Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет. Сова пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика в стихах | Цветы жизни

В прошлой статье вместе с профессиональным медиком мы затронули важную тему пальчиковой гимнастики и какую пользу она оказывает на развитие и здоровье ребенка. Там же мы упомянули и правила использования и внедрения пальчиковой гимнастики в ежедневные будни.

Сегодня же мы предлагаем вам большую подборку пальчиковых игр для детей разных возрастов. Применяйте их себе на радость и на позитивную пользу развития вашего крохи, развивая мелкую моторику и даря хорошее настроение.

Кстати, не останавливайтесь в выборе пальчиковых игр, если ваш ребенок достиг уже 5 лет. Пальчиковая гимнастика полезна в любом возрасте! Так что выполняйте ее вместе! Так и веселее и полезнее для всех!

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Помимо развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика в стихах, даст ребенку чувство ритма, расширит словарный запас и поможет быстрее «разговорить» кроху.

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)Приходили прямо к дому:Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)Безымянный и последний.Сам мизинчик-малышокПостучался на порог.Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)Друг без друга им нельзя.

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой —Это папа дорогой.Рядом с папой — наша мама.Рядом с мамой — брат старшой.Вслед за ним сестренка —Милая девчонка.И самый маленький крепыш —Это славный наш малыш.

Сладких снов, пальчики!

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик уж уснул,Этот пальчик крепко спит,Никто больше не шумит.(Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Летела сова

Летела сова, (Машем руками)Весёлая голова.Летела-летела,На головку села. (Кладём руки на голову)Села, посидела,Головой повертелаИ опять полетела. (Снова машем руками)

Зайка книгу нашёл

Зайка книгу нашел,И открыл, и прочел,А закрыл, все забыл.И снова открыл,И все повторил,А закрыл, опять забыл.(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.)

Пальчик-мальчик

(Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.)

— Пальчик-мальчик, где ты был?— С этим братцем в лес ходил.— С этим братцем щи варил.— С этим братцем песни пел.— С этим — в дудочку дудел.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)И кокосовою кpошкойМы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)А потом заваpим чай —В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Обязательно поиграйте с крохой в игру про крошку-паучка под музыкальное сопровождение. Это одна из любимейших игр моих сыновей:

Крошка-паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегают» по предплечью.)

Паучок ходил по ветке, (затем по плечу другой руки)А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение «дождика»).Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками, словно солнышко светит)Паучок ползёт опять, (пальцы каждой руки «бегают» по предплечью)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке. (пальчики-паучки ползают на голове).

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)Твоя ладошка, как лужок,А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка) Твоя ладошка, как тетрадь,В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.) Твоя ладошка, как окно,Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак) Твоя ладошка, как дорожка,А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Развивающие занятия — это не только мамины уроки, но и посещений тематических занятий в школах и садиках. Во время таких занятий пальчиковая гимнастика в детском саду также станет незаменимой составляющей.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)Заяц путает следы,Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)Много нас, (пальцы растопыриваем)А он один. (показываем только один палец)Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Обязательно покажите крохе мультфильм с любимой считалочкой «Апельсин».

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Корзинка овощей

(Ладошки держать перед собой или положить на стол.)У девочки ЗиныОвощи в корзине.(Сложить из ладошек «корзинку».)Тут пузатый кабачокЗавалился на бочок.(Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)Перец и морковкаРазместились ловко.(Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)И фасоль, и огурец.(Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)Вот так Зина — молодец!(Поднять большие пальцы вверх.)

Смотрите также: Стихи про овощи, ягоды и фрукты и Загадки обо всем, что растет в саду и на грядке.

У бабы Фроси

У бабы Фроси  пяток внучат.  (Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»)Все каши просят.Все криком кричат.Акулька в люльке,Аленка в пеленке,Аринка на перинке,Степан на печке,Иван на крылечке. ( По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.)Баба тесто месила,   (Руки «месят тесто».)Кашу варила,   (Левая рука «помешивает кашу».)Молоко топила,  (Руки «ставят корчагу в печь».)Внучат кормила.   (Руки «раздают миски».)Как каши наелись, молока напились,Бабе поклонились, угомонились.    (Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.)

На постой

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.

