Костыгина В.Н. Тру -ля-ля .Артикуляционная гимнастика.. Гимнастика для рук, ног дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Труляля артикуляционная гимнастика


Костыгина В.Н. Тру -ля-ля .Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь они так без костей Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лети далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними. У нас артикуляция - автоматизированный навыка ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться спер вого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. В нашей книжке мы даем пример такой артикуляционной сказки. Выньте из середины книжки разворот В нем вы увидите те самые артикуляционные упражнения, которыми выбудете с ребенком регулярно заниматься и с которыми лучше познакомить малыша, как мы уже говорили, до чтения сказки. Читая сказку, пользуйтесь упражнениями как подсказкой большая их часть включена в текста на стрелочках возле картинок указаны для ориентира номера упражнений. Вы заметите, что некоторые слова в сказке оттенены. Эти слова ребенок может завами подговаривать, делайте передними небольшую паузу. Не старайтесь прочесть сказку целиком, остановитесь, если малыш устал. Вдаль нейшем, когда вы хорошо освоите упражнения, наверняка сможете вместе с малышом придумывать свои сказки.

В.Н. Костыгина, канд. пед. наук ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Артикуляционная гимнастика

Жил-был весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Приоткрытом рте движения языка направо-налево.) Вниз посмотрел движение языка вниз. Ночью шёл дождь нет ли луж Вверх посмотрел движение языка вверх светит ли солнышко Закрыл окошко закрыть рот. Побежал Язычок в ванную умываться Движения руками и ногами, имитирующие бег) Открыл дверь ванной движение рукой. Дверь заскрипела «Н-н-н...»

Надо смазать дверь, — подумал Язычок. Вошёл он в ванную. Включил свет движение рукой) — чик. Открыл кран круговые движения рукой) — «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «Ш-ш-ш...» Ой — испугался Язычок и отдёрнул руки. Покажи, как он испугался показать испуг мимикой и движениями рук, тела. Надо открыть какую воду Правильно, холодную круговые движения рукой) «чик-чик-чик». И Язычок открыл кран с холодной водой «С-с-с...» Холодная водичка

соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот движения щёк, имитирующие полоскание. Умылся ещё раз круговые движения языка вокруг губ. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой круговые движения рук) «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». круговые движения рук) Погасил свет чик движения рукой. Закрыл дверь «Н-н-н...». И побежал весёлый Язычок на кухню завтракать движения руками и ногами, имитирующие бег.

на кухне мама печёт пироги. Мамочка, здравствуй — крикнул радостно Язычок. — Я тебя очень люблю Повторить, раскинув руки) Здравствуй, сыночек Я тебя тоже очень люблю Помогай мне тесто месить. Пя-пя-пя...» — разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка положить широкий язык на нижнюю губу. Как ты думаешь, с какой начинкой Затем Язычок

выпил молока вот из такой чашечки. Сказал Спасибо испросил у мамы Мамочка, можно я пойду погуляю Попросите повторить) Мама ответила Конечно, можно, только не опоздай к обеду. дочку и весело задудел: «Ду-ду-ду!» Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. А на крыше дома вот такая труба с напряжением вытянуть вперёд губы. В трубе живёт весёлый ветер «У...у-у-у...», — Взял Язычок ду-

Окошко * широко открыть рот — Чистим, зубки * улыбнуться, открыть рот « Месим тесто * улыбнуться Чашечка * улыбнуться * широко открыть рот * высунуть широкий языки придать ему форму чашечки те. слегка приподнять кончик языка) Дудочка * с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) Заборчик * улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы жарко * закрыть рот — холодно * кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно нижние и верхние зубы * пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя...» * покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Маляр * губы в улыбке * приоткрыть рот * кончиком языка погладить покрасить) нёбо Грибочек * улыбнуться * поцокатъ языком, будто едешь на лошадке * присосать широкий язык к нёбу Киска * губы в улыбке, рот открыт * кончик языка упирается в нижние зубы * выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы Поймаем мышку * губы в улыбке Лошадка * вытянуть губы * приоткрыть рот * поцокать "узким" языком как цокают копытами лошадки) Пароход гудит * губы в улыбке * открыть рот * с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...» * приоткрыть рот * произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка поймали мышку за хвостик)

Слоник пьёт» * вытянув вперёд губы трубочкой, образовать хобот сло­«Индюки болтают * языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..." Орешки * кончик языка с напряжением Качели * кончик языка за нижние зубы Часики * улыбнуться, открыть рот * кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой Блинчик * улыбнуться ника» * набирать водичку, слегка при этом причмокивая * рот закрыт * открыть рот * приоткрыть рот * положить широкий язык на нижнюю губу * улыбнуться * кончик языка за верхние зубы поочередно упирается в щеки * на щеках образуются твердые шарики-«орешки»

Вкусное варенье * улыбнуться * открыть рот * широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу Шарик * надуть щеки * сдуть щеки Гармошка * улыбнуться * сделать грибочек (те. при­сосать широкий язык кн бу) Барабанщик * улыбнуться * открыть рот * кончик языка за верхними зубами "дэ-дэ-дэ..." «Парашютик» * на кончик носа положить ватку * широким языком в форме чашечки, прижатым к верхней губе, сдуть ватку сноса вверх Загнать мяч в ворота * вытолкнуть широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) * дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать) не смыкать) * не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы

пот он винтообразные движения указательного пальца, губы вытянуть в трубочку. Весёлый маляр красил забор. Смотри, Язычок, — сказал маляр, — возле забора вырос грибок. Как хорошо — ответил Язычок и вдруг увидел. как кошка ловит мышку за хвостик. Нельзя, Мурка — прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя Погрозить пальчиком) Побежал Язычок своей лошадке. Погладил е. Здравствуй, лошадка, — ласково

сказал Язычок Как он сказал Повторить с ласковой интонацией) Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!..» Как она обрадовалась Повторить голосом и подёргиванием головой) Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе цоканье языком. Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход «Ы-ы...». Счастливого пути, пароход — помахал ему вслед Язычок. Как Язычок проводил пароход Помахать ручкой) Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом цоканье

языком. Здоровается Язычок со всеми. Здравствуйте, деревья Как он крикнул Повторить, раскинув руки) Здравствуй, небо Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув) И тут Язычок увидел солнце. Здравствуй, солнце Как он крикнул Радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув) Спрашивают деревья, небо, солнце Кто это снами поздоровался. Это — я — крикнул Язычок. Как он крикнул Вновь радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув) Кто это — я —

переспрашивают деревья, небо, солнце. Это Громко выкрикнуть своё имя) Скачет Язычок, скачет и прискакал он в зоопарк цоканье языком. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел, ослика. «Иа-иа-иа!» — поздоровался ослик. Как он поздоровался Повторить) Язычок посмотрел, как умывается весёлый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. К ним подошёл индюк.

Он без умолку болтал «Бл-бл-бл-бл-бл-бл...» Маленькая белочка угостила Язычка орешками. Покажи, какие были орешки. В зоопарке Язычок покатался на качелях. Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррррр...» Показать, как, держа руль, едут на машине) Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое — эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое (Лакательное движение языкаты какое любишь мороженое Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Посмотрел на часы, а часы стоят. Надо часы что (Движения рукой, имитирующие завод часов) Правильно — завести «тик-тик-тик». И часы пошли. Ой Меня же мама дома ждёт!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой цоканье языком. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики вот такие. И положила вкусного варенья. Покажи, какое варенье вкусное Повторить упр. 19). Мама сходила в магазин

игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик. Его цвет на звук з. Угадай, какого цвета шарик Правильно, зелёного. Язычок надул шарик «Ф...ф...ф...». Ещё мама купила Язычку красивую гармошку и барабан. Вот такой. Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ...» Он был очень рад новым игрушками очень рад, что вернулся домой к маме.

перейти в каталог файлов

stomfaq.ru

Костыгина В.Н. Тру -ля-ля .Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь они так без костей Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лети далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними. У нас артикуляция - автоматизированный навыка ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться спер вого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. В нашей книжке мы даем пример такой артикуляционной сказки. Выньте из середины книжки разворот В нем вы увидите те самые артикуляционные упражнения, которыми выбудете с ребенком регулярно заниматься и с которыми лучше познакомить малыша, как мы уже говорили, до чтения сказки. Читая сказку, пользуйтесь упражнениями как подсказкой большая их часть включена в текста на стрелочках возле картинок указаны для ориентира номера упражнений. Вы заметите, что некоторые слова в сказке оттенены. Эти слова ребенок может завами подговаривать, делайте передними небольшую паузу. Не старайтесь прочесть сказку целиком, остановитесь, если малыш устал. Вдаль нейшем, когда вы хорошо освоите упражнения, наверняка сможете вместе с малышом придумывать свои сказки.

В.Н. Костыгина, канд. пед. наук ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Артикуляционная гимнастика

Жил-был весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Приоткрытом рте движения языка направо-налево.) Вниз посмотрел движение языка вниз. Ночью шёл дождь нет ли луж Вверх посмотрел движение языка вверх светит ли солнышко Закрыл окошко закрыть рот. Побежал Язычок в ванную умываться Движения руками и ногами, имитирующие бег) Открыл дверь ванной движение рукой. Дверь заскрипела «Н-н-н...»

Надо смазать дверь, — подумал Язычок. Вошёл он в ванную. Включил свет движение рукой) — чик. Открыл кран круговые движения рукой) — «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «Ш-ш-ш...» Ой — испугался Язычок и отдёрнул руки. Покажи, как он испугался показать испуг мимикой и движениями рук, тела. Надо открыть какую воду Правильно, холодную круговые движения рукой) «чик-чик-чик». И Язычок открыл кран с холодной водой «С-с-с...» Холодная водичка

соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот движения щёк, имитирующие полоскание. Умылся ещё раз круговые движения языка вокруг губ. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой круговые движения рук) «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». круговые движения рук) Погасил свет чик движения рукой. Закрыл дверь «Н-н-н...». И побежал весёлый Язычок на кухню завтракать движения руками и ногами, имитирующие бег.

на кухне мама печёт пироги. Мамочка, здравствуй — крикнул радостно Язычок. — Я тебя очень люблю Повторить, раскинув руки) Здравствуй, сыночек Я тебя тоже очень люблю Помогай мне тесто месить. Пя-пя-пя...» — разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка положить широкий язык на нижнюю губу. Как ты думаешь, с какой начинкой Затем Язычок

выпил молока вот из такой чашечки. Сказал Спасибо испросил у мамы Мамочка, можно я пойду погуляю Попросите повторить) Мама ответила Конечно, можно, только не опоздай к обеду. дочку и весело задудел: «Ду-ду-ду!» Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. А на крыше дома вот такая труба с напряжением вытянуть вперёд губы. В трубе живёт весёлый ветер «У...у-у-у...», — Взял Язычок ду-

Окошко * широко открыть рот — Чистим, зубки * улыбнуться, открыть рот « Месим тесто * улыбнуться Чашечка * улыбнуться * широко открыть рот * высунуть широкий языки придать ему форму чашечки те. слегка приподнять кончик языка) Дудочка * с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) Заборчик * улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы жарко * закрыть рот — холодно * кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно нижние и верхние зубы * пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя...» * покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Маляр * губы в улыбке * приоткрыть рот * кончиком языка погладить покрасить) нёбо Грибочек * улыбнуться * поцокатъ языком, будто едешь на лошадке * присосать широкий язык к нёбу Киска * губы в улыбке, рот открыт * кончик языка упирается в нижние зубы * выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы Поймаем мышку * губы в улыбке Лошадка * вытянуть губы * приоткрыть рот * поцокать "узким" языком как цокают копытами лошадки) Пароход гудит * губы в улыбке * открыть рот * с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...» * приоткрыть рот * произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка поймали мышку за хвостик)

Слоник пьёт» * вытянув вперёд губы трубочкой, образовать хобот сло­«Индюки болтают * языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..." Орешки * кончик языка с напряжением Качели * кончик языка за нижние зубы Часики * улыбнуться, открыть рот * кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой Блинчик * улыбнуться ника» * набирать водичку, слегка при этом причмокивая * рот закрыт * открыть рот * приоткрыть рот * положить широкий язык на нижнюю губу * улыбнуться * кончик языка за верхние зубы поочередно упирается в щеки * на щеках образуются твердые шарики-«орешки»

Вкусное варенье * улыбнуться * открыть рот * широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу Шарик * надуть щеки * сдуть щеки Гармошка * улыбнуться * сделать грибочек (те. при­сосать широкий язык кн бу) Барабанщик * улыбнуться * открыть рот * кончик языка за верхними зубами "дэ-дэ-дэ..." «Парашютик» * на кончик носа положить ватку * широким языком в форме чашечки, прижатым к верхней губе, сдуть ватку сноса вверх Загнать мяч в ворота * вытолкнуть широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) * дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать) не смыкать) * не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы

пот он винтообразные движения указательного пальца, губы вытянуть в трубочку. Весёлый маляр красил забор. Смотри, Язычок, — сказал маляр, — возле забора вырос грибок. Как хорошо — ответил Язычок и вдруг увидел. как кошка ловит мышку за хвостик. Нельзя, Мурка — прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя Погрозить пальчиком) Побежал Язычок своей лошадке. Погладил е. Здравствуй, лошадка, — ласково

