Пальчиковая гимнастика с движениями. Поезд пальчиковая гимнастика


Игровое занятие «Поезд» с детьми 3-го года жизни

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (с детьми 3-го года жизни), тема: «Поезд»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей по теме «Поезд». Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг). Учить детей считать до двух. Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей. Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению. Упражнять детей в звукоподражании. Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения. Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Оборудование:

Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки. Книги. Маленькие фигурки матрешек. Счетные палочки, картинки с изображением рельсов. Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких). Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой». Картонные силуэты котов, бинт. Спичечные коробки разных цветов. Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик». Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».

Для аппликации «Колеса для паровоза»

Для аппликации «Колеса для паровоза».

Рисование «Дым из трубы»

Для рисования «Дым из трубы».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Подарки паровоза»

- Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? Я привёз цветные книжки. Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Конструирование «Рельсы»

- Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

Аппликация «Колеса для паровоза»

- Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух, Мчит по рельсам во весь дух, В зоопарк зверей везет, Чух – чух- чух, он им поет. (А. Кузьмина)

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос? Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз. Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту! А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с. А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам, На пути котенок спит. Паровоз остановился И котенку говорит: Ты, котенок, ты, котенок, Очищай машине путь. А котенок отвечает: Сам проедешь как-нибудь. Паровоз разгорячился, Отдавил котенку хвост. А котенок разозлился, Оцарапал паровоз. Паровоз лежит в больнице, Ему делают укол. А котенок спит на рельсах С перевязанным хвостом. (С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору, В гости к дедушке Егору. (Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят  Четверо малых ребят: Аня тут и Даня. Тая и Матвей. С ними вместе Котофей. (Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки, Он мурлычет детям сказки.

Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели Ехал поезд три недели, Не заставишь ездить быстро Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон - Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый. Синий-синий, аж блестит. Он по рельсам катит споро И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам Поезд черепашьим шагом. Коль в пути проблем не будет, Ровно через год прибудет.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик, Всех матрешек нынче возит. Всех в рядочек посадил И полесу покатил. (Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку: Эй, матрешки, вылезайте, Бегайте,резвитесь, Пойте, веселитесь. (Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного, И отправимся в дорогу. (по З. Титовой)

- Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.

Скачать конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Поезд»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика с движениями - Здоровый образ жизни

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕПГ «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

КРД «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги

тихо ложатся.

И под ногами шуршат,

шелестят,

Будто опять закружиться

хотят.

Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Приседают.

Движения руками вправо-влево.

Поднимаются, кружатся.

ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

ПГ «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с

больших.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.

ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

КРД «По ягоды»

Мы шли-шли-шли,Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И чернику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И бруснику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

И так далее.

Маршируют, руки на поясе.Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.

Маршируют.

Опять наклонились др. рукой.

ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

ПГ «У Зиночки в корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец!

Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец.

ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

КРД «Прятки»

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга –

водящий с завязанными глазами.

Останавливаются,

крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

Водящий ищет.

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПГ «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Сжимают и разжимают пальчики.Прихлопывают ладошками,

«лепят».

Поочерёдно разгибают

пальчики, начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают

вверх.

Гладят живот.

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

КРД «Хлебопек»

Булка колосом росла,

Зерном под жерновом была,

А в печи её испек

Добрый мастер – хлебопёк!

Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.

Вып. упр. «Кормление птиц».

Хлопают одной округлой ладошкой по другой.

Вып. упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

ПГ «Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

КРД «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели.

Песенки запели.

Бегут по кругу, машут руками,

изображают полёт птиц.

Приседают, руки опускают за

спиной, как бы складывают

крылья.

Бегут по кругу, взмахивают

руками.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ПГ «В лесу»

— Мальчик с пальчик,Где ты был?

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Четыре раза сгибаем большойпалец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

КРД «Кролик»

Маленький кролик,

Пушистенький кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в

лесу.

