«Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер. Школа виннер гимнастика


Образовательные программы И.А.Винер в детском саду и школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Физическая культура является основным предметом учебного плана образования  в России.

От того, как мы будем обучать детей, какие навыки и умения они получат на уроке физкультуры,  во многом зависит их дальнейшая жизнь.

Особенно важно, с точки зрения формирования  философии жизни подрастающего поколения, приобретения ими  здоровых привычек,  организовать правильное физическое воспитание в дошкольном и младшем

школьном возрасте.

С физиологической точки зрения,  это важно еще и потому, что в данном  возрасте начинают развивать физические качества ребенка, но не все, а только некоторые: координация, гибкость и быстрота. Начинает формир

оваться костная система, а,  следовательно, нужны такие программы, которые позволят естественным, но эффективным способом помочь развитию этих физических качеств, не нанести ущерб естественному  ходу  развития.

Самые распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата детей – заболевания приобретенные. 

   Новые  федеральные образовательные стандарты начального образования ставят основной целью урока физкультуры в школе -гармоничное развитие личности.

   Достижение этой цели возможно лишь при условии  соединения усилий педагогического сообщества  и родителей.

   Еще древнегреческий философ и ученый  Платон  писал: «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гим­настикой»

   Сегодня мы можем качественно  изменить здоровье наших детей, дав им возможность получить знания и навыки  гимнастики  на уроке физкультуры.

   Так давайте воспользуемся этой возможностью! Я обращаюсь к родителям -  спрашивайте в школах программу  гимнастики для своих детей!

   Я обращаюсь к педагогам – обучайте детей гимнастике!

   Я обращаюсь к руководителям образования – несите знания о современных научно-обоснованных способах физического воспитания                                           

               С надеждой на понимание,  Ирина Винер-Усманова

Я обращаюсь к родителям -  спрашивайте в школах программу  гимнастики для своих детей!

Я обращаюсь к педагогам – обучайтесь сами и обучайте  детей гимнастике!

Я обращаюсь к руководителям образования – несите знания о здоровьеформирующих  научно-обоснованных программах  физического воспитания                                           

              Ваша   Ирина Винер-Усманова

academyviner.com

Международная Академия Спорта Ирины Винер

Автономная некоммерческая организация «Международная Академия спорта Ирины Винер».

Академия обладает исключительным правом использовать собственную символику, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

 

I. УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  АКАДЕМИИ

Реализация программ в области дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на территории Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с требованиями установленными международным законодательством, содействие развитию системы образования РФ, реализация образовательных программ, дополнительного образования , направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональную подготовку и на создание основы осознанного выбора и освоения дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества и государства, а также на создание  благоприятных условий для удовлетворения потребностей в получении дополнительного образования, повышения профессиональных знаний специалистов в области физической культуры и спорта, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций;

  • Организационное структурирование работы центров спортивной подготовки, клубов и секций художественной гимнастики, ритмической гимнастики, общей гимнастики и иных дисциплин гимнастики, а также иных видов спорта, с учётом внедрения юридических и экономических механизмов, позволяющих создать правовую и экономическую базу для формирования, признанного в международном спортивном мире,   образования и максимально комфортные условия обучения детей, спортсменов, тренеров, педагогов. Проведение научных исследований, изысканий, разработки прикладных методик подготовки спортсменов, тренеров, специалистов, сопряженных с областью физической культуры и спорта.
  • Участие в осуществлении государственной политики в области физического воспитания населения, направленной на охрану и укрепление здоровья человека, способствование реализации прав и законных интересов граждан в сфере здорового образа жизни.
  • подготовка профессиональных спортсменов высшего класса, а также спортивного резерва.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ

  • Академия проходит лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в случае и порядке, установленном ФЗ РФ "Об образовании"  и другими нормативными актами.
  • Академия самостоятельно формирует контингент учащихся с учетом действующих санитарных норм.
  • Академия осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией.

