Новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 с разъяснениями. Требования художественная гимнастика


Новые правила художественной гимнастики. Что изменилось?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки в правилах по художественной гимнастике на текущий олимпийский сезон. Эта новость вызвала многочисленные дискуссии, давайте же попробуем разобраться во всех изменениях.  В этой статье мы не претендуем на точность изложения, мы постараемся простым языком объяснить, что же изменилось, для любителей этого прекрасного вида спорта.

Судейская бригада в художественной гимнастике состоит из двух групп: судьи бригады D и E.

Первая группа оценивает сложность программы, фиксирует исполненные трудности тела и предмета, танцевальные шаги. Каждое движение, отраженное в правилах, имеет фиксированную стоимость. Оценка, предоставляемая этой бригадой, равна сумме баллов за элементы, выполненные гимнасткой. Судьи бригады E вычисляют сумму сбавок за артистические и технические ошибки исполнения. Например, к техническим ошибкам можно отнести потерю предмета или падение с равновесия. Артистические ошибки не менее строго описаны в правилах. Сюда, к примеру, можно отнести несоответствие характера музыкальной композиции и исполнения танцевальных шагов. В отличии от бригады D, оценка бригады E вычитается из 10 баллов. Скажем, если судьи, просуммировав ошибки, получили 2,1 балла, то вклад этой бригады в общую оценку будет равен 7,9. Конечные оценки двух бригад суммируются.

Дана Семиренко на первенстве СФО

В этом пункте правил, на наш взгляд, и состоит главное отличие. Как вы могли отметить, на прошедших олимпийских играх оценки гимнасток не превосходили 20 баллов. Это связано с тем, что бригада D не могла предоставить оценку выше 10 баллов, и все возможные дополнительные баллы просто не учитывались. В 2017 году на международных соревнованиях гимнастки не раз получали 10 баллов за сложность, что показывало несовершенство системы оценивания. В соответствии с поправками на 2018-2020 годы бригада D не ограничена в выставлении оценки. Для гимнасток сборной России это, безусловно, большой плюс, и по нашим подсчетам при хорошем исполнении некоторые из них могли бы уже в прошлом году получать свои заслуженные 11-12 баллов за сложность.

Изменения также коснулись количества элементов. С каждым новым олимпийским циклом количество элементов в упражнении уменьшалось. Это связано в первую очередь с тем, что все большее внимание уделяется предмету, интересные находки, сложные ловли и мастерства всячески поощряются: В 2017 году правила устанавливали верхнюю границу количества элементов в упражнении – 9.  Сейчас же это правило смягчили: оцениваются максимум девять элементов с наивысшей сложностью. Почему это важно? Очень просто. Допустим гимнастка запланировала сделать поворот в 3 оборота, но удался только один круг. Поскольку с 2017 года спортсменка не предоставляет расклад своего упражнения в письменном виде, то судьи, увидев вращение в один оборот, должны были бы его и записать. Гимнастка не могла исправить ситуацию, поскольку количество элементов ограничено. Теперь же она сможет выкрутиться, выполнив дополнительно другой поворот, который будет дороже, и первый, в таком случае, не будет учитываться.

Большие изменения потерпели сбавки за «качество» выполняемых элементов. Вот выдержка из правил:

  • Если форма хорошо узнаваема, с небольшим отклонением одной или более частей тела в 10° или менее, то Трудность тела засчитывается со сбавкой -0.10
  • Если форма хорошо узнаваема, с небольшим отклонением одной или более частей тела в 110 -20°, то Трудность Тела засчитывается со сбавкой -0.30
  • Если форма плохо узнаваема, с большим отклонением одной или более частей тела более 20°, то Трудность Тела не засчитывается со сбавкой -0.50

Это в частности означает, что если гимнастка, не выполнила элемент правильно (например, в прыжке «шпагат» ноги не были разведены на 180®), то его не только не засчитают, но и снимут баллы за, так сказать, «неудачную попытку».

Ужесточили сбавки и за потерю предмета:

  • Потеря и возврат предмета без перемещения   -0.5
  • Потеря и возврат предмета после 1–2 шагов  -0.70
  • Потеря и возврат предмета после 3 и более шагов -1.00

К слову, в прошлом году сбавки были на порядок меньше: за потерю предмета и возврат после 1-2 шагов снимали 0.5 балла, а за, как выражаются, «большой пробег», то и есть от 3 шагов, снимали уже 0.7 балла. На мой взгляд, это решение вполне обоснованное. Для любителей гимнастики может показаться абсурдной ситуация, когда гимнастка, уронившая предмет, вдруг обогнала другую, выступившую без видимых ошибок. Это означает, что сложность упражнения первой была намного выше, и оценка бригады D покрыла разницу оценок бригад E. Однако такая ситуация кажется несправедливой и с новыми правилами это будет встречаться реже.

И, наконец, хотелось бы поговорить о самом интересном. Мне, как поклоннику и других видов спорта, всегда было интересно, как оценивают артистизм.

В художественной гимнастике прописаны соответствующие правила, вот некоторые из них:

  • Композиция должна быть построена так, чтобы создать цельный художественный образ и выразить основную идею от начала до конца посредством движений тела и предмета.
  • Характер музыки должен быть подобран в соответствии с возрастом, зрелостью, техническим уровнем, артистическими качествами гимнастки и нормами этики.
  • Стиль и тип движений должны отражать характер или идею композиции
  • Изменения характера музыки должны быть отражены в изменениях характера движений; эти изменения должны гармонично сочетаться.

Баллы снимаются, если:

  • движение видимо выполняется до или после акцентов музыки
  • чёткий акцент в музыке «пропущен» и не подчёркнут движением
  • в музыке нет заметных динамических изменений, гимнастка вносит свои собственные изменения, заметно меняя темп, стиль или интенсивность движений тела и/или предмета
  • отсутствует определённый характер движений между Трудностями, которые представлены лишь как серии без стиля движений и связи с музыкой. Определенный характер присутствует только во время комбинаций Танцевальных шагов

Как вы можете заметить, правила очень точно описывают, как должно быть составлено упражнение. Как любит повторять Ирина Александровна Винер-Усманова, гимнастка должна передать образ, донести идею композиции до зрителя, и недопустимо, чтобы спортсменка просто выполняла элементы трудности. Наверное, именно поэтому художественную гимнастику часто приписывают не только к спорту, но и к искусству.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, правила становятся все более логичными. Художественная гимнастика не стоит на месте, изменения касаются как ее технической части, так и эмоциональной. Огромное внимание стало уделяться подбору музыки и составлению упражнения, а выдающиеся гимнастки прошлого не раз признавались, что некоторые трудности предмета, которые с легкостью сейчас исполнит юниорка, им когда-то казались чем-то немыслимым.

