Гимнастика замерзает. Подрастающее поколение ярославской художественной гимнастики рискует стать разменной монетой в игре взрослых. Подрастающее поколение гимнастика


УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Подрастающее поколение 2 гимнастика

Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики

Дарья Кобец, Юлия Соловьева, Валерия Ханина, Мария Мулик, Яна Ярош и др.

С 1 по 4 августа в Ужгороде прошёл чемпионат Украины по художественной гимнастике. Между собой соревновались 45 юниорок в 6 видах и 120 взрослых спортсменок по программе FIG.

Спортивный комплекс «Юность» не в первый раз принимает чемпионаты и кубки Украины по данному виду спорта, за что организаторы были удостоены отдельной благодарности от Альбины Дерюгиной. Невероятно жаркая погода никак не способствовала улучшению спортивных результатов, подогревая и без того накалённую атмосферу в зале, но благодаря хорошей организации чемпионат прошёл на отличном уровне.

Традиционно данный турнир проводится после летних сборов в Алуште, но в этом году национальная команда осталась в Киеве, а сборная Донецка тренировалась сначала в Одессе, потом помог Бердянск, а в Ужгороде их приняли бесплатно за неделю до соревнований, чтобы дети могли основательно подготовиться.

По программе КМС (юниоры) гимнастки соревновались 3 дня, выполняя ежедневно по 2 вида. Основной задачей для большинства гимнасток было пройти все 6 видов ровно и без потерь, с чем справились немногие и к последним двум видам, булавам и ленте, начали сдавать позиции. В первую очередь, конечно же, сказывалась усталость.  Многие обратили внимание на весьма динамичную и артистичную Дарью Кобец (на фото ниже) из г. Ильичевска, с чьим тренером мы пообщались.

Старший тренер КДЮСШ г. Ильичевска Инга Ковальчук:- Сколько детей занимается в вашей школе? Расскажите об их успехах и гимнастике города Ильичевска?- Наша школа достаточно молодая, в данный момент занимается 60-70 учениц. 4 гимнастки, подающие надежды, чемпионы и призёры чемпионатов Одесской области. Дарья Кобец по программе первого разряда была 2-й на чемпионате Украины и сейчас уже выступает по программе КМС, также является лидером сборной Одесской области, неоднократно становилась победителем международных и всеукраинских турниров.

- Расскажите немного подробнее о Даше: с какого возраста она занимается, из гимнастической ли она семьи?- Даша занимается с 4 лет, она из семьи не гимнастической, но спортивной. Мама занималась лёгкой атлетикой, отец – единоборствами, и даже дедушка имеет звание мастера спорта. Такая основа даёт целеустремленность и способствует развитию. Характер у Даши также весьма спортивный, позволяющий добиваться хороших результатов.

 - Чем руководствуетесь при подборе музыки и образа данной гимнастки? Что ближе: лирика или динамичные образы?- Дарья очень талантливая девочка, но не имеет достаточных данных, высоты роста. Музыка подбирается соответственно более энергичная, упражнения темповые, что позволяет раскрыть сильные стороны гимнастки, «предметную» направленность. Всегда стараемся искать новинки, чтобы упражнение было «с изюминкой», запоминалось.

Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики очень разнообразно: кто-то обращает на себя внимание благодаря прекрасным данным, другие запоминаются невероятной работой предмета. Было заметно, что приехали действительно лучшие из лучших и судьям нужно будет основательно потрудиться. Особый интерес вызывал резерв национальной сборной, представленный командой Киева, которая фактически состоит из воспитанниц Школы Дерюгиных, а ещё совсем недавно эти девочки были лидерами своих областей.  Некоторые из них уже успели выступить на чемпионате Европы в Баку: Валерия Ханина, Диана Межерицкая, Яна Ярош, Мария Мулик. Закономерно, что между ними и распределились призовые места многоборья: «золото» у Валерии Ханиной, «серебро» – Марии Мулик и «бронза» у Яны Ярош.

Валерия сейчас активно готовится представлять Украину на ЮОИ в Нанкине.  Тренируется под руководством Альбины и Ирины Дерюгиных, а первый тренер Леры – Тутова Роза Михайловна, лишь только дополняет тренировочный процесс и помогает в подготовке резерва сборной. Также она рассказала, что сама Лера не совсем довольна собственным выступлением и к Нанкину ещё есть над чем работать.

Взрослые, соревнующиеся по программе мастеров спорта, представили на суд зрителей не только «обкатанные», но и совершенно новые упражнения. Основная борьба за медали предсказуемо шла между лидерами сборной: Анной Ризатдиновой, Викторией Мазур, Элеонорой Романовой и Анастасией Мульминой.  Среди программ тех, кто не претендовал на пьедестал, были также запоминающиеся выступления девушек из традиционно сильных гимнастических школ Днепропетровска, Крыма, Одессы, Харькова, Львова.

Мы пообщались с представительницей Одесской команды Юлией Соловьевой (на фото ниже).

- Как оцениваешь своё выступление в целом, как прошёл чемпионат?- Чемпионат прошёл для меня удачно. У меня были новые упражнения. Не то, что бы я с ними до конца справилась - всегда есть над чем работать. Тренер сказала, что нужно «отточить» ноги, добавить больше точности, чёткости. Похвалила, сказав, что старт был удачным.

