Ритмическая гимнастики для младшего возраста. Ритмическая детская гимнастика


Ритмическая гимнастика упражнения детей | Упражнения для детей

Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Ирина ФедянинаКомплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Цель. Доставить детям радость от выполнения физических упражнений под музыку.

1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике. стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса .

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3. Развивать двигательные способности. силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование. маты, магнитофон, фонограмма.

Продолжительность комплекса 17мин 12с

1. Вводная часть 4 мин 12с

Песня «В каждом маленьком ребёнке»01 :19

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Песня «Деревянные лошадки»02. 53

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.

2. Основная часть 9 мин 30 с

Песня «Солнышко лучистое»03 :47

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев. руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. - основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. - основная стойка, руки вниз. Вдох - носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере

Песня «Розовой слон»02 :53

Построение в три звена. Дети готовят маты.

1. И. п. - сидя, ноги вместе. Ходьба на ягодицах вперед, назад, работая руками, согнутыми в локтях.

2. И. п. - сидя, ноги вместе, упор руками за спиной. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, вернуться в и. п.

3. И. п. - тоже, согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе, обхватив руками, вернуться в и. п.

4. И. п. - сидя, группировка – обхватив колени руками, перекат на спину, вернуться в и. п.

5. И. п. - стоя на четвереньках, поднять согнутую в колени ногу в сторону, вернуться в и. п. тоже другой ногой.

6. И. п. - тоже, раскачиваясь из стороны в сторону на руках, мах головой «слон машет хоботом»

7. И. п. - упор присев, выпрямить ноги, вернуться в и. п.

8. И. п. - лежа на животе, руки под подбородком, сгибание и разгибание поочередно ног.

9. И. п. сидя на пятках, руки на животе, встать на колени, отвести руку в сторону, вернуться в и. п. тоже другой рукой.

10. И. п. - стоя на коленях, руки перед собой, сесть на бедро справа от ног, встать на колени, не касаясь руками пола, руки вверх, тоже сесть слева.

11. И. п. – основная стойка, руки вверх – вход, вниз – выдох.

Песня «Барбарики» 02 :54

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки слегка развести в стороны, пожать плечами, тоже в левую сторону.

2. И. п. - тоже, поворот вправо, левую руку приставить ко лбу «смотрят вдаль». тоже влево.

3. И. п. - тоже, правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, вращения руками, тоже левую ногу, наклон к левой ноге.

1. И. п. - основная стойка. Правую руку вперед, левую руку вперед, руки скрестить на груди, круговые вращения руками.

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку.

3. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям.

1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колени, топнуть, тоже другой ногой.

2. И. п. - основная стойка, руки за голову, сведение и отведение локтей «слон шевелит ушами»

3. И. п. - стоя, чуть нагнувшись вперед, рукой дотронуться до носа, кивки головой, свободные движения руками «отгоняем осу». погрозить пальцем.

Движения припева повторяются.

1. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям, продвигаясь вперед и назад.

Движения припева повторяются

Построение в 3-4 круга, взявшись за руки, двигаются боковым галопом.

Движения припева повторяются

3. Заключительная часть 3 мин 30с

Песня «Барбарики. Новогодняя»03 :38

Восстановление дыхания. дети повторяют плавные движения за инструктором. Игра «Ниточка-иголочка» - спокойная ходьба за инструктором «змейкой» .

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой :

- Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

- Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

- Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

- Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

- Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет).

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости - периодически делайте перерывы.

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка).

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой. то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

Поделиться в соц. сетях

Ритмическая гимнастика для детей

Детский клуб Фит-Прана постоянно ведет набор и принимает детей от 4 до 10 лет в группу ритмической гимнастики .

Занятия проводятся в дневное время по будням:

*Продолжительность занятия - 55 минут.

Что такое Ритмическая Гимнастика?

Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на развитие детей, важное место занимает физическое воспитание. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции, улучшает деятельность пищеварительной системы, повышает работоспособность.

Образно - игровая ритмическая гимнастика. главными составляющими которой являются образные или подражательные физические упражнения, музыка, и элементы игры, открывает для этого огромные возможности. Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребенка: хорошее самочувствие, жизнерадостность и подтянутость. Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.

Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Ритмическая гимнастика предоставляет возможность широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на ребенка.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-ritmicheskoi-gimnastiki-dlja-detei-srednei-grupy.html, http://vihra.ru/gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-kompleksami-uprazhnenij/, http://club-fitprana.ru/ritmicheskaya-gimnastika

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Ритмическая гимнастика в детском саду

скачать

Ритмическая гимнастика в детском саду

Двигательный режим в дошкольном учреждении является важнейшим оздоровительным и профилактическим средством. Двигательный режим включает обязательные мероприятия, такие как: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Мой опыт работы показал, что детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности).