Организация образовательного процесса строится в соответствии с учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Академией самостоятельно в соответствии с базовым учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

 III. УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЕЙ

  • Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом организации.
  • Управление Академией в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и настоящим Уставом, осуществляют:
  • Президиум - коллегиальный высший орган управления;
  • Директор - единоличный исполнительный орган.

ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ

Президиум Академии формируется Учредителем сроком на 5 (Пять) лет. Численный и персональный состав Президиума определяется решением Учредителя Академии. Директор Академии вправе входить в состав Президиума Академии. Лица, являющиеся работниками Академии, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Президиума Академии. Основной функцией Президиума является обеспечение соблюдения Академией целей, в интересах которых она была создана. Президиум не вправе своим решением выводить из своего состава кого-либо из своих членов , либо вводить новых. Руководит деятельностью Президиума Президент, избираемый Президиумом простым большинством голосов из общего числа членов Президиума. Президент избирается на срок формирования Президиума Академии.

 

Тренерский состав:

Баранова Валентина Владмировна - ​мастер спорта по худудожественной гимнастике Винер Ирина Александровна - ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ Воробьева Марина Олеговна - ​мастер спорта по худудожественной гимнастике Вотчал Мария Юрьевна - ​мастер спорта по худудожественной гимнастике Горбулина Наталья Македоновна - ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА Горбунова Татьяна - Ответственный секретарь всероссийской федерации художественной гимнастики, мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России, Олимпийская чемпионка. Казанская Алина Дмитриевна - ​мастер спорта по художественной гимнастике Капранова Ольга Сергеевна - Член исполкома всероссийской федерации художественной гимнастики, мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России, неоднократная чемпионка мира, Европы, судья международной категории. Курбанова Анна Рустямовна - мастер спорта международного класса по художественной гимнастике. Макаров Иван Сергеевич - мастер спорта по акробатическому рок-н-роллу Минина Анастасия Алексеевна - ​кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике Пухова Анастасия Игоревна - мастер спорта по худудожественной гимнастике Татаурова Яна Максимовна - мастер спорта по художественной гимнастике Федосеева Инна Игоревна - кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике Фронтинская Полина Андреевна - ​мастер спорта по художественной гимнастике Цыганкова Ольга Дмитриевна - ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА Чащина Ирина Викторовна - ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА

Тренировочная база:

Олимпийская деревня «Новогорск» - м-рнНовогорск, ул. Заречная, вл.11.

ГБОУ СОШ № 2097  (СЗАО) - м. Сходненская, м.ТушинскаяСветлогорский пр., д.7, к.1.

ГБОУ СОШ № 705  (СЗАО) - м. Строгино Строгинский бульвар д.14к.5

 ГБОУ Школа № 1900  (СЗАО) - м. Митино ул. Дубравная д.41/4

ГБОУ «Курчатовская школа» (СЗАО) -м.Октяборьское поле ул.Маршала Соколовского, д.8

МБОУ СОШ № 27 (г.Химки) - м.Планерная,м.Речной вокзал г.Химки, ул.Горшина, стр.5А

 Гимназия № 1534  (ЮЗАО) - м. Академическая ул. Профсоюзнаяд.15а

ГБОУ СОШ № 626  (ЮЗАО) - м. Нагорная ул. Нагорная д.32к

Гимназия № 1507  (ЮЗАО) - м. Теплый Стан, м. Коньково ул.Профсоюзная д.142, к.5

ГБОУ СОШ № 323  (ЗАО) - м. Проспект Вернадского, м.Юго-Западная Ленинский пр. д.132

ГБОУ «Школа № 1253»  (ЦАО) - м.Парк культуры Зубовский б-р, д.5,стр.1

ГБОУ «Школа № 1387» (СЗАО) - м.Планернаяул.Соколово-Мещерская, д.27

Контакты:

Москва, корп. 5, Строгинский б-р, 14Phone: 8 (495) 758-67-00Email: [email protected]: http://academyviner.com/

gymnastka.ru

Прием в специализированный 1 класс с углубленным изучением художественной гимнастики Новости

Прием в специализированный 1 класс с углубленным изучением художественной гимнастики 15.05.2018 09:48

    Resize of _MG_7853 Каждому родителю знакомо волнение при мысли о том, что ребенку пора в школу. Кто-то точно знает, в какую школу пойдут его дети, но большинство ищет и не может найти то самое идеальное место, где ребенку будет комфортно обучаться. Всем хочется что бы ребенок был увлечен спортом, ходил с удовольствием, переживаем как все успеть: учеба, уроки, спортивная секция.

