Материал - памятка для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика". Памятка дыхательная гимнастика


Памятка для родителей: «Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Упражнения для развития речевого дыхания

ФутболСкатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Ветряная мельницаРебенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

СнегопадСделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

ЛистопадВырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Белякова Ирина Юрьевна учитель — логопед ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»г. Самара

smollogoped.ru

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

-затем тренируем ротовой выдох.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

-затем тренируем ротовой выдох.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

infourok.ru

памятка для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика"

Самые простые упражнения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

В возрасте от 2 до 4 лет

    В этом возрасте предпочтение отдается простым упражнениям. Поскольку сам ребенок не способен правильно выполнять их, главная роль ложится на родителей.

1)    Поставить ребенка ровно, ноги вместе. Спина должна быть прямой. Начать выполнять вдох. Руки должны быть разведены в стороны, затем все на том же вдохе руки поднимаются вверх, при этом ребенок должен максимально потянуться, как бы желая достать до потолка. Теперь начинается резкий выдох и возвращение в исходное положение.

2)    Положить ребенка на спину. Руки сложить на животе. По счету «один» производится медленный вдох. В процессе дыхания участвует только живот. По ходу упражнения он должен надуваться, подобно шару. На выдохе живот таким же образом «сдувается».

3)    Исходное положение — стоя. Ноги вместе. Теперь ребенок должен имитировать движение колес паровоза руками, одновременно говоря «чух-чух». Так продолжать до окончания воздуха в легких. Затем производится резкий вдох, после которого пациент произносит «ту-ту». Это упражнение повышает жизненную емкость легких.

4)    Первоначальная позиция — лежа на спине. Ноги должны быть сведены вместе, руки положить вдоль тела. Теперь ребенок поднимает руки над головой и глубоко вдыхает через нос. Далее нужно задержаться в указанном положении на 5-10 секунд. По возможности задержать дыхание на пике вдоха. На выдохе постепенно вернуть руки в первоначальную позицию, одновременно произнося слово «вниз».

5)    Занять любое удобное положение. Теперь ребенок задерживает дыхание, вдыхая через нос. Дыхание задерживается на максимально доступное время. Это упражнение также помогает ускорить кровоснабжение и повышает жизненную емкость легких.

6)    Поставить ребенка ровно. Ноги на уровне плеч, руки «по швам». На вдохе руки выпрямляются. Задержать дыхание и остаться в неподвижной позе на некоторое время. Теперь медленно выдохнуть и вернуться в первоначальную позицию.

Данный комплекс подходит для детей всех возрастов, начиная с 2-х лет. Комплекс описанных упражнений выполняется раз в день. Количество повторений при выполнении гимнастики: 6-7 раз. Больше не нужно: не стоит перетруждать пациента.

В возрасте 4-8 лет

В данном возрасте следует выполнять прошлый комплекс целиком, добавляя несколько новых упражнений.

1)    Сесть на стул со спинкой. Руки свободно свисают. По счету «один» резко вдохнуть через нос, руки согнуть в локтях, поднять ладони внутренней стороной вверх. Затем, совершая медленный выдох, руки вернуть в первоначальную позицию. Это упражнение направлено на тренировку легких.

2)    Принять позу стоя (как удобно). Вдохнуть резко, через рот, надуть щеки и задержать дыхание. В такой форме пройти несколько шагов вперед. Похлопать по щекам, чтобы вышел весь воздух, неспешно выдохнуть. Это помогает увеличить жизненную емкость легких.

3)    Встать в удобную позу. Лучше всего поставить ноги на уровень плеч. Руки согнуть, имитируя птичьи крылья. Теперь нужно сымитировать маховые движения. На каждом движении «вверх» совершается вдох, на каждом движении «вниз» — выдох. На «выходе» должны получаться частые вдохи. От переизбытка кислорода может закружиться голова. Это нормально, но ребенка следует подстраховать.

infourok.ru

Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика»

МАДОУ детский сад №63

Памятка для родителей

Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.

