4.7. Термины упражнений художественной гимнастики. Термины художественной гимнастики


4.7. Термины упражнений художественной гимнастики

Шаги — разнообразные виды передвижения. Различают: обыч­ный шаг, шаг с носка, на носках, острый шаг, выпадами, шаг гало­па, приставной шаг, переменный шаг, шаг польки и др.

Бег—передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. Названия бега аналогичны видам ходьбы.

Поворот — вращательное движение тела вокруг вертикальной пли продольной оси. Различают: поворот переступанием (одноимен­ный, разноименный), на носках, скрестный, махом, спиральный, а также в приседе, в равновесии (с сохранением положения тела) и др.

Прыжок — свободный полет после отталкивания ногами. В зависимости от амплитуды движения и положения тела в воздухе различают: прямой прыжок, согнувшись, прогнувшись, открытый, закрытый, шагом, скачок, перекидной, подбивной, выпадом, полу­кольцом (кольцом) и др.

Пружинное движение руками — целостное пружинное движе­ние со сгибанием во всех суставах. Выполняется в различных на­правлениях.

Волна — сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других. Раз­личают: волну вперед, вправо, влево (боковая волна).

Волна рукой — волнообразное движение рукой (руками), на чинающееся сгибанием руки (к себе) и опусканием кисти, затем раз­гибанием (от себя) с одновременным подниманием кисти. Положе­ние кисти принято именовать так: обычное (не указывается), кисть свободна, кисть расслаблена, кисть поднята.

4.8. Правила и формы записи упражнений

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели приме­няют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокра­щенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осу­ществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.

Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и ДР-)-

3. Направление (вправо, назад и т. п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например; и.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1*. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 2. И. п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в сторо­ны. 1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правой рукой вперед. 2. Стать на правое колено, руки вверх, го­лову наклонить назад.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем про­тяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и». Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце на­клона, как бы акцентируя его.

Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять пред­лог «с».

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно; быть отражено в записи. Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены.

* Цифры перед описанием упражнения обозначают счет.

Запись вольных упражнений. Вольные упражнения записыва­ются в определенной последовательности:

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.

3. Исходное положение.

4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соеди­нений (баллы или группы трудности).

Запись упражнений на снарядах. При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) пли движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.)-

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, пере­поротом).

4. Направление (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движе­ние не указывает на него. .

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой.

При записи в строчку комбинаций на снарядах основные эле­менты (соединения) отделяются знаком тире. Например, на пере­кладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соскок махом назад.

При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность. Например, на коне:

С прыжка круг левой вправо 2,0

Перемах правой 0,5

Скрещение влево 3,0 и т. д.

Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется пред­лог «по», а не касаясь — «над». Например, на брусьях: подъем разгибом — махом назад перемах правой по левой жерди — ма­хом назад перемах левой над левой жердью и угол — держать.

Слитность двух и более элементов обозначают союзом «и», а совмещение двух движений в одно — предлогом «с». Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом.

В интересах краткости и более удобного произношения отдель­ные определения можно опускать, а также отклоняться от указан­ной выше последовательности, если этим улучшается понимание.

Запись акробатических упражнений. При записи акробатиче­ских упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения по­следующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и выразитель­ность.

Основные формы записи гимнастических упражнений:

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех слу­чаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержа­ние гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одно­именные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.

2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).

3. Сокращенная запись применяется при составле­нии конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. — движение, эл. — эле­мент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнасти­ка, акроб. —- акробатика.

4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись (рис. 25, а), полуконтурная (рис. 25, б) и контурная (рис, 25, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной прак­тической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике (табл. 2).

Действующая гимнастическая терминология все время обога­щается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех ими иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.

studfiles.net

Термины упражнений художественной гимнастики

Количество просмотров публикации Термины упражнений художественной гимнастики - 436

Шаги - разнообразные виды передвижения. Различают: обычный шаг, шаг с носка, на носках, острый шаг, выпадами, шаг галопа, приставной шаг, переменный шаг, шаг польки и др.

Бег - передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. Названия бега аналогичны видам ходьбы.

Поворот - вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси. Различают: поворот переступанием (одноименный, разноименный), на носках, скрестный, махом, спиральный, а также в приседе, в равновесии (с сохранением положения тела)

Прыжок - свободный полет после отталкивания ногами. Учитывая зависимость отамплитуды движения и положения тела в воздухе различают: прямой прыжок, согнувшись, прогнувшись, открытый, закрытый, шагом, скачок, перекидной, подбивной, выпадом, полукольцом (кольцом) и др.

Пружинное движение руками - целостное пружинное движение со сгибанием во всœех суставах. Выполняется в различных направлениях.

Волна - сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других. Различают: волну вперед, вправо, влево (боковая волна).Волна рукой (волнообразное движение рукой, руками), начинающееся сгибанием руки (к себе) и опусканием кисти, затем разгибанием (от себя) с одновременным подниманием кисти. Положение кисти принято именовать так: обычное (не указывается), кисть свободна, кисть расслаблена, кисть поднята.

8. Правила и формы записи упражнений

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. Учитывая зависимость отцели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок .записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.

Запись общеразвиваюших упражнений.При записи отдельного движения нужно указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

3. Направление (вправо, назад и т.п.).

4. Конечное положение (если крайне важно ).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения.

К примеру, и.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

2. И.п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают.

К примеру: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правую руку вперед.

2. Стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.

В случае если движение сочетается с другим движением (не на всœем протяжении), но выполненным слитно, нужно записывать элементы один за другим, соединяя их союзом ʼʼиʼʼ.

К примеру: и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его.

В случае если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог ʼʼсʼʼ.

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи.

К примеру: Руки плавно вперед, кисти расслаблены.

Запись вольных упражнений.Вольные упражнения записываются в определœенной последовательности:

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.

3. Исходное положение.

4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, к примеру по восьмеркам.

При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединœений (баллы или группы трудности).

Запись упражнений на снарядах.При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелœет, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).

4. Направление (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), в случае если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела нужно одно от другого отделять запятой. При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединœения) отделяются знаком тире. К примеру, на перекладинœе: размахивание - подъем разгибом - оборот назад - мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом - соскок махом назад. При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединœение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность.

К примеру, на коне: С прыжка круг левой вправо 2,0

Перемах правой 0,5

referatwork.ru

Правила применения терминов - Дети и спорт

Правила применения терминов

Подробности Категория: Гимнастическая терминология Просмотров: 1858

Гимнастическую терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся. Так, при проведении  производствен­ной гимнастики, утренней гигиенической гимнастики и других форм массовой оздоровительной гимнастики используют лишь основные термины общеразвивающих упражнений, дополняя их словами разговорного литературного языка. Такими же правилами руководствуются  при публикации комплексов по гимнастике для широ­ких слоев населения.

Начинающим заниматься спортивными видами гимнастики или отдельными упражнениями на гимнастических снарядах необходимо­ овладевать терминологией одновременно с изучением упраж­нений. Опыт показывает, что знание терминов способствует луч­шему выполнению и запоминанию изучаемых упражнений.

Для подготовленных спортсменов-разрядников по гимнастике, акробатике, художественной гимнастике и тренеров по этим видам спорта терминология становится необходимым элементом общения.

Все термины делятся на следующие группы:

  1.  Общие термины — для определения отдельных групп уп­ражнений, общих понятий и т, п. Например, строевые или вольные упражнения без предметов или с предметами.
  2.  Основные (конкретные) термины позволяют точно определять смысловые признаки упражнения. Например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок, наклон, круг, выпад, В художествен­ной гимнастике — шаги, взмахи, волны, равновесия и др.
  3.  Дополнительные (вспомогательные) термины уточняют ос­новные и указывающие направление движения, способ выполнения, условия опоры и т. п. Например: разгибом, дугой, переворотом, В художественной гимнастике — прыжок: шагом, выпадом, каса­ясь и др.

Название упражнения, как, правило, должно состоять из основ­ного термина, выражающего его суть, и дополнительного, уточняю­щего движение, его последовательность. В случае необходимости применяются поясняющие слова, подчеркивающие характер выпол­нения (особенно в вольных упражнениях спортивной гимнастики и в художественной гимнастике).

detivsporte.ru

Термины упражнений художественной гимнастики - Студопедия

Термины упражнений художественной гимнастики

Шаги - разнообразные виды передвижения. Различают: обычный шаг, шаг с носка, на носках, острый шаг, выпадами, шаг галопа, приставной шаг, переменный шаг, шаг польки и др.

Бег - передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. Названия бега аналогичны видам ходьбы.

Поворот - вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси. Различают: поворот переступанием (одноименный, разноименный), на носках, скрестный, махом, спиральный, а также в приседе, в равновесии (с сохранением положения тела)

Прыжок - свободный полет после отталкивания ногами. В зависимости от амплитуды движения и положения тела в воздухе различают: прямой прыжок, согнувшись, прогнувшись, открытый, закрытый, шагом, скачок, перекидной, подбивной, выпадом, полукольцом (кольцом) и др.

Пружинное движение руками - целостное пружинное движение со сгибанием во всех суставах. Выполняется в различных направлениях.

Волна - сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других. Различают: волну вперед, вправо, влево (боковая волна).Волна рукой (волнообразное движение рукой, руками), начинающееся сгибанием руки (к себе) и опусканием кисти, затем разгибанием (от себя) с одновременным подниманием кисти. Положение кисти принято именовать так: обычное (не указывается), кисть свободна, кисть расслаблена, кисть поднята.

8. Правила и формы записи упражнений

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок .записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.

Запись общеразвиваюших упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

3. Направление (вправо, назад и т.п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения.

Например, и.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

2. И.п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают.

Например: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правую руку вперед.

2. Стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Например: и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его.

Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог «с».

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи.

Например: Руки плавно вперед, кисти расслаблены.

Запись вольных упражнений. Вольные упражнения записываются в определенной последовательности:

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.

3. Исходное положение.

4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам.

При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединений (баллы или группы трудности).

Запись упражнений на снарядах. При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).

4. Направление (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой. При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: размахивание - подъем разгибом - оборот назад - мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом - соскок махом назад. При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность.

Например, на коне: С прыжка круг левой вправо 2,0

  • < Художественная гимнастика Gymlab - Турнир «Зимние узоры» завершился в Тамбове
  • Как садиться на поперечный шпагат правильно? Растяжка и упражнения для поперечного шпагата >

getmedic.ru