15.4. Профессионально-прикладные виды гимнастики. Профессионально прикладная гимнастика


Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

 

8*

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

— учитывать особенности профессиональной деятельности;

— определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

— указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

— устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

stydopedia.ru

Профессионально-прикладная гимнастика — КиберПедия

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

 

8*

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

— учитывать особенности профессиональной деятельности;

— определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

— указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

— устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

cyberpedia.su

Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

 

8*

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

— учитывать особенности профессиональной деятельности;

— определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

— указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

— устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

www.stydopedia.ru

Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

8*

Профессионально-прикладная гимнастика - Инвестирование - 1Профессионально-прикладная гимнастика - Инвестирование - 2 ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

— учитывать особенности профессиональной деятельности;

— определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

— указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

— устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

studlib.info

Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

 

8*

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

— учитывать особенности профессиональной деятельности;

— определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

— указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

— устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 100 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА | УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ | РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБУЧЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ | ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ | ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ | ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВЫМ И МАССОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ | ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА | ЖЕНСКАЯ ГИМНАСТИКА |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.092 сек.)

mybiblioteka.su

15.4. Профессионально-прикладные виды гимнастики

Велико значение профессионально-прикладной, спортивно-при­кладной, военно-прикладной гимнастики. Профессионально-при­кладная гимнастика помогает готовить кадры трудящихся во всех сферах общественного производства. Спортивно-прикладная гим­настика способствует повышению спортивного мастерства в избран­ном виде спорта. Военно-прикладная гимнастика является средст­вом эффективной подготовки молодежи к прохождению службы в рядах Вооруженных Сил СССР.

15.4.1. Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

210

8*

211

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

  • учитывать особенности профессиональной деятельности;

  • определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

  • указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

  • устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

studfiles.net

15.4. Профессионально-прикладные виды гимнастики

Велико значение профессионально-прикладной, спортивно-при­кладной, военно-прикладной гимнастики. Профессионально-при­кладная гимнастика помогает готовить кадры трудящихся во всех сферах общественного производства. Спортивно-прикладная гим­настика способствует повышению спортивного мастерства в избран­ном виде спорта. Военно-прикладная гимнастика является средст­вом эффективной подготовки молодежи к прохождению службы в рядах Вооруженных Сил СССР.

15.4.1. Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

210

8*

211

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

  • учитывать особенности профессиональной деятельности;

  • определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

  • указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

  • устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

studfiles.net