Конспект занятия по лексической теме [Ягоды]. Пальчиковая гимнастика ягодка


Конспект занятия по лексической теме [Ягоды]

31 Окт 2010 Автор Ekaterina

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

тема лес ягоды конспект занятия по грамотеКоррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,  тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет,  корзинка с плоскостными изображениями ягод,  картинки с изображением ягод,  тетради,  цветные  карандаши, мяч.

1. Организационный  момент.

– Сядет тот, кто назовет названия грибов.

– Где растут грибы?

– А что еще в лесу растет?

– О чем мы сегодня будем говорить?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются. В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого.Землянику мы найдем,И братишке отнесем.3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

5. Упражнение «Эхо»

– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

6. «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?7. Игра «Большой – маленький»

ягода- ягодка                        малина – малинказемляника – земляничка        черника – черничка

куст- кустик                        клюква – клюковкалист- листочек                      птица- птичкацветок- цветочек                  ветка- веточка

8. Игра «Один – много» (с мячом) Гриб – грибы       ягода – ягодыДерево – деревья  куст – кустыЛист – листья    птица – птицыЦветок – цветы ветка – ветки

9. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю          Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод –  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

10. Игра «Что приготовим?»Из грибов – грибной суп.Из малины – малиновое варенье.Из черники – черничное варенье.Из земляники – земляничное варенье.Из клюквы – клюквенный морс.Из брусники – брусничное варенье.11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).Береза, осина, дуб – это…(деревья).Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).Малина, черника, земляника – это…(ягоды)12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

13. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.
Предыдущий материал из рубрики - Конспекты логопедических занятий:

www.logolife.ru

Пальчиковая гимнастика За ягодами

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Картотека по формированию слоговой структуры слова.doc, Logopedicheskaya_raskraska_na_zvuk_Z.pdf, A_R_LURIYa_L_S_TsVETKOVA_NEJROPSIKhOLOGIYa.pdf, igrushki.pdf, odezhda.pdf, Formiruem_slogovuyu_strukturu_slova.pdf, Kto_chto_est.pdf, Logopedicheskaya_raskraska_na_zvuk_Zh.pdf, Raskras_i_soschitay_R.pdf, Tsvetkova_Afazia_i_vosstanovitelnoe_obuchenie.pdf и ещё 75 файл(а). Показать все связанные файлы Пальчиковая гимнастика«За ягодами»Раз, два, три, четыре, пять, Дети «здороваются» пальцами

обеих рук, начиная с больших.«Идут» указательными и

В лес идём мы погулять средними пальцами обеих рук по

столу.

Загибают пальцы, начиная с

большого.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И дедуле отнесём.«Наша группа»В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат

Самый младший- это я. кулачками по столу.

Это Маша, Разжимают кулачки,

Это Саша, начиная с мизинца.

Это Юра,

Это Даша.«Осенние листья»Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины, Загибают пальцы, начиная с

Листья тополя, большого.

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и

указательным пальцами.

«В гости»В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх

Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.

Указательный и средний, Соединяют поочерёдно назы-

Безымянный и последний – ваемые пальцы с большими на

обеих руках одновременно.

Сам мизинчик- малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга

Вместе пальчики – друзья, Сжимают ритмично пальцы в

Друг без друга им нельзя. кулачки.«Прогулка»Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.

А вторые догонять, Ритмично двигают по столу

Указательными пальцами.

Третьи пальчики – бегом, Двигают средние пальцы в

быстром темпе.

А четвёртые – пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.

И в конце пути упал. Стучат кулачками по

поверхности стола. «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными

Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.«Урожай»

В огород мы пойдём, Дети идут по кругу,

Урожай соберём. взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко. «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись

за руки. «Игрушки»

На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочерёдно пальцы.

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять Попеременно хлопают в ладоши

Помогаем нашей Кате и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать. «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей Дети ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. И разжимают кулачки.

Две синицы, воробёй, Загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальцу на каждое название

птицы.

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают

кулачки.«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение

ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,

сжимая ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И ……..сломаем. Топают.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка: Дети переплетают пальцы рук,

большими пальцами изображают

верхушку «ёлочки».

Шишечки, иголочки. Выставляют указательные пальцы.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх-вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони складывают,

пальцы сжимают.

Звёзды, человечки. Складывают ладони, расправляют

пальцы; ставят средний и указатель

ный пальцы на стол.

«Вышли мы во двор гулять»Раз, два, три, четыре, пять, - Дети загибают пальцы по одному.

