Тренинг для родителей и детей “Умная гимнастика”. Умная гимнастика


гимнастика мозга, умная гимнастика | Познаем мир

умная гимнастикаВсем добрый день!

Сегодня я продолжу тему, которую начала в одном из своих постов.Тему “Умная гимнастика”.Начало статьи вы можете прочитать здесь.Напомню, что умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнения, которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела.

Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают работоспособность и расширяют возможности нашего мозга.

К тому же, выполняя упражнения вместе с детьми, обыгрывая их – ИГРАЯ, вы (взрослые) совершенствуете себя и свои способности и улучшаете  взаимоотношения со своим ребенком (детьми), что обязательно положительно скажется на обучении.

Почему и как движение помогает в обучении?Существуют 2 типа движений:Первый тип – движения, которые пересекают среднюю линию тела. Такие движения объединяют движение и мысль, ускоряют передачу информации в десятки раз, оптимизируют нервную систему, обеспечиваю легкость в обучении.

Второй тип – односторонние движения, которые разъединяют мысль и движение. Они требуют напряженной работы ума, затрат энергии мозга и тела, приводят к статическому поведению, которое требует концентрации сознания, что в итоге приводит к стрессу.Человека нужны оба вида этих движений, так как вместе они способствуют развитию механизмов для познавательной деятельности мозга.Механизм, направленный на разъединение мысли и движения, используется на начальном этапе создания любого навыка. Затем включается механизм объединения мысли и движения (на этапе автоматизации).

К сожалению, в наше время, чаще практикуется обучение, при котором детям приходится долго сидеть в одном положении, происходит ориентация на обездвиженность, что отрицательно сказывается на детях и на всем процессе обучения.

Каждое упражнение из Умной гимнастики, направлено на возбуждение определенного участка мозга и объединяет мысли и движения. Как следствие, новые знания лучше запоминаются и становятся более естественными.Кроме этого, упражнения развивают координацию движений и психофизические функции (ощущения и их восприятие).

ИСТОРИЯ «УМНОЙ ГИМНАСТИКИ»

Упражнения, входящие в «умную гимнастику» или «гимнастику мозга» были разработаны Полом Деннисоном в 1970-х годах. В те годы он работал в Калифорнии, в Центре группового учения для неуспевающих – («Walley») «Долина».

Эти упражнения представляли собой простые и специфические движения, но как выяснилось, они приносили пользу каждому обучающемуся,  независимо от их проблемы. Наибольшие результаты были в отношении детей, которых называли «неспособные к обучению».

Разработанные комплексы упражнений, основаны на понимании взаимосвязи учебных достижений человека, физического  и речевого развития.

Исходя из этого, была создана целая программа «Гимнастика мозга», в ней, для активизации природных механизмов тела, используются самые естественные физические движения тела. В результате пробуждается система «интеллект-тело», которая становится готовой к успешному обучению.

Упражнения «умной гимнастики» также дают положительный эффект при занятиях музыкой, живописью, спортом и всеми видами танцев.

За выдающиеся достижения в этой области, Полу Деннисону была присуждена степень доктора Психологических наук.

Программа «Гимнастика мозга», является основной частью образовательной кинесиологии, которая представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения.

Более 20 лет сотрудники «Центра группового учения для неуспевающих», работающие по данной программе, помогали детям и взрослым, и их результаты не остались незамеченными.В 1993г. программа «Гимнастика Мозга» Пола и Гейл Деннисонов получила широкую известность во всем научном мире – она заслуженно заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США», а ее создатель был удостоен награды от Калифорнийского Университета.

С момента основания организации «Образовательной Кинесиологии» в 1987 году, исследовательские проекты, использующие «Гимнастику мозга», глубоко распространились по всему миру и имеют замечательные результаты.

ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ «УМНОЙ ГИМНАСТИКИ»

В «умной гимнастике» выделяют четыре группы упражнений:

ПЕРВАЯ ГРУППА: упражнения на пересечение срединной линии тела.Данные упражнения стимулируют крупную и мелкую моторику. Помогают нам использовать модели перекрестного движения, которые развивают бинокулярное зрение, координацию двух рук, двусторонний слух – это необходимо нам для решения учебных задач.Малыши осваивают срединную область в ходьбе и ползании. Не секрет, что дети, которые пропустили стадию ползания, испытывают трудности в обучении, т.к. во время ползания  используются перекрестные движения глаз, рук, ног.Не нужно покупать ходунки ребенку, т.к. при этом не будут развиваться пространственные связи, в школе могут возникнуть проблемы с ориентацией в тетради при письме.Механизм, который заложен в основе этих движений, способствует повышению эффективных связей между правым и левым полушариями мозга.

ВТОРАЯ ГРУППА: упражнения на растяжения мышц тела.Данные упражнения способствуют снятию напряжения с сухожилий и мышц. При использовании таких упражнений,  мышцы принимают нормальное состояние и посылают в наш мозг сигнал о том, что человек готов к познавательной работе, поскольку мышцы находятся в расслабленном состоянии. При стрессе же происходит обратное: мышцы сокращаются, постепенно укорачивается сухожилие спины, что влияет  на осанку, мешает сохранять равновесие, и сказывается не только на физиологическом состоянии, но отражается на всех сферах деятельности.

ТРЕТЬЯ ГРУППА: упражнения на повышение энергии тела.Упражнения обеспечивают нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.  Как вы знаете, человеческое тело – сложная электрическая система, в которой все импульсы (слуховые, кинестетические, зрительные) передаются в мозг по нейронным цепочкам. Мозг, в свою очередь посылает сигналы различным системам о том, как на это реагировать. Сигналы эти передаются со скоростью до 400 км/ч. Представьте только!

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА: упражнения на позитивное восприятие. Упражнения переносят энергию к центру тела, восстанавливая ресурсы организма. Это снижает выброс адреналина в ситуации стресса, когда реакцию организма можно описать как «спасаться или драться». В результате восстанавливается координация мыслей и действий, снимается стресс и уровень агрессии.

В следующий раз, я опишу вам основной комплекс “РИТМИРОВАНИЕ”.Он является базовым перед любой деятельностью. И уже к нему можно добавлять другие упражнения.

Опубликовать в twitter.com

poznaemmir.com

Тренинг для родителей "Умная гимнастика"

гимнастика мозгаВсем Здравствуйте!

Сегодня я хочу пригласить вас на долгожданный родительский тренинг по “УМНОЙ ГИМНАСТИКЕ”.

Всего вы получите 6 заданий, на выполнение каждого у вас будет 2 дня. Я сделала задания максимально доступными, времени на их выполнение у вас будет достаточно.Тренинг будет представлен в 3 пакетах:  ЭКОНОМ, СТАНДАРТ И VIP.В последний день, мы розыграем приз, среди активных участников, который будет напрямую связан с упражнениями умной гимнастики.Подробнее Вы можете посмотреть на этой странице: http://trening.poznaemmir.com/А теперь о тренинге!!!

ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ ЭТОТ ТРЕНИНГ?

Если ваш ребенок:

*имеет проблемы в школе или детском саду; *плохо запоминает; *не удерживает внимание; *боится отвечать на уроках; *плохо понимает прочитанное; *плохо пишет…

ВЫ МОЖЕТЕ ЕМУ ПОМОЧЬ! ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ БУДЕТ – УМНАЯ ГИМНАСТИКА!

Это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. 

Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.

Упражнения можно выполнять уже с 3-х лет.

«… исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания … Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.»

Масару Ибука “После трех уже поздно”

ОСНОВНЫЕ “СЕКРЕТЫ – ПРОСТЫ!

-Проблема не успешности в обучении как у взрослых, так и у детей может быть решена, если в процессе жизни используется работа обоих полушарий мозга.

-Интегрированной работе полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения.

-Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

-Многочисленные исследования доказывают связь движения и умственного развития.

-Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

-На двигательной активности построены все нейропсихологические, коррекционно-развивающие и формирующие программы.