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

 В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с музыкой, все это тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Ритмическая гимнастика помогает развивать музыкально-двигательное творчество дошкольников и имеет множество преимуществ:   

  1. дети учатся соотносить движения с музыкой;
  2. повышается эмоциональная отзывчивость;
  3. формируется привычка заниматься физическими     упражнениями;
  4. повышается интерес детей к правильному, красивому выполнению движений.
Цель ритмической гимнастики: 
  1. Охрана и укрепление здоровья ребенка.
  2. Достижение полноценного физического развития. 
 Задачи:

1. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

2. Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.

3. Развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.

4. Воспитание нравственно волевых черт личности - активности и самостоятельности.

Методика проведения ритмической гимнастики.

 Упражнения ритмической гимнастике  по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят обще развивающие упражнения, бег прыжки, элементы народного и современного танца, но выполняемые под музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей, сюда можно отнести детские песенки, народную и классическую музыку.

На занятиях дети выполняют нетрадиционные виды упражнений: пальчиковая гимнастика, музыкально подвижные игры. Каждый комплекс состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой. Сюда можно отнести: строевые упражнения, игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографии. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть  длится от 70 до 80 общего времени. Здесь предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются с таким расчетом, чтобы равномерно нагрузить все части тела. Вначале все упражнения выполняются в положении стоя, затем идут серия прыжков различных видов.

Хорошо используются танцевальные связки, самое главное, чтобы интенсивность была на много выше подготовительной части. После 1,2 дыхательных упражнений, которые позволяют восстановить дыхание, основная часть комплекса выполняется сидя и лежа на полу. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, координации, ловкости, выносливости и др.

Каждый комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию, дыхание, укрепление осанки. Можно использовать игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняются в медленно темпе, что создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. 

Этапы обучения.

1.     Начальный этап - обучение упражнению (название упражнения, показ упражнения, объяснение техники)

2.      Этап углубленного разучивания. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерности движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

3.     Этап закрепления и совершенствования. Ранее разученные упражнения используются в различных комбинациях, комплексах и танцах.

Формирование навыков на разных этапах обучения.

Формирование  навыков в средней группе

При работе с детьми 3,5 – 4,5 лет необходимо учитывать следующее:

  1. Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.
  2. Музыкально – песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик.
  3. Необходимо исключить муштру – движения дети осваивают постепенно.
  4. Показ движений должен быть зеркальным.
  5. Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы.
  6. В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.
  7. Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например,  поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).
  8. Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.
Формирование  навыков в старшей группе

Движения детей становятся более слаженными, уверенными, осмысленными, мотивированными и управляемыми, дети познают свое тело, его возможности;

Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности

Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве.

Формирование  навыков в подготовительной к школе группе

Дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет), прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда  что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение получается.

  При проведении занятия  ритмической гимнастике педагог должен ориентироваться на разучивание музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации.

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. С текстом или без текста – особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

Подбор композиций можно осуществлять дифференцированно для девочек  и мальчиков. Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей  красиво двигаться, подарит им радость  ощущения.

скачать

nenuda.ru

Ритмическая гимнастики для младшего возраста.

Наблюдая за детьми, можно заметить с каким упоением они начинают «танцевать», едва заслышав музыку: малыши подпрыгивают, трясут ручками, а те, что постарше и уже твёрдо стоят на ногах, увлечённо стараются поймать ритм и следовать ему. И сколько радости в этот момент на лицах детей! Как они счастливы!

 

 

Пользу ритмической гимнастики понял и оценил французский профессор, преподаватель в Женевской Консерватории, Эмиль Жак-Далькроз, когда пытался научить своих учеников понимать ритмическую структуру музыкального произведения. Со временем у него появилось много последователей, и уже в наши дни польза ритмики настолько очевидна, что родители начинают приобщать своих чад к миру танца с самого раннего возраста посредством ритмической гимнастики.

Заниматься ритмикой с детьми можно уже с 2-х летнего возраста. Причём занятия могут проводить сами родители у себя дома, вооружившись методической литературой и хорошей музыкальной подборкой. Но неоценимым преимуществом обладают всё же занятия в группах. Ведь помимо очевидных знаний и умений, которыми овладеет малыш, во время групповых занятий ему предоставляется возможность также развивать свои коммуникационные навыки, общаясь со сверстниками и преподавателем. А это неоценимый опыт и не стоит им пренебрегать.

 

 

Почему же так важны занятия ритмической гимнастикой с раннего возраста? Внимательные родители замечали, насколько не уверены и слегка «корявы» движения малышей, как старательно они пытаются повторить движения за взрослыми, но с каким трудом им это удаётся. Это связано с тем, что детки младшего возраста ещё с трудом ориентируются во времени и пространстве. Они не могут координировать движения рук, ног, туловища, что приводит к ненужным движениям. Музыка же учит их владеть своим телом. Выполняя различные игровые упражнения под музыку, у детей развивается координация, они учатся воссоздавать различные образы с помощью тела, тем самым развивая творческие способности и фантазию. В целом занятия способствуют правильному физическому развитию, укреплению подрастающего организма.

 

  

 

Положительным моментом в занятиях ритмической гимнастикой является развитие музыкальности у ребёнка, эстетического вкуса, чувства прекрасного. Для этого активно используются ритмические музыкальные игры, участие в которых для малышей становится сплошным удовольствием, позволяя педагогу заинтересовать ребёнка и удерживать этот интерес на протяжении всего занятия. Очень важно для этого иметь большую подборку музыкальных композиций. Они должны быть различными как по характеру, настроению, так и по темпу исполнения. Формируя вкус, любовь к хорошей музыке, происходит формирование гармоничной личности, с тонким чувством музыкальности и умением ценить прекрасное в мире искусства.

 

 

Что происходит, когда ребёнок начинает заниматься ритмикой? Старательно повторяя за преподавателем все движения, участвуя в двигательных заданиях и музыкальных упражнениях, ребёнок познаёт своё тело. Он не просто копирует движения, он начинает чувствовать, как пластично его тело, как послушно оно двигается под музыку. Активно развивается умение ориентироваться в пространстве, ребёнок начинает анализировать и реагировать на сигналы преподавателя, следить за своей осанкой. Очень важно уже с раннего возраста научиться владеть своим телом для красивого танца впоследствии.

Занятия ритмической гимнастикой вводят малышей в удивительный мир танца, погружают их в него с головой.  Именно в этом возраст на уроках ритмики педагогом закладываются основы классического танца, даётся начальное хореографическое образование. Занятия танцами приносят малышу очевидную пользу и удовольствие, дарят атмосферу радости и счастья. А ребёнок, который занимается танцами, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

 

 

 

Читайте так же:

Школа танцев для детей

Современные танцы для детей

Хореография для детей

 

 

 

 

wdoxnovenie.ru

Ритмическая гимнастика для детей

Ритмическая гимнастика вместе с детьми

Ритмическая гимнастика – это комплекс упражнений под музыку, что-то среднее между танцами и просто гимнастикой. Такие занятия гораздо интереснее, чем обычная гимнастика, потому что дети любят двигаться под музыку. Музыка повышает настроение, поэтому и отдача от таких занятий будет больше.

Поэтому займитесь со своими детьми ритмической гимнастикой. Сначала они будут стараться повторять все движения за Вами, а потом, возможно, Вам придется подтягиваться до их уровня 🙂 . И как приятно им будет заниматься с папой или мамой (или с обоими вместе)!

У меня сохранились старые вырезки с комплексами ритмической гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимайтесь весело, с настроением и задором, и будьте здоровы!

Все картинки кликабельны и раскрываются в полном размере.

Ритмическая гимнастика для детей 1

Ритмическая гимнастика для детей 2Ритмическая гимнастика для детей 3

belleza-salud.ru

1.1.2. Разновидности ритмической гимнастики. Совершенствование координации и ритмичности детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики

Похожие главы из других работ:

Авиамодельный спорт

2. Разновидности моделей

спортивный соревнование авиамоделист пилотаж По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько категорий по принципу полёта...

Волейбол: происхождение игры и правила

3. Разновидности волейбола

Мини-волейбол. Игра для детей до 14 лет. Включена в школьную программу многих стран, в том числе России. Появился мини-волейбол в 1961 в ГДР. В 1972 были официально утверждены его правила. Различают два уровня: мини-3 и мини-4...

История волейбола

7. Разновидности волейбола

Пляжный волейбол. Существует также еще одна разновидность игры - бич-волей (волейбол на песке, пляжный волейбол). В волейбол на песке в двадцатые - тридцатые годы играли в Болгарии, Латвии, СССР, США, Франции, Чехословакии...

Особенности и правила игры в дартс

3. Разновидности дартса

Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика Правила дартс...

Развитие и функционирование системы фрайчайзинга в гостиничном бизнесе Краснодарского края

1.3 Разновидности франчайзинга

Франчайзинг как способ ведения бизнеса - явление особое. В отличие от традиционных форм бизнеса, при которых задействованы преимущественно две стороны...

Развитие футбола в республики Татарстан

2.1 Разновидности футбола

футбол турнир спортивный клуб В нынешнем году в Казани была образована Казанская футбольная любительская лига, которая объединила в себе людей преданных футболу.[17] Несмотря на короткий срок своего существования...

Рекламная компания тур-фирмы

1.2 Разновидности рекламных кампаний

Классификаций рекламных кампаний в теории рекламы встречается несколько. Во-первых, их можно условно разделить с точки зрения преследуемых целей...

Ритмическая гимнастика

1. Характеристика и содержание ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность...

Ритмическая гимнастика

4. Разнообразие средств двигательной деятельности на занятиях ритмической гимнастикой

Ритмическая гимнастика - сложнокоординационый вид спортивной деятельности. Она содержит в себе огромное количество разновидностей общеразвивающих упражнений, средств развития физических качеств...

Системы физического развития

1.2. Разновидности йоги

Карма йога - это действие служения безграничной воле души. Вместо достижения поверхностных внешних изменений...

Совершенствование координации и ритмичности детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики

1.1.1. Истоки и развитие ритмической гимнастики

Итак - ритмическая гимнастика. Сознательно нарушая хронологию истории и развития этого явления, воздадим должное тому человеку, которому принадлежит честь введения понятия «ритмическая гимнастика». Это швейцарский композитор...

Совершенствование координации и ритмичности детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики

1.1.2. Разновидности ритмической гимнастики

Исторически складывалось так, что различными видами пластической гимнастики занимались преимущественно женщины. В настоящее время ритмическая гимнастика является монополией женщин...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1.5 Основные понятия и разновидности атлетической гимнастики

В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать...

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

1.4 Разновидности франчайзинга

Франчайзинг как способ ведения бизнеса - явление особое. В отличие от традиционных форм бизнеса, при которых задействованы преимущественно две стороны...

Футбол

Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков, в том числе: футзал (AMF) и футзал (FIFA) - мини-футбол (играются в зале на специальном покрытии)...

sport.bobrodobro.ru

Методика проведения ритмической гимнастики - часть 2

Профессор Женевской консерватории Жак-Далькроз (1865-1950) – композитор и музыкант создал гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма.

В отношении к этой гимнастике было не мало и скептиков, писавших, например: “Ритмическая гимнастика – дрессированный пляс. Эта гимнастика умерщвляет в душе человека волю к свободному самоопределению. ” Однако негативные отзывы не помешали бурному росту её популярности. Системы Демели, Дельсарта и Далькроза имели большое число последователей, которые модифицировали и дополняли их в соответствии со всеми взглядами. Особую чувствительность среди них приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла смысл человеческой походки, бегом, лёгкого естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан прониклась античным культом тела.

Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далъкроза. 50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионатах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики. Возникшие в России студи пластики, свободного танца, ритмики и т. п. Разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.

Одну из этих студий, а именно «Московские классы пластики», закончила Л. Н. Алексеева — ­создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась «Студия гармонической гимнастики и танца». Главное в алексеевской гимнастики - подбор упражнений, гармонически развивающих тело; естественность движения; особая обработка гимнастического материала. Даже самые небольшие учебные упражнения оформлялась как маленькие «этюды движения» со своей гимнастической и эмоциональной задачей. Движение в них органически сливается с музыкой, соответствуют духу музыкального произведения. Между движением и музыкой должна быть, как говорила Алексеева, «ритмическая гармония», исполнение разнообразных художественно - гимнастических этюдов под классическую музыку доставляет занимающимся большое эстетическое удовольствие. Для детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой «Мрак», «Порыв» и «Марсельеза».

Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существование систем физического воспитания. Естественно, на, новом, современном уровне.

Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. На советских экранах шло несколько фильмов с ее участием. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: аэробические танцы, музыкальная аэробика, женская ритмическая гимнастика.

Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержки формы, Дж. Фонда попробовала объединить движения музыкой. Однажды во время киносъемок она показала это актерам, и всем понравилось.

Первый опыт занятий ритмической гимнастикой относится к 20-ым годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению (16 апреля) опубликованном в “Известиях Всероссийского центрального комитета” указывалось, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей. В 1923 году по распоряжению наркома посвящения А. В. Луначарского была организована “студия пластического движения”, руководимая З. Д. Вербовой, где готовили преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.

Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существовавших систем физического воспитания.

Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школа в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмической гимнастики; особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Таким образом, ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. А так как структура ритмической гимнастики достаточно гибкая, то широко применяется в детских дошкольных учреждениях. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, на способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности.

Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается а здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность. [Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. – 1996. - № 6 – С. 61 – 63.]

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.

Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается. [20]

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

Особое внимание при подборе упражнений детей движениям требуется в работе с детьми младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста: для них любые значения имеют преувеличения жизненно важный смысл, ибо кругозор ребенка непосредственно влияет на его психическое развитие, которое, в свою очередь, невозможно без включения психических процессов (ощущение, внимание, память, воображение, мышление). Это важно для любой сферы деятельности, а особенно для обучения движениям и развития интереса к двигательным действиям. [Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. 2008 № 10].

Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием и различные движения выполняют более качественно.

mirznanii.com