    В школе № 705 открыта запись в 1 класс, где на уроке "Физическая культура" девочки занимаются по программе углубленного изучения художественной гимнастики.

          Класс с углубленным изучением художественной гимнастики - совместный проект Департамента образования Москвы (в лице ГБОУ СОШ "Школа 705") и Международной Академии спорта Ирины Винер. Проект взял старт в 2015 году и с успехом реализуется уже  в трех классах общего начального образования.

          Набор в 1 класс  проводится в  четвертый раз.

Resize of _MG_7961        Программа образования в классе с углубленным изучением художественной гимнастики ничем не отличается от программы, по которой учатся другие школьники начальной школы №705, кроме образовательной программы по учебному предмету "Физическая культура", где девочки занимаются по образовательной программе углубленного изучения художественной гимнастики 3 часа в неделю и 3 часа отведено на программу внеурочного времени. Занятия проводятся в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта. В классе дружная приятная атмосфера,  и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Resize of IMG_7589    Независимо от темперамента и физической подготовки занятия художественной гимнастикой детям очень полезны. Развитию координации способствует работа с предметами: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. Музыка развивает  эстетически. Упражнения гимнастики  развивают память, помогают укрепить мышцы, улучшить осанку и развить координацию движений, а еще детские занятия художественной гимнастикой учат общению в коллективе.

    Для тех, кто выбрал для себя спортивную карьеру, есть  занятия и в системе дополнительного образования, так как в школе 705  проходят занятия  по спортивной предпрофессиональной подготовке . На них девочки тренируют индивидуальную программу, готовятся к соревнованиям. Такое расписание является удобным для учащихся и их родителей, ведь они спокойны за своих детей, которые  заняты любым занятием в стенах своей любимой школы!

Самое важное, то что в классах с углубленным изучением художественной гимнастики  учатся счастливые и здоровые дети!

Resize of _MG_7833ВАЖНО:

  • Для зачисления в спорт класс приходите на просмотр с понедельника по пятницу с 15-16 часов.
  • При себе необходимо иметь паспорт для прохода в школу, удобную спортивную форму для ребенка (шорты, футболка, носки).
  • Просим скачать с сайта Академии  и  заполнить личное дело ребенка.

Педагог: Минина Анастасия Алексеевна

Resize of IMG_7579   Resize of DSC01700    Resize of _MG_7799   

academyviner.com

Приглашаем в 1 класс! Углубленное изучение художественной гимнастики «Международная Академия спорта Ирины Винер»

«Международная Академия спорта Ирины Винер» 2018-2019 учебный год

Это совместный проект по обучению детей первого класса по программе общего начального образования, который стартовал в 2015 году, и где в рамках урока физкультуры, внеурочной работы и дополнительного образования будет преподаваться предмет «художественная гимнастика».

Учиться в данном классе могут дети из любых округов Москвы

Обучение в спортивном классе предполагает не только занятия по программам д.п.н., профессора – Ирины Александровны Винер-Усмановой, но и участие всех воспитанников в социально-ориентированных, культурно-спортивных, спортивно-массовых мероприятиях, проводимых Академией Ирины Винер.

Администрация Академии и Школы №705 будут проводить родительские собрания, с просмотром детей, для зачисления в спортивный класс. Для записи родителю необходимо заполнить заявку, после чего Администрация Академии свяжется с родителем и проинформирует о дате и времени собрания, а так же о необходимом пакете документов для зачисления.

