Программа Объединения дополнительного образования "Партерная гимнастика". Партерная гимнастика программа


Рабочая программа "Гимнастика для детей".

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей г. Нижневартовска

«Детская школа искусств №1»

«Г и м н а с т и к а»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Для обучающихся 6-и лет отделения раннего эстетического развития

Составитель:

преподаватель хореографии

Ильина А.В.

Нижневартовск

2015г.

Содержание программы

Пояснительная записка

Основные виды учебной деятельности

Методы и принципы обучения

Предполагаемые результаты за данный год обучения и основные формы контроля

Место учебного предмета в учебном плане

Учебно-тематический план

Содержание курса

Прогнозируемый результат

Пояснительная записка

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Овладение методикой обучения гимнастическим упражнениям, а также общеразвивающими и прикладными упражнениями, отдельными спортивными навыками, вооружает детей очень важными знаниями, умениями и навыками.

Дисциплина «Гимнастика» - одна из основных в обучении хореографическому искусству. Данная учебная программа очень важна на первоначальном этапе обучения. Дети, поступающие на хореографическое отделение ДШИ, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятий хореографией. Эти факторы создают значительные дополнительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребёнка. Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных у детей.

Занятия гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Целью программы является  создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

 Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

  1. Образовательные:

  • приобретение музыкально-ритмических навыков;

  • формирование навыков координации, владения мышечным   и суставно-двигательным аппаратом;

  • приобретение свободы движения.

  1. Развивающие:

  • развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

  • развитее образного мышления;

  • развитие профессиональных данных: гибкости, выворотности, подъёма стопы, танцевального шага, прыжка, ритмичности, эластичности мышц, музыкальности, сообразительности, координации;

  • формирование осанки;

  • коррекция физических недостатков строения тела;

  • тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • развитие танцевально-ритмической координации и выразительности.

  1. Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;

  • воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;

  • воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;

  • повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга.

Основные виды учебной деятельности

  1. Разучивание простейших элементов партерной гимнастики.

  2. Разучивание танцевальных элементов гимнастики.

  3. Разучивание различных комбинаций на развитие координации.

  4. Разучивание простейших элементов художественной гимнастики.

  5. Разучивание движений с атрибутами.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «змеек», движения к определенной цели и между предметами, выполнение упражнений с предметом или в паре) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Методы и принципы обучения

1. Наглядный метод (практический показ педагога). Любое упражнение показывается под музыку из точного исходного положения, с подготовительным движением рабочей руки и головы (возможно, корпуса и опорной ноги), с начала и до конца и с завершением в исходное положение.

2. Словесный метод. Применение его многообразно: пояснения, рекомендации, комментарии к замечаниям. Живая речь сопутствует практическому показу, усиливает визуально воспринимаемую информацию. Педагог характеризует значимость упражнения в экзерсисе у палки, делая краткие методические рекомендации. Методика ведения урока включает использование образно-ассоциативные сравнения, ориентирующие учащихся на точность восприятия изучаемого материала. Обязательным является словесная характеристика танцевального материала.

3. Метод иллюстрации. Имеет различные варианты реализации. Педагог с целью достижения полноты информации использует как наглядные иллюстрации, так и музыкальные фонограммы в исполнении ансамблей или оркестров народных инструментов. Применяя метод иллюстрации, учащиеся лучше усваивают хореографический материал, так как учиться по примеру гораздо эффективнее. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

4. Метод проблемного обучения. Этот метод связан с созданием ситуации (условий), отличающейся от привычной, традиционной. Проблемным на уроке народно-сценического танца для обучающихся может стать освоение любого танцевального элемента. Однако педагог должен стремиться специально, создать проблему, изменить роль воспитанника в учебном процессе. Дать новые приёмы исполнения того или иного движения, подтолкнуть обучающегося к самостоятельному поиску новых приёмов, вариантов применения освоенных знаний, включить учащегося в творческий процесс.

Используются следующие принципы обучения:

1. Принцип «от простого к сложному». Необходимо начинать с простого и постепенно усложнять материал во избежание путаницы в познаниях. Необходима система и логика построения содержания учебного материала (для этого и разрабатывается учебный план). Всякий материал делится на логические разделы и образовательные элементы, определяется порядок их изучения. Устанавливается связь между ними, а также теорией и фактами. Для того чтобы добиться грамотного и методически правильного исполнения от своих воспитанников необходимо придерживаться определённой поочередности при изучении нового материала. Для начала производиться подготовка к изучению того или иного упражнения, только потом изучаются самые простые виды этого упражнения. И только когда движение проучено и закреплена правильная техника его исполнения, можно изучать более сложные виды. Так и в системе обучения изучается простой материал, но с годами он усложняется и совершенствуется.

2. Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придаёт системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умением обучающихся. Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения, что выражается в соблюдении ряда правил.

3. Принцип учёта физической нагрузки предполагает знание биомеханики каждого движения, так как работа определённых групп мышц и суставов требует разный уровень их активности. Принцип учёта физической нагрузки связан с дозировкой упражнения. Для танцора его тело служит средством самовыражения. Соответственно ему должны быть известны строение и функции тела. Только при таком условии танцовщик сможет защитить его и надолго сохранить здоровым при огромных нагрузках.

4. Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно, которой обучение эффективно тогда, когда воспитанники проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели своего обучения, планируют и организовывают свою работу, умеют себя проверять, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать пути их решения.

5. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Этот принцип означает, что преподаватель может и должен использовать разнообразные формы организации обучения - практический урок, теоретический урок, различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе: индивидуальная работа, работа в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах. Кроме того, обучение можно осуществлять в разнообразных видах деятельности обучающих вне урока: в поездках, на концертах и различных объединениях по интересам.

Предполагаемые результаты за данный год обучения

и основные формы контроля

Занятия по гимнастике расширит и обогатит исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

Обучающиеся познакомятся с простейшими элементами художественной и партерной гимнастики, научаться работать в паре. Занятия по гимнастике разовьют силу ног, координацию, гибкость, выносливость, танцевальность, воспитывает культуру поведения и чувства прекрасного.

Место учебного предмета в учебном плане

В вариативной части учебного плана на данный предмет выделено 2 часа в неделю по 30 минут, в год – 72 часа. В рабочей программе предусмотрено проведение контрольного урока в конце учебного года.

Весь изучаемый лексический материал подбирается с учётом физиологических и психологических возможностей обучающихся.

Учебно-тематический план

Наименование изучаемого материала

Кол-во часов

1.

Основные виды движения

12

2.

Упражнения партерной гимнастики

15

3.

Комбинации на координацию

8

4.

Ритмические игры

10

5.

Упражнения с предметом

8

6.

Комбинации с атрибутами

10

7.

Комбинации в паре

5

8.

Танцевальные комбинации

4

Содержание курса

  1. Основные виды движения.

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

  • Шаги на полупальцах.

  • Шаги на пятках.

  • Шаги в комбинации с хлопками.

  • Шаги на крест.

  • Приставные шаги.

  • Бег на месте и в продвижении.

  • Галоп.

  • Подскоки.

  1. Упражнения партерной гимнастики.

сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы.

  • Упражнение на сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы.

  • Упражнения для развития паховой выворотности «Бабочка».

  • Упражнения для растягивания ахилового сухожилия «Чемоданчик».

  • Упражнения на пресс: поднятие ног.

  • Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника «Берёзка».

  • Упражнение «Велосипед».

  • Упражнения для развития гибкости «Окошечко».

  • Упражнение «Змейка».

  • Упражнение «Самолётик».

  • Упражнение «Лягушка».

  • Упражнение «Корзинка».

  • Упражнение «Качели».

  • Упражнение «Мостик».

  • Упражнение «Солнышко».

  • Упражнение «Колобок».

