Книги по физкультуре. Учебники по гимнастике


Глава 28 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - Учебник по гимнастике

Глава 28 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Значительная часть упражнений, применяемых на занятиях гимнастикой (ходьба, бег, подскоки, ОРУ и вольные упражнения, танцевальные и акробатические упражнения), проводится с му-.зыкальным сопровождением. Такая практика проведения занятий объясняется стремлением добиться более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

В самом деле, музыкальное сопровождение на занятиях гимнас­тикой:

— содействует эстетическому воспита­нию занимающихся. На занятиях гимнастикой за­нимающиеся выполняют различные упражнения, подчиняют при этом свои действия характеру музыки. Такое активное восприятие музыки позволяет занимающимся глубже познать содержание, построение, характер, ритм и другие характеристики музыкальных произведений;

— повышает эмоциональное состояние занимающихся. Жизнерадостное настроение занимаю­щихся на уроке обеспечивает их внимание, восприятие, память, сохраняет высокую работоспособность на более продолжительное время, а в целом увеличивается продуктивность занятия;

— обеспечивает большую действенность упражнений. Положительные эмоции, возникающие у за­нимающихся при выполнении движений под музыку, невольно вызывают у них стремление действовать более энергично. Кроме того, совпадение главного действия в упражнениях с музыкальным акцентом повышает эффективность этого действия;

— освобождает преподавателя от подсче­та во время проведения упражнений. Музы­кальное сопровождение предоставляет возможность преподава­телю вместо подсчета делать занимающимся необходимые замеча­ния по качеству выполнения упражнений.

Для достижения полного соответствия музыкального материала и содержания упражнений преподавателю необходимо знать элементы музыкальной грамоты: определять на слух музыкальный раз­мер любого произведения, воспроизводить отстукиванием или в записи ритмическую фигуру прослушиваемого музыкального фраг­мента, различать на слух границы музыкальных построений (фра­зы, предложения, периоды) в любом применяемом на занятиях гимнастикой музыкальном произведении.28.1. ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ

28.1.1. Свойства музыкального звука

Музыкальный звук имеет четыре свойства: высоту, громкость, тембр и длительность. Свойства эти определяются частотой и размахом (амплитудой) колебаний, наличием призвуков (оберто­нов) и длительностью колебаний.28.1.2. Запись длительности звуков

В любом музыкальном произведении обычно чередуются звуки разной длительности. За единицу счета принимается какая-то оп­ределенная длительность, чаще всего это одна четверть, соответст­вующая одному целому счету «раз». По отношению к длительности звука, принятой за единицу счета, все остальные звуки в дан­ном музыкальном размере будут или равнозначными, или вдвое, вчетверо длиннее, или вдвое, вчетверо и т. д. короче.

Если справа от ноты поставлена точка, то длительность звука этой ноты увеличивается наполовину.

Для удобства чтения и счета в записи нот мелких длительностей флажки заменяются вязками — поперечными чертами, соединяющими концы штилей.

28.1.3. Музыкальный размер

Ударения. В любом музыкальном произведении отдельные звуки имеют ударения. Для ведения правильного подсчета преподаватель гимнастики должен уметь различать ударные звуки в любом му­зыкальном произведении. На ударные звуки в марше приходится шаг левой ногой, а в ОРУ — фаза главного действия.

Метр. Такой ритм, в котором все длительности одинаковы, а акценты одинаковой силы (ударения) появляются через равные промежутки времени. Таким образом, метр является мерой ритма, средством его измерения. Основным признаком, отличающим один метр от другого, является строение такта.

Такт — непрерывно повторяющаяся часть метра от одного силь­нейшего ударения до следующего ударения равной с ним силы. Такты делятся на простые, содержащие одно ударение, и сложные, содержащие два ударения и больше.

Длительность ноты, которая служит единицей счета, называет­ся долей такта. Число долей в такте определяет его размер. Такт, состоящий из двух долей, называется двухдольным или тактом двухдольного размера. Такт, состоящий из трех долей, называется трехдольным. Доля такта, на которую падает сильное ударение, называется сильной долей и является первой долей такта, осталь­ные доли такта в простых размерах — слабые доли.

