Солнышко лучистое: увлекательная зарядка для детей. Солнышко гимнастика


Солнышко лучистое: зарядка для детей

Детская зарядка для детей солнышко лучистое представляет собой набор физических упражнений в форме игры, на протяжении которой ребенок должен слушать песни и выполнять движения, это позволяет детям задействовать основные мышцы.

Выполняя поочередно упражнения, которые входят в комплекс дети получают легкие нагрузки, необходимые растущему организму.

Известно, что правильно организованная физическая активность благотворно влияет на состояния здоровье человека. Упражнение отлично подойдет детям младшего возраста, а также и школьникам. Веселая утренняя детская гимнастика широкое распространение получила в детских садиках, где выполняется как в больших так и маленьких детских группах.

Как проводить зарядку для детей

Проводится простая разминка в ритм веселой энергичной песни, что бы заинтересовать детские группы выполнять утреннюю зарядку. Особенно полезно заниматься утром, это позволяет дать организму сигнал проснуться, активизироваться и быть готовым к новому дню.

Несложность в своем выполнении, в сопровождении песни делает утреннюю зарядку не только веселой, но и так необходимой для правильной организации режима дня у малыша. Веселая детская гимнастика полезна после дневного сна. Детям необходимо слушать указания взрослого, чтобы правильно выполнить комплекс движений зарядки.

Утренняя детская зарядка «лучистое солнышко» состоит из растяжки, нескольких упражнений для разогрева мышц, комплекса движений, который задействует основные группы мышц, и небольшой заминки. Начинается утренняя веселая зарядка для детей солнышко с простой ходьбы на месте, потом дети слушают дальнейшие команды.

Основной комплекс представлен:
  • Упражнения для туловища. Это наклоны туловища со стороны в сторону, которые дети повторяют несколько раз подряд.Выполняются в несколько подходов.

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки располагаются на боках, положение рук при этом известно как «руки в боки». наклоны в стороныЭти легкие движения укрепляют мышцы, которые обеспечивают правильное положение позвоночника.

  • Работа руками. Слушая команды, дети разрабатывают кисти, локти и плечи. Делаются плавные круговые вращения по несколько секунд, примерно 15-20 секунд, на плечевые, локтевые суставы, а также выполняются вращательные движения кистями рук. Данный комплекс способствуют развитию координации, гибкости.

занятия на улице

  • Разминка для ног. Ходьба на месте, легкие подпрыгивания в ритм песни, не будет для детских групп сложным, когда веселая детская гимнастика проходит в форме игры.

заниматься в садике

  • Тренировка мышц шеи: наклоны, круговые вращения. Нужно слушать взрослого и следить за тем как выполнять движение. Круговые обороты головы за и против часовой стрелки, достаточно 2-3 круга повторений. Работать следует медленно, не допуская резких движений.

разминка для шеи

  • Касание пола. Занять положение стоя, ноги на ширине плеч, руки свободны и вытянуты вдоль туловища, необходимо не сгибая ноги в коленях кончиками пальцев или если возможно ладошкой, сгибая туловище, коснуться пола. Вернуться в изначальное положение. Слушать команду, выполнять повторы несколько раз.

наклоны вперед

После активных упражнений дети выполняют небольшую растяжку: в положении стоя, руки поднять вверх и потянуться вслед за кончиками пальцев. Утренняя гимнастика завершается заминкой.Малыш может не только слушать песни, но и тренироваться вместе с друзьями.

Данная утренняя зарядка очень полезная и веселая, она может выполняться не только детских садиках, школах, но и дома, вместе с родителями.

razvitie-vospitanie.ru

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Поиск Лекций

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Ходьба босиком по «дорожкам закаливания».

 

 

Пальчиковая гимнастика

Цели:развивать речь, память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма.

«Дружат в нашей группе»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок")- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали. (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

Пальцы не находит (Левую сжимают в кулачок.)

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)

Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

В. Волина

Упражнение «Солнышко»

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).Даже ветер не шумит.Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).Всем лучи свои послало.Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).Небо тучей заволок (круговые движения руками).Дождь по крышам застучал (топают ногами).Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).Солнце клонится все ниже,Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.) Ни один не виден лучик.

 

 

Подвижная игра

"Солнышко"

Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, чувство ритма.

Ход игры: дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту:

Солнце красное проснулось

К детям лучик протянуло

Светит солнышко в окошко

Мы попрыгаем немножко

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Встанем дружно мы по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу.

 

«Солнышко и дождик»

Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в обще­нии со взрослым; развивать внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

Ход игры. Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети бегут к водящему под зонтик. А затем водящий говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит».

Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

Художественное слово в режимных моментах

Умывание

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

***

Эх, водичка хороша, Хороша водичка!Пусть умоет малыша,Чтоб сияло личико!

***

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно.

***

Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму,И ладошки им потру.Будет мыло пениться,Грязь куда-то денется.

