Партерная гимнастика. Партерная гимнастика ударение


Партерная гимнастика Википедия

Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся либо артистов балета.

Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Ученики младших классов большую часть урока проводят у палки, в то время как в уроке артистов экзерсис у палки сокращается до 20-25 минут и большая часть урока отдаётся середине и затем прыжкам. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.

Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы и опусканием в плие, вращением и поворотами, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.

Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.

Свои виды экзерсиса разработаны и в других видах танца. Упражнения у палки являются обязательной составной частью уроков академического характерного и народно-сценического танцев. Уроки джаз-танца и танца модерн преимущественно строятся на упражнениях на середине зала, однако в профессиональных школах отдельные педагоги также практикуют и упражнения у палки.

Построение урока[ | код]

Чаще всего все упражнения выполняются дважды: сначала с правой ноги, затем — с левой (по желанию педагога возможен и обратный порядок). Первое упражнение у палки (plié) делается на двух ногах, поэтому может выполняться и один раз, без повтора комбинации.

В русской школе классического танца урок обычно начинается с плавных приседаний (pliés) по всем 5-и позициям[1]:22.

Динамика экзерсиса

Урок строится таким образом, что насыщенность упражнений идёт по нарастающей, постепенно увеличивая амплитуду и сложность выполняемых движений. В то же время, «не ломая построения урока и отдельных учебных заданий, надо по возможности чередовать сильное напряжение мышц с более лёгким, внося тем самым в их работу соответствующее разнообразие и отдых»[2]. Упражнения в спокойном темпе чередуются с быстрыми, отрабатывающими мелкую технику.

Музыкальное сопровождение[ | код]

Выполнение упражнений осуществляется с музыкальным сопровождением или «под счёт».

Замечательный русский педагог-хореограф Н. Г. Легат, импровизируя, сам играл на рояле, когда вёл уроки классического танца. Задавая нам упражнение, он одновременно слегка напевал музыкальную тему и затем её же воспроизводил в соответствующей гармонизации на рояле.

— Николай Тарасов[2]:30.

Партерный экзерсис[ | код]

Экзерсис на полу[fr]

ru-wiki.ru

ОРУ. Партерная гимнастика как одна из форм внеурочных фк занятий для старшекласниц.

кл слова: ОРУ, упражнения, тренировка, гимнастика

«ПАРТЕРНАЯ» ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕКЛАСНИЦ

Термин "партерная гимнастика" появился не так давно. Его возникновение связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Комплексы "партерной" гимнастики вполне могут быть рекомендованы для применения в учебном процессе по физическому воспитанию для старшеклассников. Физкультурные занятия с девушками-старшеклассницами во внеурочное время способствуют положительным изменениям в физическом развитии занимающихся (уменьшение веса и жирового компонента), состоянии сердечно-сосудистой (снижение АД и ЧСС в покое) и дыхательной (увеличение ЖЕЛ) систем, аэробной производительности организма (прирост ПМК), повышению физической подготовленности, психологической устойчивости, улучшению фигуры, походки и осанки, снятию утомления и т.д. Особое значение для девушек имеет степень развития мышц брюшного пресса, которые играют роль упругого пояса, фиксирующего положение внутренних органов, и несут большую нагрузку во время беременности и родов. Систематическое выполнение специально подобранных упражнений из различных исходных положений (сидя, лежа, на коленях) способствует укреплению мышц живота и устранению нежелательных явлений (застой крови в нижних конечностях и брюшной полости).Структура физкультурных занятий с использованием "партерной" гимнастики строится на основе сочетания с другими средствами ритмической гимнастики. Например, комплекс "партерной" гимнастики на мышцы брюшного пресса, который проводится в течение 20 минут в основной части занятия, может сочетаться с танцевально-хореографической разминкой 5 — 7 минут в подготовительной части занятия или 20-минутному комплексу "партерной" гимнастики на гибкость и подвижность суставов в основной части занятия может предшествовать комплекс упражнений на осанку с гимнастической палкой (5 — 7 минут) в подготовительной части занятия.Конструируя упражнения, составляя комплексы для занятий, следует учитывать подготовленность занимающихся, их двигательные и координационные способности. Упражнения должны быть доступны, посильны для занимающихся. Неудачное выполнение слишком трудных упражнений и боязнь в дальнейшем показать свое неумение, неловкость, особенно в условиях групповых занятий, может "отбить" желание продолжать заниматься. И наоборот, правильное и красивое выполнение приносит удовлетворение, побуждает к дальнейшим занятиям, вселяет уверенность в себе.Для упражнений в партере особенно тщательно подбираются исходные положения. Большое внимание необходимо уделять постановке и направлению движения тех или иных частей тела.В начале комплекса упражнения носят локальный характер, оказывая тренирующее воздействие на мелкие группы мышц. В конце партерной серии необходимо подключать большее количество мышечных групп. При этом должны соблюдаться принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания, например, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, а также принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (нагрузку, складывающуюся на протяжении серии занятий, необходимо регламентировать применительно к динамике тренированности занимающихся с учетом конкретных показателей адаптации к этой нагрузке). Интенсивность в сериях зависит от скорости исполнения, количества упражнений, пауз и отдыха (пассивный или активный), от того, чем заполнена пауза (расслабление, внушение), от длительности серии, музыкального сопровождения, координационной сложности упражнений.Например, комплекс "партерной" гимнастики, направленный на развитие силы мышц живота и поясницы, может быть построен следующим образом:

I упр. И.п. — лежа на спине, согнув ноги, руки за голову.1 — приподнимая плечи на 30°, руки вперед – вправо (потянуться).2 — И.п.3 - 4 — то же влево,5 - 8 — повторить счет 1 - 4,1 - 8 — надавливая ладонями на затылок, пружинные движения головой вперед.

II упр. И.п. — лежа на спине, руки вверх.1 — сед, согнув правую с захватом,2 — не отпуская захват, лечь,3 - 7 — повторить счеты 1 - 2.8 — И.п.1 - 8 — то же другой ногой.

III упр. То же двумя ногами в группировке.

IV упр. И.п. — упор сидя, согнув ноги.1 — опускаясь на предплечья, выпрямить ноги вперед-вверх,2 — разгибаясь, лечь на правый бок,3 — принять положение счета 1.4 — И.п.5 - 8 — то же в другую сторону,И.п. — то же,1 - 8 — поочередное выпрямление ног вперед - кверху на каждый счет.

V упр. И.п. — упор сидя на предплечьях, согнув ноги,1 — опуская ноги вправо коснуться левым коленом пола (руки стараемся не отрывать),2 — И.п.3 - 4 — то же влево,5 - 8 — повторить счет 1 - 4. И.п. — то же,1 — выпрямляя ноги и слегка приподнимая их, поворот на правое бедро.2 — И.п.3 — то же в другую сторону.4 — И.п.5 - 8 — повторить счет 1 - 4.

VI упр. И.п. — упор лежа сзади на согнутых ногах,1 - 4 — 4 шага руками и ногами вперед,5 - 8 — 4 шага руками и ногами назад.И.п. — то же,1 - 8 — прыжки на месте, отталкиваясь только ногами,И.п. — то же,1 - 8 — опускание и поднимание таза.И.п. — то же,1 - 4 — поворот на 360° через упор лежа в и.п. направо,5 - 8 — то же в другую сторону.

VII упр. И.п. — сед, согнув ноги, руки внизу слегка согнуты,1 — махом правой ноги и рук вперед лечь на спину.2 — И.п.3 - 4 — то же, но мах левой ногой,5 - 8 — повторить счеты 1 - 4.И.п. — то же,1 - 4 — 4 "шага" вперед на ягодицах,5 - 8 — то же назад.

VIII упр. — И.п. — лежа на спине, правую ногу вперед (вертикально), руки за голову.1 - 8 — поднимание и опускание верхней части туловища — 30°,1 - 8 — то же, но с движением рук вперед,1 - 8 — то же с поочередным касанием рук носка правой ноги,1 - 8 — то же с касанием головой колена.И.п. — лежа на спине, правую ногу вперед с захватом за колено,1 — поднимая туловище, мах левой вперед,2 — опуская ногу, лечь на спину,3 - 8 — повторить счеты 1 - 2.И.п. — то же,1 — приняв положение сед, согнуть правую скрестно, касаясь носком пола слева.2 — И.п.3 - 8 — повторить счеты 1 - 2.Затем повторить то же, но другой ногой.