Таким образом, в музыкальных произведениях двухдольного размера сильные и слабые доли чередуются через равные проме­жутки времени. На счет «раз» приходится сильная, на «два» — сла­бая доля такта. В произведениях трехдольного размера на каждую сильную долю «раз» приходятся две слабые — «два», «три».

Размер указывается в начале нотной записи после ключа и клю­чевых знаков в виде двух цифр. Верхняя цифра показывает число долей в такте, а нижняя — длительность, которая принята за до­лю такта (см. примеры 1 и 2.)

Простыми размерами называются двух- и трехдольные. Такт сложного размера образуется объединением нескольких тактов простых размеров в различных сочетаниях. Например, объединение двухдольного такта с двухдольным образует такт четырехдольного размера.

В сложных размерах сильные ударения первых долей объеди­ненных тактов сохраняются. Однако ударения на первую долю такта, стоящую за тактовой чертой, относительно сильней — сильнейшее ударение. Отсюда иногда бывает трудно различить на слух двух- и четырехдольный размер. Однако возможные ошибки в этом определении в практике проведения занятий гим­настикой существенного значения не имеют.

Затакт. Иногда музыкальное произведение начинается с непол­ного такта, со звука без ударения. Такой неполный первый такт называется затактом. В этих случаях, пропустив затакт, подсчет следует вести со счета «раз» первого полного такта. Затакт может служить сигналом к выполнению упражнения без команды препо­давателя, когда такая команда бывает нежелательной (на соревно­ваниях, выступлениях и т. д.).

Ритм — это длина звуковой волны и ее узор (структура). Иначе говоря, это временное сочетание звуков. Длительность отдельных звуков мелодии чаще всего не совпадает с долями такта. Например: Д. Покрасс «Прощание».

Характерная для данного музыкального произведения последо­вательность длительности звуков называется ритмической фигурой.

Перед составлением композиции вольных упражнений необхо­димо хорошо изучить ритмическую фигуру выбранного музыкаль­ного произведения. Чем точнее будет совпадение движений с рит­мической фигурой музыкального произведения, тем богаче, выра­зительней и ярче они будут восприниматься, тем полнее будет един­ство музыки и движений.281.5. Темп

Темп — скорость исполнения музыкального произведения. Большие отклонения от этой скорости искажают мелодию, делают ее почти неузнаваемой. Умение тонко дифференцировать времен­ные, пространственные и динамические параметры движения дает возможность чутко реагировать на темп музыки. Для приобрете­ния этих умений можно рекомендовать следующие приемы прове­дения упражнений: специально изменять темп исполнения музы­кального произведения; чередовать констрастные по темпу музы­кальные произведения; под равномерный аккомпанемент вдвое (вчетверо) замедлять или увеличивать темп выполнения упражне­ния в зависимости от меры счета (за единицу счета принимается половина или целая доля такта, половина или целый такт и т. д.).28.1.6. Фразировка

Излагая какую-либо мысль, мы расчленяем нашу речь на от­дельные предложения, фразы, отделяя их друг от друга паузами, которые обозначаются знаками препинания.

Музыкальные произведения тоже имеют свою лексику. Если в разговорной речи предложения, выражающие мысль, как правило, различны по размеру (количество слов, время произношения), то музыкальные фразы обычно равномерны.

Наиболее простое строение музыкального произведения назы­вается квадратным. Однако его нельзя считать общим за­коном построения музыкальных произведений. По своей длитель­ности музыкальные строения иногда могут находиться между со­бой в самых разнообразных ритмических соотношениях (симфони­ческие произведения, оперная музыка и т. п.). Но, поскольку для музыкального сопровождения занятий гимнастикой чаще всего выбираются музыкальные произведения квадратного строения, речь пойдет именно о такой структуре. Наименьшее (практически значимое в гимнастике) построение, занимающее четыре такта в музыкальных произведениях простого и два такта в произведениях сложного размера, называется музыкальной фразой.

