Присоединяется средний палец.Вместе весело идти,Ну-ка, третий, выходи.Затем - безымянный.Вместе встанем в хоровод - Вот.Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.Всем лепесткам красоту и питаньеРитмично двигать пальцами вместе-врозь.Дружно дают под землей корешки.Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),Этот пальчик - бабушка (указательный),Этот пальчик - папочка (средний),Этот пальчик - мамочка (безымянный),Этот пальчик - я (мизинец).Вот и вся моя семья.Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,Дождик капает.Кап -кап-кап.Кап-кап-кап.Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.Дети в лес пошли гулять."Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.Там живет лиса.Рукой показать хвост за спиной.Там живет олень.Пальцы рук разведены в стороны.Там живет барсук.Кулачки прижать к подбородку.Там живет медведь.Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.Вместе весело играть.Сжимание - разжимание пальцев рук.Повернулись, улыбнулись,Вращение кистей рук.В кулачок опять свернулись.Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,Руки сплести над головой, пальцы разжаты.На ветке яблочко висит.Сложить запястья вместе.Сильно ветку я потряс,Руки над головой, движения вперед-назад.Вот и яблочко у нас.Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.В сладко яблочко вопьюсь,Соединить запястья, ладони развести.Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группеДевочки и мальчики.Соединять пальцы в "замок".С вами мы подружимМаленькие пальчики.Касание кончиков пальцев обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять.Парное касание пальцев от мизинцев.Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.А вторые догонять.По столу "бегут" указательные пальцы.Треть пальчики бегом,Средние пальцы.А четвертые пешком.Безымянные пальцы.Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.И в конце пути упал.Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежалиИ ступенечки считали:Раз, два, три, четыре, пять,Вышли дети погулять,Побежали вдоль рекиДети наперегонки.Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

 

 

uch.znate.ru

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота". Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются. В этот домик приглашаем. "Крыша".

 Индюк

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет. Игрушка не простая, Игрушка расписная. Пальчики обеих рук "идут" по столу.

 Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки, Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые кроссовки. Загибать пальчики, начиная с большого. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. "Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста. Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет. Вышел пальчик погулять. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони. Только вышел из ворот - Глядь, другой к нему идет. Присоединяется средний палец. Вместе весело идти, Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный. Вместе встанем в хоровод - Вот. Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам. Молоточки стучат,  Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу". Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает, Дождик капает. Кап -кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять. "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук. Там живет лиса. Рукой показать хвост за спиной. Там живет олень. Пальцы рук разведены в стороны. Там живет барсук. Кулачки прижать к подбородку. Там живет медведь. Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. Сжимание - разжимание пальцев рук. Повернулись, улыбнулись, Вращение кистей рук. В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко. В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести. Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группе Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок". С вами мы подружим Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу. А вторые догонять. По столу "бегут" указательные пальцы. Треть пальчики бегом, Средние пальцы. А четвертые пешком. Безымянные пальцы. Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обоими мизинцами. И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали И ступенечки считали: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять, Побежали вдоль реки Дети наперегонки. Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Поделитесь с Вашими друзьями:

danovie.ru

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

"Крыша".

Индюк

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопки на счет.

Вышел пальчик погулять.

Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет.

Присоединяется средний палец.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи.

Затем - безымянный.

Вместе встанем в хоровод -

Вот.

Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,

Дождик капает.

Кап -кап-кап.

Кап-кап-кап.

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Сжимание - разжимание пальцев рук.

Повернулись, улыбнулись,

Вращение кистей рук.

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит.

Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс,

Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Соединить запястья, ладони развести.

Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Иванищина Ольга Николаевна - методист МОУ ДС 285 Красноармейского района города Волгограда. Автор большинства материалов данного сайта.

libdocs.ru

Пальчиковая гимнастика. «Дом и ворота»

Пальчиковая гимнастика.

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем. "Крыша".

«Индюк»

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет. Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки Загибать пальчики, начиная с большого.

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Вот так. Вот так. "Шагать" по столу средним и указательным

Новые кроссовки. пальцами обеих рук.

«Гости»

Стала Маша гостей созывать: Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди, ^

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

«Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да. ^

Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять ^

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел пальчик погулять. Указательный палец правой руки движется по кругу

по центру левой ладони.

Только вышел из ворот - ^

Глядь, другой к нему идет.

Вместе весело идти, Затем - безымянный

Ну-ка, третий, выходи.

Вместе встанем в хоровод - ^

Вот.

«Строим дом»

Целый день тук да тук - Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,

Раздается звонкий стук. постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат, ^

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны,

пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье ^

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной

Прижать друг к другу, пальцы развести.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения

кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. ^

«Семья»

Этот пальчик - дедушка Загибать пальчики, начиная с большого.