- Расскажи о работе над упражнениями. Строгая субординация тренер-гимнастка или совместное творчество?- Мы работаем в тандеме. За 2 недели поменяли 3 упражнения с мячом. Сначала это были украинские мотивы, затем мы сменили музыку на Гершвина, но к этому образу уже все привыкли и в результате остановились на танго певицы Princess.

- В прошлом году ты была с составе юниорской сборной команды в групповых упражнениях и выступала на чемпионате Европы. Расскажи, как проходила подготовка?- Подготовка была очень серьезной. Сначала почти месяц мы готовились в Днепропетровске с Альвиной Константиновной Якимец, потом приехали в «Октябрьский». Было тяжело, но у нас была очень сплоченная команда, мы редко ссорились и капитана все единогласно выбирали. Очень не хватало семьи, скучала по маленькому брату и родителям.

- Как теперь тебе тренировки в Одессе после возвращения из Школы Дерюгиных? Изменилось ли отношение судей, стало более лояльным?- Конечно, дома тренироваться морально легче, но физически – я бы не сказала. Отношение судей изменилось скорее тогда, когда я только стала в команду, а сейчас всё, как обычно.

- Расскажи про соревновательные планы, не собираешься ли ты обратно в Школу Дерюгиных?- После прошлого ЧУ в Ужгороде мне сказали, чтобы я приезжала в Киев на просмотр в групповую команду национальной сборной, но мой тренер не спешит меня отпускать, так что пока я в Одессе.

Лидеры сборной порадовали стабильными и яркими выступлениями. Анна Ризатдинова - прекрасная Кармен в ленте и стойкий Гладиатор с булавами, перешедший ей по наследству от Анны Бессоновой, Виктория Мазур с невероятно нежным, лиричным мячом в лучших традициях украинской школы и подрастающая смена в лице Элеоноры Романовой и Анастасии Мульминой не оставили зрителей равнодушными. Девушки в прекрасной форме, готовятся к чемпионату и доводят до совершенства своё мастерство.

Групповые упражнения - традиционно не самый сильный вид для украинских гимнасток - был единственным, в котором проводились финалы в отдельных видах на этом чемпионате. Пожалуй, реальную конкуренцию национальной команде не смог составить никто, даже её второй состав, а лидеры данного вида (Днепропетровск и Крым; на фото ниже), продемонстрировав стабильность, удостоились уже привычных для них наград.

sport.ua

РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ

r-gymnastics.com

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГИМНАСТИКИ

Цель. Выявить интересы подрастающего поколения к различным видам гимнастики.

Методы и организация исследования. В

olympic-history.ru

Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики

Дарья Кобец, Юлия Соловьева, Валерия Ханина, Мария Мулик, Яна Ярош и др.

С 1 по 4 августа в Ужгороде прошёл чемпионат Украины по художественной гимнастике. Между собой соревновались 45 юниорок в 6 видах и 120 взрослых спортсменок по программе FIG.

Спортивный комплекс «Юность» не в первый раз принимает чемпионаты и кубки Украины по данному виду спорта, за что организаторы были удостоены отдельной благодарности от Альбины Дерюгиной. Невероятно жаркая погода никак не способствовала улучшению спортивных результатов, подогревая и без того накалённую атмосферу в зале, но благодаря хорошей организации чемпионат прошёл на отличном уровне.

Традиционно данный турнир проводится после летних сборов в Алуште, но в этом году национальная команда осталась в Киеве, а сборная Донецка тренировалась сначала в Одессе, потом помог Бердянск, а в Ужгороде их приняли бесплатно за неделю до соревнований, чтобы дети могли основательно подготовиться.

По программе КМС (юниоры) гимнастки соревновались 3 дня, выполняя ежедневно по 2 вида. Основной задачей для большинства гимнасток было пройти все 6 видов ровно и без потерь, с чем справились немногие и к последним двум видам, булавам и ленте, начали сдавать позиции. В первую очередь, конечно же, сказывалась усталость.  Многие обратили внимание на весьма динамичную и артистичную Дарью Кобец (на фото ниже) из г. Ильичевска, с чьим тренером мы пообщались.

Старший тренер КДЮСШ г. Ильичевска Инга Ковальчук:- Сколько детей занимается в вашей школе? Расскажите об их успехах и гимнастике города Ильичевска?- Наша школа достаточно молодая, в данный момент занимается 60-70 учениц. 4 гимнастки, подающие надежды, чемпионы и призёры чемпионатов Одесской области. Дарья Кобец по программе первого разряда была 2-й на чемпионате Украины и сейчас уже выступает по программе КМС, также является лидером сборной Одесской области, неоднократно становилась победителем международных и всеукраинских турниров.

- Расскажите немного подробнее о Даше: с какого возраста она занимается, из гимнастической ли она семьи?- Даша занимается с 4 лет, она из семьи не гимнастической, но спортивной. Мама занималась лёгкой атлетикой, отец – единоборствами, и даже дедушка имеет звание мастера спорта. Такая основа даёт целеустремленность и способствует развитию. Характер у Даши также весьма спортивный, позволяющий добиваться хороших результатов.

 - Чем руководствуетесь при подборе музыки и образа данной гимнастки? Что ближе: лирика или динамичные образы?- Дарья очень талантливая девочка, но не имеет достаточных данных, высоты роста. Музыка подбирается соответственно более энергичная, упражнения темповые, что позволяет раскрыть сильные стороны гимнастки, «предметную» направленность. Всегда стараемся искать новинки, чтобы упражнение было «с изюминкой», запоминалось.

Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики очень разнообразно: кто-то обращает на себя внимание благодаря прекрасным данным, другие запоминаются невероятной работой предмета. Было заметно, что приехали действительно лучшие из лучших и судьям нужно будет основательно потрудиться. Особый интерес вызывал резерв национальной сборной, представленный командой Киева, которая фактически состоит из воспитанниц Школы Дерюгиных, а ещё совсем недавно эти девочки были лидерами своих областей.  Некоторые из них уже успели выступить на чемпионате Европы в Баку: Валерия Ханина, Диана Межерицкая, Яна Ярош, Мария Мулик. Закономерно, что между ними и распределились призовые места многоборья: «золото» у Валерии Ханиной, «серебро» – Марии Мулик и «бронза» у Яны Ярош.

Валерия сейчас активно готовится представлять Украину на ЮОИ в Нанкине.  Тренируется под руководством Альбины и Ирины Дерюгиных, а первый тренер Леры – Тутова Роза Михайловна, лишь только дополняет тренировочный процесс и помогает в подготовке резерва сборной. Также она рассказала, что сама Лера не совсем довольна собственным выступлением и к Нанкину ещё есть над чем работать.

Взрослые, соревнующиеся по программе мастеров спорта, представили на суд зрителей не только «обкатанные», но и совершенно новые упражнения. Основная борьба за медали предсказуемо шла между лидерами сборной: Анной Ризатдиновой, Викторией Мазур, Элеонорой Романовой и Анастасией Мульминой.  Среди программ тех, кто не претендовал на пьедестал, были также запоминающиеся выступления девушек из традиционно сильных гимнастических школ Днепропетровска, Крыма, Одессы, Харькова, Львова.

Мы пообщались с представительницей Одесской команды Юлией Соловьевой (на фото ниже).

- Как оцениваешь своё выступление в целом, как прошёл чемпионат?- Чемпионат прошёл для меня удачно. У меня были новые упражнения. Не то, что бы я с ними до конца справилась - всегда есть над чем работать. Тренер сказала, что нужно «отточить» ноги, добавить больше точности, чёткости. Похвалила, сказав, что старт был удачным.

- Расскажи о работе над упражнениями. Строгая субординация тренер-гимнастка или совместное творчество?- Мы работаем в тандеме. За 2 недели поменяли 3 упражнения с мячом. Сначала это были украинские мотивы, затем мы сменили музыку на Гершвина, но к этому образу уже все привыкли и в результате остановились на танго певицы Princess.

- В прошлом году ты была с составе юниорской сборной команды в групповых упражнениях и выступала на чемпионате Европы. Расскажи, как проходила подготовка?- Подготовка была очень серьезной. Сначала почти месяц мы готовились в Днепропетровске с Альвиной Константиновной Якимец, потом приехали в «Октябрьский». Было тяжело, но у нас была очень сплоченная команда, мы редко ссорились и капитана все единогласно выбирали. Очень не хватало семьи, скучала по маленькому брату и родителям.

- Как теперь тебе тренировки в Одессе после возвращения из Школы Дерюгиных? Изменилось ли отношение судей, стало более лояльным?- Конечно, дома тренироваться морально легче, но физически – я бы не сказала. Отношение судей изменилось скорее тогда, когда я только стала в команду, а сейчас всё, как обычно.

- Расскажи про соревновательные планы, не собираешься ли ты обратно в Школу Дерюгиных?- После прошлого ЧУ в Ужгороде мне сказали, чтобы я приезжала в Киев на просмотр в групповую команду национальной сборной, но мой тренер не спешит меня отпускать, так что пока я в Одессе.

Лидеры сборной порадовали стабильными и яркими выступлениями. Анна Ризатдинова - прекрасная Кармен в ленте и стойкий Гладиатор с булавами, перешедший ей по наследству от Анны Бессоновой, Виктория Мазур с невероятно нежным, лиричным мячом в лучших традициях украинской школы и подрастающая смена в лице Элеоноры Романовой и Анастасии Мульминой не оставили зрителей равнодушными. Девушки в прекрасной форме, готовятся к чемпионату и доводят до совершенства своё мастерство.

Групповые упражнения - традиционно не самый сильный вид для украинских гимнасток - был единственным, в котором проводились финалы в отдельных видах на этом чемпионате. Пожалуй, реальную конкуренцию национальной команде не смог составить никто, даже её второй состав, а лидеры данного вида (Днепропетровск и Крым; на фото ниже), продемонстрировав стабильность, удостоились уже привычных для них наград.

sport.ua

РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ

r-gymnastics.com

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГИМНАСТИКИ

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГИМНАСТИКИ

Выполнила: Краснова Г.В.