На слух граница фразы воспринимается как кратковременный (действительный или воображаемый) перерыв звучания, как конт­растный скачок музыкальной мысли в виде вопроса и ответа.

Если вести подсчет по четвертям, то на фразу приходится в му­зыкальных произведениях двух- и четырехдольного размеров 8 сче­тов, трехдольного размера — 12, или, как это обычно делается в практике занятий гимнастикой, 4 счета по тактам.

Для удобства ведения подсчета, составления и записи упражне­ний принято (только для проведения занятий гимнастикой) счи­тать за фразу отрывок музыкального произведения двух- и четы­рехдольного размеров, заключающего в себе 8 счетов по четвертям, в произведениях трехдольного размера — 8 счетов по тактам.

Вдвое больший отрывок музыкального произведения называ­ется предложением.

328

Два предложения составляют период, которым обычно завершается или музыкальное произведение, или его часть.

Знание структуры музыкальных произведений, умение на слух определять начало и конец не только крупных музыкальных по­строений—периодов, но также предложений и фраз являются тем необходимым критерием, без которого невозможно грамотное про­ведение занятий под музыкальное сопровождение.

Подсчет. Если подсчет ведется на «раз-два», то начинать его можно с любого такта двух- и четырехдольного размера, лишь бы счет «раз» совпадал с сильной долей. При подсчете на «четыре» счет «раз» должен обязательно совпадать с первой долей такта че­тырехдольного размера и нечетных двухдольных тактов. Когда подсчет ведется на «восемь», тогда счет «раз» должен попасть на первую долю такта, с которого начинается музыкальная фраза, иначе окончание упражнений не совпадает не только с концом периода, но даже и с концом музыкальной фразы.

Команды. Команды для перемены способа передвижений или для переходов с одного упражнения на другое должны произво­диться на стыке музыкальных периодов, так как новое упражнение или новый способ передвижения требует изменения музыкального произведения.

Если переход на новое упражнение сделан не с началом музы­кального периода, то помимо чувства неудовлетворенности, кото­рое будут испытывать все присутствующие на уроке, аккомпаниатор будет поставлен в чрезвычайно трудное положение невозможностью перехода на новое произведение, не закончив предыдущего.28.2. ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Ходьба. Для ходьбы обычно подбирается музыкальный мате­риал двух- и четырехдольного размеров: марши, польки, песенные мелодии и другие подобные им по темпу и ритму произведения.

Подсчет ведется, как правило, по четвертям.

Команда. Для остановки движения подается команда «Груп­па» — на 1-й счет; «СТОЙ!» — на 5-й счет последней фразы музы­кального периода.

Бег. Для бега также используется музыкальный материал двух и четырехдольного размеров: галоп, полька, песенные мелодии и другие подобные им по темпу и ритму музыкальные произведения.

Подсчет. В зависимости от конкретного музыкального произ­ведения и темпа его исполнения подсчет можно вести и по четвер­тям и по восьмым.

Команда. Обычно бег заканчивается не остановкой, а ходьбой. Для перехода с бега на шаг и наоборот подаются команды «Шагом» («Бегом»)—на 1-й счет; «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального периода.

Подскоки. Для проведения подскоков чаще всего пользуются музыкальными произведениями двух- и четырехдольного размеров: полька, галоп, танцевальные и песенные мелодии.

Подсчет. В большинстве случаев счет ведется по четвертям, реже — по восьмым.

Команда. Подскоки рекомендуется заканчивать ходьбой (чаще всего на месте). Для перехода с подскоков на ходьбу подается команда: «На месте» — на 1-й или 5-й счет; «Шагом» — на 7-й и «МАРШ!» — на 8-й счет последней фразы музыкального предло­жения или периода.

Разновидности передвижений и упражнения на ходу. Как бы ни были разнообразны упражнения на ходу, музыкальный материал следует подбирать исходя из способов передвижения. Это будут такие же произведения, как для ходьбы, бега, подскоков.

