Конспект образовательного урока по физической культуре. Гимнастика.Перекаты (4 класс). Перекаты гимнастика


Упражнение «Перекаты». Дышу — значит, живу. Метод Стрельниковой

Упражнение «Перекаты»

Это упражнение чуть сложнее предыдущих, а делать его можно только стоя. Руки можете положить на пояс. По сути, это пружинистые полуприседания.

Встаем на обе ноги так, чтобы левая была на шаг позади правой. Теперь, приседая, переносим вес тела на правую ногу. Левая носком чуть касается пола. Мы ни в коем случае не опираемся на нее, она служит только для поддержания равновесия.

Во время этого «переката» громко и шумно вдыхаем через нос. Теперь, когда вес тела на правой ноге, необходимо перенести его назад, на левую ногу. Делаем это также через приседание-«перекат». Ни в коем случае не приседайте глубоко! Вес тела переносится на левую ногу, правая едва касается пола и служит только для поддержания равновесия. За это время вы сделали еще один вдох. Снова «перекатываемся» на правую ногу, оставляя левую на носочке. Получается?

Рис. 7. Упражнение «Перекаты»

Прекрасно!

Когда перекатываемся назад, правая нога выпрямляется, а левая сгибается. А когда вперед — левое колено распрямляется и чуть сгибается правое. Выдох происходит в тот момент, когда колено, с которого мы переносим вес тела,

разгибается. Как обычно, мы не усиливаем выдох, не думаем о нем.

? Внимание! Это упражнение делается не за 3 серии по 32 раза, а за 6 по 16. В общей сложности получается 2 стрельниковских сотни, 96 + 96.

В паузах между сериями ноги необходимо менять. То есть мы делаем 32 (или 8, или 16) переката, потом ставим вперед левую ногу, а правую отводим назад.

Движения могут иметь агрессивный характер. Когда я делала упражнение, то представляла противника, стоящего прямо передо мной. Чаще всего это был мой злосчастный узел. Мы с «противником » оценивали друг друга, то наступая, то отступая, как на ринге.

Занимаясь по методике Стрельниковой, я почувствовала, что ко мне возвращается детская любознательность. Много лет я не интересовалась ничем, кроме своего достаточно ограниченного эстрадного мира. Ничего удивительного и прекрасного, как думают многие, в нем нет. И вдруг в Интернете я нашла столько интересного! Я как-то не замечала в последние годы того, что происходит в мире. Но в первую очередь я, конечно, решила узнать об этой гимнастике все. И ради интереса решила задать участникам очередного форума щекотливый вопрос. А именно: знает ли кто-нибудь, помогает парадоксальное дыхание решить половые проблемы или нет? Я была уверена, что в лучшем случае мне не ответят, а в худшем — засмеют. Представьте себе, на что были похожи мои глаза, когда я прочитала следующее: «Пожалуйста, вышлите ваш e-mail,

и я отвечу на ваш вопрос очень подробно в личном письме». Мне ничего не оставалось делать, кроме того, как дать свой электронный адрес. Письмо это, прежде чем перейти к следующему упражнению, я привожу целиком, вместе с советами и рекомендациями. Особенно важно это будет для мужчин.

Здравствуйте! Увидел ваше сообщение в форуме и решил, что если вы написали, значит, есть какие-то проблемы. Дело в том, что я тоже только недавно справился со всеми скверными болезнями, которые меня преследовали. В молодости все мы дураки, поэтому я успел переболеть гонореей. Штучка не из приятных, но вылечился довольно быстро и даже немножко поумнел. Женился. Но тут случилась другая беда. После всех моих безобразий у меня начался простатит. Веселье еще то. Хорошо, что жена моя терпеливая, никогда меня не упрекала. Другая бы давно ушла. Потому как интимная жизнь у нас, простите за подробности, была сначала нормальная, потом по разу в неделю, потом по разу в месяц, да и то с большим трудом. На жене лица не было. Через пять лет семейной жизни она стала похожа на маленькую серую мышку. Она работала, делала все по дому и даже меня любила, но думаю, что каждой женщине для здоровья и душевного спокойствия необходима половая жизнь. На мне это тоже не могло отразиться положительно. А так как образ жизни у меня сидячий, я программист, то вскоре подоспел и новый «подарочек» судьбы — геморрой. И в тридцать лет я почувствовал себя так, как будто меня сдали в утиль. На Лесю (жену) было больно смотреть. Все подруги ее

спрашивали, почему она не заводит детей, а она молчала. Не хотела, чтобы это выходило за пределы семьи. А выручил меня мой папаша. Зашел как-то кофе попить, посмотрел на меня и говорит: «Знаешь, Егор, ты выглядишь так, как будто у тебя по меньшей мере геморрой и простатит». Хотел пошутить, а попал в точку. Я отвернулся. Папа посмотрел на меня и дальше спрашивать не стал. «Так, — сказал - Бери ручку и записывай». — «Что?» — «То, что тебе придется делать, чтобы быть похожим на мужика, а не на программиста... зашоренного». Я послушно взял блокнот.

—Только не красней, как ты умеешь. Не поможет. Любишь кататься... И спрашивать я у тебя ничего не буду. Сиди, пиши. Первое (дальше привожу все по пунктам).

1. Не носи обтягивающего белья. Ложись спать голым. И тело отдыхает, и... все остальное тоже.

2. Перестань читать в туалете. Ты себе еще не такое «начитаешь».