 

                                                                  Ребенок должен много двигаться!Его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность!

 

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЙ УМНОЙ ГИМНАСТИКИ

*развитие межполушарной специализации;*развитие межполушарного взаимодействия;*развитие моторики;*развитие способностей;*развитие памяти, внимания;*развитие речи;*устранение дислексии;*развитие мышления;*снижение уровня стресса, улучшение поведения.

ЧТО ДАЮТ УПРАЖНЕНИЯ УМНОЙ ГИМНАСТИКИ?

-Упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии;

-Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения;

-Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма;

-В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка;

-Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

 

На тренинге будут даны все 26 упражнений по “Умной гимнастике”. Вы отработаете их на практике вместе с моей онлайн-поддержкой. К тому же, вы сможете подобрать для себя и своих детей индивидуальный комплекс, исходя из своих запросов.

Приглашаются родители и все, кто заинтересован в воспитании физически, интеллектуально и эмоционально здорового ребёнка.А также все взрослые, которые хотят повысить работоспособность, развить творческие способности и обучаться новому легко и непренужденно.

Заполните форму и получите мини-книгу “Умная Гимнастика”.

 

Опубликовать в twitter.com

poznaemmir.com

гимнастика мозга | Познаем мир

умная гимнастикаДобрый день!

Сегодня я, как и обещала, хочу рассказать вам  об “Умной гимнастике”.Рассказывать (и показывать) можно очень много и долго, поэтому я напишу основное.

 

Так что же это такое, “УМНАЯ ГИМНАСТИКА”?

Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнений, которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела.Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают работоспособность и расширяют возможности нашего мозга.

НЕМНОГО НАУКИ

За последние 10-15 лет, специалисты в нейронауках и психофизиологии накопили доказательство того, что существует прямая взаимосвязь между мыслительными (интеллектуальными) способностями и физическими упражнениями.

Оказалось, что определенные физические упражнения стимулируют  рост развивающегося мозга и препятствуют регрессу стареющего мозга.

Мозг – это ткань, как все  наши мускулы и органы, и ее функция ухудшается с возрастом и при низком уровне её использования. По исследовательским данным, после 25 лет, большинство из нас теряет ежегодно около 1% от объема ключевой части мозга (гиппокампа), который связан с памятью и определенными видами обучения.

Специальные упражнения способны замедлить и даже остановить физическое увядание мозга, как это происходит с мышцами, если их тренировать.

Еще недавно считалось, что нервные клетки не восстанавливаются, последние исследования говорят обратное – восстанавливаются, к тому же еще появляются и новые, если они являются востребованными (а это постоянное изучение нового для человека).

КАК СВЯЗАНЫ НАШИ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МОЗГА

Очень часто, мы не обращаем внимание на то, как связаны успешность в учебной деятельности и восприятие нашего собственного тела.

В наше время родители с раннего возраста учат ребенка читать и считать, забывая, при этом, что основной деятельностью детей до школы должна быть и является ИГРА.

В какой-то момент жизни я и сама поставила обучение чтение и счету на первое место, чем совершила ошибку.Современные дети испытывают все большие трудности при общении друг с другом, все больше не способны увлечь и занять себя игрой.

А в процессе ИГРЫ происходит достаточное количество разных макро- и микро- движений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их объединения), что и является залогом успешного обучения.

Восприятие мира ребенком через все органы чувств, через вестибулярный аппарат, через движения своего тела позволяют лучше обрабатывать, воспринимать и усваивать информацию из окружающего мира.

Задумайтесь только: гармония между верхней и нижней, правой и левой, задней и передней сторонами нашего тела создает пространственное восприятие, которое является залогом успешного освоения таких учебных навыков, как восприятие страницы целиком, понимание прочитанного текста, распределение текста в пространстве листа, понимание математических последовательностей, координация «рука-глаз», которая отвечает за внимание в процессе письма и чтения.

Ребенок и взрослый, которые находятся в состоянии разбалансировки, тратят на такие простые действия гораздо больше времени, чем те, у кого существуют гармония с пространственным восприятием.