Подсчет. В зависимости от способа передвижения группы, со­держания упражнений и конкретного музыкального произведения подсчет следует максимально варьировать: по восьмым, четвертям, половинам и по тактам.

Команда. Для начала упражнений на ходу подаются команды «Упражнение начи-НАЙ!» или «МАРШ!» — в зависимости от того, что будет выполняться после команды. Команда «Упражнение на­чинай!» подается так: «Упражнение» — на 1-й, «начи» — на 5-й, «НАЙ!» и «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального периода. Для окончания упражнений подаются команды «Обычным шагом — марш!», а также в зависимости от того, какие упражне­ния предшествовали команде. Команда «Обычным шагом — марш!» подается: «Обычным шагом (бегом)» — на 1-й счет, «шагом» — на 2-й и «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального пе­риода. Команда «Шагом (или бегом) — МАРШ!» подается так же, как при беге.

Танцевальные движения. Для танцевальных движений исполь­зуются разнообразные музыкальные произведения: вальс, полька, галоп, мазурка, народные и современные танцевальные мелодии.

Подсчет. При обучении занимающихся какому-либо танцеваль­ному ходу или фигуре счет следует вести на каждое движение. Например, переменный шаг и шаг польки состоят из четырех дви­жений. Один переменный шаг сочетается с одним тактом двухдоль­ного размера. Следовательно, счет нужно вести по восьмым: «раз» — «и» — «два» — «и». Шаг вальса и большой шаг мазурки состоят из трех движений и занимают один такт трехдольного раз­мера. Следовательно, счет нужно вести по четвертям: «раз», «два», «три».

Команда. Если танцевальное движение заканчивается ходьбой (а после галопа это желательно), то подается команда «Шагом — МАРШ!». Для прекращения танцевального движения подается команда «СТОЙ!» с последним счетом последней фразы музыкально­го периода.

ОРУ можно проводить под музыку любого размера.

С позиции выбора музыкального материала все ОРУ можно разделить на две группы. В одну из них входят такие, в которых все фазы движений равноценны. Преимущественно это упражнения на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания, поднимание ног в седе, медленные наклоны назад и т. п. Для таких упражнений можно пользоваться музыкальным материалом любого размера, предпочитая трехдольный (вальс). Трехдольный размер особенно рекомендуется для плавных упражнений, состав­ленных на несколько счетов (кружение туловища, наклоны назад и т. п.), при выполнении которых желательно сохранять равномер­ную плавность движений. В музыке двухдольного размера слиш­ком контрастны сильные и слабые доли такта. Это вынуждает занимающихся непроизвольно расчленять неделимое целостное движение на два. В трехдольном размере контрасты между силь­ными и слабыми долями менее выражены, что способствует выпол­нению движений в заданном характере.

Другую группу составляют упражнения, в которых явно вы­ражены две фазы, фаза основного действия, для выполнения ко­торого должны быть приложены значительные усилия, и фаза воз­вращения в исходное положение. Преимущественно это упражне­ния для развития гибкости: взмахи ногами, рывковые движения руками и т. п. Для таких упражнений лучше всего подходит му­зыка двух- и четырехдольного размеров. Причем фаза основных действий должна совпадать с сильной долей такта. В данном слу­чае музыкальный акцент вызывает более энергичные действия за­нимающихся. В зависимости от нужного темпа и особенностей му­зыкального произведения двух- или четырехдольного размера счет можно вести по четвертям, по половинам, иногда по восьмым. При исполнении произведений трехдольного размера типа вальса счет обычно ведется по тактам и совпадает с сильными долями.

Вольные упражнения. При подборе музыкального материала для вольных упражнений нужно исходить прежде всего из их назначения. Одни композиции вольных упражнений предназнача­ются для массовых показательных выступлений, другие могут слу­жить контрольно-отборочными нормативами, а третьи являются одним из видов произвольной программы на соревнованиях. Наи­большую сложность представляет выбор музыки для произвольных вольных упражнений.

