Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Речевая гимнастика анищенкова


Речевая гимнастика для развития речи дошкольников

Книга содержит занятия и упражнения для развития речевых навыков ребенка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии.

Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Елена Анищенкова

Речевая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов

Предисловие

Речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительные путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен.

К четырем годам совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. Грамматически правильно построены фразы.

Родители и воспитатели! Следите, пожалуйста за своей речью, ибо она должна быть образцом для ребенка. Постарайтесь избавиться от недостатков звукопроизношения. Говорите медленно, четко, выразительно, красиво. Прислушивайтесь к звучанию своего голоса. Постарайтесь, если не прекратить, то свести до минимума общение малыша с родственниками и знакомыми, имеющими дефекты звукопроизношения, ускоренный темп речи или заикание. Чтобы правильно говорить, ребенок должен четко восприниматьть слова и звуки, запомнить их и точно воспроизводить.

К 4—5 годам малыш овладевает падежами, сначала родительным, затем дательным, творительным, предложным. Появляются глагольные времена и многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Дети с удовольствием произносят монологи. Начинается второй период вопросов: «Почему?»

Пятый год жизни – заключительная фаза в развитии языка, но детское словотворчество еще продолжается. Лингвистическое совершенство детского словообразования, построенного по законам родного языка, поразительная чуткость малышей к языку радуют, удивляют и забавляют родителей.

litra.pro

Речевая гимнастика для развития речи дошкольников

Книга содержит занятия и упражнения для развития речевых навыков ребенка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии.

Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Елена Анищенкова

Речевая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов

Предисловие

Речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительные путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен.

К четырем годам совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. Грамматически правильно построены фразы.

Родители и воспитатели! Следите, пожалуйста за своей речью, ибо она должна быть образцом для ребенка. Постарайтесь избавиться от недостатков звукопроизношения. Говорите медленно, четко, выразительно, красиво. Прислушивайтесь к звучанию своего голоса. Постарайтесь, если не прекратить, то свести до минимума общение малыша с родственниками и знакомыми, имеющими дефекты звукопроизношения, ускоренный темп речи или заикание. Чтобы правильно говорить, ребенок должен четко восприниматьть слова и звуки, запомнить их и точно воспроизводить.

К 4—5 годам малыш овладевает падежами, сначала родительным, затем дательным, творительным, предложным. Появляются глагольные времена и многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Дети с удовольствием произносят монологи. Начинается второй период вопросов: «Почему?»

Пятый год жизни – заключительная фаза в развитии языка, но детское словотворчество еще продолжается. Лингвистическое совершенство детского словообразования, построенного по законам родного языка, поразительная чуткость малышей к языку радуют, удивляют и забавляют родителей.

litresp.ru

Елена Анищенкова Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников аст

Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»5Е.С. АнищенковаПальчиковая гимнастика дляразвития речи дошкольников:пособие для родителей и педагоговПредисловиеДвижения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ееразвитиюВ.М. БехтеревНарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространенные отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша спер- вых месяцев жизни позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребенка.Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений.Двигательная и речевая функция ребенка, также как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен. В определенный период все процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать нате требования, которые предъявляет ребенку социальное окружение.Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие.Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.Различают следующие этапы формирования кистевых и пальцевых навыков:1В возрасте от 0 до 1 мес. формируется первая двигательная функция руки – хватание.Когда взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, он плотно сжимает их.В возрасте 2 месяцев малыш удерживает вложенный в руку предмет 2–3 сек. Совершает ритмические движения пальцами вовремя сосания – сжимает и разжимает их. В покое пальцы сжаты в кулачок. К концу месяца ребенок вскидывает ручки при оживлении.Начиная с трех месяцев появляются условно-рефлекторные движения. Ребенок удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек, тянет в рот. Совершает энергичные ритмические движения пальцами вовремя сосания. Свободно размахивает руками без зрительного контроля.У четырехмесячного малыша ладони часто раскрыты, он складывает их вместе, переплетает пальцы, удерживает вложенный в руку предмет до 20 сек. Хлопает руками поводе Поданным П.Я. Гальперина, ФИ. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой. Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»6в ванне. Ощупывает свои руки. Протягивает руки к предмету, цепляется за него. Движения пальцев недифференцированные.В возрасте 5 месяцев ребенок противопоставляет большой палец другим. При схватывании предмета доминирует участие пальцев. На протяжении длительного времени ритмически взмахивает руками, при этом издает неопределенные звуки. Протягивает руки матери,а также к близкому предмету.В 6–7 мес. Ритмически взмахивает руками. Если вложить в руку игрушку, размахивает ею. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Движения пальцев при схватывании предмета становятся более дифференцированными. Размахивает руками при виде ванны с водой, хлопает поводе. Обороняются руками при приближении руки с мылом.В 8–9 мес. крепко сжимает отбираемую игрушку. Берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью. Показывает нос, глаза у другого человека, у куклы. Машет рукой при прощании.Начинает проявляться преобладание одной руки.После 9 месяцев формируется манипуляционная деятельность.В возрасте 10–11 мес. ребенок накладывает один предмет на другой.Характерно манипулирование двумя предметами. Малыш снимает и надевает крышку коробочки, вкладывает палочку в отверстие, выбрасывает игрушки из кроватки, подражает предметным действиям взрослого.В 12 мес. держит чашку когда пьет. Играет вкладышами. Переносит усвоенные действия на новые объекты.В 1 год 3 мес. пользуется ложкой, чертит карандашом – чаще круги.Манипулирует несколькими предметами, отмечается правильная последовательность действий зачерпывает песок совочком, насыпает в ведерко. Помогает одевать себя. Показывает глаза, носит. д. у себя. Перелистывает страницы книги. Развертывает фантик на конфете. Использует ложку с вилкой. Имитирует вертикальные и горизонтальные штрихи карандашом.С 11 мес. до 1 года 3 мес. появляются функциональные действия, Наблюдается совершенствование действий, выработанных ранее, обобщение и перенос их на новые объекты. Дети целенаправленно используют предметы из чашки угощают куклу чаем, катают машинку, укачивают куклу, строят дом из кубиков.Совершенствуются действия рук – кулачок разжимается, пальцы действуют самостоятельно и автономно. Активизируется большой палец, затем указательный. Начинается интенсивное развитие всех пальцев, которое продолжается на протяжении всего периода раннего детства. Особое значение имеет период, когда начинается противопоставление большого пальца другим. С этого времени движения всех пальцев становятся более свободными.Возрастные особенности развития тонкой моторики руки зрительно-моторной коор- динации:2В возрасте 1–2 лет ребенок держит два предмета водной руке, чертит карандашом,переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает пирамидку.В возрасте 2–3 лет открывает ящики опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной, открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем,копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.Становление двигательных функций продолжается до 5–6 летнего возраста Поданным УМ. Мастюковой. Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»7Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.Эта книга поможет вам.Терпения, удачи и радости вам в занятиях с детьми Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»8Занятия и упражненияУ тебя есть две руки,Есть и десять пальчиков.Десять ловких и веселых,Быстрых чудо-мальчиков.Будут-будут наши пальчики трудиться,Не пристало чудо-мальчикам лениться!Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.УТОЧКАНа волнах качаясь,Уточка плывет. То нырнет, то вынырнет Лапками гребет Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»9Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.ЛИСТОЧКИТы весною видел чудо Как из маленький из почки Появляются листочки.Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их.КОТИКГладим котика рукой.Выгнул спинку он дугой.Потянулся он, зевнул,Замурлыкал и заснул.Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.ОВОЩИСобираем мы в лукошкоИ морковку, и картошку.Огурцы, фасоль, горох

Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Урожай у нас не плох.Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов Урожай у нас неплох, охватывать весь кулачок.КУЛАЧОККак фасолинки в стручке,Наши пальцы в кулачке.Кулачки мы разгибаемИ фасольки рассыпаем.Раз, два, три, четыре, пять Собираем все опять.Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.МАСЛЕНИЦА

Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»11Положи блинок в ладошкуУгости мурлыку-кошку,

Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»12Конец ознакомительного фрагмента.Текст предоставлен ООО «ЛитРес».Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом

stomfaq.ru