Запись в 1-й спортивный класс

Контакты и адреса:

ГБОУ «Школа №705»

Место проведения занятий и собрания: Строгинский б-р, д.14, корп.5

Телефон секретариата: +7(495)758-36-87

Сайт школы: http://sch705sz.mskobr.ru/

АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Эл.почта: [email protected]

Телефон администрации: +7(495)211-28-39

http://academyviner.com/news_post/news_post/provoditsya-dopolnitelnyy-nabor-devochek-v-pervyy-klass-s-uglublennym-izucheniyem-khudozhestvennoy-gimnastiki-obshcheobrazovatelnykh-shkol-no-705-i-no-2097-szao

sch705sz.mskobr.ru

ГБУ РМ «СШОР «Академия И. Винер по художественной гимнастике»

Структура 

1.       Гринина Юлия Владимировна Директор ГБУ РМ  «СШОР "Академия И.Винер по художественной гимнастике»
2.      

Миронюк Елена Сергеевна

Заместитель директора
3.      

Кокурина Анна Анатольевна

Юрисконсульт
4.      

Кисткина Елена Яковлевна

Экономист

5.      

Шилова Инна Викторовна

Старший тренер

 

История возникновения художественной гимнастикив Республике Мордовия

     

Художественную гимнастику в г.Саранск «привезла» старший тренер кафедры гимнастики Смоленского института физкультуры Валентина Тимофеевна Федосова. Были у нас и раньше довольно известные «художницы», например, Раиса Кустова, но уровень их спортивных притязаний, как правило, не простирался далее разрядных норм. Как это часто бывало, в 1970 году «под специалиста» открыли специализированное отделение в ДЮСШ №1 Саранского гороно. Еще через год В.Т.Федосова пригласила из того же Смоленска в Саранск молодых начинающих тренеров Т.Артюшкину и Л.Власову. За дело специалисты художественной гимнастики взялись с энтузиазмом и большим размахом. Т.Артюшкина организовала секцию для девочек юго-западного микрорайона Саранска на базе школы №23. Л.Власова занималась с детьми из центральной и северо-западной части города в спортивном зале клуба «Строитель». Позже гимнастки обосновались во Дворце спорта.

Первые мастера спорта у нас появились в 1978 году – Елена Солодчук и Нина Солдаткина. В семидесятые годы стали традиционно проводиться открытые чемпионаты Мордовии с приглашением сильных команд из Омска, Ленинграда, Пензы, Свердловска, Горького и других городов страны. Но особо знаменательным был 1977 год. Саранск впервые принимал у себя участниц Всесоюзного турнира на приз журнала «Советская женщина». В столице Мордовии высадился настоящий звездный десант чемпионок мира и Европы по художественной гимнастике. Думается, стены Саранского Дворца спорта до сих пор помнят выступления легендарных спортсменок Натальи Крашенинниковой, Ирины Девиной, Альфии Назмутдиновой, Елены Томас, Галины Шугуровой, Венеры Зариповой и других чемпионок. Газета «Советская Мордовия» писала в те дни: «Такой россыпи спортивных звезд Саранск не видел никогда!» Соревнования превратились в действительно незабываемое, красивейшее зрелище, которое ветераны спорта и жители города помнят и по сей день. А в последующие годы в Саранске неоднократно проводились региональные первенства страны.

В конце семидесятых годов пополнился новыми кадрами тренерский корпус отделения художественной гимнастики. Плодотворную работу с новичками вели М.Р.Бекшаева, Р.А.Гагарина. В 1981 году начала свою тренерскую деятельность Елена Николаевна Маслова (Солодчук).

До 2007 года художественная гимнастика функционировала в ДЮСШ №1 городского управления образования, где помимо художественной гимнастики было еще 8 видов спорта. Штат тренеров состоял из 9 человек, которые работали с детьми в количестве 154 чел. В мае 2007 года было создано ГУ ДОД «СДЮСШОР по гимнастике» с  2 отделениями: спортивная гимнастика (женская и мужская) и художественная гимнастика. И 11 июля 2011г. по распоряжению Правительства Республики Мордовия, для дальнейшего развития художественной гимнастики в республике, создано ГБУ РМ ДОД «Академия И.Винер  по художественной гимнастике».