Дети скачут по кругу, сделав «ушки»

из ладошек и двигая ими вперед-назад.

Останавливаются, держатся за животики.

Сначала прыгают на прямых ногах,

потом — вприсядку.

Останавливаются, поднимают

воображаемый бокал к лицу.

Делают ушки из ладошек.

Опять держатся за животики.

Смотрят из-под руки.

Подмигивают, разбегаются

ОБИТАТЕЛИ СКОТНОГО ДВОРА

ПГ «Довольные звери»

Довольна корова своими телятами,Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими peбятами!

Показывают поочерёдно пальцы

сначала на одной, затем на

другой руке, начиная с больших

ОБИТАТЕЛИ СКОТНОГО ДВОРА

КРД «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке,Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну — сразу забодаю.

Идут по кругу.

Показывают «рожки».

Прыгают на носочках.

Ладошками показывают «ушки»

Показывает язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Прыгают, «бодаются».

ДОМ МОДЫ

ПГ «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви

загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

ДОМ МОДЫ

КРД «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ПГ «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

КРД «Воробышек»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок

— он скачет как воробей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,

не пускают его.

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

ПГ «Подарки»

Мы на ёлке веселились,

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один — золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и

указательным пальцами обеих рук.

«Рисуют» руками большой круг.

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках

пальчики, начиная с большого.

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

КРД «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! — и нет снеговика.

Дети идут по кругу друг за другом,изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

двумя руками ком.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

ПГ «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочерёдно соединяют большой

палец с остальными

ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

КРД «Снежок»

Раз, два, три, четыре,Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ПГ «Дом»

Этот дом –

одноэтажный.

Этот дом –

он двухэтажный.

А вот этот –

трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ КРД

КРД «Посчитаем»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Садись-ка, пальчик в вертолет»

Садись-ка пальчик в вертолёт,С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит. —

Тороплюсь! Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?

ПГ «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загибают пальчики, начиная с

большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулачками.

ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?

ПГ «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»

Ударяют, чередуя, кулачкомо кулачок.

Ставят рядом ладошки — «стены».

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей.

Мизинец отставляют в сторону –

труба.

Делают приглашающий жест рукой.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

ПГ «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

КРД «Пограничник»

Тропинки лесные, Пахучие травы

(движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом Простор полевой,

(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идёт пограничник В дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём(шагаем, маршируем).

8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!

ПГ «Наши мамы»

Много мам на белом свете,Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!

КРД «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.

СЕМЬ – Я

ПГ «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

СЕМЬ – Я

КРД «Неделька»

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Речка»

К речке быстрой мыспустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывём,

как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

На каждую строчку 4 движения

ладонями к лицу.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Показывают «брасс»,

«кроль», двигаясь по кругу.

Идут по кругу друг за другом,

делая руками «брасс» или «кроль».

Идут лицом от центра круга.

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

ВЕЩИ – ПОМОЩНИКИ

ПГ «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять!Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

ВЕЩИ – ПОМОЩНИКИ

КРД «Упрямцы»

— Братец, принеси дрова!

— Заболела голова!

— Средний, ты наколешь дров?

— Я сегодня не здоров!

— Ну, а ты затопишь печку?

— Ой, болит моё сердечко!

— Ты, меньшой, свари обед!

— У меня силёнок нет!

— Что же, сделаю всё сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

— Мы уже здоровы!

Дети выполняют движения в

соответствии со смыслом

текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

ПГ «Башмачок»

Наши ножки шагают по

дорожке.

Чок-чок-чок, так стучит наш

каблучок.

Чок-чок-чок, оторвался

каблучок.

Ток-ток-ток, возьмём в руки

молоток.

Тук-тук-тук, починили мы

каблук.

Обуем туфельки на ножки,

И пойдём мы по дорожке.

Имитируем шаги пальчиками по столу.

Ритмично ударяем пальчиками

по столу.

Выражаем мимикой огорчение.

Сжимаем в руках

предполагаемый молоток.