Правилами соревнований предусмотрены ограничения по вре­мени, а также специальные требования к содержанию и компози­ции упражнений. Кроме того, необходимо учитывать индивидуаль­ные особенности исполнителей (наклонности, способности, воз­можности) .

В зависимости от конкретных условий можно воспользоваться одним из следующих вариантов решения этой проблемы:

— сделать купюры в выбранном музыкальном произведении, пропуская те его части, которые мало соответствуют характеру задуманной композиции вольных упражнений;

— создать компиляцию из различных музыкальных произве­дений одного или нескольких авторов;

— сделать обработку выбранной темы или вариации на тему;

— на готовую композицию вольных упражнений написать новую музыку.

topuch.ru

Книги по физкультуре

Также смотрите разделы связанные с разделом Книги и учебники по физкультуре: Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги по физкультуре:
  • Легкоатлетические прыжки в школе, Никитин В.И., Акилов В.С., Андреева Л.А., 2016
  • Педагогическое мастерство учителя физической культуры, Жабаков В.Е., Жабакова Т.В., 2016
  • Самоучитель по PR для спортсменов, Ефимов Д.Б., 2016
  • Теория и организация адаптивной физической культуры, Евсеев С., 2016
  • Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Фёдорова Н.А., 2016
  • Физическая культура, Подвижные игры, 5-8 классы, Фёдорова Н.А., 2016
  • Физическое воспитание в вузе, Поурочные планы, Литвинов С.А., 2016
  • Лыжная подготовка студентов в вузе, учебное пособие, Добрынин И.М., Жданкина Е.Ф., 2015
  • Олимпиада теория, 10-11 класс, 2014-2015
  • Производственная (педагогическая) практика студентов вузов физкультурного профиля, Тиссен П.П., Коровин С.С., Степанова Л.М., Голикова Е.М., Морозов М.В., 2015
  • Физическая культура, 1-4 класс, Часть 1, Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., 2015
  • Физическая культура, 1-4 класс, Часть 2, Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., 2015
  • Физическая культура, 1-4-е классы, Галимов Г.Я., Гаськов А.В., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д., 2015
  • Аэробика в школе, Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г., 2014
  • Дыхательная гимнастика и ее виды, Физическая культура, Чубакова Д., 2014
  • Общая физическая подготовка, Знать и уметь, Гришина Ю.И., 2014
  • Олимпиада теория, 10-11 класс, 2014-2015
  • Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, Ямалетдинова Г.А., 2014
  • Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры, Назаркина Н.И., Николаичева И.М., 2014
  • Специальная физическая подготовка студентов в техническом вузе, Жданкина Е.Ф., Брехова Л.Л., Добрынин И.М., 2014
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта, Плавание, Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В., 2014
  • Биомеханика, Познание телесно-двигательного упражнения, Курысь В.Н., 2013
  • История физической культуры и спорта, Мельникова Н.Ю., Трескин А.В., 2013
  • Методика преподавания физической культуры в начальной школе, Архипова Л.А., 2013
  • Физическая культура, 1-2 класс, Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., 2013
  • Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., 2013
  • Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., 2013
  • Физическая культура, 3-4 класс, Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В., 2013
  • Физическая культура, 5-7 класс, Виленский М.Я., 2013
  • Физкультура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2013
  • 160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С.С., Щенникова А.Г., Дружинина О.Ю., 2012
  • Гимнастика, Строевые упражнения с методикой преподавания, Баженова Н.А., 2012
  • Организация спортивно-массовой работы по месту жительства, Авилова Т.И., Брейкина О.А., Василенко О.В., 2012
  • Физическая культура, 10-11 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012
  • Физическая культура, 10-11 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012
  • Физическая культура, 8-9 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012
  • Физическая культура, 8-9 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012
  • Физическая культура, 8-9 класс, Лях, Зданевич, 2012
  • Физическая культура, Бишаева А.А., 2012
