УПРАЖНЕНИЕ 3 Последовательность выполнения третьего упражнения. Последовательная гимнастика упражнения


Последовательность обучения гимнастическим упражнениям

Процесс обучения состоит из ознакомления, разучива­ния и тренировки.

Ознакомление с упражнением. Обучение предполагает создание у занимающихся правильного предварительного представления об упражнении и ясное понимание его структуры. Для этого необходимо назвать упражнение (прием, действие), образцово его показать, объяснить тех­нику выполнения, влияние его на организм, указать, ког­да оно применяется, продемонстрировать.

Ознакомление начинается с названия упражнения. Точное и правильное наименование элемента в соответ­ствии с общепринятой терминологией имеет большое зна­чение в создании правильного представления об элементе. Знание терминологии при этом важно как для руководи­теля, так и для ученика, оно облегчает запоминание от­дельного движения и последовательность выполнения элементов в комбинации.

Показ техники выполнения упражнения – важней­ший методический прием, применяемый во время озна­комления. Он должен быть проведен безукоризненно и так, чтобы обучаемые хорошо видели все движения и за­ме­тили его особенности. Вольные и общеразвивающие упражнения нужно показывать стоя лицом к обучаемым «в зеркальном отражении». Этот прием должен освоить каждый руководитель занятий. Он заключается в том, что если занимающиеся делают выпад влево, то препода­ватель – вправо и т.п. Показ дополняется демонстрацией схем, плакатов, кинограмм, отражающих совершенную технику.

Объяснение необходимо для полной характеристи­ки техники изучаемого движения. Особенно важно разъ­яснить главные детали элемента, от которых зависит выполнение движения. Например, при объяснении техни­ки соскока боком с поворотом на 90° на брусьях следует обратить внимание обучаемых на наиболее существенный момент – сильный толчок бедром опорной ноги, а прыжка ноги врозь через коня в длину – на энергичное отталкива­ние ногами от мостика и высокое поднимание спины. Затем следует отметить те стороны элементов, которые обучае­мые не в состоянии распознать при одном зрительном восприятии и от которых, прежде всего, зависит правильное выполнение упражнения. При объяснении упражнений у обучаемых создается представление о форме и харак­тере отдельных движений и упражнения в целом.

Квалифицированный рассказ облегчает понимание уп­ражнения, повышает интерес и способствует успешному обучению. Опытные руководители удачно сочетают по­каз с рассказом во время обучения таким элементам, как подъем переворотом на перекладине, стойка на плечах и кувырок вперед со стойки на плечах на брусьях и т.д.

Упражнения более сложные требуют подробного объ­яснения с демонстрацией рисунков, кинограмм, кинокольцовок. Большой эффект дает демонстрация фигуры гимнаста, укрепленной на небольшой доске. С ее помощью можно подробно разобрать технику многих элементов, фиксируя внимание обучаемых на отдельных фазах.

Таким образом, показ и объяснение являются важными приемами обучения на начальном этапе формирования двигательных навыков. Они важны и на последующих этапах работы – разучивании и совершенствовании. Показ и объяснение находятся в тесной связи и взаимно дополняют друг друга.

Для более полного представления об упражнении обу­чаемые могут опробовать его. Этот прием применяется, как правило, при разучивании простых элементов, выполне­ние которых не представляет опасности (подъем переворо­том, подъем разгибом в сед ноги врозь и т.п.).

Разучивание упражнений – важнейший этап, направ­ленный на формирование новых двигательных навыков. В процессе разучивания у обучаемых создаются правильные двигательные ощущения, благодаря выполнению уп­ражнения осуществляется самоконтроль за движениями, вырабатывается навык в определении и устранении ошибок. В это время занимающиеся уточняют временные, силовые и пространственные характеристики отдельных фаз элемента, у них улучшается подвижность корковых процессов, участвующих в образовании движения.

Формирование навыка протекает довольно сложно. Первые удачные попытки выполнить элемент связаны с созданием у обучаемого правильных представлений, и для этого даже очень хорошего объяснения со стороны руководителя бывает недостаточно. Обучаемый может вы­полнить элемент только тогда, когда уяснит технику выполнения. Для этого используют различные методиче­ские приемы.