 

Завтрак, обед, полдник

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «спасибо»!

***

Час обеда подошел, Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,И скорее за обед.С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

 

***

Спасибо солнышку за свет,Спасибо няне за обед!

Поработай ложкой,Скушай все до крошки!

***

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом ты не сори, Насорил — так убери.

 

Перед прогулкой

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

***

Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться,Дверцу шкафа открывай,По порядку надевай.

 

На прогулке

 

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков

 

 

poisk-ru.ru

Пальчиковая гимнастика солнышке детей. Гимнастика для детей. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Гимнастика для детей

Екатерина СавельеваГимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я - отважный капитан,Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,Тоже ветра не боятся.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,Посмотрев на океаны,Путешественник-герой,К маме я вернусь домой.

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,(соедините ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)В колокольчик позвоним.(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)А на нем - дубовый стол.(левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки)Рядом - стул с высокой спинкой.(направить левую ладонь вертикально вверх,к ее нижней части приставить кулачок правой рукибольшим пальцем к себе)На столе - тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленыи слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)И блины горой стоят - Угощенье для ребят.

Капли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Пауков перепугали.(внутренняя сторона ладони опущена вниз;пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)Дождик застучал сильней,(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Птички скрылись средь ветвей.(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Разбежалась детвора.(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)А потом из тучи солнце(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)Вновь посмотрит нам в оконце!

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром раноПободаться два барана.Выставив рога свои,Бой затеяли они.Долго так они бодались,Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меняДома дружная семья:Это - мама, Это - я,Это - бабушка моя,Это - папа, Это - дед.И у нас разлада нет.

Мягко кошка, посмотри,Разжимает коготки.(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рукотрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)И легонько их сжимает -Мышку так она пугает.Кошка ходит тихо-тихо,(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой рукимедленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:пальцы другой руки быстро движутся назад).Половиц не слышно скрипа,Только мышка не зевает,Вмиг от кошки удирает.

Екатерина Савельева Предоставлено автором,опубликовано 22 октября 2004 г.

Количество комментариев: 28Оставить свой комментарий

Открытое занятие для мам Солнышко лучистое

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.

Раздаточный материал: 6 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.

Количество детей: 6 человек

Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает родителей и приглашает их присоединиться к занятию.

В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Круги и квадраты»

Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.

Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.

Воспитатель. Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе с родителями прицепляют к солнышку прицепки «лучики».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание)

Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Родители помогают детям делать лучики солнышку.

Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!

Воспитатель благодарит родителей за участие!

Список используемой литературы

1. Е.А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста» М. Мозайка-Синтез 2009г.

2. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. ТЦ Сфера 2010г.

3. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М. Мозайка-Синтез 2006г.

Пальчиковая гимнастика для детей

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать.(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкойзагибает мизинчик на левой руке)Этот пальчик лег в кровать.(загибает безымянный пальчик)Этот пальчик чуть вздремнул.(загибает средний пальчик)Этот сразу же уснул.(загибает указательный пальчик)Этот крепко-крепко спити тихонечко сопит.(загибает большой пальчик)Солнце красное взойдет,утро ясное придет,Будут птички щебетать,будут пальчики вставать!(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,вышли пальчики гулять.(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)Этот пальчик в лес пошел,(разгибает мизинчик)этот пальчик гриб нашел,(разгибает безымянный пальчик)этот резал,(разгибает средний пальчик)этот ел,(разгибает указательный пальчик)ну, а этот лишь глядел!(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,(разгибает мизинчик)этот пальчик гриб нашел,(разгибает безымянный пальчик)этот пальчик чистить стал,(разгибает средний пальчик)этот пальчик резать стал,(разгибает указательный пальчик)ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?(загибает или разгибает большой палец)С братцем-указкой в лес ходил,(загибает или разгибает указательный пальчик)с братцем-серёдкой щи варил,(загибает или разгибает средний пальчик)с братцем-сироткой песни пел,(загибает или разгибает безымянный пальчик)с братцем-мизинцем кашу ел((загибает или разгибает мизинчик)

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,(загибает мизинчик)этому дала,(загибает безымянный пальчик)этому дала,(загибает средний пальчик)этому дала,(загибает указательный пальчик)а этому не дала-не дала-не дала(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

Источники: http://www.solnet.ee/parents/p13_01.html, http://festival.1september.ru/articles/592649/, http://deti.ucoz.net/publ/palchikovye_igry/palchikovye_igry/palchikovaja_gimnastika_dlja_detej/26-1-0-94

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

Поиск Лекций

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Воспитатель. Зарядку сделали, пора и завтракать, но сначала нужно помыть руки.

Подготовка к завтраку: умывание

В процессе умывания воспитатель читает потешки.

Цели: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель читает потешки.

