ТОП-10 самых нежных и чувственных композиций. Позы художественной гимнастики


Жест и поза в художественной гимнастике

На ковер грациозно выходит и замирает гимнастка, а зрители, затаив дыхание, уже гадают, какое зрелище их ожидает. Костюм, поза спортсменки, предмет, с которым она будет выступать – все будоражит воображение и включает полет фантазии. Вместе с началом музыки рождается движение «художницы». Мимика, движения, жесты, ритм и музыка подчинены единому замыслу композиции. И чем органичнее соединены все элементы, чем глубже эмоциональная окраска выступления, тем сильнее реакция зала. Болельщики и судьи любят ярких, эмоциональных, запоминающихся спортсменок, исполняющих выразительные и сложные композиции. Многогранная и насыщенная эмоциями художественная гимнастика не была бы столь привлекательна для зрителей и самих спортсменок, если бы основывалась только на технической стороне выступления гимнасток. Освоив технику исполнения элементов, девушки должны научиться создавать завершенный художественный образ своего выступления. Для этого они осваивают смежные искусства: музыку, ритмику, пластику, танцы, пантомиму, получая всестороннее эстетическое воспитание. Приобщившись к различным областям артистического образования, девушки используют полученные знания и умения для достижения высшего уровня спортивного мастерства. Полученные навыки влияют на дальнейшую жизнь гимнасток – грациозные, плавные, выразительные движения, умение подать себя, мягкость и женственность – все это способствует более полной самореализации.

Необходимость физического и эстетического образования приводит к тому, что с самого начала гимнастической карьеры девочки окунаются в мир движения и звуков. С освоением обязательных элементов, растяжек, гибкости, прыгучести, ловкости они наращивают техническое мастерство и добиваются физического совершенства. Параллельно они изучают основы искусства, которые помогут им превратить свое выступление в праздник, феерию, волшебное зрелище. А оценки и овации зрителей покажут, насколько хорошо они ними овладели. Для получения высокой оценки на соревнованиях, упражнение должно не только быть выполнено на высоком техническом уровне, но и обладать должной выразительностью.

Чтобы придать упражнению эмоциональную зрелищность и насыщенность, используют мимику, позы, жесты, движения тела, которые должны быть экспрессивными, грациозными и пластичными, а также богатое музыкальное сопровождение. Без выразительности движений гимнастке не удастся достичь вершин мастерства. Поэтому весомую часть тренировочного процесса занимает художественное образование. Девочки учатся понимать и чувствовать эмоциональную окраску, образы и сцены, которые передает музыка. Занятия с играми и разнообразными движениями под музыкальное сопровождение дают возможность ученицам грамотно освоить темп, ритм, паузы, научиться передавать полноту и глубину внутренних переживаний движениями – мимики лица, головы, шеи, корпуса, рук и ног. С помощью рук гимнастка может добиться максимальной выразительности чувств, тончайшими формами их движений передать дух музыки. Чем выше умение гимнастки передавать движением оттенки внутреннего мира, тем ярче, эффектнее созданный ею образ, тем успешнее ее спортивная карьера. Развитию артистических навыков способствует импровизация. Девочки выражают музыку жестами так, как они чувствуют, тем самым позволяя прийти в движение внутренним душевным порывам, пробуждая внутреннюю и внешнюю раскрепощенность и рождая свободные гармоничные движения.

Жест является неотъемлемой частью гимнастических упражнений. Он представляет собой движение либо действие человеческого тела или его части, несущее определённый смысл или значение. Также жест – это выразительно-изобразительное средство в пантомиме, хореографии, драматическом искусстве. С его помощью передают особенности художественного произведения или персонажа. Языком жестов выражают самые разнообразные эмоции и состояния. В разговоре жесты часто используются неосознанно в дополнение к словам. Жест и мимика обусловлены возможностями тела совершать отчетливые движения, транслируя эмоции, чувства, настроения. Родившись на заре человеческой цивилизации, они развивались, совершенствовались и оттачивались в танцах и ритуалах.