Как общеразвивающие, так и упражнения на снаря­дах могут изучаться по разделениям, когда движе­ния или элементы выполняются по подсчету. После каж­дого счета руководитель делает паузу, проверяет и ис­правляет положение. Изучая комбинацию на брусьях, ру­ководитель может, вызвав нескольких человек, заставить их сделать первый элемент (например, подъем разгибом в сед ноги врозь), проверить положение, сделать замеча­ния, дать команду на второе движение и уточнить поло­жение седа на одной жерди, обратить внимание на толчок опорной ноги и подать команду для соскока.

С помощью подготовительных упражнений изучается большинство элементов. Руководитель подби­рает в одном случае сходные по структуре, но менее сложные движения, в другом – предлагает приемы для развития необходимых физических качеств.

Пример подбора подготовительных упражнений для обучения подъему разгибом на перекладине, сходных по технике с основны­ми движениями.

а) имитация подъема разгибом в положении лежа на спине, в процессе которой обучаемый с палкой в руках поднимает ноги носками к палке и поднимается в сед;

б) поднимание прямых ног к перекладине;

в) подъем разгибом на низкой перекладине с помощью двух человек, которые поднимают и удерживают ноги обучаемого, а затем «проводят» его, помогая выполнить все движения в целом;

г) то же, но на высокой перекладине с помощью двух, а затем одного человека.

Подготовительными являются и упражнения для развития фи­зических качеств при обучении подъему переворотом:

а) подтягивание на количество раз;

б) поднимание ног к перекладине с помощью и без нее;

в) подъем переворотом с помощью, оказываемой так, чтобы обучаемый прилагал усилия.

Важным приемом служит идеомоторная подго­товка – мысленное «проговаривание» техники движения. Прежде чем применить это, руководитель заставляет обучаемых многократно повторить технику выполнения вслух, чтобы убедиться в правильности ее понимания. Обучаемые могут делать устные отчеты о двигательных представлениях, получаемых ими во время удачных вы­полнений. Идеомоторная подготовка применяется до тех пор, пока обучаемый не сделает элемент правильно.

Созданию правильных двигательных ощущений таким образом способствуют использование приемов обучения по разделениям, применение подготовительных упражне­ний, оказание физической помощи, идеомоторная трени­ровка, а также различные приборы срочной информации о характеристиках выполняемых движений.

В процессе обучения занимающиеся должны осуществ­лять постоянный самоконтроль за своими действи­ями, что позволяет ощущать как движение в целом, так и отдельные его детали. При этом обучаемый может использовать определенные ориентиры. Например, при обучении прыжку ноги врозь через козла можно перед ним натянуть веревку, что позволит значительно увели­чить высоту замаха и прыжка.

Важнейшей обязанностью руководителей занятий яв­ляется предупреждение и исправление оши­бок, которые часто возникают при обучении. Основными причинами ошибок служат: слабая физическая подго­товленность, утомление, отсутствие смелости и решитель­ности, неумение самостоятельно анализировать свои дей­ствия, непонимание обучаемыми техники выполнения упражнений. Прежде всего, надо распознать причи­ны ошибок и найти правильный путь их устранения.

Ошибки устраняются при многократном выполнении упражнений. Для их предупреждения обучаемому необ­ходимо внимательно слушать объяснение руководителя, анализировать свои движения, самостоятельно оценивать успехи и неудачи. Во время выполнения упражнения с целью предупреждения ошибок можно применять под­сказывание, которое помогает обучаемому сосредоточить­ся, сконцентрировать свое внимание на наиболее сущест­вен­ных деталях.

Вначале следует исправлять значительные ошибки, а затем переходить к устранению мелких. При групповом разучивании упражнений исправляются общие, типичные для всех ошибки, а затем – индивидуальные.

