33. Технология составления годового плана-графика по физической культуре (на примере любого класса). План график гимнастика


Поурочный план-график

Учебно-воспитательного процесса

На 3 четверть для 3 класса.

Раздел «гимнастика и основы акробатики»

Список общих задач на четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. Сформировать знания по разделу «гимнастика с основами акробатики»

1 2

3

4

4

5

  1. Разучить технику кувырка вперед

1 2a 3

2a 4

5

2b

3

6

7

3

7

8

2b 3

9

  1. Разучить технику стойки на лопатках

1

2

5

2

3

4

5

2

4

6

7

2

8

9 10

2 11

  1. Разучить гимнастическую комбинацию: мост из положения лежа на спине, вернуться в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.

1

2

4

2

3

5

1 2 3 6

7

  1. Развивать физические способности для кувырка вперед.

1

1 2b

2a

1

  1. Развивать физические способности для стойки на лопатках.

1

2

3

1

2 3

  1. Развивать физические способности для гимнастической комбинации.

1

2

1

3

3

3

  1. Воспитывать волевые качества личности.

1

1 3a 4

1 2b

1

2a 3b

1 3a

1

1

1 2b

1 4

1 2a 3b

1 2b

1

4

1

1 3a

1 2a 2b 3b

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни

1 2a

3a 4a 5

4b

6a

2b 8

4b 6b

6a

7

6a

8

( ) - Теоретическое занятие

( ) - Игровое Занятие

I Сформировать знания по разделу «гимнастика с основами акробатики»

Модель теоритической подготовленности:

А) Информация, которую занимающиеся должны знать

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности. Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика«, «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости. Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Гимнастические и акробатические упражнения, изучаемые в рамках учебной программы являются базовыми, на основе которых в будущем будет формироваться спортивное мастерство в гимнастике и акробатике, а также и в других видах спорта.

Гимнастические упражнения:

  • Строевые: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения

  • Общеразвивающие: наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др.

  • Упражнения на гимнастических снарядах: кольцах, брусьях, перекладине, козле, бревне

Акробатические упражнения:

  • Перекаты

  • Кувырки

  • Перевороты

  • Сальто

  • Стойки

  • Мосты

  • Шпагаты

Б) Условия практического применения

Полученные общие знания необходимы для формирования мотивации к обучению, ориентация в терминологии необходима для продуктивного обучения, эффективной коммуникации учителя и занимающихся на уроке, для последующего обучения, а также в рамках собственной культуры на протяжении всей жизни.

В) Контрольные вопросы/задания и критерии оценивания

Опрос:

  • Какие гимнастические и акробатические упражнения вы знаете?

  • Для каких видов спорта особенно важна подготовка по гимнастике и акробатике?

  • Какие качества формируют занятия по гимнастике и акробатике?

  • Каких выдающихся Российских спортсменов-гимнастов вы знаете?

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

N шага

Частная задача

Средства и методические приемы обучения

1

Сформировать общее представление о гимнастике и акробатике

С. Теоритические знания об истоках акробатики, ее особенностях и влиянии

М.П. Видеоматериал с нарезкой соревнований олимпийского уровня с комментариями и рассказом.

2

Сформировать представление об основных гимнастических позах и акробатических упражнениях

С. Фотографии и схемы с изображениями гимнастических поз и акробатических элементов, видеозаписи акробатических упражнений и комбинаций

М.П. Показ фотографий и видеоматериала с помощью проектора и сопровождающие с рассказом и разъяснениями. Ознакомление происходит на теоретическом занятии в начале четверти.

3

Сформировать знания о Российских спортсменах гимнастах.

С. Доклад о российском спортсмене-гимнасте

М.П. Задание для самостоятельной работы дома: подготовить доклад о спортсмене-гимнасте, участнике олимпийских игр. Выполненные работы сдаются на следующем уроке, проверяются и оцениваются.

3

Добиться применения полученных умений и понятий в игре

С. Игра «покажи». Две команды и учитель ведущий. Ведущий называет гимнастическую позу или акробатический элемент, а все играющие должны как можно быстрее выполнить его. Очко получает та команда, в которой все участники первыми выполнили задание.

