75 Планирование утренней гимнастики в у/дошкольного образования. План утренней гимнастики


Плана-конспекта утренней гимнастики №9 для старшей группы

О

с

н

о

в

н

а

я

(10')

1. И.п. о.с.

1 – выпад левой ногой вперед, руки вверх;

2 – приставляя правую ногу, наклон, руками коснуться пола;

3 – выпрямляясь, выпад правой ногой вперед, руки вверх;

4 – приставляя левую ногу, наклон, руками коснуться пола.

2. И.п. о.с.

1- выпад левой ногой вперед и поворотом направо наклон, руками коснуться правого носка

2- выпад правой ногой вперед и поворотом налево наклон, руками коснуться левого носка.

3. И.п. о.с.

1-3 два шага вперед, на 3-й счет взмах левой ногой и правой рукой вперед, левой рукой назад;

4-то же, начиная с правой ноги.

4. И.п. о.с.

1- шаг левой ногой, правая сзади на носке, руки вперед-вверх;

2-приставляя правую, присед.

3-шаг правой ногой, левая сзади на носке, руки вперед-вверх;

4-приставляя левую, присед.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

руки прямые

ноги не сгибать

поворот выполнять плавно

выпад не глубокий

движения пружинистые

спина прямая

руки прямые

в спине прогнуться

руками коснуться пола

За-

ключи

тельная

(3')

1. упражнения на расслабление

2. построение

2'

1'

легли на пол, «звездой», представили, что лежим на зеленой лужайке, солнышко греет, пти-

чки поют, дует легкий ветерок

studfiles.net

75 Планирование утренней гимнастики в у/дошкольного образования.

В плане-конспекте утренней гимнастики указываются оздо­ровительные задачи, записываются движения, включенные в подготовительную часть утренней гимнастики, затем в опреде­ленном порядке — общеразвивающие упражнения и движения, которые будут использоваться в основной и заключительной частях. В целях совершенствования двигательных умений и на­выков необходимо предусмотреть вариативное выполнение уп­ражнений детьми. Важно также согласовать содержание физи­ческих упражнений, используемых в утренней гимнастике, с учебным материалом физкультурного занятия.

В детском саду утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей; велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня (такое ведь бывает и со взрослыми), не надо его принуждать, но причину такого поведения следует выяснить.

Несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми:

- никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений;

- помнить, что гимнастика - это не только физкультурное мероприятие, но и специально предусмотренный режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей;

- оценивать эффективность гимнастики кроме указанных критериев еще и по оптимальной физической нагрузке, которая должна восприниматься организмом во вводной части как разминка. Для этого используются различные виды бега и ходьбы, упражнения на перестроение, ориентировку в пространстве.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (3-7, в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевалъно-ритмические, хороводные я подвижные игры и т.д. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

При подборе общеразвивающих упражнений нужно рукооводствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, разной интенсивности, темпа; выполняться из разных исходных положений, с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и быть обязательно интересными для детей.

Применяются разные формы проведения гимнастики:

- использование общеразвивающих упражнений;

- обыгрывание какого-нибудь сюжета: "На прогулке", «Мы на луг ходили», "Воробышки", "Медвежата" и пр.;

- игрового характера - из 3-4 подвижных игр "Карусели", "Затейники", "Мы тоже можем так".

- использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

- оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 мин с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени).

Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется с физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. В гимнастику могут быть перенесены отдельные яркие, эпизоды с прогулки, занятия по развитию речи и др., которые восстанавливаются в представлении детей на основе использования имитации.

Комплекс выполняется в следующем порядке:

- название упр. (создание образности), исходное положение, проговаривание движений и их выполнение под счет; - для рук; - для плечевого пояса; - для туловища; - для ног; - бег.

Местом проведения утренней гимнастики может быть физкультурно-музыкальный зал, групповая комната, участок детского сада. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмичного сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

studfiles.net

Планирование. Утренняя гимнастика

Планирование. Перспективный план составляется на месяц и содержит в себе план работы по каждой образовательной области. Оформляется в виде таблицы. Показ слайдов с объяснениями.

Календарный план составляется на каждый день и содержит в себе план работы воспитателя в течение дня, а также занятия. Показ слайдов с объяснениями.