В художественной гимнастике жест осознан, продуман, выверен и рассчитан на внешний эффект. Его цель – придать красочность и насыщенность выступлению спортсменки. Используемые жесты лаконично вплетаются в общую композицию, и воспринимаются в единстве с другими движениями. В упражнениях нет места случайным жестам и движениям. Каждый жест несет определенный смысл, передает эмоции, чувства и настроения, помогает реализовать единый художественный замысел композиции. Для придания большей выразительности выступлению, хореография требует четкости, лаконичности, естественности и пластичности жестов. При этом жест не должен быть сугубо телесным или «механическим», а должен являть собою движение души и быть наполнен драматизмом. Только в этом случае он найдет отклик в сердцах зрителей и доставит удовольствие исполнительнице.

Создать и донести до зрителя глубоко прочувствованный образ помогает поза. Ее можно сравнить со скульптурой, неподвижной, но «живой», способной передавать мысли и чувства художника. При этом она не должна сковывать тело. Наиболее красочные и содержательные позы используются в начале и в финале композиции, а также на некоторых промежуточных этапах, на задержке движения и при переходе от одной связки к другой. Поза – это не только пауза, но и важный элемент движения и общего содержания художественного замысла. Выразительность любого движения определяется позой. Поза присутствует даже в повороте, прыжке, равновесии… Тело подчинено позе в зависимости от того, какое настроение хочет передать «художница». Создавать образы помогают ярко выраженные характерные признаки, проявленные в позе. Так, например, лирико-романтическому образу соответствует полуопущенная голова, рассеянный взгляд, расслабленные руки и кисть, стойка на всей стопе или на коленях, корпус в полуповороте или спиной к зрителям, а героическому образу – приподнятая голова, взгляд устремлен вперед, полувыпрямленные руки, туловище ровное, слегка напряженное, высокие полупальцы, ракурс позы – лицом к зрителям.

Позы зависят от жанра и стиля передаваемого образа, при этом, используя особенности национальной хореографии, они будут передавать национальный колорит. Оживленная, веселая полька и лирический русский хоровод будут сопровождаться «своими» позами. Нужно отметить, что актерское мастерство гимнастки, ее способность создавать настроение зависит не только от врожденного таланта, но и от степени развития двигательных навыков, чувства позы, ритма, такта, музыкальности. А упорство и настойчивость помогают развивать любые желаемые навыки и умения. Поэтому, стремясь к победе, спортсменки доводят каждое движение, каждый жест до совершенства, а затем соединяют их в неразрывное целое с музыкой.

Правильно подобранная музыка является важным условием зрелищного выступления. Сложная, разнохарактерная, с многообразным ритмом, она должна соответствовать темпераменту, физическим данным и мастерству гимнастки, помогать проявить ее лучшие сильные сторон. Эту задачу решает широкий выбор народных, историко-бытовых, современных и классических танцев. Звуки мазурки, полонеза, вальса, русских, украинских, грузинских, молдавских народных танцев благодаря «художницам» перерождаются в живые картины народного искусства, традиций, грациозности и эмоциональности.

В единстве с музыкой создается композиция максимальной сложности, которая выигрышно раскроет возможности и профессионализм спортсменки. Красивые, оригинальные связки, пластичные движения, чистота линий, умелое подчеркивание сложных и зрелищных элементов – все должно соответствовать музыкальному сопровождению. Конец одной связки должен гармонично и целостно переходить в начало следующей серии движений. Зритель, проникаясь единством форм и звуков, получает огромное удовольствие, чувствуя сопричастность с тем образом, который создает «художница» на ковре. Своим выступлением гимнастка должна увлечь и удержать внимание публики от первого до последнего аккорда и жеста, завершающего композицию.

sportguide.kiev.ua

JV.RU — Фитнес, здоровье, красота, диеты

Многие верят в то, что приобщиться к художественной гимнастике можно только в раннем детстве, и если уж до пяти лет этого не сделал — о таких занятиях можно забыть. К счастью, это не так: показываем упражнения художественной гимнастики, которые стоит выполнять и взрослым.

