Памятка "Дыхательная гимнастика". Свеча дыхательная гимнастика


Дыхательная гимнастика

IMG_1349 IMG_1350

IMG_1352 IMG_1351

IMG_1354

IMG_1355  IMG_1356

IMG_1357  IMG_1358

 

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.  

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию

правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры,

улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

 

При занятиях необходимо соблюдать следующие правила      

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.    

Выдох должен быть длительным, плавным.     Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).    

Затем усложните упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе.                  

Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести к головокружению.

Футбол

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика.

Ребенок дует на «мяч», пы­таясь «забить гол». Вата дол­жна оказаться между куби­ками.  

Ветряная мельница    

Для этой игры необходи­ма игрушка - мельница из песочного набора или вер­тушка. Ребенок дует на ло­пасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч!                                               А. С. Пушкин

Снегопад  

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предло­жите ребенку устроить снего­пад у себя дома.Положите «снежинку» на ладошку ре­бенку. Пусть он правильно сдует ее.

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.  А. Барто

Листопад  

Вырежьте из тонкой цвет­ной бумаги желтого и крас­ного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березо­вые (можно использовать на­стоящие листья деревьев).

Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая ли­сточки аналогично снежин­кам с ладони.             .

Бабочка  

Вырежьте из бумаги не­сколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Про­изнесите вместе с малы­шом русскую народную по­говорку:

Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки -На березовой ветке!

Затем предложите подуть на бабочку длительным плав­ным выдохом, «чтобы она полетела».

Кораблик  

Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните ребёнку, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вме­сте с ребенком:

Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!                                              Русская народная поговорка  

Живые предметы  

Возьмите любой предмет (карандаш, машинка  или деревянную катушку от использованных ниток). Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Пред­ложите ребенку плавно подуть на карандаш, машинку или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

Задуй свечу  

Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время вы­полнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.

Одуванчик  

Упражнение проводится на улице во время цветения одуванчиков(если нет аллергии). Взрослый предлагает ребёнку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Следите за правильностью выдоха!

 

Шторм в стакане  

Необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой.

Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Чей пароход гудит лучше?  

Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырёк берёт себе, а другой даёт ребёнку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырёк. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребёнку. Если гудок не получается, значит, ребёнок не соблюдает одно из данных требований.

Дыхательно – голосовые упражнения

(примерный комплекс)

Каждое упражнение выполняется по 3 – 10 раз.      

Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.      

«Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.      

«Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.       Повторить упр.2,3 с дополнением: шёпотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.      

«Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть тёплым воздухом на ладони.      

Повторить предыдущее упражнение с дополнением: шёпотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.      

Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О), Ы, И.  

Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, но обязателен контроль положения артикуляционной позы (губ) в зеркале. В дальнейшем (через неделю, две, месяц…) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребёнку артикуляционной позы гласного звука.

Ребёнок отгадывает и самостоятельно произносит.      

Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ …

АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА…      

Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов: 

ФА – ФА, ХА - ХА… ФА – ФА – ФА, ХА – ХА - ХА…  ФА - ФА --------- ФА – ФА – ФА…  ХА - ХА ---------- ХА – ХА – ХА   Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:  ХА – ХО – ХИ…  ХО- ХИ – ХА…  ХИ – ХА – ХО…    ФА – ФО – ФУ – ФЫ…  ФО – ФУ – ФЫ – ФА…  ФУ - ФЫ – ФА – ФО…  ФЫ – ФА – ФА - ФУ…  

Примечание: берутся звуки Х,Ф так как они наиболее легки в произношении и практически почти всегда бездефектны.

 

 

  

 

  

 

  

 

 

madou11reutov.ru

Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. 

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 

Упражнения дыхательной гимнастики.

1. Снег. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.  2. Кораблики.  Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.  3. Футбол. Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".  4. Буль-бульки. Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.  5. Волшебные пузырьки. Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.  6. Дудочка. Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.  7. Губная гармошка. Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же. 8. Цветочный магазин. Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.  9. Свеча. Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.  10. Косари. Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой". 

studfiles.net

Памятка "Дыхательная гимнастика"

Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.

«Дыхательная гимнастика».

 

Дыхательные упражнения.

 

1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2. Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.

3. Ребенок делает глубокий медлен­ный вдох через нос, затем задерживает дыхание и мед­ленно выдыхает на счет до пяти.

4. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

5. Ребенок делает полный вдох, за­держивает дыхание и делает долгий выдох.

6. На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Гудок» — гудок прибли­жается и удаляется: м-м-м-М-М-М-м-м).

7. На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Вой ветра»: в-в-в В-В в-в).

8. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произ­нести звук [а-а-а-а] (5-6 раз).

9. «Свеча». Ребенок делает ровный, медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удер­жать в этом положении воздушной струей.

10. «Погаси свечу». Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.

11. Исходное положение — руки пе­ред собой, вдох носом — руки разводятся в стороны, медленный выдох — руки сводятся так, чтобы встрети­лись ладони.

