Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Проект артикуляционная гимнастика


Проект: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Муниципальное образование Туапсинский район г. Туапсе МБДОУ ДС № 39 «Золушка» .Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» Составила: Учитель-логопед Мохова И.А. Август 2014г.(из опыта работы) Исследователь, методист, новатор, Он диагност, корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний- логопед. Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. 1.АКТУАЛЬНОСТь Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, артикуляционная гимнастика и другие). Артикуляционная гимнастика одна из них. Знакомство детей артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие.

educontest.net

Проект Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного зву

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Учитель-логопед:

Пильникова Н.А.

2011-2012у/г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Выработка определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные.

2. Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.

Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

Вырабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

язычок мы укрепим и тогда заговорим

очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

(Неуймина Т.Б.)

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы.

Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении, что доказывает необходимости работы по обучению детей правильному звукопроизношению.

Я поставила перед собой следующие задачи — путем специально подобранных игр и упражнений для артикуляционной гимнастики преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

Программа проекта

«Язычок наш, не ленись»

Арт. гимнастике – привет,

лучшее её в мире нет!

Что укрепит лучше рот

и поможет речи?

Арт. гимнастике – почёт,

вы уж мне поверьте!

(Неуймина Т.Б.)

Направление: творческое

Сроки реализации: 1 год

Ожидаемый результат: подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.

На подготовительном этапе подобрала и систематизировала сказки и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата, изготовила дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики, провела с педагогическим коллективом консультацию на тему «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей старшего дошкольного

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч. г.

месяц

Тема

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

«Сказка про Язычок»

«Утро Язычка»

«Белочка»

«Катин Мяч»

ноябрь

«Машина»

«На дворе»

«Лесные новости»

«Множество забот»

декабрь

» У бабушки с дедушкой»

«Пузырь и соломинка»

«Храбрый комар»

«Загадочная бабочка»

январь

«Веселая змейка»

«Заяц-огородник»

«Сказка о кляксе»

февраль

«Дом, который построил рот»

«Как Язычок лепил снеговика»

«Веселый Язычок»

«Денискина зарядка»

март

«Зоопарк»

« Веселая артикуляционная гимнастика»

«Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке»

«Приключения Язычка»

апрель

«Ленивый котенок»

«Волк и три поросенка»

«Как Язычок отдыхал на море»

«Невоспитанный мышонок»

май

«Как Язычок гулял в лесу»

«Веселый лягушонок»

«Как Язычок купался в ванне»

«Кто поможет воробью»

sundekor.ru

Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.

Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов, так и для родителей значительные трудности, так как эта работа требует точного знания положения и движения речевых органов при произнесении того или иного звука. Кроме теоретических знаний нужно еще умение показать ребенку артикуляционные и подготовительные упражнения для губ и языка. Описание проекта: Вид проекта: Смешанный. Средне – срочный (сентябрь – декабрь 2016г.). Участники проекта: учитель-логопед, дети 5 – 6 лет с речевыми нарушениями, родители воспитанников посещающих группы компенсирующей направленности, воспитатель. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только логопед, опираясь на помощь и поддержку родителей. Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей – логопатов к школьному обучению. Ведь от того насколько подготовленным придет ребенок в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Ребёнок с развитой речью легче адаптируется к новым условиям и включается в процесс обучения, быстрее овладевает чтением и письмом. Актуальность проекта Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Зачастую родители ошибочно считают, что правильное звукопроизношение сформируется самостоятельно, без специального воздействия взрослых, что ребенок постепенно сам овладеет правильным произношением. Это и является причиной, что развитее звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, развивается самотеком, без особого внимания взрослых. Именно поэтому дети дошкольного возраста имеют недочеты в произношении. Эти недостатки, конечно же, сами собой уже не исправляются и впоследствии ведут к отставанию в развитии. Требуется квалифицированная помощь логопеда и востребована помощь родителей в виде домашних занятий. Проблема формирования звуковой стороны речи никогда не теряет своей актуальности и практической значимости. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателями группы детского сада. Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо иметь представление о строении речевого аппарата, о назначении каждого его органа, о необходимости сохранять органы речи здоровыми, уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Воспитателей общеобразовательных групп так же необходимо просвещать в коррекционно-логопедическом направлении с целью профилактики речевых нарушений воспитанников.

xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai

Логопедический проект «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

РАЗРАБОТАЛА:

Учитель-логопед

Хикматова Юлия Альбертовна

МБДОУ «Детский сад №20»

1. ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. Тема: «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика».

1.2. Автор проекта: учитель-логопед Хикматова Юлия Альбертовна

1.3. Место работы: МБДОУ «Детский сад №20»

1.4. Время проведения проекта: долгосрочный с 10.11.14 по 30.04.15

2. ПРОБЛЕМА

Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3.1 Цели и задачи.

Цели проекта:

  1. формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;

  2. выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;

  3. создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься;

  4. заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей;

  5. вести просветительскую работу среди педагогов и родителей дошкольного учреждения по коррекционно-логопедическому направлению.

Задачи проекта:

  1. В доступной форме познакомить детей логопедической группы с органами речи.

  2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.

  3. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей.

  4. Учить коллективному сочинению сказки.

  5. Разработать комплексы утренней артикуляционной гимнастики для средних, старших и подготовительных групп

.

3.2 Предполагаемые результаты.

  1. Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

  2. Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

  3. Выпуск книжки «Сказка о Веселом Язычке»;

  4. Разработка комплексов артикуляционных упражнений;

  5. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

  6. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников; логопедическое просвещение педагогов.

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Предварительная работа

  • Разработка конспектов занятий с детьми

  • Разработать буклеты на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

  • Подготовка консультации для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?»

  • Подготовка консультации для воспитателей «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»

  • Разработать комплекс утренней артикуляционной гимнастики для средних, старших и подготовительных групп

Ноябрь

Группа

Деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»

Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Средняя группа

Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»

Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»

Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Старшая группа

Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»

Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»

Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Подготовительная группа

Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»

Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»

Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Декабрь

группа

деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики

Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Средняя группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики

Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Старшая группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики

Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Подготовительная группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики

Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Январь

Группа

Деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию речи, фонематического слуха, артикуляционного аппарата

Средняя группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследования

Старшая группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследования

Подготовительная группа

Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»

(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследования

Февраль

Группа

Деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию речи, фонематического слуха, артикуляционного аппарата

Средняя группа

Проведение подгрупповых занятий

Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей

Старшая группа

Проведение подгрупповых занятий на тему

Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей

Подготовительная группа

Проведение подгрупповых занятий на тему

Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей

Март

Группа

Деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Средняя группа

Проведение итогового занятий

Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Индивидуальные рекомендации

Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

Старшая группа

Проведение итогового занятий

Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Индивидуальные рекомендации

Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

Подготовительная группа

Проведение итогового занятий

Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Индивидуальные рекомендации

Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

Апрель

Группа

Деятельность

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Младшая группа

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Средняя группа

Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу, награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

Старшая группа

Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу , награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

Подготовительная группа

Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта

Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями

Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу , награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»

(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)

infourok.ru

«Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»

hello_html_m12ebdd49.gifМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

«Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»

Составитель:

Учитель - логопед:

Лукьянова Л. А

.

2015 год

Исследовательский проект на тему:

«Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: исследовательский, практический.

Вид проекта: коллективный. 

Длительность проекта: краткосрочный (с 14 сентября 2015г - 18 декабря 2015г.)

Необходимые материалы: картотека пальчиковых игр, картотека упражнений по биоэнергопластике. Театр кукол «Чупа и Чупсы» (изготовленный самостоятельно).

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Актуальность: В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Довольно ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы.

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному методу выполнению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога на протяжении всего занятия.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект, энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – связанное пластичное движение, которое характеризуется непрерывностью.

Цель: Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, постановка и автоматизация звуков по средствам «биоэнергопластики».

Задачи:

- обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений;

- обосновать необходимость использования данного метода в работе над звуками;

- создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук;

- картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению;

- картотека специально разработанных сказок; перчатки: Чупы и Чупса)

- привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;

- проанализировать результативность работы.

Список литературы:

1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.

2. Бушлякова Р.Г., Вакуленко Л.С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011. 3.Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

5. Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед.- 2007. N 4.

6.Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить : пособие для логопедов ,воспитателей и родителей. – М: Вентана – граф, 2015.

6.Развитие познавательной сферы детей с ОНР через формирование мелкой моторики рук Хоменко Н. А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/410410/.

Этапы реализации проекта:

I. Диагностический:

1. Обследование строения и подвижности органов артикуляции.

2. Диагностика звукопроизношения.

3.Подбор комплекса упражнений с учетом нарушения звуков.

II. Подготовительный:

1. Выполнение артикуляционной гимнастики (по традиционной методике)

2. Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики»

3. Разработка проекта.

4. Изготовление театрализованных игрушек для инсценировок сказок (совместное творчество родителей и детей).

5. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

III. Основной:

1. Проведение занятий:

-упражнения для губ, челюсти и языка с использованием ведущей руки ребенка с перчаткой;

-упражнения для языка с использованием другой руки ребенка;

-артикуляционные упражнения с использованием обеих рук ребенка.

2. Проведение семинара для родителей, индивидуальные консультации, консультаций для педагогов.

3. Создание картотеки упражнений, сказок.

IV. Итоговый

1. Показ театра пальчиков и языка.

2. Диагностика звукопроизношений детей.

Ожидаемые результаты:  Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственный

14.09 – 18.09.15г.

Обследование строения и подвижности органов артикуляции.

Диагностика звукопроизношения

Дети

Учитель – логопед

17.09.15г.

Консультация для воспитателей:

«Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников»

Воспитатели

Учитель – логопед

21.09. – 25.09.15г.

Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике

Дети, воспитатели, родители.

Учитель – логопед

21.09. – 28.09.15г.

Изготовление театрализованных игрушек для инсценировок сказок

Дети, родители

Учитель – логопед

28.09. -02.10.15г.

Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсой

Дети, воспитатели

Учитель – логопед

05.10. –

06.11.15г.

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование ведущей руки ребенка в перчатке

Дети, воспитатели

Учитель – логопед

06.11.15г.

Мастер – класс для родителей:

«Что такое биоэнергопластика»

Воспитатели, родители

Учитель – логопед

09.11. – 11.12. 15г.

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование обеих рук ребенка в перчатках, использование сказок о Чупе и Чупсе.

Дети, воспитатели,

родители.

Учитель – логопед

14.12. – 18.12.15г.

Диагностика звукопроизношений детей.

Открытый показ театра пальчиков и языка.

Дети, воспитатели,

родители.

Учитель – логопед

Воспитатели

16.12.15г.

Выпуск буклета для родителей: «Биоэнергопластика» (Вопросы и ответы)

Родители

Учитель – логопед

23.12.15г.

Презентация проекта

Педагоги

Учитель- логопед

Приложения

infourok.ru

Проект по использованию артикуляционной гимнастики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект по развитию артикуляционного аппарата

у детей старшего дошкольного возраста:

«Чудо - язычок»

Руководитель проекта:

Гулидова Е. Е.

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

язычок мы укрепим и тогда заговорим

очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

(Неуймина Т.Б.)

Цель проекта: развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата и создание основы для чистого звукопроизношения у детей посещающих логопункт в ДОУ.

Актуальность: Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух.

Гипотеза: Если в системе педагогической работы по формированию звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на развитии правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы.

Участники проекта:

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

По времени проведения: длительный (сентябрь 2015г. – декабрь 2015г.), нереализованный.

Цель: Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей пяти – шести лет, через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

  • Формирование представлений детей об органах артикуляционного аппарата.

  • Развитие мышц органов артикуляционного аппарата.

  • Формирование артикуляционных умений, необходимых для постановки звуков.

  • Создание благоприятных условий для положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.

Ожидаемый результат:

  1. Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

  2. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;

  3. Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

  4. Выпуск книжки «Сказка о Чудо - Язычке»;

  5. Разработка комплексов артикуляционных упражнений;

  6. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

  7. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;

  8. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и родителей воспитанников.

  9. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Первый этап: организационно-подготовительный

  1. Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала.

  2. Проведение диагностики.

  3. Создание системы работы по развитию артикуляционной моторики детей с проблемами в речи.

  4. Знакомство со строением органов речи с использованием логопедической сказки.

  5. Создание сборника «Артикуляционные сказки».

  6. Папка-передвижка для родителей: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

  7. Памятка для родителей « Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Второй этап: основной.

  1. Проведение подгруппового занятия на тему «В мире звуков»

  2. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, дидактической куклы.

  3. Проведение подгрупповых занятий на тему: «Сказки о Весёлом Язычке»

  4. Коллективное придумывание сказки о Чудо – язычке.

  5. Рисование иллюстраций к сказке о Чудо-язычке.

  6. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

  7. Совместное создание с ребёнком артикуляционного куба или сказки о Чудо-язычке.

  8. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей.

3 этап: заключительный:

  1. Диагностика артикуляционной моторики у детей.

  2. Выставка рисунков «Моя сказка о Чудо - Язычке»

Список использованной литературы:

infourok.ru

МДОУ детский сад №96

Если вашему малышу уже исполнилось 2 года и вы хотите обрести для него второй дом, где он будет расти и развиваться, где будут о нём заботиться, помогут найти друзей и познать прекрасный мир детства,

Добро пожаловать к нам!

Мы любим своих воспитанников и стараемся сделать всё, чтобы детский сад был для них родным домом в настоящем и доброй памятью в будущем!

На нашем сайте Вы можете найти:

 

- информацию о деятельности детского сада, реализуемых образовательных программах;

- советы специалистов детского сада;

- ознакомиться с учредительными и нормативными документами;

- посмотреть планы финансово – хозяйственной деятельности и отчёты о расходовании бюджетных средств;

- узнать последние новости детского сада;

- посетить фотогалерею.

* * *

Лента новостей

03.09.2018. «День знаний в моем родном краю»

День знаний — это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. И хотя в этом году 1 сентября выпало на субботу, воспитанники нашего ДОУ без праздничных мероприятий не остались.

«День знаний в моем родном краю» — так называлась праздничная программа, которую представила дошколятам Липецкая областная филармония. Такие встречи с музыкой расширяют кругозор детей, наполняют их мир красотой и гармонией.

 

Подробнее »

31.08.2018. С началом учебного года!

Дорогие педагоги, воспитанники и родители!

Поздравляем всех с наступающим праздником — Днём знаний!

Желаем приятных путешествий по стране занимательных дел, весёлых увлечений, больших открытий и познавательных историй. Пусть любое знание и умение помогает вам двигаться вперёд и превращать вашу жизнь в сказку! Пусть каждый новый день дарит вам радость общения! Пусть во всех ваших начинаниях вам сопутствует удача!

 

Подробнее »

30.08.2018. Состоялся общенациональный родительский форум

Педагоги и родители воспитанников нашего детского сада приняли участие в общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям», проходившем на базе ЛГПУ им. П. П. Семенова — Тян-Шанского.

Инициатором мероприятия стали Евразийская ассоциация педагогических университетов (ЕАПУ) и Ассоциация развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ), а базой проведения стал Московский педагогический государственный университет. В режиме онлайн за обсуждением важнейших вопросов воспитания следили в образовательных учреждениях из 56 регионов России, а также в вузах Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Форум стал частью августовских мероприятий по подготовке к новому учебному году и в преддверии общероссийского родительского собрания, которое состоится 31 августа. Целью мероприятия стала консолидация усилий государственных и общественных институтов вокруг существующих в российском университетском сообществе, научных педагогических школ для дальнейшего всестороннего анализа отечественного наследия, раскрывающего вопросы семейного воспитания, разработки на его основе современных научно обоснованных подходов к семейному воспитанию и способов организации практического взаимодействия педагогических университетов с семьями.

По завершении мероприятия было принято обращение к родительской общественности.

 

Подробнее »

Все новости

mdou96lip.ru