ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ» АННОТАЦИЯ. Программа хореографическая гимнастика


Рабочая программа по хореографии в художественной гимнастике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана для спортивно-оздоровительных групп для детей 6-15 лет. Данная программа составлена на основе образовательной программы МАОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа города Можги отделения художественной гимнастики.

Тренировочные занятия планируется проводить 2 раза в неделю по 2 академических часа за тренировку.

Основными задачами для юных гимнасток в спортивно-оздоровительной группе станут:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения танцевальных упражнений;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

- воспитание волевых черт характера.

Ожидаемыми результатами выполнения данной программы являются:

  • уменьшение заболеваемости детей.

  • повышение уровня физического развития.

  • появление интереса к учебно-тренировочным занятиям.

Хореографическая подготовка

Хореография в художественной гимнастике утвердилась как средство специализированной подготовки спортсменок высокого класса, помогающая сделать композиции более яркими оригинальными, выразительными, зрелищными. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство танца - это передача образа посредством движений тела и мимики, поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания чувства, а также способность создавать яркий и выразительный образ

На хореографических занятиях приобретается чистота исполнения, легкий высокий прыжок, большой танцевальный шаг (растяжка), правильное вращение; развивается выворотность ног, гибкость, координация, выносливость и сила, устойчивость; вырабатывается правильная осанка, свободное и пластичное владение руками, танцевальность; укрепляется опорно-двигательный аппарат; формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике включает обучение элементам четырех танцевальных систем:

- классической - основная задача - путем целесообразно подобранных, повторяемых, постоянно варьируемых и усложняющихся движений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями;

- народно-характерной, использование которой благотворно влияет на формирование у гимнасток координационных, музыкальных, выразительных способностей, а также на развитие танцевальности и артистичности;

- историко-бытовой, способствует формированию базовых навыков и культуры движения, с нее начинается танцевальная подготовка гимнасток: в художественной гимнастике широко применяются галоп, полька, вальс, полонез, мазурка;

- современной, которая, не только совершенствует технику хореографических движений, но и является привлекательной по своей эмоциональной насыщенности, яркости, выразительности.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок классического, народно-характерного и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно-танцевальных комбинаций.

infourok.ru

Программа по хореографии Гимнастика | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ШКОЛА ИСКУССТВ» СОГЛАСОВАНО «Утверждаю» Решение педагогического совета Директор школы искусств Школы искусств _____________ Н.Э.Абаева .Протокол № ___ от «__»_____20___г «__»_________20____г ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отделение: хореографическое Дисциплина: ГИМНАСТИКА УЧАЩИЕСЯ: ОТ 7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

Преподаватель хореографии: Суравьёва О.Ю. Составлена на основе: Программы для хореографических отделений Детских музыкальных школ и Школ искусств. Федеральное государственное учреждение «Научно – методический центр по художественному образованию». Московская область, Рузский район, п.Дорохово, 2013г. РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Причины введения программы. Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Гимнастика», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного образования. Это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету. Дисциплина «Гимнастика» - одна из основных в обучении хореографическому искусству. Данная учебная программа очень важна, особенно на первоначальном этапе обучения. Программа по «Гимнастике»- своеобразный путеводитель для преподавателя. Дети, поступающие на хореографическое отделение ДШИ, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятий хореографией. Эти факторы создают значительные дополнительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребёнка. В связи с этим преподаватели-хореографы, испытывая острый недостаток учебного времени, часть урока отводят специально для занятий гимнастикой. Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных у детей. В этой ситуации очень важное значение приобретает введение в учебный процесс такого предмета, как «Гимнастика». Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса. Ввиду введения новых 7-летних учебных планов и нового предмета «Гимнастика», появилась необходимость в создании программы по этому предмет

weburok.com

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ» АННОТАЦИЯ

Программа учебного предмета «Гимнастика».

Программа учебного предмета «Гимнастика». Аннотации к программам учебных предметов дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства «Хореографическое искусство» срок освоения 4 года Программы учебных предметов являются

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от

Подробнее

Ансамбль эстрадного танца «Бумеранг»

Ансамбль эстрадного танца «Бумеранг» Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Танец это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Значительные возможности для приобщения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Современный танец является прекрасным средством гармоничного развития личности ребенка, его двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности. Занятия проводятся

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе эстетического и физического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится танцу. Выплеснуть энергию, заполнить своѐ свободное время, раскрыть себя через

Подробнее

«Х ореограф ическое искусство»

«Х ореограф ическое искусство» Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Екатеринбургская детская школа искусств 4 «АртСозвездие» Утверждаю: Директор МАОУК ДОД «Екатеринбургская

Подробнее

Среднесибирский 2015 Структура программы

Среднесибирский 2015 Структура программы Среднесибирский 015 Структура программы 1. Пояснительная записка.. Планируемые результаты 3. Календарно-тематический план 4. Содержание 5. Литература 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа кружка «Современный

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Бальные танцы» - художественной направленности Искусство танца это одна из самых интересных, многоплановых и динамично прогрессирующих

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Москва 014-015 учебный год Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно. Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное календарно тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка:

Пояснительная записка: Пояснительная записка: Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Танцы - один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Танцы развивают естественную грацию,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Актуальность: Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и педагогическая целесообразность программы Современный эстрадный танец это зрелищное представление, вызывающее огромный интерес у молодого поколения. В данном виде искусства

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Актуальность: Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую

Подробнее

Образовательная программа

Образовательная программа Образовательная программа по ритмике для учащихся 2-4 классов Педагог по дополнительному образованию: Воронина О. А. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Образовательная программа внеурочной деятельности

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «МИР ТАНЦА» отражает художественную направленность и является модифицированной. Программа разработана на основе базовых

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1 Пояснительная записка. Современный эстрадный танец отражает наш сегодняшний мир и его жизненный ритм, который постоянно меняется и деформируется с большой скоростью. Он требует повышенной чуткости, физической

Подробнее

г. Биробиджан 2013г.

г. Биробиджан 2013г. Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Биробиджанский областной колледж культуры» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГОБУ СПО Е. В. Саенко ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Подробнее

Задачи. Образовательные:

Задачи. Образовательные: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физкультурно-спортивная направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Танцуй, пока молодой» (далее программа) приобщает обучающихся к здоровому образу

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа рассчитана на обучение детей 7 10 лет. По содержанию программа относится к физкультурно-спортивному направлению, по степени авторства модифицированная,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Веками создавались формы народного танца, которые кровно связаны с жизнью наряда, его

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка «Каждое переживание человека сопровождается определёнными движениями тела, а следовательно, путём воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний». Франсуа

Подробнее

docplayer.ru

Гимнастика. 2002 - Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств 2013 пояснительная записка

С этим файлом связано 81 файл(ов). Среди них: Khrestomatia_dlya_urokov_istoriko-bytovogo_tantsa_pod_red_Zorino, Khrestomatia_russkogo_narodnogo_tantsa_Ch3.pdf, Khrestomatia_russkogo_narodnogo_tantsa_Ch2.pdf, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V2-3.pdf, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V2-2.pdf, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V2-1.pdf, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V1-3.pdf, Khrestomatia_dlya_urokov_istoriko-bytovogo_tantsa_pod_red_Zorino, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V1-2.pdf, Khrestomatia_narodno-stsenicheskogo_tantsa_V1-1.pdf и ещё 71 файл(а).Показать все связанные файлы МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ГИМНАСТИКАПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятия хореографией.

Эти факторы создают значительные дополнительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребенка. В связи с этим педагоги-хореографы, испытывая острый недостаток учебного времени, вынуждены часть урока отводить специально для занятий гимнастикой. Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей.

Цель предмета — преобразовать личность ребенка и его внешний облик.

Задачи предмета: физическое, психологическое и профессиональное развитие ребенка.

Главная задача педагога — создать условия для вовлечения ученика в процесс активного труда и развития у него разносторонних качеств, в том числе и профессиональных данных.

В соответствии с учебным планом для ДШИ обучение предмету «Гимнастика» рассчитано на 2 года. В практические задачи данного курса входит:

1. формирование осанки;

2. корректировка физических недостатков строения тела;

3. тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

4. развитие мышечно-связочного аппарата и профессиональных данных;

5. воспитание психологических качеств личности;

6. развитие танцевально-ритмической координации и выразительности.

Все перечисленные задачи курса тесно связаны между собой. Результаты их освоения взаимообусловлены, имеют взаимозависимый характер. Например, формирование осанки, корректировка отдельных недостатков в физическом строении тела и другие задачи находятся в прямой зависимости от постановки дыхательной системы у конкретного ученика, от его умений, навыков использования правил дыхания. В свою очередь, выработка правильного дыхания зависит от осанки, психологических качеств личности, развития мышечно-связочного аппарата и др.Краткие методические рекомендации

Занятия гимнастикой начинаются в 1 классе школы искусств с детьми семилетнего возраста и проводятся их по 1 часу в неделю с продолжительностью учебного часа, равного 45 минутам.