IX упр. И.п. — упор сидя на предплечьях, правая нога вперед,1 — опустить ногу влево (не нарушая плоскости),2 — наклониться к правой ноге, касаясь правой рукой правой стопы,3 — мягко вернуть руку в и.п.4 — вернуть ногу в и.п. (не нарушая плоскости),5 - 8 — повторить счеты 1 - 4,1 - 8 — то же, но с другой ноги.

Упражнения можно выполнять на жестких матах, либо на ковриках. Комплекс рассчитан на 15 — 20 минут под ритмичную, танцевальную музыку в среднем и быстром темпе для более подготовленных школьниц.Каждое упражнение выполняется 4 — 5 раз, кроме упражнения VIII, т.к. оно выполняется по два раза правой и левой ногой, а третий раз эти же упражнения выполняются правой и левой ногой в статическом положении (фиксируется главное двигательное действие).Чтобы гимнастические упражнения оказали необходимое воздействие на организм учащихся, учителю следует добиваться точного их выполнения, полной амплитуды движений, достаточного напряжения мышц, правильного дыхания, умения фиксировать соответствующие положения рук, ног, туловища, головы. Небрежное, неточное выполнение упражнений, кроме небольшой физической нагрузки на организм, не позволяет решать более важные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.Занятия "партерной" гимнастики в режиме внеклассной работы для старшеклассниц являются эффективным средством физического воспитания, т.к. достаточно полно обеспечивают компенсацию дефицита двигательной активности девушек, кроме того, мотив формирования красивой фигуры играет важную роль в активизации двигательной активности и стимулирует их заинтересованность в выполнении таких упражнений. Естественная нагрузка на мышцы при выполнении упражнений "партерной" гимнастики (не механическое воздействие на мышечные волокна, как при занятиях на тренажерах), выполняемых в привлекательной танцевально-имитационной манере, способствует психологической разрядке, снятию эмоционального напряжения.

Литература

Гисова Н.Л. Партерная гимнастика как одна из форм внеурочных физкультурных занятий для старшеклассниц.//Фiзiчная культура i здароўе.- 2002.-4(29).- с. 52-57

ruk-boi.livejournal.com

Партерная гимнастика как средство коррекции физических данных

В.Г. Ястребова педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ

При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные и проводит проверку профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

Для занятий танцем важно иметь пропорциональное телосложение и правильную осанку. В осанке, бывают заметны различные отклонения, такие как асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), седлообразная спина (лордоз), сутулость (кифоз). Все эти отклонения могут быть исправлены.Как  отклонения в осанке рассматриваются  О-образные  и  Х-образные ноги. В Х-образных ногах внутренние связки длиннее, а наружные – короче. При О-образных ногах внутренние связки коленей сокращены и бедра удалены друг от друга. Некоторые формы  О-образных  и  Х-образных ног поддаются исправлению путем применения специальных тренировочных упражнений.Большую роль в танце играет выворотность ног. Если ребенок не обладает природной выворотностью, но хочет заниматься хореографией, выворотность можно разработать, выполняя комплексы упражнений, направленных на это.В танце имеет значение «балетный шаг». Шаг создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.Одним из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься танцем, является гибкость тела. Это показатель пластичности тела, она придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба.Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность – и по, этому является его важной составной частью. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.Как вы уже поняли, некоторые физические недостатки можно исправить. Для этого я предлагаю комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис или упражнения на полу делают с целью повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, подготовиться к дальнейшим упражнениям у станка и на середине, но при этом требуют меньше энергии.

Упражнение 1. Исполняют при X-образных ногах, оно направлено на растягивание связок в тазобедренном суставе, и значит, на исправление этого недостатка.И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки лежат за головой. На счет «раз-два» легко раскройте ноги в сторону «циркулем», носки вытяните, колени держите чуть присогнутыми. На «три-четыре» возвращая ноги в И.П., сосредоточьте сопротивление на стопе и голени (повторить 8-12 раз).

Упражнение 2. Исполняют при X-образных ногах, оно направлено на растягивание подколенных связок ног. И.П – лежа на спине, ноги максимально вытянуты, руки лежат за головой – раскройте ноги в стороны, начиная со стоп, стараясь как можно дольше удержать вместе бедра и колени ног. При возвращении в И.П. первыми соедините колени (повторить 8-12 раз).

Упражнение 3. Исполняют для улучшения «выворотности» ног и формирования стопы.И.П. – сидя на полу. Ноги максимально вытянуты – на счет «раз-два» разверните их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) коснитесь друг друга. Мизинцы ног должны коснуться пола, мышцы при этом напрягаются. На счет «три-четыре» сократите подъем ног так, чтобы пятки коснулись друг друга и вместе с подошвами и носками образовали прямую линию, а мизинцы коснулись пола, то есть  должна получиться первая позиция. Ноги в коленях должны быть натянуты, спина прямая. Это упражнение можно выполнять с наклоном прямой спины вперед  (повторить 8-12 раз).

Упражнение 4. Исполняют для  развития «выворотности» и «танцевального шага». Это упражнение называют «лягушка на полу».И.П. – лежа на животе, колени согните и разведите в стороны, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогните назад, удерживая стопы, бедра и грудную клетку на полу. Лучше это упражнение выполнять вдвоем (8 подходов).

Упражнение 5.Исполняют для растяжки и формирования «выворотности». И.П. – сядьте на пол к стене лицом, вытянутые в коленях и стопах ноги раскиньте в стороны. Затем старайтесь прижать пах к стене, максимально раздвигая ноги. Колени и стопы должны быть вытянуты. Это упражнение лучше делать с чьей-то помощью (повторить 8-12 раз).

Упражнение 6.Исполняют для  улучшения «выворотности» и «танцевального шага», а также для исправления осанки. И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты, повернуты внутренней стороной наружу (выворотно, первая позиция), руки находятся за головой – на счет «раз-два» одну ногу, сгибая в колене, подтяните как можно ближе к плечу (другая нога должна быть вытянута выворотно), согнутая нога скользит пальцами по вытянутой ноге, не отрываясь от пола. На счет «три-четыре» зафиксируйте это положение. Колено старайтесь положить на пол, пальцы ног вытяните. На счет «раз-два» медленно выпрямите ногу и верните в И.П. Упражнение повторите другой ногой (повторить 8-16 раз).

Упражнение 7.Исполняют для  улучшения «выворотности» и «танцевального шага». И.П. – лежа на животе, ноги фиксируют первую позицию – поднимите вытянутую ногу в колене и стопе вверх (от исполнителя) и тяните ее рукой к корпусу (к уху). Затем верните в И.П.. Обе ноги должны, находится в выворотном положении и плотно прижиматься к полу (8-10 подходов).

Упражнение 8.Исполняют для  улучшения подвижности тазобедренных суставов эластичности мышц бедра, а также развития «выворотности» и «танцевального шага». И.П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, бедра отведены назад в стороны, стопы соединены подошвенной частью - на счет «раз-два-три» опустите колени как можно ближе к полу, опираясь на них руками. Одновременно сделайте наклон корпуса как можно ниже. На счет «четыре» вернитесь в И.П. (8 подходов).

Комплекс упражнений при седлообразной пояснице – лордозе.

Необходимы упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц-сгибателей и укрепление мышц разгибателей тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнего грудного и поясничного отделов позвоночника (растягивание мышц и связок спины, особенно поясничного отдела).

Упражнение 1.И.П. – лечь на пол, вытянуть ноги вперед, корпус прямой, руки опущены вниз. На счет «раз-два» быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник. На счет «три-четыре» зафиксировать положение. Медленно поднять корпус и прийти в И.П.

Упражнение 2.И.П. – сесть на пол, вытянутые ноги раскрыть «циркулем» в стороны. На счет «раз-два» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать положение. Это упражнение способствует также выработке балетного шага. Медленно поднять корпус и прийти в И.П.