Тренировка в выполнении упражнений. На этом ре­шающем этапе происходит закрепление двигательных на­выков и умений, развитие способностей применять усво­енные навыки в сложной обстановке и в условиях боль­ших физических и волевых напряжений. Ведущим мето­дом совершенствования является многократное повторе­ние упражнения с различными интервалами отдыха. На занятиях по гимнастике постоянно проводится тренировка в выполнении элементов, для чего постепенно увеличива­ется нагрузка, число повторений элементов, количество подходов, используются групповой и поточный методы обучения.

Совершенствованию способствует усложнение условий выполнения упражнений – изменения высоты снаряда, включения нового элемента в комбинацию, выполнения его во время комплексной тренировки с использованием всего арсенала гимнастических упражнений, различных приспособлений, тренажеров, гимнастических конструкций.

При многократном повторении упражнений наступает автоматизация нервных процессов, элемент выполняется уверенно, легко и свободно, сознание обучаемого освобож­дается от контроля над производимым движением, кото­рое переходит в навык. Однако, как показывает практика, движения квалифицированных спортсменов выполняются под постоянным контролем сознания, особенно в изменяю­щейся обстановке, в условиях появления новых раздра­жителей, необычной ситуации.

На завершающем этапе обучения занятие целесообраз­но проводить состязательным методом, что повышает эмоциональность, способствует мобилизации сил обучае­мых на успешное выполнение упражнений.

 

ГЛАВА 5.

Похожие статьи:

poznayka.org

Последовательность выполнения упражнений. Уникальная гимнастика «Умная вода» для спины и суставов

Последовательность выполнения упражнений

Если решили выполнить растяжку одной или двух групп мышц, то следует приступить к растяжке нужных мышц после разминки и их разогрева. Если вы хотите провести растяжку мышц всего тела, то следует начинать с растяжения крупных мышечных групп и только потом мелких. Последовательность упражнений может быть следующей:

1. Растяжка длинных мышц спины.

2. Растяжка грудных мышц.

3. Растяжка боковых мышц груди.

4. Растяжка мышц шеи.

5. Растяжка передних мышц бедра.

6. Растяжка задних мышц бедра.

7. Растяжка передних мышц плеча.

8. Растяжка задних мышц плеча.

9. Растяжка мышц плечевого пояса.

10. Растяжка ягодиц и мышц тазового пояса.

11. Растяжка передних и задних мышц предплечья.

12. Растяжка мышц задней и передней поверхности голени.

13. Растяжка стопы.

14. Растяжка кистей.

В общем случае правило гласит, что лучше сначала выполнить растяжку более крупной мышцы или мышечной группы, а потом перейти к мелким мышцам.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

JV.RU — Фитнес, здоровье, красота, диеты

Гимнастика цигун способна творить чудеса. Регулярные занятия укрепляют и дух, и тело, помогая справиться с самыми разными недугами. Попробуйте сами с нашими уроками цигун!

© Денис Быковских/ЖИВИ!

Гимнастика цигун для начинающих: комплексное решение разных проблем

Цигун для похудения? Да! Цигун для здоровья спины? Да! Но не только. Цигун решает самые разные задачи. Причем даже в рамках самого простого комплекса упражнений для начинающих.

Цигун — это целостная система, укрепляющая весь организм. При этом он решает и локальные проблемы: нормализует работу того или иного органа, помогает избавиться от болей в спине, сбросить лишние килограммы.

В основе гимнастики цигун лежит идея о движении энергии ци по каналам или меридианам, пронизывающим все тело человека. Воздействуя на них внешне, мы улучшаем течение ци и влияем на работу всего организма. Конечно, если заниматься цигуном регулярно.

Комплекс упражнений, который я вам порекомендую ниже, желательно выполнять каждый день. Утром, днем или вечером — как вам удобно. Если делать его ежедневно не получается, можно заниматься два или три раза в неделю. Да хотя бы и один раз, скажем по вторникам. Главное, выстроить вашу собственную систему и уже не нарушать ее — не попускать свой вторник ни в коем случае.

Гимнастика цигун: основные правила

Главный принцип цигуна: делая упражнения, последовательно нагружайте мышцы, двигаясь от ног к голове или обратно.

Еще одно правило: прорабатывать все части тела с равной интенсивностью. Это нужно для того, чтобы сбалансировать энергию в верхней и нижней части туловища.

Особое внимание уделите тазобедренному суставу, который можно назвать самой застойной зоной нашего тела. Из-за зажимов в нем кровь недостаточно хорошо циркулирует между верхней и нижней частью туловища. И из-за этого возникают различные сосудистые проблемы и заболевания, от онемения рук и ног до гипертонии. Также важно тщательно прорабатывать позвоночник, ведь при сидячем образе жизни, который ведут большинство из нас, на него приходится серьезная нагрузка. 

Гимнастика цигун: дышите правильно

Цигун — гимнастика в первую очередь дыхательная, поэтому при выполнении даже самого простого комплекса упражнений нужно следить за техникой дыхания. Правильное дыхание нужно для равномерной нагрузки на сердце и полноценного обогащения крови кислородом. Выполняя упражнения цигун, дышите глубоко и ровно, распределяйте вдох и выдох, как указано в описании. 

Гимнастика цигун: упражнения для начинающих

Дракон качает колыбель

Исходное положение. Для выполнения двух следующих упражнений встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой.

1. На вдохе поднимитесь на носки, на выдохе перекатитесь на пятки. Старайтесь делать это движение, не сгибая колени. Постепенно увеличивайте амплитуду, с каждым разом поднимаясь выше на носки. Выполните 10 повторов.

2. На вдохе поднимитесь на носки и завалитесь на боковые части стоп влево, на выдохе перекатитесь на пятки и завалитесь вправо. Повторите круг в другую сторону. Выполните в каждую сторону по 5 кругов. Делая это упражнение, не сгибайте колени, двигайтесь всем телом, это упражнение улучшает баланс.

Дракон танцует

Исходное положение. Для выполнения двух следующих упражнений встаньте прямо, ноги вместе, смотрите прямо перед собой.

1. На вдохе присядьте и положите ладони на колени. На выдохе разогните колени, продавливая их назад. Повторяйте упражнение, с каждым разом стараясь сесть глубже. Сделайте 10 повторов.

2. На вдохе присядьте, положите ладони на колени и сделайте коленями полукруг вправо. На выдохе продолжите круговое движение коленями в ту же сторону. Повторите в другую сторону. Выполните в каждую сторону по 5 кругов, с каждым разом увеличивайте амплитуду, приседая глубже.

Журавль выходит из воды

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой.

1. На вдохе поднимите ногу и подтяните ее руками к корпусу. На выдохе опустите. Повторите с другой ноги. Сделайте по 5 повторов на каждую ногу (всего 10).

2. На вдохе поднимите ногу и отведите ее в сторону. На выдохе снова выведите колено вперед и опустите ногу. Опорную ногу можно немного согнуть для баланса. Повторите с другой ноги. Сделайте по 5 повторов на каждую ногу (всего 10).

Змея танцует

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой. Сложите ладони за головой, как показано на фото. Локти максимально отведите назад.

Выполните медленное круговое движение бедрами вправо: полкруга на вдохе, полкруга на выдохе. Повторите в другую сторону. Выполните по 5 кругов вправо и влево.

Дракон расправляет крылья

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой.

На вдохе максимально округлите спину и выведите локти вперед, на выдохе прогнитесь, отводя плечи и локти назад. Выполните 10 повторов.

Дракон машет крыльями

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой.

На вдохе максимально выведите плечи вперед и, не снимая напряжения, переведите их вверх. На выдохе отведите плечи назад и затем опустите вниз. Выполните упражнение в обратную сторону. Сделайте 10 повторов, попеременно вращая плечами вперед и назад.

Гусь вытягивает шею

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, смотрите прямо перед собой.

1. На вдохе вытяните шею вперед. На выдохе верните голову в исходное положение. Сделайте 10 повторений.