Первые годы обучения в детской школе искусств совпадают по времени с бурным развитием всего организма ребенка. У детей формируется скелет, мышечная система, развиваются внутренние органы. Это обстоятельство накладывает на преподавателя особую ответственность при определении объема учебной нагрузки учащихся на каждом уроке.

Структура всех уроков имеет единую форму. Урок делится на три части: подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. Однако это не ограничивает вариативности проведения занятий. Они могут отличаться дозировкой частей урока и движений, амплитудой и темпом исполнения движений. Каждый урок начинается и заканчивается поклоном.

В первый и второй годы обучения гимнастике, когда у ребенка семи-восьми лет еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и связочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу (лежа и сидя). В дальнейшем можно чередовать исходное положение с другими упражнениям: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала и др.

Особое внимание необходимо уделить осознанному исполнению учащимися движений. Они должны знать и понимать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Сознательное исполнение ускорит выработку мышечных ощущений (напряжение, расслабление), а также закрепление теоретического понимания и практического умения, что положительным образом скажется на качестве исполнения изучаемого материала.

Важная роль отводится музыкальному оформлению урока. Многие педагоги и концертмейстеры относятся к звучащей на уроках музыке как к положительному фону, помогающему дисциплинировать учащихся, сосредоточить их внимание. Действительно, устанавливая единый для всех темп и ритм исполнения движений, музыка несет функцию организатора. Однако этим ее влияние не ограничивается, возможности ее воздействия на детские личности гораздо шире и объемнее. Музыка, являясь импульсом к движению, дает эмоциональный заряд, помогает повысить работоспособность, вырабатывает характер, четкость и законченность исполнения, то есть несет художественно-воспитательную функцию. В связи с этим высокие требования предъявляются к концертмейстеру, предлагающему и исполняющему соответствующие учебным задачам музыкальные произведения.

В процессе обучения необходимо ознакомить учащихся со строением тела и некоторыми анатомическими терминами. Учитывая большую нагрузку на мышечно-связочный аппарат, целесообразно научить их простейшим приемам массажа.

В конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные уроки.

На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически направленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощенности и комфорта в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПервый год обучения

Задачи

  1. Ознакомление учащихся с элементарными знаниями анатомии человека и системой дыхания.
  2. Развитие сознательного управления своим телом.
  3. Исправление отдельных недостатков в физическом строении тела.
  4. Овладение первоначальными навыками координации движений.
  5. Освоение рисунка построений для развития ориентировки в пространстве.

Подготовительная часть урока

  1. Бытовой шаг.
  2. Танцевальный шаг (с носка стопы).
  3. Шаги на пятках.
  4. Шаги на полупальцах с вытянутыми коленями.
  5. Шаги с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении.
  6. Легкий бег с пальцев вытянутой стопы.
  7. Бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.
  8. Бег с подниманием вперед ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

Основная часть урока

  1. Исходное положение лежа на спине.
  2. Лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.
  1. Исходное положение сидя на полу.
  2. Сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.
  3. Лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции.
  4. Лежа на спине: «лягушка».
  5. Лежа на спине: медленный подъем ног на 45°, опускание вытянутых ног (отдельно каждой ноги), затем двух вместе по первой прямой позиции.
  6. Сидя на полу: подъем — опускание правого и левого плеча поочередно, затем вместе.
  7. Сидя на полу: повороты головы направо и налево.
  8. Сидя на полу: наклоны головы к правому и левому плечу вперед иназад, затем круговые движения головы.
  9. Лежа на спине: приведение ног в положение первой выворотной позиции.
  10. Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой, затем по первой выворотной позиции.
  11. Исходное положение лежа на животе.
  12. Лежа на животе: приведение ног в положение первой выворотной позиции.
  13. Лежа на животе: «лягушка».
  14. Лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры.
  15. Лежа на животе: подъем ног назад поочередно, двух ног в положение «лодочка», затем раскачивание в этом положении с включением корпуса и рук.
  16. Лежа на спине: подтягивание к груди согнутой в колене ноги (каждой поочередно), затем двух ног одновременно в положение «калачик».
  17. Раскачивание вперед — назад в положении «калачик».
  18. «Мостик» из положения лежа на спине.

Заключительная часть урока

  1. Подскоки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на месте, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.
  2. Перескоки с ноги на ногу на месте и в продвижении с положением стопы на щиколотке, затем у колена.
  3. Медленное поднимание рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным отведением ноги на носок назад и в сторону.