  • Упражнение «Столик».

  1. Комбинации на координацию.

  • «Комбинация с руками».

  • «Комбинация в линиях».

  • «Комбинация в малых группах».

  • Комбинация «Ручеёк».

  • Комбинация «Мы мотросы».

  • Комбинация «Чайки».

  • Комбинация «Цветы».

  1. Ритмические игры.

Ход игры.

Придумать небольшой рассказ: Девочка Оля пошла гулять на улицу. Она спустилась по лестнице. Увидела на улице подружек, поиграла с ними в мяч. Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. Загремел гром, девочка Оля испугалась и убежала домой. Но скоро дождь кончился, выглянуло солнце, дети обрадовались и выбежали на улицу.

Ход игры.

Ведущий (вождь) отстукивает ритм (посылает указ) детям (своим индейцам), дети повторяют (индейцы отвечают своему вождю). Можно выбрать вождем ребёнка. Указ можно давать по кругу или выборочно каждому ребёнку.

Ход игры.

Дети слушают музыку. На 1 часть музыки каждый по очереди подаёт руку стоящему справа, поворачивая голову. Каждый выполняет это движение на начало такта. Также поочерёдно каждый подаёт свою левую руку ребёнку. Стоящему слева.

На 2 часть музыки дети движутся по кругу вправо—галопом, в конце музыкальной фразы — подскок. Влево движение повторяется.

Ход игры.

1.Ведущий задаёт ритм, дети должны повторить его.

2.Сидящий с краю ребёнок повторяет заданный ритм, при этом добавляет один свой хлопок. Второй повторяет ритм, добавляя свой хлопок и т.д.

Ход игры.

Дети под музыку движутся по кругу, выполняя заданные ведущим ритмичные движения руками или/и ногами, произнося текст:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостит он где-то.

Ход игры.

Дети становятся друг против друга. Один ребёнок задаёт ритмический рисунок-вопрос, другой отвечает движениями (шаги, притопы, хлопки, переступания и пр.), повторяя заданный ритмический рисунок.

Ход игры.

Игра проходит без музыкального сопровождения. Ведущий легкими хлопками задаёт ритмический рисунок в музыкальном размере 2/4,3/4, 6/8 и.т.д.

  1. Упражнения с предметом.

В процессе овладения техникой упражнений с предметами гимнастки приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук, и особенно кисти. Умение это имеет большое значение не только для достижения высокого мастерства в гимнастике, но и для овладения многими профессионально-трудовыми навыками. Кроме того, при выполнении упражнений с предметами создаются благоприятные условия для функционального совершенствования зрительного анализатора (необходимость зрительного контроля во время бросков и ловли предметов), а также кожного и двигательного анализаторов.

  • Упражнения с мячами — отличное средство для развития ловкости, меткости, быстроты и точности реакции.Основные элементы техники упражнений с мячами: броски, ловля, отбивание, перекаты, круги, выкруты, восьмерки.

  • Упражнения со скакалкой особенно полезны для совершенствования быстроты, прыгучести и специальной выносливости.

  • Упражнения с обручем. Обруч в отличие от других предметов имеет жесткую конструкцию и фактуру. Поэтому с ним можно исполнять маховые движения; прыгать через него и в него, как со скакалкой; бросать, ловить и перекатывать его, как мяч; останавливать обруч во всех положениях и плоскостях; вращать движениями тела.

  1. Комбинации с атрибутами.

  • Комбинация с мечом на месте.

  • Комбинация с мечом в продвижении по кругу.

  • Комбинация с мечом в продвижении по диагонали.

  • Комбинация со скакалкой в линиях.

  • Комбинация со скакалкой в партере.

  • Комбинация с обручем в паре.

  • Комбинация с обручем в линиях.

  • Комбинация с обручем в продвижении по кругу.

  1. Комбинации в паре.

Различные комбинации в паре под музыкальное сопровождение и без него.

  1. Танцевальные комбинации.

Танцевальные комбинации для развития чувства музыкальности и ритмичности.

Прогнозируемый результат

К концу учебного года учащиеся шести лет отделения раннего эстетического развития должны уметь:

1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.

2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

3. Уметь исполнять движения и комбинации с атрибутами.

Уметь исполнять простейшие элементы партерной и художественной гимнастики.

4. Уметь исполнять музыкально небольшие комбинации в ансамбле.

5. Владеть простейшими правилами поведения в танцевальном классе.

infourok.ru

Программа Объединения дополнительного образования "Партерная гимнастика"

В наше время, когда дети страдают от недостатка движения – гиподинамии, долгого сидения за партой в школе. Актуальность программы направленна на раскрытие физических и творческих способностей ребенка.

Образовательная программа по партерной гимнастике относится к программам художественно-эстетической направленности.

Особенность ее методики - взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. Содержание учебной и воспитательной работы, методика преподавания, личность, знания педагогов, передающих не только мастерство, но и свою культуру, и мировоззрение учащимся – все это составляет ту систему воздействия, которая предопределяет идейно-художественный уровень работы коллектива.

Кроме того, у участников развивается память, внимание, вырабатывается активное двигательное торможение, которое необходимо для четкой остановки движений с окончанием музыки, точного перехода с одного движения на другое – с шага на бег или подскоки и т.д.

Постепенно появляется уверенность, находчивость, воспитывается активность и инициатива. Дети начинают легче двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координированность, выразительность движений.

Все это требует определенных усилий, но и доставляет большую радость.

Систематические занятия партерной гимнастикой укрепляют мышцы и связки, нормализуют кровообращение и работу кишечника, что гарантирует прекрасный цвет лица. А здоровые суставы и крепкие мышцы сделают осанку величественной, а походку красивой.

Программа предназначена для занятий партерной гимнастикой в школе № 547 Южного округа города Москвы и рассчитана на 5 лет обучения детей 7-18 лет.

Программа ориентированна на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на развитие творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

Все виды искусств, как огромный пласт многовековой культуры, концентрируют в себе богатый социальный опыт. И в этом состоит огромное воспитательное значение искусства. Мы знаем, какое огромное влияние оказывает на ребенка музыка, фольклор, литература, изобразительное и театральное искусство.

Педагогическая задача данной программы в удовлетворение запросов детей и родителей по данному виду деятельности – создание необходимых условий для укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся, формирование их общей культуры адаптации личности ребенка к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

- воспитание эстетического и художественного вкуса;

- развитие творческих способностей детей, выразительности и танцевальности.

ЗАДАЧИ:

- развитие физического аппарата ребенка;

  • развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

  • воспитание навыков творческой дисциплины.

Условия набора и добора.

В ансамбль принимаются физически здоровые дети, что подтверждается медицинскими справками от врача педиатра. Набор может осуществляться как на 1-ый год обучения, так и дополнительно на 2-3-й года обучения, для тех, кто занимался партерной гимнастикой в других коллективах или с учетом индивидуальных способностей поступающих.

infourok.ru

«Программа Объединения дополнительного образования «Партерная гимнастика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В наше время, когда дети страдают от недостатка движения – гиподинамии, долгого сидения за партой в школе. Актуальность программы направленна на раскрытие физических и творческих способностей ребенка.Образовательная программа по партерной гимнастике относится к программам художественно-эстетической направленности.Особенность ее методики - взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. Содержание учебной и воспитательной работы, методика преподавания, личность, знания педагогов, передающих не только мастерство, но и свою культуру, и мировоззрение учащимся – все это составляет ту систему воздействия, которая предопределяет идейно-художественный уровень работы коллектива.Кроме того, у участников развивается память, внимание, вырабатывается активное двигательное торможение, которое необходимо для четкой остановки движений с окончанием музыки, точного перехода с одного движения на другое – с шага на бег или подскоки и т.д.Постепенно появляется уверенность, находчивость, воспитывается активность и инициатива. Дети начинают легче двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координированность, выразительность движений.Все это требует определенных усилий, но и доставляет большую радость.Систематические занятия партерной гимнастикой укрепляют мышцы и связки, нормализуют кровообращение и работу кишечника, что гарантирует прекрасный цвет лица. А здоровые суставы и крепкие мышцы сделают осанку величественной, а походку красивой.Программа предназначена для занятий партерной гимнастикой в школе № 547 Южного округа города Москвы и рассчитана на 5 лет обучения детей 7-18 лет.Программа ориентированна на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на развитие творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

Все виды искусств, как огромный пласт многовековой культуры, концентрируют в себе богатый социальный опыт. И в этом состоит огромное воспитательное значение искусства. Мы знаем, какое огромное влияние оказывает на ребенка музыка, фольклор, литература, изобразительное и театральное искусство.Педагогическая задача данной программы в удовлетворение запросов детей и родителей по данному виду деятельности – создание необходимых условий для укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся, формирование их общей культуры адаптации личности ребенка к жизни в обществе, организации содержательного досуга.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:- воспитание эстетического и художественного вкуса;- развитие творческих способностей детей, выразительности и танцевальности.

ЗАДАЧИ:- развитие физического аппарата ребенка;развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;воспитание навыков творческой дисциплины.

Условия набора и добора.В ансамбль принимаются физически здоровые дети, что подтверждается медицинскими справками от врача педиатра. Набор может осуществляться как на 1-ый год обучения, так и дополнительно на 2-3-й года обучения, для тех, кто занимался партерной гимнастикой в других коллективах или с учетом индивидуальных способностей поступающих.Набор предусматривает 2 формы принятия в подготовительные группы:

schoolfiles.net

Программа Объединения дополнительного образования "Партерная гимнастика"

  1. Совершенствование техники партерной гимнастики.

  2. Помощь детям в выявлении и создании своего творческого потенциала и возможностей.

  3. Овладение более сложными элементами партерной гимнастики.

  4. Выработка и совершенствование основных элементов партерной гимнастики.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

раздела

темы

Название раздела, темы

Количество часов

теор.

практ.

всего

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2.

Партерная гимнастика.

Вводное занятие.

Законы общей координации движений тела. Техника исполнения движений. Проверка домашних заданий на летние каникулы – растяжка, придуманный комплекс упражнений для разминки.

Комплекс упражнений на гибкость позвоночника.

Движения на восстановление дыхания.

Комплекс упражнений на силовую подготовку и укрепление рук.

Комплекс на развитие выносливости.

Комплекс на растяжку.

Итого:

Организационные мероприятия

Всего:

1

1

1

1

1

1

6

-

6

1

27

23

27

27

33

138

8

146

2

28

24

28

28

34

144

8

152

Содержание программы 4 года обучения

Партерная гимнастика.

Теория. Техника исполнения движений. Законы общей координации движений тела, ног, корпуса, головы и рук.

Практика: Повтор пройденного материала, затем изучение нового. Техника движений усложняется.

  • Движения на восстановление дыхания.

  • Комплекс упражнений на выносливость.

  • Комплекс упражнений на растяжку.

  • Комплекс упражнений на силовую подготовку и укрепление рук.

Прогнозируемые результаты.

4-й год обучения.

Овладеть основными навыками и элементами партерной гимнастики. Исполнять движения, сохраняя правильную осанку, владеть стопой. Уметь правильно исполнять сложные элементы партерной гимнастики. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно. Исполнять движения партерной гимнастики грамотно и выразительно.

Задачи 5-го года обучения

  1. Овладение более сложными элементами партерной гимнастики.

  2. Совершенствование основных навыков партерной гимнастики.

3. Выработка и совершенствование основных элементов и навыков партерной гимнастики.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

раздела

темы

Название раздела, темы

Количество часов

теор.

практ.

всего

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2.

Партерная гимнастика.

Вводное занятие.

Повтор пройденного материала. Техника исполнения движений.

Комплекс упражнений на силовую подготовку и укрепление рук.

Комплекс упражнений на гибкость позвоночника.

Комплекс упражнений на развитие выносливости.

Комплекс упражнений на растяжку.

Упражнения на восстановление дыхания.

Итого:

Организационные мероприятия

Всего:

1

1

1

1

1

1

6

-

6

1

26

27

23

34

27

138

8

146

2

27

28

24

35

28

144

8

152

Содержание программы 5 года обучения.

5-й год обучения.

Партерная гимнастика.

Теория. Техника исполнения движений. Законы общей координации движений тела, корпуса, ног, рук, головы.

Практика: Повтор и совершенствование пройденного материала, затем изучение и отработка нового материала. Техника движений усложняется.

infourok.ru

Рабочая программа Партерная гимнастика | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Муниципальное образовательное учреждение дополнительногообразования «Железногорская детская школа искусств»управления культуры администрации г.Железногорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УП.02. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства ПО.01. «Хореографическое творчество»

Срок обучения 1 год

Железногорск2016Содержание:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. стр. 3

II. УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.... стр. 4

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА... стр. 4IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.................... стр. 9

V. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК............................................................................................... стр. 10

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. стр. 11

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 12

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Партерная гимнастика» - учебный предмет типового учебного плана детских школ искусств по направлению деятельности «Хореографическое искусство» для учащихся 1 классов 4-летнего срока обучения.Программа рассчитана на два года обучения, 1 час в неделю.Цель учебного предмета – развить природные физические данные учащихся, сформировать у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для дальнейшего занятия хореографическим искусством.Основные задачи:укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов, выносливости, координации работы опорно-двигательного аппарата учащегося;формирование навыков культуры движений;развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления), чувства коллективизма;воспитание мотивации к занятиям хореографическим искусством.Для успешных занятий хореографическим искусст

weburok.com

Программа Объединения дополнительного образования "Партерная гимнастика"

Набор предусматривает 2 формы принятия в подготовительные группы:

  1. Принимаются все желающие, затем дети распределяются в группы по уровню физических данных.

  2. В начале учебного года проходит просмотр и отбор детей, которые сразу зачисляются в подготовительные группы. Группы формируются по возрастам и способностям с раздельным

обучением девочек и мальчиков. Если нельзя укомплектовать группы мальчиков отдельно, то обучение проводится совместно. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими ребятами, способными продолжать обучение по данной программе.

Основной формой реализации программы являются

групповые занятия, что позволяет педагогу наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, создавать непринужденную атмосферу поисковых действий, оказывать своевременную помощь каждому учащемуся в развитии его собственных пластических ощущений.

В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование группы, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей, концертных задач и других факторов.

Таким образом, для детей различного темперамента создаются условия максимального выявления их творческих возможностей. Установка на смену пребывания в группах позволяет утвердиться детям в глазах сверстников.

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и современного танца. Теоретические сведения даются непосредственно в процессе занятий. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии.

Программа рассчитана на 5 лет обучения:

1 - подготовительный класс партерной гимнастики;

2 – введение в партерную гимнастику;

3 - погружение в партерную гимнастику;

4 – развитие приобретенных навыков в партерной гимнастике;

5 – совершенствование мастерства в партерной гимнастике.

Возрастные группы:

1 год обучения – дети 7 – 8 лет;

2 год обучения – дети 8 – 10 лет;

3 год обучения – дети 10 – 12 лет;

4 год обучения – дети 12 – 14 лет;

5 год обучения – дети 14 – 18 лет.

Режим занятий:

1 – 3 год обучения – занятия два раза в неделю по 1 часу, в группах 12-15 человек.

4-5 год обучения – занятия два раза в неделю по 2 часа, в группах 10-12 человек.

Задачи 1-го года обучения:

  1. Развитие музыкального слуха и памяти, пластической выразительности посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений.

  2. Развитие физического аппарата ребенка посредством партерной гимнастики.

  3. Выработка правильной осанки, развитие гибкости, координации, пластики движения посредством партерной гимнастики

  4. Развитие музыкально- выразительных представлений и творческой активности детей, воспитание восприятия характера музыки, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти и сознательное освоение детьми метро ритмической структуры музыки.

  5. Выявление и развитие заложенных в каждом ребенке индивидуальных особенностей ребенка. Формирование развития первоначальных хореографических навыков и развитие музыкального слуха.

  6. Формирование ориентирования в пространстве.

  7. Оказание помощи в эстетическом воспитании, формировании духовной культуры.

infourok.ru

Программа Объединения дополнительного образования "Партерная гимнастика"

  • Комплекс упражнений на гибкость позвоночника.

  • Комплекс на развитие выносливости.

  • Комплекс упражнений на растяжку.

  • Упражнения на восстановление дыхания.

Прогнозируемые результаты

5-й год обучения

По окончании обучения учащийся овладеет знаниями, умениями и навыками партерной гимнастики.

Учащийся будет знать:

Терминологию классической хореографии (позиции рук и ног).

Основы партерной гимнастики.

Учащийся будет уметь:

  • Исполнять движения в соответствии с характером данного упражнения.

  • Выполнять комбинации движений партерной гимнастики.

У учащихся будет сформировано:

Мотивация к расширению познания.

Мотивация к творчеству.

Чувство ритма, музыкальность, выразительность при исполнении комбинаций.

У учащихся будет воспитано:

Культура общения с партнерами, педагогом.

Художественный вкус и умение разбираться в музыкальной культуре.

Методическое обеспечение программы

Для усвоения и закрепления новых танцевальных движений используются такие приемы, как показ движений педагогом и детьми, хорошо освоившими эти движения, а также выполнение упражнений по очереди детьми с подробным их анализом. Таким образом, дети учатся сравнивать, сопоставлять, обобщать и грамотно делать выводы, суждения, формулируются навыки самоконтроля, развивается упорство и настойчивость в достижении положительных результатов.

Практический материал дается в зависимости от навыков ребенка по индивидуальному маршруту каждого учащегося. Иногда задание дается с элементами допустимой сложности, чтобы развить у подростков желание самим продумать ход выполнения танца, движений или преодолеть только ему одному допустимые физические и интеллектуальные усилия.

Коллективная форма проведения занятий и разно-уровневые возрастные группы дают возможность более продуктивно влиять на выработку у детей норм и правил высоконравственного поведения между членами коллектива, чему способствует дружеская атмосфера совместного творчества, делового сотрудничества, взаимопонимания и полного доверия между педагогом и детьми.

В детях воспитывается ответственность, умение подчиняться общим правилам коллектива, требовательность к себе и своим товарищам, умение критически оценивать результаты собственного творчества. Происходит стремление к самосовершенствованию, приобщение к искусству хореографии.

Весь процесс обучения строится в тесной взаимосвязи и сотрудничестве с родителями. Многое в характере того или иного ученика открывается в беседах с членами семьи ребенка, в период совместной творческой деятельности.

Материально-техническое обеспечение программы
  1. Хореографический зал (просторное, хорошо освещенное, вентилируемое помещение, оснащенное зеркалами).

  2. Индивидуальный коврик для занятий партерной гимнастикой.

  3. Помещение для переодевания учащихся.

  4. Магнитофон, фортепиано, аудиозаписи, видео, кассеты.

Список литературы

  1. Алексеев А.А., Архипова И.А.. «Практикум по возрастной и педагогической психологии, «Просвещение», Москва, 1985 г.

  2. Бондаренко Л., «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях», «Музыкальная Украина», Киев, 1985 г.

  3. Бекина С., «Музыка и движение», «Просвещение», Москва, 1983 г.

infourok.ru