«Дыхательная гимнастика».

Дыхательные упражнения.

1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2. Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.

3. Ребенок делает глубокий медлен­ный вдох через нос, затем задерживает дыхание и мед­ленно выдыхает на счет до пяти.

4. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

5. Ребенок делает полный вдох, за­держивает дыхание и делает долгий выдох.

6. На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Гудок» — гудок прибли­жается и удаляется: м-м-м-М-М-М-м-м).

7. На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Вой ветра»: в-в-в В-В в-в).

8. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произ­нести звук [а-а-а-а] (5-6 раз).

9. «Свеча». Ребенок делает ровный, медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удер­жать в этом положении воздушной струей.

10. «Погаси свечу». Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.

11. Исходное положение — руки пе­ред собой, вдох носом — руки разводятся в стороны, медленный выдох — руки сводятся так, чтобы встрети­лись ладони.

12. «Комар». Исходное положение — руки вперед, вдох — руки разводятся в стороны, выдох — руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, в конце— хлопок в ладоши («убили ко­мара»).

13. На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произ­несении звуков.

14. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

15. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести ба-бо-бу и г-м-м-м.

16. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раз).

17. На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

18. При вдохе оказывать сопротивле­ние входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет посту­кивания по крыльям носа.

19. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

20. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

21. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очере­ди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

22. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

23. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

24. Энергично произносить «п —б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

25. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

26. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются мышцы полости глотки.

27. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат,

но и деятельность головного мозга, а так­же снимает стрессовое состояние.

Автор: Насон Ирина Игоревна

pedportal.net

Памятка Дыхательная гимнастика | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ (базовые упражнения) 1.„Ладошки”. Исходное положение — прямая стойка ребенка, руки -381021399500согнуты, ладони повернуты наружу. Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки, как бы попытка схватить предмет. Движения выполняются только кистями на четыре коротких и шумных вдоха. Выдох осуществляется произвольно ртом или носом. Далее 5 секунд перерыва — и снова повторяется серия из четырех вдохов. Общее количество их составляет 96. В методике госпожи Стрельниковой такое количество называется сотней. -3810209550002.„Погончики”. Ребенок стоит прямо, его руки свободно размещены вдоль тела, а ладошки сжаты в кулаки. Каждый вдох — это резкое разжимание кулачков, подобно отталкиванию чего-то в сторону пола. Надо выполнить по восемь коротких шумных вдохов без перерыва. Затем следует пауза на 5 секунд — и цикл повторяется 12 раз. 3.„Насос”. Мальчик или девочка стоит прямо. Ноги немного -381021844000расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться. Схема выполнения упражнения та же, что и в „Погончике” — 12 циклов по 8 раз. -13208013017500 1250315254000Памятка 00Памятка

-51435121920Дыхательная гимнастика 0Дыхательная гимнастика

58039020891500 2346960160655Составитель: педагог-психолог Журавлева М.В. 0Составитель: педагог-психолог Журавлева М.В.

18376901485902018 г. 02018 г.

Научить ребенка дыхательной гимнастике также важно, как научить его чистить зубы и умываться. Показания для дыхательной гимнастики: профилактика заболеваний органов дыхания; укрепление иммунитета ребенка; снижение психо-эмоционального напряжения; гармоничное развитие всех органов и систем. Противопоказания для дыхательной гимнастики: травмы позвоночника или головного мозга; высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление; частые кровотечения Общие правила: перед началом занятий следует проветрить комнат

univerfiles.com

Дыхательная гимнастика. Родителям. Консультативный пункт "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ". Консультативный пункт "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ". МБДОУ "Детский сад №93"

Консультация для родителей.

Все о дыхательной гимнастике.

1. «Дыхательная гимнастика».

   Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «Пока дышу — надеюсь». Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь, это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (то есть произвольно) — глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или ускорением дыхания. Существенную помощь в увеличении дыхательных объемов легких могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно о них не забывать. Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречные противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки:Цель дыхательных упражнений – обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

2. «Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей».

Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума.Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели. При всей ценности и безусловной полезности дыхательных упражнений внимательно следите, чтобы у малыша не возникло гипервентиляции легких. Если Вы заметили, что его дыхание учащено, он резко побледнел или покраснел или начал жаловаться на покалывания в ногах или кистях рук, значит, Вы перестарались. В обязательном порядке прерываем занятие и делаем такое упражнение для восстановления: ладошки складываем «ковшиком», накрываем ими лицо и 2-3 раза в них дышим, медленно и глубоко. После этого, по самочувствию ребенка принимаем решение, либо продолжаем гимнастику, либо переносим занятие на завтра. Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

 

3. «Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики».

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

 4. « Проведение дыхательной гимнастики».

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

 

5. «Упражнения для дыхательной гимнастики».

Каша кипит.

Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик.

(облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики.ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Надуй шарик

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

Паровозик.Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Гуси летят. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Бросим мяч. ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Обычно последнее упражнение перерастает в игру с мячом, пока кому-то (взрослому или ребенку) не надоест.

Воздушный шарик. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Волна. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

93chita.detkin-club.ru

памятка для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" страница 2

4)    Принять любую удобную позу. По счету «один» вдохнуть неспешно через нос, как бы желая понюхать цветок. Теперь нужно выдохнуть через рот.

Комплекс указанных упражнений помогает развить легкие и нормализовать сердечную деятельность.

Самые эффективные упражнения дыхательной гимнастики для детей старшего возраста

В возрасте свыше 8 лет дети могут выполнять комплексы для взрослых. Наиболее эффективные упражнения:

•    Встать. Спина прямая, ровная. Дыхание спокойное. По счету «один» поднять руки над головой, задержать дыхание. По счету два резко выдохнуть, и также быстро опустить руки.

•    Встать ровно. Ноги на уровне плеч. По счету «один» вдохнуть, наклонившись в поясе. Теперь задержаться в таком положении на пару секунд. Затем нужно выдохнуть и неспешно возвратиться в первоначальное положение.

•    Встать. Ноги на уровне плеч. На вдохе присесть, руки вытянуть вперед. Задержаться в положении на 3-7 секунд. Теперь нужно выдохнуть и вернуться в изначальную позицию.

•    Принять вертикальное положение. На вдохе обнять плечи, задержать дыхание. Немного постоять. Теперь выдохнуть, руки вернуть в первоначальное положение.

•    Встать. Ноги на уровне плеч. Руки свободно свисают. По счету «один» совершить вдох, одновременно делая наклон вправо. Затем необходимо выдохнуть, вернувшись и исходную позу. Теперь вновь повторить то же самое, наклонившись в другую сторону.

Как правильно выполнять упражнения

Существует несколько рекомендаций по выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

1)    Нельзя, чтобы ребенок перетруждался. Представленные упражнения не предназначены для развития силы.

2)    Если наблюдаются болевые реакции нужно отказаться от выполнения упражнений.

3)    От интенсивной вентиляции легких (гипервентиляции) может закружиться голова. Это в пределах нормы и говорит о правильном выполнении комплекса. Чтобы ребенок не упал, рекомендуется его подстраховать.

4)    Выполнять каждый комплекс нужно 1-2 раза в день. Лучше в утреннее либо вечернее время.

5)    Количество выполнений — 4-8 раз для каждого упражнения. Больше не следует.

Соблюдая указанные рекомендации можно добиться максимального эффекта при минимуме усилий.

Дыхательная гимнастика может стать отличным подспорьем в деле терапии и профилактики заболеваний.

hello_html_7ab7f226.jpg

Комплексы дыхательных упражнений

Подготовила: учитель-логопед

Курова Ольга Михайловна

infourok.ru