Солдаты: Тук-тук!   (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там?    (Мизинцы постукивают друг о друга.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать!    (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы, Мама!    (Постукивают мизинцы.)Мама: Что, дети?    (Постукивают безымянные пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать!   (Постукивают мизинцы.)Мама:  Спросите у папы!   (Постукивают безымянные.)Дети: Папа!   (Постукивают мизинцы)Папа: Что дети?    (Постукивают средние.)Дети: Два солдата пришли переночевать!  (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите!  (Постукивают средние.)Дети: Входите!  (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!     (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)В среду я пекла калач, (печём «пирожки») Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)Всех подружек в воскресеньеПозвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Сороконожки

Две сороконожкиБежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)Насилу расстались – (Разжать ладошки)И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Горох

Пять маленьких горошинЗаперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)Вот выросла одна,И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)Но вот растёт вторая,И третья, а потомЧетвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)В среду я пекла калач (печём «пирожки»),Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки), А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).Всех подружек в воскресеньеПозвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет и старше

 Дом

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)В конце этой игры можно спросить у ребёнка:— Что за моряки были на кораблике?(Ответ: мышки)

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)Две синицы, воробейШесть щеглов и голубей,Дятел в пёстрых пёрышках.Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

«Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

Упражнение «Ухо-нос» чрезвычайно полезно для младших школьников и взрослых. Оно «заставляет» работать оба полушария, что благоприятно сказывается на успеваемости ребенка. Научившись выполнять его медленно, можно перейти к ускорению. Это весело!

Зайцы

Десять серых зайцевДремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)И двое вдруг сказали:“Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)Двое закричали:“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные  пальцы обеих рук)Двое прошептали“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)Двое предложили:“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)А двое вдруг спросили:«Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук)“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)Нажав ружья курок,И десять серых зайцевПустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Смотрите также:

Полезный и веселый массаж для детей

Развиваем мелкую моторику при помощи семян. Семенотерапия.

Что скрывают кончики пальцев? Теория о пользе пальчиковой гимнастики.

Постановка руки. Пальчиковые упражнения для дошкольников и младших школьников, которые помогут быстрее освоить письмо.

Желаю вам счастливых и здоровых деток!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru

"Пальчиковая гимнастика"

Автор: Антипина Наталья Викторовна

 

«Пальчиковая гимнастика»

 

«Рука – это своего рода внешний мозг »  О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

•Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений.

•Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

• Развивается память ребенка.

•Развиваются воображение и фантазия.

•Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.

 

  Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные  игры - потешки.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают  мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

       

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

    

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

                                                      

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

 

Летела сова

(Машем руками)

Летела сова,

Весёлая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На головку села.

Села, посидела,

Головой повертела

(Снова машем руками)

И опять полетела.

 

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)

Встал на ножки,

Потянулся!

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок!

 

 

Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребенка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребенком доброжелательные отношения. А еще для ребенка они - интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный - люди, животные, явления природы.

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Пальчиковая гимнастика - МБДОУ

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Дом

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышки  

 

Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой! 

   Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш. 

 Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.      

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут…

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

  На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)(Руки вытягиваются вперед.)

      Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

xn--141-mdd9d.xn--p1ai

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

пальчиковая гимнастика для детей 2 3 летПальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет — отличные упражнения в виде развлекающей игры для вашего малыша. Выполняя простые движения под специальный стих — можно не только поднять настроение себе и крохе, развеселить его, но и повлиять на развитие мелкой моторики. Такие игры будут находкой для мам, у которых два и более детей в семье. Старшие дети с удовольствием будут заниматься с младшими — ведь играть, это так здорово.

Детские пальчиковые игры также помогают развить ловкость, творческое начала малыша, внимание, скорость реакции, убирают стресс и нервное состояние. Регулярные занятия помогут быстрее научиться говорить, писать, улучшить память, координацию движений. Большинство педагогов и детских логопедов имеют в своем вооружении упражнения для пальчиковой гимнастике. Ниже представлены самые популярные игры для пальчиковой гимнастики, пользующиеся популярностью у опытных педагогов и психологов.

к оглавлению ↑

Упражнение — ути-ути

• Ути-ути, полетели, — Машем руками ребенка.
• На головушку сели. — Кладем ладони ребенка ему на голову.
• Поклевали, поклевали — Клюем» голову ребенка его пальцами.
• И домой улетали — Руки с головы «слетают».

Ути-ути

к оглавлению ↑

Упражнение — ладушки

• Ладушки-ладушки, Где были?У бабушки — Что ели?Кашку. — Что пили?Бражку. — Хлопаем в ладоши на ударных логах.
• Кашка сладенька, — Гладим рукою ребенка его животик.
• бабушка добренька. — Гладим рукою ребенка его голову.
• Попили поели — Снова проводим рукой ребенка по его животику.
• И домой улетели. — «Улетаем».

Ладушки

к оглавлению ↑

Упражнение — совушка-сова

• Совушка-сова, большая головаНа суку сидит,Во все стороны глядит — — Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо.
• Да вдруг как полетит! — «Улетаем».