3. Раздеваешься догола. Это обязательно. Садишься на стул. Руки сгибаешь в локтях и поднимаешь открытые ладони перед собой. Тыльной стороной к себе. Дальше резко вдыхаешь, одновременно с этим сжимаешь ладони в кулаки и точно так же сжимаешь ягодицы и анус. Дышать будешь носом. Таких вдохов делаешь четыре подряд, 3 секунды отдыхаешь, потом — то же самое. Еще раз говорю — сжимать нужно все одновременно, потом расслабляешь с выдохом, потом опять сжимаешь. Называется «Пружина».

Таких «четверок» делаешь 24. Еще лучше будет, если ты помимо того, что будешь делать его дважды в день, сможешь повторять и у телевизора, и у ящика своего любимого. Труд небольшой. Десяти минут хватит. А утром и вечером, как я сказал: 24 раза по 4. Дышать не забудь.

4. Ложишься на пол. Ноги сгибаешь в коленях, руки под голову. Дальше поднимаешь бедра, сжимаешь анус и ягодицы и делаешь резкий вдох. Опускаешься и снова - то же самое. Выдыхай, как хочешь, а вдыхай, как я говорю. Восемь раз так делаешь, потом отдыхаешь. Потом еще 8 раз. Всего должно получиться 12. Называется упражнение красиво — «Поднятие таза». Это у компьютера уже вряд ли получится.

5. Остаешься на спине, колени разводишь в стороны как можно шире. Ступни стоят на полу. Правое колено, не отрывая ступни от пола, кладешь в сторону левого колена. Вместе с этим резко вдыхаешь, вот так. Поднимаешь правое колено и опускаешь левое в сторону правого — снова вдох. Дышать надо носом. Считать будешь так же — 8 раз без остановки, так 12 раз. Называется «Урологический метроном». Мышцы есть везде. Качать надо не только бицепсы и пресс.

6. «Приседания обыкновенные». Встаешь прямо, ноги — уже плеч, руки опусти вдоль тела. Быстро садишься на корточки, колени смотрят в стороны, руки ложатся на колени. Спину не гни, вдыхай так же —- резко и шумно, как пылесос. Потом поднимаешься, снова ягодицы и анус зажимаешь, ноги сильные, напряженные, только руки освобождаются и висят. Снова делаешь вдох.

И все резво, в темпе марша. Я назвал бы это движение по-другому: «Простатиту — бой!» Пиши дальше.

7. Стоишь прямо; ноги — уже плеч, колени чуть сгибаешь. Руки висят вдоль тела, если будут мешать — положи на бедра. Но не думай о них вообще. После того как присел, только смотри, не низко, начинаешь дергать задом вперед-назад. Как дикари свои танцы танцуют. Понял? При этом все твое хозяйство тоже должно раскачиваться взад-вперед. Делаешь так с минуту. Потом то же самое вместе с вдохами. Вперед — вдох, ягодицы и анус зажаты, назад — выдох. Таких «вперед-назад» делаешь восемь, 3-5 секунд отдыхаешь, потом — снова то же самое. Всего должно получиться 96. Можешь считать в твоей драгоценной двоичной системе, если тебе так проще. Называется «Вперед-назад» или «Колокол».

8. Самое интересное. «Подтягивание». Садишься на корточки перед зеркалом, колени разводишь в стороны. Теперь в течение секунды подтягиваешь яички максимально близко к телу. Без помощи рук, разумеется. Когда поднимается мошонка, задний проход и живот тоже втягиваются. Потом спокойно все расслабляешь и сразу же снова подтягиваешь. Так четыре раза. Когда поднимаешь мошонку, делай резкий и шумный вдох. Когда расслабляешься, наоборот, делаешь выдох. Вдох резкий, выдох — спокойный. Он тебе не нужен. Четыре раза сделал —— отдыхаешь. Повторяешь это 24 раза утром и столько же вечером.

Все записал? Ну, я пойду, а ты начинай упражняться.

— А откуда это у тебя? поинтересовался я. — Ты что, врачом на старости лет решил заделаться?

— Врачом не решил, а вот один хороший доктор посоветовал. Я, кстати, и Ваське, брату твоему старшему, то же самое посоветовал. Он недавно меня спросил, не знаю ли я гимнастики, которая позволит его жене не беременеть в четвертый раз. Сказал, что им троих хватит. Ну я задал ему перцу!

Hal- Погоди. А тебе-то зачем эта гимнастика понадобилась? Папаше моему уже шестьдесят восьмой год.

— Я тебя о чем-нибудь спрашивал? Нет. Вот и ты, сделай милость, молчи. Успешных трудов!

Отец мой — человек, которому я привык с детства доверять. И я стал делать эту гимнастику. Потом брат сказал, что это такой урологический комплекс, который тоже построен на дыхании Стрельниковой. Еще я пошел на массаж простаты. Через неделю боли при мочеиспускании уменьшились, а потом и исчезли вовсе. Я чувствовал, что каждый день молодею на год. Я очень упорно занимался этой гимнастикой, что продолжаю делать и по сей день. Не буду рассказывать о том, насколько мне это помогло. Просто прилагаю нашу с женой фотографию, сделанную месяц назад в Греции. Думаю, что на семью мышей мы не похожи.

Здоровья Вам! С уважением, Егор Николаев, 30 лет.

С фотографии на меня смотрела молодая, светящаяся здоровьем и любовью пара. За их спинами

виднелся белокаменный отель с пальмами. Господи, как я давно не отдыхала!

Но противный внутренний голос сказал: «На отдых сначала заработать нужно!»