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. Хлопать в ладоши

«Дождик капает»

Дождик капает, Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Дождик капает.

Кап -кап-кап.

Кап-кап-кап.

«Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять. "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса. ^

Там живет олень. Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук. Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь. Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

«Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять. Сжимание - разжимание пальцев рук.

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись, ^

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

«Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, ^

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести.

Ах, какой приятный вкус.

«Дружба»

Дружа в нашей группе Соединять пальцы в "замок".

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим ^

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - Парное касание пальцев от мизинцев.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять - ^

Мы закончили считать.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять. По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом, Средние пальцы.

А четвертые пешком. Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу.

«Наперегонки»

Мы по лесенке бежали Клавиатурные движения пальцами по столу

И ступенечки считали: и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

fs.nashaucheba.ru

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,Пальцы обеих рук делают "крышу".Ну, а к дому путь закрыт.Руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.В этот домик приглашаем."Крыша".

 Индюк

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая,Игрушка расписная.Пальчики обеих рук "идут" по столу.

 Новые кроссовки

Как у нашей кошкиНа ногах сапожки,Как у нашей свинки На ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленький обувает валенки.А сыночек Вовка - новые кроссовки.Загибать пальчики, начиная с большого.Вот так. Вот так.Новые кроссовки."Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:И Иван приди, и Степан приди,И Матвей приди, и Сергей приди,А Никитушка - ну, пожалуйста.Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.Хлопать кончиками пальцев.Мама, мама, это ты? Да, да, да.Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.Папа, папа, это ты? Да, да, да.Большие и средние пальцы.Братец, братец, это ты? Да, да, да.Большие и безымянные пальцы.Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,Хлопки на счет.Вышел пальчик погулять.Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.Только вышел из ворот - Глядь, другой к нему идет.Присоединяется средний палец.Вместе весело идти,Ну-ка, третий, выходи.Затем - безымянный.Вместе встанем в хоровод - Вот.Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.Всем лепесткам красоту и питаньеРитмично двигать пальцами вместе-врозь.Дружно дают под землей корешки.Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),Этот пальчик - бабушка (указательный),Этот пальчик - папочка (средний),Этот пальчик - мамочка (безымянный),Этот пальчик - я (мизинец).Вот и вся моя семья.Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,Дождик капает.Кап -кап-кап.Кап-кап-кап.Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.Дети в лес пошли гулять."Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.Там живет лиса.Рукой показать хвост за спиной.Там живет олень.Пальцы рук разведены в стороны.Там живет барсук.Кулачки прижать к подбородку.Там живет медведь.Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.Вместе весело играть.Сжимание - разжимание пальцев рук.Повернулись, улыбнулись,Вращение кистей рук.В кулачок опять свернулись.Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,Руки сплести над головой, пальцы разжаты.На ветке яблочко висит.Сложить запястья вместе.Сильно ветку я потряс,Руки над головой, движения вперед-назад.Вот и яблочко у нас.Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.В сладко яблочко вопьюсь,Соединить запястья, ладони развести.Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группеДевочки и мальчики.Соединять пальцы в "замок".С вами мы подружимМаленькие пальчики.Касание кончиков пальцев обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять.Парное касание пальцев от мизинцев.Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.А вторые догонять.По столу "бегут" указательные пальцы.Треть пальчики бегом,Средние пальцы.А четвертые пешком.Безымянные пальцы.Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.И в конце пути упал.Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежалиИ ступенечки считали:Раз, два, три, четыре, пять,Вышли дети погулять,Побежали вдоль рекиДети наперегонки.Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

 

libdocs.ru

Пальчиковая гимнастика | НООС Руководителю

Дом и ворота

На поляне дом стоит,Пальцы обеих рук делают "крышу".Ну, а к дому путь закрыт.Руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".Мы ворота открываем,Ладони разворачиваются.В этот домик приглашаем."Крыша".

Индюк

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая,Игрушка расписная.Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Новые кроссовки