Упражнения художественной гимнастики: зачем выполнять их взрослым?

Во-первых, это красиво. Во-вторых, очень полезно. «Занятия художественной гимнастикой помогают  развить гибкость, пластичность, координацию, — комментирует Кристина Радикевич,  мастер спорта  по художественной гимнастике; чемпионка России, многократная чемпионка Москвы и международных турниров и эксперт компании “Грация&Спорт”. — Они также улучшают осанку и состояние стоп, что положительно отражается на общем физическом состоянии».

Поэтому, даже если вы не мните себя новой Алиной Кабаевой, попробовать все равно стоит — как минимум, чтобы улучшить самочувствие, осанку и фигуру.

Как проходят тренировки по художественной гимнастике

Уроки гимнастики для взрослых в целом похожи на то, что делают на занятиях в детских группах. «На тренировках есть элементы фитнеса, растяжки, танцев, — объясняет Кристина Радикевич. — Так, например, на каждом занятии выполняются специальные упражнения на развитие гибкости и растяжки, для постановки и коррекции осанки, стоп, для укрепления пресса, мышц ног и спины.  Входит в тренировку также освоение элементов с мячом, булавой, лентой, прыжков, поворотов, акробатических движений».

Если прежде вы художественной гимнастикой не занимались, да и в принципе не очень со спортом дружите, все эти упражнения стоит сначала освоить с тренером в зале. Но некоторые базовые элементы, например, растяжку, упражнения для стоп, можно попробовать отточить дома. Это поможет вам понять, нравятся ли вам такие тренировки. К тому же, даже этих несложных упражнений будет достаточно для того, чтобы улучшить растяжку, расслабить мышцы спины, развить пластичность.

Мы попросили Кристину Радикевич составить и показать нам комплекс упражнений художественной гимнастики для взрослых.

Как построить занятие

* Начните тренировку с разминки. 4-5 минут суставной гимнастики помогут разогреть связки. Затем выполните 100 прыжков на скакалке: 50 — вращая скакалку вперед, 50 — вращая ее назад.

* Выполняйте упражнения последовательно.      

* Не гонитесь за скоростью: в комплексе есть много упражнений на растяжку, их нельзя выполнять рывками. «Старайтесь расслабиться и делать усилие на выдохе», — напоминает Кристина.

* Ориентируйтесь на свои ощущения. Легкий дискомфорт в мышцах допустим, а вот резкая боль — нет. Первый — свидетельствует о том, что мускулатура постепенно тянется, вторая — может сигнализировать о травме.

* Занимайтесь по этой программе 5-6 раз в неделю. «В вопросах развития гибкости очень важна регулярность: чем чаще вы выполняете упражнения, тем быстрее вы придете к результату», — говорит Кристина Радикевич.

Для выполнения упражнений комплекса вам понадобится коврик и скакалка.

Готовы начать занятие? Повторяйте за Кристиной.

Прокручивание со скакалкой

Встаньте прямо, стопы поставьте вместе, поднимитесь на носки. Возьмитесь обеими руками за концы скакалки, сложив ее втрое. Опустите кисти. Затем поднимите руки вверх, плавно уведите их назад и вниз, проворачиваясь в плечевом суставе. Финальная точка движения — кисти опущены вниз, скакалка касается ягодиц.  

Растяжка стоп

Опуститесь на колени. Поставьте правую ногу перед собой, согнув ее до прямого угла. Поставьте ее на носок, прижимая согнутые пальцы к стопе. Подайтесь корпусом вперед, положите правую руку на пятку и медленно как бы выталкивайте ее вперед. Через 10-15 секунд смените положение пальцев: разогните их, упритесь подушечками в коврик и снова, толкая пятку руками вперед, растяните стопу. Через 10-15 секунд повторите все с другой ноги.

Наклон к прямым ногам

Сидя с прямыми ногами вытяните носки от себя. Не сгибая коленей и не округляя спины, наклонитесь корпусом вперед. Зафиксируйтесь в этом положении на 10-15 секунд, затем в течение минуты отдохните и повторите.