М.П. Для проведения игры необходимо разложить гимнастические маты в ряды и расположить занимающихся перед ними. В последующем ведущим игры может быть один из учащихся, который хорошо усвоил терминологию и материал. Учителю также следует отслеживать технику выполняемых упражнений

4

Проверить и оценить уровень сформированности знаний по разделу

С. Вопросы по разделу «гимнастика и основы акробатики»

М.П. Большая викторина в конце четверти, включающая в себя теоретические вопросы по всем пройденным разделам

studfiles.net

33. Технология составления годового плана-графика по физической культуре (на примере любого класса).

Планирование – это распределение на конкретный срок (урок, четверть, год) содержание программы материала, средств, методов, форм организации занятий с учетом материально-технической базы, сезонно-климатический условий, возраста, пола, физической степени подготовленности.

Требование к планированию.

  1. Всестороннее воспитание личности занимающихся.

  2. Систематичность и последовательность.

  3. Конкретность и реальность.

Годовой план-график составляется на основе учебной программы и учебного плана (сетки часов).

Годовой план-график очередности прохождения программного материала составляется для каждой параллели классов. Для того чтобы разработать такой план, учитель должен проделать следующую подготовительную работу.

Вначале следует проанализировать возможности учеников и условия занятий, сопоставить их с программными требованиями и наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году изучению материала каждого раздела программы, то есть составить «сетку часов». Предусмотренное программой распределение учебного времени на прохождение разделов программы является примерным. В зависимости от конкретных условий учитель физической культуры по согласованию с руководством школы может варьировать выделенный объем времени на различные разделы программы.

После этого следует пронумеровать в каждом разделе программы рекомендуемые к изучению теоретические сведения и физические упражнения. Всего на год планируется 68 часов, из них I четверть – 16 часов, II четверть – 16 часов, III четверть – 20 часов, IV четверть – 16 часов.

34. Технология составления поурочного рабочего (тематического плана на четверть).

Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязательные элементы :

1. Основы теории.

2. Навыки и умения.

3. Развитие двигательных качеств.

4. Воспитание морально-волевых качеств.

5. Требования к учащимся.

Разработка плана на четверть начинается с определения и четкого формулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяются общие, стержневые задачи учебно-воспитательного процесса в данной четверти. Затем следует ознакомиться с программой по всем годам обучения в школе с целью установить, например, какие двигательные действия, имеющие общее с изучаемым, были пройдены в предыдущие годы и какие будут изучаться в последующие. Далее следует установить уровень знаний, умений, навыков, необходимых двигательных или волевых качеств, определяющих возможности занимающихся, овладеть учебным материалом программы, наметить технику физического упражнения, которую планируется разучить, или уточнить виды двигательных способностей, подлежащие развитию.

При формулировании задач в документах планирования необходимо соблюдать правила.

Планируя работу в учебной четверти по целевому совершенствованию физических качеств, следует действовать в такой последовательности:

1. Определить частные задачи.

2. Подобрать средства и методы их решения.

3. Определить измерители и показатели успешности достижений занимающихся.

4. Наметить величины нагрузок на каждый урок.

studfiles.net

12.2. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию

Главное назначение плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный

материал на учебный год.

Таблица 24 Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе

№ п/п

Основные разделы и содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

1. Организационная работа

1

Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график б) поурочные планы на: I четверть II четверть III четверть IV четверть

Август

Август Октябрь Декабрь Март

Учитель физической культуры

2

Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах

Август

Администрация, учитель физической культуры

3

Провести семинар для учителей начальных классов по вопросам орга­низации оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирования и проведения внеклассной работы с младшими школьниками

Август

Учитель физической культуры и заместитсльдирсктора по на­чальной школе

4

Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

Август

Учительфизической культуры

5

Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах и физкультминуток

До 10 сен­тября

Классные руководители

6

Составить расписание занятий секций

До 10 сен­тября

Учительфизической культуры

2. Учебная работа

1

Проведение уроков физкультуры

2 раза в неделю

Учитель физической культуры

3. Физкультурно-оздоровитсльные мероприятия в режиме учебного дня

1

Проведение гимнастики до занятий

Ежедневно

Инструкторы -общественники

2

Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на

Больших переменах хппеременах

Ежедневно

Тоже

3

Проведение физкультминуток на общеобразовательных урока в 1—Х1 классах

Ежедневно

Учителя и инструкторы-общественники

4

Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня

Ежедневно

Воспитатель

4. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время

1

Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебногогода

Сентябрь

Администрация и учитель физической культуры

2

Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

В течение года

Учительфизической культуры

3

Проведение внутришкольной спартакиады учащихся

В течение года

Учительфизической культуры, классный руководитель, адми­нистрация

4

Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта

Согласно календарю соревнований

Учительфизической культуры

5

Проведение туристского слета и соревнований по спортивному ориентированию

Июнь

Учительфизической культуры,

администрация

5. Агитационно-пропагандистская работа

I

Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы»