Имитируем забивание гвоздей.

Имитируем шаги пальчиками по столу.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

КРД «Пилот»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук

у щек «удивляемся»)

ЛУГ, ПОЛЕ, САД

ПГ «Комар»

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочерёдно сгибают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

Прячут руки за спину.

ЛУГ, ПОЛЕ, САД

КРД «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна …

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком.

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Дети выполняют движения в соответствии

со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию

ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД – ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ПГ «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по

столу.

Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД – ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ПГ «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

ПГ «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулачки.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

КРД «Ветер»

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

Бежать по кругу на носочках,

руки на поясе;

менять направление бега.

Остановиться, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

ПГ «Грибы»

Я корзинку в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу.

Показывают удивление, разводят руки в стороны.

Поочерёдно сгибают пальчики

на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Большой палец левой руки отставляют вверх.

Грозят ему.

ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

КРД «На опушке»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают

воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

ПГ «Компот»

Будем мы варить компот,Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат«ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают».

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

Делают ладошками характерное, приглашающее движение.

ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

КРД «Огород»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Таскают.

Копают.

Срезают.

Показывают круг руками – 3 раза.

Рвут.

Идут по кругу, взявшись за руки.

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПГ «Пирожки»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

Два раза медленно опускают

ладони на стол.

Прижимая ладонь к ладони,

показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальчиками обеих рук

по столу.

Опять показывают, как пекут

пирог.

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

КРД «Рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках,

руки на поясе;

меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

ПГ «Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде заиньке скакать.

Всюду ходит волк, волк

Он зубами — щёлк, щёлк.

Прячься, заинька, в кусты!

А ты, волчище, уходи!

Поочерёдно загибайте пальчики

Поднимаем указательный и средний пальцы правой руки, изображая заячьи ушки.

Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускаем мизинец, изображая волка.

Грозят пальчиком!

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

КРД «Лес»

В весенний, ясный,Теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка

Страх — ах, ах, ах:

— Страшный коршун

В небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!

— Берегитесь

Злых когтей — эй, эй, эй!

Там где коршун, —

Там беда — да, да, да!

Острый клюв –

Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой

Бьет в чурбан — бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землёй:

Уноси

Быстрее ноги — ой, ой, ой!

Дети встали в кружок.

Педагог читает стихи.

Междометия произносят дети.

Педагог показывает, каким

должно быть выражение лица,

какой должна быть интонация.

Дети изображают игру на барабане.

Увеличивают силу голоса

Дети разбегаются и прячутся.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

ПГ «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопки ладонями и удары

кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями

и удары кулачками.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

КРД «Медведь»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

Дети стоят кружком, в центре которого

«спит медведь»; руки постепенно

поднимаются вверх — вдох.

Приседают, опуская руки — выдох.

Опять встают и поднимают руки — вдох.

Приседают, опускают руки — выдох.

Сильно понижают голос.

На цыпочках бегут по кругу.

На последних ловах «медведь»

просыпается и бросается ловить детей.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ПГ «Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

КРД «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичкаВышла погулять.

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать –

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку.

Но

Птички улетают,

Рыбки уплывают,

Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору.

Дети ходят по кругу, вып. упр. «Лисичка».Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок».

Вып. упр. «Птичка», затем «Рыбка».

Вып. упр. «Зайчик», затем «Мышка».

Разводят руки в стороны.

Вып. упр. «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу.

Вып. упр. «Рыбка», движения рук от себя.

Вып. упр. «Зайчик», движения рук от себя.

Хлопают в ладоши за спиной.

ДОМ МОДЫ

ПГ «Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

Устали мои руки!

Делают движения кулачками,

имитирующие стирку.

Пальцами правой руки поочерёдно

потряхивают пальцы левой руки.

При повторе то же с другой рукой.

Встряхивают обе руки.

ДОМ МОДЫ

ПГ «Полощем белье»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

ПГ «Праздник»

Праздник приближается,

Ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Поднимают руки вверх

«к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Крутят ладошками в воздухе —

«фонарики».

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

КРД «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» всеми

пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой;

руки под щёчку

ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

ПГ «Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из

кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.

ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

КРД «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

— Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.На первое слово каждой строки

— частое потряхивание руками,

на второе — один хлопок по бокам.

По два поворота головы на каждую строку.

Дети разбегаются по группе,

взмахивая руками, как крыльями.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дети бегают по группе,

разведя руки в стороны.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Дети маршируют.

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Опускают руки.

Тянутся.

Бегут по кругу.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Полет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот через правое плечо.

Поворот через левое плечо.

Бегут по кругу, расставив руки

в стороны.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два —

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд —

Раз, два —

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Шаг вперёд, руки опущены.

Два шага вперёд.

Два шага вперёд.

Руки вытянуты вперёд и

сомкнуты — это нос теплохода;

движения по кругу мелкими

шажками.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Шофер»

Качу,Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

Я сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль.

Бегут по кругу, крутятвоображаемый руль.

Останавливаются, нажимают

на воображаемую педаль

правой ногой, бегут по кругу

в противоположном направлении.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Кухня»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Маленькая учительница»

Девочка Иринка

Порядок наводила,

Девочка Иринка

Кукле говорила:

«Салфетки должны

быть в салфетнице,

Масло должно

Быть в маслёнке,

Хлебушек должен

Быть в хлебнице,

А соль?

Ну, конечно, в солонке!»

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными, массируя подушечки.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Чайник»

Я — чайник, ворчун,

хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю

живот,

Я чай кипячу, клокочу

и кричу;

— Эй, люди, я с вами

«почайпить» хочу!

Дети стоят, изогнув одну руку,

как носик чайника, другую

держат на поясе; животик надут.

Топают.

Делают призывные движения

правой рукой.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс..

Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, руки сомкнули над головой.

Легли на ковёр, вытянулись.

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Солнышко»

Солнышко,Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе.

Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Клен»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клен протянет раньше всех.

Дети стоят лицом в круг.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Руки вверх; на Автор: Белова Ольга Николаевна

pedportal.net

Персональный сайт - Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(трём руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулаче)

 

Точечный массаж

На полянке стоит дом…

(имитируем крышу на голове, массируем подушечками пальцев)

В этом доме умный гном…

(массируем точку между бровей изображая задумчивость)

Он в окошечки глядит…

(глазами вверх, вниз, вправо, влево)

Что увидит говорит…

 

Массаж ладоней

Ёжик колет нам ладошки … Поиграем с ним немножко …

Если будем с ним играть … Руки будем развивать…

Ловкими станут пальчики … Умными – девочки, мальчики…

Ёжик нам ладошки колет… Руки нам готовит к школе…

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук… тук-тук-тук… Наши ушки слышат стук…

(возле уха каждый палец стучит о большой по 3 раза)

Вот ладошечки шуршат…

(потираем ладони друг о друга)

Наши пальчики трещат…

(потираем кулаки друг о друга)

Теперь в ладони громко бей…

А теперь ты их согрей…

(ладони на щёки…затем  быстро быстро потираем их)

К путешествию готовы!?

В путь отправимся мы снова…

(вращательные движения кистями)

Сядим мы на самолёт… И отправимся в полёт…

(руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле… Нас качает на волне…

(Ладони лодочкой… вверх, вниз)

Едет поезд… Колёса стучат…

(Ребром ладоней двигаем по коленям, стучим)

С поезда много весёлых ребят…

(подушечками пальцев поочерёдно нажимаем на колени)

Изобразить из пальцев человечков, ходить, здороваться…

 

Положите на стол плотно прижатые ладони двух рук, а теперь одновременно поднимите только большие пальцы… только указательные… только средние… и т. д.

 

 

Савченко Юлия Владимировна

 

pmsnov.ucoz.ru

Учитель - Пальчиковая гимнастика

Комплекс 1

1  Игра на развитие речевого дыхания «Чья птичка дальше улетит?»

Цели: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активация мышц губ.

Материал: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги.

Ход игры: Двух птичек ставят на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга.двое детей садятся напротив птичек. По сигналу дети начинают дуть на фигурки птиц, а дети следят, чья птичка дальше улетит.

 

2  Пальчиковая игра «Пять Утят»

Цели: игры способствуют развитию мелкой моторики рук, синхронизации  работы головного мозга, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, помогают убрать напряжение рук и мышц всего тела. 

Ход игры:

Пять утят плывут вперед,        Одна из рук - «мама утка». Стоит на столе,

На берегу их мама ждет,          опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Но только четверо утят            вторая рука-утята. Выполняют волнообразные

Вернулись к мамочке назад.    движения по направлению от «мамы утки и к

                                                  ней. Количество разогнутых пальцев                         

                                                    соответствует количеству утят.

Четверо утят плывут...              Постепенно пальцы загибаются.

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывет вперед,

На берегу его мама ждет,           «Киваем» кистью руки («мамой уткой!»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Птички»

Цель: Развивает координацию движений, устраняет эмоциональное напряжение. Развивает  ловкость и поддерживает жизненный тонус.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. Выпавшее изображение ребенок должен изобразить, а остальные отгадать, что или кого он изображает.

 

 

Комплекс 2

1  Игра на развитие речевого дыхания «Паровозик»

Цель: развитие речевого дыхания.

Материал: игрушечный паровозик.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку паровозик, напоминает, как паровозик гудит (протяжно произносит звук «У»), и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал губы «трубочкой». В конце дети и воспитатель идут по комнате паровозиком, и дети громко подражают гудку паровоза.

 

2  Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня...»

Цель: Развивает моторики рук, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.

Ход игры:

Есть игрушки у меня:                         Хлопают в ладоши и ударяют кулачками                  

                                                              попеременно.

Паровоз и два коня,                            Загибают по одному пальчику.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе?                                  Хлопают в ладошки и ударяют кулачками.

Как узнать? Помогите сосчитать.

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Игрушки»

Цель: Развивает координацию движений и ловкость, устраняет эмоциональное напряжение.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, выпавшее изображение ребенок должен изобразить, а остальные дети отгадать что или кого он изображает.

 

 

Комплекс 3

1  Игра на развитие речевого дыхания «Ветерок»

Цель: Развитие речевого дыхания.

Материал: Бумажные султанчики, привязанные к палочкам длинной 13-15 см.

Ход игры: Воспитатель дует на султанчики, показывая детям, как они шелестят, и предлагает им подуть на свои.

 

2  Пальчиковая игра «Пчелы»

Цель: Развивает моторику рук, стимулирует развитие речи, творческие способности и фантазию.

Ход игры:

Домик маленький на елке,             Одна из рук стоит на столе, опираясь на          

                                                          локоть, пальцы растопырены (елка). На

                                                          второй руке пальцы смыкаются в кольцо

                                                          (улей). (улей) прижимают к (елке).

Дом для пчел, а где же пчелы?      Заглядываем в (улей).

Надо в дом постучать,                     Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?            Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Стали вдруг вылетать:                    Разводим руками, растопыриваем пальцы и              

                                                          шевелим ими.

Раз, два, три, четыре, пять!

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Насекомые»

Цель: Развивает координацию движений, ловкость. Устраняет эмоциональное напряжение.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, выпавшее изображение ребенок должен изобразить, а остальные отгадать что или кого он изображает.

 

Комплекс 4

1  Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход игры: Воспитатель показывает кусочек ваты и спрашивает на что она похожа и предлагает подуть на нее так, чтобы сдуть ее.

 

2  Пальчиковая игра «Белочки»

Цель игры: Развивает моторику рук, стимулирует развитие речи,  развивает творческие способности и фантазию.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть.                      Выставляем пять пальцев.