В 2011г. в школе работали 10 тренеров-преподавателей, 6 хореографов, число занимающихся составило 240 чел. Тренировочные занятия проводились в гимнастическом зале СК «Мордовия», в спортивных залах «СДЮСШОР по волейболу и баскетболу», «СДЮСШОР по боксу им. О.Маскаева», средних образовательных школ № 32, 34, 37, училище №21. За данный период подготовлено: спортсменов массовых разрядов - 107, 1 разряда - 3 , КМС – 1 чел., МС – 4 чел. (документы еще оформляются в Москве). Количество соревнований в данном году – 51, из них провиденных в г.Саранске - 9, в т.ч. Чемпионат ПФО, Первенство ОГФО «Юность России» «Олимпийские надежды», 42 выездных соревнования, а так же наши гимнастки участвовали с показательными выступлениями на спортивных и культурно-массовых мероприятиях города и республики, в т.ч. Спартакиада Газпрома, Международный спортивный форум «Россия- спортивная держава» и др.

Лучшие результаты, показанные гимнастками в 2011г.:

– Чемпионат России ПФО по групповым упражнениям - 3 место,

– Первенство ПФО, Ильина В. - 16 место вышла в  финал Первенства России.

– Юдкина Ю. –1 место, Первенство и Кубок ОГФСО «Юность России»,

– Всероссийские соревнования «Юные гимнастки», Юдкина Ю. – 5,, Ильина В. –10 место

– Всероссийские соревнования «Надежды России», Ильина В. – 31 место

Впервые участвовали на Чемпионате России по групповым упражнениям – 31 место.

– 7 Международных турниров (Россия, Хорватия) – 14 призовых мест.

С 27 ноября по 7 декабря 2011г. 15 тренеров-преподавателей прошли курсы повышения квалификации на базе МГПИ им.М.Е. Евсевьева с приглашением Заслуженных тренеров России из г.Пенза.

ГБУ РМ ДОД «Академия И.Винер по художественной гимнастике» подписала соглашения о сотрудничестве с ДСО «Динамо», «Юность России», «Спартак», что дало дополнительную возможность мордовским гимнасткам выйти в финалы на Всероссийских соревнованиях. Так же подписано соглашение о взаимном сотрудничестве с АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер» по вопросам популяризации художественной гимнастики в Республике Мордовия, обучение и повышения квалификации тренеров-преподавателей. По мере возможности, воспитанники и тренеры учреждения обеспечиваются спортивной экипировкой, необходимым оборудованием и инвентарем для полноценной работы.

С 2012 году в ГБУ РМ ДОД «Академия И.Винер по художественной гимнастике» занимается около 400 детей и подростков, с ними работают 20 тренеров и хореографов.  Открыты группы начальной подготовки в районах Мордовии: г.Краснослободск, Инсар, Ковылкино. Воспитанница нашей спортивной школы Ильина Виктория вошла в состав сборной команды России по художественной гимнастике, стала  победительницей соревнований серии Гран-При, Чемпионата Европы (Вена, 2013г.), Чемпионкой II Юношеских Олимпийских игр (Нанкин, 2014г.).

За 5 лет работы спортивной школы, более чем в 3 раза увеличилось количество детей, занимающихся художественной гимнастикой, этот вид спорта признан базовым в Республики  Мордовия, школа стала федеральной экспериментальной площадкой по внедрению федеральных стандартов, получила Грант от Фонда поддержки олимпийцев. ГБУ РМ ДОД «Академия И.Винер по художественной гимнастике» дважды занимала 3 место в конкурсе «Лучшее спортивное учреждение в Республике Мордовия» (2012, 2013г.г.), а директор становилась победителем областного конкурса «Звезды Самарской губернии и ПФО» в номинации «Лучший руководитель спортивной школы» (2014г.). В 2015 году школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования России», а Гринина Ю.В. отмечена почетным знаком «Директор года - 2015»,  вошли в 10-ку  Всероссийской акции «Моя спортивная школа».