Сентябрь

Учительфизической культуры

2

Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН

Декабрь, май

Администрация и учитель физической культуры

Окончание таблицы

1

2

3

4

6. Врачебный контроль и медико-санитарнын надзор

1

Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам

Сентябрь

Врач, администрация

2

Контроль за состоянием здоровья учащихся спецмедгрупп

Ежемесячно

Врач

3

Проведение итогового медицинского осмотра учащихся

Май

Врач, администрация

7. Хозяйственная работа

1

Ремонт спортивного инвентаря, оборудования

В течение года

Учитель физической культуры

2

Изготовление наглядных пособий по физической культуре

Тоже

Тоже

Составляя план-график, необходимо руководствоваться учебным планом (где приводится и расчет часов) и программой школь­ного курса физического воспитания, Планом-графиком учебного процесса по физическому воспитанию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неде­лям учебного года с учетом сезонно-климатических условий про­ведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы. Различные условия сезонов года для занятий обусловлива­ют необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса; 1) осенний (I четверть), 2) осенне-зимний (II четверть), 3) зимний (III четверть), 4) весенне-летний (IV чет­верть).

Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответству­ющих средств. В частности, в межсезонье (на втором этапе) на уроках идет изучение материала по гимнастике (как основного средства) и играм (как дополнительного средства).

Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органи­ческую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать не столько предметный спо­соб прохождения материала — поочередно по видам (кроме пла­вания и лыжной подготовки), сколько комплексный способ, пре­дусматривающий применение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени сле­дует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплекс­ность содержания занятий обеспечивает их значительную эффек­тивность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях — в беге, прыжках, метаниях и др.

Прием учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя резервное время для повторной сдачи.

Годовой план-график может быть двух видов: с составлением круп­ных блоков, включающих основные разделы программы по физи­ческому воспитанию, и с распределением программного материала по урокам на весь учебный год. Существует два способа планирова­ния времени, отводимого на овладение материалом: либо указыва­ется время, отводимое на разные упражнения, либо символом ука­зывается наличие данного материала без указания времени.

Один из вариантов годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию представ­лен на рисунке 19.

Разрабатывая план-график на предстоящий учебный год, сле­дует учитывать недостатки, которые были выявлены при реализа­ции плана текущего года.

Учебный материал

Количе­ство уроков

1 четверть

II четверть

Номера уроков

1

2

-

4

5

6

7

V,

9

!0

11

\1

13

14

'5

16

17

\У.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

24

21)

30

"

"

Основы знаний

5

-1

&

Л;

^

Легкая атлетика

18

—'•!• >\\

^

^

5

^

I,

'?,'..

^

Спортивные игры .баскетболл)

21

"'•'. '''.

" '"

•'.'»

-5*

;'Г»

V*'

1

-^

14

Ц

1

™5

а

е

Ув

И

&

у

^

Лыжная подготовка

15

^

,ИЕЯШЖ

Учебный материал

Количе­ство уроков

III четверть

. IV четверть

Номера уроков

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

5!

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Основы знаний

5

!"• А

Легкая атлетика

18

'•Г1;

•2

3

:4

л

^

7:

;8

:9

Спортивные игры (баскетболл)

21

Й

'^

п^'

^

^

.1\-

К

Г''

„и

Гимнастика

14

-

1-5

и

я

N

а

Й

^да

а

115

Ыш

л виг

П

ы

и

В

ИВ

В

В

и

Рис.19. Варианты годового плана-графика учебного процесса по физическому воспитанию (для V класса)

studfiles.net

3.6. Объединенный план-график оздоровительных упражнений

План-график оздоровительной программы

Возраст:20 лет

ЧСС в покое: 82 уд/мин

Курс:4

Образовательная программа: Менеджмент

Место занятий:Парковая зона (кроссовые тренировки), крытый футбольный зал (футбол)

Период занятий:

Январь – март 2015г.

№ занятий

Упражнения

Объем

Интенсивность

ЧСС

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34

Ходьба с выполнением дополнительных упражнений

2 мин.