учитель физической культуры

БОУ г. Омска «Гимназия №146»

В настоящее время, в системе дополнительного образования очень широко используются различные гимнастические виды: художественная гимнастика спортивная гимнастика, акробатика. Бесспорно, это очень популярные, грациозные, красивые виды, но, постоянное повышение требований к исполнению композиций, наличие у занимающихся наследственных факторов таких как: сила, гибкость, координация, эстетика и культура движений, также большую роль играет телосложение и наличие определенных черт характера. Кроме всего вышесказанного это очень молодые виды спорта и часто бывает так, что занимающиеся, достигнув возраста 15-16 лет, остаются без тренерского внимания, так как есть дети младшего возраста более талантливые. Готовясь к выступлениям на соревнованиях, не зависимо от возраста занимающиеся проходят строгий отбор, конечно к выступлениям допускают сильнейших спортсменок, так как свой город, а в дальнейшем и страну, должны представлять самые лучшие спортсмены. В связи с чем, очевиден тот факт, что далеко не всем предоставляется возможность выступать на соревнованиях. Конечно, кто-то может заинтересоваться тренерской работой и уже в молодом возрасте начать помогать своему тренеру. Но большинству занимающихся хотелось бы продолжать свою спортивную карьеру выступая на соревнованиях. В связи, со сложившейся ситуацией многие занимающиеся переходят в другие виды гимнастики, чаще всего в аэробику спортивной или оздоровительной направленности в зависимости от уровня подготовленности и желания. Занимаясь в группах аэробики большинство ранее занимавшихся каким либо видом гимнастики достигают очень хороших результатов. Но, несмотря на разнообразие гимнастических видов на современном этапе требуется дальнейшее развитие данного направления, поиск новых методик, расширение гимнастических средств, с учётом мотивационной сферы, к двигательной активности, что создаёт предпосылки для пополнения обновления содержание гимнастических видов [1].

В последнее десятилетие стала популярной такая форма двигательной активности как чирлидинг, где все занимающиеся независимо от возраста и подготовленности могут выступать не только на соревнованиях, но и участвовать в физкультурно-показательных выступлениях, в качестве группы поддержки спортивных команд, что предоставляет прекрасные возможности подрастающему поколению [3]. По мнению многих специалистов, подготовка физкультурно-показательных выступлений дает прекрасные возможности подрастающему поколению для гармоничного развития не только физических качеств, но и воспитания эстетики и культуры движений, улучшения телосложения и осанки, укрепления здоровья [2, 4]. Участие в физкультурно-показательных выступлениях помогают приобрести уверенность, хорошее настроение, повышает коммуникабельность, повышает уровень самооценки, что позволяет избавиться от комплексов, что является одним из важных мотивов к последующим занятиям [5].

infourok.ru

Влияние физической культуры и спорта на подрастающее поколение - Физкультура и спорт. Здоровье - Каталог статей

С.Ю.Архнреева, М.Ф.Решетнева, О.В.Лапыгина, М.Ф.Решетнева 

Аннотация: В статье раскрываются разносторонние факторы влияния физической культуры и спорта на подрастающее поколение, а также результат этого влияния. Незаменимым средством умственного воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Ключевые слова: тренер, спорт, физическая культура, подрастающее поколение, здоровье, нравственное воспитание.

 

Цель исследования: влияние физического воспитания молодежи в решении многочисленных проблем нравственного воспитания относится к числу первостепенных ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны.

Среди авторов исследующих эту проблему были: Р.Шустерман, А.Г.Комков, В.Кальсевич, В.А.Запорожанов, Р.Н.Бак, В.А.Букарев, В.С.Николаев, и другие.

Физическая культура и спорт - это основы нашего крепкого здоровья: «В здоровом теле, здоровый дух!». Именно при наличии постоянной физической нагрузки (тренировки) подрастающее поколение сможет избавиться от приобретенных в течении роста организма патологий, таких как сутулость, впалая грудь, плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, она же поможет развить силу, быстроту, ловкость, гибкость. Подросткам необходим полноценный урок физкультуры - предельно активный, интересный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Не менее важна высокая компетентность преподавателя в наставлении молодых людей.

Занятия спортом как внутри, так и вне учебных заведений научит детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм, его возможности и пределы, а также совершенствоваться, чтобы быть более подготовленным к взрослой жизни. От того как подросток был физически подготовлен в течение учебного процесса, в последствии зависит и будущая деятельность человека. Понравится ли ему постоянно быть со спортом по жизни, и он будет прививать эту любовь в своем кругу общения, или же он оставит мнение о том, что это занятие «не для него» и оставит всякое желание продолжать какие-либо физические нагрузки. От этого решения зависит качество жизни подрастающего поколения, которое впоследствии сменит нас. Часть подростков, которые с детства увлечены спортом, во многом это заслуга родителей, которые с любовью отнеслись к своим детям и старались гармонично их развивать с самого раннего периода жизни.Физическая культура и спорт - это не только умение бить ногой по мячу, умение быстро бегать, прыгать выше всех или способность обхитрить и обойти противника, это достижение своей цели, это сила, выносливость, воля и энергия, это одни из главных формирующих ступеней в развитии здорового организма ребенка.

Основой физической культуры является движение, двигательное действие, физическое упражнение. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.[1]

Теоретическая основа, преподнесенная на занятиях детям, включает в себя не только знания как выполнять те или иные упражнения, а также основы правильного питания, соблюдения личной гигиены, составления режима дня, техники безопасности при занятии со спортивным снаряжением, а также умение применять эти знания в повседневной жизни.[1]Основу школьной программы по физическому воспитанию в начальных классах составляют гимнастические и легкоатлетические упражнения, ходьба на лыжах, подвижные игры. Легкоатлетические упражнения имеют большое значение в общей физической подготовке детей. Их ценность определяется высокой степенью прикладной направленности, возможностью развивать выносливость, быстроту, скоростно-силовые качества и способности. При выполнении таких упражнений в работу включаются почти все мышечные группы. Значительно усиливается деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, существенно повышается обмен веществ. Физическая культура играет главнейшую роль в совершенствовании человека, укреплении его здоровья. [3]

Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека, пишет Чумаков Б.Н. - это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни [5].