Вышли мы во двор гулять. «Идут» по столу указательным

и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать легли. Двигают воображаемой ложкой;

кладут руки под щёку.«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начиная с

больших.

Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начиная с

мизинцев.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.Токи – рубашки, Загибают пальцы, начиная

Пики – платочки,

Лики – штанишки, с больших.

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«Компот»

Будем мы варить компот, Дети держат левую ладонь «ковши

ком», «мешают» указательным

пальцем правой руки.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в

ладоши и ударяют кулачками

попеременно.

Да весёлая.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на

обеих руках.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы

на обеих руках.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.

Качаются.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Кисти рук имитируют

«бутон» цветка.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Двигают ритмично

пальцами вместе и врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Имитируют «корни».«Большие и маленькие»

Были маленькие мы, Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони.

Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит! ладони сжимают.

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

Подвижная игра

«Лётчик»

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, крутят

А лётчиком - лучше. воображаемый руль.

Я бы в лётчики пошёл, Бегут, расставив руки, как крылья.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Останавливаются, наклоняют

воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Выполняют круговое движение

Правой рукой.

«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели».

Подвижная игра

«Маленький кролик»

Маленький кролик, Дети скачут по кругу, приложив

пушистенький кролик «ушки»-ладони к голове и двигая

ими вперёд-назад.

Всех нас смеяться заставил

до колик: Останавливаются, держатся за

животики.

Прыгал за белкой, за уткой скакал, Сначала прыгают на прямых

ногах, потом вприсядку.

Лапкой тюльпан поднимал, как

бокал. Останавливаются, поднимают

воображаемый бокал к лицу.

Ах, как смешно его уши торчали! Делают «ушки» из ладоней.

Мы хохотали, души в нём не чая, Держатся за животы.

Но, на опушке заметив лису, Смотрят из-под руки.

Он подмигнул нам и скрылся Подмигивают, разбегаются.

в лесу.

Подвижная игра

«Солнышко»

Солнышко, Дети стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди, Поднимают руки вверх, тянуться

на носочках-вдох, фраза на вдохе.

Нас пораньше разбуди. Опускают руки-выдох, фраза на

выдохе.

Нам в поле бежать, Бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

Подвижная игра

«Берёза»

Берёза моя, берёзонька. Дети идут хороводом, взявшись

за руки.

Берёза моя белая, Меняют направление движения.

Берёза моя кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька, Встают, поднимая руки вверх (вдох).

Посреди долинушки, Опускают руки (выдох)

На тебе, бе6рёзонька, Поднимают руки (вдох).

Листья зелёные,

Под тобой берёзонька, Опускают руки (выдох).

Трава шёлковая.Подвижная ига

«На лужайке поутру»

На лужайке поутру Дети встают в круг,

Мы затеяли игру. беруться за руки.

Я-подснежник, ты-вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре - Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире. расширяя круг.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. Раздвигают круг.

Становитесь в круг опять, Смыкают круг.

Будем в солнышко играть. Бегут по кругу.

Мы – весёлые лучи, Тянуться на носочках,

руки вверх.

Мы – резвы и горячи. Прыгают на носочках,

руки на поясе.Подвижная игра

«Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками

Все люди глядели. изображают полёт птиц.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились. как бы складывают крылья.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели.

Песенки запели.Подвижная игра

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Тянуться, подняв руки над головой,

сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, три, потянись. Тянуться.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу.

Подвижная игра

«Клён»

Ветер тихо клён качает, Дети наклоняют корпус вправо-влево

Вправо-влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон.

Зашумел листвою клён.

Ш-ш-ш-ш…… Произносят звук (ш), легко встряхивая

кистями рук.

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот. Показывают рот левой рукой, нос-правой

Там спинка. Тут живот. Кладут левую руку на спину,

правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза

хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб. Проводят правой ладонью по лбу.«Физкультминутка»Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!перейти в каталог файлов

referad.ru

Маленькие волшебники Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика.

Ягоды.

Раз , два , три , четыре , пять, В лес идём мы погулять .За черникой , за малиной , За брусникой , за калиной .Землянику мы найдём И братишке отнесём! (Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку. В конце - ладошки сложить лодочкой и "угостить" ягодками)

картинка
картинка

Мы шли - шли - шли , Землянику нашли . Раз , два , три , четыре , пять , Мы идём искать опять. (Сначала шагаем по столу, затемзагибаем пальчики одновременно на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу.

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.Ягод - полное лукошко ! Я попробую немножко.(щипотку поднести ко рту) Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь! Я поем ещё малинки . Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)Снова буду собирать !