Если вы хотите помочь нам выпустить глянцевый журнал о художественной гимнастике, вы можете перевести любую сумму на наш кошелек. Мы вам очень благодарны за поддержку!

Поделиться ссылкой:

Похожее

rg-journal.ru

Новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 с разъяснениями

Художественная гимнастика входит в состав тех гимнастических дисциплин, за которыми наблюдает и организовывает правила Международная федерация гимнастики. Как и любой вид спорта, художественная гимнастика нуждается в своде общих принципов, правил и постулатов. Получая почти ежедневное развитие, этот спорт вынуждает корректировать правила гимнастики. Какие изменения содержат в себе новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 на русском с поправками?

Правила художественной гимнастики

Общие правила художественной гимнастики диктуют, что упражнения в номерах могут быть выполнены как с предметами, так и без них. Упражнения без предмета выполняют гимнастки только младших возрастов. Одновременно один или два предмета используются в групповых упражнениях.

Длительность каждого выступления ограничена промежутком 75-90 секунд. Музыкальное оформление номера является исключительным выбором тренера и гимнастки.

Все выступления гимнасток проходят под контролем судейских бригад. У них, в свою очередь, имеются свои классификации:

  • Группа D – здесь оценивается трудность выступления, однако судейская бригада делится на две – по 2 человека в каждой. Бригада D1 наблюдает за общей техникой исполнения упражнений, бригада D2 – за техникой владения предметом.
  • Группа E – 4 судьи этой бригады оценивают общее исполнение номера. Согласно изменениям правил, теперь в составе этой бригады будет 6 судей. Однако в некоторых видах мировых соревнований допустима другая схема количества судей.

Основные изменения

Новые правила по художественной гимнастике вступили в силу в январе 2018 года. Основные поправки коснулись системы подсчета, количества предметов для выступления и сбавок за некоторые промахи. Есть также ряд моментов о музыке и артистизме.

Одно из изменений – возможность выполнять в индивидуальном выступлении под музыку со словами уже 2 упражнения, против прежнего одного. Еще одно изменение для индивидуальных программ – количество используемых элементов допускается от 3 до 9, в то время как ранее нельзя было использовать менее 7 предметов.

В количестве выполняемых элементов тоже имеются поправки. Еще в 2017 году для гимнастки было установлено максимальное количество – 9 элементов, именно они и оценивались судьями. Теперь же цифра осталась прежней, однако стала сопровождаться приставкой «максимум 9», и оцениваться будут именно более сложные элементы. Это означает, что если какой-то элемент был выполнен не в полном объеме, гимнастка может наверстать и в ходе выступления повторить его с усложнением – теперь ограничений нет, и засчитается именно сложный вариант.

Ужесточению подверглись правила назначения сбавок за сложность элемента и потерю предметов. Так, при некоторых условиях некачественного выполнения элемента можно не только не получить заветные баллы, но получить «взыскание» за неудачную попытку.

Потеря предмета наказывалась в прошлых правилах более лояльно.

Например, в упражнениях, где предмет был потерян и осуществлялся его возврат после 1-2 шагов, ранее снимали 0,5 баллов, теперь снимут 0,7. Иногда было возмутительно, что квалифицированная гимнастка уронила предмет, а по итоговым оценкам обошла ту, которая не сделала ни единой ошибки. Такое случалось потому, что общая оценка бригады D за сложность перекрывала «цену» ошибки от бригады Е. С новыми поправками подобные ситуации должны свестись к минимуму.

Разъяснения и комментарии

Отдельно стоит рассмотреть систему подсчета. Судейский вердикт группы D фиксируется символами, обозначающими танцевальные шаги, трудности тела, работу предмета. Каждое такое движение в художественной гимнастике отражено в правилах и оценено. Все оценки сводятся к сумме баллов.

Рекомендуем прочитать: Дина и Арина Аверины. Такого вы еще не знаете.

А вот у бригады E другой метод расчета. Здесь судьи суммируют сбавки за технические и артистические ошибки гимнасток. Затем общее количество этих «штрафных» баллов складывалось и высчитывалось из цифры 10 – максимального балла в этом блоке. Получалось, что практически невозможно было получить 20 и более баллов. Новые правила соревнований по художественной гимнастике позволяют группе Dвыставлять оценки без ограничений в 10 баллов. Так российские гимнастки, чей уровень подготовки всегда превосходит конкуренток, получили возможность заслужить 11 или 12 баллов за сложные элементы.

Еще одно новшество правил – выступающим не требуется подавать предварительное описание программы выступления.

Все, что будет показано спортсменкой на ковре – будет засчитано, и не станет сверяться с ранее поданной карточкой выступления. Это дает дополнительную возможность девочкам исправить какой-то неудавшийся элемент или придумать что-то в момент исполнения элементов.

Стали более четко прописаны правила по оценке артистизма. Так, баллы могут быть сняты за движения, не попадающие под акценты музыки или пропущенные. Выполнение номера не под заданный музыкой ритм, отсутствие согласованности между движениями и стилем музыки тоже наказываются.

Рекомендуем к прочтению: Питание и рацион мировых чемпионок.

Если скачать правила fig по художественной гимнастике, можно отметить и изменения в системе подсчета рисков. Если ранее гимнастка могла получать баллы за каждое изменение уровня, то теперь, независимо от количества выполненных рисков, получено будет 0,1 балла. Изменен ряд критерий трудностей предмета на ловлях и бросках. Теперь на ловле предмета стоимость риска составляет 0,4, а стоимость самой трудности предмета – 0,3 балла. Стоимость пируэтов тоже пересмотрена, и дополнительный круг, выполненные на стопе, стоит 0,1 балла, а на полупальце – 0,2.