Совушка-сова

к оглавлению ↑

Упражнение — колпак

• Колпак под колпаком,Под колпаком — колпак. — Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это — «колпаки»), потом меняем

к оглавлению ↑

Упражнение — мышонок

• Сел мышонок на масленок, — Ладонь правой руки накрывает кулак левой.
• А масленок — липкий гриб. — Кулак левой hrb вращается вокруг своей оси.
• Посидел а нем мышонок — Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.
• И прилип, прилип, прилип. — «Отрываем» ладонь от кулака, а она держиться, плотно обхватив кулак левой.

Мышонок

к оглавлению ↑

Упражнение — гуси-гуси

• Гуси-гуси! — Прямые пальцы собраны. Руки вращаютя вокруг своей оси.
• Га-га-га! — Большой палец опускается-поднимается относительно остальных.
• Есть хотите? — Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.
• Да-да-да! — Большой палец опускается-поднимается относительно остальных.

Гуси-гуси

к оглавлению ↑

Упражнение — опята и ребята

• На пеньке — — Показываем «пенек».
• Пять опят, — Левая рука показывает пять раскрытых пальцев.
• У пенька — — Снова показываем «пенек».
• Пять ребят. — Правая рука показывает пять раскрытых пальцев.

к оглавлению ↑

Упражнение — про бабку

• «Жила-была бабка, — «Руки в боки».
• Да жила у речки. — Разводим руки в стороны ладонями вниз
• Захотель бабке — Снова «руки в боки».
• Искупать в речке. — Изображаем плавание брасом.
• И купила бабка — «Руки в боки».
• Мыло и мачало.» — Одна рука вперед — это «мачало», другая — «намыливает».
• Эта сказка хорошо, я начну сначала: — Правая рука в кулаке, большой палец вверх.
• «Жила-была бабка… — «Руки в боки».

Про бабку

к оглавлению ↑

Упражнение — сорока-белобока

• Ты, сорока-белобока, — «Машем крыльями».
• Научи меня летать, — Руки вверх.
• Ни высоко, ни далеко — — Руки в стороны.
• Только море увидать. — Ладонь «козырьком» ко лбу.

Сорока-белобока

к оглавлению ↑

Упражнение — чижик-пыжик

• Чижик-пыжик, где ты был? — Грозим пальцем.
• Я на речке руки мыл. — «Моем руки»
• Ветер дунул — я упал, — Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз.
• В луже руки замарал. — Отряживаем руки друг о друга.

Чижик-пыжик

к оглавлению ↑

Упражнение — указочка

• Ротик мой умеет кушать, — Показываем пальцем ребенка на губы.
• Нос — дышать, а уши — слушать. — Показываем на нос, на ухо.
• Могут глазоньки моргать, — Поморгать.
• Ручки — все хватать, хватать. — Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони — пальцы в кулаки.

Указочка

к оглавлению ↑

Упражнение — грека и рак

• Ехал Грека через реку. — Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают крюк.
• Видит Грека: в реке рак. — Изображаем рака — ппальцы прямые, а большие соединяются-расходятся с остальными.
• Сунул Грека руку в реку — — Одну руку опустить вниз.
• Рак за руку Греку цап! — Другой — схватить опущенную руку.

Грека и рак

к оглавлению ↑

Упражнение — мальчик с пальчик

• Мальчик с пальчик, где ты был?• С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим — кашу ел,С этим братцем песни пел. — Перебираем пальцы ребенка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги.

Мальчик с пальчик

к оглавлению ↑

Упражнение — сорока-ворона

• Сорока-ворона кашу варила,Деток кормила. — Водим своим указательным пальцем по тыльной стороне ладони ребенка кругом.
• Этому дала в ложку, (5-й)Этому — в поварешку, (4-й)Этому — в горшок, (3-й)Этому — в вершок. (2-й) — Загибаем пальцы ребенка (кроме большого) по одному к ладони.
• А ты, Пахомочек, (1-й)Мой котеночек,Печку топи,Деток корми. — Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу.

Сорока-ворона

к оглавлению ↑

Упражнение — два медведя

• Сидели два медведяНа тоненьком суку: — Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
• Один читал газету, — Разводим руки в стороны как при чтении газеты.
• Другой молол муку. — Стучим дним кулаком по другому.
• Раз ку-ку, два ку-ку —Оба шлепнулись в муку. — Кулаки «падают» на колени.
• Нос в муке, — Показываем пальцем на нос.
• Хвост в муке, — Показываем рукой в спину.
• Ухо в кислом молоке. — Беремся пальцами за ухо.