Физическое воспитание на прямую связано с развитием умственных способностей ребенка. Исходя из задач воспитания творчески мыслящего подрастающего поколения, проблема взаимосвязи умственной и физической деятельности особенно актуальна в настоящее время. Для приемлемой умственной деятельности организма необходимо оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. При сниженной физической деятельности, кровь в сосудах застаивается и не до поступает к нужным частям тела, вследствие этого в головной мозг поступает ограниченное количество кровяных телец, а это приводит к снижению возбудительного процесса и торможению в коре больших полушарий. Возникают условия для повышения утомляемости, снижения работоспособности. В результате исследования выявлено , что у школьников начальных классов уже со 2 урока начинается снижение работоспособности головного мозга, которая резко падает к 4-ому уроку. Особенно это заметно у первоклассников. По причине того, что процессы возбуждения в коре головного мозга преобладают над тормозными, детям трудно длительно сосредотачивать внимание, напрягать память, сохранять относительно неподвижное положение тела при работе. Притом подростки начинают искать удобное положение, горбиться, чтобы можно было спокойно придаться сонному состоянию.

Двигательная активность снижает чрезмерный тонус мозговых сосудов, улучшает мозговой кроваток, способствует снабжению нервных клеток кислородом, вывода из них «шлаков».[3] Поэтому в течении занятия на основных предметах проводится 5-ти минутная разминка, которая позволяет подросткам восстановить кровоток и размять затекшие мышцы.

Существует принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

Из этого принципа вытекает три основных положения, в соответствии с которыми определены основные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспитания.

1. Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. Данное положение предусматривает систематический контроль за кумулятивным эффектом нагрузок.

2. По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значительнее увеличение параметров нагрузки.3. Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение. [4]

Незаменимым средством умственного воспитания детей школьного возраста являются подвижные игры. Главным достоинством подвижных игр является, непосредственно охват всех видов свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, наклоны, подтягивание, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому являются самым универсальным средством физического воспитания детей. Командная игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В процессе игры, под руководством преподавателя воспитывается сознательная дисциплина, подростки учатся соблюдать установленные правила, а так же следить за тем чтобы их никто из участвующих не нарушал, учатся принимать правильные решения в зависимости от возникшей ситуации. Игра - это важное средство самовыражения, проба сил, в зависимости от того как себя подросток поведет, покажет, так к нему и будут относиться окружающие, так он сможет выразить то что возможно вне игры он показать постесняется. В играх мы лучше себя и свое окружение, т.к. в этот момент проявляются такие качества как: характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, возможный потенциал, физические характеристики. И, что тоже очень важно, игры сближают преподавателя и подопечных, помогают установить более тесный контакт. [2] Таким образом происходит общение школьников и на улице, во дворе, в результате изученных игр, движений упражнений, происходит знакомство и дальнейшее взаимодействие, в результате которого, у детей увеличивается количество окружающих их людей, происходит самоутверждение и т.д.. В мире где социальное общество преобладает над асоциальным, присутствует больший процент улучшения качества жизни, чем в ином.

Вывод: Заниматься спортивной нагрузкой 3 раза в неделю только на занятиях, порой недостаточно, поэтому существует великое множество дополнительных спортивных секций: танцы, гимнастика, плавание, бокс, борьба, баскетбол, регби, теннис, лыжи, коньки, сноуборд, ролики, скейтборд и т.д.. Хорошая физическая подготовка в более сознательном возрасте требуется при поступлении на обучение в военную службу, службу спасения, полицию, федеральную или иную государственную службу. Поэтому вся физическая нагрузка отлично преподнесенная ребенку, в последствии поможет ему самоутвердиться и во взрослой жизни быть здоровым.

Литература:

1. Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с.2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 414 с.3. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 139с.4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.5. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. Пособие 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

vuzirossii.ru

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГИМНАСТИКИ

Цель. Выявить интересы подрастающего поколения к различным видам гимнастики.

Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие учащиеся гимназии №146 города Омска. С целью изучения желаний и мотивов к осознанным занятиям определенным видом гимнастики всем ученицам 1-го (n=53) и 5-го (n=53) классов, была предложена анкета, состоявшая из двух частей с возможностью выбора одного ответа. Первая часть анкеты включала в себя вопросы, касающиеся выбора гимнастического вида, во второй части анкеты мы получили ответ на вопрос: какой результат хотели бы получить, учащиеся, посещая дополнительно избранный вид гимнастики. Бесспорно, что в первом классе большинство родителей определяют своих детей в спортивные секции, но мы решили узнать желания самих детей. При анкетировании педагог рассказывал детям о существующих видах гимнастики, его рассказ сопровождался слайдами и видео материалом с записями соревнований по различным видам гимнастики. Учащиеся не желающие заниматься любым из предложенных видов гимнастики в анкетировании не участвовали.

Результаты и их обсуждения. Первая часть анкеты, посвященная выбору определенного вида гимнастики, показала, что 49% (n=26) учащихся 1-х классов изъявили желание заниматься художественной гимнастикой, занятия чирлидингом предпочли 26% (n=14), остальные учащиеся выбрали другие виды гимнастики рис. 1. В пятом классе желание учащихся заниматься художественной гимнастикой значительно снизилось до 19% (n=10), зато выросло желание заниматься чирлидингом до 56% (n=30), также до 17% (n=9), возросло желание заниматься аэробикой.