При этом можно путать право и лево, низ и верх, не понимать, с чего начинать и где заканчивать.Как итог – быстро наступает эмоциональная подавленность и усталость, теряется ощущение успеха и радость познания. А ведь для детей их умение побеждать и достигать, справляться с неудачами является основой для уверенности в себе, для творческого подхода в окружающем мире.

Хочу еще раз вернуться к тому, что следует развивать ребенка, а не натаскивать, опережая естественные процессы развития мозга.Например, ранняя и ненужная стимуляция развития левого полушария, может затормозить общее психическое развитие ребенка.

Когда ребенок идет в школу (к семи годам), у него должны быть развиты функции правого полушария (это образы, эмоции, визуализация) и межполушарное взаимодействие. А развитие функций левого полушария (логика, рационализм, аналитика) в полном объеме развиваются уже в школе.И это очень важно, потому что если ребенок имеет проблемы с обучением в начальной школе, причиной тому могут быть именно недоразвитие функций одного из полушарий.Приведу пример: фонематический слух относится к функциям левого полушария – сначала он формируется как тональное звуко-различение (т.е. как восприятие шума) в правом полушарии. Его несформированность, несформированность звуковых образов в правом полушарии может привести к нарушениям звукопроизношения и задержкам речи.Математические способности формируются в левом полушарии и для их развития до школы необходимо развивать у ребенка чувство вкуса, осязание, обоняние, чувство ритма – а это функции правого полушария.

Поэтому проблемы неуспешности в обучении, а также во многих других сферах деятельности,  как у детей,  так и взрослых, могут быть решены (или не возникнуть совсем) если в процессе нашей жизни в работу включены оба полушария головного мозга.

Интегрированной работе (т.е. взаимодействию) полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения, при этом развивающая работа должна идти от движения к мышлению, а не наоборот.

Продолжение в следующем посте…

Опубликовать в twitter.com

poznaemmir.com

Умная гимнастика. Тонопластика / Психология / Medvopros.com

Основа этой идеологии в общем одна и та же на всех уровнях – недоверие к жизни. Недоверие и нелюбовь. А значит, и несвобода, и постоянная напряженность. Глухая защита и слепая агрессия. Из моих наблюдений • Надбровье и лоб, переносица и веки постоянно напряжены у людей, склонных к тревожности, мнительности, подозрительности и бесплодным тяжелым думам. • Зажимы в локтях, кисти, готовые сжаться в кулаки, челюсти – в желваки, брови – в судорогу с резкой продольной морщиной, свойственны людям раздражительно-беспокойным, избыточно деятельным, холерикам. • Зажимы грудных и шейно-ключичных мышц, гортанно-глоточного кольца, диафрагмы – пособники низкой самооценки, неуверенности и депрессии, исполнители заиканий. Сколько же сил душевных можно затрачивать на оборону? Жизнь мимолетна – что ж, так и прожить ее в судороге зажима?.. Тело – театр души. Но зачем ему быть лишь театром военных действий, превращающимся в развалины? Имеет смысл разжаться – чтобы жить! Тонопластика = тонус + пластика Пластика – это форма в движении, лепка движения. А пластичность? Это подвижность, хорошо себя оформляющая, это гибкость, раскрепощенность, легкость, стремительность, стройность… Энергия выразительности, красота в движении – управляемая свобода – свобода в наивозможной степени. Уверен, что пластичный тонус в какой-то мере известен любому. У человека с пластичным тонусом мышцы быстро и легко напрягаются и так же быстро и легко освобождаются, расслабляются. Все тело, весь организм вместе со своим повелителем, мозгом, легко и быстро включается в энергичную деятельность и так же быстро и легко отключается – засыпает или просто расслабляется, отдыхает… Чтобы отличить высокий тонус от тонуса пластичного, сравним собаку и кошку, вышколенного солдата и танцовщика, штангиста и циркового жонглера. Различия очевидны. Азы тонопластики Тонопластикой я назвал выработанную мною систему жизненных действий и упражнений, развивающих и поддерживающих общий пластичный тонус. Расслабление в движении, или динамическая релаксация, – составная часть этой системы. Тонопластика превосходно сочетается с любой работой и любым видом движения. Чтобы освоить эти навыки и поддерживать свое новое состояние, достаточно заниматься по 20 ми в сутки в любом месте, в любых условиях и в любое время (10+10 или 4(5), но ежедневно – как есть, пить, спать, чистить зубы, дышать, здороваться. Искусство лежания Основа основ, первое и последнее положение в нашей жизни – лежание – составляет в среднем 37% общего времяпровождения взрослого здорового человека, а у некоторых духовных потомков Ильи Ильича Обломова этому посвящена целая жизнь. И все равно лежать мало кто умеет. Мастера же творческого лежания, такие как Пушкин или Ландау, и миру дарят гениальные произведения, и себя не обижают… Множество людей упускают возможность стать гением не только потому, что не догадываются спать на другом боку… Можно лечь и на живот. Главное – лежать не как надо, а как хочется. В этом суть. Преимущество позы йогов Йоги, как известно, любят лежать в шавасане – без подушки, на твердом полу, на спине, руки в стороны, ноги вытянуты свободно, нос в небо, глаза в себя… Тело полностью предается земной гравитации, а душа – медитации. Прекрасное положение для полнейшего расслабления. Йоги в таком положении могут совершать астральные путешествия в очень дальние измерения, а для нас почти гарантировано отключение – банальное, но капитальное. Именно в такой позе набирает наибольшие обороты и наивысшую музыкальность великий и могучий российский медитативный храп. Ищем свою тарелку Живем мы уже вроде бы в свободной стране, однако младенцев у нас все еще пеленают туго. 63% внутренней свободы – врожденной инициативы, самобытности, интуиции, творческой одаренности – отнимаются этим сразу и навсегда. 