Цели: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

НОД по сенсорике «Подарим солнышку косички»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

- закрепить знание геометрической формы – круг;

- закрепить знание понятий «один» и «много»;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-учить согласовывать понятия «один» и «много» с существительными;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- учить детей добрым взаимоотношениям;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

- Солнышко (персонаж), косички из ленточек основных цветов, бантики из ленточек основных цветов.

Ход занятия:

- Ребятки, я превратила вас в солнечных лучиков. Солнечные лучики хорошие и добрые, они ведь дарят всем тепло. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко немножко загрустило. Вы не знаете почему? (Скучно стало солнышку).

- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого, синего).

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Карина, у тебя косичек? (Одна). А у Линара? (Одна).

Дети прикладывают косички к солнышку.

- Ребятки, а солнышко какое? ( Большое, желтое, круглое)

- Правильно, круглое. Давайте, в воздухе пальчиком нарисуем солнышко.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Какого цвета? (Желтого, красного, зеленого, синего). Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Карина, бантиков? (Один). А у Тихона сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку.

Воспитатель раздает детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек.

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. А давайте мы поиграем немного с ним.

Упражнение «Солнышко»

Упражнение повторяется 1–2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы развеселили солнышко. А теперь с солнышком мы пойдем гулять.

 

Подготовка к прогулке, прогулка

Ход прогулки

Наблюдение за солнцем

Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь (солнечное тепло, греет, жмурится, щурится).

Воспитатель загадывает загадку:

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой. (Солнце)

В.Лунин

Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки.

Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? (Солнце очень ярко светит). Когда мы смотрим на солнышко, жмуримся, щуримся.

Воспитатель предлагает сравнить формы солнца с кругом и квадратом.

На прогулке используется художественное слово.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование солнышка на асфальте мелками.

Цели: развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мелки.

Подвижная игра "Солнышко"

Индивидуальные физические упражнения: подбросить и поймать мяч (с Эльзой и Тихоном).

Труд: сбор сухих веток и мусора на участке.

Выносной материал: наборы для игр в песке, ведерки, совочки, мячи, цветные мелки, цветные стеклышки и солнезащитные очки.

 

Возвращение с прогулки.

Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Все режимные моменты воспитатель сопровождает чтением потешек.

Цели: установить доброжелательную атмосферу в группе, вызвать эмоциональный отклик у детей, побуждать детей к самостоятельным действиям, воспитывать положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.

 

После сна проводится гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Цели: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, корригирующие дорожки.

 

Вторая половина дня

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развивать память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развивать моторику, координацию движений.

Воспитатель говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

-Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения.

Воспитатель читает и показывает, а дети выполняют по подражанию движения.

 

Заботливое солнышко Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Солнце с неба посылает Плавно покачивают руки вверху.

Лучик, лучик, лучик. Ритмично потирают щеки.

И им смело разгоняет Ритмично постукивают пальцем по носу.

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Повторяют еще 2 раза.

Индивидуально-подгрупповая изодеятельность «Нарисуем солнышко»

Цели: закрепить знание формы, цвета солнца, развивать моторику, изобразительные умения.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки.

- Нарисуем пальчиками много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло.

После рисования рисунками украшается одна из стен.

- Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (Солнышко). А что мы делали с солнышком? (Играли). Правильно, играли, а еще косички солнышку подарили. Ребятки, а про солнышко очень много песенок есть. Давайте, послушаем, а кто захочет, может и потанцевать

Прослушивание детских песен про солнышко: «Пусть всегда будет солнце» (сл.Л.Ошанина, муз.А.Островского), «Я на солнышке лежу» (из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»), «Солнышко» (муз. и сл. Т.Андрейченко), «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

 

 

Ужин

Уход детей домой

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Утренняя гимнастика

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с). Ходьба в разных направлениях (10 с).Бег по кругу (10с). Ходьба по кругу (10 с). Построение в круг.

1.Упражнение «Погреем руки на солнышке».

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

2.Упражнение «Спрячь ладошки».

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

3.Упражнение «Радуемся солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

4.Упражнение на дыхание «Вырастим большими».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

 

poisk-ru.ru

Повышаем самооценку ребенка. Упражнение "Солнышко"

Всем доброго времени суток!

Предлагаю сегодня заняться с детьми арт-творчеством и нарисовать солнышко.

Это замечательное упражнение, которое можно использовать и как коррекционное и как диагностическое.Упражнение направлено на повышение самооценки ребенка и с помощью него можно увидеть представления ребенка о себе и насколько эти представления закрепились в сознании ребенка.Приготовьте для работы альбомный лист, карандаши, фломастеры или восковые мелки.

Скажите ребенку, что сейчас будем рисовать солнышко с лучами. Пусть ребенок нарисует на своем листке солнышко. Никаких дополнительных инструкций ребенку не давайте.Ребенок может рисовать солнце в любом месте на своем листочке: по середине, у края и т.д.