ГБУ РМ «СШОР «Академия И.Винер по художественной гимнастике» сотрудничает со всеми организациями спортивной направленности Республики Мордовия, детскими образовательными учреждениями, общественными объединениями. Спортивная школа организовывает и проводит спортивно-массовые мероприятия по художественной гимнастике, участвует с показательными выступлениями на различных мероприятиях города и республики. Воспитанники успешно выступают на Всероссийских и международных соревнованиях, завоевывая призовые места. Все мероприятия активно освещаются в местных СМИ.

 

        

 

 

 

iviner.mr.sportsng.ru

• «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер

Гимнастика и наше будущее

            Кто из нас не задумывался, что делать,  когда  начинает побаливать спина, или  когда у наших детей мы  замечаем, что одно плечико ниже другого или сутулость выдает уже сформировавшееся заболевание.

Мы смотрим на современных девушек, которые пытаются ходить на высоких каблучках, но  понимаем, что многие из них не просто не могут,  потому, что не умеют,  а не могут,  потому что физические недостатки, сформировавшиеся за долгие годы сидения за партой или неправильных занятий физической культурой, не позволяют им на каблуках гордо нести свою голову, которая так и пытается наклониться вниз, чтобы уравновесить позвоночник.  

А мальчишки, которые приходят в спортивные секции всеми любимых боевых искусств или хоккея, футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона,  где их растяжка, умение владеть телом, чтобы уклониться от противника, умение держать равновесие, которое очень нужно и при бое, и при катании на коньках в тяжелой амуниции и при прыжках, зависит от того, насколько развиты их координация и гибкость.

Но, ведь получить правильное физическое развитие  можно не только в спортивных секциях, но и дома, в школе, детском саду,  занимаясь гимнастикой.

Все  вопросы могут решиться очень просто, если  научить детей с раннего детства правильно ходить и держать осанку, обучить основным методикам  гимнастики. 10-15 минут ежедневных занятий гимнастикой создадут мышечный корсет, который будет держать позвоночник; укрепят голеностопный сустав; растянут мышцы, сделав их эластичными; научат держать равновесие; будут способствовать координации.

 И для этого ничего, кроме знаний о правильности выполнения упражнений гимнастики и регулярных занятий по методикам гимнастических упражнений, не нужно.

                Известный педагог и тренер, доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры «Методология гимнастики» С.Петербургского университета физической культуры Ирина Александровна Винер-Усманова,  воспитавшая не одно поколение   успешных девочек и мальчиков подготовила  программы для всех российских детей дошкольного возраста и начальной школы.

Программы на основе методик российских тренеров, признанных во всем мире и используемых Международной федерацией гимнастики (FIG) для популяризации гимнастики и  обучения детей стран, входящих в FIG.

                Программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс рекомендована для урока физкультуры в начальной школе.

Программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»  предлагается для дошкольного и дополнительного образования.

Все материалы О ПРОГРАММАХ можно увидеть в соответствующих разделах нашего сайта.

Знакомьтесь, используйте, и мы ВСЕГДА Вам поможем.

Мы будем рады сотрудничеству, ведь только все вместе мы сделаем наших детей здоровыми, а нашу страну – самой  комфортной страной для проживания детей.

 

С  уважением ко всем, директор АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер»  Ольга Цыганкова

 ОБЩЕЕ  О ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ   КУЛЬТУРА.ГИМНАСТИКА»

 Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер»  разработана в рамках федеральных государственных стандартов начального образования (ФГОС НОО) второго поколения.

Программа  рекомендована Экспертным Советом Министерства образования и науки РФ для использования в общем начальном образовании. Письмо Министерства образования и науки РФ

Учебно-методический комплект (УМК)Учебно-методический комплект (УМК) разработан под редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры «Методология гимнастики» Университета физической культуры и спорта Лесгафта, С.Петербург», заслуженного тренера России  Ирины Александровны Винер-Усмановой и выпущен издательством «Просвещение».

Учебник (в двух частях) для учащихся «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы и методическое  пособие для учителей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»  включены в приказ Министерства образования и науки РФ «О перечне учебников, рекомендованных для использования в образовании».

Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программы.

Занятия гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры), но и эстетическому развитию (формированию понимания красоты и гармонии). Программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер

СТРУКТУРА   ПРОГРАММЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ГИМНАСТИКА»

Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер освещает все разделы (рекомендованные «Примерной программой по учебному предмету «Физическая культура» начальной школы, подготовленной  по заказу Министерства образования и науки РФ) содержания начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»:

-Знания о физической культуре.

В разделе «Знания о физической культуре» представлены общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей –  гимнастике.

-Способы физкультурной деятельности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» раскрывает способы организации и проведения самостоятельных действий для общего развития физической культуры ребенка  и регулярных занятий гимнастикой; наблюдения за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, а так же способы организации и проведения музыкально-сценических и музыкально-танцевальных игр и спортивных эстафет.

-Физическое совершенствование.

В разделе «Физическое совершенствование» раскрывается  физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность, ориентированная на освоение гимнастических, акробатических упражнений, танцевальных шагов и основных элементов танцевальных движений, музыкально-танцевальных, музыкально-сценических игр и спортивных эстафет.

В данном разделе упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, присущих данной возрастной категории детей (гибкость, координация, быстрота). Такая структура позволяет учителю отбирать нужные физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств. Все это соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиям проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.

-Подвижные и спортивные игры.

В разделе «Подвижные и спортивные игры» представлено описание базовых игр и спортивных эстафет.

Программа является модульной, методики  рекомендуемых упражнений - базовыми.

При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура»  можно использовать как отдельные модули программы, так и программу в полном объеме  часов учебного предмета «Физическая культура» для  начальной школы. 

При использовании программы в полном объеме часов учебного предмета «Физическая культура»  достигается углублённое освоение содержания за счет увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения».   

           Результатами обучения  является овладение учащимися содержанием курса гимнастики, как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития своего организма, получения личностных, метапредметных и предметных результатов, среди которых особенно можно отметить:

  • укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы; совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной системы;
  • развитие физических качеств, соответствующих сенситивному периоду развития детей начальной школы; технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной форме;
  • активное развитие мышления, памяти, творческих способностей, самостоятельности.

Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

 Универсальными компетенциями учащихся по программе являются:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

– умение работать над ошибками, слышать, концентрироваться, ставить задачи перед собой и стремиться к их решению.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса:

Содержание программы «Физическая культура. Гимнастика» направлено на  воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по данной программе поможет сформировать у школьников младших классов установку на сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты. По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– организовывать и проводить занятия гимнастикой с разной целевой направленностью и выполнять гимнастические и акробатические упражнения с заданной дозировкой нагрузки;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр (в т.ч. музыкально-сценических, музыкально-танцевальных игр), спортивных эстафет и соревнований;

– объяснять в доступной форме технику  выполнения гимнастических, акробатических упражнений, упражнений с предметами, танцевальных шагов и элементов;

– находить,  анализировать  ошибки и  исправлять их;

– выполнять гимнастические, акробатические комбинации; соблюдать такт и ритм при выполнении  упражнений;

– передавать движениями заданный образ, применять это умение в игровой  и соревновательной  деятельности.

Структура программы

Формами организации занятий по данной программе являются уроки, которые состоят из разминки (7 – 10 мин), основной части, посвященной общей и специальной подготовке (10 – 20 мин, в зависимости от возраста), и заключительной части – игры и спортивные эстафеты (28 – 15 мин, в зависимости от длительности обучения). В первом полугодии  I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности  разучивания общеукрепляющих упражнений в игровой форме.

Для более качественного освоения содержания программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тре­нировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники «Физическая культура. Гимнастика», особенно те разделы, которые касаются последовательности и технического исполнения упражнений, особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых гимнастических  упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются, в основном, для обучения практическому материалу разделов гимнастики, включая хореографическую подготовку и освоение упражнений с предметами. На этих уроках учитель сообщает знания непосредственно во время освоения упражнений (например, рассказывает о технике выполнения упражнений, о том, какие группы мышц задействованы при этом и т.д.). Эти сведения позволяют  учащимся осознанно разучивать и выполнять новые упражнения. Образные, занимательные названия упражнений  помогают им запомнить последовательность и технику выполнения гимнастических упражнений.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития основных физических качеств и совершенствования техники выполнения упражнений. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предусматривают формирование у школьников представления о влиянии гимнастических упражнений на развитие физических качеств; физической нагрузке и ее влиянии на развитие основных систем организма. Уроки с данной направленностью обучают учащихся способам контроля физической нагрузки и регулирования ее величины.