2. На вдохе наклоните голову вбок вправо, на выдохе вернитесь в исходное положение, повторите движение в другую сторону. Сделайте всего 10 повторов.

3. На вдохе наклоните голову вправо и вытяните подбородок вперед и вверх. На выдохе верните голову в исходное положение. Повторите упражнение в другую сторону. Сделайте всего 10 повторов.

4. Поднимите плечи и запрокиньте голову назад. Руки для удобства можно положить на талию. Поворачивайте голову попеременно вправо и влево 10 раз.

5. Завершите комплекс круговым вращением головы вправо и влево (по 5 кругов в одну и в другую сторону).

Хотите заниматься цигуном с Владом Маркиным дома онлайн?

В фитнес-видеотеке «ЖИВИ!» вы найдете все выпуски программы «Цигун» с Владом Маркиным.

www.jv.ru

Последовательность упражнений в одном тренировочном занятии

imgpreview (34)

Большое значение имеет последовательность применяемых средств и методов в отдельном тренировочном занятии. Это связано с тем обстоятельством, что различные средства и методы, применяемые в тренировке, далеко не равноценны по своему воздействию на организм спортсмена.

Так, например, одни упражнения вызывают в организме ответные реакции, характеризующиеся преобладанием окислительных процессов над гликолизом, некоторыми изменениями содержания молочной и пировиноградной кислот в крови.

При выполнении других упражнений имеет место большая интенсивность анаэробного гликолиза и резкие сдвиги в содержании молочной и пировиноградной кислот и так далее. Иными словами, различные тренировочные средства и методы их применения по-разному влияют на развитие двигательных качеств спортсмена. Причем все процессы, происходящие в организме под влиянием физических упражнений, связаны друг с другом. Отсюда следует, что определенное взаимоотношение и последовательность использования различных форм тренировки имеет большое значение при организации и проведении отдельных тренировочных занятий.

В настоящее время в теории и практике спорта принят следующий порядок выполнения тренировочной работы. Каждое занятие начинается с разминки. После разминки спортсмен переходит к работе над разучиванием или совершенствованием техники упражнения. Затем включаются последовательно средства, направленные на развитие быстроты, силы и в конце занятия на развитие выносливости.

Подобное чередование тренировочных упражнений имеет свое биологическое обоснование. Так, в результате разминки достигается достаточно высокая степень возбуждения центральной нервной системы. Это создает благоприятные условия для становления и закрепления условных рефлексов, лежащих в основе формирования двигательного навыка.

Развитие качества быстроты связано с большим нервно-мышечным напряжением. Оно требует высокой степени подвижности и силы нервных процессов. Отсюда следует, что работа, направленная на развитие качества быстроты, будет выполнена наиболее эффективно именно в начале занятия, при отсутствии утомления, на фоне оптимального состояния центральной нервной системы. Такое состояние имеет место именно в начале основной части тренировочного занятия. Упражнения для развития силы обычно проводят после скоростных упражнений и в связи с ними.

Работа на выносливость — упражнения малой и средней интенсивности, не требующие высокого нервного напряжения, — выполняется во второй половине занятия. К этому времени наиболее полно развертываются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других вегетативных систем организма. Кроме того, упражнения на выносливость менее интенсивны по сравнению с другими упражнениями. Это позволяет сохранять уровень координации двигательной деятельности и в состоянии значительного утомления. Вместе с тем, нагрузки на выносливость, выполняемые в условиях того или иного уровня устойчивого состояния, не сопровождаются повышением содержания веществ, которые активизировали бы анаэробные химические реакции, лежащие в основе энергетического обеспечения скоростных и многих силовых нагрузок. Данное обстоятельство дополнительно подтверждает целесообразность установленного порядка чередования тренировочных средств и методов в одном занятии.