Низкая

~100

Разминочный бег с выполнением разогревающих упражнений связок коленей, голеностопов и т.д.

4 мин.

Низкая

100-110

Упражнения на растяжку

3 мин.

Низкая

90-100

Бег с ускорением

3х50.

Умеренная

~120

Разминка с мячом

4 мин.

Умеренная

~120

Игра в футбол

60 мин.

Высокая

120-140

Восстановительный бег

4 мин.

Низкая

~120

2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12

Разогрев связок коленей и голеностопов

6 мин.

Низкая

100-110

Интервальный бег на отрезках 100-200м

0,5 км.

Средняя

~130

Бег с ускорением

3х100 м.

Высокая

~130

Восстановительный бег

8 минут

Низкая

~110

Ходьба

200 м.

Низкая

~100

Заключительное дыхательное упражнение

2 мин.

Низкая

~100

14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24

Разогрев связок коленей и голеностопов

4 мин.

Низкая

~100

Разнообразные прыжковые упражнения

2 мин.

Низкая

100-110

Медленный бег

2 км.

Средняя

~110

Бег с ускорением

5х100 м.

Высокая

~130

Кросс

2-4 км.

Высокая

120-140

Восстановительный бег

6 минут

Низкая

~110

Ходьба

200 м.

Низкая

~100

Упражнения на растяжку

15 мин.

Низкая

90-100

26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36

Разогрев связок коленей и голеностопов

4 мин.

Низкая

~100

Медленный бег

3 км.

Средняя

~110

Бег с ускорением

10х100 м.

Высокая

~130

Кросс

6-8 км.

Высокая

120-140

Восстановительный бег

10 минут

Низкая

~110

Упражнения на растяжку

15 мин.

Низкая

90-100

studfiles.net

Годовой план-график прохождения учебного материала по предмету "Физическая культура" для 1-11 классов.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ№4»

_______Р.Р.Зиннатуллина

Годовой план-график

прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»

2-4 классы (102часа)

I триместр

II триместр

III триместр

Раздел

программы

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

3 34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

Легкая

атлетика

(15часов)

Спортивная

игра баскетбол (19часов)

Гимнастика

(12часов)

Лыжнаяподготовка

(22часа)

Спортивные

игры с элементами

пионербола и

волейбола

(19часов)

Легкая

атлетика

(15часов)

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №4»

_______Р.Р.Зиннатуллина

Годовой план-график

прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»

1-е классы (99часа)

I триместр

II триместр

III триместр

Раздел

программы

1

3

5

8

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

3 34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

Подвижныеигры (16часов)

Подвижные

игры сэлементами

баскетбола (18часов)

Гимнастика

(12часов)

Лыжная подготовка

(22часа)

Подвижные

игры с элементами

пионербола

(19часов)

Легкая

атлетика

(12часов)

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №4»

_______Р.Р.Зиннатуллина

Годовой план-график

прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура»

5-11классы (102часа)

I триместр

II триместр

III триместр

Раздел

программы

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

3 34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

Легкая

атлетика

(15часов)

Спортивная

игра баскетбол (19часов)

Гимнастика

(12часов)

Лыжная подготовка

(22часа)

Спортивная

игра

волейбола

(19часов)

Легкая

атлетика

(15часов)

infourok.ru

Годовой план-график распределения учебного материала по четвертям по физической культуре в 4 классе (3 часа в неделю)

Годовой план-график распределения учебного материала по четвертям

по физической культуре в 4 классе (3 часа в неделю)

Конструирование подразделов программного материала по четвертям

План-график распределения учебного материала на 1 четверть для 4 класса

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Лёгкая атлетика

14

Техника безопасности.

1

В процессе уроков.

Равномерный бег

1

В процессе занятий.

Челночный бег

1

2,4,5,6.

Высокий старт

1

2,4,5,7.

Низкий старт и выбегание

1

7,8,10,11

Метание мяча с места

1

4,5,6.

Метание мяча с разбега

1

5,7,8,9.

Прыжок в длину с места, с высоты

1

2,4,5,7,8.

Прыжок в высоту

1

8,10,11,13

Бег с преодолением препятствий

1

5,7,8

Спец. упражнения л/атлета

1

3,5,8,10,11,13,14.

Подвижные игры

1

в процессе уроков

Передача эстафетной палочки

1

10,11,13,14

Тестирование

1

4,6,8,10

Подвижные игры

13

Правила подвижных игр

1

В процессе уроков.