Для выявления желания получения результата при занятиях определенным видом гимнастики учащимся первых (n=53) и пятых (n=53) классов, было предложено ответить на вторую часть нашей анкеты, рис. 2. Анализ, которой позволил установить, что, при ответе большинство первоклассниц, которое составило 45% (n=24), хотели бы научится красиво двигаться, танцевать, также было выявлено одинаковое количество желающих по 17% (n=9) улучшить уровень физической подготовленности и выступать на Олимпийских играх. В пятых классах желание научится красиво двигаться и танцевать стало еще выше и составило 51% (n=27), также до 17% (n=9) повысилось желание выступать на большой аудитории и получать комплименты, желание улучшить уровень физической подготовленности составило 15% (n=8), понизилось желание выступлений на Олимпийских играх до 6% (n=3). Опираясь на данные ответов, можно констатировать, что такой сложный вид, как художественная гимнастика выбирают учащиеся первых классов, так как бесспорно это один из самых красивых и женственных видов. Повзрослев, понимают, что за кажущемся грациозным и легким выступлением стоит очень долгий, упорный и трудный путь, и не всем суждено «блистать» выступая на Олимпийских играх. В связи с чем, повысилось желание заниматься чирлидингом.

Заключение. Проведенное анкетирование показало, что желание заниматься художественной гимнастикой к пятому классу снизилось при этом, выросло желание заниматься чирлидингом. Приоритетом к дополнительным занятиям, как в первом, так и в пятом классе, выступало желание научиться красиво двигаться и танцевать, также в пятом классе одной из лидирующих позиций занимало желание выступать на большой аудитории и получать комплименты. Таким образом, с помощью изучения мотивационных аспектов подрастающего поколения можно констатировать, что новый вид спорта чирлидинг следует продолжать активно развивать и внедрять в систему дополнительного образования.

infourok.ru

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Айзятуллова Г.Р.

К.п.н., ст.преподаватель

НГУ  им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

Здоровье, подрастающее поколение, современные виды гимнастики, аэробика, урок.

Введение

Здоровье, здоровый образ жизни и связанная с этими понятиями продолжительность жизни человека имеют главную ценность у всех народов мира.

Если школьников рассматривать как главное фундаментальное звено будущего специалиста, то цифра 10-20% здоровых детей из числа выпускников средних школ России  (Трофимов В.Н., Борисов А.Н., 2007) - это очень малое количество. А число здоровых девушек за последние 10 лет уменьшилось с 28,3% до 6,3%, то есть,  более чем в три раза.

По данным Первого съезда практических психологов (1994 г.), около 80% школьников заканчивают учебу с отклонениями в состоянии здоровья, 45% из них являются хронически больными (Акимова М.К., Козлова В.Т., 1995), каждый третий призывник не отвечает по состоянию здоровья требованиям службы в армии (Волкова Л.М., 1999). 

Сегодня значительно увеличивается вероятность заболеваний в школьном возрасте от вредных привычек. Так, исследования в Санкт-Петербурге (1998) показали, что регулярно курят 67,2% опрошенных юношей и 75, 9% девушек (Лисицын Ю.П., 2002).

Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и появления ряда  заболеваний является низкая двигательная активность.

По данным академика А.И. Берга, в 1852 году 94% всей работы, выполнявшейся на Земле, производилось за счет мышечных усилий, и только 6% обеспечивалось за счет «посторонней» энергии (ветра, воды, сгорания топлива), а сто лет спустя, лишь 1% всей планетарной энергии вырабатывался мышцами, тогда как 99% ее производилось машинами.

По мнению президента Российской Федерации, следует направить усилия на профилактику заболеваний, реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию. Результатом этих мер, в частности должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие, рост темпов депопуляции, снижение качества жизни и здоровья, увеличение числа наркозависимых лиц, рост правонарушений и преступности в детской и молодежной среде требует активизации государственной молодежной политики в поиске эффективных путей оздоровления нации.

Неоспоримым является тот факт, что противостоять или дать обратный ход нежелательным изменениям в организме можно с помощью физических упражнений. Незаменимым средством для решения этих задач является физическая культура и спорт.

В последние годы мы являемся свидетелями бурного роста потребностей людей в оздоровительной физической культуре. Здоровье человека рассматривается в тесной связи с уровнем его двигательной активности, генетическими предпосылками и образом жизни. Внедрение новых оздоровительных технологий в физкультурную практику позволяет удовлетворить потребности человека в выборе доступных и эффективных форм физической активности в зависимости от его мотивационных запросов, физического состояния и социальных предпосылок [2].

Главной формой проведения занятий по физической культуре был и остаётся неизменным урок. Одно из основных физиолого-педагогических требований урока по физической культуре состоит в получении тренировочного эффекта. В физиологическом отношении тренировочный эффект заключается, прежде всего, в повышении функциональных возможностей различных органов и систем и развитии адаптации организма к физическим нагрузкам. Тренировочный эффект возникает, если нагрузка достигает или превышает пороговую величину, которая всегда должна быть выше обычной повседневной (бытовой) нагрузки. Выбирая величину пороговой нагрузки, следует учитывать функциональные возможности организма, возраст и пол занимающихся. Одним из средств повышения функциональных возможностей человека является аэробика. В настоящее время насчитывается более 200 направлений аэробики [3].