После того, как ребенок нарисовал солнышко, попросите его рассказать о нем (его солнышке):

- Какое его солнышко?Желтое, доброе, красное, яркое, радостное, теплое…

Затем скажите ребенку, что солнышко – это и есть “ты” – ребенок. Солнышко даже зовут так же, как тебя.

- А теперь подпиши свое имя на солнышке.Если ребенок еще не умеет писать, то все пишите сами. Ребенок будет руководить процессом и говорить вам, что писать.

Посмотри на солнышко, какие замечательные у него лучики. Если лучиков нет, то предложите ребенку их нарисовать. Если лучиков мало, то дорисуйте их до 7-9.

- Ты сказал, какое твое солнышко: дружелюбное, светлое, тёплое… Теперь давай каждый лучик твоего солнышка подпишем каким то твоим хорошим качеством. Какой ты?Если ребенок затрудняется, помогите ему, например, сказав, что он очень добрый, умеет помогать другим…Какой еще?

Все названные ребенком и вами качества подписываются вдоль лучиков. Нужно постараться, чтобы каждый лучик был назван. Позвольте ребенку проявить фантазию, пусть он пишет те, качества, которые хотел бы иметь и которые в данный момент у него не развиты или совсем отсутствуют.Внимательно прислушайтесь в таким фантазиям ребенка – это то, что ребенок считает своими достижениями или очень хочет соответствовать этому. Запишите все, что захочет ребенок.

ВАЖНО!!! В данном упражнении мы работаем на позитиве. Родителям запрещаются комментарии типа: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..Если вдруг у вас произошел конфликт с ребенком, никогда не напоминайте и не указывайте на солнышко ребенка, какие бы аргументы не приходили вам в голову. Одна фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.

После упражнения, вы можете повесить солнышко ребенка на видное место, чтобы рисунок вызывал у ребенка положительные эмоции и служил ресурсным состоянием.Также можно попросить домашних дорисовать лучики и подписать их для ребенка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда ребенка нужно подбодрить и мотивировать.Ребенок тоже может добавлять лучики.

Когда солнышко ребенка будет готово, можно сделать еще один вариант упражнения. Нарисуйте такое солнышко для ваших близких: папы, мамы, бабушек и дедушек, а может даже для воспитательницы или учителя. Это будет приятный подарок или сюрприз.

Данный материал авторский! Если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост. Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Опубликовать в twitter.com

poznaemmir.com

Игровая гимнастика «Солнышко» (Средняя группа)

Цель :      

  1. Способствовать освоению детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательных умений и  навыков.
  2. Развивать творческие и созидательные способности.
  3. Продолжать знакомить с фольклорным речевым материалом.
  4. Содействовать физическому и духовному здоровью детей, учить их быть счастливыми.
  5. Воспитывать философский взгляд на жизнь, на природу.

Материал: Солнечный лучик, корзинка с солнечными камешками (камешки, окрашенные в желтый, оранжевый, красный цвет), зеркальный шар, платок, мяч.

Музыкальное сопровождение: красивая классическая, народная и современная музыка, живой аккомпанемент на электропианино.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Раздается легкий стук в окно. Подходят к окну, видят солнечный лучик, удивляются.

Ведущий: Солнца луч! Здравствуй лучик, дети тебя знают. Встречайте лучик ребята.

Ребенок: Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят

Просыпайтесь, поднимайтесь

Собирайтесь в детский сад!

Вместе: Мы уже пришли. Приглашаем лучик к нам (укрепляем на стенде).

Ведущий: А ты, почему один? Лучик, где же солнышко? Его нужно найти. Сейчас мы это сделаем. Дети постройтесь в колонну (друг за другом по росту).

 

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В гости к солнышку идем.

Шагом марш!

Ходьба обычная, с выполнением задания, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (приговаривая: иго-го), поскоки, прямой галоп, бег обычный, змейкой, переход на ходьбу, построение в круг. В центре на потолке – зеркальный шар.

Ведущий: Вот мы и пришли к солнышку.  Давайте ему поможем обрадоваться нашему приходу.

Дети говорят волшебные слова: «Крибле – крабле, бумс!». Шар начинает вращаться. Дети выполняют движения руками, пальцами, разжимать кисти рук.

Ведущий: Постараемся, чтобы круг у нас был такой же ровный и красивый, как солнышко (использование элементов Вальдорфской педагогики).

В круг вставайте и здоровья пожелайте.

Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят:

Дети: Здравствуйте, здравствуйте,

Будьте здоровы!

Ведущий: А теперь поиграем с солнышком (выполнение упражнений).

  1. Потягивание. Лягте, сгруппируйтесь, встаем.

«Утром солнышко встает выше, выше, выше». Поднимание рук вперед, вверх. Опускание в стороны, вниз. Ноги свободно, при поднимании рук, подняться на носки.

«И дети подрастают» - продолжение.

  1. Наклоны. «Играем с солнышком». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.
  2. Приседание. «Спрячемся от солнышка». И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть – руки вперед, встать.
  3. «Выглянем в окошко». И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподнять плечи и голову, прогнуться. Усложнение – приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову.

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко (отдыхаем)

Дам тебе ложку

Хлебай понемножку (отдыхаем)

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко (отдыхаем)

Ждут тебя детки

Детки – малолетки (отдыхаем)

  1. «Где детки? Где детки? Вот детки!» прыжки на двух ногах, руки на поясе, ходьба. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.

Смотрит солнышко в окошко

Греет в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко

Греет в нашу комнату

Мы попрыгаем немножко очень рады солнышку.

Переход на ходьбу, упражнение на дыхание. Обращение к солнышку. Двигательно-игровое подобие молитвы.

Дети стоят в удобной позе, протягивают к солнышку руки, поднимают голову, разводят пальцы и говорят-просят:

Солнышко – ведрышко

Дай нам, пожалуйста, здоровья,

Обогрей порадуй нас!

Спасибо!

Низкий поклон (вдох – выдох).

Ведущий: Давайте соберем солнечные лучики, подарим гостям, спрячем себе в ладошку или в карманчик. Они целый день будут с нами. Потом подарим мамам, папам.

Дети «собирают» зеркальные блики, закрывают ладошки, смотрят туда глазом, поднимаются на носочки, потягиваясь к солнышку.  Раскрывают ладошки, дуют на них, дуют на солнышко, оно гаснет.

Ведущий: Лучик тебе понравились наши упражнения? Ты нам приготовил мяч и платок для игры «Солнышко»? Спасибо! Сейчас мы поиграем.

Игра «Солнышко – это небушко»

Дети берут за края платок по периметру, натягивают его и катают мяч по платку:

Ведущий: Голубой платок

Красивый колобок

По платку катается

Людям улыбается

Что это?

Дети: Солнышко, солнышко

Обойди весь свет

Всем друзьям из дальних стран

Передай привет!

Спасибо лучик за интересную игру.

Возвращают лучику мяч и платок.

Ведущий: Солнышко спряталось за облако до следующего раза. Попрощаемся с лучиком. Он пойдет к солнышку – маме. А вот это подарок, привет от солнышка – солнечные камешки. Ой, рассыпались.

Дети собирают желтые камешки, благодарят лучик, показывают их  «солнышку», дарят гостям, берут себе, уходят в группу.

(У лучика в корзинке желтые камешки, корзинка падает, камешки рассыпаются).

Уходя, дети приговаривают:

«При солнышке тепло,

При солнышке добро!»

Автор материала: Буханцева Валентина Николаевна

 

Следующая статья→ Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной» Предыдущая статья ←«Мы – алмазодобытчики!» Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Гимнастический комплекс «Природная игра» или «В небе солнышко плывет…» для детей от 1 года до 7 лет.

Гимнастический комплекс «Природная игра» или «В небе солнышко плывет…» для детей от 1 года до 7 лет.

  Всем известно – каждому малышу необходима физкультура. Перед Вами – гимнастика, которая нравится и подходит всем. Её с удовольствием выполняют дети уже с 1 года, едва научившись ходить. И это не случайно. Сочетание стихов и движений имеет удивительное свойство дарить радость и наполнять энергией.  Поэтому гимнастика развивает малышей не только физически, но и раскрывает их эмоциональные, интеллектуальные и творческие способности. Эта гимнастика помогла многим детям стать сильнее, раскованнее, укрепить свое здоровье, исправить осанку, а некоторым – даже начать говорить.

  Разучив с малышом гимнастику, Вы подарите ему радость и получите массу удовольствия сами от удивительных и завораживающих движений ребенка. Гимнастика сближает детей с природой, которая учит их быть чуткими, добрыми, сильными и защищает их.

Желаем успеха! 

Стихи комплекса и описание упражнений.

  1. В небе солнышко плывет.

  Стоя прямо, поднять ручки вверх и слегка развести их в стороны, как будто обхватывая солнышко. Идти по кругу в течение 1-2 мин. Это упражнение способствует уравновешиванию нервной системы и настраивает на радостное восприятие мира.

  2. Сильный ветер травку мнет.

  Поставить одну ножку вперед, ручки поднять вверх. Наклониться вперед, слегка согнув впереди стоящую ножку в колене. Делать движения ручками и туловищем вперед-назад 5-10 раз, имитируя, как ветер мнет травку. Это упражнение настраивает на проявление силы и осознание невидимого, например, ветра.

  3. В ручейке журчит водичка.

  Ножки поставить врозь, руки согнуть в локтях. Двигать вперед-назад ручками с поворотами таза в течение 0,5-2 мин. Это упражнение способствует расслаблению и раскрепощению мышц и суставов. Желательно, чтобы при выполнении этого упражнения мышцы вибрировали, как водичка в ручейке.

  4. Машет хвостиком лисичка.

  Стать на четвереньки, вращать тазом во всех направлениях в течение 0,5-2 мин. Нужно сделать акцент на поднятии копчика, как хвостика у лисички. Это упражнение способствует нормализации многих жизненных процессов. Образ лисички развивает сообразительность и способность быстро выходить из трудных ситуаций.

  5. По листу ползет улитка.

  Встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая согнутую в колене 5-10 раз. Затем поменять ножки и повторить. Это упражнение укрепляет голеностопные и коленные суставы, развивает трудолюбие и терпение.

  6. Лезет ящерица прытко.

  Встать на четвереньки и быстро – быстро передвигаться 0,5-2 мин. Это упражнение укрепляет и разгружает позвоночник, раскрепощает эмоционально, учит быстро реагировать на изменяющиеся условия жизни.

  7. Слон кивает головой.

  Стоя на четвереньках, медленно и важно кивать головой в разные стороны 5-10 раз. Это упражнение способствует укреплению шейного и грудного отделов позвоночника, предотвращает нарушение осанки, способствует нормализации внутричерепного давления. Образ слона развивает силу, стабильность и уравновешенность характера.

  8. Ловит белка хвостик свой.

  Присесть. Ручками опереться о пол. Прыжком переместить ножки вокруг ручек. Переставить ручки. Снова прыжком переместить ножки и т. д. 5-15 раз. Упражнение укрепляет равномерно все мышцы и суставы, развивает ловкость и прыгучесть. Образ белки развивает быстроту и находчивость в принятии решений.

  9. Корешки медведь копает.

  Присесть. Делать загребающие движения ручками по полу, имитируя копание медведем корешков 0,5-2 мин. Упражнение развивает сосредоточенность и устойчивое спокойствие.

    10. Квочка листья разгребает.

  Стоя делать разгребающие движения ножками 0,5-2 мин. Надо стремится делать  как можно более широкие движения ножкой, сохраняя равновесие. Упражнение развивает способность держатся на ногах, что наиболее актуально для самых маленьких.

    11. Рыбку ловит дикий кот:  

   12. Лапкой цап – и сразу в рот.

  Резко присесть, сделать хватательное движение ручкой, встать, сымитировать поедание пищи. Повторить 5-10 раз. Упражнение резко переключает работу крупных мышц на мелкие, что весьма актуально для развития речи.

    13. В речке уточка плывет.

  Лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у голеностопных суставов, поднять головку, прогнуться и покачаться вперед-назад 5-10 раз. Упражнение развивает силу и гибкость спины, предотвращает и исправляет нарушение осанки. Образ уточки в речке развивает восприятие красоты и гармонии.

    14. А в траве змея ползет.

  а) Лечь на животик, ручки поставить ладошками вниз у плечей перед собой. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть вправо – влево. Находиться в этом положении 1-2 мин.

  б) То же, но ручки соединены за спиной. Удерживать это положение как можно дольше. Повторить 2-3 раза. Упражнение развивает силу и гибкость спины, улучшает кровообращение позвоночника, гармонизирует все функции организма. Предотвращает и исправляет нарушения осанки, развивает гибкость характера, решительность и стремительность, характерные для образа змеи.

    15. Быстро прыгает лягушка.

  Присесть. Прыгнуть вперед, разогнув ножки в коленях и приземлиться снова в положении приседа. Снова прыгнуть и т. д. 5-10 раз или по желанию. Упражнение оказывает мощное укрепляющее действие на мышцы ног и стимулирующее воздействие на весь организм. Развивает прыгучесть, тренирует сердечно-сосудистую систему. По мере повышения подготовленности ребенка количество прыжков можно увеличить до 20-30 раз по желанию ребенка или выполнять сериями по 5-10 раз. Упражнение концентрирует энергию положительных эмоций, направленных на достижение цели, как в прыжке лягушки.

    16. Навострил зайчишка ушки.

  Сесть на колени, имитировать ладошками ушки на голове 1-2 мин. Это упражнение – отдых после нагрузки предыдущего упражнения. Быстро переключает внимание и способствует насыщению крови кислородом, вследствие расширения грудной клетки при поднятых руках. Нежный и мягкий образ зайчика помогает расслабиться.

    17. Тихо  бабочка сидит.

  Сесть, стопы соединить у промежности. Развести колени, стараясь коснуться ими пола. Выполнять в течении 0,5-2 мин. Упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов и эластичность мышц ног, улучшает кровообращение органов малого таза, предотвращает возникновение и способствует излечению заболеваний мочеполовой сферы, толстого и тонкого кишечника. Раскрывает восприятие утонченной красоты, характерной для образа бабочки.

    18. Под водою рыбка спит.

  а) Сесть на колени, затем медленно лечь на спину.