к оглавлению ↑

Упражнение — кулачок

Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом — обеим синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.

• Как сожму я кулачок — Сживаем руку в кулак.
• Да поставлю на бочок, — Ставим кулак большим альцем вверх.
• Разожму ладошку, — Распрямляем кисть.
• Положу на ножку. — Рука кладется на колено ладонью вниз.

к оглавлению ↑

Упражнение — тук-тук

• Тук-тук-тук! — Три удара кулаком друг о друга.
• Да-да-да! — Три хлопка в ладоши.
• Можно к вам? — Три удара кулаком друг о друга.
• Рад всегда! — Три хлопка в ладоши.

Тук-тук

к оглавлению ↑

Упражнение — бараны

• Так бодались два барана — Оба кулака «бодаются».
• На мосточке утром рано. — Хлопки на ударные слоги.
• Уступить не захотели — — Снова «бодаются».
• Вместе в речку полетели. — Ладони «уронить» на колени.

Бараны

к оглавлению ↑

Упражнение — муха

• Вот летела муха, — Правая рука «машет» четырьмя пальцами.
• На варенье села, — Правая ладонь шлепается сверху на левую.
• Вымазала брюхо — — Ладони вращаются относительно друг друга.
• Дальше полетела. — правая рука «машет» дальше, а левая остается на месте.

Муха

к оглавлению ↑

Упражнение — царев двор

• «Жил-был царь, — Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони выпрямлены — «корона».
• У царя был двор. — руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор».
• На дворе был кол, — Одна рука ставиться на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая.
• На колу — мочало, — Развести пальцы.
• Его ветром качало». — Покачать кистью.

Не начать ли сказочку сначала?Царев двор

к оглавлению ↑

Упражнение — лебедь белая

• Лебедь белая плывает —Шею изгибает. — Рука изображает лебедя.
• А захочет в ролет —Крылья расправляет. — Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не рамыкаются.

Лебедь белая

к оглавлению ↑

Упражнение — кулачки

• Раз — кулак, — Левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком.
• Два — кулак. — Смена рук.
• Ты умеешь — Смена рук.
• Быстро так? — Смена рук.

Кулачки

к оглавлению ↑

Упражнение — засыпалочка

• На подушку головой — — Ребенок ложится.
• Глажу, глажу лобик свой. — Поглаживаем лоб.
• Глазки закрываю, — Закрываем глаза ладонями ребенка.
• Быстро засыпаю. — Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты.

Засыпалочка

к оглавлению ↑

Упражнение — улитка

• Тычет рожками улитка — — Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный. Указательный палец и мизинец — прямые.
• Заперта в саду калитка. — Тычет «рожками» в ладонь левой руки.
• Отвори корей калитку, — Левая рука «открывает калитку».
• Пропусти домой улитку. — Правая урка «проползает».

Улитка

к оглавлению ↑

Упражнение — боровичок

• На полянке — толстячок, — Правая рука сжата в кулак.
• Это — гриб-боровичк. — Ладонь левой руки накрывает правую руки.
• А под ним, собрав пожитки, — Левая руки остается сверху.
• В дождик прячутся улитки. — Правая рука — «улитка».

к оглавлению ↑

Упражнение — куличики

• Лепим мы куличики, — Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху.
• Круглые, как личики. — Ребенко обводит обеими руками овал своего лица.
• Получи из печи — Снчала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую.
• Вкусные куличики! — Взрослый кладет сверху свою руку «горкой» сначала на леую руку ребенка, затем на правую.

Куличики

к оглавлению ↑

Упражнение — пальчики

• Мы с (Имя ребенка) играем, (5-й)Пальцы все перебираем: (4-й)Этот пальчик — всех длинеей, (3-й),Этот пальчик-всех умней, (2-й)Этот пальчик — всех короче, (1-й)Этот — стать побольше хочет, (1-й)Этот — знает все игрушки, (2-й)Этот — ушки на макушке, (3-й)Этот — прячется в тенек, (4-й)Этот — маленький сынок. (5-й) — Насильно разминаем ребенку подушечки пальцев (ногтевые фаланги). Большой палец взрослого становится подушечкой на ноготь ребенка, и подушечка ребенка «перебирается» между большим и указательным пальцами взрослого.

Пальчики

к оглавлению ↑

Упражнение — дятел

• Дятел дерево долбит:Тук-тук-тук. — Левая ладонь прямая — это «дерево», правая — все пальцы собраны — это «дятел». правая стучит в левую.
• Целый день в лесу стоит:Стук, стук, стук. — Смена рук. Левая стучит в правую.

www.aguagu.info