Утренняя гимнастика. Ежедневно воспитатель планирует и проводит с детьми утреннюю гимнастику. На месяц планируется два комплекса: один комплекс проводится с 1 по 15 число месяца, второй – с 16-го до конца месяца. Время проведения зарядки составляет примерно 10 минут и проводиться она должна до завтрака. Нельзя проводить зарядку на ковре, рядом с которым уже накрыты столы для завтрака. Зарядка проводится до дежурства, либо в другом помещении.

Утренняя гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).

В содержание утренней гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которые он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Общеразвивающие упражнения – специально подобранные упражнения, направленные на оздоровление организма. Они способствуют формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С их помощью развиваются и укрепляются крупные группы мышц – плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления; они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.

Утренняя гимнастика должна состоять их трех частей: вводная (различные виды ходьбы и бега), ОРУ и заключительная (ходьба и бег). Обязательным элементом после первой и третьей части являются упражнения на восстановление дыхания. Как вариант третья часть может состоять из подвижной игры. Также утренняя гимнастика может быть в игровой форме, но при этом она все равно должна включать в себя все три части. 

vospnatalia.umi.ru

План-конспект утренней гимнастики в детском саду,для старших групп.

А.Ю.Богданчиков инструктор по физическому воспитанию

Н.А. Долинина Музыкальный руковадитель

ГККП «Ясли-сад «Ақ бота»

город Петропавловск

План-конспект проведения тематической утренней гимнастики в старшей группе.

hello_html_m2f591682.jpg

Тема: «Снежки»

Инвентарь: Малые мячи, обруч.

Программное содержание:

Обучающие задачи:продолжать учить дошкольников

четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая

темп и чистоту дыхания.

Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, развивать навык владения мячом в гимнастических упражнениях.

Воспитательные задачи: создать у детей доброе и веселое настроения на целый день, развивать представления об спортивном зимнем инвентаре – как о средстве передвижения, о погоде в зимнее время года, прививать любовь к коллективному труду.

Ход проведения:

Вход в зал, приветствие на двух языках

Построение в колонну

Крыша в шапке снеговой, Белый дым над головой, Двор в снегу, в снегу дома, Значит, к нам пришла… Дети: Зима! Приглашаю всех ребят, Сейчас со мною поиграть. Маршем идут по кругу

Надеваем мы коньки, И идем все на катки. Ходьба на носках по кругу.

Мы зимою не скучаем, И на лыжи дружно встанем. Ходьба широким шагом.

Не страшны нам холода, Прокатимся на санках? Дети: Да. Ходьба в полном приседе (парами)

С ветром мы играем в прятки, Убегаем без оглядки. Легкий бег по кругу.

Снегопад, метель метет, Вьюга воет и поет. Сигнал о смене направления движения.

Ой, как вьюга расшалилась –Сорвалась она с цепи: Столько снега навалила, Успевай, снежки лепи. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

2часть

Дети берут мячи из корзины, перестраиваются в три колонны.

20 сек

1.

1. И.п.: Основная стойка пятки вместе ноги врозь; мяч в руках перед грудью, катание мяча ладонями в произвольном направление. И. п. принять, упражнения начинай.

Мы из снега шар катаем, Наши пальцы разминаем.

6-8 раз

2.

И.п.: Ноги на ш. п.; мяч в правой руке, руки в стороны, И. п. принять, упражнения начинай.

  1. Сомкнуть прямые руки перед собой, переложить мяч из одной руки в другую.

  2. Принять и.п.

  3. Сомкнуть прямые руки перед собой, переложить мяч из одной руки в другую.

  4. Принять и.п.

Плечом вправо повернем, В руки свой снежок возьмем. Поворот теперь налево, Укрепляем свое тело.

6-8 раз

3.

И.п.: Ноги на ш.п., руки вдоль туловища, мяч в правой руке, И. п. принять, упражнения начинай.

  1. Поднять руки вверх, потянуться назад прогнувшись в спине

  2. Принять и.п.

3- Наклон туловища вниз положить мяч перед собой (поднять мяч)

4- Принять и.п.

Вверх снежок наш поднимись, Плавно вниз, и опустись.

6-8 раз

4.

И.п.: Сидя ноги вмести, мяч на ногах перед собой, И. п. принять, упражнения начинай.

1- Прокатить мяч толчком рук (сопровождая) вдоль ног к ступням. 2-Прокатить мяч от ступней к исходному положени 3-Принять и. п.

4- Катать мяч руками вдоль ног до носков ног Со снежком сейчас играем, По ногам его катаем.

6-8раз

5.

И.п. О.Ст., мяч в ногах перед собой, И. п. принять, упражнения начинай.

1-Прыжок на двух ногах через мяч вперед

2-Прыжок на двух ногах через мяч назад

3-Прыжки на двух ногах через мяч вперед

4- Прыжок на двух ногах через мяч назад

Вперед –прыг, назад- скок, Прыгаем через снежок.

6-8 раз

6.

Дыхательное упражнение И.п.: О.Ст., мяч в рука внизу вдоль туловища, И. п. принять, упражнения начинай.

Вдох- Мяч вверх к груди

Выдох- Мяч опускаем вниз

Целый день у нас игра, Рада снегу детвора.

6 раз

3часть

Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.

1 мин

infourok.ru

План-конспект утренней гимнастики

Основная часть

2. Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И.п.- сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

Выполнение: (смена положения ног)

1-левая нога выпрямлена вперед, правая- под стулом.

2-правая нога выпрямлена вперед, левая -под стулом.

2. И.п. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

Выполнение: (смена положения ног)

1-левая нога выпрямлена вперед, правая- под стулом.

2- правая нога выпрямлена вперед, левая- под стулом.

3. И.п. –сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

  1. Наклонится вправо .

  2. Вернуться в исходное положение.

  3. Наклонится в исходное положение.

4 . И.п.- стоя на четвереньках. Сиденье стула- под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

Выполнение:

  1. Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек, (вдох)

  2. Вернуться в и.п. (выдох)

  3. Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

  4. Вернуться в и.п. (выдох)

  5. Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)

  6. Вернуться в и.п. (выдох)

  7. Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек.( вдох).

  8. Вернуться в и.п. (выдох)

  9. Ребенок выпрямляется руки и ноги , удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

  10. Вернуться в и.п.( выдох)

5 . И.п. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

Выполнение:

  1. Присесть.

  2. Встать, вернуться в и.п.

6 . И.п.- сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены- находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

Выполнение:

  1. Поднять правую ногу вперед-вверх.

  2. Опустить ногу, вернуться в и.п.

  3. Поднять левую ногу вперед-вверх.

  4. Опустить ногу, вернуться и.п.

7 . И.п.- стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение:

Прыжки на двух ногах вокруг стола в обе стороны, чередование с ходьбой.

8. Игровое задание « Кошка и птичка» . В центре зала на стульчике сидит кошка ( роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки».)

Птички летают вокруг кошки, Помахивая крылышками( воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

5-6 раз

Темп- быстрый.

5-6 раз

Темп- быстрый.

6 раз

Темп- средний.

Темп- средний.

4-5 раз

Темп- средний.

6 раз

Темп- средний.

2 серии по 10 прыжков.

2 раза

studfiles.net

Плана-конспекта утренней гимнастики №7 для старшей группы

О

с

н

о

в

н

а

я

(10')

1. И.п. о.с., руки вверх.

1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движении кисти сжать в кулак;

2 – шаг правой, руки мягко поднять вверх.

2. И.п. о.с.

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, левую руку вперед;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях, вверх;

4 – шаг правой, руки вниз.

3. И.п. о.с.

1 - шаг левой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг правой, левую руку в сторону;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

4 – шаг правой, руки в низ.

4. И.п. о.с., левая рука на поясе.

1 – шаг левой ногой. Правую руку вперед;

2 – шаг правой, руку вверх;

3 – шаг левой, наклон вперед, коснуться левого носка;

4 – и.п.

То же, с другой рукой

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

держать осанку

руки прямые

внимательно повторять за

инструктором

держать осанку

руки прямые

шаг средний

держать осанку

руки прямые

при наклоне ноги в коленях не сгибать

За-

ключи

тельная

(3')

1. упражнения на расслабление

2. построение

2'

1'

легли на пол, «звездой», представили, что лежим на зеленой лужайке, солнышко греет, пти-

чки поют, дует легкий ветерок

studfiles.net