Второй год обучения

Задачи

1. Дальнейшее развитие двигательных функций ног в выворотном положении: вытянутости стопы и колена, уровня высоты поднимаемой ноги (танцевального шага).

2. Расширение комплекса упражнений на развитие гибкости корпуса.

3. Развитие выносливости и силы ног за счет изменения характера движения, увеличения количества движений в упражнениях и ускорения темпа исполняемых движений.

  1. Выработка умения распределять движение во времени и пространстве.
  2. Изучение приемов правильного дыхания.

Подготовительная часть урока

  1. Комбинирование различных видов шагов, изученных на первом году обучения.
  2. Комбинирование различных видов бега, изученных на первом году обучения.
3. Мелкий бег на полупальцах.

4. Выбрасывание вытянутых ног вперед и назад на 45° — на месте и с продвижением вперед и назад.Основная часть урока

  1. Сидя на полу: поочередное, затем одновременное сокращение стоп в выворотном положении.
  2. Сидя на полу: поочередные, затем одновременные круговые движения стоп в выворотном положении.
  3. Лежа на спине: медленный поочередный, затем одновременный подъем ног в выворотном положении на 45°, затем на 90° с опусканием в исходное положение.
  4. Лежа на спине: резкие броски ног в выворотном положении вперед на 45°, затем на 90°.
  5. Лежа на спине: поочередное сокращение стоп в выворотном положении ноги, поднятой на 45°, затем на 90°.
  6. Сидя на полу: наклоны корпуса в сторону.
  7. Лежа на спине: отведение ноги в выворотном положении в сторону на 45°, затем на 90°.
  8. Лежа на спине: медленный подъем ноги на 90° и отведение ноги в сторону. Возвращение ноги по полу до исходного положения.
  9. Подтягивание к груди согнутой в колене ноги, затем разворот ноги в тазобедренном суставе до пола.
  10. Лежа на животе: медленный поочередный, затем одновременный подъем ног назад в выворотном положении.
  11. Лежа на животе: резкие броски ног назад в выворотном положении.
  12. Лежа на животе: подъем корпуса с помощником, удерживающим ноги в выворотном положении и с отведением рук в стороны, затем переводом их на затылок.
  13. Лежа на животе: «кольцо».
  14. Лежа на животе: «качалка» с положением рук на затылке. 15.Сидя на полу: прямой шпагат с правой и левой ноги; поперечный' шпагат с помощником.

Заключительная часть урока

  1. «Мостик» с помощником.
  2. Прыжки по первой прямой позиции на месте и с продвижением вперед — назад и вправо — влево.
  3. Прыжки с хлопками.
  4. Короткие комбинации на подскоки по линиям и по кругу.
  5. Спокойная передача, броски и ловля мяча.
  6. Резкий подъем рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным подъемом на полупальцы.
  7. Медленное кругообразное движение рук: вперед, вверх, в сторону, вниз, затем в обратном направлении с подъемом на полупальцы и опусканием в исходное положение.

Третий год обучения

Задачи

  1. Закрепление пройденного ранее.
  2. Расширение комплекса упражнений на развитие шага (высоты поднимаемой ноги) и прыжка.
  3. Развитие дыхания, силы и выносливости за счет увеличения количества исполняемого движения (до 32-х подряд).
  4. Развитие ловкости и танцевально-ритмической координации в упражнениях с предметами (мячи, скакалки и др.).
  5. Освоение приемов вращений.

Подготовительная часть урока

  1. Комбинирование различных видов шагов с бегом.
  2. Комбинирование различных видов бега с подскоками.

Основная часть урока

  1. Повторение ранее пройденных движений лежа на полу и стоя с убыстрением темпа исполнения, удлинением комбинаций движений, увеличением количества отрабатываемого в упражнении движения.
  2. Наклоны корпуса: вперед, назад, вправо, влево, круговые движения.
  3. Круговые движения рук: кистью, локтем, всей рукой.
  4. Круговые движения плеч (руки опущены вниз) — поочередные и одновременные.
  5. Различные растяжки и шпагаты.
  6. Переворот через голову — «кувырок».
  7. Переворот на руках — «колесо».
  8. Поворот на одной ноге на 360°.
  9. Прыжки (до 32-х подряд):
  • по первой прямой и первой выворотной позициям;
  • на одной ноге;
  • трамплинные;
  • с поворотом на 180°, затем на 360°;
  • поочередно с хлопками.

