ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Школьная гимнастика упражнения


Гимнастика в школе - Физкультура

ГИМНАСТИКА Выполнила: Плюхина Ольга Юрьевна МБОУ «сош № 3»

ГИМНАСТИКА

Выполнила:

Плюхина

Ольга Юрьевна

МБОУ «сош № 3»

Гимнастика  — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К видам гимнастики относятся:  Спортивная ; Художественная ; Цирковая ; Эстетическая ; Командная ; Уличная .

Гимнастика  — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К видам гимнастики относятся: 

  • Спортивная ;
  • Художественная ;
  • Цирковая ;
  • Эстетическая ;
  • Командная ;
  • Уличная .
Спортивная гимнастика  — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в вольных упражнениях и опорных прыжках; для мужчин — на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Спортивная гимнастика  — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в вольных упражнениях и опорных прыжках; для мужчин — на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Женская гимнастика на брусьях

Женская гимнастика на брусьях

Гимнастика на бревне

Гимнастика на бревне

Вольные упражнения

Вольные упражнения

Опорные прыжки

Опорные прыжки

Упражнения на коне

Упражнения на коне

Гимнастические упражнения на кольцах

Гимнастические упражнения на кольцах

Упражнения на параллельных брусьях

Упражнения на параллельных брусьях

Гимнастические упражнения на перекладине

Гимнастические упражнения на перекладине

Художественная гимнастика  — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом. Этим предметом может являться: Скакалка; Обруч; Мяч; Булавы; Лента.

Художественная гимнастика  — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом. Этим предметом может являться:

  • Скакалка;
  • Обруч;
  • Мяч;
  • Булавы;
  • Лента.
Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Обруч  — спортивный тренажёр кольцевидной формы. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Обруч  — спортивный тренажёр кольцевидной формы. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Мяч  — мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх.

Мяч  — мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх.

Булавы  — предмет в художественной гимнастике. Разрешаются только выступления с двумя булавами. В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.

Булавы  — предмет в художественной гимнастике. Разрешаются только выступления с двумя булавами. В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.

Лента  — предмет в художественной гимнастике. Состоит из палочки и самой ленты.

Лента  — предмет в художественной гимнастике. Состоит из палочки и самой ленты.

Цирковая гимнастика - цирковой жанр, включающий демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах. Цирковая гимнастика в художественно-образной форме демонстрирует достижения физического развития человеческого тела. Цирковая гимнастика разделяется:  - на партерную гимнастику - упражнения на снарядах и аппаратах, укрепленных на манеже;   - на воздушную гимнастику - упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем .

Цирковая гимнастика - цирковой жанр, включающий демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах.

Цирковая гимнастика в художественно-образной форме демонстрирует достижения физического развития человеческого тела.

Цирковая гимнастика разделяется:  - на партерную гимнастику - упражнения на снарядах и аппаратах, укрепленных на манеже;   - на воздушную гимнастику - упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем .

Цирковая гимнастика

Цирковая гимнастика

Воздушные гимнасты

Воздушные гимнасты

Эстетическая гимнастика  — вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой. Существует непрерывный поток от одного движения к другому, как если бы каждое новое движение происходило от предыдущего. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тело волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимы гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и взаимодействий гимнасток.

Эстетическая гимнастика  — вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой. Существует непрерывный поток от одного движения к другому, как если бы каждое новое движение происходило от предыдущего. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тело волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимы гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и взаимодействий гимнасток.

Эстетическая гимнастика

Эстетическая гимнастика

Командная гимнастика  включает в себя три дисциплины: групповые вольные упражнения, поточно выполняемые прыжки на акробатической дорожке и прыжки с мини-батута без опоры и с опорой руками о коня или гимнастический стол. Главной отличительной особенностью этой гимнастической дисциплины является то, что спортивный результат носит исключительно командный характер и определяется как по уровню техники исполнения упражнения каждым гимнастом в отдельности (что традиционно для спортивных видов гимнастики в целом),так и по уровню артистизма и согласованности действий всех членов команды, выступающих в видах многоборья.   Командная гимнастика имеет спортивно-массовую направленность, что обусловлено доступностью упражнений, включённых в классификационную программу, для широкого контингента занимающихся обоего пола, а также специальными требованиями к обеспечению безопасности при их выполнении. Оптимальность усложнения двигательного материала обеспечивает устойчивый рост спортивного мастерства и делает возможным участие в соревнованиях не только в детском и юношеском, но и зрелом возрасте.

Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. У уличной гимнастики много различных стилей:воркаут, джимбарр, паркур, фриран и т.д. Занятия гимнастикой очень полезны для здоровья.Они помогают развивать мышечный корсет и укрепить иммунитет.

Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. У уличной гимнастики много различных стилей:воркаут, джимбарр, паркур, фриран и т.д. Занятия гимнастикой очень полезны для здоровья.Они помогают развивать мышечный корсет и укрепить иммунитет.

На этом всё, надеюсь вам понравилось =)))

На этом всё, надеюсь вам

понравилось =)))

multiurok.ru

Учебный раздел программы "Гимнастика" - физкультура, уроки

физической культуры для 2-го класса для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Цель: Коррекция общего моторного развития посредством воздействия на все системы организма обучающихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока

1,5 мин.

Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

3 мин.

Обучающиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание.

3-4 мин.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов)

2 мин.

20-22 мин.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть

1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

 

Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

8 раз

Обратить внимание на группировку.

б) 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

8–10 раз

 

в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

4–6 раз

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать.

г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

4–6 раз

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки.

д) построение в одну шеренгу, как в начале урока.

 

 

2. Выполнение упражнений в следующем порядке:

а) передвижение по одной линии матов на четвереньках

2–3 раза

Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево)

2–3 раза

Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений).

в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед

3–5 мин.

2–3 мин.

Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны.

Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения.

III. Заключительная часть

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

 

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1,5–2 мин.

 

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

 

 

kopilkaurokov.ru

ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Согласно требованиям комплексной программы каждый школьный день начинается с гимнастики. Это — один из обяза­тельных компонентов физкультурно-оздоровительных мероприятий режима школы, который способствует организованному началу учебного дня, повышению работоспособности на уроках, активи­зации обменных процессов, улучшению самочувствия и настроения. Гимнастика содействует воспитанию привычки к использованию физических упражнений в режиме дня, формированию навыков и умений правильного их выполнения.

Гимнастика до учебных занятий содержит комплекс физиче­ских упражнений (4—7), которые могут быть разучены на уроках физической культуры. Смену комплексов целесообразно осуществ­лять не реже одного раза в месяц. Следует добиваться, чтобы упражнения выполнялись под музыку. Это повышает организован­ность и внимание учащихся, способствует их эмоциональному на­строю на предстоящую работу.

Результативность гимнастики до уроков во многом зависит от методики ее организации. Хорошо подготовленным инструкто­рам-учащимся из средних и старших классов можно доверять проводить гимнастику с учащимися начальных классов. Учителя общеобразовательных предметов должны контролировать выпол­нение комплексов физических упражнений классом, с которым они работают на первом уроке.

Для выполнения гимнастики учащихся, как правило, объеди­няют по группам классов: I—IV, V—VII, VIII—IX, X—XII. Одна­ко, в зависимости от условий, она может проводиться с каждым классом отдельно или со всей школой (небольшой наполняемости).

Классы строятся произвольно — в колонну по три и более, в круг, шеренгу и т. д. При построении в колонну девочки стано­вятся в конце. Мальчики выполняют упражнения без пиджаков, девочки — без фартуков. Учащиеся становятся так, чтобы не ме­шать друг другу. При соответствующих условиях можно приме­нять варианты, когда девочки строятся отдельно от мальчиков.

Ведущие располагаются лицом к классу и выполняют упраж­нения со всеми учащимися. Они же подают основные команды, объясняют ученикам упражнения и ведут подсчет. Если музы­кальная запись содержит конкретные комплексы упражнений с соответствующими сопровождениями текста, то ведущие наблю­дают за выполнением учащимися упражнений, поправляют их, следят за правильным исполнением, дисциплиной. Очень важно, чтобы гимнастика организовывалась на открытом воздухе. Лишь в ненастную погоду можно заниматься в проветренных помеще­ниях, коридорах и в исключительных случаях — в классных ком­натах. Продолжительность гимнастики не должна превышать 5— б мин.

Если гимнастика проводится на открытом воздухе с группой классов, уход учащихся с площадки после окончания гимнастики должен быть организованным и быстрым. Для этого определяет­ся последовательность входа классов в здание школы.

Чтобы добиться качественного проведения гимнастики до учебных занятий, надо включать в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызываю­щие большой нагрузки. Не следует вводить в комплексы упоры присев, длительный бег и т. д.

Гимнастика до учебных занятий преследует цели:

1. Содействовать организованности и готовности коллектива школьников к предстоящей учебной работе.

2. Способствовать мобилизации внимания учащихся.

3. Повышать рабочее настроение.

4. Помогать переносить статическую нагрузку.

5. Способствовать повышению результативности учебного про­цесса.

Похожие статьи:

poznayka.org