Поперечный шпагат

Встаньте прямо, поставьте стопы шире плеч. Наклонитесь корпусом вперед, коснувшись руками пола. Направьте носки стоп в стороны. Перенесите 60% веса на руки. С выдохом медленно опускайте таз вниз, все сильнее скользите стопами в стороны. Зафиксируйтесь в доступном вам положении. Начните с 15-20 секунд, постепенно доводя это время до 3-4-х минут. 

Продольный шпагат

Опуститесь на колени, правую ногу вытяните вперед. Толкая правую стопу вперед, с каждым выдохом опускайте таз все ниже. Следите за положением таза: оба его сустава бедер должны быть примерно на одном уровне. Зафиксируйтесь в доступном вам положении на 15-20 секунд. Постепенно это время нужно увеличить до 3-4-х минут. Выполните все то же самое на другую ногу.

Прогиб из положения лежа

Лягте на живот, руки согните в локтях и упритесь ладонями в пол на уровне поясницы. Отталкиваясь от пола руками, тянитесь макушкой вверх, уходите в прогиб. Не старайтесь делать это за счет усиления прогиба в пояснице — раскрывайте грудную клетку и расслабляйте мышцы бедер. Зафиксируйтесь в этом положении на 5-10 секунд.

Мост

Лягте на спину, согните колени и поставьте стопы на пол. Руки согните в локтях и поставьте ладони пальцами к себе около головы. Работая мышцами ног и рук, оторвите таз и спину от пола. Выпрямляя ноги и руки, поднимайте таз еще немного выше. Если возможно, постарайтесь шагнуть руками ближе к ногам. Зафиксируйтесь в этом положении на 5-10 секунд, постепенно увеличивайте время удержания «моста». 

Ничего страшного, если поначалу вы будете ощущать себя недостаточно гибкой, со временем и регулярной практикой это качество наработается.

Редакция выражает благодарность компании «Грация&Спорт» за помощь в подготовке статьи.

www.jv.ru

Жест и поза в художественной гимнастике - О художественной гимнастике - Статьи и книги

На ковер грациозно выходит и замирает гимнастка, а зрители, затаив дыхание, уже гадают, какое зрелище их ожидает. Костюм, поза спортсменки, предмет, с которым она будет выступать – все будоражит воображение и включает полет фантазии. Вместе с началом музыки рождается движение «художницы». Мимика, движения, жесты, ритм и музыка подчинены единому замыслу композиции. И чем органичнее соединены все элементы, чем глубже эмоциональная окраска выступления, тем сильнее реакция зала. Болельщики и судьи любят ярких, эмоциональных, запоминающихся спортсменок, исполняющих выразительные и сложные композиции.

Многогранная и насыщенная эмоциями художественная гимнастика не была бы столь привлекательна для зрителей и самих спортсменок, если бы основывалась только на технической стороне выступления гимнасток. Освоив технику исполнения элементов, девушки должны научиться создавать завершенный художественный образ своего выступления. Для этого они осваивают смежные искусства: музыку, ритмику, пластику, танцы, пантомиму, получая всестороннее эстетическое воспитание. Приобщившись к различным областям артистического образования, девушки используют полученные знания и умения для достижения высшего уровня спортивного мастерства. Полученные навыки влияют на дальнейшую жизнь гимнасток – грациозные, плавные, выразительные движения, умение подать себя, мягкость и женственность – все это способствует более полной самореализации.

Необходимость физического и эстетического образования приводит к тому, что с самого начала гимнастической карьеры девочки окунаются в мир движения и звуков. С освоением обязательных элементов, растяжек, гибкости, прыгучести, ловкости они наращивают техническое мастерство и добиваются физического совершенства. Параллельно они изучают основы искусства, которые помогут им превратить свое выступление в праздник, феерию, волшебное зрелище. А оценки и овации зрителей покажут, насколько хорошо они ними овладели. Для получения высокой оценки на соревнованиях, упражнение должно не только быть выполнено на высоком техническом уровне, но и обладать должной выразительностью.