  • Я тоже была толстой, Миро Л., 2012
  • Гимнастика для внутренних органов, Мазовецкая В.В., 2010
  • Играем в футбол, 5-11 класс, Овчаров В.С., 2010
  • Играем в футбол, Пособие для учителей, Овчаров В.С., 2010
  • Оздоровительная аэробика, Абдуллин М.Г., Гимранова Л.В., Лопатина З.Ф., Рылова Е.В., Халитова О.Ю., 2010
  • Программа по пауэрлифтингу, Головихин Е.В., 2010
  • Твой олимпийский учебник, Родиченко В.С., 2010
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Шебеко В.Н., 2010
  • Туризм, 8-11 класс, Митрахович С.С., 2010
  • Туризм, 8-11 класс, Пособие для учителей, Митрахович С.С., 2010
  • Учебное пособие по физической подготовке, Пиваш А.Н., 2010
  • Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин, 2009
  • Анатомия физических упражнений - Ингерлейб М.Б.
  • Биохимия, Черемисинов В.Н., 2009
  • Совершенное тело, Энциклопедия Бодиболдинга, Келлер Л., 2009
  • Физическая культура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Туревский И.М., 2009
  • МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В КАРАТЭ WKI, учебное пособие, Макаридил Д.И., 2007
  • О физической культуре и спорте в Российской Федерации, постатейный комментарий к Федеральному закону, Борисов А.Н., 2007
  • Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников, Фатеева Л.П., 2007
  • Спорт, который вас убивает - Жалпанова Л.Ж.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы, Василевская Е.С., 2007
  • Фитнес для груди, Повышаем упругость бюста, Паттерсон Э., 2007
  • Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин - Делавье Ф.
  • Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин, Делавье Ф., 2006
  • Атлетизм без железа - Простые упражнения, доступные каждому - Дмитриев А. - 2006
  • Бодибилдинг - личный опыт врача - Жижин К.С.
  • Выпускная квалификационная работа, Подготовка, Оформление, Защита, Врублевский Е.П., Лихачев О.Е., Врублевская Л.Г., 2006
  • Плавание, игровой метод обучения, Карпенко Е.Н., Короткова Т.П., Кошкодан Е.Н., 2006
  • Силовые тренировки - Избавься от заблуждений - Фалеев А.В.
  • Формирование у школьников интереса к физической культуре, Дуркин П.К., 2006
  • 5 минут растяжки ежедневно - Роберт Те
  • Бодибилдинг - Тренировка мышц живота - Брунгардт К.
  • Бодибилдинг для всех - Тесч П.
  • Идеальные мышцы груди и плечевого пояса - Брунгардт К.
  • Основы обучения в современном волейболе, учебное пособие, Есембаев М.К., 2004
  • Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Общая теория и ее практические приложения, Платонов В.Н., 2004
  • Спортивные игры, Техника, Тактика, Методика обучения, Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В., 2004
  • Бодибилдинг для начинающих - Хейденштам О. - 2000
  • Интегральный тренинг - Сидорцов С., Ясочка М
  • История физической культуры, Пельменев В.К., Конеева Е.В., 2000
  • Как избавиться от живота - Майслотта Дж., Майклз Д.
  • Как избавиться от живота, Майслотта Д., Майклз Д., 2000
  • Психология физического воспитания и спорта, Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И., 2000
  • Физическая культура студента, Ильинич В.И., 2000
  • Физическая культура, Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., 2000
  • Гандбол
  • Занятия физической культурой в ДОУ, основные виды, сценарии занятий, Горькова Л.Г., Обухова Л.А.
  • Плоский живот за 3 минуты в день - Брунгардт К.
  • Программа курса физическая культура, 1-4 класс, Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
  • Секреты гибкости - Полная амплитуда движений
  • Секреты гибкости, Полная амплитуда движений, 1997
  • Спортивная гимнастика, Женщины, Упражнения на бревне, Коренберг В.Б.
  • Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В.
  • Физкультура, 2 класс, Ты-чемпион, Часть 2, Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Описание раздела «Книги по физкультуре»

     В данном разделе к вашему вниманию предоставлены Книги по физкультуре. Да, да. Книги по физкультуре пишутся, печатаются, издаются. Их можно купить и скачать. И ничего удивительного в этом нет. Физкультура это спорт. А спортом нужно заниматься правильно. А чтобы заниматься спортом правильно нужно читать книжки, в которых написано как это сделать правильно.