Заключительная часть урока.

  1. Упражнения с различными предметами: передача, броски, ловля и др.
  2. Небольшие танцевально-гимнастические этюды, составленные из пройденных движений.
  3. Различные portdebrasи движения на восстановление дыхания.
  4. Обсуждение правил исполнения движений, результатов урока.
  5. Простейшие приемы массажа ног, спины, рук.
перейти в каталог файлов

stomfaq.ru

Рабочая программа по предмету «Гимнастика» образовательной программы «Хореографическое искусство»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»

Рабочая программа

по предмету «Гимнастика»

образовательной программы «Хореографическое искусство»

на основании примерной программы

для ДХШ и хореографических отделений ДШИ

«Гимнастика» МК РФ НМЦпоХО, Москва 2003 год

Срок реализации 1 год.

Возраст детей после 9 лет.

Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин

Ромочкина Анна Владимировна

Кировск

2008 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана Ромочкиной А.В. на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, созданной автором С.Г. Федотовой на основе опыта работы с детьми на хореографическом отделении ДШИ № 6 г. Москвы в 2003 году.

В соответствии с учебным планом ДШИ № 6 г. Москвы обучение предмету «Коррегируюшая гимнастика» рассчитано на 3 года. Так как по учебному плану в ДШИ № 1 г. Кировска предмет «Гимнастика» рассчитан на 2 года обучения, 2 и 3 год обучения объединили.

Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятия хореографией.

Эти факторы создают значительные дополнительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребенка. В связи с этим педагоги-хореографы, испытывая острый недостаток учебного времени, вынуждены часть урока отводить специально для занятий гимнастикой. Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей.

В этой ситуации очень важное значение приобретает введение в учебный процесс предмета «Коррегирующая гимнастика».

Цель: преобразовать личность ребенка, его внутренний духовный мир и внешний облик.

Задачи: физическое, психологическое, профессиональное и духовное развитие ребенка.

Главная задача педагога: создать условия для вовлечения ученика в процесс активного труда и развития у него разносторонних качеств, в том числе и профессиональных данных.

В практические задачи данного курса входит:

1. Формирование осанки.

2. Корректировка физических недостатков строения тела.

3. Тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Развитие мышечно-связочного аппарата и профессиональных данных.

5. Воспитание психологических качеств личности.

6. Развитие танцевательно-ритмической координации и выразительности.

Все перечисленные задачи курса тесно связаны между собой. Результаты их освоении взаимообусловлены, имеют взаимозависимый характер. Например, формирование осанки, корректировка отдельных недостатков в физическом строении тела и другие задачи находятся в прямой зависимости от постановки дыхательной системы у конкретного ученика использования правил дыхания. В свою очередь, выработка правильного дыхания зависит от осанки, психологических качеств личности, развития мышечно-связочного аппарата и др.

При разработке содержания программы по годам обучения использовались рекомендации медицинских исследований в спортивной и художественной гимнастике, проведенные в детских группах и группах юниоров.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Урок может проводиться 1 раза в неделю по 1 академическому часу.

Первые годы обучения в детской школе искусств совпадают по времени с бурным развитием всего организма ребенка. У детей формируется скелет, мышечная система, развиваются внутренние органы. Это обстоятельство накладывает на преподавателя особую ответственность при определении объема учебной нагрузки учащихся на каждом уроке.

Структура всех уроков имеет единую форму. Урок делится на три части: подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. Однако это не ограничивает вариативности проведения занятий. Они могут отличаться дозировкой частей урока и движений, амплитудой и темпом исполнения движений. Каждый урок начинается и заканчивается поклоном.

В первый и второй годы обучения гимнастике, когда у ребенка семи-восьми лет еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и связочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу (лежа и сидя). В дальнейшем можно чередовать исходное положение с другими упражнениям: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала и др.

Особое внимание необходимо уделить осознанному исполнению учащимися движений. Они должны знать и понимать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Сознательное исполнение ускорит выработку мышечных ощущений (напряжение, расслабление), а также закрепление теоретического понимания и практического умения, что положительным образом скажется на качестве исполнения изучаемого материала. В процессе обучения необходимо ознакомить учащихся со строением тела и некоторыми анатомическими терминами. Учитывая большую нагрузку на мышечно-связочный аппарат, целесообразно научить их простейшим приемам массажа. На уроках гимнастики, осуществляется комплексное, методически направленное воздействие наличность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощенности и комфорта в окружающем мире.

Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 4-х человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное;

- игровой - учебный материал в игровой формой;

- творческий - самостоятельное создание учащимися музыкально- двигательных образов.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и дифференцированном зачете по окончанию курса.

Требования к музыкальному оформлению урока.

Важная роль отводится музыкальному оформлению урока. Многие педагоги и концертмейстеры относятся к звучащей на уроках музыке как к положительному фону, помогающему дисциплинировать учащихся, сосредоточить их внимание. Действительно, устанавливая единый для всех темп и ритм исполнения движений, музыка несет функцию организатора. Однако этим ее влияние не ограничивается, возможности ее воздействия на детские личности гораздо шире и объемнее. Музыка, являясь импульсом к движению, дает эмоциональный заряд, помогает повысить работоспособность, вырабатывает характер, четкость и законченность исполнения, то есть несет художественно-воспитательную функцию. В связи с этим высокие требования предъявляются к концертмейстеру, предлагающему и исполняющему соответствующие учебным задачам музыкальные произведения.

Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета.

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные (открытые) уроки;

- форма и содержание контрольного (открытого) урока определяется преподавателем;

- по окончанию курса проводится итоговый контрольный (открытый) урок;

- итоги контрольного (открытого) урока обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов и тем Количество часов
1 класс
Подготовительная часть урока 10
Основная часть урока 16
Заключительная часть урока 10
Всего 36
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Задачи

1. Ознакомление учащихся с элементарными знаниями анатомии человека и системой дыхания.

2. Развитие сознательного управления своим телом.

3. Исправление отдельных недостатков в физическом строении тела.

4. Овладение первоначальными навыками координации движений.

5. Освоение рисунка построений для развития ориентировки в пространстве.

Подготовительная часть урока

1. Бытовой шаг.

2. Танцевальный шаг (с носка стопы).

3. Шаги на пятках.

4. Шаги на полупальцах с вытянутыми коленями.

5. Шаги с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении.

6. Легкий бег с пальцев вытянутой стопы.

7. Бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

8. Бег с подниманием вперед ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

Основная часть урока

1. Исходное положение лежа на спине.

2. Лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.

3. Исходное положение сидя на полу.

4. Сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.

5. Лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции

6. Лежа на спине: «лягушка».

7. Лежа на спине: медленный подъем ног на 45, опускание вытянутых ног (отдельно каждой ноги), затем двух вместе по первой прямой позиции.

8. Сидя на полу: подъем — опускание правого и левого плеча поочередно, затем вместе.

9. Сидя на полу: повороты головы направо и налево. Ю.Сидя на полу: наклоны головы к правому и левому плечу, вперед и назад, затем круговые движения головы.

11. Лежа на спине: приведение ног в положение первой выворотной позиции.

12. Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой, затем по первой выворотной позиции.

13. Исходное положение лежа на животе.

14. Лежа на животе: приведение ног в положение первой выворотной позиции.

15. Лежа на животе «лягушка».

16. Лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры.

17. Лежа на животе: подъем ног назад поочередно, двух ног в положение «лодочка», затем раскачивание в этом положении с включением корпуса и рук.

18. Лежа на спине: подтягивание к груди согнутой в колене ноги (каждой поочередно), затем двух ног одновременно в положение «калачик».

19. Раскачивание вперед — назад в положении «калачик».

20. «Мостик» из положения лежа на спине.

Заключительная часть урока

1. Подскоки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на месте, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.

2. Перескоки с ноги на, ногу на месте и в продвижении с положением стопы на щиколотке, затем у колена.

3. Медленное поднимание рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным отведением ноги на носок назад и в сторону.

4. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: Медицина, 1987.

2. Бирюков А.А. Массаж. – М., 1988.

3. Тюрин А.М., Васичкин В.И. Техника массажа. – Л., 1986.

4. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. – М., 1998.

5. Анатомия человека: Учебное пособие / В.Г. Николаев и др. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.

6. А.С. Гусев, Ю.П. Сергеев. Анатомия. – М.: Медицина, 1966.

7. Доннер К. Тайны анатомии. – М., 1988.

8. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия. – М.: Высшая школа, 1978.

9. А.И. Константинова. Игровой стретчинг. – СПб., 1993.

10. Теория и методика преподавания игрового стретчинга. – СПб., 1998.

11. Джозеф Хавилер. Танцор и врач. – Цюрих, 1995.

12. Л.В. Останко. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.

13. Л.В. Останко. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.

14. Мария Путкисто. Стретчинг. – София, 2004.

lib.znate.ru