В программе представлены требования к физической нагрузке, которая позволит учащимся в будущем самостоятельно контролировать и регулировать ее величину с учетом своей физической подготовленности и физического развития. Рекомендуется обращать внимание учащихся на порядок выполнения упражнений и умение объяснять то, как они  влияют на  развитие физических качеств.

В I классе при выполнении упражнений можно использовать предмет – мягкую игрушку. Это позволит учащимся привыкнуть к использованию гимнастических предметов при  выполнении упражнений.

Уважаемые учителя физической культуры общеобразовательных школ!

Для облегчения вашей работы по организации урока физической культуры с нового учебного плана мы размещаем в электронном виде Тематический план  и учебный план на 96 часов программы «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс  под редакцией И.А.Винер

 

inf_pismo40Рекомендации Департамента образования г.Москвы

 

Вы можете использовать  вышеназванные материалы для подготовки учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Рекомендуем  заказать:

  • inf_pismo40комплект учебников «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс под редакцией И.А.Винер (2 части), который содержит  необходимую информацию о физической культуре, методиках гимнастики; обучает детей составлению распорядка дня, играм; прививает  привычки оценивать свои поступки, возможности, наблюдения за своим развитием; обучает составлению комплексов для демонстрации своих личных достижений.
  • inf_pismo40методическое пособие для учителей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер

 

В целях   материально-технического оснащения залов представляем таблицу с рекомендуемыми видами гимнастических предметов и оборудования:

КОМПЛЕКТНОСТЬ  ПО МАТ.ТЕХН.ОБЕСПЕЧЕНИЮПРОГРАММЫ"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.ГИМНАСТИКА"
№ п/п Наименование продукции Кол-во(шт.) Примечание
ОСНАСТКА

Для всех

1 Мяч М-20С (диам. 15 см) 25

мяч детский

2 Обруч М-13 (диам.70,80 см) 25

обруч -детский 70и 80 см

3 Обруч М-13 (диам.90 см) 1 взрослый
4 Булавы (каучуковые) МJ-38 (длина 36см 10

булавы -детские

5

Булавы (каучуковые) М-34JK(длина 40,5см)

15

булавы детские

6

Булавы (каучуковые) М-34(длина 44см)

1

булавы взрослые

7

Скакалка МJ-240(длина 2,5 м, диам 0,9 см)

25

скакалка детская

8

Скакалка М-280 (длина 3 м, диам 1 см)

1

скакалка взрослая

Для мальчиков

9

Палочка для RG М-630(длина 90 см, диам 2,65 см, вес 200 гр)

15

палочка для взрослых и для детей

Для девочек

10

Ленточка МJ-714 (длина 4 м)

15

лента для детей

11

Ленточка МJ-715 (длина 5 м)

1

лента для взрослых

12

Палочка МJ-82 (длина 50 см)

15

палочка для детей

13

Палочка М-700G(длина 60 см)

1

палочка для взрослых

Оборудование

14

Резиновые коврики (длина 1,8 м, ширина 62 см)

50

Резиновые коврики приобретаются для школ, в которых нет большого спортивного зала

15

Ковер-покрытие для художественной гимнастики Elegance  (покрытие состоит из трех частей= 4,66 кв.м) Цвет бежевый.

1

Ковер может быть приобретен для школ, где есть большой спортивный зал.Примечание: ковер должен легко сворачиваться

16

Музыкальный центр

1

 Мы можем помочь сформировать Ваш заказ для торгующих организаций, если вы пришлете заявку на наш сайт.

Подать заявку

inf_pismo40 Тематический план

inf_pismo40Учебный план на 96 часов

academyviner.com