«Знамя»,

1

16,20,23,25

«Волк во рву», «Передал - садись»

1

17,19,20,22

«Выбивной», «Удочка»

1

17,19,16,21,25.

«Передал - садись», «Охотники и утки»

1

20,23,25

«База»

1

17,19,21,22,23

«Метко в цель» «Кто дальше»

1

7,8,11,13

«Замри», «Так и так»

1

В конце уроков.

Эстафеты с бегом

1

22,25,26

Круговая тренировка

1

13,19,27

Подвижные игры/ контрольный урок

1

20,22,25

Игры с ведением мяча.

1

17,22,23,21,25

Мини-баскетбол

1

25,24,27

Гимнастика

18

Техника безопасности

1

В процессе уроков

Комплексы ОРУ

1

В процессе уроков

Перекаты

1

28-32

Висы и упоры

1

28-32

Лазание и перелезание

1

28-32

Ходьба по гимнастическому бревну

1

40-44

Танцевальные шаги

1

В процессе уроков

Кувырок вперед

1

32-39

Кувырок назад

1

37-40

Стойка на лопатках, мост

1

32-40

Лазание по канату

1

28-34

Прыжок на козла

1

41-45

Упражнения по акробатике

1

38,40,41,43

Упражнение на бревне

1

34,35,37

Подвижные игры

1

В процессе уроков

Эстафеты

1

3,6,9

Упражнения на гимнастических матах

1

40,41,43,44

Контрольные уроки

1

31,32,37,39,42

Подвижные игры

3

«Да-нет-ка», «Салки»

1

46-48

«Стаи рыбок», «Чей голосок?»

1

46-48

«День, ночь», «Так и так»

1

46-48

Подвижные игры на свежем воздухе

21

Правила техники безопасности

1

В процессе уроков

Основные требования для занятий

1

В процессе уроков

ОРУ на месте и в движении

1

На каждом уроке

Строевые упражнения

1

На каждом уроке

«Игры со снежками»

1

52,55,56,65

«Два мороза», «По местам»

1

49.50.56,58

55

Эстафеты и игры с санками.

1

50,56

56

«Лисенок- медвежонок», «Капкан»

1

59,61,62

57

«Третий лишний», «Зайцы и волк»

1

62,64,65

58-59

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега

2

52,5355,58,59,61,62,64,68

60

Равномерный бег до 1500 м

1

52,58,62,68

61

«Маленький хоккей», «Снайперы»

1

53,68

62-64

Катание и подвижные игры на снегу

3

В процессе уроков

65

«Не задень»

«Пройди ворота»

1

52,54

66

«То на левой, то на правой», «С горки!»

1

55,56,57

67

«Вызов номеров», «День, ночь»

1

59,61,63

68-70

Контрольные уроки

3

59,68,58,62,64,67

Русская лапта

9+8=17

71,72

Правила техники безопасности, правила игры

2

В процессе уроков

74,75

Тактические действия игроков

2

70,71,73,74,98,100,101

76

Удар битой по мяч

1

70,71,73,74

76,77

Осаливание и самоосаливание

2

71,73,74,76

78

Перебежки

1

71,73,74

79

Бросок и ловля мяча

1

70,71,73,74,76,100,101

80

Строевые упражнения

1

В процессе уроков

81,82,83

Игра по упрощенным правилам

3

76,77,78,1-1,102,104,105

Подвижные игры

11

84

Игры с мячом

1

83,88,89

85

«Зеркало», «Делай как я»

1

96,103

86

«Пустое место»,

1

79,80,86,88

87

«Космонавты»

1

82,83,85

88-89

Мини-баскетбол.

2

90-91

«Быстро и точно», «Снайперы»

2

79,80,82,83,85

92

Эстафеты с ведением мяча

1

88,89

93

Элементы с ловлей и передачей мяча

1

79,82,83,85

94

Элементы с ведением и бросками мяча.

1

82,83,84,85

95

Подвижные игры/ контрольный урок

1

86,8788

Лёгкая атлетика

8

96

Прыжки на 1-2 ногах, с поворотом на 180, по разметкам.

1

91,92,94,95

97

В длину с разбега, в высоту с прямого разбега.

1

92,94,95,97

98

Тройной, пятерной, десятерные прыжки.