сказал Язычок Как он сказал Повторить с ласковой интонацией) Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!..» Как она обрадовалась Повторить голосом и подёргиванием головой) Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе цоканье языком. Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход «Ы-ы...». Счастливого пути, пароход — помахал ему вслед Язычок. Как Язычок проводил пароход Помахать ручкой) Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом цоканье

языком. Здоровается Язычок со всеми. Здравствуйте, деревья Как он крикнул Повторить, раскинув руки) Здравствуй, небо Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув) И тут Язычок увидел солнце. Здравствуй, солнце Как он крикнул Радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув) Спрашивают деревья, небо, солнце Кто это снами поздоровался. Это — я — крикнул Язычок. Как он крикнул Вновь радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув) Кто это — я —

переспрашивают деревья, небо, солнце. Это Громко выкрикнуть своё имя) Скачет Язычок, скачет и прискакал он в зоопарк цоканье языком. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел, ослика. «Иа-иа-иа!» — поздоровался ослик. Как он поздоровался Повторить) Язычок посмотрел, как умывается весёлый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. К ним подошёл индюк.

Он без умолку болтал «Бл-бл-бл-бл-бл-бл...» Маленькая белочка угостила Язычка орешками. Покажи, какие были орешки. В зоопарке Язычок покатался на качелях. Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррррр...» Показать, как, держа руль, едут на машине) Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое — эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое (Лакательное движение языкаты какое любишь мороженое Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Посмотрел на часы, а часы стоят. Надо часы что (Движения рукой, имитирующие завод часов) Правильно — завести «тик-тик-тик». И часы пошли. Ой Меня же мама дома ждёт!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой цоканье языком. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики вот такие. И положила вкусного варенья. Покажи, какое варенье вкусное Повторить упр. 19). Мама сходила в магазин

игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик. Его цвет на звук з. Угадай, какого цвета шарик Правильно, зелёного. Язычок надул шарик «Ф...ф...ф...». Ещё мама купила Язычку красивую гармошку и барабан. Вот такой. Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ...» Он был очень рад новым игрушками очень рад, что вернулся домой к маме.

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Костыгина В. Н. Тру ля ля . Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятноведь, для чего мы тренируем мышцы чтобы они стали ловкими, сильны­ми, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без кос­тей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как идля всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык долженбыть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправлен­ные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произноше­ния отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешаютему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не воз­никала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляцион­ной гимнастикой как можно раньше.Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможетбыстрее «поставить» правильное звукопроизношение.Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнас­тики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять передзеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не заду­мываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами илиза нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенкунеобходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, посто­янно упражняясь.Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с пер­вого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, призна­ваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ре­бенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастикулучше всего в виде сказки.В нашей книжке мы даем пример такой «артикуляционной» сказки.Выньте из середины книжки разворот В нем вы увидите те самые артику­ляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно зани­маться и с которыми лучше познакомить малыша, как мы уже говорили, дочтения сказки. Читая сказку, пользуйтесь упражнениями как подсказкой(большая их часть включена в текст, а на стрелочках возле картинок указа­ны для ориентира номера упражнений). Вы заметите, что некоторые сло­ва в сказке оттенены. Эти слова ребенок может за вами подговаривать, де­лайте перед ними небольшую паузу. Не старайтесь прочесть сказ­ку целиком, остановитесь, если малыш устал. В даль­нейшем, когда вы хорошо освоите уп­ражнения, наверняка сможетевместе с малышом приду­мывать свои сказки.

В.Н. Костыгина, канд. пед. наук

ТРУ-ЛЯ-ЛЯАртикуляционная

гимнастика

Жил-был

весёлый

ПроснулсяОткрыл

он

рано

утром.

окошко.

Посмотрел

налево, направо.

рте движения языка направо-налево.)

Вниз

Ночью

(движение языка вниз).

(движение языка

вверх):

светит

ЗакрылПобежал

(При открытом

посмотрел

шёл дождь: нет

Вверх

ли луж?

ся

Язычок.

ли

окошко

посмотрелсолнышко?(закрыть

рот).

Язычок в ванную умывать(Движения руками и ногами, имитирующие бег.)

Открыл

дверь

ванной

Дверь

заскрипела: «Н-н-н...»

(движение

рукой).

«Надо

смазать дверь»,

Язычок.Включил

Вошёлсвет

Открыл кран:

Покажи,

Полилась

«чик».— «чикгорячая

«Ой!!!» —

Язычок и отдёрнулкак

какую воду?движения рукой)

«С-с-с...»

(круговые движения рукой)

он испугался

мимикой и движениями рук, тела).