  б) Сесть на бедра, согнув ножки в коленях, стопы приблизить к ягодицам. Медленно лечь на спину. Выполнять 0,5-2 мин. Упражнение развивает эластичность четырех главой мышцы бедра, что способствует формированию красивой формы ног, улучшает кровообращение всех органов брюшной полости, особенно – области малого таза. Образ спящей под водой рыбки активизирует и раскрывает подсознание, бессознательные механизмы регуляции движений и управления жизненными ситуациями.

  19. Воробьишка прыгает, весело чирикает.

  Присесть, прыгать в положении приседа, имитируя ручками махание крылышек воробья, 5-10 раз. Упражнение оказывает мощное укрепляющее воздействие на все мышцы ног, связки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, стимулирует все функции организма, особенно сердечно – сосудистую и нервную системы. Раскрывает способность к быстрым, импульсивным реакциям на быстроменяющиеся жизненные обстоятельства.

    20. А ворона ходит, что-нибудь находит.

Встать, ручки за спину. Шагать вперед прямыми ножками с наклонами на каждый шаг. При наклонах сгибается только область таза, поясничной и грудной отделы  позвоночника остаются прямыми. Выполнить 10-15 шагов с наклонами. Упражнение способствует закреплению навыков правильной осанки и создает основы вдумчивого, размеренного поведения.

  21. В синем-синем море плавает дельфин. 

  Идти, делая волнообразные движения ручками и туловищем 0,5-2 мин. 

  Упражнение улучшает подвижность позвоночника, кровообращение в межпозвоночных суставах. Предотвращает развитие патологий позвоночника и нарушения церебрального кровообращения. Образ плавающего дельфина учит плавно и гибко достигать своих целей.

  22. А по снегу ходит маленький пингвин.

  Идти маленькими шагами, ставя стопы врозь и не сгибая ножки в коленях. Ручки держать прямыми вдоль туловища, кисти отвести в стороны.

  Упражнение оказывает стимулирующее воздействие на органы брюшной полости за счет статического напряжения мышц таза и бедер, учит кропотливости в работе.

  23. Прыгает и скачет зайка молодой.

  Присесть. Опереться ручками впереди о пол. Прыжком подтянуть ножки к ручкам. Переставить ручки вперед. Снова прыжком подтянуть ножки. Повторять 5-10 раз.

  Упражнение комплексно и равномерно укрепляет все мышцы и функции организма. Развивает координационные способности, осторожность и чувствительность.

  24. Чешется собачка заднею ногой.

  Сесть. Взять ручкой стопу и почесать ею за ушком или любое другое место на голове. Повторить другой ножкой. Выполнять 0,5-1 мин каждой ножкой.

  Упражнение развивает гибкость позвоночника и тазобедренных суставов одновременно с массажем головы и ушей, что оказывает стимулирующее и гармонизирующее влияние на весь организм. Развивает дружелюбие и чувство юмора.

  25. Серенькая мышка в норочке сидит.

  Сесть на колени, затем лечь животиком на бедра, головой на пол. Ручки вдоль туловища. Находится в таком положении 0,5-2 мин.

  Это поза эмбриона, поза отдыха, уравновешивания эмоций и приведения всех функций организма в изначальное экономичное состояние покоя и единства с природой. Не случайно животные и дети любят спать в этой позе.

  26. А медведь в берлоге до весны храпит.

  Лечь на бок. Имитировать храп 0,5-2 мин.

  Упражнение – отдых для крупных мышц и тренировка дыхательных мышц. Развивает артистизм и способность к глубокому расслаблению.

  27. Кошечка проснулась, спинку выгибает.

  Встать на колени, упереться прямыми ручками в пол. Согнуть спинку, опустить головку. Затем прогнуть спинку, головку поднять. Повторить 5-10 раз.

  Упражнение усиливает кровообращение позвоночника, предотвращает развитие грудного кифоза и поясничного лордоза. Может применяться при любых нарушениях осанки. Развивает мягкость и гибкость характера.

  28. Маленький котеночек ушко умывает.

  Сесть на колени, делать массаж ушек 0,5-2мин.

  Простой прием самомассажа ушей. Стимулирует все функции организма. Приучает ребенка к чистоте.

  29. На дерево лезет хитрющий медведь.

  Стоя, поднять ручки вверх. Присесть, сгибая ручки в локтях. Повторить 5-10 раз.

  30. Меду наелся и начал реветь.

  Имитировать поедание меда, высовывая язык, и рев медведя 0,5-1 мин.

  Упражнения 29-30 укрепляют мышцы ног, рук. Развивают мышцы языка и гортани, что способствует улучшению их речевых функций. Развивают координацию и артистизм.

  31. Наша собачка любит играться.

  32. Бегать и прыгать, кусаться, лизаться.

  Выполнять бег и прыжки 0,5-2 мин, имитировать кусание и лизание.