Чтобы придать упражнению эмоциональную зрелищность и насыщенность, используют мимику, позы, жесты, движения тела, которые должны быть экспрессивными, грациозными и пластичными, а также богатое музыкальное сопровождение. Без выразительности движений гимнастке не удастся достичь вершин мастерства. Поэтому весомую часть тренировочного процесса занимает художественное образование. Девочки учатся понимать и чувствовать эмоциональную окраску, образы и сцены, которые передает музыка. Занятия с играми и разнообразными движениями под музыкальное сопровождение дают возможность ученицам грамотно освоить темп, ритм, паузы, научиться передавать полноту и глубину внутренних переживаний движениями – мимики лица, головы, шеи, корпуса, рук и ног. С помощью рук гимнастка может добиться максимальной выразительности чувств, тончайшими формами их движений передать дух музыки. Чем выше умение гимнастки передавать движением оттенки внутреннего мира, тем ярче, эффектнее созданный ею образ, тем успешнее ее спортивная карьера. Развитию артистических навыков способствует импровизация. Девочки выражают музыку жестами так, как они чувствуют, тем самым позволяя прийти в движение внутренним душевным порывам, пробуждая внутреннюю и внешнюю раскрепощенность и рождая свободные гармоничные движения.

Жест является неотъемлемой частью гимнастических упражнений. Он представляет собой движение либо действие человеческого тела или его части, несущее определённый смысл или значение. Также жест – это выразительно-изобразительное средство в пантомиме, хореографии, драматическом искусстве. С его помощью передают особенности художественного произведения или персонажа. Языком жестов выражают самые разнообразные эмоции и состояния. В разговоре жесты часто используются неосознанно в дополнение к словам. Жест и мимика обусловлены возможностями тела совершать отчетливые движения, транслируя эмоции, чувства, настроения. Родившись на заре человеческой цивилизации, они развивались, совершенствовались и оттачивались в танцах и ритуалах.

В художественной гимнастике жест осознан, продуман, выверен и рассчитан на внешний эффект. Его цель – придать красочность и насыщенность выступлению спортсменки. Используемые жесты лаконично вплетаются в общую композицию, и воспринимаются в единстве с другими движениями. В упражнениях нет места случайным жестам и движениям. Каждый жест несет определенный смысл, передает эмоции, чувства и настроения, помогает реализовать единый художественный замысел композиции. Для придания большей выразительности выступлению, хореография требует четкости, лаконичности, естественности и пластичности жестов. При этом жест не должен быть сугубо телесным или «механическим», а должен являть собою движение души и быть наполнен драматизмом. Только в этом случае он найдет отклик в сердцах зрителей и доставит удовольствие исполнительнице.

Создать и донести до зрителя глубоко прочувствованный образ помогает поза. Ее можно сравнить со скульптурой, неподвижной, но «живой», способной передавать мысли и чувства художника. При этом она не должна сковывать тело. Наиболее красочные и содержательные позы используются в начале и в финале композиции, а также на некоторых промежуточных этапах, на задержке движения и при переходе от одной связки к другой. Поза – это не только пауза, но и важный элемент движения и общего содержания художественного замысла. Выразительность любого движения определяется позой. Поза присутствует даже в повороте, прыжке, равновесии… Тело подчинено позе в зависимости от того, какое настроение хочет передать «художница». Создавать образы помогают ярко выраженные характерные признаки, проявленные в позе. Так, например, лирико-романтическому образу соответствует полуопущенная голова, рассеянный взгляд, расслабленные руки и кисть, стойка на всей стопе или на коленях, корпус в полуповороте или спиной к зрителям, а героическому образу – приподнятая голова, взгляд устремлен вперед, полувыпрямленные руки, туловище ровное, слегка напряженное, высокие полупальцы, ракурс позы – лицом к зрителям.