Но сначала я расскажу вам о последнем упражнении гимнастики Стрельниковой. Можно считать, что это два разных упражнения, хотя обычно они объединяются в одно. Если разбить на два, то получится как раз двенадцать, как я и говорила.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Конспект урока по гимнастике "Обучение технике перекатов назад и вперед в группировке"

kopilkaurokov.ru

Подготовительная часть урока

  1. Построение в шеренгу.

  1. Рапорт учителю.

  2. Приветствие учителя. Сообщение задач и целей урока.

  3. Повторение строевых упражнений и команд «Напра-во!», «Нале-во!», «На вытянутые в сторону руки приставными шагами вправо/влево- разомкнись!», «Кру-гом», «Класс, равняйсь!», «Смирно!»

  4. Подвижная игра «Сигнал учителя».

А) Рассказ.

Б) Выполнение.

  1. Беседа о влиянии физических упражнений на осанку.

Осанка – это привычное удержание тела в положении стоя.

Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются:

- Положение и форма позвоночника.

- Угол наклона таза.

- Степень развития мускулатуры.

  1. Разновидности ходьбы и бега.

Разновидности ходьбы: «В мире животных»

Ходьба на носках, руки вверх - «великаны»,

ходьба на пятках, руки в замок за голову - « »,

ходьба на внутренней/на внешней стороне стопы - «мишка косолапый»,

ходьба с высоким подниманием колена - «цапля»

ходьба в полном приседе, руки на коленях - «карлики».

  1. Разновидности бега: «Веселый дождик».

А) Медленный бег – «дождик».

Б) Ходьба на восстановление дыхания - «Тучка».

В) Бег с высоким подниманием колена – «Веселая тучка».

Г) Бег с ускорением – «Весёлый дождик».

Д) Ходьба на восстановление дыхания - «Радуга».

Е) построение в шеренгу.

  1. Перестроене уступом по команде «На 9 – 6 - 3 на месте рассчитайсь!», «По расчету разомкнись!».

  2. Ракрепление ОРУ с короткой скакалкой.

И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.

И.П. – стойка, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П.

И.П. – то же

1,2 – наклон влево

3,4 – наклон вправо.

И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.

И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

1-2 круга

5-7 кругов

6 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Проверка готовности к уроку. Опрос о самочувствии учащихся.

Повторить значение понятий: «шеренга», «колонна».

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они. Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указаном месте. Места построения во время игры меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну.

«Класс, напра-во, раз-два!», «»

Налево в обход в колонну по одному шагом марш!». Дистанция 2 шага.

Ребята меняют И.П. по команде учителя.

Темп средний. Бег в колонне по одному в затылок.

По команде «Тучка» ребята выполняют поворот через левое плечо и идут в обратную сторону.

Ребята выполняют данный бег по диагонали.

Темп высокий. Выполнение в колонну по одному, соблюдая дистанцию.

Образуют пары. По команде «Веселая радуга» - взяться за руки и поднять их вверх.

По сигналу – последняя пара последняя пара заходит в радугу (как в игре «Ручеёк»)

Выполнение команды учителя.

Разбор скакалок.

Осанка, руки прямо.

Осанка, руки поднимаем прямо.

Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.

Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены.

Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.

При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, присед, руки вперёд горизонтально, пятки от пола не отрываем.

  1. Обучить прыжкам через короткую скакалку.

Вращение скакалки:

- раскачивание и махи вначале одной, а затем одновременно двумя руками.

- круги и махи скакалкой в боковой плоскости.

а) И. п. — стойка, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Круговые махи скакалкой согнутой рукой в правой боковой плоскости, а затем то же, левой рукой. То же, назад.

б) И. п. — стойка, руки вправо, скакалка в двух руках. Выполнять махи и круги руками в боковой плоскости.

Обучение подскоков (прыжков)

- вращения скакалки вперед.

- перешагивания и перепрыгивания через лежащую скакалку

- «переводы» скакалки вперед-назад с подпрыгиванием и перепрыгиванием

а) И.п.- о.с, скакалка сложена вчетверо на полу. Перепрыгнуть через лежащую скакалку на двух ногах.

б) И.п.-стойка, скакалка сзади. Перевести скакалку через голову вперед, также назад.

в)И.п.-стойка, руки в стороны-книзу, скакалка впереди. Перешагнуть через неподвижно висящую скакалку; перешагнуть двойным прыжком вперед и назад через неподвижно висящую скакалку; то же, но через качающуюся скакалку

г)И.п.-стойка, скакалка сзади. Перевести скакалку через голову вперед и перешагнуть через скакалку.

д) И.п.-стойка, скакалка сзади. Переводя скакалку вперед выполнить прыжок через скакалку на двух ногах.

2. Работа по группам.

1 группа (девочки)- подвижная игра «Удочка»

2 группа (мальчики) – отжимания в упоре лежа от пола/ от скамейки

Методические указания: Начальное вращательное движение скакалки выполняется всей рукой, начиная плечевым, локтевым и лучезапястным суставами, а затем, после одного-двух вращений, — только круговым вращением кисти (движение выполняется главным образом за счет лучезапястного сустава). Быстрые вращения, особенно двойные, выполняются кистью, а медленные — всей рукой. Детей необходимо научить правильному положению локтевых суставов и плавной работе кисти.

Движения кисти должны быть равномерными, скакалка должна вращаться натянутой, не касаться пола и тела занимающихся. Махи и круги скакалкой необходимо сопровождать небольшими пружинистыми движениями ног и наклонами туловища в сторону маха.