Похожие статьи:

sportsexercise.ru

Последовательность упражнений при тетраплегии

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ В РУКАХ

     Под нижнегрудной отдел пациента подкладываем валик так, чтобы пациент прогнулся в поясничном и нижнегрудном отделах через валик. Руки лежат вдоль тела. Вдох. Подъем одной руки вверх, запрокидывание ее за голову, не сгибая в локтевом суставе. Выдох. Затем это же упражнение выполняем со второй рукой. Продолжаем выполнять упражнение поочередно правой и левой руками. Раньше не получалось, а теперь - получается?! Добейтесь того, чтобы выполнение этого упражнения не составляло пациенту труда (фото 8.16, 8.17). Это упражнение пациент должен выполнять самостоятельно.

    

Фото 8.16. Фото 8.17

     Выполняем упражнение с отведением рук в стороны. Усиленно стараемся хлопнуть в ладоши. Не беда, что кисти не чувствуют и не слушаются, через несколько дней хлопок станет слышней и четче. В кистях может появиться чувство "мурашек", это первые признаки восстановления чувствительности. Хороший признак, если ладони после упражнения краснеют. Если раньше больной поднимал руки перпендикулярно к телу, и они безвольно падали, то с валиком под спиной руки сразу станут лучше подниматься. Через два-три дня он сможет размахивать руками во все стороны.

ОШИБКИ

     Забываем синхронизировать дыхание. Забыли подложить валик. Валик очень мал, не создает изгиба позвоночника.

РЕКОМЕНДАЦИИ

     В первые дни, помимо подкладывания валика, можно утягивать живот при помощи пояса или пеленки.

ОТЖИМАНИЕ ОТ ПОЛА

     ИП. Пациент лежит на полу на животе. Руки устанавливает на одной линии с надплечьями (фото 8.23). Опираясь на предплечья, старается приподнять верхнюю половину тела над полом.     Синхронизация вдоха с одновременным отжимом от пола. Выдох при опускании на пол.

Фото 8.23     РЕКОМЕНДАЦИИ

     1. Первые упражнения допускается делать с широким поясом, утягивающим живот. В дальнейшем упражнение нужно выполнять без пояса.     2. Вначале допустима помощь врача. Врач стоит со стороны головы пациента лицом к нему, своими руками поддерживает пациента за надплечья и помогает ему приподнимать плечевой пояс с той силой, которой не хватает пациенту для подъема.

ПЕРЕВОРОТЫ

     Прежде, чем усаживать пациента в постели или кресле, необходимо научить его переворачиваться с живота на спину и со спины на живот. Упражнение выполняют на полу, на ковре.     1. Переворот с живота на спину (фото 8.19). Рука, которой пациент отталкивается, устанавливается на одной линии с одноименным надплечьем. Положение руки может быть на локте или на кисти. Другую руку пациент вытягивает вдоль тела или подкладывает под себя. Помогая пациенту перевернуться, синхронно с попытками пациента поднимайте его за плечевой сустав (если силы рук пациента не хватает для переворота) и подталкивайте под таз, прилагая усилия больше к тазу, чем к плечу пациента. Как только пациент начал двигаться по инерции (обычно из положения на боку), врач убирает руку, и движение продолжается самостоятельно.

Фото 8.19

     2. Переворот со спины на живот. Пациент при помощи рук раскачивает свой плечевой пояс, но часто у него не получается сдвинуть таз. В начале реабилитации многие пациенты с тетраплегией с трудом могут оторвать лишь плечи от пола, в положении лежа на спине. Остальные части тела остаются неподвижными. В этом случае ему помогают. Синхронно с попытками пациента приподнимают таз и подталкивают до тех пор, пока пациент не ляжет на бок (фото 8.20, 8.21). После этого пациент, не задерживаясь, должен перевернуться на живот.

    

Фото 8.20                                    Фото 8.21          РЕКОМЕНДАЦИИ

     1. Помощь пациенту осуществляется не одномоментно, а синхронно с его усилиями. Помощь оказывается с той силой, которой не хватает пациенту для переворота. Ни в коем случае нельзя заменять усилия пациента своими, то есть вместо него выполнять упражнение. Подталкивать пациента нужно только под таз и нельзя под другие части тела.     2. Перевороты со спины на живот и с живота на спину должны выполняться сначала в одну сторону (несколько переворотов). После этого ту же последовательность упражнений выполняйте в другую сторону (такое же количество переворотов). Через неделю ноги пациента, которые вначале пассивно двигались за телом, начинают вяло, а затем активнее сгибаться в коленях и принимать участие в движении тела при переворотах - появляются признаки спинального автоматизма. Движений ног пациент не ощущает, но отмечает, что двигаться стало легче (фото 8.22).