  В этих упражнениях надо дать ребенку вдоволь набегаться и напрыгаться. Это самое лучшее средство для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной  систем. Следующее после бега и прыжков имитационные движения кусания и лизания стимулируют рече – двигательные центры. Развивают мимику и пластику лица.

  33. С неба огромный орел опустился.

  Стать прямо, ручки – в стороны. Медленно присесть, опустив ручки вниз.

  34. Утром чудесный цветок распустился.

  В приседе соединить ладони перед собой. Медленно встать, поднимая ручки вверх, и затем развести их в стороны.

  Упражнения 33 и 34 выполняются непосредственно друг за другом. При желании их можно повторить 5-10 раз. Упражнения развивают мышцы ног, координацию движений и способствуют развитию чувства гармонии и красоты.

  35. Деревья красиво ветками машут.

 Взмахивать ручками вверх и  в стороны 0,5-1 мин.

  36. Чукчи на Севере весело пляшут.

  Взмахивать ручками, перепрыгивая с ножки на ножку 0,5-1 мин.

  Упражнения 35 и 36 комплексно воздействуют на весь организм и укрепляют все мышцы. Развивают артистизм, чувство ритма, эмоционально раскрепощают. Способствуют глубокому слиянию с природой и развивают понимание природы и людей.

  37. Беленький козленок рожками бодается.

  Стоя выполнять резкие наклоны головы, имитируя бодание козленка 5-10 раз.

  Упражнение укрепляет мышцы шеи, развивает решительность.

  38. Рыжий жеребенок ножками брыкается.

  Выполнять махи ножками, имитируя брыкание жеребенка.

  Упражнение укрепляет мышцы ног и спины, улучшает равновесие и координацию. Является простейшим приемом самозащиты.

  39. Бурый медвежонок в травке кувыркается.

  Выполнять кувырки вперед и назад. Повторить 2-5 раз. Упражнение комплексно воздействует на весь организм, при его освоении вызывает массу положительных эмоций. В самом начале обучения ребенка необходимо поддерживать под голову и слегка подталкивать под ягодицы, позже – следить, чтобы он убирал голову подальше к ногам, сгибая шею. Упражнение развивает вестибулярный аппарат и помогает воспитать смелость.

  40. Пушистый котенок в песочке копается.

  Присесть. Выполнять мелкие загребающие движения ручками 0,5-1 мин.

  Это упражнение – отдых после кувырков. Стимулирует кровообращение в кистях и координацию рук, что актуально для освоения различных навыков работы руками.

  41. Спинку выгнул червячок.

  Лечь на спинку. Ножки согнуть в коленях, ручки – у плечей ладонями вниз, пальцами назад. Поднять таз, спинку, плечи, голову, прогнуться («Мостик»). Держать 20-30 сек.

  Упражнение сильно стимулирующего и укрепляющего воздействия на позвоночник, мышцы спины, брюшного пресса, рук и ног, все системы и функции организма. Учит добиваться своих целей.

  42. Надул щечки хомячок.

  Сесть на колени, ручки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Надувать и сдувать щечки.

  Упражнение – отдых после «мостика». При надувании щек автоматически происходит массаж лица и укрепление лицевых мышц. Предотвращает появление ранних морщин у взрослых, способствует стимуляции речевых центров у детей.

  43. Уж ползет среди камней.

  Выполнять перекаты с ножки на ножку, соединив ладони у груди, ладонями вместе и поворачивая пальцы в сторону движения. Повторять 5-10 раз.

  Упражнение укрепляет мышцы ног и развивает координацию. Образ ползущего ужа учит тихо, незаметно, но неуклонно продвигаться к намеченной цели.

  44. Ястреб молнии быстрей.

  Из приседа выполнить прыжок вверх, сгибая одну ножку в колене и подтягивая ее к животику. При этом ручки быстро поднять в стороны. Повторить 2-5 раз.

  Упражнение развивает координацию и создает образ, зовущий к свободе и полету.

  45. Еж свернулся – круглым стал.

  Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснуться пола.

  46. Развернулся – побежал.

  Встать, наклониться  и упереться ручками в пол. Передвигаться в такой позе 0,5-2 мин.

  Упражнение комплексно воздействует на весь организм, гармонирует все функции. Способствует развитию чувства «заземленности»  и защищенности.

  47. Тихо облака плывут.

  Выполнять плавные движения слегка согнутыми ручками вверх и вниз.

  Упражнение успокаивает нервную систему и развивает способность к созерцанию и наблюдению.

  48. Все здоровыми растут.

  Выполнять массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке 0,5-2 мин.

  Это упражнение снимает излишнее напряжение. Слегка расслабляет. Улучшает функцию пищеварительной системы. Несет положительный эмоциональный заряд и стимулирует к здоровому образу жизни.

perluna-detyam.com.ua


Смотрите также