Методические указания. В прыжках, подскоках тело в безопорном положении подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий, главным образом за счет разгибания голеностопных суставов (колени сгибать слегка), а приземление мягкое в полуприсед перекатом с носков на полную стопу. Чтобы овладеть мягким приземлением, правильной работой кистей и правильной осанкой, прыжки необходимо разучивать без скакалки у опоры и на середине.

После освоения всех вышеперечисленных упражнений переходят к серийному выполнению прыжков, вращая скакалку вперед и назад. Постепенно прыжки разнообразят и усложняют, используя для этого различные исходные положения, переводы скакалки, повороты, передвижения и др., вращая скакалку вперед, назад, скрестными вращениями (петлей) назад и вперед.

Самостоятельно работают.

Работа в парах. Работа по карточкам:

«5» -12-10/8-9 раз - м/д

«4» -9- 6/7-5раз – м/д

«3» - 5-3//4-2раз - м/д

  1. Закрепить технику группировки. Обучение перекатам.

А) Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале.

Б) Подготовка рабочего места.

В) Техника группировки.

Группировка- это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разведенные колени на ширину ладони и подбородок плотно прижатый к груди, правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, левая то же как и правая.

Упражнения.

А) И.п.- группировка

1- раскрыть группировку, руки в стороны, ладони вниз, голова смотрит вперед.

2 - И.П

Б) И.П.- группировка

1-перекат на спину

2.- И.П

В) И.П.- группировка

1-перекат на спину , ноги назад, руки положить на мат

2.- И.П

Г) И.П.- группировка

1-перекат на спину , ноги назад, руки поставить под плечи

2.- И.П

Д) И.П.- упор присев

1-перекат на спину

2.- упор присев

Е) И.П.- упор присев

1-перекат на спину

2.- вернуться в упор присев и встать

Установка и переноска инвентаря разрешается по указанию преподавателя. При выполнении упражнений должна быть обеспечены соответствующие страховка, самостраховка и помощь. Не покидать место занятия без разрешения учителя.

Каждая пара подготавливает гимнастический мат на рабочее место.

Повторить и.п в группировке.

Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу

- учитель с учеником показывает группировку в приседе

Перекат необходимо выполнять мягко, плавно, без удара об гимнастический мат, удерживая плотную группировку, (перекатиться как «мячик» ) назад до упоры о мат лопатками шеей, затылком. Возвратиться в И.п., подтянуть ноги пятками к бедрам и энергично подать голову и плечи вперед- перекат вперед.

Ноками коснуться пола

Конспект образовательного урока по физической культуре. Гимнастика.Перекаты (4 класс)

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура           

Класс: 4 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:  Акробатические упражнения-перекаты из различных положений, кувырок вперёд.

Цель урока:   Совершенствовать двигательные навыки переката из различных положений и кувырка вперёд.

Задачи урока:

       

 Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Обучать приёмам самоконтроля за физической нагрузкой, использованию нетрадиционных здоровьесберегающих упражнений.

  2. Развивать физические качества в их взаимосвязи (скоросто-силовые, гибкость, координация), ориентацию в пространстве, функциональную устойчивость.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

       1.Формиовать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

       2.Ознакомить с разнообразным природным миром Байкала(познавательное УУД).

       

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

       1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (регулятивное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

  1. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

  2. Воспитывать интерес к родному краю, его природным богатствам и разнообразию (личностное  УУД).

Тип урока: Образовательно-познавательный

Необходимое оборудование: гимнастические маты, скамейки, шарф или шапочка с изображением нерпы, 2 верёвки по 2 метра, ободки на голову с изображением омуля, питьевая «Вода Байкала», презентация с изображением бокоплава, нерпы, голомянки, омуля, байкальских пейзажей, музыка, имитирующая прибой.

Структура и ход урока:

Подготовительный  этап

Построение класса.

Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы научимся приёмам самоконтроля за физической нагрузкой, посовершенствуемся в выполнении акробатических упражнений и укрепим нашу осанку.

Для начала давайте измерим наш пульс в состоянии покоя. Положите 4 пальца на запястье и посчитайте ваш пульс (10сек). Умножьте его на 6. Запомните ваш результат.

А теперь попробуйте угадать, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

А что это такое, такое голубое, Холодное, как льдинка,

прозрачно, как стекло? Быть может, это небо

за сосны зацепилось, По скалам покатилось

и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое, Блестящее, как зеркало,

слепящее глаза? Быть может, это солнце

легло поспать под скалы, Оно лежит устало,

закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое, Быть может, это туча

застряла среди скал?А это и не туча, а это и не небо, А это и не солнце, а озеро …

Дети отвечают: Байкал

Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие на Байкал. 300 рек и ручейков впадают в Байкал, представьте, что мы с вами стали одним таким ручейком

Этап урока

hello_html_m3e54a9b7.gif

Разминка

Упражнения в ходьбе: 

Ходьба с изменением темпа

Перекаты с пятки на носок, руки на пояс

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Ручеёк пробился из-под земли медленно потёк по равнине. Вот он достиг склона горы, стал двигаться быстрее и, наконец, побежал

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе, руки согнуты в локтях, ритмично двигаются вместе с разноимёнными ногами

Ручеёк впитывал в себя всё новые воды и вот уже горная речка бежит к Байкалу

Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, плечи расправлены

На пути у речки камни, пороги, нам надо их преодолеть

Бег с захлестыванием голени назад, руки прижаты тыльной стороной кисти к ягодицам, корпус слегка наклонен вперёд

Гора всё круче, возникают водопады

Ходьба в среднем темпе на носках, руки вверх, кисти рук сомкнуты, плечи расправлены.