картинка
картинка

Пальчик, пальчик-непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел малинку, с безымянным ел калинку, Ел со средним землянику, с указательным клубнику! (загибаем пальчики)

baby-scool.narod.ru

Пальчиковый игротренинг Тема «ЯГОДЫ» | Малышок

Пальчиковый игротренинг

Пальчиковый игротренинг Тема «ЯГОДЫ»

Самомассаж рук.

Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх – вниз.

2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.

3. На полянке растет малина.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.

4. Собираем малину в корзину.

Переплести пальцы «корзиной». Язык – «чашечкой».

5. Дома сварим из малины варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху – жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

8. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад.

9. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.

10. Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять»

Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

См. также: Тема: «Фрукты»

Тема: «Грибы»

Тема: «Овощи»

Тема: «Дикие животные»

Тема: «Семья»

    

mallishok.ru

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

                                                         каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

                                                         него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

                                                        ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                           показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес,                  (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.    (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим                  (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

                                                           «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей.         (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

                                                          «помешиваем чай».)

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:                    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!                  (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

                                                         придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

У меня есть голова,              (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет

                                             ушки.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки     (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от

                                                 себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу     (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу

                                                                         друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.      (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок,                (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке –     (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.      (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,    (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –             (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Хобот носит только он –      (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон.          (Приставляем руки к ушам.)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок,      (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали,          (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.        (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели              (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.                (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг,      («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!           (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето,    («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять               («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ромашки белые цветки –                (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утро – солнце всходит.       (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит.        (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

 

mbdou4nasip.ru

Конспект развивающего занятия на тему "По ягоды"

Ход занятия.

1. Приветствие:

- Здравствуй, носик!

Здравствуй, ротик!

Здравствуй, толстенький животик!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

- Ставим ножки на дорожки! (Дети имитируют руками ходьбу, двигаясь по ногам-«дорожкам»)

- БОЛЬШИЕ ноги шагают по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Ножки бежали, бежали в гости к мишке прибежали! (Игрушка медведя, которая помогает ребятам на протяжении всего занятия)

- Миша очень любит ягоды, но, чтобы их собрать, надо лень нам отогнать. Давайте потанцуем вместе с Мишей, чтобы отогнать лень.

Танец под муз.Железновой «Попрыгаем»

2. Артикуляционная гимнастика:

Солнышко (Улыбка)

Утром солнышко восходит высоко!

Вечером оно заходит далеко!

Днём гуляет по небу оно,

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щёчки и носы.

Цветочки

Наши яркие цветочки распускают лепесточки.

Ветерок тихонько дышит,

Лепестки слегка колышит.

Птенчики

Птенчик весело летал,

Птенчик клювик открывал.

Вот так, вот так птенчик клювик открывал.

3. Введение в тему и новая тема:

«Дорожка» (отправляемся по дорожке за ягодами) под муз.Железновой «Мы ногами топ-топ…» (Используем массажную дорожку)

Рассматривание демонстрационного мат-а «Ягоды» (повторение цветов: Какого цвета ягоды?)

Пальчиковая игра «Ягоды»

В руки ягодку возьму

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Конспект развивающего занятия на тему По ягоды

Ягоду я покручу, (Катание шарика в разных направления между пальцами.)

Между пальцев положу,

Я в ладошке подержу,

Крепко я её сожму. (Сжать «ягодку»-шар в ладони.)

И мамулю угощу! (Показать «ягодку» на ладони.)

Игры с крупой и бусинами (найди ягодку)

Игра на развитие мелкой моторики (раскладывание шаров-«ягод» по ячейкам: сверху- большие, снизу- маленькие)

Повторение счёта (Сколько ягод собрали?)

Ягоды собрали, а ручки замарали. Давайте помоем наши ручки. Танец-движения под муз.Железновой «Наши ручки отмываем…»

Пальчиковая гимнастика «По ягоды» (Какие ягоды собрали?)

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И мишутке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Собирание кубиков (или паззлов) «Ягоды»

4. Аппликация с применением пластилина «Ягоды на тарелочке. »

5. Заключение: -Какие ягоды собрали?

Мишку ягодами угощали, пора и домой! Домой поедем на машине. Пальчиковая игра с бигуди «Машина». (Зажимаем бигуди между ладошками и крутим, массажируя ладони)

В машине (2р.) шофёр сидит,

Машина (2р.) ревёт, гудит!!!

videouroki.net