1

94,97

99

Метание малого мяча с места

1

93,94

100

Метание в горизонтальную цель

1

91,93

101

Игры и эстафеты с прыжками

1

89,94,96,97

102

Строевые упражнения, ОРУ

1

В процессе уроков

103

Специальные упражнения легкоатлета

1

На каждом уроке

104

Контрольные уроки

1

95,97

105

Тестирование

1

100,101,102

refdb.ru

План урока по гимнастике

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 7 класс

1. Общеразвивающие упражнения

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

х

х

х

Строевые упражнения:

Перестроение из одной шеренги в две

х

х

х

х

х

х

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

х

х

х

х

х

х

Размыкание колонны на дистанцию вытянутых рук

х

х

х

х

х

х

Акробатика

Кувырки вперед, назад из упора присев

з

с

с

к

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев

р

з

с

с

к

«Мост» из положения лежа

р

з

с

к

Стойка на лопатках кувырком вперед

р

з

с

с

к

Стойка на руках с помощью

р

з

с

с

к

Переворот в сторону

р

з

с

с

к

Акробатическая комбинация

р

з

с

с

к

Опорные прыжки

Прыжок ноги врозь через козла

р

з

с

с

к

х

Прыжок на козла в упор присев

р

з

с

с

к

х

Висы и упоры

Вис согнувшись, прогнувшись верхом, на согнутых ногах

х

х

х

х

Сед ноги врозь, то же за руками, то же на бедре

х

х

х

х

Упоры стоя, верхом

х

х

х

х

Из виса стоя подъем переворотом

р

з

с

с

к

Упражнения в равновесии

р

з

с

с

к

Ритмическая гимнастика

х

х

х

х

х

х

Подвижные игры, эстафеты

х

х

х

х

х

х

х

х

III

Упражнения для развития физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 9 класс

1. Общеразвивающие упражнения

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

х

х

х

Строевые упражнения:

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге

х

х

х

х

х

х

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении

х

х

х

х

х

х

Размыкание колонны по три на дистанцию вытянутых рук

х

х

х

х

х

х

Акробатика

Кувырки вперед с прыжка, назад из упора присев (юноши)

р

з

с

к

Стойка на руках – кувырок вперед (юноши)

р

з

с

с

к

Кувырок назад – выход в стойку (юноши)

р

з

с

к

Два переворота в сторону с места (юноши)

р

з

с

с

к

Равновесие – кувырок вперед (девушки)

р

з

с

с

к

«Мост» - поворот в упор, стоя на одном колене (девушки)

р

з

с

с

к

Акробатическая комбинация

р

з

с

с

к

х

Опорные прыжки

Прыжок ноги врозь через козла

р

з

с

с

к

х

Прыжок согнув ноги через козла

р

з

с

с

к

х

Упражнения на перекладине

р

з

с

с

с

с

к

х

Упражнения на брусьях

р

з

с

с

с

к

х

Упражнения в равновесии

р

з

с

с

с

к

х

Ритмическая гимнастика

х

х

х

х

х

х

Домашнее задание

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

III

Упражнения на развитие физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Дата проведения 9А

Дата проведения 9В

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 10 класс девушки

1. Общеразвивающие упражнения

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

х

х

х

Строевые упражнения

переход с шага на месте на ходьбу вперед в шеренге

х

х

х

поворот кругом в движении

х

х

х

перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении

х

х

х

х

х

Акробатика

стойка на лопатках, кувырки вперед, назад

П

С

С

«мост» из положения стоя

Р

З

С

С

К

стойка на руках с помощью

Р

З

С

К

переворот в сторону с разбега

Р

З

С

С

К

акробатическая комбинация

Р

З

С

С

К

Опорные прыжки

прыжок в упор присев – соскок прогнувшись

С

С

С

К

П

прыжок ноги врозь

С

С

С

К

П

Танец «Полька»

Р

З

С

С

К

Упражнения с обручем

Р

З

С

С

К

Упражнения со скакалкой

Р

З

С

С

К

Ритмическая гимнастика

х

х

х

х

х

х

Преодоление полосы препятствий

х

х

х

Подвижные игры

х

х

х

х

III

Упражнения на развитие физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 11 класс юноши