Аэробика включает в себя выполнение танцевальных упражнений и одновременно способствует достижению положительного эффекта (увеличение силы мышц, гибкости, координации движений, улучшения осанки), а перемена положения тела и разнонаправленные ускорения служат своеобразной тренировкой сосудов организма, снижает уровень вероятности возникновения застойных явлений в сосудах нижних конечностей и уменьшают степень риска развития варикозного расширения вен, что особенно характерно для профессий, связанных с длительным пребыванием в вынужденной рабочей позе сидя, что особенно характерно для школьников [1].

Исходя из этого, нами были разработаны средства аэробики и других современных видов гимнастики для школьников с учетом урочной формы (таблица). Многофункциональность предложенных средств современных видов гимнастики позволяет применять их в различных частях урока, эффективно решая задачи физического воспитания школьников.

Таблица

Распределение средств современных видов гимнастики для учащихся общеобразовательных школ

Средства современных видов гимнастики

Соотношение средств по частям урока, %

подготовительная

основная

заключительная

Оздоровительная аэробика

25

30

35

Шейпинг

15

15

15

Калланетика

25

10

15

Фитнес-йога

5

10

5

Стретчинг

5

10

5

Дыхательная гимнастика

5

5

5

Гимнастика для глаз

15

5

10

"Пальчиковая" гимнастика

5

15

10

Практические рекомендации

1. Изучение состояния здоровья учащихся показало, что в большинстве своём подрастающее поколение имеет отклонение в здоровье. Постоянное нахождение во время уроков за партой характеризуется гиподинамией, однообразием двигательных действий преимущественно руками, вынужденной статической рабочей позой, повышенными требованиями к зрительному анализатору. Такие особенности учебной деятельности школьников оказывают  повышенную нагрузку на функции центральной нервной системы, что снижает уровень работоспособности.

2. Длительное воздействие особенностей учебной деятельности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, уровне физического развития, физической подготовленности учащихся учреждений начального профессионального образования.

3. С целью повышения работоспособности и совершенствования физических, психических качеств школьников успешно используются различные физические упражнения. Подбор таких упражнений необходимо проводить исходя из требований программы, оснащенности спортивных залов, возможностей педагога по физической культуре.

В статье нами предложены современные виды гимнастики такие виды как, аэробика, шейпинг, калланетика, фитнес-йога, стретчинг и др.

4. Использование средств современных видов гимнастики в школьной программе показывает их высокую эффективность.

Список литературы

1.        Акишин, Б.А. Пути повышения интереса к занятиям физической культурой / Б.А. Акишин. – Тула, 2002. – С. 8-10.

2.        Лаврухина,  Г.М. Фитнес. Учебно-методическое пособие /Г.М. Лаврухина. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. – 42 с. –ISBN 5-7065-0467-9.

3.        Иванова, О.А. Занимайтесь ритмической гимнастикой / О.А. Иванова. – М.: Советский спорт, 1988. – 63 с.

 

ЗАЯВКА

АЙЗЯТУЛЛОВА ГУЛЬНАРА РАФАИЛЬЕВНА

Кандидат педагогических наук, ст. преподаватель

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и туризма им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Адрес эл. почты: [email protected]

Телефон: 8 (909) 5901345

Вид участия: публикация.

nsportal.ru

Гимнастика замерзает. Подрастающее поколение ярославской художественной гимнастики рискует стать разменной монетой в игре взрослых- Яррег

Начатая реорганизация среди ярославских спортшкол олимпийского резерва пока вызывает больше вопросов, чем ответов.«Оптимизированные» педагоги и родители воспитанников СДЮШОР пишут возмущенные письма во все возможные инстанции, в том числе президенту Владимиру Путину. При этом вопрос экономии бюджетных средств, поставленный во главу угла властями города в этом вопросе, многим представляется сомнительным…

Через тернии к звездам

- Утром 5 января в зале ДК имени Добрынина, куда нас «сослали» из благоустроенного ФОКа на улице Жилой, было 9 градусов тепла, - рассказывает заместитель директора СДЮШОР №22 Тимур Лифанов. – В итоге часть детей и педагогов оказались на больничном.  Окна не закрывались, шпингалетов не было, когда мы приступили к занятиям. Да и вообще зал не соответствует никаким нормативам!

Действительно, сложно представить, о каких спортивных достижениях думают сегодня юные спортсменки, когда булава или обруч, подброшенные вверх, возвращаются к ним вместе со штукатуркой. А это в нынешних условиях – дело обычное. Ведь потолок учреждения культуры при том, что не в идеальном состоянии, еще и не соответствует требованиям, предъявляемым к помещениям для занятий художественной гимнастикой – вместо восьми метров здесь только шесть.

В ФОКе на улице Жилой, где до первого января располагалась основная база спортшколы, таких проблем не было. Как не было и территориальной проблемы: не секрет, что родители выбирают те учреждения дополнительного образования, что находятся в шаговой доступности от дома. Ведь у работающих родителей ребенку зачастую приходится идти на занятие одному. И переезд секции в другое место может просто поставить крест на спортивном будущем чада.

В таких условиях, родители и дети потянулись, что называется, на выход. Тем более что в самом ДК достаточно кружков и секций, которые занимаются в более комфортном «климате»:

- Одна девочка уже не ходит, - подытожил потери Тимур Евгеньевич. -  Родители еще нескольких спортсменок активно обсуждают такую «перспективу». Часть детей сидят на больничном, их план пока не известны.