Как у нашей кошкиНа ногах сапожки,Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленький обувает валенки.А сыночек Вовка - новые кроссовки.Загибать пальчики, начиная с большого.Вот так. Вот так.Новые кроссовки."Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:И Иван приди, и Степан приди,И Матвей приди, и Сергей приди,А Никитушка - ну, пожалуйста.Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.Хлопать кончиками пальцев.Мама, мама, это ты? Да, да, да.Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.Папа, папа, это ты? Да, да, да.Большие и средние пальцы.Братец, братец, это ты? Да, да, да.Большие и безымянные пальцы.Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,Хлопки на счет.Вышел пальчик погулять.Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.Только вышел из ворот -Глядь, другой к нему идет.Присоединяется средний палец.Вместе весело идти,Ну-ка, третий, выходи.Затем - безымянный.Вместе встанем в хоровод -Вот.Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).Пальцы соединить, показать "крышу".Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.Утром весенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.Всем лепесткам красоту и питаньеРитмично двигать пальцами вместе-врозь.Дружно дают под землей корешки.Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),Этот пальчик - бабушка (указательный),Этот пальчик - папочка (средний),Этот пальчик - мамочка (безымянный),Этот пальчик - я (мизинец).Вот и вся моя семья.Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,Дождик капает.Кап -кап-кап.Кап-кап-кап.Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.Дети в лес пошли гулять."Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.Там живет лиса.Рукой показать хвост за спиной.Там живет олень.Пальцы рук разведены в стороны.Там живет барсук.Кулачки прижать к подбородку.Там живет медведь.Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.Вместе весело играть.Сжимание - разжимание пальцев рук.Повернулись, улыбнулись,Вращение кистей рук.В кулачок опять свернулись.Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,Руки сплести над головой, пальцы разжаты.На ветке яблочко висит.Сложить запястья вместе.Сильно ветку я потряс,Руки над головой, движения вперед-назад.Вот и яблочко у нас.Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.В сладко яблочко вопьюсь,Соединить запястья, ладони развести.Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группеДевочки и мальчики.Соединять пальцы в "замок".С вами мы подружимМаленькие пальчики.Касание кончиков пальцев обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять.Парное касание пальцев от мизинцев.Раз, два, три, четыре, пять -Мы закончили считать.Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.А вторые догонять.По столу "бегут" указательные пальцы.Треть пальчики бегом,Средние пальцы.А четвертые пешком.Безымянные пальцы.Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.И в конце пути упал.Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим,Имитировать посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем.Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежалиИ ступенечки считали:Раз, два, три, четыре, пять,Вышли дети погулять,Побежали вдоль рекиДети наперегонки.Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

 

director.edu54.ru

Пальчиковая гимнастика_75924

Пальчиковая гимнастика

В народной педагогике действие руками – один из ведущих методов образовательной работы. Очень важно максимально включить мелкие движения пальцев в повседневную жизнь ребёнка – всё это развивает моторику, которая влияет на речевую и мыслительную деятельность детей.

Использование пальчиковой гимнастики предполагает выполнение следующих правил:

пальчиковые игры необходимо использовать систематически, ежедневно;

место имеет значение, главное – интерес ребёнка;

длительность упражнения зависит от эмоционального отклика детей – нельзя заставлять их выполнять упражнения насильно.

Формирование мелкой моторики у детей ведётся в трёх направлениях:

самомассаж и специальные игры-упражнения для развития мелких движений пальцев;

приобретение навыков самообслуживания, обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях;

формирование моторики в специально-организованной деятельности, с использованием настольных и подвижных игр.

У детей дошкольного возраста довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они и здоровы. Чтобы повысить работоспособность коры головного мозга, улучшить артикуляционные движения, подготовить руку к письму необходимо систематически тренировать движения пальцев и всей кисти рук, которые выступают важнейшим фактором в развитии ребёнка.

Пальчиковую гимнастику начинают проводить с младшего возраста, индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно рекомендуется проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы.

Наиболее часто используется в работе пальчиковая гимнастика стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Особенно нравится детям такая гимнастика, как: «Дом и ворота», «Гости», «Кто приехал?». Нравится детям и то, что они имеют возможность проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он чувствует ответственность и дорожит тем, что именно ему поручена эта роль. Это является, своего рода, мотивацией детей.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают «крышу».

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

«Крыша».

Индюк

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Пальчики обеих рук «идут» по столу.

Гости

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка — ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Большие пальцы и мизинцы.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе — врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Строим стенку.- Строим стенку,- Выше, выше, Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.- Добрались уже до крыши! к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.- Чья крыша выше?- Выше, выше, выше!Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)- Прорубили мы окошко,- И дверку для кошки,- И дырочку для мышки: — Пи-пи-пи-пи–пи! Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

Улитка.Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.- Улитка-улитка, - Отвори калитку, — выходи из дома,- Будем знакомы! Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.- Улитка-улитка, - Высуни рога, — Дам пирога!Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте. - Улитка-улитка, пошли гулять!На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).- Поползли, поползли, поползли…«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!(При повторении – до свидания, улитки!)«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.Гусеница.- Гусеница, гусеница,Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)- Бабочкина дочка,«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки- По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»- Кушает листочки:И по другой стороне обратно.- Ам!Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. — Ам!- Ам!- Ам!- Ам!- Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…- Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. — Проснулась – Постепенно расправляем ладони…- Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.- Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.Круговорот воды в природе.- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам — Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.- И в море большое-большое-большое впадает…Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.- А с моря в жару пар поднимается,Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.Тучку изображают сцепленные над головой руки.- Кап-кап и т.д.

sundekor.ru