Ргуфк художественная гимнастика


Мастер спорта из РГУФК ответила на пять вопросов о художественной гимнастике

26.02.2016 в 09:00

Главная новость

Советская, а ныне российская школа художественной гимнастики – одна из сильнейших в мире. Об этом виде спорта «Восточному округу» рассказала заведующая кафедрой художественной гимнастики университета физкультуры, мастер спорта Лариса Новикова

1.С какого возраста надо начинать заниматься художественной гимнастикой?

– Примерно с 4-6 лет. Раньше не стоит, а в более позднем возрасте уже не те связки, не та гибкость. Ведь в этом виде спорта очень важны растяжка, умение гнуться в любую сторону. Но, конечно, это касается только тех, кто нацелен на спорт высших достижений. «Для души» можно начинать заниматься в любом возрасте. Хотя бывают исключения. Так, олимпийская чемпионка Юлия Барсукова пришла в художественную гимнастику по спортивным меркам очень поздно – в 8 лет.

2.На какие черты характера дочери должны обратить внимание родители, если хотят отдать её в секцию художественной гимнастики?

– Прежде всего, надо посмотреться в зеркало. Нет ли у вас склонности к полноте? В этом случае данная особенность конституции может перейти к дочери, а это крест на карьере чемпионки. Оптимальное сложение для будущей художественной гимнастки – тонкая кость, длинные руки и ноги. И, конечно, музыкальный слух, миловидность, улыбчивость. Ту же Барсукову едва не отчислили из сборной за то, что она не улыбалась во время выступлений. А Алина Кабаева, абсолютная чемпионка мира и олимпийская чемпионка, по своим внешним данным вроде бы и не подходила для художественной гимнастики, но обладала потрясающим трудолюбием и великолепной харизмой.

3.Нередко приходится слышать, что художественная гимнастика калечит ребенка, что в 20 лет девочка становится чуть ли не инвалидом. Насколько это соответствует действительности?

– Надо понимать, что любой спорт, а спорт высших достижений в особенности, травматичен. Боксеры регулярно получают по голове, что весьма не полезно, фигуристы падают на лёд, горнолыжники травмируют колени и голеностопы – список можно продолжать до бесконечности. Но вообще слухи о травматизме в гимнастике сильно преувеличены. Спортсменки выступают годами. Например, ещё одна спортсменка – Евгения Канаева – продержалась на вершине пьедестала два олимпийских цикла подряд – 8 лет, став, таким образом, единственной в мире двукратной олимпийской чемпионкой.

4. Бокс, карате пригодятся для самозащиты, стрелковый спорт поможет охотнику, а что даёт девушке художественная гимнастика, кроме, понятное дело, медалей и званий?

– Этот вид спорта помогает женщине состояться в жизни, учит её трудиться, не боятся трудностей, позволяет раскрепоститься. Ну и, конечно, художественная гимнастика – это грациозность, умение танцевать, красиво двигаться. Это пригодится любой женщине в любом возрасте!

5.Как выбрать секцию и тренера для ребенка?

– Зайдите на сайт Российской федерации художественной гимнастики – там есть координаты всех школ, перечислены все тренеры, все их заслуги. Потом приходите в облюбованную секцию, поговорите с родителями других девочек, с тренером. При этом не стоит сразу стараться записать девочку к тренеру на том основании, что тот подготовил целый ряд олимпийцев, как, например, Ирина Винер – тренеры такого уровня не занимаются начальной подготовкой спортсменов. Хорошим тренером для начинающей спортсменки может считаться тот, кто подготовил большое количество победителей и призеров на соревнованиях не ниже городского уровня.

Фотография на обложке статьи: Мастер спорта из РГУФК ответила на пять вопросов о художественной гимнастике

newsvostok.ru

Уважаемые абитуриенты! Ждем Вас на кафедре Теории и методики гимнастики!

Уважаемые абитуриенты! Ждем Вас на кафедре Теории и методики гимнастики!

Кафедра Теории и методики гимнастики – одна из старейших кафедр РГУФКСМиТ, возникшая с момента основания Государственного Центрального Института Физической Культуры в 1924 году. За прошедшие годы сменилось несколько поколений высококвалифицированных специалистов, усилиями которых была создана и постоянно совершенствуется вузовская методика подготовки специалистов по избранным видам спорта. Была разработана система преподавания «Курсов специализаций» и «Основного курса гимнастики» для студентов-негимнастов; появились программы, научно-методические разработки, пособия и учебники сначала по спортивной гимнастике, а впоследствии и по другим специализациям, отвечающие запросам нового времени – акробатике, художественной гимнастике и аэробике и фитнесу.

За годы своей работы кафедра выпустила более 2-х тысяч специалистов, многие из которых известны как профессионалы мирового уровня. Сотни выпускников стали в стенах университета мастерами спорта.Важная часть деятельности преподавателей кафедры – научная работа. В 1939 г. М.Л.Укран защитил первую в отечественной истории кандидатскую диссертацию на материале гимнастики, а в последующие годы в стенах кафедры было защищено более 200 кандидатских и докторских диссертаций. Сотрудники кафедры  - авторы многочисленных инновационных научно-методических разработок, учебных пособий и учебников, многие из которых неоднократно переиздавались в стране и за рубежом. Специалисты кафедры на протяжении многих лет участвуют в научном обеспечении работы сборных команд страны по спортивной гимнастике и акробатике, а также по художественной гимнастике.

В настоящее время преподавательская, спортивная и научно-методическая работа кафедры ведется в пяти ключевых направлениях. Это преподавание общего курса гимнастики для студентов-негимнастов и подготовка специалистов по четырем основным специализациям – спортивной гимнастике, спортивной акробатике, художественной гимнастике, аэробике и фитнесу. В этой работе заняты специалисты разных поколений, прежде всего – выпускники кафедры гимнастики  «ГЦОЛИФК» и «РГУФК».

С 2015г. заведующей кафедры ТиМ гимнастики является к.п.н., доцент, Мастер спорта по художественной гимнастике - Новикова Лариса Александровна.

 

gym.sportedu.ru

Материально-имущественный фонд | РГУФКСиТ

В Москве, в районе Северного Измайлова, на Сиреневом бульваре, на территории в 64 га раскинулись учебные здания и спортивные сооружения Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. На этой обширной территории расположен один из основных корпусов университета - спортивный, площадью 19651,4 кв.м.

В спортивном корпусе располагаются основные помещения для занятий различными видами спорта. Это легкоатлетический манеж с 200-метровой беговой дорожкой (по кругу), секторами для прыжков (в длину, тройным, в высоту, с шестом) и толкания ядра, 4-дорожечной «прямой» для бега на 100 м и 110 м с барьерами. В манеже возможно также проведение тренировок метателей диска с использованием защитных сеток. В этом же корпусе два зала для занятий боксом и кикбоксингом, 3 зала для занятий различными видами борьбы, 2 зала для тяжелой атлетики, гиревого спорта и атлетической гимнастики, 3 зала приспособлены для акробатики, спортивной и художественной гимнастики, для музыкально-ритмических видов гимнастики, баскетбольный зал, оборудование которого позволяет проводить календарные матчи чемпионата России. Кроме того, в корпусе расположены зал тенниса и настольного тенниса, зал фехтования, зал для занятий футболом и ручным мячом, волейбольный зал с двумя игровыми площадками, 3 стрелковых тира для пулевой стрельбы на дистанции 50, 25 м.

Все перечисленные залы имеют вспомогательные помещения: раздевалки, душевые, туалетные комнаты, кладовки, помещения для преподавателей. Все они обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем для занятий тем или иным видом спорта. Залы борьбы, бокса, тяжелой атлетики и некоторые другие оснащены разнообразными тренажерами. Половина спортивных залов имеют бани-сауны.

Кроме того, в университете имеются специализированные залы для занятий шейпингом, армрестлингом, тренажерные залы для велосипедистов, автоспортсменов, зал для физической реабилитации человека,  оснащенный специальными тренажерами и различными приспособлениями.

На территории университета располагаются спортивно-зрелищный комплекс с искусственной ледовой ареной для игры в хоккей с шайбой и фигурного катания и киноконцертным залом на 4,5 тыс. мест. В этом же здании помещается плавательный бассейн с ванной для прыжков в воду и игры в водное поло, а также учебной ванной (глубиной не более 1,3 м). В бассейне имеются 2 специализированных зала для тренировки прыгунов в воду (с батутами и поролоновыми ямами) и зал для тренировки пловцов на суше. Университету принадлежат открытые теннисные корты с 10 игровыми площадками и грунтовым покрытием. Построены крытые теннисные корты на 4 игровые площадки каждый с залами для общей физической подготовки и одной площадкой для базовой подготовки, помещениями для реабилитационных процедур и спомогательными службами.

halls.sportedu.ru

Директор Института спорта РГУФКСМиТ Лариса Новикова: Вместо мороженого получили от тренеров кросс по парку

Директор Института спорта РГУФКСМиТ Лариса Новикова: Вместо мороженого получили от тренеров кросс по парку

Спорт, красота и искусство требуют жертв.  Это хорошо известно тем, кто посвящает жизнь художественной гимнастике. Но если занимаешься любимым делом, любые лишения можно пережить. Даже если вместо мороженого получаешь кросс по парку. Сегодня в проекте «Герой дня»  заведующая кафедрой художественной гимнастики и директор Института спорта Лариса Новикова –  день своего рождения она отмечает 7 июня.  

Родилась в городе Дзержинске Нижегородской области. Мама была замдиректора строительной фирмы, папа работал на заводе.

Детство – это детский садик, где у меня была любимая подружка, и тренировки по гимнастике. Заниматься начала с 7 лет. Не попала в секцию фигурного катания, поскольку заболела, когда там шел отбор. Увидела в спортивной школе девочек с лентами и мячами и не отстала от своих родителей, пока меня не отвели на гимнастику.

На первые сборы поехала уже после первого класса. С тех пор в летние каникулы было максимум две недели отдыха, все остальное время занимали сборы, соревнования, поездки. Помимо гимнастики время оставалось только на чтение.

Ездили в огромный студенческий лагерь «Ждановец» на Горьковском водохранилище. Там проводились очень интересные праздники. Например, День Нептуна, в котором мы участвовали с показательными номерами. Хотя тренироваться мне нравилось больше, чем выступать.

Норматив кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике выполнила после 4 класса – мне было 10 лет. Дело было в Калининграде, мы там, кстати, на вокзале потеряли своего тренера и сели не в свой вагон.

Нас ограничивали во всяких «вкусностях». После соревнований давали талоны на еду в определенные кафе. Как-то пришли одни на обед, съели первое-второе и взяли себе пирожные, и тут появились тренеры – что делать? Реакция у всех гимнасток была одна – мы взяли эти пирожные и просто бросили себе в сумки.

А после всесоюзных соревнований в Ростове-на-Дону пошли в парк и решили купить в киоске мороженое. Когда отдали продавцу деньги, увидели вдалеке тренеров и разбежались. Но продавец начал кричать: «Девочки, девочки, а как же мороженое?» Тренеры все поняли, и вместо мороженого мы до поезда бегали по парку. 

В школе практически все учителя, особенно классный руководитель, с пониманием относились к моему отсутствию – сборы могли длиться до полутора месяцев, почти целую четверть. И одноклассники меня поддерживали. Временами было тяжело, но училась я хорошо, догоняла. 

Из школьных предметов любила литературу и алгебру. Но вопрос о выборе профессии не стоял – вне гимнастики я себя не представляла.

Студенческие годы в ГЦОЛИФКе – самые счастливые, будто крылышки появились. У нас был замечательный преподаватель, Мария Григорьевна Новик – целая эпоха в художественной гимнастике, одна из основательниц специализации «художественная гимнастика» в нашем институте.

У нас проводились вечера художественной гимнастики – это было шоу, на которое невозможно было достать билеты, весь институт стоял на ушах. Одним из организаторов этих вечеров был Александр Львович Дружков, который сейчас работает на кафедре режиссуры. И каждый курс придумывал что-то свое на определенную тему. Готовились к этим выступлениям сами и иногда уходили из зала в 12 ночи.

Группа была очень дружная. Вместе ходили в театры, ездили отдыхать летом в Одессу. У нас учился студент Юсеф Абу Аббас из Кувейта, который потом стал министром спорта у себя на родине,  Валентин Перейра из Португалии, который работает комментатором на радио, и Таня Мирошниченко – нынешний президент федерации эстетической гимнастики.

Муж учился со мной в ГЦОЛИФКе, на кафедре лыжного спорта. Свадьба у нас была на последнем курсе, а сын родился, когда я сдавала госы. Сидели с ребенком по очереди – сначала он сдавал госы, потом я. Но тогда все давалось легко.

Сейчас сын уже закончил Бауманский и работает в Центре управления полетами, отвечает за связь с МКС и спутниками. Занимается серфингом, но не профессиональный спортсмен. Играет на разных инструментах. После первого курса брал уроки у преподавателя Гоши Куценко, его приглашали играть в группе «Город 312». Но я сказала: сначала получи образование, а потом работай с кем хочешь. Сейчас играет просто для себя.

На кафедру старшим преподавателем пришла работать уже после защиты кандидатской. Через некоторое время стала доцентом, потом заведующей кафедрой. А на последнем Ученом совете меня выбрали директором Института спорта.   

Недавно ездила с нашей группой по эстетической гимнастике в Хельсинки, где девочки стали чемпионками Европы.

 

Очень не хватает общения с друзьями и свободного времени. Чем старше становишься, тем меньше времени. Но муж помогает, он всегда рядом, специально взял себе офис рядом с нашим институтом. Вместе ездим на работу и вместе возвращаемся.

«Легко казаться, очень трудно быть», – пел Макаревич. Вот и я стараюсь быть, а не казаться.

press.sportedu.ru