Одна куда-то подевалась,                     Прячем руку за спину.

Четыре белочки осталось.                    Выставляем четыре пальца.

А теперь скорей смотри,                      Прячем руку за спину.

И уже осталось три.                              Выставляем три пальца.

Ну и ну, какая жалость                         Прячем руку за спину.

Только две у нас осталось.                   Выставляем два пальца.

Эта новость так грустна,                      Прячем руку за спину.

Осталась белочка одна.                        Выставляем один палец.

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Животные»

Цель: Развивает координацию движений, ловкость. Устраняет эмоциональное напряжение.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, выпавшее изображение ребенок должен изобразить, а остальные отгадать кого или что он показывает.

 

Комплекс 5

1  Игра на развитие речевого дыхания «По пожарной лестнице»

Цель: Развитие речевого дыхания.

Ход игры: встать прямо на вдохе руки поднять вверх, пальцы растопырить и подняться на носки. На выдохе руки опустить вниз и согнуть в локтях, а кисть сжать в кулак и опуститься на на всю ступню, произнести «Ух».

 

2  Пальчиковая игра «Дворник»

Цель: Развивает моторику рук, стимулирует развитие речи, развивает творческие способности и фантазию.

Ход игры:

Дворник дверь два дня держал,           Руки поочередно в такт «закрывают

                                                                дверь» на себя.

Деревянный дом дрожал.                     Руки по швам, одновременно с

                                                                приседанием в такт похлопываем по

                                                                бедрам.

Ветер дергал                                          Волнообразные движения руками.

Эту дверь.                                               Руки описывают круг и смыкаются.

Дворник думал: это зверь.                    Руками берутся за голову.

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Профессии»

Цель: Развивает координацию движений, устраняет эмоциональное напряжение.

Ход игры: Дети поочередно бросают кубик, выпавшее изображение должны изобразить.

 

Комплекс 6

1  Игра на развитие речевого дыхания «Пузырь»

Цель: Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Ход игры: Дети становятся тесным кругом и надувают «пузырь» наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой». При каждом раздувании все делают шаг назад выпрямляются, набирают воздух, затем сново наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою «трубочку». Затем дети берутся за руки и двигаются назад расширяя круг и говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!». Образуется большой растянутый круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру и произносят звук «т-с-с-с», изображая выходящий воздух.

 

2  Пальчиковая игра «Домик»

Цель: Развивает моторику рук, фантазию.

Ход игры:

Под грибом – шалашик-домик.            Соединяем ладони шалашиком.

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,                        Стучим кулаком одной руки по ладони

                                                                 другой.

В колокольчик позвоним.                      Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы

Двери нам откроет гномик,                   скрещены; средний палец правой руки  

Станет звать в шалашик-домик.           опущен вниз и слегка качается.

В домике дощатый пол,                         Ладони опускаем вниз, ребром прижав

                                                                  друг к другу.

А на нем дубовый стол.                         Левая рука сжата в кулак, сверху на 

                                                                  кулак опускаем ладонь правой руки.

Рядом - стул с высокой спинкой.          Направляем левую ладонь вертикально

                                                                  вверх, к ее нижней части приставляем

                                                                  кулачок правой руки большим пальцем к     

                                                                  себе.

На столе - тарелка с вилкой.                  Ладонь левой руки лежит на столе и

И блины горой стоят -                            направлена вверх, изображая тарелку

Угощенья для ребят.                               Правая рука изображает вилку: ладонь

                                                                  направлена вниз, четыре пальца

                                                                  выпрямлены и слегка разведены в

                                                                  стороны, а большой прижат к ладони.

 

3  Игра «Волшебный кубик»: «Сказки»

Цель: Развивает координацию движений, устраняет эмоциональное напряжение.

Ход игры: Дети поочередно бросают кубик, изображая выпавшую картинку.

 

ryboha-t.ucoz.ru