Презентация мастер-класса "Значение артикуляционной гимнастики". Презентации артикуляционная гимнастика


Презентация «Артикуляционная гимнастика»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Артикуляционная гимнастикаСоставила: Учитель – логопед первой квалификационной категории Игнатова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

образецЯзычокЖил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Слайд 3

В этом домике дружок, живёт веселый язычок!

Слайд 4

Слайд 5

Упражнение «Ёжик»Ц е л ь: активизировать мышцы языка. Ход выполнения упражнения: Губы сомкнуты. Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала в одном направлении (по часовой стрелке) - 5—6 кругов, затем в другом направлении (против часовой стрелки) 5—6 кругов. Скорость движения языка можно менять. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд. Методические указания: рот при этом закрыт. У меня в иголках шёрстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я – колючий серый ёж! Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. только сошёл с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Слайд 6

Ход выполнения упражнения: Губы сомкнуты. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, так как будто там мячик. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд. Методические указания: рот при этом закрыт. Посмотрел язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол. Упражнение «Футбол»Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.

Слайд 7

Упражнение «Качели»Цель: вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть за нижние зубы на счет «раз». На счет «два» загнуть язык за верхние зубы. Методические указания: 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными; 2) язык должен оставаться широким; 3) следить, чтобы при подъеме языка вверх нижняя губа не поддерживала язык. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулисьПосле футбола захотелось язычку на качелях покачаться: вверх- вниз! Весело качаться с язычком на качелях!

Слайд 8

Упражнение «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Ход выполнения упражнения: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Методические указания: 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк. Я – индюк «балды-балда» Разбегайтесь кто куда.

Слайд 9

Упражнение «Месим тесто»Ц е л ь: активизировать мышцы кончика языка. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – «та-та-та», пошлепать губами – «пя-пя-пя», закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять – Не пора ли вынимать?Испугался язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем язычку.

Слайд 10

Упражнение «Блинчик»Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Ход выполнения упражнения: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счёт от 1 до 5 - 10. Методические указания: 1) нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы; 2) язык должен быть широким, края языка касаются углов рта; 3) похлопывать язык губами несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух; 4) язык расположен в полости рта симметрично. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи. Помог язычок маме тесто месить и стали они блины печь. Давай покажем, какой у язычка получился блинчик.Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

Слайд 11

Упражнение «Вкусное варенье»Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Ш». Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания: 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх; 2) язык должен быть широким, а его боковые края касаться углов рта; 3) если упражнение не получается, то как только язык станет распластанным, шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. Необходимо обратить внимание ребенка на активные движения широкого языка. Широкий передний край языка полностью накрывает верхнюю губу, плотно прижимаясь к ней, боковые края языка смыкаются с углами рта, таким образом, язык принимает форму чашечки. Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.Стали мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Слайд 12

Упражнение  «Чашечка» (статическое)Ц е л ь: Упражнять в умении удерживать широкий язь в верхнем положении. Ход выполнения упражнения: Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза. Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.   Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Слайд 13

Упражнение «Чистим зубки»Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Методические указания: 1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки; 2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов; 3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов. Наиболее распространены следующие трудности: совместные боковые движения языка и нижней челюсти, девиация языка, размашистые, неточные движения языка. При наличии дополнительных движений нижней челюсти внимание ребенка необходимо обратить на недопустимость этого и предложить контролировать отсутствие подвижности рукой. На первых этапах при «выскакивании» языка из-за зубов рекомендуется придерживать кончик языка пальцем. Попил язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном язычок пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Слайд 14

Упражнение «Бегемотики»Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично.Вот пришёл язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик, Закрывать его нельзя, До пяти считаю я, А потом закроем рот- Отдыхает бегемот.

Слайд 15

Упражнение «Лягушка»Ц е л ь: Развивать круговые мышцы губ. Ход выполнения упражнения: Губы растянуты в виде улыбки, обна­жая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с. Методические указания: следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, услышал: «ква-ква». Это были лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбаются.

Слайд 16

Упражнение «Слоник»Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.Идёт язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же слон! Давай покажем, какой у слона хобот.Ц е л ь: Развивать круговые мышцы губ. Ход выполнения упражнения: вытянуть губы трубочкой, зубы сомкнуты. Удерживать губы в таком положении на счет «5» - «10».

Слайд 17

Упражнение «Змейка»Цель: вырабатывать умение удерживать язык узким, развивать боковые мышцы языка. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта. Движения языка производятся в медленном темпе и выполняются 5 - 6 раз. Методические указания: 1) губы растянуты в улыбку без напряжения; 2) язык не загибается и не касается губ; 3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Полюбовался язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился и язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею.

Слайд 18

Упражнение «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Методические указания: 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. Я – весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко- Стук копыт услышишь звонкий.Понаблюдал язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?», а лошадка отвечает: «Конечно!». Сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Слайд 19

Упражнение «Расчёска» Ц е л ь: Вырабатывать продвижение тонкого и широкого языка между зубами. Ход выполнения упражнения: «причесывать» зубами язык. Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3—4 раза. Покатался язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня… (расчёска)

Слайд 20

Упражнение «Часики»Цель: развивать подвижность языка. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажив зубы. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево к уголкам губ. Методические указания: 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной; 2) движения языка должны быть симметричными; 3) язык не загибается и не касается губ. Привёл язычок себя в порядок и вдруг подумал: «А не пора ли идти домой? Надо узнать который час». Покажи как работают часики.Тик-так, тик- так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 21

Ц е л ь: Развивать круговые мышцы губ. Ход выполнения упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счет «два» - сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка – слоник» под счет «раз – два». Повторить 10 раз.Раз – лягушка с толстым брюшком, Два – большой и добрый слон. Ежедневно на опушке, Посадив ее в кадушку, Как под душем, ту лягушку Поливал из шланга он.Упражнение «Лягушка и слоник»Жил-был маленький язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Слайд 22

Упражнение «Киска сердится»Цель: развивать подвижность мышц спинки языка. Ход выполнения упражнения: 1. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10. 2. Язык в положении «Сердитая киска», прижать его к верхним зубам и почесать в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.Выгляни в окошечко- Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска- Не подходите близко!У язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Слайд 23

Упражнение  «Парус» (статическое)Ц е л ь: Растягивать подъязычную связку; развивать умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Ход выполнения упражнения: Рот  широко  раскрыт.   Широкий  кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки,  спинку языка немного прогнуть вперед.  Боковые края языка прижать к верхним   коренным   зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение повторить 2—3 раза.  Возле дома язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

Слайд 24

Упражнение «Маляр»Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Ход выполнения: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Методические указания: 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!

Слайд 25

Упражнение «Грибок»Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку. Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и не отпуская языка, открывать рот. Губы находятся в положении "улыбки". При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и все дальше язык в верхнем положении. Методические указания: 1.  Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны. 2.  Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10. Пока язычок смотрел, как маляр красит заборчик, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел язычок. Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы поможем.

Слайд 26

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх. Выполнение: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой "ударять" по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: "Д-Д-Д..." Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем увеличивая темп. Следить, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал.Упражнение «Дятел» Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук- Раздаётся громкий звук.Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит кто-то стучит. Поднял голову вверх, а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Слайд 27

Упражнение «Комарик» Цель: вызывание звука [з] по подражанию. Ход выполнения упражнения: Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз». Методические рекомендации: при выполнении упражнения «Холодный ветер» просят ребенка «включить» свой голос. Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой ребенка, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. Послушал язычок, как дятел стучит и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом и язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар. Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся.

Слайд 28

Упражнение «Гармошка»Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Методические указания: 1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. Не поймал язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» – подумал язычок и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!

Слайд 29

Упражнение «Заведи мотор»Ц е л ь: вырабатывать подвижность кончика языка. Ход выполнения упражнения: рот широко раскрыть, поднять язык вверх. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верх ними зубами; ребенок при этом произносит дын-дын-дын (сначала медленно, потом быстрее). Упражнение проводится в течение 15—20 с.По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулём лихой шофёр, «Дын-дын-дын»- гудит мотор.Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

lusana.ru

Презентация - Артикуляционная гимнастика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКААВТОР: Педаш Л.Г., педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ «Алексеевский»

Слайд 2

Гимнастика, направленная на развитие дикционной речи, называется артикуляционной. Задачи: Развитие подвижности языка Развитие подвижности губ Умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении

Слайд 3

Упражнения для развития мышц речевого аппаратаЗарядка для язычка Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

Слайд 4

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

Слайд 5

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГУБ«Лягушка» «Слон» Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.Подражаю я слону - Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 6

«Лягушка- Слон»Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Слайд 7

КАЧЕЛИНа качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Слайд 8

ЧАСИКИХодят часики вот так – Тик-так, тик-так.

Слайд 9

«Чашкой» держим язычок – Кончик смотрит в потолокЧАШЕЧКА

Слайд 10

ГоркаСпинка язычка сейчас станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки.

Слайд 11

Вкусное варенье –просто объеденье, Сильно я его хочу – даже капельку слижу. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Слайд 12

ЛОШАДКАЛошадка скачет: скок-поскок, Стучат копытца: цок-цок-цок.

Слайд 13

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...Язычок вперёд тяну, подойдёшь и уколю. И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...ЛопаточкаИголочка

Слайд 14

Правильное дыханиеЧтобы правильно петь, надо правильно дышать.«Одуванчик»«Задуй свечу»

Слайд 15

Слайд 16

Использованы пособия: Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.-СПб.:Издательский дом «Литера», 2006 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1998. Автор - составитель: Педаш Лариса Григорьевна

lusana.ru

Презентация - Артикуляционная гимнастика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

УлыбайсяТянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам.

Слайд 3

ЗаборчикЗубы ровно ты смыкаешь И «заборчик» получаешь. А сейчас раздвинешь губы И увидишь свои зубы.