Позы зависят от жанра и стиля передаваемого образа, при этом, используя особенности национальной хореографии, они будут передавать национальный колорит. Оживленная, веселая полька и лирический русский хоровод будут сопровождаться «своими» позами. Нужно отметить, что актерское мастерство гимнастки, ее способность создавать настроение зависит не только от врожденного таланта, но и от степени развития двигательных навыков, чувства позы, ритма, такта, музыкальности. А упорство и настойчивость помогают развивать любые желаемые навыки и умения. Поэтому, стремясь к победе, спортсменки доводят каждое движение, каждый жест до совершенства, а затем соединяют их в неразрывное целое с музыкой.

Правильно подобранная музыка является важным условием зрелищного выступления. Сложная, разнохарактерная, с многообразным ритмом, она должна соответствовать темпераменту, физическим данным и мастерству гимнастки, помогать проявить ее лучшие сильные сторон. Эту задачу решает широкий выбор народных, историко-бытовых, современных и классических танцев. Звуки мазурки, полонеза, вальса, русских, украинских, грузинских, молдавских народных танцев благодаря «художницам» перерождаются в живые картины народного искусства, традиций, грациозности и эмоциональности.

В единстве с музыкой создается композиция максимальной сложности, которая выигрышно раскроет возможности и профессионализм спортсменки. Красивые, оригинальные связки, пластичные движения, чистота линий, умелое подчеркивание сложных и зрелищных элементов – все должно соответствовать музыкальному сопровождению. Конец одной связки должен гармонично и целостно переходить в начало следующей серии движений. Зритель, проникаясь единством форм и звуков, получает огромное удовольствие, чувствуя сопричастность с тем образом, который создает «художница» на ковре. Своим выступлением гимнастка должна увлечь и удержать внимание публики от первого до последнего аккорда и жеста, завершающего композицию.

Источник: gymlab.ru

rg4u.clan.su

Самые красивые упражнения в художественной гимнастике

Если ты гимнастка, то у тебя есть безграничные возможности выразить свои чувства на площадке. Однако далеко не все спортсменки берут нежные, чувственные композиции, потому что донести до зрителя идею таких постановок довольно сложно.

И так, наш ТОП-10 лучших упражнений в таком стиле начинается.

10 место мы заслуженно отдаем замечательному мячу Дарья Дмитриевой 2012 года. Очень нежная и чувственная композиция в исполнении великолепной Дарьи, как говорят, от чистого сердца.

9 место в нашем ТОПе занимает лента Маргариты Мамун 2014 года под музыкальное сопровождение из балета «Жизель». Невероятно трогательный и трагический сюжет, который нашел свое воплощение на ковре в виде постановки Маргариты Мамун. А Рита, как известно, является гимнасткой, способной брать такие серьезные и чувственные композиции.

8 место занимает новое упражнение Екатерины Селезневой с мячом под песню Земфиры «Лондон». Это упражнение зрители сразу признали одной из лучших композиций нового олимпийского цикла. Действительно, эмоции, которые Катя показывает на площадке, как нельзя точно передают саму песню, и упражнение смотрится единым целым.

7 место занимает бессмертный мяч Юлии Барсуковой. Думаем, вы догадались, какой именно? Разумеется, это умирающий лебедь, лучший в истории художественной гимнастики.

На 6 месте находится упражнение с обручем Анны Бессоновой 2008 года под «Аврору». Анна всегда славилась своим умением «входить» в образ, но это упражнение стало одним из лучших за всю историю ее спортивной карьеры.

Юбилейное 5 место занимает Олимпийская лента Яны Кудрявцевой. Светлый, грустный вальс Яна Сибелуса нашел свое олицетворение в виде последнего выступления этой яркой гимнастки. Именно на Олимпиаде раскрылся этот образ, когда Кудрявцева вышла на ковер в свой последний раз, чтобы стать второй впервые.

4 строчку занимает полюбившийся многим обруч Маргариты Мамун 2015 года под «Oblivion» . Утонченное, цельное упражнение, в котором нет ничего лишнего, начиная от фасона купальника и цвета предмета и заканчивая мимолетным движением руки и выражением лица гимнастки. Тут все так, как и должно быть. Вашему вниманию: одно из лучших упражнений Маргариты Мамун по мнениям болельщиков. Забавно, что именно с этим видом Мамун выиграла Чемпионат Мира, Европы и Первые Европейские игры.