Мы выбежали на горную равнину, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, какие высокие деревья, давайте дотянемся да их верхушек

    

Бег змейкой, руки согнуты в локтях, ритмично двигаются вместе с разноимёнными ногами.

На пути у речки валуны, надо их оббежать

Этап урока

hello_html_m1f311ba2.gif

Ходьба в среднем темпе, разводим руки в стороны, поднимаем вверх-вдох, опускаем перед собой-выдох.

И вот мы прибежали к Байкалу. Давайте поклонимся великому озеру и вдохнём полной грудью его воздух.

В колонне по одному ученики подходят к гимнастической скамейке, садятся на неё.

Разминка окончена, давайте измерим наш пульс. Запомните ваш пульс после нагрузки.

Организация обучающихся на урок.

СЛАЙД 1

Презентация с видами Байкала

СЛАЙДЫ 2-8

.

Деятельность учителя

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

.

СЛАЙД 9

Следить за самочувствием детей (усталость, отдышка, покраснение)

СЛАЙД 10

Закрепление знаний по двигательным действиям

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Восстановить дыхание

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Деятельность учителя

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания

СЛАЙД 15

Построение в одну шеренгу.

Измерение пульса в покое.

Внимательно смотрят, в конце называют озеро Байкал

Деятельность ученика

Следить за осанкой, положением  рук и головы, мягкой постановкой ступни.

Соблюдать интервал

Ученики выполняют упражнения, 

повторяя за учителем.

Вдох глубокий через нос, резкий выдох ртом

Прохождение поворотов без столкновений

Деятельность ученика

Восстановить дыхание

Постановка учебной цели занятия (р)

Формируемые УУД

Умение правильно выполнять двигательное действие(р)

Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику плоскостопия(л)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  развития координации (л).

Умение правильно выполнять упражнения(п)

Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания(п)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  развития координации (л).

Формируемые УУД

Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания(п)

Основной этап

Беседа о Байкале

Ребята, что вы знаете о Байкале? Чем уникально наше озеро? (возраст 25 млн лет, мах глубина 1637 м, 2500 видов животных, 1000 видов растений, 85% животных и 45% растений – эндемики, заселённость животными абсолютно всех глубин, вплоть до мах)

Акробатические упражнения

Сейчас я вам загадаю загадку о жителях байкала, а вы попытаетесь её отгадать и изобразить:

Любит плавать на боку

Рачок-помощник рыбаку.

Не усы-усищи пропитанье ищут.

Есть слепые, есть и зрячие

В толще вод нельзя иначе

Самый первый санитар,

Без него б Байкал пропал.

У рачка двойная слава.

Ну, узнали… (бокоплава)

Как вы думаете, почему у рачка такое странное имя-бокоплав?

Учитель объясняет технику выполнения упражнений, показывает его с помощью одного из учеников.

Класс делится на 2 группы, выполнение упражнений поточное.

Мальчики в колонне по одному подходят к правой дорожке из 3 матов, девочки к левой. Начинаем выполнять упражнение только после

Этап урока

hello_html_m1f311ba2.gif

того, как предыдущий ученик его закончил.

Перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх.

Сейчас мы с вами попробуем представить себе как двигаются бокоплавы.

Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх перекатиться на бок, на спину, на грудь.

Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

Из положения упор стоя на коленях, туловище и голова наклонены вперёд, перекатиться на бок, на спину, на другой бок, прийти в исходное положение.

Кувырок вперёд из упора присев.

Принять упор присев, поставить руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернутться через голову до положения упора присев.

Молодцы, а теперь пожалуйста, лягте на дорожки на грудь мальчики лицом к девочкам и наоборот.

Упражнения для укрепления мышц спины. Выполнение фронтальное.

Отгадайте следующего обитателя Байкала.

В снежном логове родится,

Простуды не боится,

Подрастёт – начнёт линять,

Шубку белую менять.

Если очень повезёт,

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?(нерпа)

Этап урока

hello_html_419618e4.gif

Нерпы замечательно плавают под водой и мы с вами попробуем это изобразить

1- прогнуться, приподнять туловище

2- руки отвести назад

3- изобразить движение ластами, ноги вытянуты

4- вернуться в и.п.

1- руки вытянуть вверх

2- приподнять таз

3- ногами изобразить плавательное движение

4- вернуться в и.п.

1- руки вытянуть вверх

2- прогнуться, приподнять одновременно грудь и ноги

3- перекатываемся от головы к ногам

4- вернуться в и.п.

  • И.п. – лежа на груди руки заведены за спину, сцеплены, живот и ноги плотно прижаты к полу

1- прогнуться, приподняться

2- поворот головы направо, подбородок положить на плечо

3- поворот головы налево, подбородок положить на плечо

4- вернуться в и.п.

Молодцы, садитесь на скамейки, одевайте обувь.

Активировать знания и личный опыт по предмету «Байкаловедение»

СЛАЙД 16

Закреплять знания по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Деятельность учителя

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Контролировать правильное выполнение упражнений

СЛАЙД 17

Деятельность учителя

Объяснение последовательности упражнений

Восстановить дыхание, ЧСС. Ученики сидят на скамейке, снимают обувь.

Повторение ранее изученных акробатических элементов.

Класс разделен на две группы.

Деятельность ученика

По 1 подходу на правую и левую стороны

Не выходить за пределы матов.

Носки ног натянуты, руки прямые.

Плотная группировка, не терять направление движения

Исправлять возможные ошибки:

  • Недостаточная группировка

  • Руки при опоре расположены близко к ногам

  • Отсутствие толчка ногами

  • Опора головой об пол

  • Потеря направления, уход в сторону

Деятельность ученика

Следить за осанкой, положением  рук и головы

Активация знаний и личного опыта по предмету «Байкаловедение» (п)

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (р).

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов (р)

Формируемые УУД

Умение работать в команде(к)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (р).

Умение выявлять ошибки при выполнении кувырка вперёд (р)

Формируемые УУД

Понимание необходимости выполнения упражнений для  формирования и укрепления правильной осанки (л).

Заключительный этап

А вы знаете, на кого охотится нерпа?

Отгадайте следующую загадку

Что за рыбка-невеличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна,

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка, за обманка?

Это рыбка… (голомянка)

Этап урока

hello_html_2474d35b.gif

Голомянка может плавать на самой большой глубине, она не выносит солнечного света. Ночью голомянка всплывает ближе к поверхности воды, где на неё охотится нерпа.

Давайте с вами сыграем в такую подводную охоту.

Ученики в колонне по одному переходят в верхнюю половину спортзала, игра проходит только на этой половине.

Игра «Подводная охота»

Один ребёнок становится нерпой, ему завязывают глаза, остальные – голомянки. Игра происходит под музыку, задача игроков – двигаясь бесшумно, ускользнуть от «нерпы», задача «нерпы» - услышать и поймать «голомянку». Игра проводится несколько раз.

Замечательная получилась охота, пора немного отдохнуть. Вернёмся на гимнастические маты, сядем лицом к учителю.

Ученики садятся на маты шеренгой по одному.

Точечный массаж

Я покажу вам волшебные точки, которые помогут снять усталость с глаз и умственное напряжение

Располагается в месте соединения переносицы и бровей в углублении глазниц. Надавливание следует выполнять подушечками больших пальцев рук одновременно слева и справа. Движение происходит вверх и внутрь глазной впадины.

Располагается в углублении, соединяющем лоб и переносицу по линии бровей

Расположена в углублении под основанием черепа.

Эти упражнения вы можете выполнять самостоятельно дома или между уроками

Этап урока

hello_html_m460a625b.gif

Отгадайте последнюю загадку

Ходит в озере, гуляет по заливам,

Серебристый, с нежно-розовым отливом.

Эпишуре, голомянке, бокоплаву

Благодарен за питание и славу.

Строганина-хороша,

Расколотка – хороша!

Знатной рыбкою солёной

Наслаждается душа! (омуль)

Давайте поиграем с вами в рыбалку.

Ученики в колонне по одному переходят в верхнюю половину спортзала, игра проходит только на этой половине.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Выбирается 2 бригады рыбаков по 4 человека, остальные – омули. Рыбаки берут в руки верёвку и стараются поймать омулей, окружив их верёвкой – сетью.

Игра проводится несколько раз, между сменами рыбаков можно сделать несколько упражнений дыхательной гимнастики (по необходимости)

Упражнения дыхательной гимнастики:

  • Глубокий вдох и 3 резких выдоха. Повторить 3-4 раза

  • 3 резких вдоха, нефиксированный свободный выдох

Сегодня мы с вами говорили об обитателях Байкала. А давайте теперь представим себя этим замечательным озером.

Дыхательное упражнение «Волна»

Лечь на спину, ноги согнуть в коленях под прямым углом. Поставить ровно ступни, одну ладонь положить на грудь, другую на живот. При вдохе расправить грудь, втянуть живот. При выдохе втянуть грудь, надуть живот. После окончания измерить пульс.

Рефлексия

Сегодня на уроке мы с вами учились контролировать своё состояние и физическую нагрузку, измеряя пульс. В покое он должен составлять 60-70 ударов в минуту, после нагрузки увеличиться до 90-110, а к концу урока восстановиться. Это значит, что нагрузка на уроке была оптимальной..

Этап урока

hello_html_419618e4.gif

Теперь вы можете контролировать её самостоятельно

Байкал зовут Байкюлем,

Бейгулем и Бейхаем:

Ему дано немало таинственных имён.

Но мы на карте мира всегда его узнаем,

На силуэт посмотрим,

И скажем – это он!

В преданьях и легендах

Байкал – старик суровый,

А он на самом деле

Задорный, молодой,

Он неспроста шумливый,

Порывистый, весёлый,

Ведь он живой наполнен,

А не простой водой!

Я хочу подарить вам целебную воду Байкала. Надеюсь, вам понравилось наше маленькое путешествие?

Ответы детей

Домашнее задание – составить комплекс упражнений для укрепления осанки

Спасибо за урок! И давайте закончим его пожеланием здоровья друг другу. Будьте здоровы!

Класс! В колонну по одному становись! Из зала шагом марш!

СЛАЙД 18

Деятельность учителя

Не должно быть препятствий для движения (скамеек, стульев и т.д.)

Следить за соблюдением правил игры.

СЛАЙД 19

Контролировать правильное выполнение упражнений

(выполняется в положении сидя, закрыв глаза и расслабившись)

Массируются одновременно две точки.

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

Деятельность учителя

СЛАЙД 22

Не должно быть препятствий для движения (скамеек, стульев и т.д.)

Следить за соблюдением правил игры.

Контролировать правильное выполнение упражнений (вдох-только через нос)

Выполняется под музыку

СЛАЙД 23

Подвести итог, научить контролировать физическую нагрузку с помощью измерения пульса

Деятельность учителя

СЛАЙД 24

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Деятельность ученика

Развитие слухового анализатора, умения двигаться без опоры на зрительное восприятие

Ученики выполняют упражнения, 

повторяя за учителем

Деятельность ученика

Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности

Восстановить дыхание, ЧСС.