Слайд 4

Хобот слоненкаПодражаю я слону: Губы хоботом тяну...

Слайд 5

БубликБублик мы изобразили — Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, «Бублик» надо удержать.

Слайд 6

ЛопаточкаЯзык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

Слайд 7

Вкусное вареньеОх и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Слайд 8

ИголочкаЯзык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.

Слайд 9

ЧасикиТик-так, тик-так — Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат, стучат, стучат.

Слайд 10

Чищу зубыЧищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Слайд 11

ГоркаВот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

Слайд 12

КачелиНа качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.

Слайд 13

Ступеньки

Слайд 14

БарабанщикиБарабанщик очень занят, Барабанщик барабанит, Д-д, д-д-д!

Слайд 15

ЛошадкаЯ лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь —прокачу! Цок-цок-цок.

Слайд 16

МалярМы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к нёбу подними. Поводи вперёд-назад — Наш маляр работе рад.

lusana.ru

Презентация мастер-класса "Значение артикуляционной гимнастики"

Мастер-класс по логопедии для учителей и воспитателей коррекционных общеобразовательных школ.

Главная задача - объяснить значение и роль артикуляционной гимнастики для учителей и воспитателей.

Так же в данный мастре-класс входит и сбор необходимых универсальных упражнений.

Просмотр содержимого документа «Презентация мастер-класса "Значение артикуляционной гимнастики"»

Значение артикуляционной гимнастики в педагогическом процессе Подготовил: учитель-логопед I квалификационной категории Агеева Елена Николаевна

Значение артикуляционной гимнастики в педагогическом процессе

Подготовил:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Агеева Елена Николаевна

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • 1 Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  • 2.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  • 3. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • 4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
  • 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
  • 7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Комплекс универсальных артикуляционных упражнений

Комплекс универсальных артикуляционных упражнений

«Заборчик (улыбка)» Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

«Заборчик (улыбка)»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

«Трубочка» («хоботок») Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Трубочка» («хоботок») Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения  направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения  направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

«Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

«Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

kopilkaurokov.ru

Презентация для детей "Артикуляционная гимнастика"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Артикуляционная гимнастика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед МОУ лицей «Синтон» 1 слайд

Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед МОУ лицей «Синтон»

Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подв... 2 слайд

Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности и точности движений мышц языка, губ, щёк. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Продолжительность занятия не менее 5 – 7 минут. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Регулярные занятия помогут справиться с любыми сложными упражнениями.

ОКОШКО широко открыть рот 3 слайд

ОКОШКО широко открыть рот

Пароход гудит губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-... 4 слайд

Пароход гудит губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 5 слайд

Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Баранка открыть рот, губы округлить, как при произношении звука «О». 6 слайд

Баранка открыть рот, губы округлить, как при произношении звука «О».

Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) 7 слайд

Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Шарик надуть щеки, сдуть щеки 8 слайд

Шарик надуть щеки, сдуть щеки

Спрячь конфетку рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в... 9 слайд

Спрячь конфетку рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки.

Парашют на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижа... 10 слайд

Парашют на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Лопатка улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, удерж... 11 слайд

Лопатка улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет 1- 5…10.

Иголочка улыбнуться приоткрыть рот положить узкий язык на нижнюю губу, удержи... 12 слайд

Иголочка улыбнуться приоткрыть рот положить узкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет 1- 5…10.

Чистим зубки кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижни... 13 слайд

Чистим зубки кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо 14 слайд

Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта ... 15 слайд

Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в другой

Вкусное варенье улыбнуться широким языком облизать верхнюю губу 16 слайд

Вкусное варенье улыбнуться широким языком облизать верхнюю губу

Индюк языком быстро водить по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..." 17 слайд

Индюк языком быстро водить по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

Киска сердится губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы... 18 слайд

Киска сердится губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Месим тесто улыбнуться пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя» 19 слайд

Месим тесто улыбнуться пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя»

Качели улыбнуться, открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы, опустит... 20 слайд

Качели улыбнуться, открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы, опустить за нижние зубы.

Барабанщик улыбнуться, открыть рот, ударять кончиком языка по альвеолам верхн... 21 слайд

Барабанщик улыбнуться, открыть рот, ударять кончиком языка по альвеолам верхних зубов: "дэ-дэ-дэ..."

Грибок улыбнуться присосать широкий язык к нёбу, удерживать некоторое время 22 слайд

Грибок улыбнуться присосать широкий язык к нёбу, удерживать некоторое время

Гармошка улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу (упражнение грибочек), не ... 23 слайд

Гармошка улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу (упражнение грибочек), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Лошадка приоткрыть рот, поцокать языком (как цокают копытами лошадки) 24 слайд

Лошадка приоткрыть рот, поцокать языком (как цокают копытами лошадки)

Чашечка улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему фор... 25 слайд

Чашечка улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка)

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

818412120138751653916991189802931830800

342583426234263342643426534266342673426934304343503436334378

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru