Стихи про учителей физкультуры. Учитель гимнастики


УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ - стихи про профессию

автор: Андрей Кленовый

 

Если как то на уроке

Шум услышали за дверью,

Не волнуйтесь, то не Штирлиц.

Штирлиц  сроду не шумит.

Вы тихонько незаметно

Прямо к двери подойдите

И толкните, что есть силы,

"Получай-ка, брат-шпион!!!"

И неважно, что за дверью

Никого не обнаружил...

Вероятно, то был ниндзя.

Ноги в руки и бежать.

Нууу, сегодня, может завтра,

А скорее послезавтра,

Всё равно он к вам вернётся,

Но с фингалом во весь глаз.

Вот тогда его спросите,

Почему на физкультуру

Он пришёл в противогазе,

ОБЖ ведь был вчера.

Стихи  

Учителю физкультуры

автор: Вячеслав Конформный

 

Всевышней волей Провиденья

Без затяжного обсужденья

Решенье принял педсовет:

Важнее физкультуры нет!

 

(Лишь математик бестолковый,

Оспорить истину готовый,

Слюной обрызгал половик,

Да воздержался трудовик.)

 

Цель благородно-трудоёмка –

Взрастить здорового потомка!

Пусть Ваш прилежный ученик

Испьёт движения родник,

 

Пусть будет он силён и строен,

Каким бывал спартанский воин,

Себе отмерив долгий век

Без поликлиник и аптек!

 

А Вы своею физкультурой,

Своей подтянутой фигурой,

Своей могучею спиной,

Мускулатуры толщиной,

 

Своею лёгкою походкой,

Своим пренебреженьем водкой,

Изящной строгостью манер

Ему покажете пример!

Ассорти. Учителю физкультуры 

автор: Володя Сивцов 

 

Я выгляжу в этом, быть может, наивным,

Но, в школу придя, я не раз замечал,

Как ты в своём светлом костюме спортивном

Заходишь в пока что пустой ещё зал. 

 

Разложишь мячи и снаряды поправишь,

И в планы добавишь полдюжины строк,

И, в зеркало глянув,причёску поправишь.

Ещё пять минут и начнётся урок.

 

Пока нет урока...И можно позволить

Себе в тишине погрустить о былом:

Пройтись по подружкам и просто по школе,

Побыть ли одной в кабинете своём.

 

Не буду вникать в твои радости, боли,

Выпытывать тайны, тревоги, мечты...

Но знаю одно - повезло этой школе,

Когда в ней работать устроилась ты.

 

Ну вот и звонок.

 

Всё отставив в сторонку,

Берёшь свой свисток и идёшь снова в зал

К своим суетливым мальчишкам, девчонкам

На свой эшафот, или свой пьедестал.

Стихи шуточные

Фразы учителей. На уроке физкультуры

автор: Валерий Белов

 

Вы здесь на физкультуре без симпатий

Не обойдётесь. Я к тебе, Петров -

Не надо без команды дёргать Катю

За женский и волосяной покров! 

 

Всем девушкам особое заданье -

Где юноша летит на грудь ничком,

Вам из-за ваших женских очертаний,

Не навзничь нужно падать, а бочком.

 

Вы слов моих не слышите как будто,

А я не посмотрю, что женский пол, 

Дождётесь вы, что попой вашей буду

В футбол играть и даже в волейбол.

 

В трусы для спорта переодеваться

Спокойно продолжайте без стыда.

Когда преподавателя стесняться,

То замуж вам не выйти никогда.

 

Наташа, ты не Шмыга в оперетте,

Чтоб целый день свой рот не закрывать,

Восьмёркой извертевшись тем и этим,

Женою Фигаро тебе не стать.

 

Ты со своей вихлявою походкой

Готова растянуться на шпагат

И даже больше - сняв с себя колготки,

Всем показать, что ты совсем без гланд.

 

Ведёшь себя ты, Маша, беззаботно,

Смотри, вокруг тебя какие лбы.

Зачем пришла в таких коротких шортах -

Что, хочешь изнасилованной быть?

Об учителе физкультуры

автор: Павел Кубанский

 

Спортзалом он вооружён,

Его спортсмены  -  в каждом классе.

Для нас – физрук-молодожён,

Для Родины – солдат в запасе.

Учителю физкультуры

автор: Лё-Ля

 

А  физическая культура

Развивает мускулатуру!

Когда бегаем мы по дороге -

Развиваем руки и ноги!

А когда мы с уроков сбегаем -

Нормы ГТО перекрываем!

Совершая из окон скачок,

Получить ГТО мы мечтаем значок,

И,бросая портфели,как диски,

Побиваем рекорд олимпийский,

Поздравления, пожелания 

Поздравление учителю физкультуры

автор: Великий Князь

 

Бег, прыжок, упал, отжался

Мяч, ракетка и скакалка

В спорте паренек мужался

Появилась так закалка

 

Наш учитель физкультуры

Самый сильный человек

С него лепить скульптуры

И наслаждаться целый век

Учителю физкультуры

автор: Соловушка 

 

Решаете проблемы просто.

Чтобы иметь оценку "пять" - 

Расставить всех детей по росту:

Попробуй длинного догнать!

Где длинный без помех проскочит,

Там коротышка пролетит.

И пусть плохой у парня почерк,

Зато он силой знаменит.

Теперь добавилось работы,

Учитель, третий час паши.

Но в День Учителя заботы

Оставь, физрук, ты для души.

В здоровом теле дух здоровый!

Душа пусть в праздник запоет.

Команду вашу с полуслова

В строю всегда любой поймет...

Учителю физкультуры в Новом году

автор: Маргарита Карпенко

 

Без физической культуры 

Станешь хилым и сутулым.

Ноют мышцы всякий раз,

Как тренируемся у Вас.

 

На каком еще уроке

Можно бегать и скакать,

И карабкаясь  по стенке,

Получть за это - «пять»?

 

Мы желаем Вам здоровья,

Пусть свершатся в этот год,

Все желанья, все условья,

Пусть всегда  во всём везет!

Песни - переделки 

Учителю физкультуры 

автор: Александра Мирошниченко

 

(Песня-переделка на мотив песни Г. Лепса "Я поднимаю руки...")

 

Физкультурой заниматься трудно тем,

Кто не хочет быть подтянутым совсем

Кто фастфуды хочет есть и вроде нет проблем.

Только что-то осенило меня вдруг

Захотел иметь я пару сильных рук

И пошел тогда в спортзал на физкультуру вдруг

 

Я лезу на канате, спешу отжиматься

И бегаю по залу со скоростью двадцать

На лыжах убегаю я ходом коньковым

Спасибо физкультуре за наше здоровье

Анекдоты 

Сборник анекдотов о детях

автор: Курдюков Серж 

 

Вечер. Вова-ученик.

Папа смотрит на дневник.

- Охамел ты, сын, в натуре!

Двойка и по физкультуре!

Отчего бы это вдруг?

- виноват во всём физрук,

- Предложил мне матом

Обложить козла,

Я ругнулся, папа,

Вовсе не со зла.

В школе физкультуру учитель проводил

автор: Григорий Андреевич

 

В ШКОЛЕ ФИЗКУЛЬТУРУ

УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИЛ

И РАЗМИНКИ ИХ УЧИЛ,

И ОН ТАК ИМ ГОВОРИЛ:

ПОДЫМИТЕ РУКИ ВВЕРХ,

ЗАТЕМ НОГУ ПОДЫМИТЕ

И ДРУГУЮ ВАМ ПОДНЯТЬ,

СЛЫШИТ, ВОВОЧКА КРИЧИТ:

Я НА ЧЁМ БУДУ СТОЯТЬ?

ТАКОЙ ТРЕТЬЕЙ НЕТ НОГИ,

ЕЙ ЕЩЁ РАСТИ И РАСТИ.

Байки 

Байки Физрука

автор: Александр Мальцев 

 

Здравствуй, юный мой читатель!

Будь здоров мой юный друг!

Не поэт я, не писатель,  

Я – учитель, я – Физрук. 

Да, таким простым вот словом

В каждой школе я зовусь.

И не надо мне другого, 

Этим званьем я горжусь! 

Я – учитель физкультуры, 

Я – здоровья властелин. 

Физкультура – часть культуры, 

Помни, юный гражданин! 

Для того ты в школу ходишь, 

Чтобы знанья получать. 

В будущее мост наводишь, 

Будут знанья помогать. 

На уроках по крупице

Эти знания растут. 

Если правильно учиться, 

Результат они дадут. 

Чтоб в разумном сочетанье

Труд и отдых могли быть, 

Надо в школьном расписанье

О здоровье не забыть. 

 

И вот тут мои уроки – 

Радость телу и душе!

Повышают жизни токи, 

Крепят мускулы в тебе! 

И скажу я по секрету, 

А хотя, какой секрет.

Готов крикнуть всему свету: 

Что важней уроков нет.

Быть здоровым – это важно

Для тебя и для страны. 

Коль здоровым будет каждый, 

Будем вместе мы сильны!

Если было б в моей воле, 

Я урок бы важный свой

С первых дней учебных в школе

В каждый день поставил твой. 

И тогда-то в аттестате

Можно будет написать, 

Что здоров, красив и статен, 

И по спорту с плюсом пять!

 

Байка 1. О дисциплине. 

 

Вот звонок и ты в спортзале – 

Начинается урок. 

Все в одну шеренгу встали, 

Я пред вами, шум замолк. 

Пятки вместе, врозь носочки, 

Руки тянутся по швам. 

Вы как буквы в ровной строчке, 

Вас читаю по глазам. 

Звук команд: «Равняйсь и смирно!

Рассчитайсь по номерам!»

Рапорт сдан, команда вольно!

Я задачи ставлю вам. 

Скажет кто-то: что-то строго 

Начинается урок. 

Что команд армейских много, 

Ну какой отсюда прок?

Отвечаю: Дисциплина – 

Это стержень качеств всех. 

Это сила коллектива, 

Только с ней придёт успех.

На моём она уроке

Исключительно важна. 

Безопасные итоги

Гарантирует она. 

Дисциплину духа, тела

Ты в движениях храни, 

Чтобы делать чётко, смело

Упражнения свои. 

На уроке будет время

Своим чувствам волю дать, 

Когда будешь ты со всеми

В игры разные играть.

 

Байка 2. О беге

 

Что быть может проще бега? 

Ну чему учиться тут?

Ноги ведь у человека

Сами вроде бы бегут. 

Да, конечно, может просто

Кое-как, чуть-чуть бежать. 

А красиво, быстро, долго, 

Это надо изучать. 

 

Тело прямо, без наклонов,

Лишь чуть-чуть его вперёд. 

Словно солнце с небосклона

Вдаль тебя лучом зовёт. 

Мах бедром, стопой упруго

Землю от себя толкай. 

Только ставь стопу без стука, 

В сторону не отклоняй. 

Должен плавно бег струиться, 

Как течение реки. 

Лишь вперёд должны стремиться

Все движения твои. 

Руки в такт, в локтях согнуты, 

Сильно вверх не поднимай. 

Вдоль по линии маршрута

Их свободно направляй. 

Не задерживай дыханье, 

В ритм движениям дыши. 

И в хорошем состояние 

Будут лёгкие твои. 

Эту технику старайся 

Ты при беге соблюдать.

И, конечно же, пытайся

Её тонкости познать. 

 

Беговых немало видов

Есть в атлетике моей. 

В каждом что-то своё скрыто, 

Что тебе всего милей?

Коль реакция в достатке, 

Скорость бега высока, 

Значит спринтера задатки

От природы у тебя. 

Спринтер – это натиск, сила, 

Словно молнии удар. 

Сколь энергии скопилось, 

Всю в мгновение отдал. 

Кто в борьбе неутомимо

Километры бегом бьёт, 

И вынослив, как машина, 

Значит стайер в том живёт. 

 

Бег, мой друг, неисчерпаем. 

Тренируясь, ты поймёшь: 

Бег духовно окрыляет, 

В нём ты радость обретёшь! 

Жаль, о беге песен мало, 

Нет поэтов бегунов. 

Чтоб в душе она звучала

Из бегущих, бодрых слов!

 

«Я  бегом  наслаждаюсь,

Бегу,  бегу,  бегу!

Земли   едва  касаюсь,

Как  будто я лечу!

 

Свободные  движенья,

Мне  дышится  легко!

В отличном настроенье

Бегу  я  далеко.

 

Мне горизонт маячит,

И солнце  с  высоты,

Желая  мне   удачи,

Льет  теплые  лучи!

 

И  наполняет  силой

Меня  волшебный бег.

Какой же я счастливый –

Бегущий  человек!»

Рассказы 

Учитель физкультуры

автор: Наталья Кристина Вербицкая

 

  Если существовала когда-либо на земле воплощенная мечта о дружбе народов, то это был наш класс. 

Потомки Чингисхана и поволжских немцев, прекрасно ладя между собой, не обходили приветливым вниманием ни удмуртов, ни украинцев, ни меня, единственную в классе еврейку. Дружба наша была привычной и естественной, никто не называл её нерушимой, смутно ощущая, что все нерушимое рано или поздно непременно рушится. Дружба наша не страдала от кипения нешуточных страстей, потому как страсти эти были свободны от самого понятия «национальная рознь». Все началось с появления в школе нового учителя физкультуры. Знакомясь с нами по журналу, молодой стройный красавец на минуту задержал внимание на моей фамилии, пристально посмотрел на меня и сказал: понятно. От желания понять то, что с такой легкостью понял учитель физкультуры, дети насторожились. «Работай, – говорил мне Сергей Григорьевич, – я не виноват, что урок поставили в субботу, в еврейский праздник.» И не отступая продолжал: «Гранату  надо держать по-русски, а не по-еврейски, прыгать через козла тоже надо по-русски!» – шутил учитель и дети, втайне побаиваясь его, угодливо смеялись. Благодаря шуткам учителя, в прелестный детский коллектив, криво ухмыляясь, вползала скверна. Со дна мелких речушек нашего житейского опыта поднимался темный болотный ил, о существовании которого мы и не догадывались. Теперь в классе звучали хорошо известные, редкостные по глубине   смысла образчики фольклора. Благодаря этим образчикам, один татарин по команде становился в «два шеренга», а три пузатых немца, словно извиняясь за свою пузатость, сконфуженно улыбались. «Жид по веревочке бежит», – летело мне в спину, и тогда я видела, как по тоненькой веревочке своей судьбы, через века бежит седой задыхающийся человек. С началом затеянной учителем национальной розни, хваленая наша дружба приказала долго жить. 

 «Заткнись, татарская морда!» – крикнул Рафику Давлеткирееву староста класса. «Сам заткнись, гитлерово отродье!» – не растерялся Рафик. И, не дожидаясь первой крови, я пошла домой.  И обо всем, рвущем на части мою бедную протестующую душу, рассказала отцу. «Пожалей учителя, ибо он несчастный калека,» – неожиданно сказал отец, и пошел в школу, где их беседа продолжалась три часа. На следующий день я увидела в коридоре учителя физкультуры и сердце мое болезненно дрогнуло. Он подошел ко мне и моя рука вдруг оказалась в его сильной горячей руке. «Прости меня, девочка, – сказал учитель, –  я не встречал таких людей, как твой отец, я был дурак. Прости.»  Рука моя все еще была в покаянной его руке и я ответила ему таким же искренним рукопожатием. С тех пор в классе снова воцарилась дружба, и мы берегли её свято, как берегут самим Господом нашим дареное, хрупкое это чудо.

ljubimaja-professija.ru

Педагогическая концепция учителя физкультуры - физкультура, прочее

Педагогическая концепция учителя физкультуры

НСШ им.Х.Д.Авшалумова.с Нюгди.

В твоих руках, учитель, наш XXI век Агашов Аким .Агакшиевич .

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущие за нами поколение слабее и немощнее нас. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом и о которой никто не хочет говорить. Но нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры.

От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа.