открыл

подумал

в ванную.

«Ш-ш-ш...»

испугался

(круговые

он

(движение рукой)

чик-чик».вода:

Надо

Правильно,

руки.

(показать испуг

открытьхолодную:

«чик-чик-чик». И Язычок

кран

с

холоднойХолодная

водой:водичка

соединилась

с

горячей

и

тёплой. Язычок умылся.зубки: сначалание.

стала

Почистил

нижние, затем верх­Прополоскал

ния щёк, имитирующие полоскание).

Умылся

(круговые движения языка вокруг губ).

(движе­

ещё раз

Вытерся.

кран с холодной водой:

Закрыл

(круговые движения рук)

Закрыл кран с го­

«чик-чик-чик».рячей водой:

рот

(круговые движения рук)

Погасил

свет:

«чик-чик-чик».«чик»

(движения

рукой).

Закрыл дверь:

«Н-н-н...». И побе­

жал весёлый

Язычок на кухню

завтракать

(движения руками и ногами, имитирующие бег).

на кухне мама печёт пироги.«Мамочка,

здравствуй!

крикнул радостно Язычок.очень

люблю!!!»

«Здравствуй,очень

Я

люблю! Помогай

минали

мне

тесто

губами,

зубками, снова губами.Испекли

тебя

они

Язычок

— раз­

три

(положить широкий язык на нижнюю губу).

потом

Тесто

пирожки:

съел

тоже

тесто

Пя-пя-пя...»они

тебя

(Повторить, раскинув руки.)

сыночек!

месить».

— Я

готово.

«Пя-пя-пя...»пирожка

Как ты

дума­

ешь, с какой начинкой? Затем Язычок

выпил

молока

чашечки.

Сказал:

спросил у мамы:пойду

погуляю?

ответила:не

вот

из

«Спасибо»

«Мамочка,(Попросите

«Конечно,

такой

можно я

повторить)

можно,

Маматолько

опоздай к обеду». Взял Язычок

дочку

и

весело

задудел:

ду-ду!»

Вышел Язычок

дома.

Вокруг

забор.А на

Вот

ду«Ду-

на

дома

и

крыльцодлинный

такой.

крыше дома

вот такая труба

(с напряжением вытянуть вперёд губы).

живёт весёлый ветер:

В трубе

«У...у-у-у...»,

«Окошко»* широко открыть рот —«жарко»* закрыть рот — «холодно»

«Чистим, зубки»* улыбнуться, открыть рот* кончиком языка с внутреннейстороны «почистить» пооче­редно нижние и верхние зубы

«Месим

тесто»

* улыбнуться* пошлепать языком между гу­бами — «пя-пя-пя-пя-пя...»* покусать кончик языка зубка­ми (чередовать эти два дви­жения)

«Чашечка»* улыбнуться* широко открыть рот* высунуть широкий язык и при­дать ему форму «чашечки»(т. е. слегка приподнять кон­чик языка)

«Дудочка»* с напряжением вытянутьвперед губы (зубы сомкнуты)

«Заборчик»* улыбнуться, с напряжениемобнажив сомкнутые зубы

«Маляр»* губы в улыбке* приоткрыть рот* кончиком языка погладить(«покрасить») нёбо

«Грибочек»* улыбнуться* поцокатъ языком, будтоедешь на лошадке* присосать широкий язык кнёбу

«Киска»* губы в улыбке, рот открыт* кончик языка упирается внижние зубы* выгнуть язык горкой, упираяськончиком языка в нижние зубы

«Поймаем

мышку»

* губы в улыбке* приоткрыть рот* произнести "а-а" и прику­сить широкий кончик языка(поймали мышку за хвостик)

«Лошадка»* вытянуть губы* приоткрыть рот* поцокать "узким" языком(как цокают копытамилошадки)

«Пароход

гудит»

* губы в улыбке* открыть рот* с напряжением произнестидолгое «ы-ы-ы...»

«Слоник пьёт»* вытянув вперёд губы трубоч­кой, образовать «хобот сло­ника»* «набирать водичку», слегкапри этом причмокивая

«Индюки болтают»* языком быстро двигать поверхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

«Орешки»* рот закрыт* кончик языка с напряжениемпоочередно упирается в щеки* на щеках образуютсятвердые шарики-«орешки»

«Качели»* улыбнуться* открыть рот* кончик языка за верхние зубы* кончик языка за нижние зубы

«Часики»* улыбнуться, открыть рот* кончик языка (как часовуюстрелку) переводить изодного уголка рта в другой

«Блинчик»* улыбнуться* приоткрыть рот* положить широкий язык нанижнюю губу

«Вкусное варенье»* улыбнуться* открыть рот* широким языком в форме «ча­шечки» облизать верхнюю губу

«Шарик»* надуть щеки* сдуть щеки

«Гармошка»* улыбнуться* сделать «грибочек» (т. е. при­сосать широкий язык к нёбу)* не отрывая языка, откры­вать и закрывать рот (зубыне смыкать)

«Барабанщик»* улыбнуться* открыть рот* кончик языка за верхнимизубами: "дэ-дэ-дэ..."

«Парашютик»* на кончик носа положитьватку* широким языком в форме «ча­шечки», прижатым к верхнейгубе, сдуть ватку с носа вверх

«Загнать мяч вворота»

* «вытолкнуть» широкий языкмежду губами (словно заго­няешь мяч в ворота)* дуть с зажатым между губа­ми языком (щеки не надувать)

поёт

он

(винтообразные движения указательного пальца, губы

вытянуть в трубочку).

Весёлый

забор.

«Смотри,

сказал

«Как хорошо!»

ответил

Язычок

как кошка

Мурка!»

и

хвостик.

вырос—

мышку

«Нельзя,

прогнал Язычок кошку. По­

пальчикомзить пальчиком.)

кошке.

Побежал

лошадке.

«Здравствуй,

вдруг увидел.ловит

за

своей

Язычок,

маляр, — возле забора

грибок».

грозил

маляр красил

лошадка»,

«Нельзя!»

(Погро­

ЯзычокПогладил— ласково

её.

сказал Язычок

Как он

ласковой интонацией.)

Лошадка

Заржала:

«Иго-го!..»

довалась?

они

они

чок

Как она

вместе

берегом

(цоканье

обра­

языком).

реки. На

пароход:

«Счастливогопомахал

обрадовалась.

Язычок на лошадку,

поскакали

гудит

(Повторить с

(Повторить голосом и подёргиванием головой.)

Вскочил

Скачут

сказал?

«Ы-ы...».

пути,

пароход!»

ему вслед Язычок.

проводил

реке

Как

Язы­

пароход? (Помахать ручкой.) Ска­

чут они с лошадкой дальше.Скачут

полем,

скачут

лесом

(цоканье

языком).

Здоровается

раскинув руки.)

со

«Здравствуйте,

всеми.деревья!»

Язычок

Как

он

крикнул?

«Здравствуй,

небо!»

(Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув.)

Язычок

увидел

ствуй,

солнце!»

(Повторить,

И

«Здрав­

солнце.Как

тут

он

крикнул?

Радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув.)

шиваютсолнце:

деревья,

Спра­

небо,

«Кто это с нами поздо­

ровался?». «Это — я!!!» — крикнул Язы­чок. Как он крикнул?руки вверх и широко их раскинув.)

(Вновь радостно крикнуть, подняв

«Кто это — я?» —

переспрашиваютнебо,

деревья,

солнце.

«Это

(Громко выкрикнуть своё имя.)

Скачет

Язы­

чок, скачет и прискакал он в зоопарк(цоканье

языком).

В зоопарке

он встре­

тил своих друзей. Язычок увидел, ос«Иа-иа-иа!»

лика.

— поздоровал­

ся ослик. Как он поздоровался?Язычок

посмотрел,

весёлый

слоник

рает

хоботом

как

(Повторить.)

умывается

Бэмби:водичку и моет

наби­себя,

как из душа. Покажи, как набираетводичку слоник. К ним подошёл индюк.

Он

без

бл-бл-бл-бл-бл...»

умолку болтал:Маленькая

«Бл-

белочка

угостила

Язычка

Покажи,

какие были орешки. В зоо­

парке

орешками.

Язычок покаталсяПокатался

на

на

автомобильчике:

качелях.

маленьком«Дрррррр...»

Было

(Показать, как, держа руль, едут на машине.)

очень

жарко. Язычок купил себе мороженое —эскимо

на

мороженое!

палочке.

Очень

(Лакательное

вкусное

движение языка.)

ты какое любишь мороженое? СъелЯзычок мороженое и

подумал,

что на-

до

домой

возвращаться. П о с м о т р е л

на часы, а часы стоят.сы что?

Надо ча­

(Движения рукой, имитирующие завод часов.)

Прави­

льно — завести: «тик-тик-тик». И часыпошли.дома

«Ой!ждёт!»

Меня

Вскочил

Язычок на

лошадку и поскакал(цоканье

языком).

Дома

Она

домой

его ждала мама.

испекла

Язычку

положила

упр. 19).

вкусные

вот такие. И

блинчики

Покажи,

же мама

вкусного

варенья.

какое варенье вкусное

Мама

сходила

(Повторить

в магазин

игрушек

и

купила

сыночку подарки.Язычку

своему

любимому

Мама

воздушный

подарила

шарик.

Его

цвет на звук «з». Угадай, какого цветашарик?

Правильно,

надул шарик:купила

зелёного.

«Ф...ф...ф...».

Язычку

красивую

Язычок

Ещё мамагармошку

и барабан. Вот такой.Язычокзаиграл

взял

барабанные

весёлый

палочки

марш:

«дэ-дэ-

дэ, дэ-дэ-дэ,

дэ-дэ-дэ...»

Он

рад новым

игрушкам

и

что

вернулся

домой

к

и

был

очень

очень рад,

маме.

www.freedocs.xyz

Артикуляционная гимнастика "Тру-Ля-Ля" Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»

 Артикуляционная гимнастика

"Тру-Ля-Ля"

      Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Обычно нарушаются следующие группы звуков:  

 Свистящие (с,сь,з,зь,ц)

 Шипящие   (ш,ж,ч,щ)

 Сонорные  (л,ль,р,рь,й)

 Задне-язычные (к,кь,г,гь,х,хь)

Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

  -  Загнать мяч в ворота

 1.Вытянуть губы вперед трубочкой

  2.Длительно дуть на ватный шарик, загоняя      его между двумя кубиками

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                    4.Удерживать под счет от 5 до 10

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Чистим зубки

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

 3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

 

Второй комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш, ж, щ, ч.

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

  3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

  3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                      4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

 3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                    4.Удерживать от 5 до 10

 

  -  Грибочек

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

  3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке

                     4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык                             будет напоминать шляпку грибка, а растянутая                             подъязычная связка – его ножку).

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Гармошка

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широ     кий язык к небу)

  3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не                             смыкать)

 

  -  Парашютик

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.На кончик носа положить ватку

 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней                             губе, сдуть ватку с носа вверх

  Третий комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                     4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Пароход гудит

 1.Губы в улыбке

 2.Рот приоткрыт

  3.Длительно произнести звук «ы-ы-ы»

 

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

 3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

 

  -  Качели

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот, показать зубы

  3.Кончик языка упереть за верхние зубы (удерживать под                             счет)

           4.Кончик языка упереть за нижние зубы (удерживать под                             счет). Поочередно менять положение

 

  

Четвертый комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

 

  -  Чистим зубки

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

  3.Кончиком языка с внутренней стороны «почистить»                             поочередно верхние и нижние зубки

 

  -  Маляр

 1.Губы в улыбке

 2.Приоткрыть рот

   3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая                             движения языком вперед-назад

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

   3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

  3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

 

  -  Барабанщик

 1.Улыбнуться

 2.Открыть рот

  3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося                             звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять                             темп). Нижняя челюсть неподвижна.

www.shkola.of.by

Артикуляционная гимнастика "Тру-Ля-Ля" Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»

 Артикуляционная гимнастика

"Тру-Ля-Ля"

      Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Обычно нарушаются следующие группы звуков:  

 Свистящие (с,сь,з,зь,ц)

 Шипящие   (ш,ж,ч,щ)

 Сонорные  (л,ль,р,рь,й)

 Задне-язычные (к,кь,г,гь,х,хь)

Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

  -  Загнать мяч в ворота

 1.Вытянуть губы вперед трубочкой

  2.Длительно дуть на ватный шарик, загоняя      его между двумя кубиками

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                    4.Удерживать под счет от 5 до 10

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Чистим зубки

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

 3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

 

Второй комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш, ж, щ, ч.

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

  3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

  3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                      4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

 3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                    4.Удерживать от 5 до 10

 

  -  Грибочек

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

  3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке

                     4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык                             будет напоминать шляпку грибка, а растянутая                             подъязычная связка – его ножку).

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Гармошка

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широ     кий язык к небу)

  3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не                             смыкать)

 

  -  Парашютик

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.На кончик носа положить ватку

 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней                             губе, сдуть ватку с носа вверх

  Третий комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л

 

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                     4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Пароход гудит

 1.Губы в улыбке

 2.Рот приоткрыт

  3.Длительно произнести звук «ы-ы-ы»

 

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

 3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

 

  -  Качели

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот, показать зубы

  3.Кончик языка упереть за верхние зубы (удерживать под                             счет)

           4.Кончик языка упереть за нижние зубы (удерживать под                             счет). Поочередно менять положение

 

  

Четвертый комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

 

  -  Чистим зубки

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

  3.Кончиком языка с внутренней стороны «почистить»                             поочередно верхние и нижние зубки

 

  -  Маляр

 1.Губы в улыбке

 2.Приоткрыть рот

   3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая                             движения языком вперед-назад

 

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

   3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край                             стола

 

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть                             должна быть неподвижна).

 

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

  3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

 

  -  Барабанщик

 1.Улыбнуться

 2.Открыть рот

  3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося                             звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять                             темп). Нижняя челюсть неподвижна.

shkola.of.by

Сказка о веселом язычке по книге В. Н. Костыгиной «тру-ля-ля», Артикуляционная гимнастика. М.: 2000

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

  • по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000

ОКОШКО

  • Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко.

  • Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко?

  • Закрыл окошко.

  • Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н...

  • Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик».

  • Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»...

  • «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду?

  • Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.

^

  • Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние.

  • Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся.

  • Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик».

  • Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик».

  • Закрыл дверь «н-н-н»..

  • И побежал веселый Язычок на кухню завтракать.

^

  • А на кухне мама печет пироги.

  • «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.-

  • Я тебя очень люблю.»

  • «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю!

  • Помогай мне тесто месить!»

  • Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами.

  • Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...»

  • Язычок съел три пирожка.

  • Как ты думаешь, с какой начинкой?

ЧАШЕЧКА

  • Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки.

  • Сказал «Спасибо».

ДУДОЧКА

  • И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?»

  • Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду».

  • Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»

ЗАБОРЧИК

  • Вышел Язычок на крыльцо дома.

  • Вокруг дома длинный забор. Вот такой.

  • А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он.

Маляр

  • Веселый маляр красил забор.

ГРИБОК

  • Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок.

Киска

  • Как хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку.

Поймаем мышку

  • Мурка ловит мышку.

  • Нельзя, Мурка! прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя!

ЛОШАДКА

  • Побежал Язычок к своей лошадке.

  • Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.

^

  • Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход: «Ы-ы....»

  • «Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок.

ЗДРАВСТВУЙ!

  • Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом.

  • Здоровается язычок со всеми. «Здравствуйте, деревья!»

  • «Здравствуй, небо!»

  • И тут язычок увидел Солнце. «Здравствуй, Солнце!»

  • Справшивают деревья, небо, солнце – кто это с нами поздоровался?

  • «Это – я!!!» - крикнул Язычок. «Кто это – Я?» - переспрашивают деревья, небо, солнце...

  • «Это – я!!!» (назови свое имя)

^

  • Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик.

  • Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.

^

  • К ним подошел индюк.

  • Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»

ОРЕШКИ

  • Маленькая белочка угостила Язычка орешками.

КАЧЕЛИ

  • В зоопарке Язычок покатался на качелях.

  • Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...»

  • Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.

  • Очень вкусное мороженое!

ЧАСИКИ

  • Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться.

  • посмотрел на часы, а они стоят.

  • Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.

БЛИНЧИК

  • «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой.

  • Дома его ждала мама.

  • Она испекла Язычку вкусные блинчики.

^

  • И положила вкусного варенья.

ПОДАРКИ

  • Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки.

  • Мама подарила Язычку воздушный шарик.

  • Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик?

  • Правильно, зеленого.

  • Язычок надул шарик: «Ф-ф-ф...»

ГАРМОШКА

  • Еще мама купила Язычку красивую гармошку

БАРАБАН

  • Мама купила барабан.

  • Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ»

  • Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

ПАРАШЮТИК

ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА

КОНЕЦ

cok.opredelim.com

Для самых - самых маленьких - Костыгина Валентина

Скачать торренты бесплатно и без регистрации! База magnet-ссылок Рутрекера

Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)

Год выпуска: 2007

Автор: Костыгина Валентина

Жанр: Развитие речи. Логопедия, Раннее развитие

Издательство: Карапуз

Серия: Для самых - самых маленьких

ISBN: 978-5-8403-0833-2

Формат: DjVu

Количество страниц: 18

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. В нашей книжке мы даем пример такой "артикуляционной" сказки

Скачать торрент бесплатно

На сайте нет ни одной электронной версии ни одного произведения. На сайте нет torrent-файлов. Сайт — это каталог ссылок, присылаемых и публикуемых пользователями сайта RuTracker. Если вы правообладатель какого-либо представленного материала и не хотите, чтобы ссылка на него размещалась в нашем каталоге, свяжитесь с нами (мыло ниже), и мы незамедлительно удалим ее.

maintrackers.site