1. Общеразвивающие упражнения

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

х

х

х

х

х

х

Строевые упражнения

х

х

х

х

х

х

Акробатика

х

Кувырки вперед, назад , длинный кувырок

с

с

к

Стойка на голове

с

с

с

к

«Мост» из положения лежа

х

х

х

Кувырок назад – выход в стойку

с

с

с

к

Стойка на руках - кувырок вперед

с

с

с

к

Два переворот в сторону слитно

р

з

с

с

к

Акробатическая комбинация

р

з

с

с

к

х

Опорные прыжки

Прыжок ноги врозь через коня в длину

р

з

с

с

к

х

Преодоление полосы препятствий

х

х

х

х

х

х

Упражнения на перекладине

р

з

с

с

с

с

к

х

х

Из виса подъем силой и опускание в вис

Мах дугой из упора

Из размахивания в висе подъем переворотом

Махом вперед соскок с поворотом на 90°

Упражнения на брусьях

р

з

с

с

с

к

III

Упражнения для развития физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 8 класс

1. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения c гимнастической палкой

х

х

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения на месте

х

х

х

4. Ритмическая гимнастика

х

х

х

х

Строевые упражнения:

Переход с шага на месте на ходьбу вперед в колонне

х

х

х

Переход с шага на месте на ходьбу вперед в шеренге

х

х

х

Движение в колонне по диагонали, противоходом

х

х

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении

х

х

х

Юноши:

Акробатика

а) стойки на голове

С

С

С

б) кувырки вперед, назад, с прыжка

С

С

С

в) стойка на руках с помощью

Р

З

С

С

г) стойка на руках – кувырок

Р

З

С

С

К

е) акробатическая комбинация

Р

З

С

С

К

Опорные прыжки

Прыжок согнув ноги с поворотом на 90 гр.

С

С

К

Прыжок ноги врозь

С

С

К

Упражнения на перекладине

а) висы согнувшись, прогнувшись верхом, на согнутых ногах

х

х

х

х

б) размахивание в висе

С

С

С

в) подъем переворотом

Р

З

С

С

К

г) соскоки вперед, назад

С

С

С

д) комбинация

Р

З

С

С

К

Упражнения на брусьях

а) размахивание в упоре

х

х

х

б) подъем махом вперед в сед ноги врозь

Р

З

С

С

в) размахивание в упоре на предплечьях – махом вперед подъем в упор на руках

х

х

х

Девушки:

Акробатика

П

а)кувырки вперед, назад

С

С

С

б) стойка на лопатках

С

С

С

в) мост из положения стоя

Р

З

С

С

г) комбинация

Р

З

С

С

К

Упражнения с обручем

Р

З

С

С

К

Упражнения со скакалкой

Р

З

С

С

К

Опорные прыжки

П

прыжок ноги врозь

С

С

С

К

прыжок согнув ноги

С

С

С

К

Преодоление полосы препятствий

х

х

х

Домашнее задание

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

III

Упражнения на развитие физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

IV

Подвижные игры, эстафеты

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Дата проведения 8А

Дата проведения 8Б

План – график прохождения учебного материала по гимнастике III четверть 6 класс

1. Общеразвивающие упражнения

х

х

х

х

х

х

2. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

х

х

х

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

х

х

х

Строевые упражнения:

Перестроение из одной шеренги в две

х

х

х

х

х

х

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

х

х

х

х

х

х

Размыкание колонны на дистанцию вытянутых рук

х

х

х

х

х

х

Акробатика

Кувырки вперед, назад из упора присев

з

с

с

к

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев

р

з

с

с

к

«Мост» из положения лежа

р

з

с

к

Стойка на лопатках кувырком вперед

р

з

с

с

к

Стойка на руках с помощью

р

з

с

с

к

Переворот в сторону

р

з

с

с

к

Акробатическая комбинация

р

з

с

с

к

Опорные прыжки

Прыжок ноги врозь через козла

р

з

с

с

к

х

Прыжок на козла в упор присев

р

з

с

с

к

х

Висы и упоры

Вис согнувшись, прогнувшись верхом, на согнутых ногах

х

х

х

х

Сед ноги врозь, то же за руками, то же на бедре

х

х

х

х

Упоры стоя, верхом

х

х

х

х

Из виса стоя подъем переворотом

р

з

с

с

к

Упражнения в равновесии

р

з

с

с

к

Ритмическая гимнастика

х

х

х

х

х

х

Подвижные игры, эстафеты

х

х

х

х

х

х

х

х

III

Упражнения для развития физических качеств

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Дата проведения 6Б

infourok.ru