В целом, принятые поправки к правилам художественной гимнастики призваны улучшить качество выступлений спортсменок, и качество оценок их талантов. Внесенные изменения вполне логичным и закономерны, и особенно ценно, что уделяется такое внимание музыке и артистичности.

Остается надеяться, что российские спортсменки учтут все изменения правил и заставят их сработать на себя.

Рекомендуем прочитать: Таблица роста и веса. Каковы параметры идеальной гимнастки?

ogimnastike.com

Требования к купальникам по художественной гимнастике

Требования к купальникам для художественной гимнастики

СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ВНЕШНИЙ ВИД ГИМНАСТОК

Требования к костюмам для художественной гимнастики для индивидуального выступления

ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ

Правила:
  • Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным, под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища, до груди).
  • Вырез на спине и груди (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже, чем до конца лопаток).
  • Купальник в художественной гимнастике может быть с рукавами или без : балетные купальники на узких бретельках не разрешаются.
  • Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум).
  • Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела.

ПРИМЕЧАНИЯ

Разрешается:
  • Надевать на купальник длинные, до щиколоток, колготки.
  • Надевать длинный цельный купальник, при условии, что он прилегает к телу и ногам.
  • Надевать на купальник прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз.
  • Надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, на колготки или на длинный цельный купальник.
  • Фасон юбочки произвольный, при условии, что два указанных выше пункта соблюдены (юбка прилегающая и короткая).
  • Гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках.
  • Прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной.

Требования к костюмам для художественной гимнастики для группового выступления

ГИМНАСТКИ ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЯ

Групповые купальники для гимнасток в художественной гимнастике должны быть одинаковыми по форме и цвету.

Читайте также "Как обмотать обруч для гимнастики" Дата создания: 11.10.2013 16:33:23 Начало активности (время):  Картинка для анонса: Array
В список сравнения Продолжить покупки

x

Оформить заказ Продолжить покупки

x

ООО Танцующие Москва, 2018

Интернет-магазин профессиональной одежды и обуви для гимнастики, хореографии, балета, спортивных бальных танцев и фигурного катания.

Любая информация, продукция или ее изображение, опубликованные на страницах данного сайта, являются объектом прав интеллектуальной собственности ООО Танцующие Москва

Танцующие®. Все права защищены

Политика конфиденциальности

Продвижение сайта —

www.danceplus.ru

Правила по художественной гимнастике 2005-2008 г ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Правила по художественной гимнастике 2005-2008 г ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ОГЛАВЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ – Общие положения Действующие нормы для индивидуальных и групповых упражнений ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – Индивидуальные упражнения ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ – Групповые упражнения ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ – Условные обозначения, таблицы ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ – Общие положения Действующие нормы для индивидуальных и групповых упражнений Соревнования и программа 1.1 Официальные чемпионаты по ХГ 1.2 Программа соревнований 1.3 Программа в индивидуальных упражнениях 1.4 Программа в групповых упражнениях 1.5 Хронометраж 2. Судейские бригады Состав судейских бригад – офиц. чемпионаты Международные турниры Судьи Инструктаж судей 3. Условия судейства Степень ошибок Распределение и подсчет оценок 4. Площадка 4.1 Выход за пределы площадки 5. Предметы 5.1 Нормы – Контроль 5.2 Размещение предметов рядом с площадкой 5.3 Потеря и ловля предмета Предмет ломается или цепляется за конструкцию потолка Контакт предмета с потолком 6. Спортивная форма и внешний вид гимнасток Гимнастки индивидуального и группового упражнения Гимнастки группового упражнения Прическа 7. Дисциплина 7.1. Дисциплина гимнасток 7.2. Дисциплина тренеров 7.3. Дисциплина музыкантов 8. Сбавки судьи-ассистента ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. СОРЕВНОВАНИЯ И ПРОГРАММА ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Относительно официальных чемпионатов и соревнований ФИЖ – см. Технический Регламент, Раздел 1, Статью 2 . Относительно прочих соревнований и мероприятий - см. Технический Регламент, Раздел 1, Статью 3 . ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ Программа соревнований подробно изложена в 3 Разделе Технического Регламента, в специальных Правилах для художественной гимнастики. ПРОГРАММА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ Программа гимнасток в индивидуальных упражнениях обычно состоит из 4 упражнений с использованием 4 из 5 предметов программы (скакалка ,обруч, мяч, булавы и ленты). 1.3.2. Продолжительность каждого упражнения от 1''15" до 1''30". ПРОГРАММА В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ Программа в групповых упражнениях обычно состоит из 2 упражнений: первое – с одним типом предметов, второе – с разными типами предметов. 1.4.2. Продолжительность каждого упражнения от 2''15" до 2''30". ХРОНОМЕТРАЖ Хронометр включают с началом движения гимнастки или первой гимнастки группы и выключают, как только гимнастка или последняя гимнастка группы полностью прекращает движение. Сбавка: 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду (судья-ассистент). 1.6. За более подробными сведениями обращаться в Технический Регламент. 2. СУДЕЙСКИЕ БРИГАДЫ СОСТАВ СУДЕЙСКИХ БРИГАД – ОФИИЦИАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ Каждая бригада, и в индивидуальном и в групповом упражнении, состоит из 3 групп судей: Исполнение (E) (4 судьи) : оценивает исполнение (технические ошибки). Артистизм (А) (ранее AЦ) (4 судьи) : оценивает артистическую ценность композиции : музыкальное сопровождение и хореографию (выбор элементов с предметом, выбор движений тела, работу с предметом, использование движений тела, мастерство, оригинальность). Трудность (D) (ранее TЦ) (4 судьи) : оценивает техническую ценность композиции (количество и уровень трудностей обязательной группы соответствующего предмета и других групп). Каждой судейской коллегии помогает судья (судья-ассистент), который применяет сбавки за выходы за площадку, продолжительность упражнения и прочие сбавки за дисциплину (предмет, купальник, стартовое положение и т. д.) 2.1.3. По всем другим вопросам, касающимся судейской коллегии, ее структуры и функций см. Технический Регламент, Раздел 1, статью 7 и Судейский Регламент . МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРНИРЫ Каждой судейской коллегии помогает судья (судья-ассистент), который применяет сбавки за выходы за площадку, продолжительность упражнения и прочие сбавки за дисциплину (предмет, купальник, стартовое положение и т. д.) В турнирах участие высшего жюри не обязательно. Оно может быть представлено всего одним нейтральным судьей. Турнир с участием слишком высокого процента судей от страны-организатора не может использоваться для оценки работы судей. СУДЬИ За подробностями обращаться в Технический Регламент и Судейский Регламент. ИНСТРУКТАЖ СУДЕЙ Перед каждым официальным чемпионатом и соревнованием ФИЖ, Техком должен провести совещание, чтобы проинформировать участвующих судей об организации судейства. До начала каждого турнира такое совещание должен провести Оргкомитет. 3. УСЛОВИЯ СУДЕЙСТВА СТЕПЕНЬ ОШИБОК 3.1.1. Ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками: 0.10 балла за мелкие ошибки 0.20 балла за средние ошибки 0.30 балла и более за серьезные ошибки 3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОДСЧЕТ ОЦЕНОК 3.2.1. Каждый судья выставляет оценку следующим образом: Соревнования в индивидуальной программе и групповых упражнениях Судья по исполнению (E) от 0 до 10,00 баллов максимум (судьи дают только общую сумму сбавок) Судья по артистизму (A) ( ранее АЦ) • от 0 до 10,00 баллов максимум (частично путем прибавления ) Судья по трудности ( D) ( ранее TЦ) от 0 до 10,00 баллов максимум (путем прибавления) Подсчет оценок Окончательная оценка состоит из : 1. Оценки за исполнение (E) : средняя оценка из 2 центральных оценок 4 судей - максимум 10,00 баллов . 2. и окончательной оценки за композицию (A+D)(ранее АЦ+ТЦ), деленной на 2. oценка за Артистизм (A) определяется по средней оценке из 2 центральных оценок 4 судей - максимум 10,00 баллов. oценка за Трудность (D) определяется по средней оценке из 2 центральных оценок 4 судей - максимум 10,00 баллов. Для юниоров каждый континент может еще больше поощрять ценность исполнения (например : вместо средней оценки, прибавлять к ценности композиции сумму центральных оценок за исполнение). 3.2.3. Судьи несут ответственность за выставленные оценки, которые являются окончательными. Никакие протесты не принимаются. 4. ПЛОЩАДКА 4.1. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПЛОЩАДКИ (гимнастки или предмета) 4.1.1. Индивидуальные и групповые упражнения: выход за границы площадки одной или обеими стопами или какой-либо частью тела с опорой вне установленных регламентом пределов, наказывается сбавкой. Сбавка: 0.10 каждый раз гимнастке в индивидуальном упражнении или каждой допустившей ошибку гимнастке группы (судья-ассистент). 4.1.2. Касание любым предметом пола за пределами площадки, или его выход за площадку и самопроизвольное возвращение наказываются сбавкой . Сбавка: 0.10 каждый раз (судья-ассистент) . 4.1.3. В случае, если предмет выходит за пределы площадки, не касаясь пола, сбавка не применяется. 4.1.4. Каждое упражнение должно полностью выполняться на одной площадке: Сбавка: 0.50, если гимнастка меняет площадку либо заканчивает упражнение вне пределов той же площадки (судья-ассистент). 5. ПРЕДМЕТЫ 5.1. НОРМЫ - КОНТРОЛЬ 5.1.1. Характеристики предметов приводятся в Пособии по гимнастическим предметам. 5.1.2. Предметы, используемые в групповом упражнении, должны быть одинаковыми (вес, размер и форма) и могут различаться только цветом. 5.1.3. Все используемые предметы должны пройти контроль до входа гимнастки в зал соревнований. После окончания упражнения по требованию главной судейской коллегии может быть произведена новая проверка. 5.1.4. За любое использование предмета, не соответствующего нормам: Сбавка: 0.30 балла в индивидуальном и групповом упражнениях(судья-ассистент) 5.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЯДОМ С ПЛОЩАДКОЙ – ЗАПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 5.2.1. Разрешается размещение вокруг площадки запасных предметов (1 для гимнасток в индивидуальном упражнении и максимум 2 для групп). Сбавка: 0.50 балла за каждый дополнительный предмет (судья-ассистент) Использование запасного предмета допускается, если предмет при падении выходит за пределы площадки. Сбавки: 0.50 балла за потерю предмета, независимо от расстояния между гимнасткой и запасным предметом (судья по исполнению) 0.10 балла за выход предмета за площадку (судья-ассистент) 5.2.3. Использование запасного предмета не разрешается, если предмет при падении не выходит за пределы площадки. Сбавки: 0.50 балла за потерю предмета (судья по исполнению) 0.50 балла за использование запасного предмета (судья-ассистент) ПОТЕРЯ И ЛОВЛЯ ПРЕДМЕТА 5.3.1. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом: 0.30 балла, если предмет взят сразу или после небольшого перемещения (1 шаг) 0.50 балла, если предмет взят после перемещения (более 1 шага) или если предмет выходит за пределы площадки. Прим. В случае потери 2 булав к каждой сбавке следует прибавлять 0,10 балла. 5.3.2. К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-ассистента, если имели место: выход за площадку гимнастки (0.10) выход за площадку предмета (0.10) смена площадки или окончание упражнения в не установленном месте (0.50) 5.3.3. Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки: 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния 0.30 балла в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет, не заканчивает упражнение вместе с музыкой никакой сбавки в случае потери предмета после окончания упражнения и музыки 5.4. ПРЕДМЕТ ЛОМАЕТСЯ ИЛИ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА КОНСТРУКЦИЮ ПОТОЛКА 5.4.1. Гимнастке или группе не разрешается начинать упражнение заново, если во время упражнения предмет ломается или зацепляется за конструкцию потолка. 5.4.2. При этом гимнастка или группа наказываются не за сломанный или зацепившийся за потолок предмет, а только за последствия. 5.4.3. В этом случае гимнастка или группа могут: прекратить выполнение упражнения либо, взяв запасной предмет, продолжить упражнение. Примечание: Продолжать упражнение со сломанным предметом не разрешается ни гимнастке, ни ансамблю. В противном случае – ценность 0,00. Сбавки: если гимнастка или группа прекращают выполнение упражнения, то упражнение не оценивается. если гимнастка или группа продолжают упражнение с запасным предметом, то сбавки такие же, как и за потерю предмета и использование запасного предмета (см. выше §§ 5.2.2. и 5.2.3.). Если предмет ломается в конце упражнения (на последнем движении), и гимнастка или группа заканчивают свое упражнение со сломанным предметом или без предмета, то дается сбавка в 0.50 балла (судья по исполнению), как и в случае потери предмета в конце упражнения. Особый случай: групповое упражнение с 2 булавами у каждой гимнастки Если одна из гимнасток группы ломает одну из 2 булав, следует применить те же нормы, что предусмотрены в вышеуказанных §§ 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 и 5.4.4 . Если гимнастка продолжает выполнять упражнение со сломанным предметом, следует применить сбавки, предусмотренные в § 5.2.3 (во всех случаях) и, кроме того, сбавку § 5.4.4. КОНТАКТ ПРЕДМЕТА С ПОТОЛКОМ Контакт предмета с потолком сбавкой не наказывается. Тем не менее, гимнастка будет наказана за различные технические ошибки, которые могут появиться в результате этого контакта: изменение рисунка, выполненного предметом (скакалка и лента), изменение его траектории, изменение его движения (вибрация обруча), неправильная ловля предмета, падение предмета, потеря ритма, остановка в упражнении, возможное отсутствие одного или нескольких требований. Если предмет ломается в случае резкого контакта, см. выше § 5.4. СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ВНЕШНИЙ ВИД ГИМНАСТОК 6.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ 6.1.1. Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным, под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища, до груди). Вырез на спине и груди (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже, чем до конца лопаток). Купальник может быть с рукавами или без : балетные купальники на узких бретельках не разрешаются. Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум). Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела. ПРИМЕЧАНИЯ. Разрешается : 1. надевать на купальник длинные, до щиколоток, колготки 2. надевать длинный цельный купальник, при условии, что он прилегает к телу и ногам 3. надевать на купальник прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз 4. надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, на колготки или на длинный цельный купальник 5. Фасон юбочки, при условии, что 2 указангных выше условия соблюдены, (прилегающая и короткая) – произвольный. Гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках Прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной. ГИМНАСТКИ ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЯ Купальники гимнасток группы должны быть одинаковыми по форме и цвету. 7. ДИСЦИПЛИНА 7.1. ДИСЦИПЛИНА ГИМНАСТОК 7.1.1. Гимнастки, выступающие в индивидуальной программе и группы должны являться на место соревнований только после вызова – или по микрофону, или судьей-ассистентом, либо когда загорается зеленый сигнал. В случае нарушения дается сбавка: 0.50 (в индивидуальных и групповых упражнениях – судья-ассистент). Если гимнастка или группа является с опозданием, применяется сбавка в 0.50 балла. 7.1.3. Запрещается готовиться к выступлению (разминаться) в зале соревнований. Сбавка: 0.50 балла (судья-ассистент) 7.1.4. Если гимнастка или группа не выполняют свое упражнение на отведенной для них площадке, применяется сбавка в 0,50 балла. 7.1.5. Во время выполнения упражнения гимнасткам группы не разрешается переговариваться между собой. Сбавка: 0.50 балла (судья-ассистент) 7.1.6. Гимнастки и группы обязаны являться на официальную тренировку на помосте. Сбавка, если это положение не выполняется: • 0,50 - в первом упражнении, выполняемом нарушившими это положение гимнасткой или группой (Судья-ассистент) 7 7.1.7. Гимнастка обязана представить официальную карточку для Артистизма (А) и Т Трудности (Д) с правильной записью своих упражнений. Сбавка: 0.50 балла, в противном случае (судья-ассистент) Г 7.2. ДИСЦИПЛИНА ТРЕНЕРОВ 7.2.1. Во время выполнения упражнения тренеру (или любому другому члену делегации) гимнастки или группы не разрешается никаким образом общаться с гимнасткой, группой или музыкантом. Сбавка: 0.50 балла (судья-ассистент) 7.2.2. Во время соревнований, включая перерывы, тренер (или любой другой член делегации ) гимнастки или группы не может общаться с членами судейской коллегии. Сбавка: 0.50 балла (судья-ассистент) 7.3. ДИСЦИПЛИНА МУЗЫКАНТОВ Любое опоздание аккомпаниатора (музыканта) наказывается судьей-ассистентом сбавкой в 0.50 балла. Продолжение на странице «Правила по художественной гимнастике 2005-2008 ЧАСТЬ ДВА»