12. «Комар». Исходное положение — руки вперед, вдох — руки разводятся в стороны, выдох — руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, в конце— хлопок в ладоши («убили ко­мара»).

13. На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произ­несении звуков.

14. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

15. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести ба-бо-бу и г-м-м-м.

16. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раз).

17. На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

18. При вдохе оказывать сопротивле­ние входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет посту­кивания по крыльям носа.

19. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

20. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

21. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очере­ди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

22. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

23. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

24. Энергично произносить «п —б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

25. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

26. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются мышцы полости глотки.

27. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат,

 

но и деятельность головного мозга, а так­же снимает стрессовое состояние.

chuhina-as-shat-schinternat.edumsko.ru

Упражение "Свеча" | Зоя

svechaЯ, как и большинство из нас, пытаюсь вести здоровый образ жизни,  и всегда открыта для новых методов оздоровления. И мне, конечно же привлекательными кажутся те, которые не требуют много сил и времени, но приносят ощутимую пользу. Поэтому я постоянно ищу и проверяю на себе разные виды упражнений и техник.

Сегодня хочу поделиться техникой оздоровления «Свеча», ее тибетские монахи применяли  еще много веков назад. Это упражнение для омоложения и оздоровления организма взято из йоги: на Востоке такая асана называется «Сарвангасана», в Европе ее принято называть «Свечой», а у нас раньше это упражнение называли «Березкой».

Ежедневно практикуя это упражнение «Свеча»  можно получить вот такие результаты
  • Улучшается выработка гормонов из-за того, что происходит укрепление желез внутренней секреции
  • Идет обновление тканей всех внутренних органов в области таза и живота
  • Обеспечивается полноценный кровоток, идет обновление тканей сосудов
  • Происходят положительные изменения в тканях позвоночника – это дает большой прилив сил, значительно увеличивает количество энергии
  • Улучшается насыщение крови кислородом – это дает полноценное питание для всех клеток организма

Всем понятно, что одно упражнение не избавит от всех болезней за пару дней, так вопрос никто не ставит. Но постепенное обновление тканей сосудов, укрепление позвоночника, обогащение и очищение крови, укрепление эндокринной системы даст толчок к перезагрузке вашей биологической программы, и многие болезни и  вопросы отпадут сами собой. Это можно назвать естественным вытеснением болезней.

К этому еще можно давить внешние перемены – красивый цвет лица, блеск в глазах и чувство удовлетворения от преодоления себя – разве не это радость!

И так, знатоки утверждают, что регулярное использование упражнения «Свеча» поможет вам получить и внешние изменения:
  • Укрепить связки и кости позвоночника и  как результат получить хорошую осанку
  • Улучшить тугор кожи, сделать ее упругой за счет хорошего снабжения клеток кислородом
  • Разгладить морщины на лбу и под глазами ( происходит это медленно, но всегда)

Упражнение «Свеча» техника выполнения

Ложимся на пол, на спину, лицом вверх. Руки вытягиваем вдоль тела, ладони смотрят вниз. Дыхание должно быть спокойным, ровным.

Поднимаем вверх ноги не сгибая  так, чтобы носки  ступней и макушка вышли на одну линию. В это время затылок должен быть прижат к полу, а подбородок – к груди. Ладони должны поддерживать тело в области поясницы.

  svecha2

Не торопясь, плавно устанавливаем  ноги в строго вертикальное положение продолжая поддерживать руками спину. На полу должны находиться: затылок, плечи до лопаток и руки до локтей. Все остальные части тела составляют одну вертикальную линию.

                                                                                    svecha1

Если это ваш первый опыт выполнения этого упражнения, то мысленно отсчитайте от 1 до 5 и начинайте медленно возвращаться в исходное положение.

Важно знать, что выполнена только первая часть упражнения. Вторая важная часть упражнения – это отдых на спине ровно столько времени, сколько вы простояли. Стоите 15 секунд, значит потто нужно полежать тоже 15 секунд. Нельзя сразу подскакивать с пола и принимать вертикальное положение – организм должен адаптироваться и усвоить ту энергию, которую получил.

Вот и вся техника упражнения «Свеча». Времени на выполнение требует немного, а результаты можно получить удивительные.

Нужно сказать, что нет смысла геройствовать  и стоять больше, чем можете, как только возникает чувство дискомфорта – заканчивайте упражнение. Начинать упражение нужно с 5 секунд и каждый день прибавляйте по 1-2 секунде. В дальнейшем тело само подскажет сколько можно стоять – доверьтесь ему. Очень хорошим результатом будет 5 минут делаем упражнение – 5 минут отдыхаем. Выполнять лучше ежедневно, без перерывов и с утра. Кушать перед выполнением упражнения не рекомендуют, можно выпить стакан воды или сока.

Упражнение «Свеча» не следует делать во время «критических» дней и беременным.

zoyaa.ru