37% оставляют надежду, но дальше ведь будут пеленки иные… Из каких пут приходится извлекать человека!.. Слово «поза» давно обрусело, но все же оно не коренное – и оттого, может быть, несет привкус чего-то искусственного. Мы его подкрепим спокойным, просторным славянским словом «расположение». К тому же есть не только расположение тела, но и расположение духа… В пространстве расположение – действие трехступенное. Вот из каких ступеней состоит, например, такое простое и всем знакомое действие, как «прилечь отдохнуть». Первая ступень – поиск. Видели, как устраиваются на ночлег собаки и кошки?.. Сперва посуетятся чуть-чуть, покрутятся, приладятся так и сяк, потом затихают недвижно. И мы так делаем инстинктивно, однако у многих инстинкт сбит с толку. Садясь или ложась, мы сразу сковываем себя позой привычки или приличия. Не посоветовавшись со своим телом, не вняв ему, пытаемся принудительно успокоить его, не понимаем, почему чувствуем себя не в своей тарелке, почему не думается о хорошем, а думается о плохом, почему не спится… Вторая ступень – приятие. Положение тела утверждено, принимается за удобное наилучшее. Что произойдет дальше, зависит теперь от мозга. Если он успокоится, если согласится считать своей эту тарелку – прекрасно. Если же нет… Как раз в эти мгновения (или часы – у кого как) обычно вылезают наружу припрятанные, подсознательные внутренние напряжения. Что нужно сделать, чтобы приблизить расслабление? Еще сильнее напрячься! Выразить это напряжение, воплотить, вытолкнуть, выбросить вон, как можно полнее израсходовать! Некоторым пациентам в таких случаях я предлагаю опять поискать свою тарелку. Снова поворочаться-покрутиться или подняться с койки и энергично подвигаться, даже потанцевать до упаду… После 5–7 таких чередований словно замок отщелкивается сам собой: напряженность куда-то исчезает. Это мозг наконец-то убедил себя, что все суета, а следовательно, можно не суетиться. Третья ступень расположения и есть расслабление, покой, релаксация – состояние саморазвивающееся. Мы уже на эскалаторе, дальше он едет сам… Едет вглубь. Освобождающие положения Сядем в кресло или на стул. Можно и на пол, прислонившись к стене или по-турецки. Как нам удобно, одним словом. Принятие освобождающего положения – первый шаг путешествия во внутреннюю свободу, которое называется медитацией… Классическое положение аутотренинга – «кучер дрожек»: сидя на стуле, колени расставлены под углом приблизительно 45°, предплечья – на бедрах. Корпус, опирающийся на руки, слегка наклонен вперед. Голова свободно опущена. Эта поза довольно устойчива. Сидим спокойно, но полной, оцепенелой неподвижности не допускаем ни в коем случае! И в самом глубоком сне человек сохраняет право ворочаться с боку на бок!.. Основное свойство освобождающей позы: она самоподдерживается, самоуравновешивается. Ни одна мышца не напрягается понапрасну или чрезмерно, а те, что работают, гармонично поддерживаются другими – так соединены в одно целое краски и линии на холсте художника; так, неся общую капитель, поддерживают друг друга колонны дворца; так звучат инструменты в хорошем ансамбле… Не лежите, как на экзамене Итак, приняли освобождающее положение – сидите, как кучер на дрожках, или откинулись в кресле, или легли. Теперь не спеша пройдемся по телу лучом внимания. Ага, вот и они, мышечные зажимы. Доктор Шульц, отец европейского аутотренинга, называл их остаточными напряжениями. Что значит «остаточные»? То и значит, что повод для напряжения уже миновал – обида, скажем, испуг, огорчение или рабочий аврал. Все позади, ситуация изменилась, а напряжения все еще остаются в нас, удерживаются, даже растут. Сбросить мышечные зажимы можно так: посидеть-полежать или, наоборот, подвигаться, порастягиваться, поразминаться, потанцевать. Пять ступеней спокойного мышечного освобождения Давайте попробуем сбросить зажимы, удобно лежа или сидя, – через покой. Примите освобождающее положение. Лягте или сядьте. Устройтесь, расположитесь. Дайте себе время. Не торопитесь отлавливать свои зажимы. Само время покоя сделает многое, почти все, тем более что ему всегда можно помочь. Сделайте промежуточные ходы. В покое всегда есть чем заняться – например, подышать свободно, представить себе разные приятные вещи, внушить себе чувство тепла. Ну а если этого недостаточно, идем дальше. Обойдите зажимы лучом внимания. Сначала делаем внутренним лучом движения размашистые, широкие: ноги – руки – спина – шея – грудь – живот – голова – лицо. Затем суживаем диапазон, где-то задерживаемся: правый локоть – надбровье. Время от времени обзорные движения повторяются – и опять подробная проработка. Замечаем те области, те участки и точки тела, где есть напряжения, где зажато (например, поясница справа – большой палец левой ноги – переносье). Заметили несколько зажимов или хотя бы один – идем дальше. Малые освобождающие движения. Достаточно иногда просто заметить зажим, скользнуть по нему вниманием, чтобы он пропал. А иногда – наоборот: именно внимание к некоей точке и вызывает в ней напряжение, само внимание зажимает. Если вам случалось наблюдать, как засыпает ребенок, вы могли заметить