Упражнение 3.И.П. – сесть на пол, вытянуть ноги вперед, корпус прямой, руки опущены вниз. Согнуть колени. Прижать их к груди, на счет «раз-два-три-четыре» зафиксировать такое положение. Вернуться в И.П.

Упражнение 4.И.П. – лечь на пол, на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль тела. На счет «раз-два» согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, на счет «три-четыре» прижать голову к коленям и зафиксировать это положение. На счет «раз-два» вернуться в И.П., на счет «три-четыре» расслабиться.

Упражнение 5.И.П. – лечь на спину, вытянуть ноги, руки вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и, вытянутые ноги (образовать угол). Руки для равновесия поднять и раскрыть в стороны. На счет «три-четыре» зафиксировать положение. На счет «раз-два-три-четыре» прийти в исходное положение.

Комплекс упражнений при увеличенном кифозе грудного отдела позвоночника.

Упражнение 1 (самовытяжение позвоночника).И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вверх, ноги на ширине плеч, стопы на себя.На счет «1-6» потянуться макушкой верх, а остальной частью тела начиная от плечевого пояса до пяток – вниз.Растягивая позвоночник, одновременно напрягая, ягодичные мышцы и стараясь прижать поясницу к полу. На счет «7-8» расслабиться  и принять И.П.

Укрепление мышц живота.

Упражнение 1.И.П. – лежа на спине, руки сомкнуты за головой, ноги согнуть и выпрямить под углом 45 градусов. На счет «1» согнуть правую ногу, на счет «2» выпрямить правую ногу и одновременно согнуть левую. Носок согнутой ноги касается колена выпрямленной. Менять положение до тех пор, пока вы не устанете. Постепенно увеличивать нагрузку по мере тренированности.

Упражнение 2 (ножницы).И.П. – лежа на спине, руки сомкнуты за головой, ноги согнуть и выпрямить под углом 45 градусов. На счет «1» ноги врозь, на счет «2» ноги скрестно (правая нога сверху). На счет «3» ноги врозь, на счет «4» ноги скрестно (левая нога сверху). Выполнять упражнение пока вы не устанете, постепенно увеличивая нагрузку. Следить, чтобы поясница прижималась к полу.

Упражнение 3 (маятник).И.П. – лежа на спине, ноги согнуть и выпрямить под прямым углом, руки в стороны. На счет «1» не отрывая руки от пола, опустить ноги вправо, на счет «2» вернуться в И.П. На счет «3» опустить ноги влево, не отрывая руки от пола, на счет «4» вернуться в И.П. (при затруднении выполнения этого упражнения, можно выполнять его согнутыми ногами).

Упражнение 4.И.П. – сидя на полу согнутые в коленях ноги помогает удерживать партнер. Отклонить туловище под углом 45 градусов, руки сомкнуть за головой, удерживая локти точно в стороны, спина прямая. На счет «1» - лечь, на счет «2» - сесть. Количество повторений зависит от уровня вашей подготовки.

Растягиваем большую грудную мышцу.

Упражнение 1.И.П. – сидя на пятках с небольшим наклоном туловища вперед, в вытянутых вверх руках гимнастическая палка или скакалка. На счет «1» одновременно двумя руками, не поднимая плеч и не сгибая локти, опустить руки с предметом за спину, не прогибаясь в пояснице, на счет «2» вернуться в И.П.

Упражнение 2.И.П. – сидя на полу, руки сомкнуты на затылке, спина прямая (особенно обратить внимание на поясницу). На счет «1» прогнуться в грудном отделе позвоночника, не сводя локти и, не поднимая плечи, на счет «2» вернуться в И.П.

Укрепляем фиксаторы лопаток.

Упражнение 1.И.П. – сидя на полу, кисти рук касаются плеч, спина прямая. На счет «1-8» выполнять вращение в плечевых суставах назад. Акцент на движение назад, вниз. Локти направлены точно в стороны.

Упражнение 2.И.П. – сидя на полу, руки вверх (в 3-ей позиции). На счет «1» перевести руки из 3-ей позиции во 2-ю позицию, на счет «2» вернуться в И.П. Выполнять это упражнение в медленном темпе 8 раз.

Упражнение 3.И.П. – сидя на полу, в вытянутых вверх руках гимнастическая палка. На счет «1» сгибая руки в локтях, опустить гимнастическую палку на углы лопаток, на счет «2» вернуться в И.П. (сгибая и выпрямляя руки, постарайтесь предплечье как бы опрокинуть назад, чтобы прижались углы выступающих лопаток). Повторять 8-12 раз, не поднимая плечи.

Укрепляем мышцы спины.

Упражнение 1.И.П. – лежа на животе, кисти рук сомкнуты за головой, локти в стороны. На счет «1» разгибаясь, поднять туловище от пола, на счет «2» вернуться в И.П.Прогибаясь, напрягайте мышцы ягодиц и задней поверхности бедра. Повторять упражнение от 8-и и более раз по мере тренированности.

Упражнение 2.И.П. – лежа на животе, руки вверху, ноги вместе. На счет «1» разгибаясь, приподнять от пола ноги и руки с верхним отделом туловища. Удерживать положение на счет «2-3», на счет «4» принять в И.П. Повторять 8 раз.

Упражнение 3 (лодочка).Упражнение 2, выполняя раскачивания.

Упражнение 4.И.П. – лежа на животе, кисти рук сомкнуты на затылке (локти в стороны). На счет «1-6» приподняться всем телом от пола, сохраняя прямую линию между головой, шеей и туловищем, надавить ладонями на затылок (плечи не поднимать), на счет «7-8» принять И.П.

Контрольные упражнения.Выполняются через каждые 5-6 занятий. Для проверки повышения силовой выносливости мышц спины и живота.

Упражнение 1.И.П. – сидя на полу, согнутые ноги удерживает партнер. Отклонить туловище под углом 45 градусов, руки сомкнуты на затылке. Удерживать это положение.

Упражнение 2.И.П. – лежа на животе, руки сомкнуты на затылке, ноги на ширине плеч. Разгибаясь приподнять туловище от пола и удерживать в этом положении, сохраняя прямую линию между головой, шеей и туловищем плечи не поднимать, лопатки не сводить.

Выполняя добросовестно этот комплекс упражнений, через месяц вы сможете почувствовать результат своих занятий. Ваши мышцы достигнут совершенства, когда каждое контрольное упражнение вы будете выполнять по три минуты.

Список используемой литературы:1.    Андронеску А., «Анатомия ребенка» русский перевод, Бухарест, «Меридиан», 1970 год.2.    Баднин И.А, «Отбор детей в хореографическое училище». В книге: «Охрана труда и здоровья артиста балета», М., 1987 год.3.    Гальперин С.Н., «Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены)».4.    Миронова З.С., Баднин И.А, «Медицинские и социально-психологические аспекты отбора детей в хореографическое училище», М., 1976 год.5.    Журнал «Студия Пети-па», № 2 (6) 2003 год.

sevskduc.ru

«Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики».

Методическая разработка на тему:

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы развития природных физических данных детей

1.1. Природные физические данные и их развитие средствами партерной гимнастики

1.2. История возникновения и развития ритмики, партерная гимнастика как раздел ритмики

1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Глава II. Подбор комплекса упражнений направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста.

2.1. Цель и задачи практической работы

2.2. Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста

2.3. Рекомендации по использованию комплекса упражнений

Заключение

Список литературы

Введение

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны [2,17]. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Одной из дополнительных услуг, которая востребована в настоящее время является хореографическое искусство.

Танец - прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. Все эти качества можно развить.

Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для этого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел - партерная гимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов в развитии природных физических данных.

Цель: выявить наиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детей младшего школьного возраста средствами партерной гимнастики.

Объект: процесс развития природных физических данных детей.

Предмет: комплекс партерной гимнастики для развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики.

Задачи: - изучить историю возникновения партерной гимнастики;

- рассмотреть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

- разработать комплекс упражнений для развития природных физических данных детей младшего школьного возраста.

studfiles.net