Измерение пульса после физической нагрузки

Обобщение полученных на уроке сведений

Деятельность ученика

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Построение в колонну по одному, уход из зала.

Формируемые УУД

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Формируемые УУД

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение контролировать физическую нагрузку (р)

Формируемые УУД

Умение оценить процесс и результаты своей деятельности(р)

infourok.ru

Перекаты |  Гимнастика  | Начальная школа  |  Читать онлайн, без регистрации

Перекаты

Перекаты могут быть совершенно разными, попробуем вспомнить некоторые из них:

1. Перекат, который служит подводящим упражнением к кувыркам вперед и назад. Выполняется на мате или мягкой опоре (ковре, матрасе и т.п.). И.п. присед в группировке (руки держатся за голени, только не скрестно, а правая рука за правую голень, левая за левую), подбородок плотно прижат к груди, колени слегка разведены (чтобы самому себя по носу или по челюсти коленом не стукнуть при неудачном выполнении). Из такого положения выполняется перекат назад (на спину), сохраняя положение группировки. Хорошим примером для ребенка будет мячик. «Вот мы теперь стали настоящим мячиком (шариком), круглым, нам теперь надо постараться таким же мячиком и остаться». Перекат выполняется или до касания мата затылком, или до касания мата плечами, после чего перекатываемся обратно. В более сложном варианте перекатываемся обратно в и.п., в простом – перекатываемся, как кресло качалка вперед-назад. Главное сохранять правильное положение. Отрабатывая такие перекаты, что-то особое вводить не обязательно, здесь нам главное научить ребенка удерживать группировку. Единственное, что можно добавить в заключение, когда перекат уже начинает получаться хорошо, это подъем на ноги. Тогда уже и.п. будет просто стоя спиной к мату. Ребенок из и.п. принимает положение группировки, перекатывается назад и возвращается в и. п. БЕЗ ПОМОЩИ РУК!

2. Более простые перекаты: и.п. лежа на животе (или спине), руки вверх, ноги прямые – перекатываемся с живота на спину и обратно. Если хорошо получается, то неплохо бы и покататься – выполняется несколько перекатов (полный круг т.е. с живота на спину и далее на живот все в одну сторону) в одну сторону. Если место позволяет, то можно прокатиться метра 3—4, а то и больше (при условии, что ребенок хорошо переносит вращательные нагрузки). Затем попробуйте прокатиться в обратную сторону.

Этот же перекат можно выполнять прижав руки к груди (руки не скрещиваем) – такой вариант помогает детям меньше тыкаться носом в мат. Вот наоборот – согнув ноги, но выпрямив руки, перекат практически не делается, совсем как-то неудобно получается. Однако ради интереса можете попробовать.

Почему полезны перекаты в одну сторону на довольно длинное расстояние? Потому что тренируется вестибулярный аппарат, и к тому же ребенку приходится все время удерживать определенное положение тела – как только перекат становится неровным, ребенок начинает катиться криво (или ноги вверх залезают, или туловище вперед забегает). Этим хороши маты, там сразу видно, когда ребенок начинает с мата скатываться. Вначале можно помогать ему выравниваться, но в дальнейшем он должен это делать сам. Если движениями тела не удается выровняться, то просто останавливаемся, сползаем (или поднимаемся) на нужное место и продолжаем.

3. Самый сложный вариант предыдущего переката выполняется из положения «лодочки на животе» и переворачиваемся мы в положение «лодочки на спине». Упражнение очень полезное, но весьма энергозатратное, сил тратится много, но для зарядки или даже тренировки (а тут работают и мышцы живота, и боковые мышцы, и мышцы спины, да и ноги с руками не отстают) упражнение очень полезное. Здесь уже нельзя расслабляться и класть руки или ноги на пол. Приподняли руки и ноги, сделали лодочку и покатились, опора идет только на туловище и таз (бедра ещё могут быть задействованы, это уже зависит от того, насколько хватает сил приподнять ноги), перекатились, одновременно стараясь не касаться пола ни руками, ни ногами, ни, тем более, головой.

Чтобы научиться удерживать руки в прямом положении, можно попробовать использовать мячик. Руки вверх с мячиком подняли, от пола оторвали и стараемся теперь ни в коем случае не коснуться мячиком пола. Так и перекатываемся. Здесь тоже можно катиться только в одну сторону, а можно перекатываться туда и обратно.

4. Этот перекат еще можно назвать боковым кувырком. И.п. – присед с группировкой правым (левым) боком к узкой стороне мата. Перекатываемся по мату в сторону (не через голову) удерживая положение в группировке (полностью сжатые ноги удерживать довольно сложно, так что ничего страшного не произойдет, если дети будут слегка ноги разводить, однако руки они отпускать не должны). Единственное, за чем следим особенно, так это за лицом – перекатываться надо стараться так, чтобы вес приходился на туловище и ноги, а не лицо. Для этого просто надо стараться не заваливаться вперед. Желательно научиться делать по нескольку перекатов в одну и другую сторону.

5. Перекат, который разучивают на различных единоборствах – это перекат через плечо. Выполняется из положения стоя, почти как обычный кувырок, но приземляемся мы на лопатку (голова в это время убирается в сторону), точнее прокатываемся с лопатки на спину и далее. Этот перекат можно разучивать только тогда, когда обычный кувырок не вызывает никаких проблем. Иначе потом научить правильно выполнять обычный кувырок будет очень сложно. Дети и так часто стараются голову повернуть, а тут, после таких перекатов, это будет делаться постоянно.

velib.com

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность обучения.

  1. Группировка из различных и. п.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

277

  1. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки.

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

  2. Отсутствие отталкивания ногами.

  3. Недостаточная группировка.

  4. Неправильное положение рук.

  5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Группировка из положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

279

выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

studfiles.net

Перекаты - Дети, спорт и физкультура

childphysicaled.livejournal.com

 Перекаты могут быть совершенно разными, попробую вспомнить некоторые из них:

1. Перекат, который служит подводящим упражнением к кувыркам вперед и назад. Выполняется на мате или мягкой опоре (ковре, матрасе и т.п.). И.п. присед в группировке (руки держаться за голени, только не скрестно, а правая рука за правую, левая за левую), подбородок плотно прижат к груди, колени слегка разведены (чтобы самому себя по носу или по челюсти коленом не стукнуть при неудачном выполнении). Из такого положения выполняется перекат назад (на спину), сохраняя положение группировки. Хорошим примером для ребенка будет мячик. «Вот мы теперь стали настоящим мячиком (шариком), круглым, нам теперь надо постараться таким же мячиком и остаться». Перекат выполняется или до касания мата затылком, или до касания мата плечами, после чего перекатываемся обратно. В более сложном варианте перекатываемся обратно в и.п., в простом – перекатываемся, как кресло качалка вперед-назад. Главное сохранять правильное положение. Отрабатывая такие перекаты, что-то особое вводить не обязательно, здесь нам главное научить ребенка удерживать группировку. Единственное, что можно добавить в заключение, когда перекат уже начинает получаться хорошо, это подъем на ноги. Тогда уже и.п. будет просто стоя спиной к мату. Ребенок из и.п. принимает положение группировки, перекатывается назад и возвращается в и.п. БЕЗ ПОМОЩИ РУК!

 

2. Более простые перекаты: и.п. лежа на животе (или спине), руки вверх, ноги прямые – перекатываемся с живота на спину и обратно. Если хорошо получается, то неплохо бы и покататься – выполняется несколько перекатов (полный круг т.е. с живота на спину и далее на живот все в одну сторону) в одну сторону. Если место позволяет, то можно прокатиться метра 3-4, а то и больше (при условии, что ребенок хорошо переносит вращательные нагрузки). Затем попробуйте прокатиться в обратную сторону.

Этот же перекат можно выполнять прижав руки к груди (руки не скрещиваем) – такой вариант помогает детям меньше тыкаться носом в мат. Вот наоборот – согнув ноги, но выпрямив руки, перекат практически не делается, совсем как-то неудобно получается. Однако ради интереса можете попробовать.

Почему полезны перекаты в одну сторону на довольно длинное расстояние? Потому что тренируется вестибулярный аппарат, и к тому же ребенку приходится все время удерживать определенное положение тела – как только перекат становится неровным, ребенок начинает катиться криво (или ноги вверх залезают, или туловище вперед забегает). Этим хороши маты, там сразу видно, когда ребенок начинает с мата скатываться. Вначале можно помогать ему выравниваться, но в дальнейшем он должен это делать сам. Если движениями тела не удается выровняться, то просто останавливаемся, сползаем (или поднимаемся) на нужное место и продолжаем.

3. Самый сложный вариант предыдущего переката выполняется из положения «лодочки на животе» и переворачиваемся мы в положение «лодочки на спине». Упражнение очень полезное, но весьма энергозатратное, сил тратиться много, но для зарядки или даже тренировки (а тут работают и мышцы живота, и боковые мышцы, и мышцы спины, да и ноги с руками не отстают) упражнение очень полезное. Здесь уже нельзя расслабляться и класть руки или ноги на пол. Приподняли руки и ноги, сделали лодочку и покатились, опора идет только на туловище и таз (бедра ещё могут быть задействованы, это уже зависит от того, насколько хватает сил приподнять ноги), перекатились, одновременно стараясь не касаться пола ни руками, ни ногами.

Чтобы научиться руки удерживать в прямом положении можно попробовать использовать мячик. Руки вверх с мячиком подняли, от пола оторвали и стареемся теперь ни в коем случае не коснуться мячиком пола. Так и перекатываемся. Здесь тоже можно катиться только в одну сторону, а можно перекатываться туда-обратно.

4. Этот перекат еще можно назвать боковым кувырком. И.п. – присед с группировкой правым (левым) боком к узкой стороне мата. Перекатываемся по мату в сторону (не через голову) удерживая положение группировке (полностью сжатые ноги удерживать будет сложно, так что ничего страшного не будет, если дети будут слегка ноги разводить, однако руки они отпускать не должны). Единственное за чем следим особенно, так это за лицом – перекатываться надо стараться так, чтобы вес приходился на туловище и ноги, а не лицо. Для этого просто надо стараться не заваливаться вперед. Желательно научиться делать по нескольку перекатов в одну и другую сторону.

5. Перекат, который разучивают на различных единоборствах – это перекат через плечо. Выполняется из положения стоя, почти как обычный кувырок, но приземляемся мы на лопатку (голова в это время убирается в сторону), точнее прокатываемся с лопатки на спину и далее. Этот перекат можно разучивать только тогда, когда обычный кувырок не вызывает никаких проблем. Иначе потом научить правильно выполнять обычный кувырок будет очень сложно. Дети и так часто стараются голову повернуть, а тут, после таких перекатов это будет делаться постоянно.


Смотрите также