На 3 место мы поместили сразу две композиции. Первая — это очень чувственный мяч Александры Солдатовой 2016 года под песню Далиды «Мама». Тут не нужно лишних слов: гимнастка сама все «расскажет».

Второе упражнение — мяч Юлии Бравиковой 2017 года под песню Севары «Там нет меня». Новый образ для Юли, и очень удачный, по нашему мнению. Эта гимнастка всегда славилась своим напором и энергией на площадке, но в этом упражнении она показывает свою другую сторону: женственную и хрупкую.

Почетное 2 место занимает мяч Каролины Родригез 2016 года. Это упражнение посвящено погибшим ее брату и отцу. Очень трогательно, очень грустно. Как уже говорилось выше, о таких упражнениях не нужно рассуждать, их нужно смотреть.

И, наконец первое место занимает упражнение с лентой Маргариты Мамун под песню Анны Герман «Эхо любви». В 2013 году, когда только начали появляться упражнения под музыку со словами, композиция Маргариты поразила абсолютно всех: и зрителей, и соперниц, и судей. Браво, великолепная Маргарита!

Разумеется, это не все упражнения, которые стоят памяти о них на протяжении многих лет. А какие упражнения запали в душу Вам и Вы бы включили их в наш ТОП?

 

Если вы хотите помочь нам выпустить глянцевый журнал о художественной гимнастике, вы можете перевести любую сумму на наш кошелек. Мы вам очень благодарны за поддержку!

Поделиться ссылкой:

Похожее

rg-journal.ru

Body. Художественная гимнастика - Популярные статьи

Главный рецепт хорошего настроения и хорошей формы состояние влюбленности, и не обязательно в мужчину. Надо любить жизнь, людей, и тогда мир повернется к тебе лучшей своей стороной!Ляйсан Утяшева

Ляйсан Утяшева продемонстрировала нам всю красоту художественной гимнастики – одного из самых зрелищных и изящных видов спорта. Комплекс «от Утяшевой» лишен силовой нагрузки, в нем не используются дополнительные аксессуары, кроме опоры. Эти упражнения можно выполнять дома. Они помогут вам приобрести женственные формы, вы станете более гибкой, а ваши движения – грациозными.

1. Полуприсед

Исходное положение: 1-я позиция (пятки соприкасаются, носки разведены в стороны по направлению линии плеч, ноги стоят на полу всей ступней).Упражнение: демиплие (выполняем полуприсед, не отрывая ступней от пола). Зафиксировав положение, медленно отрываем пятки от пола, затем опускаемся на полупальцах и возвращаемся в исходное положение.

2. Глубокое приседание

Исходное положение: носки разведены в стороны по направлению линии плеч, между ступнями должно быть расстояние, равное длине ступни.Упражнение: реливе (поднимаемся на полупальцы). Гран плие (медленное сгибание ног в коленных суставах, при выполнении приседания следует как можно дольше удерживать пятки на полу). Поднимаемся в исходное положение. На протяжении всего упражнения сохраняется предельная выворотность бедер и ступней. 10 подходов.

Выполнение упражнений у опоры. В положении лицом к опоре – кисти обеих рук лежат на станке, локти полусогнуты. Стоя боком к опоре – держаться одной рукой (левой или правой), которая должна находиться чуть впереди туловища; запястье, локоть и плечо опущены, рука не напряжена.

3. Гран батман

Исходное положение: 1-я позиция (пятки соприкасаются, носки разведены в стороны по направлению линии плеч, ноги стоят на полу всей ступней).Упражнение: гран батман (мах ногой вперед, в сторону, назад), возвращение в 5-ю позицию (ступни сомкнуты, пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Носки разведены в стороны). 8–10 подходов.

4. «Уголок» в положении сидя

Исходное положение: сидя на полу, пятки соприкасаются, носки тянутся вперед.Упражнение: одновременный подъем обеих ног на 45°, руки – прямо перед собой. Удерживать в таком положении 5–10 секунд по 5 подходов.

