Зарядка для пальчиков (или пальчиковая гимнастика) - песенки, потешки. Пальчиковая веселая гимнастика


Зарядка для пальчиков (или пальчиковая гимнастика)

Упражнения для пальчиков очень хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка, замечено, что у детей с плохо развитой речью нередко встречаются плохо скоординированные движения пальцев. Эта гимнастика также подготавливает ребенка к письму и к рисованию. Упражнения лучше всего делать с ребенком вместе — вы показываете, а ребенок повторяет…

Здесь я приведу несколько примеров пальчиковой гимнастики:

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди… Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора

Левая ладошка повернута к ребенку и он в соответствии с текстом загибает правой рукой свои пальчики, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.ПРЯТКИ В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так, И головки убирали.

Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Можно усложнить задачу — поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках

КАПУСТКА Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем.

— движения прямыми ладонями вверх-вниз, — поочередное поглаживание подушечек пальцев, — потирать кулачок о кулачок, — сжимать и разжимать кулачки

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», Два щенка: «Ав-ав!», Два жеребенка: «Иго-го!», Два тигренка: «Р-р-р!», Два быка: «Му!». Смотри, какие рога.

— На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. — На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые.

— На первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. — На следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. — На шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. — На последние строчки – помахать пальчиками обеих рук.

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в это дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились, ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: «Один, два три… Два, три, четыре, пять… Ну, берегитесь: я иду искать!»

— Показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда — Показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца — Показать три пальца, имитировать ползание — Постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца — Ладонь с растопыренными пальцами — Закрыть ладонями глаза — Руки в замок, большие пальцы на отлете – «нос», пальцы одной руки – вверх (будто иголки) — Закрыть глаза ладонью — Поочередно разгибать пальцы — Погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то

ПРОГУЛКА Пошли пальчики гулять, А вторые – догонять. Третьи пальчики – бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

— Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, — На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. — На вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, — На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, — На четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, — - На пятую – мизинцы, — На шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

О других детских конструкторах и наборах для творчества Creative можно узнать здесь:Лепим из теста, пластилинаКонструктор Кроха «Веселые горки»Geomax и более дешевые анaлоги — магнитные конструкторыНабор для рисования водой — Aqua DoodleПоделки в технике плетения из фольги — описание, схемы, инструкцииМастерим картины из пескаДеревянный конструктор Woodkit для детей

luntiki.ru

Статья Веселая Пальчиковая гимнастика | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

   Развивать мелкую моторику рук нужно с самого раннего возраста. Ловкость маленьких пальчиков напрямую связана с мозговой деятельностью малыша. Малыши, у которых лучше развита координация, лучше осваивают речь, учатся рассказывать и пересказывать. Поэтому детям полезна ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, которую дети очень любят и с удовольствием выполняют нетрудные упражнения.         Их очень легко и просто можно провести в домашних условиях. Здесь не требуется специальное оборудование или педагогическое образование. Вспомните какое-нибудь стихотворение или песенку, и начинайте заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой. Здесь можно использовать любые движения и жесты рук малыша. Держите их и помогайте отображать какие-либо движения.            Увлекательные пальчиковые игры можно проводить с различными предметами. Можно катать между ладошками маленький мячик или то же самое проделывать с палочкой либо с карандашом.             Ваш малыш станет внимательнее, если вы во время игры будете изменять тембр голоса: то выше, то ниже, тише или громче. Все слова стихотворения или песенки следует говорить четко, при этом смотрите на ребенка, чтобы он мог видеть ваше лицо и считывать вашу речь. Такие занятия должны длиться от пяти до семи минут ежедневно.   Не забывайте хвалить ребенка за любое достижение!     ВЕСЁЛАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

Тучка Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «сол-нышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить ук пальцем пр.руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).      Кораблик Плывёт кораблик по волнам. Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя. Дельфины слева, справа там. Волнообразные движения лев.кистью, затем пр. кистью перед собой. Волна кораблик догоняет Лёгкие движения кистями от себя. И ветер с парусом играет. Помахать обеими руками влево-вправо над головой.         Ёжик По тропинке, по дорожке «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки. «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок, Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток! Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки.       Паучки Паучки ползут по стенке. «Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-в

weburok.com

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

« Пальчиковые игры»

Методический и практический материал для развития речи на музыкальных занятиях

«Рука – это своего рода внешний мозг». Кант.

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребенок говорит. Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Применение пальчиковых игр способствует:

· Овладению навыками мелкой моторики.

· Помогает развивать речь.

· Повышает работоспособность коры головного мозга.

· Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,

воображение.

· Снимает тревожность.

. Развивает чувство ритма.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки провожу на музыкальных занятиях. Во время занятий учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослым, очень сложно и трудно выполнить детям. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Пальчиковые игры не только полезны, но и несут детям радость.

Тук-тук.

Тук, тук молотком,

Мы построим птичий дом,

Тук тук, молотком, поселяйтесь птицы в нем.

«Барабан»

Бум, бум барабан,

Что за шум и тарарам,

Бум, бум, барабан,

Просыпайтесь по утрам.

«Прилетели гули».

Прилетели гули, гули голубочки,

Сели на головку,

На головку дочке,

Ты моя дочка,

Помаши ладошкой

Кыш-кыш-кыш.

«Бабушка».

Бабушка очки надела,

И внучаток разглядела.

«Сорока».

Сорока – белобока,

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому- дала, этому –дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала, он дров не рубил,

Воды не носил, кашу не варил.

«Кот-Мурлыка».

Вот кот мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит,

Мышка, мышка, берегись,

Смотри коту не попадись.

А…….м!!!!

«Две тетери»

Как на нашем на лугу,

Стоит чаша творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали – улетели.

«Наша бабушка».

Наша бабушка идет,

И корзиночку несет,

Села тихо в уголок,

Вяжет деточкам чулок,

Вдруг котята прибежали,

И клубочки подобрали. Где же где мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки.

Пальцы в замке ритмично сжимаются

Ритмично хлопать

Вытащить язык

Ритмично хлопать и сложить в козу.

Махать кистями рук, хлопать.

«Веселые человечки.»

Человечки в доме жили

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо.

Удивились человечки,

Им собачка шла на встречу

И дышала глубоко

Хи-хи-хи, хо-хо-хо.

infourok.ru

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Ясли-сад № 2 г.Речицы

 

 

         Развивать мелкую моторику рук нужно с самого раннего возраста. Ловкость маленьких пальчиков напрямую связана с мозговой деятельностью малыша. Малыши, у которых лучше развита координация, лучше осваивают речь, учатся рассказывать и пересказывать. Поэтому детям полезна ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, которую дети очень любят и с удовольствием выполняют нетрудные упражнения.

        Их очень легко и просто можно провести в домашних условиях. Здесь не требуется специальное оборудование или педагогическое образование. Вспомните какое-нибудь стихотворение или песенку, и начинайте заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой. Здесь можно использовать любые движения и жесты рук малыша. Держите их и помогайте отображать какие-либо движения.

           Увлекательные пальчиковые игры можно проводить с различными предметами. Можно катать между ладошками маленький мячик или то же самое проделывать с палочкой либо с карандашом. 

           Ваш малыш станет внимательнее, если вы во время игры будете изменять тембр голоса: то выше, то ниже, тише или громче. Все слова стихотворения или песенки следует говорить четко, при этом смотрите на ребенка, чтобы он мог видеть ваше лицо и считывать вашу речь. Такие занятия должны длиться от пяти до семи минут ежедневно.

 

Не забывайте хвалить ребенка за любое достижение!

 

 

ВЕСЁЛАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

Тучка

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «сол-нышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук пальцем пр.руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

 

  

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев.кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

 

 

   

Ёжик

По тропинке, по дорожке

«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.

Топают к нам чьи-то ножки.

«Пошлёпать» ладошками по столу.

Это ёж – колючий бок,

Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).

По грибам большой знаток!

Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки.

 

 

 

Паучки

Паучки ползут по стенке.

«Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой.

Вот так сгибаются коленки.

Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук.

Паутину наплетут,

Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук.

В неё мухи попадут.

Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (паль-чики растопырить «паутина»).

 

 

Рыбки

Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют.

Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.

Осьминог плывёт, пылит. Рыбки все за камень – шмыг.

Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены). Соединить ладони перед собой.

 

 

Капли

Тучка по небу летала, Движения руками над головой влево-вправо.

Ну и капли потеряла.

«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.

Значит, дождь пойдёт - мы знаем.

«Побарабанить» пальчиками по столу.

Все под зонтиком гуляем.

Ладони соединить над головой («зонтик»). Повороты головой влево-вправо.

 

 

Уточки

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу.

du2rechitsa.schools.by