Фото 8.22

     Пациент самостоятельно, без посторонней помощи, совершает перевороты со спины на живот и наоборот. С этого момента помогать ему не следует. Он должен самостоятельно переворачиваться на полу каждый день, пока это упражнение не перестанет быть для него трудным. Обычно обучение переворотам занимает 1-2 недели.

ОБУЧАЕМ ПАЦИЕНТА ПОЛЗАТЬ

     А. Ползаем на животе. Такое легкое упражнение для здорового человека, очень трудно выполнять пациенту с тетраплегией. Слабые руки никак не могут сдвинуть с места тяжелое тело.

РЕКОМЕНДАЦИИ

     1. Обучение лучше проводить на линолеуме, а не на ковре (меньше трение). Пациенту обматывают локти, чтобы не поранились, на кисти можно надеть перчатки для усиления трения.     2. Нельзя ползти прямо (фото 8.24).

Фото 8.24

     3. Пациенту нужно ползти, изгибаясь из стороны в сторону ("змейкой"). При этом он стремится максимально поднимать вверх плечо и надплечье, как будто он пытаетесь перевернуться. Лишь после подъема плеча и надплечья следует движение тела вперед.     4. Вдох, подъем плеча, надплечья, затем таза и лишь затем толчок вперед.     5. Не получилось - повторяем еще и еще раз. В течение недели за счет восстановления спинального автоматизма ползанье начинает выполняться легко. Ноги, которые в первые дни пассивно волочились за телом, начинают постепенно сгибаться в тазобедренных и коленных суставах и принимать участие в движении.      Б. Ползаем на спине.     1. Пациент лежит на спине, упирается попеременно то одним, то другим локтем (если может, то кистью) в пол.     2. Ползти обязательно "змейкой", но не прямо.     3. При упоре максимально поднимается одна половина плечевого пояса, и лишь затем следует движение вперед.

ОШИБКИ

     1. Пациент пытается ползти прямо, волоча за собой таз. При этом таз и ноги не участвуют в движении. Движение "змейкой" заставляет мышцы туловища, таза, ног пассивно участвовать в движении. Через некоторое время пациент с удивлением отметит, что ползти стало легко, и даже ноги каким-то образом принимают участие в движении, хотя он их, возможно, и не чувствует.     2. Забываем дышать. Вдох, напряжение, подъем плечевого пояса и половины таза, толчок по ходу движения, выдох.

УСТАНОВКА НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ

     Основные требования.     1. Из положения на животе или на коленях поднимают пациента за таз.     2. Колени пациента устанавливают на ширину плеч.     3. Стопы разводят в стороны шире уровней колен, разворачивая большими пальцами наружу.     Пациент, опираясь на кисти, поставленные шире плеч, ищет устойчивое положение. При этом и позвоночник, и таз непослушны, качаются из стороны в сторону. Вперед - назад. Вверх - вниз. Колени стремятся разъехаться. Помощник, стоя на уровне колен пациента, расставляет свои ноги, стопами фиксирует колени пациента с внешней стороны, справа и слева. И немного придерживает таз (только таз!) пациента. Как только пациент нашел устойчивое положение, помощник осторожно перестает его фиксировать. Если возможно, помощник встаёт впереди пациента. Психологически это поддерживает пациента и он уверен в страховке (фото 8.25).

Фото 8.25

     Первые упражнения даются с трудом, с каждым днем пациент выполняет их более уверенно. С этого момента пациент должен любыми движениями, раскачиваясь вперед - назад, контролировать своё тело в пространстве. Вначале ему трудно будет удержать таз, который уходит назад. Ничего страшного. Помогите пациенту встать на четвереньки и снова повторить попытки, пока не устанут его руки, Обычно через неделю-две пациент начинает чувствовать, как бедра, словно пружины, помогают ему.      Отдохнули, лежа на животе, переходим к следующему упражнению.

ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ

Дата публикации (обновления): 10 апреля 2016 г. 13:47

.

 

paralife.narod.ru

УПРАЖНЕНИЕ 6 Последовательность выполнения шестого упражнения

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ УПРАЖНЕНИЯ 6

МЕДИТАЦИЯ

Наполнение тела силой алмазной силой Духа

1. Нужно встать как можно более прямо, руки свободно опущены вдоль тела, стопы параллельны на небольшом расстоянии друг от друга. Стопы очень твердо стоят на земле, вес тела равномерно распределен между ними. Для ощущения большей устойчивости можно слегка подогнуть колени и немного попружинить.

2. Сосредоточьтесь на дыхании — дышите ритмично и глубоко: вдох и выдох должны быть равной продолжительности (примерно по 8 секунд), между вдохом и выдохом нет паузы, между выдохом и следующим вдохом пауза в 1 секунду.

3. Представьте себе, что вдоль позвоночника у вас проходит натянутая струна. Она соединяет макушку и копчик. Удерживайте в своем внимании ощущение всей струны одновременно, в ее непрерывности. Если сразу трудно представить себе всю струну, представьте, как вы натягиваете эту струну от макушки до копчика, медленно тянете ее вдоль позвоночника, ощущая это движение на протяжении всей длины тела.

4. Когда ощущение струны станет устойчивым, мысленно продлите ее вверх и вниз: представьте себе, что из макушки она уходит в бесконечность, а из копчика через ноги — в глубь земли.

5. Снова сосредоточьтесь на той части струны, которая находится в пределах вашего физического тела.

6. Силой своей мысли сделайте струну очень прочной. Она становится все прочнее, тверже, пока не превращается в алмазный стержень.

7. Представьте себе, что этот стержень излучает свет, вибрацию, которая наполняет все тело изнутри.

8. Вибрация и свет наполняет все тело, вы сливаетесь воедино с алмазным стержнем, растворяетесь в нем. Тело обретает силу, крепость, монолитность этого стержня.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

УПРАЖНЕНИЕ 3 Последовательность выполнения третьего упражнения

УПРАЖНЕНИЕ 3

Последовательность выполнения третьего упражнения

1. Встать на колени, расставив их примерно на ширину таза. (Внутренние стороны бедер не должны соприкасаться, между ними должно быть достаточное расстояние.) Пальцы ног упираются в пол так, чтобы пятки смотрели вверх. Руки свободно опущены вдоль тела. Спина прямая — все тело от колен до макушки головы представляет прямую вертикальную линию.

2. Согнуть руки в локтях и ладони плотно прижать к задней поверхности бедер под ягодицами. Локти при этом смотрят назад.

3. Закрыть глаза и сосредоточить внимание на области макушки.

4. Сделать два-три глубоких полных вдоха и выдоха.

5. Сделать еще два-три полных глубоких вдоха и выдоха, представляя себе, что вы дышите через макушку, наполняя энергией область прямо над вашей головой.

6. Сделать еще один вдох, и одновременно с выдохом медленно и плавно наклонять голову вперед, пока подбородок не коснется груди. При этом нужно сосредоточиться не столько на физическом движении, сколько на движении энергии. Вы почувствуете, что энергия, накопленная вами в области макушки, плавно течет вниз вдоль позвоночника.

7. Без перерыва сделать вдох, одновременно с которым медленно заводить голову назад и прогибать спину, стараясь свести лопатки вместе. Руки не меняют своего положения, спина прогибается как можно сильнее, грудная клетка при этом выгибается вперед. При этом снова нужно сосредоточиться на движении энергии, ощущая, как она распространяется по спине и доходит до конечностей, наполняя таким образом все тело.

8. Затем снова делается наклон головы вперед, и все упражнение повторяется без перерывов еще два раза.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru