Ритмическая гимнастика в детском саду. Ритмическая гимнастика тучка


Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика «Большая стирка»

(под музыку «Макарены» или любой в стиле диско)

Основное движение «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на расстояние, немного меньшее, чем ширина плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону. Все движения танца исполняются вместе с «качалкой».

Движение первое «Стираем». Сжать пальцы в кулачки. 1-сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала стирать два раза вправо, затем влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 и 16 раз.

Движение второе «Полощем». 1- слегка наклонившись вперёд, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2-повторить движение влево.

Движение третье «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и работать винтообразно, «выжимая бельё» кистями рук, собранными в кулачки справа и слева.

Движение четвёртое «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть — 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на верёвку, которая натянута чуть выше головы. 1-закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой.

 

Ритмическая гимнастика под песню

«3акрывать и открывать глаза»

Дети встают в круг.

Вот я вижу: куст растёт в саду,     Делают два полуприседания, соединяя над головой округлые руки.

Воробьи играют в чехарду.   Отводят руки назад, слегка наклоняют корпус вперёд, выполняют мелкие

                                                переступания на носках, кисти руки легко подрагивают.

Вижу пса смешного своего,           Приставляют руки к голове,

                                                          Ладони свободно опущены («уши»),  качают головой.

А теперь не вижу ничего.               Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот я вижу: пыль стоит столбом,  Через стороны медленно поднимают руки,  

                                                          быстро шевеля пальцами.

Грузовик промчался за углом.       Левую руку ставят на пояс, правую козырьком» приставляют ко лбу, слегка     

                                                          наклоняются вправо. Тоже повторяют с левой руки.

Вижу, как шофёр ведёт его,   Идут топающим шагом на месте, слегка поднимая и опуская руки,

                                                    сжатые в кулаки, как бы держа руль.

И опять не вижу ничего. Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот мы видим — жёлтый  мотылёк. Кружатся на месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки. 

Раскачал зелёный стебелёк.

Видим мы, как шмель влетел в окно, Делают вращательные движения кулачками перед грудью. 

И опять не видим ничего. Закрывают ладонями глаза.

Снова видим — выбивают кресло, Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой.

Видим -приближается гроза.  Покачивают поднятыми вверх руками.

До чего же это интересно,  Разводят руки в стороны и затем закрывают ладонями глаза, одновременно переступая с ноги на ногу.                     

Открывать и закрывать глаза! Закрывать глаза ладонями, покачивая головой.  

Открывать и закрывать глаза! Поднимают прямые руки вверх и слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках.

 

Комплекс ритмической гимнастики

под песню «Вместе весело шагать»

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1- й куплет. 1-й такт- руки в стороны; 2-й такт - руки вверх; 3-й такт - руки перед собой; 4-й такт - опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Припев. Поскоки по кругу.

2- й куплет. И.п. - руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт - поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт -вернуться в  и.п.;3-4-й такты - те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3- й куплет. И.п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперёд, руки вытянуть вперёд; 2-й такт - вернуться в и.п.; 3-й такт - наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт - вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. 

4- Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8-й такты - прыжки ноги в стороны - вместе. 9-16-й такты - кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Ритмическая гимнастика «Чунга -Чанга»

Вступление. Переступают ногами на месте, поочерёдно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повёрнуты друг к другу, пальцы раздвинуты).

1. Чунга-Чанга — синий  Поскакивают по кругу.

Небосвод, Чунга-Чанга — лето

круглый год. Чунга -Чанга — весело живём, 

Чунга-Чанга - песенку поём! 

Припев.

Чудо-остров, чудо-остров,     Поочерёдно выставляют на пятку ногу, одновременно поднимая и опуская

                                                  согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повёрнуты вперёд).

Жить на нём легко и просто,    

Жить на нём легко и просто,  

Чунга — Чанга!

Наше счастье постоянно, Кружатся на поскоках. 

Жуй кокосы, ешь бананы, 

Жуй кокосы, ешь бананы, 

Чунга -Чанга!

2. Чунга-Чанга — места лучше нет, Лёжа на животе, поочерёдно поднимаюти опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом

                                                             качают головой вправо-влево, поддерживая её руками с опорой на локти.

Чунга-Чанга — мы не знаем бед. 

Чунга- Чанга — кто здесь прожил час, Стоя на коленях, качают согнутыми в локтях руками вправо-влево

                                                                  (ладони развёрнуты вперёд).

Чунга- Чанга — не покинет нас.

Припев. Движения те же.

Проигрыш. Идут приставными шагами вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).

3-й куплет. (без слов). 1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступання с ноги на ногу, делая небольшие круговые движения ладонями,

                                       развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях). 2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.

Припев. Движения те же. В конце — поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд.)

sadik11-kolokolchik.ru

Ритмическая гимнастика в детском саду

ритмическая гимнастика в детском саду

Комплекс ритмической гимнастики – это упражнения, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся малышам, находящих такое действо очень веселым. Не секрет, что движение – это одна из важнейших потребностей человека и тем более ребенка, которому для развития ловкости и координации просто необходимо постоянно тренироваться физически.

Музыка для ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика для детей может проводиться с самого раннего возраста. С учетом этого, необходимо подобрать музыку, которая придется по вкусу юным спортсменам: обычно это собрание веселых детских песенок, современная популярная музыка и, конечно же, классика, которая может использоваться для заключительной растяжки в виду того, что отнюдь не всех детей родители приучили любить и уважать такую музыку.

Программа по ритмической гимнастике

Ритмическая гимнастика в детском саду может проводиться в разных группах. Мы приведем пример гармонично составленного комплекса для детей, которые ходят в подготовительную группу:

  1. Исходное положение: кисти рук – в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Затем вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение: руки у плеч, локти – в стороны. Нужно присаживаться и поворачивать голову в сторону. После приема исходного положения присесть и посмотреть в другую сторону.
  3. Исходное положение: руки согнуты, правая лежит на левой. Нужно быстро вращать руками от себя, затем – к себе, затем – три хлопка над головой, встав на цыпочки. Вернуться в исходное положение.
  4. «Матрёшка». Исходное положение: локти вперёд, левый - поставить на правую ладошку, левую ладонь – под щёчку. Присесть, выставив вперед пятку, вернуться в исходное. Затем покачать туловищем в стороны и снова присесть, поменяв положение рук, и вернуться в исходное положение.
  5. «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
  6. В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
  7. Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. Нужно прогнуться, наклонить голову назад, локти отвести туда же. Вернуться в исходное и наклонить голову вперед, локти вперед, тело вперед.
  8. Исходное положение: то же. Поворот головы в стороны, затем наклоны головы в стороны.
  9. «Буратино». Исходное положение: то же. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
  10. Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – в исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
  11. Исходное положение: сесть, ноги прямые руки в стороны. Сгибать и разгибать стопы.
  12. «Комочек». Исходное положение: то же. Ноги согнуть, обхватить руками, голову опустить. Затем вернуться в исходное положение.
  13. «Арлекино». Исходное положение: то же. Ноги развести в стороны, тело подать вперед, локти на пол, подбородок на ладони. Выполнять покачивание головой в стороны, затем вернуться в исходное.
  14. «Я на солнышке лежу». Лечь на живот, поддерживать подбородок руками. Поочередно сгибать ноги и качать головой в стороны.
  15. программа по ритмической гимнастике
  16. «Лодочка». Лежа на животе прогнуться, поднять прямые руки, затем вернуться в исходное.
  17. «Кошечка». Прогиб в пояснице стоя на четвереньках вверх и вниз.
  18. Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.

Танцевально-ритмическая гимнастика во многом зависит от музыки, поэтому к ее подбору необходимо относиться очень тщательно. Если детям понравится мелодия, то и упражнения они будут выполнять с энтузиазмом.

 

womanadvice.ru

Раздел 8. СЮЖЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ - Методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков...

Раздел 8. СЮЖЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯСюжетное занятие «Цветик – семицветик»

Задачи: закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Всадник» и «Облака». Повторить ранее изученные игры и танцевальные упражнения. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей. Воспитывать доброе отношение друг к другу.Ход занятия:

  1. Вход в зал под песню «Всё сбывается на свете» (Е. Крылатов) и построение в шеренгу. Педагог говорит детям, что сегодня необычный день – в спортивном зале расцвёл цветик – семицветик, точь-в-точь как в сказке В. Катаева, только побольше. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желание, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять.
  1. Вспомним слова волшебной песенки и сорвём первый лепесток:
Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели:

- Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма У. Диснея «Утиные истории».

(Звучит фрагмент мелодии)

Вспоминая героев этого мультфильма, дети исполняют Танец утят.3. Второй лепесток срывают дети, повторяют волшебные слова и называют следующее желание, которое предлагает руководитель.

- Хотим покататься на лошадке!

Галоп, галоп –

У лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире, шаг,

Ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали –

Цок, цок, цок.

Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.

Дети шагом галопа доходят каждый до своего стульчика и садятся.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Всадник».4. Третий лепесток (третье желание).

- Хотим покататься ещё на чём-нибудь!

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух, чух!

Дети за педагогом быстро строятся в колонну и продвигаются за ним дробным шагом, руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки.

Звучит песня «Автомобили» (ВИА «Весёлые ребята») – дети перемещаются свободно по залу.

На машине ехали,

До реки доехали,

Би-би-би,

Би-би-би.

По мосту проехали,

Дальше мы поехали!5. Четвёртый лепесток (четвёртое желание).

- Надоело нам кататься,

А теперь хотим летать!

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Облака».6. Пятый лепесток (пятое желание).

Ты летал туда,

Не знаем, куда,

Так принеси нам то,

Не знаем, что!Игра «Волшебный весёлый бубен».

Дети сидят по кругу. Руководитель ударяет в звонкий бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует. 7. Шестой лепесток (шестое желание).

- Хотим встретиться со сказочным героем! Одно условие: его нужно угадать!

Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка).

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка».8. Подведение итогов. Остался последний, седьмой лепесток – последнее желание. Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы, и чтобы ещё раз расцвёл цветик-семицветик в их спортивном зале.

Занятие заканчивается фигурной маршировкой за руководителем под песню «Всё сбывается на свете».

Сюжетное занятие «В гостях у трёх поросят»

Задачи: добиться правильного выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Три поросёнка». Повторить выполнение перекатов вперёд – назад, вправо – влево. Закрепить выполнение танца «Полька тройками». Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентировки в пространстве.Ход занятия:

1. Построение врассыпную (свободно по залу). Руководитель говорит, что сегодня на занятии они будут вспоминать сказку. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Пластилиновая ворона».

Сказка всем знакомая и почти не новая

Про весёлых поросят, озорных таких ребят.

За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята – весёлые ребята. Утром поднимаются, дружно умываются. Всё делают, как нужно, шагают в ногу дружно. Делают зарядку, вставая по порядку. 2. Общеразвивающие упражнения под музыку по типу зарядки.3. Прыжки. Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте,

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, да если скок –

Под берёзку, под дубок!

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутёк.

(Бег по кругу)4. Акробатика.

Я весёлый Пятачок,

Акробат отличный!

Хвостик – маленький крючок,

Голосок приличный.

Поросёнок я лесной!

Бара-бара-банчики!

Кувыркайтесь все за мной,

Кабаны – кабанчики.

(Выполнение перекатов вперёд – назад; вправо – влево)5. Но вдруг весёлую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умные из них – поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф – предложили построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи.

Мы построим новый дом и поселимся все в нём.

Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?

(Перестроение в три шеренги)

Эстафета с кубиками. Дети стоят в шеренгах. Рядом с направляющими лежат на полу кубики (кирпичи). По сигналу направляющий берёт по одному кубику и передаёт его рядом стоящему. И так до конца строя, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее всех передала кубики.

6. «А теперь построим дом». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Три поросёнка». 7. Но волк продолжал приходить к поросятам. Они его больше не боялись и смело гуляли на лужайке. Игра «Нам не страшен серый волк».8. Бара-бара-банчики,

Кабаны – кабанчики.

Глазки – бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох уж, эти свинки!

(Танец «Полька тройками»)9. Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Нужно жить и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться.

Петь, плясать не уставать,

Бед и горестей не знать.

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок!!!10. Подведение итогов занятия, организованный выход из зала под музыку «Ни кола, ни двора» (Н. Ефремов, Р. Сеер).Список литературы:

  1. Бекина С.И. Музыка и движения: упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет. – М.: «Просвещение», 1984.
  2. Бурмистрова И., Силаева К. Школа танцев для юных. – М.: Эксмо, 2003.
  3. Горшкова Е.В. От жеста – к танцу: методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Гном и Д, 2002.
  4. Ерохина Е.В. Школа танцев для детей (серия Мир вашего ребёнка). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
  5. Джазовые танцы / автор – составитель Е.В. Диниц. – М.: «АСТ», Донецк: «Сталкер», 2002.
  6. Засыпкина Л., Солдатенкова Т., Шестова А. Ритмическая гимнастика // «Дошкольное воспитание», 1996, № 11.
  7. Климов А.А. Основы русского народного танца.
  8. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-пресс, 1997.
  9. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике для 1 – 2 классов. – М.: «Музыка», 1972.
  10. Лифиц И. Уроки ритмики // «Дошкольное воспитание», 1990, № 5.
  11. Лифиц И. Уроки ритмики // «Дошкольное воспитание», 1991, № 10.
  12. Резникова З. Бальный танец.
  13. Руднова С.Д., Фиш Э.М. Ритмико – музыкальное движение. – М.: «Просвещение», 1972.
  14. Стриганова В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец.
  15. Фольклор – музыка – театр: программно-методическое пособие / под редакцией С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.
  16. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. - М.: «Музыка», 1987.

publekc.ru


Смотрите также