И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников, направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Что может сделать для решения этой проблемы учитель физической культуры? Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям?

Говоря о системе работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей работе, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать учащихся и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1 .Организационные:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

  • организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.

2.Методические:

  • Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

  • использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;

3 .Воспитательные:

4.Оздоровительные:

5.Контроль:

  • медицинский мониторинг;

  • психологический мониторинг;

  • педагогический мониторинг.

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

  • Улучшить физическое состояние детей и подростков;

  • Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;

  • Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я  нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей, ищу особый авторский почерк. Основными направлениями  своей педагогической деятельности считаю обновление содержания образования. Мною была скорректирована учебная программа с применением фитболгимнастики, основанная на современных положениях школьной педагогики, возрастной психологии и физиологии, теории и практики физического воспитания, а также основных компонентах (базовом и вариативном) действующей программы по физическому воспитанию для 1-11-х  классов Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2004 г. Отличие этой программы от других программ заключается в том, что на каждом занятии происходит комплексное развитие физических качеств детей.

Работая учителем физической культуры, имея опыт работы, я могу определить основные направления здоровьясбережения на своих уроках:

  • Цветотерапия;

  • Фитболгимнастика;

  • Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры;

  • Игротренинг.

Цветотерапия оказывает положительное влияние, как на психоэмоциональное состояние человека, так и на лечение различных заболеваний. Синий цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Этот цвет использую для лечения бронхита, астмы, мигрени, ушибов и воспалений. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы, полезен для лечения гипотонии. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Розовый тонизирует при подавленном настроении, а жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия, полезен для лечения сахарном диабете, кожных заболеваниях, при истощении нервной системы.

Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.

Упражнения фитболгимнастики тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений. Цель комплексов массажа и дыхательной гимнастики заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Такие игры как пионербол, настольный теннис, бадминтон, волейбол доставляют детям большое удовольствие и способствуют укреплению здоровья. Занятия настольным теннисом и бадминтоном очень полезны для учащихся с ослабленным зрением. Наблюдение за полетом волана или теннисного мяча способствует укреплению глазных мышц, а постоянное передвижение по площадке развивают ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников является опора на принципы гуманистического воспитания.

  • Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

  • Настраивать ребёнка на успех. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

  • Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять , чтобы он гордился своими достижениями.

  • Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить. Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

  • Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.

  • Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.

В основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. На практике он реализуется следующим образом: построение не по росту, а по степени физической подготовленности; индивидуальные физические упражнения в зависимости от характера заболеваемости и самочувствия.

Зная особенности физического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности, что предоставляет возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В своей деятельности в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я корректирую индивидуальные задания. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Известно, что дети сильно подвержены к простудным заболеваниям и эффективным средством против них является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна, душа, тоя в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе, температурный предел которых – 18 градусов. При проведении занятий на свежем воздухе включаю бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на спортивной площадке, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки и площадка для подвижных игр.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то новое – вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации – изменить оценочную систему. Каждый должен быть подготовлен согласно своим кондициям. Привлекательна только та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик получает оценку за улучшение собственного норматива. Для ведения учета каждым учеником заполняется «карточка учета личных достижений». Заполняя эту карточку учащиеся наглядно видят собственные улучшения.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Применение ИКТ на уроках физической культуры позволяет: демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.;

проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;

проследить динамику развития физических способностей;

использовать дистанционные формы обучения и проектную деятельность.

Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволят с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации включаю  фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

Поэтому современные уроки физкультуры – это уроки – исследования, уроки открытия. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

Постоянно нахожу информацию о различных конкурсах, в которых ребята смогли бы принять участие, стараюсь заинтересовать, поддержать, помочь в исследовательской деятельности. Совместно с учащимися 7-9 классов разработала социальный проект «Будущее планеты в наших руках», который был одобрен Российской академией образования. С этим проектом заняла II место во II Всероссийском конкурсе по патриотической проблематике в номинации патриотика и здоровье человека.

Для совместной досуговой деятельности взрослых и детей разработала проект «На площадку в выходной – мы выходим всей семьей».

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Кроме урочной формы проведения занятий провожу внеклассную работу по предмету. Она способствует развитию дарований учащихся, расширяет кругозор, способствует их физическому развитию.

В школе работает Спортивный клуб «Олимпиец», туристический клуб «Экстрим». Традиционно в школе проводятся   дни здоровья, спортивные соревнования, праздники физической культуры.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, областных и всероссийских соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.

«Я выбираю здоровый образ жизни», лауреат всероссийских соревнований по мини - футболу среди девушек. Хочется верить, что у девушки появился «вкус» к успеху, и она добьется поставленных целей.

Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы.

Анализируя опыт своей работы, я могу сделать вывод, что моя система работы является оптимальной в условиях новой школы, благоприятно влияет на личность учащихся и дает стабильно положительные результаты. Реализация содержания разработанной мной педагогической модели позволила значительно улучшить и расширить круг интересов и мотивационно - ценностных ориентаций в области физкультурно - оздоровительной деятельности более чем в 2 раза ( на 45% ) повысился процент учащихся регулярно посещающих занятия по физкультуре, происходит укрепление опорно - двигательного аппарата, сократилось число пропусков уроков по болезни, развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость.

Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка.Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

kopilkaurokov.ru

СТИХИ И ПОЖЕЛАНИЯ УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Наш учитель, наш физрук,Наш спортивный лучший друг,Вас приветствуем: «Ура!»И сегодня и вчера.

Поздравляем, став по росту,Дотянуться нам непростоДо спортивных до побед.Вам желаем многих лет.

2

Учитель – физрук, не жалея, гонял:Ведь бег для здоровья полезен, он знал.Полезна пробежка трусцою зимой,Учитель – физрук, мы гордимся тобой.

Тебя поздравляем, учитель – атлет,Желаем здоровья на тысячу лет.Нам рано с тобою тягаться,Заставь пробежать и отжаться.

3

Погожим днем иль утром хмурым –Для нас препон погодных нет!Чтоб поспешить на физкультуру –Ваш замечательный предмет!Своим талантом окрыляя,Вы в мир прибавили добра.Мы от души Вас поздравляемИ Вам кричим: «Физкульт-ура!»

4

Два дня в неделю легче нам живется:Кто был в спортзале, многое постиг;И много раз в нас польза отзоветсяЗанятий Ваших, важных и простых. Но быстрое выносливое племяСегодня почему-то не спешит:Мы Вас хотим поздравить не на время,Не на зачет, а просто от души!

5

Вы сделали нас крепче, здоровее.Вы воспитали в нас здоровый дух.Теперь мы знаем, как полезна физкультура.Мы знаем, как важен в этом мире спорт.

Сказать «спасибо» - будет очень мало.Мы искренне Вас классом всем благодарим.И в этот день мы поздравляем Вас, учитель.И мы желаем Вам лишь набираться из года в год все больше сил.

6

Физкультура важна для нас очень.Она придала нам много сил.Теперь подтянуться раз двадцатьУмеет каждый парень безо всяких причин.

Спасибо, что тратили Вы на нас время.Спасибо, что возились с каждым из нас.Примите же Вы поздравленья,Которые наш класс читает Вам сейчас.

7

Коль силы нет — не будет в знаньях проку,Здоровья ничего важнее нет.Мы благодарны всем вашим урокам,Учителю мы шлем физкульт-привет.

Прыжки и кроссы, игры и метанье,Подтягивания и отжиманья,за каждый мускул говорим спасибо,за нашу бодрость и за нашу силу.

8

Вы нас научили сражаться, бороться,Не просто кого-то, — себя побеждать.И если нам трудность в пути попадется —то будем мы навык такой применять.

И с праздником светлым мы вас поздравляя,Спортивных желаем вам новых побед,Ведь каждый из школы, наверное, знает,Что лучше спортсмена в округе и нет!9

Вы – оплот большого спорта,Где и кубки, и медали.Мы на физкультуру гордоХодим стройными рядами.Отжиматься, прыгать, бегатьМы готовы – лишь скажите.Благодарны мы за этотВаш здоровый образ жизни!

10

В здоровом теле – здоровый дух,И Вы усилий не жалели.Учили нас футболу и гимнастике,Чтоб крепче стали мы и красивее.Мы с праздником хотим поздравить Вас,Молчать уже невмоготу.Спасибо Вам за классные уроки, За силу, грацию и красоту.

11

С разминки начинаются уроки физкультуры.Мы бегали и прыгали в длину и высоту.Стали мышцы сильными и стройными фигуры.Вы нам показали спорта красоту!За приобщение к физической культуре,За стройность талии, силу и медали,Мы Вас благодарим, учитель физкультуры!За любовь к движенью, которую нам дали.

12

Мы ради Вас любые нормативыГотовы бесконечно выполнять,И даже если вдруг, по директиве,Решат их вдруг заоблачно поднять.Особенно сейчас, мы, поздравляя,Бежим и прыгаем, взлетаем и … летим!!!Себя и Вас безмерно удивляяМы очень с праздником поздравить Вас хотим!

13

Ослабело наше поколение,У компьютера висим, за мышку держимся.Инновационное затмение.И лениво тело наше нежится.Вам спасибо, что Вы столько сделали!Поздравляем Вас сегодня – бодрые!Вас порадуем еще победами,Вами от компьютера оторваны!

14

За выносливость и скорость,Силу ног и гибкость рук,Наш румянец и весёлостьОтвечает наш физрук.

После виса, отжиманий,Бега, плаванья, ходьбы –Словом, всех его стараний,Мы здоровы, как дубы!

15

Мы любые нормативыВам сдавали на ура,И нам море позитиваПриносила спорт-игра.

Вам спасибо, что училиВы нас правильно дышать,Если долго приходилосьНам дистанцию бежать.

16

Отжиманья, кросс на скорость,Бег на лыжах, спуск с горыМы сдавали Вам на совесть,По всем правилам игры.

Вам большая благодарностьЗа здоровый спорт-режим,За занятий регулярность,За рекорд, что достижим.

17

Глядя на Вас, наш добрый учитель,Невольно завидуя, говорим вслух:Прав был мудрец, как вы тут не вертите, –В здоровом теле здоровый дух!Мы знаем – его до конца сохраните!Мы знаем – на всё Вам всегда хватит сил!Виват, физкультура! Виват, учитель,Нас обучающий без чернил!

18

Без физической культурыТрудно жить на белом свете!Развивать мускулатуруДолжны взрослые и дети!Вы в прекрасном этом деле –Идеальный образец!Мышц рельефных в нашем телеВы создатель и творец!Вам «спасибо» говоримИ поздравить Вас спешим!

19

На уроке физкультуры дружно выстроился класс,Чтоб учителя поздравить в этот день и в этот час.Мы желаем Вам здоровья, счастья, радости, любви,Чтобы всё, чего хотите, Вы достичь скорей смогли.От себя мы обещаем, не прогуливать урок,Нормативы все осилить, кроссы сдать, конечно, в срок.Чтобы стать успешным в жизни физкультура в помощь нам,Ведь у слабых и тщедушных очень скучненький финал.

20

Весёлая, спортивная – учитель физкультуры,Вы обладатель длинных ног и стройненькой фигуры.Готовы бегать целый день под вашим чутким взором,Чтоб стать похожими на Вас, без лени и укоров.Сегодня пожелать хотим успеха и удачи,Чтоб каждый новый жизни старт для вас был однозначен.И пусть привычка побеждать всю жизнь вас не покинет.Здоровья, счастья и любви, талантливых открытий.

21

Огромной бодрости зарядДают уроки Ваши.Все упражнения подрядМы помним, - честно скажем.

Спасибо Вам за то, что ВыНам дарите здоровье.Всегда пусть будет Ваша жизньПолна добра с любовью.

22

Мы скажем «да» физкультуре и спорту –Это здоровье и сила.Вам непременно мы гордо и бодроСкажем большое спасибо.

Сопровождает пускай в каждом делеТолько удача одна.Сбудется пусть все, что Вы бы хотели,Жизнь будет счастья полна.

ligazdorovja.my1.ru


Смотрите также