Кто-то теряет, кто-то находит

Реорганизация и оптимизация среди спортшкол олимпийского резерва, затеянная мэрией с целью экономии расходов, все чаще становится центром громких скандалов. Все они – вокруг художественной гимнастики. 

Летом 2014 года с большим трудом, при большом числе недовольных, состоялось слияние школы художественной гимнастики №5 со школой акробатических дисциплин и бодибилдинга №8. Почему нужно было объединять «художку» с акробатикой, а не со СДЮШОР № 22, где также занимались гимнастки, никто так и не понял. Но тем не менее слияние состоялось, сэкономили на должности директора СДЮШОР № 5 и его зама.

Недавно СДЮШОР № 8 прозвучала и в новом скандале – именно ей достался ФОК на улице Жилой, который раньше спортшкола делила с гимнастками, «сосланными» в необорудованный зал ДК им. Добрынина.

В ожидании перемен коллектив педагогов и родителей воспитанников спортшколы №22 в конце прошлого года обратился к президенту Владимиру Путину с жалобой, под которой свою подпись поставили более пятисот человек.  «В настоящее время наша школа подвергается постоянному давлению со стороны мэрии, муниципалитета города Ярославля, возглавляемого председателем Малютиным Алексеем Геннадьевичем, и МОУ ДОД «СДЮСШОР №8», во главе которой стоит супруга действующего председателя органа представительной власти города Ярославля – Малютина Оксана Викторовна», – говорилось в письме. Также педагоги и родители воспитанников школы пожаловались на постоянные проверки, которые, по их мнению, парализовали процесс обучения.

В мэрии Ярославля реорганизацию называют нужной и правильной и никакой «семейственности» здесь не видят.

- У пяти школ условия улучшились, еще у одной (СДЮШОР № 22 – М.Н.) они, по крайней мере, не ухудшились, - считает начальник городского управления по физкультуре и спорту Андрей Извеков. Шумиха же вокруг перевода гимнасток в другой зал создается, по его мнению, искусственно, небольшой группой недовольных родителей, которые «привыкли к тепличным условиям». Они сознательно ввели в заблуждение остальные несколько сотен родителей воспитанников спортшколы, которые и поставили свои подписи под письмом президенту. Кстати, в мэрии уже подсчитали экономический эффект от преобразований:

- За счет реорганизации экономия составила 1млн.800 тысяч за полгода. Правда, эти деньги не в отрасли остались, а ушли в бюджет города, - сообщил Андрей Владимирович.

Оптимизация ради…оптимизации?

С экономическим эффектом от подобных преобразований согласны не все.

- Что мы оптимизировали? Денег на спортшколы столько же тратим. Содержание не уменьшили ни на копейку, а вот детей выкинули, - эмоционально комментирует глава комиссии по социальной политике Вера Никольская недавнее заседание, на котором почти два часа рассматривался плановый и, казалось бы, проходной вопрос «Развитие олимпийских видов спорта в городе Ярославле».  - Экономии не получилось, а улучшения? Да, для 8 школы бесспорно, положение улучшилось. После того, как из ФОКа на Жилой вывели 22 спортшколу, они в огромном помещении остались одни.

Кстати, впервые за все время существования онлайн-трансляций заседаний муниципалитета в интернете случился  сбой: именно этот вопрос «в эфир» не вышел.

 - Председатель муниципалитета сказал: все сделано правильно, а то, что родители возмущаются, пусть директор школы сам и разбирается. Это не проблема, которую надо выносить. Я не согласна: мы можем много оптимизировать, сливать спортшколы, но мы должны помнить, что страдают от этого дети.

По словам Веры Никольской не понятна и поспешность, с которой переместили спортшколу:

- Гимнастки начали заниматься, не оформив никаких отношений с дворцом. Их буквально выставили из ФОКа на Жилой и сказали переезжать в ДК. Дворец также волнуется: никаких распоряжений или обращений в их адрес не было. Случись что-то, будет директор ДК отвечать. Речь идет о детском виде спорта, все залы для занятий детей должны быть сертифицированы. Одно дело в зале мужикам по вечерам мяч гонять, другое – детям тренироваться.

По результатам двухчасовой дискуссии комиссия поручила мэрии к 1 марта разобраться с условиями тренировок гимнасток. Хотя в самой СДЮШОР №22 особого оптимизма по этому поводу не испытывают: 

- Деньги на ремонт нам, вроде, пообещали выделить, но не станешь же в учебном году его начинать, - недоумевает Тимур Лифанов. - Надо ремонтировать потолок, стены, пол – что с тренировочным процессом будет?

Комментарий специалиста

Руководитель Агентства по физкультуре и спорту Ярославской области Сергей Карпов:

С точки зрения закона мы может только рекомендовать органу местного самоуправления, являющемуся учредителем спортшкол Ярославля. Оптимизация сама по себе дело хорошее, во многих регионах РФ школы объединяют для получения лицензии. Но опять же, просчитав экономический и социальный эффект, контролируя и продумывая наперед каждый шаг. В ситуации со СДЮШОР №22 речь идет о перемещении по тренировочным залам. То, что случилось это «движение» посреди учебного года, я считаю не совсем правильным. Зал находится не в оптимальном состоянии, ремонт требуется. Да и подойдет он только для групп начальной подготовки – высота помещения небольшая. Просчет городских властей и в том, что не было разъяснительной работы. Людей просто перед фактом поставили: переходите в другой зал.

Фото Сергея Белякова

yarreg.ru