     В разделе вы можете найти книги по любому направлению. Читайте книги авторов: Яковлев Н., Костров В., Брунгардт К., Борькин Д.А., Жижин К.С., Андерсон Б., Майклз Д., Летфуллин И.С., Коннорс Э., Ингерлейб М.Б., Нельсон А., Кокконен Ю., Делавье Ф., Тесч П., Жалпанова Л.Ж., Сидорцов С., Фохтин В.Г., Луба Е.С., Чун Г.Е., Эберт Д., Попенко В.Н., Плехов В.Н., Хейденштам О., Дмитриев А., Фотхин В.Г..

     Физкультура помогает убрать живот. Так что, все кто недоволен, что у него большой живот, могут прочитать книги, где написано как от него избавиться. Книги предназначены для тех, кто не потерял интереса к своему внешнему виду и безуспешно борется с самой «проблемной» частью тела - животом. Избавиться от раздражающих складок на талии и приводящего в отчаяние «брюшка» поможет комплексная программа, составленная одним из лучших экспертов по этому вопросу. Оказывается, что без использования дорогих и громоздких тренажеров, изнуряющих диет и продолжительных занятий всего за 3 минуты в день вы сможете добиться стройной фигуры, пользуясь идеальным средством для тренировки брюшного пресса - собственным телом.

     Те кто хочет нарастить себе мышцы, могут почитать книги про бодибилдинг. В книгах приведены рекомендации о времени и месте занятий, описаны личные режимы тренировок и питания, даны врачебные рекомендации по оценке признаков утомления и переутомления организма при занятии с утяжелителями. Приведены рекомендации опытных профессиональных бодибилдеров мирового класса. Помимо этого описаны простые, реализуемые в домашних условиях, приемы тестирования физической подготовленности и ее динамики в процессе тренировок.

 

nashol.com

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ВЫСШИХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ВЫСШИХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Кандидат педагогических наук, доцент А.И. ЯцынинСтавропольский государственный университет, Ставрополь

Ключевые слова: профессиональная подготовка специалистов в области физической культуры, информационные технологии в образовании, электронный учебник, тестовые контрольные задания

Применительно к деятельности работников системы высшего профессионального образования всех уровней и специальностей вопросы использования информационных и коммуникационных технологий должны рассматриваться с позиций совершенствования информационного сопровождения образовательного процесса, когда обучаемый получает возможность доступа к огромным массивам информационных ресурсов образовательного назначения, в том числе представленных в сети Интернет.

В этой связи материально техническое и методическое обеспечение учебного процесса на факультетах физической культуры (ФФК), направленное на овладение и использование будущими специалистами в своей профессиональной деятельности современных информационных и коммуникационных технологий, разработку адекватных современным идеям развития образования новых средств обучения, в частности электронных учебников (ЭУ) [3, 4, 8], приобретает особую актуальность.

Создание новых компьютерных продуктов на ФФК Ставропольского государственного университета подчинено единой цели - повышению качества изучения конкретной учебной дисциплины и приобщению студентов к будущей профессиональной деятельности. Такой подход уже реализован в некоторых электронных продуктах, которые разработаны кафедрами гимнастики и информационных технологий обучения и управления учебным процессом и используются, в частности, при подготовке студентов по теоретико-методическому разделу курсов "Гимнастика", "Теория и методика спортивной подготовки", "Спортивно педагогическое совершенствование" на основе разработанных и используемых в учебном процессе ФФК ЭУ: "Гимнастика", "Гимнастическая терминология", "Основы обучения гимнастическим упражнениям", "Тренировка юных гимнастов", "Основы техники гимнастических упражнений", "Структура тренировочного процесса и методика построения занятий, микроциклов и мезоциклов", "Олимпийское образование"...

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2007N6/p12-14.htm

childphysicaled.livejournal.com