gimnastyka.narod.ru

Требования к гибкости в художественной гимнастике: вчера и сегодня

Требования к гибкости в художественной гимнастике: вчера и сегодня

Идеальная растяжка и гибкость на пределе человеческих возможностей – естественные требования к тем, кто хочется добиться успехов в художественной гимнастике. Сегодня уже сложно представить, что когда-то все было иначе.

Становление художественной гимнастики

Если обратиться к страницам истории, мы увидим, что художественная гимнастика выросла из балета. Вполне естественно, что первое время данный вид спорта походил скорее на танец с предметом. Хорошая растяжка и гибкость гимнастки, конечно, производили впечатление на судей и зрителей, но были лишь как дополнение к общему образу спортсменки и ее выступлению. В то время гимнастика была менее техничной и более художественной.

растяжка в художественной гимнастике

Мода на фантастическую растяжку и супер гибкость позвоночника пришла многим позже – к концу 90-х годов прошлого столетия. Одной из первых новые тенденции в художественную гимнастику привнесла Амина Зарипова. Спортсменка обладала уникальной природной гибкостью, которая становилась не просто изюминкой, а смыслом ее выступлений. Это открыло новое прочтение уже знакомого спорта.

Яна Батыршина

Позже удивительной гибкостью запомнилась Яна Батыршина и, конечно, Алина Кабаева, выступления которой не один год задавали общий тренд всей художественной гимнастике.

