пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы. Птичка пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика Птички

Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?

Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.

Из этой статьи вы узнаете

В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей

  • Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
  • Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
  • Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.
  • Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
  • Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.
  • Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.

Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики

  • Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
  • Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.
  • Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.

Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц. К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.

Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».

игровые занятия

«Зёрнышка»

Птички прилетели

Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.

У кормушки сели.

Ладошки опять развернули к себе.

Зёрна поклевали,

Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.

«Напою синичку»

Птички — синички,

Вот вам водичка.

Дам вам крошки

Из своей ладошки.

Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.

«Журавушка»

Улетают журавли,

Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.

К югу улетают.

Приставить «козырьком» ладонь к глазам.

Тают, тают там вдали

Серые их стаи.

Ребёнок загибает по очереди все пальчики.

«Кормушка»

Маленькие птички

Зиму переждали.

Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».

Мы их всех жалели

И кормушку дали.

«Скворец»

В домике живёт скворец,

Ладошки параллельно друг к дружке.

Он весной такой певец!

Ладошки выпрямляем кверху.

«Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

«Воробушек»

Маленький воробушек

Сжимаем ладошку горсточкой.

Прилетел к окошку.

Машем ладонями.

Всё стучит воробушек:

«Ну, открой окошко!»

Стучим кончиками пальцев друг по дружке.

«Синичка»

Шустрая синичка

Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.

Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.

Пропищала тоненько:

Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

«Жду я тут подружку».

Выпрямляем ладошку.

«Синички»

Маленькие птички

Две ладошки сжимаем горсточкой.

Скачут по лужайке.

Пальчиками делаем «прыжки».

Это же синички,

Показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Наши попрошайки.

Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.

Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».

Итак, любимые домашние птицы.

«Петушок — гребешок»

Здравствуй, Петя — петушок,

Поднимаем ладошку кверху

Золотой гребешок.

Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.

«Курочка — мама»

Курочка — мама

Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.

Зёрнышко клюёт.

Затем указательным пальцем стучим по ладошке.

Вкусное зёрнышко

Деткам принесёт.

Соединить две ладошки, расправляя пальчики.

«Гуси»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем по порядку пальцы.

Вышли гуси погулять.

Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».

Первый гусь к пруду пошел,

А второй к овце зашел.

Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.

Пятый, серый и большой,

От меня совсем ушёл.

По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.

«Гусёнок и цыплёнок»

Беленький гусёнок

Плещется в пруду.

Делаем «волну» пальцами обеих рук.

Маленький цыплёнок

Носит всем еду.

Согнуть ладошку в виде горсти.

Домашние птицы – это и индюк!

«Грозный индюк»

Грозный индюк по двору прошёл.

Малыш сжимает ладошку.

Только обернулся –

Друга он нашёл.

Ладошку разжимаем.

веселые напальники

Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.

Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.

Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!

razvitie-vospitanie.ru

Физкультминутка про птиц

Физкультминутка про птиц

Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Физкультминутка  Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) 

Про птиц

Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь - сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник - снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев -Десять жадных воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорок

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)Птичка улетела вправо (смотрят вправо)Птичка улетела влево (смотрят влево)И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птичкиПтички невеличкиПо лесу летаютСемена собираютВот буйный ветер налетелПтичек унести хотелПтички спрятались в дуплоТам и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.Им на месте не сидится,Завертелись как волчок ,Прыг — скок, прыг — скок.Полетели пообедать,Но кругом лишь снег да снег.Хорошо, что им кормушку,Сделал добрый человек!

Физкультминутка Аист(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая                          (руки к носу)Целый день стоит, как статуя             (руки на пояс, лопатки свести)На одной ноге постой-ка ,                  (руки на поясе поднимаем левую ножку)Если ты солдатик стойкий.А теперь постой на правой,                 (руки на поясе, поднимаем правую ножку)Если ты солдатик бравый.Цапля серая носатая,                          (на двух ножках, руки к носЦелый день стоит, как статуя.             ( руки  на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)Чёрные сидят грачи (присели)Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)Полетели, прилетели (летают)И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички

Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидятИ на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,Полетели и присели,Поклевали зернышки,Поиграли в полюшке,Водички попили,Перышки помыли,В стороны посмотрели,Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Физминутка Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)Прогнулись над водой,Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)Прямо и гордо умеют держаться,Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

ucthat-v-skole.ru

Дидактические материалы по лексической теме «Зимующие птицы» (игры, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, физкультминутки)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка» г. Углича Ярославской области Учитель-логопед: Панафидина Наталья Леонидовна 2016-2017 уч. г. Дидактические материалы по лексической теме «Зимующие птицы» Дидактические игры по теме "Зимующие птицы" «Кто как голос подает?»  Цель: пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы». Педагог предлагает вспомнить, как птицы подают голос.  Ворона каркает. Воробей чирикает. Сорока стрекочет.  Сова ухает. Синица тинькает.  Голубь воркует. «Зимующие - перелётные»  Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц, учить отличать зимующих птиц от перелётных. Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением птиц, а затем найти среди них и назвать перелетных и зимующих птиц.

«Один – много» Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа. Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .«Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Сова – совушка, галка - …, голубь - …, ворона - …, снегирь - …, воробей - …, синица - … «Четвертый лишний» Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные». Воробей, ласточка, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, грач.Сорока, воробей, соловей, дятел.Ворона, скворец, сова, галка.Клёст, воробей, свиристель, кукушка. «Сосчитай птиц» Цель: закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными. Детям предлагается сосчитать птиц до пяти, используя числительные. Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей. Одна синица, …две …, три …, четыре …, пять… .Одно перо, два …, три …, четыре …, пять …. «Что есть у птицы?» Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц.  Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы. Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»» Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.Крыло чье? – голубиное, воробьиное.Клюв чей? – вороний, голубиный, …Хвост чей? – совиный, воробьиный,…Голова чья? – голубиная, воробьиная.«Назови действие» Цель: активизировать глагольный словарь. Дети называют, что умеют делать птицы: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать

educontest.net

пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

Тема: Птицы

Форма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастика

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

Здоровье:

Развивать мелкую моторику мышц кистей рук в игровых упражнениях.

Познание:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Закреплять знание строения птицы (голова, клюв, гребешок)

Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и формы, внимании (действовать по сигналу и заданию взрослого)

Коммуникация:

Продолжать детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: петушок, курочка, гусь, грустное, радостное.

Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация

Методы и приемы:

Виды деятельности

Методы и приемы

Содержание

игровая

Сюрпризный момент

Воспитатель достает волшебную перчатку. Обращает внимание детей на волшебный сундучок из которого, достает солнышко и карточки с заданиями

двигательная

Показ,

Действие с прищепками

Воспитатель показывает как выполнить фигуры птиц с помощью пальцев

Дети по контуру солнышка прищепляют прищепки

чтение худ литературы

Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение про птичку, сопровождая движениями пальцев

познавательная деятельность

Рассматривание картинок

Воспитатель показывает картинки с птицами, вспоминают части тела.

коммуникативная деятельность

Хоровые и индивидуальные ответы

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель побуждает проговаривать хором.

Оборудование: картинки – петух, курица, гусь; сундучок; волшебная перчатка, картинка солнышка без лучиков с одной стороны грустное, с другой радостное, прищепки желтого цвета.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместна образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

ЧХТ

Чтение потешек «Петушок»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Познание

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Беседы с детьми о домашних птицах

Коммуникация

Рассматривание картины курица с цыплятами

Художественное творчество

Рисование ладошкой Петушок

Изготовление карточек с домашними птицами

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им «Волшебную перчатку»

В. Ребята, что это у меня?

Д. Перчатка

В. А что у нее есть?

Д. пальчики.

В. Правильно. А у ребят есть пальчики? Покажите их.

(дети показывают пальчики)

В. Очень хорошо. А вы хотите ими поиграть?

Д. да.

В. Тогда давайте снова заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила нам сегодня волшебная перчатка.

(дети вместе с воспитателем заглядывают в сундучок и находят там солнышко)

В. Что это?

Д. солнышко.

В. А какое солнышко?

Д. круглое

В. А какого оно цвета?

Д. желтое

В. На что похоже солнышко?

Д. на блин, на мячик, на колобок,

В. Правильно.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбки-то лучи

Очень, очень горячи!

В. Ребята, смотрите а наше солнышко не улыбается. Какое оно?

Д. грустное.

В. Как вы думаете, почему оно грустит?

(ответы детей)

В. Солнышко грустит, потому, что у него нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Подходите, берите прищепки.

(дети прикрепляют прищепки к солнышку)

В. Смотрите, в сундучке еще остались карточки.

(показывает карточку с петушком) Кто это?

Д. петушок.

В. Давайте покажем петушка пальчиками.

Соединим большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики слегка согнем – это гребешок.

Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает.

В. Молодцы! Давайте посмотрим, кто на второй карточке.

(показывает карточку с курочкой). Кто это?

Д. курочка.

В. Давайте покажем курочку пальчиками.

Соединяем большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики прижимаем к ладони – это гребешок.

Дети выполняют упражнение , воспитатель помогает.

В. Молодцы. А вот и третья карточка.

(показывает карточку с гусем) Кто это?

Д. гусь

В. Давайте покажем и его пальчиками.

Сжимаем все пальчики вместе к большому, щепоткой.

В. Молодцы. А теперь давайте расскажем пальчиками стишок про птичек.

Петушок зерно клюет, (петух)

Курица к нему идет, (курица)

А гусак стоит гогочет, ( гусь)

Тоже зерен клюнуть хочет. (клюющий гусь)

Воспитатель рассказывает стишок , дети вместе с ним показывают птиц руками.

sundekor.ru