5. Мах ногой назад

Исходное положение: 1-я позиция (пятки соприкасаются, носки разведены в стороны по направлению линии плеч, ноги стоят на полу всей ступней).Упражнение: мах ногой назад на 90° или выше и возврат в исходное положение. По 10–15 подходов каждой ногой.

6. Наклон вперед с упором на одной ноге

Исходное положение: одна нога на опоре, вторая – на полной ступне на полу, спина прямая.Упражнение: рука вытянута вверх, выполняем наклон туловищем к ноге, тянемся до касания рукой ступни. Возврат в исходное положение. 10–12 подходов. Во избежание травм движения должны быть плавными, не резкими

7. Наклон в сторону с упором на одной ноге

Исходное положение: одна нога на опоре, вторая – на полной ступне на полу. Туловище и ступня развернуты на 90°.Упражнение: наклон туловищем вбок к ноге до касания рукой ступни и возврат в исходное положение.

8. «Лодочка»

Исходное положение: лежа на животе, лицом в пол, руки в замке за головой.Упражнение: одновременный подъем ног и корпуса вверх в положение «лодочка».

9. «Лодочка» с поворотами туловища

В положении «лодочка» также можно выполнять повороты туловища влево и вправо. Руки в замке за головой, локти – в стороны. 10 подходов.

10. Наклон вперед с упором на коленях

Исходное положение: стоя на коленях, спина выпрямлена, голова смотрит прямо.Упражнение: плавный наклон вперед, руки расслаблены. Возврат в исходное положение. 5 подходов

11. Прогиб назад с упором на одной ноге

Исходное положение: нога на опоре, вторая – на полной ступне на полу, тело выпрямлено, рука – вверх.Упражнение: выполняем прогиб назад и возврат в исходное положение. 10 подходов.

12. Наклон с прогибом назад с упором на одной ноге

Исходное положение: нога на опоре, вторая – на полной ступне на полу, туловище максимально наклонено к ноге.Упражнение: выполняем подъем туловища в вертикальное положение со взмахом руки над головой. 10 подходов.

13. «Уголок» в положении стоя

Исходное положение: пятки соприкасаются, носки разведены, руки тянутся вверх над головой.Упражнение: медленное опускание туловища до угла 90° и возврат в исходное положение. Спина прямая, положение рук – вверх над головой, ноги стоят на полу всей ступней.

14. Прогиб назад

Можно также выполнять прогиб спины назад, не отрывая пятки от пола. Голова – в сторону. 5–10 подходов.

15. Наклон стоя на полупальцах

Исходное положение: стоя на полупальцах, спина выпрямлена.Упражнение: выполняем складку до касания туловищем ног с обхватом щиколоток руками. Живот втянут, стоим на полупальцах.

16. Батман фондю

Исходное положение: батман тандю (выставление ноги в сторону на носок). Рука отведена в сторону, локоть слегка согнут, кисть округлена.Упражнение: батман фондю: выполняется отведение ноги вперед, в сторону, назад с подниманием ноги на 90°. 10 подходов.

17. Отжимание с упором на мыски

Исходное положение: упор от пола, руки прямые, ноги на мысках.Упражнение: выполняем отжимание с упором ногами на мыски. 10–15 подходов.

18. Группировка из положения лежа

Исходное положение: лежа на спине, вытянуться всем телом, мысками тянуться к полу.Упражнение: из положения лежа выполнить группировку и возврат в исходное положение. 10–12 подходов.

19. Упражнение на расслабление

Чтобы отдохнуть, можно плавно на выдохе выполнить наклон, закрыть глаза, свободно поболтать руками.

Я с детства баню люблю.

У дедушки в Башкирии до сих пор настоящая деревенская баня, которая топится дровами. Помню, как, нахлестав меня березовым веником, мама окунала в контрастную купель. Но злоупотреблять не стоит – два раза в месяц попариться в баньке, приложить к лицу веник, листвой подышать для меня это святое. Прекрасно снимает стресс, делает кожу идеальной.

В общем, за собой надо следить, себя надо любить и баловать!

bmsi.ru