гимнастки с мячом

Новое время – новые правила

Как и любой молодой вид спорта, художественная гимнастика из года в год развивалась и усложнялась. Так, с опорой на новые тенденции была установлена система классификации всех элементов. Было выделено четыре группы: равновесия, прыжки, вращения и, конечно же, гибкость.

Значительные изменения в правилах произошли в 2000 году. Тогда с подачи Ирины Винер уже действовавшая на тот момент система классификации была значительно расширена и преображена. Теперь в нее входило множество сложнейших элементов, исполнять которые еще несколько лет назад никто бы и не решился.

гимнастка с мячом

Произошедшие изменения сделали художественную гимнастику доступной далеко не для каждой девочки. Теперь огромную роль стали играть природные данные спортсменки и в первую очередь природная гибкость. В то же время новшества поспособствовали росту популярности данного вида спорта. Выступления гимнасток стали более зрелищными и необычными.

Правила в художественной гимнастике меняются, в среднем, раз в четыре года. Так, после Олимпийских игр в Лондоне такая группа элементов как гибкость была упразднена. Тем не менее, все эти элементы остались и ценятся они все также высоко.

graciasport.ru

Новые правила в художественной гимнастике (разъяснения)

- Расскажите вкратце, из чего состоит оценка, где и за что снимают?

Оценка состоит из 20 баллов – 10 баллов за Трудность и 10 баллов за Исполнение. Трудность состоит из 9 элементов тела, минимум 1 танцевальной дорожки, максимум 3 рисков и элементов Мастерства. Судей по Трудности – 4, они работают в паре, и оценка D (difficulty, трудность) выводится из средних двух пар.

Судей по Исполнению – 6, как в спортивной гимнастике сейчас.

Также продолжается эксперимент с Референтными судьями. Это два судьи, которых отдельно выбирает Президентская комиссия FIG. Референтные арбитры выставляют свои оценки независимо друг от друга и от судей Исполнения (в данном цикле и Артистизма). Затем, в случае расхождений между их средней оценкой и средней оценкой бригады, берется средняя оценка между ними.

Например, в Лондоне Гараева проиграла меньше 0.20 Любови Черкашиной в борьбе за третье место, но ее оценки были дважды понижены Референтными судьями – в упражнении с обручем на 0.125, и в упражнении с мячом на 0.10. Вот вам и арифметическая цена медали.

- Какие новшества ожидают нас по предмету?

- Количество рисков было уменьшено до трех. Например, у Алины Максименко в упражнении с обручем было шесть рисков. И это упражнение многие считают лучшим в сезоне. Нововведения будут в определении элементов Мастерства. В данном цикле надбавки давались буквально за каждый шаг гимнастки и за каждое движение. Многие тренеры «добивали» оценку до 10 баллов, буквально «придумывая» критерии на ходу. У меня лично был случай, когда у одной знаменитой гимнастки в карточке были записаны элементы, которые она просто не выполняла. И когда я подошла к ней и спросила, почему она не сделала эти элементы, она удивленно заявила мне, что даже не знала, что у нее есть такие элементы. В следующем цикле, будем надеяться, гимнастки будут получать надбавки только за те элементы, которые действительно являются зрелищными. Именно этого добавляется техком, возглавляемый Марией Шишковской. Они очень долго работали над этими правилами, прислушивались ко многим мнениям, и это хорошо – ведь именно в споре рождается истина.

- Вы положительно оцениваете изменения или отрицательно? И почему?

- Сейчас очень тяжело это оценить. Все познается на опыте. Нам «повезло» – этот опыт будет у нас на чемпионате мира. Например, одно упражнение из четырех можно будет использовать под музыку со словами. Какие это будут слова, будет ли в этом здравый смысл, мы сможем понять уже через год в Киеве.

- Теперь украинские болельщики ждут другого большого события – чемпионат мира. Как проходит подготовка?

- Да, мы уже готовимся. На Олимпийских Играх встречались с руководством FIG и обсуждали перенос места проведения соревнований в Международный выставочный центр, а также изменения даты. Сейчас ждем одобрения. Параллельно работаем над дизайном и архитектурой здания. Ирина Ивановна проводит встречи с руководством, чтобы соревнования прошли на самом высоком уровне. Уже готовы и план здания, и расположения разных зон, трибун. Я уверена, что наши соревнования пройдут очень и очень хорошо. Если получится все из задуманного нами, то это будет самый грандиозный чемпионат в истории художественной гимнастики!

gymnasticsamara.blogspot.com

Художественная гимнастика требования к ребенку

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дети в художественной гимнастике — крепкие и здоровые малыши

Для максимально эффективного развития ребёнка его обязательно нужно отдавать в какую-либо секцию. Дети в художественной гимнастике – один из лучших вариантов.

Данный вид спорта прекрасно способствует не только их гармоничному развитию, но и воспитанию. Ведь дети в художественной гимнастике подвержены суровой спортивно-педагогической дисциплине. Ну а хорошая физическая подготовка, стройность и гибкость – это просто незаменимые качества, которые при этих занятиях приобретают малыши.

Дети в художественной гимнастике: поставленные цели и задачи

Итак, рассмотрим подробнее основные преимущества данного вида спорта. Дети в художественной гимнастике укрепляют своё здоровье, у них формируется правильная осанка, а также основы самостоятельности при выполнении разнообразных упражнений. Малыши обучаются новым движениям, получают так называемый двигательный опыт. И не только. Дети в художественной гимнастике получают опыт ещё и эстетический, эмоциональный и волевой. У них развивается быстрота, механическая память, мышечная сила, внимание и восприятие. А также психические способности, которые так необходимы для овладения заданиями всё более и более высокого уровня.

Невероятно популярный вид спорта

Художественная гимнастика для детей с 3 лет становится уже всё более востребованным на сегодняшний день занятием. И это вовсе не удивительно. Блестящие красивые купальники, торжественная вдохновляющая музыка, звучащая при выступлениях юных спортсменов, – всё это безумно нравится и малышам, и их родителям.

Художественная гимнастика для детей с 4 лет уже начинает развивать не только силу, выносливость и ловкость, но также отменное чувство ритма и координацию движений. Кстати, что касается навыков, полученных при этих занятиях, – в жизни ребёнка они всегда пригодятся. Одним словом, этот спорт – не только весело, но и очень полезно для растущего организма.

Школа художественной гимнастики: естественный отбор

Многие мамы и папы хотят видеть в своих подрастающих малышках будущую Ирину Чащину или Алину Кабаеву. Художественная гимнастика для детей с 3 лет – то, что надо маленьким спортсменкам. Однако путь к настоящим вершинам не так уж и прост.

Конечно же, тренерам нелегко работать с детьми такого возраста. Кое-чего они ещё не понимают. Однако это намного лучше для будущих спортсменок, чем начало занятий в более позднем возрасте.

Критерии отбора не слишком уж строгие. В принципе, в первую очередь, конечно же, выбирают девчонок худеньких, обладающих хорошей координацией и природной гибкостью. Хотя во многих школах не делают и этого. Берут сюда всех детей, независимо от их природных данных. Важно ведь в этом виде спорта не столько телосложение, сколько врождённые способности. Далеко не у каждой из кандидаток есть все необходимые данные. Стоит ли продолжать занятия, становится видно лишь через пару лет обучения. В итоге, благодаря естественному отбору, остаются только самые талантливые, способные и трудолюбивые спортсменки.

Укрепление здоровья

Художественная гимнастика для детей с 4 лет – это общая физическая подготовка. В этом возрасте особое внимание уделяется растяжке и развитию чувства ритма. Соответственно, родители должны быть готовы к тому, что их ребёнка будут тянуть через «не хочу», через боль. Но с этим приходится просто смириться. Через всё это проходит каждая гимнастка. В противном случае хороших результатов она достичь просто не сможет.

А не вредно ли это?

Кстати, немалое количество родителей считает также, что занятия художественной гимнастикой для детей могут нести здоровью не только пользу. Хотя врачи утверждают обратное. На очень высоком функциональном уровне, например, находятся дыхательная, сердечно-сосудистая и вегетативная системы организма. А это – огромный плюс. Ведь многие школьники сегодня болеют вегетососудистой дистонией. Помимо этого, укрепляется иммунитет и повышается общая работоспособность.

Однако всё это сказано, конечно же, не о профессиональном спорте с интенсивными многочасовыми тренировками, эмоциональными и физическими нагрузками. Это всё о любителях. В профессиональном же спорте нередко страдают голеностопы, колени и позвоночник.

Многие гимнастки периодически жалуются на боли в спине, поэтому вынуждены ходить к мануальщикам. Обычные врачи предлагают им заменить этот вид спорта плаванием. Спортивные же специалисты рекомендуют время от времени снижать нагрузки, тем самым разгружая спину.

Не стоит забывать также и о том, что спортсменкам необходимо уделять особое внимание своему внешнему виду. Однако это не так уж и просто, тем более в подростковом возрасте. Поэтому отсутствие элементарного отдыха и жёсткая диета также наносят вред здоровью юных дарований.

Будущее начинающих гимнасток

Само собой, любые занятия спортом заметно отвлекают детей от множества соблазнов. Но всё же художественная гимнастика для детей с 5 лет начнёт отвлекать их уже и от предстоящей учёбы в школе, к которой в этом возрасте необходимо начинать усиленно готовиться. А тренируются в дальнейшем профессиональные спортсменки шесть раз в неделю около четырёх часов ежедневно. Не говоря уже о предстоящих соревнованиях. Перед ними тренировки длятся по несколько часов дважды в день.

Пока маленькие дети ещё послушные, они берут задания на дом в школе. Тем не менее, как правило, всё это со временем сходит на нет. Нередко спортсмены из-за постоянных тренировок и соревнований даже представить себе не могут, что именно их одноклассники проходят в школе. Здесь уже необходимо постараться родителям. Примерно в десятом классе вашему юному спортсмену необходимо помочь разобраться в том, чего именно он хочет и на каком уровне находится спорт и учёба. Не стоит давить на своего ребёнка. Необходимо понимать, что спорт – это часть их жизни, насыщенной и интересной. А дальше… Выбор за ним! Возможно, в будущем сегодняшняя начинающая гимнастка станет знаменитостью!

Источник: http://fb.ru/article/213305/deti-v-hudojestvennoy-gimnastike—krepkie-i-zdorovyie-malyishi

Требования к организации занятий художественной гимнастикой;

Основными формами учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике являются: теоретические и практические занятия, тренировки, соревнования, инструкторская и судейская практика, тренировочные занятия в спортивных лагерях, учебно-тренировочные сборы, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в специально оборудованных гимнастических залах. При залах необходимы дополнительные помещения: раздевалка, комната для тренеров, душевые, туалеты.

Для занятий физической и технической подготовкой гимнасток требуется спортивный зал размером 28Х28м (2 площадки 12х12м окаймленных белой лентой, за которой необходим запас 1-2м по периметру), с высотой потолка не менее 10м.

Пол в спортивном зале деревянный, имеет ковровое или подобное амортизирующее покрытие соответствующее общепринятому стандарту 12Х12м (помост).

Для хореографической подготовки важно иметь дополнительное помещение с горизонтальной опорой вдоль стен высота одной опоры 80, другой — 110.

Освещение зала должно соответствовать нормам установленным Правилами соревнований (хорошее освещение, свет равномерный над всей площадкой, без прямого попадания в глаза занимающихся), световая площадь окон 1/5 площади пола.

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, а на случай жаркой погоды функционировать кондиционеры, причем воздушный поток при проветривании и работе кондиционеров ни в коем случае не должен влиять на полет ленты, скакалки и других предметов, температура воздуха 18-20 градусов при влажности 50-60%.

Стены должны быть однотонные, не яркие.

Отделка зала и подсобных помещений должна быть удобной для уборки, так как необходима ежедневная влажная уборка зала, и чистка ковра.

Из гимнастических снарядов в зале необходимо иметь: гимнастическую лестницу, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

Гимнастический инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты, булавы у каждой гимнастки индивидуальные.

Важно, чтобы на тренировках гимнастки были в специальной спортивной форме: гимнастический купальник (вариант: короткие шорты и футболка), на ногах специальные полутапочки, волосы прибраны в узел (шишку).

Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед (15-20 мин.), при проведении которых желательно использовать наглядные пособия, просмотр соревнований и изучение видеозаписей.

Занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, оказанию первой помощи, применению восстановительных средств и психологической подготовке проводят специалисты (врач, психолог, массажист).

Для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства проводится индивидуальная работа с тренером.

При подборе общеразвивающих и специальных упражнений следует учитывать, что воздействие упражнений зависит от количества повторений (или длительности применения упражнения), изменения темпа или ритма, изменения исходных положений; условия форм движений; применения дополнительных отягощений; использование различных условий внешней среды.

Для повышения заинтересованности и роста технической подготовленности занимающихся рекомендуется вводить контрольные нормативы по технике выполнения упражнений и проводить соревнования на лучшее их выполнение.

Занятия, посвященные общей и специальной физической подготовке, рекомендуется проводить во все периоды учебного года, и в особенности в подготовительном и переходном. Элементы техники следует выполнять в сочетании с различными акробатическими упражнениями, это будет способствовать развитию координации, ловкости, гибкости. При выполнении упражнений, направленных на развитие отдельных физических качеств, нужно помнить о том, что, применяя силовые упражнения необходимо избегать продолжительных статических положений, связанных с чрезмерными напряжениями и задержкой дыхания. Силовые упражнения рекомендуется чередовать с упражнениями на быстроту и на расслабление.

При проведении тренировочных занятий, после общей разминки, целесообразно проводить индивидуальную разминку длительностью в 5-6 мин. Необходимо научить гимнасток проводить индивидуальные разминки, с которых начинается тренировочное занятие.

Перед соревнованиями тренеру важно проводить установочную беседу с участницами (значение соревнований, сведения о команде соперников), после окончания, провести анализ выступления гимнасток. Разбор прошедших соревнований следует проводить не сразу по окончании, а дать гимнасткам время отдыха и анализа своих действий в спокойной обстановке. При этом необходимо дать возможность участницам высказаться, максимально привлекая их к самоанализу.

При организации работы по художественной гимнастике в КСДЮСШОР необходимо иметь следующие документы: программу, учебный план, годовой график распределения учебного материала, расписание занятий.

Каждый тренер-преподаватель должен иметь рабочий план, программный материал по возрастным группам, план воспитательной работы, календарный план соревнований, журнал учета.

Источник: http://studopedia.su/13_49107_trebovaniya-k-organizatsii-zanyatiy-hudozhestvennoy-gimnastikoy.html

Требования художественной гимнастике: Внешний вид.

Внешний вид гимнасток: тенденции и требования

Художественная гимнастика привлекает не только зрелищными выступлениями, но и эффектным внешним видом спортсменок. Костюм, прическа, макияж, предмет – все это создает образ гимнастки и, как ни парадоксально, также влияет на оценку судей. Именно поэтому каждая деталь образа прорабатывается художницей совместно с тренером и хореографом – мелочей в этом виде спорта нет.

Купальники для художественной гимнастики

Купальник – это первое, что бросается в глаза, стоит лишь спортсменке выйти на ковер. Долгое время купальники оставались простыми и одноцветными. Главным в них было удобство. Купальник считался второстепенным элементом и не должен был отвлекать внимание зрителей и судей от соревновательной программы.

Посмотрев на современный купальник, несложно понять, что изменилось многое. Купальники для художественной гимнастики стали яркими, многоцветными. Для их украшения используются всевозможные принты и вставки, рисунки, блестки, паетки. Встречаются модели с разнообразными вырезами, с разной длиной рукавов, с небольшими юбочками. Таким образом, с помощью купальника удается подчеркнуть внешние достоинства спортсменки и особенности программы.

Выбор купальника для гимнастки – это не только дело вкуса. Приходится учитывать достоинства и недостатки фигуры, модные тенденции, специфику программы выступления, цвет ковра и зала, где будет проходить соревнование. Купальник должен плотно прилегать к телу, размеры вырезов не должны превышать установленные нормы, недопустимо наличие тонких бретелек. Обязательной является и подкладка в зоне груди. При этом не последнюю роль играет все то же удобство: купальник не должен сковывать движения и мешать гимнастке выполнять сложнейшие элементы.

Макияж для художественной гимнастики

Взгляд и мимика в выступлениях художниц имеют не последнее значение, а потому важную роль играет и макияж. Умело пользоваться гримом спортсменок учат с малых лет. Макияж не только преображает юную спортсменку, вместе с этим он придает ей уверенности в себе и своих силах.

Как правило, гимнастки используют тональный крем, чтобы добиться красивого и ровного тона кожи. Для выделения глаз используется водостойкая тушь, а также черная, темно-синяя и темно-коричневая подводка. С помощью теней и румян можно скорректировать черты лица. Допускается использование блесток, которые можно нанести на веки или виски вмести с кремом. Не обойтись и без стойкой помады.

Макияж гимнастики продумывается заранее. Как правило, спортсменки находят для себя универсальный грим, но при этом каждый раз его, так или иначе, приходится адаптировать под особенности конкретного костюма и программы.

Прическа для художественной гимнастики

Прическа хоть и является важным элементом образа, в этом плане простор для экспериментов у гимнасток совсем невелик. Как правило, волосы забираются в гульку под сеточку. Прическа надежно закрепляется при помощи геля и лака. Допустимо использование небольших украшений для волос. Это могут быть заколки, резинки, цветочки, бусинки.

Предметы для художественной гимнастики

Гимнастка должна думать не только о своем внешнем виде, но и о внешнем виде предметов, используемых во время выступления. Цвет предмета подбирается в зависимости от цвета купальника. Очень удачно смотрятся контрастные сочетания цветов, а также цвета, отличные друг от друга на несколько тонов. У профессиональных спортсменок для каждого купальника имеется свой предмет.

Стоит отметить, что в групповых упражнениях все гимнастки должны иметь одинаковые предметы, купальник, макияж и прическу.

Источник: http://graciasport.ru/articles/interesnye_fakty/trebovaniya-khudozhestvennoy-gimnastike-vneshniy-vid/

kakvospityvatdetei.ru