эти непроизвольные освобождающие пошевеливания – в те мгновения, когда глаза либо уже закрылись, либо еще затуманиваются… Малые движения – как дуновения: мышцы как будто слегка расправляются или чуть-чуть оседают… Иногда лишь слегка вздрагивают – будто ветерок пробежит. Можно то же самое делать произвольно – слегка пошевеливаться или покачиваться, как в колыбельке, медленно-медленно. Какие-то мышцы чуть-чуть встряхнуть или распустить, расправить. Но главное – предоставить мозгу и мышцам волю, дать им самим расслабить себя. И освобождающие движения произойдут сами собой. Расслабление в толпе Вы замечали? В битком набитом автобусе или метро в первые полминуты безумно тесно, не шевельнуться, не продохнуть. А потом почему-то становится чуть-чуть полегче… Еще легче… Что же произошло? А произошло то самое сбрасывание зажимов! Прошу вас, друзья, как врач: прежде чем войти в любое помещение, где тесно и душно, дайте себе хотя бы несколько мгновений на предварительный сброс зажимов. Входите в толпу расслабленными, мягко-пластичными. Этим вы сэкономите огромное количество нервного и физического здоровья. Настроение будет лучше и проживете дольше! Музыка жизниЯ называю тонопластику умной гимнастикой, желая подчеркнуть ее отличие от чисто спортивных занятий. Отличие принципиальное: тонопластика – не овладевание телом (разумеющее некий самораздел: вот это тело, а это я, и я этим телом овладеваю). Тонопластика: ты овладеваешь тонусом своих мускулов, а тобою овладевает Жизнь. И таким образом ты входишь в самоединство. Тонопластика – это образ жизни. Несколько пожеланий Тонопластикой хорошо заниматься во время и после общения с водой. Ей очень способствует здоровый разогрев тела (но без перегрева) – солнышком на пляже или просто мышечной деятельностью, любой, только без переутомления. Замечательно заниматься под музыку: чем она ритмичнее и чем ритмы разнообразнее, тем лучше. Но при освоении первоначальных навыков лучше включать негромко музыку спокойную, медитативную. Композиция самочувствий Сначала погрузимся в частности: освобождение мышц отдельных частей тела. Тонопластика: освобождение рук – кистевой тест С руки начинаем, потому что она самая развитая, самая свободная часть тела – с ней легче всего разговаривать. Пусть она спокойно лежит. Смотрим на кисть. Просто смотрим на свою кисть… Секунд 7… А теперь закрываем глаза. Осознаем ощущения, рождаемые положением кисти в пространстве и ее соприкосновением с поверхностью… Пусть так пройдет секунд 10… Открываем глаза, снова смотрим на кисть. Что-нибудь изменилось в ее положении? В ощущениях? Обратили внимание? Если не прижимаем ладонь, то срединная ее часть и линия, где сочленяются пальцевые фаланги с кистью, оказываются слегка приподнятыми – «домиком», пальцы несколько согнуты… Почему? Потому что в тонусе мышцы-сгибатели (они находятся на предплечье). Вроде бы кисть спокойна. Однако еще не расслаблена так, как может расслабиться (эти слова можно произносить вслух, шепотом или мысленно), и сейчас мы поможем ей… Слегка прижимаем ладонь к плоскости, на которой она лежит, – так, чтобы кисть стала плоской. Пальцы при этом, как видим, несколько разъезжаются в стороны. Они чуть прижаты к плоскости и удерживаются в этом положении за счет прибавки тонуса своих мышц-разгибателей. Подержим ладонь так секунд 7, глядя на нее. Закрываем глаза и еще секунд 7–9 осознаем изменение ощущений в сравнении с прежним, первоначальным положением. А теперь, не открывая глаз, просто отпускаем кисть: перестаем прижимать ладонь к плоскости, оставляем свободной… совсем свободной… Для этого хватит 4 секунд: раз… два… три… четыре… Открываем глаза. Проверяем, что получилось. Если кисть вернулась в первоначальное положение (или даже сделалась еще более «домиком»), значит, она ничуть не расслабилась: вы слишком напряжены. Если кисть осталась прижатой, плоской – это тоже свидетельствует о том, что вы слишком напряжены. Этот простой тест я часто использую, преподавая азы тонопластики. Если сейчас же повторить тест, ручаюсь, разница между первоначальным положением и расслабленным возрастет. Хотя бы чуть-чуть… Это и есть то, что нам нужно! Пластилиновые человечки Продолжаем заниматься освобождением рук. В том же исходном положении кисть слегка приподнимем – отпустим свободно, расслабленно… Ощущение расслабления закрепим и повторим еще и еще… То же самое – с другой кистью… Попеременно и вместе… С открытыми глазами… С закрытыми… При открытых глазах мы соотносимся с внешним миром, а при закрытых – с внутренним. Мягко поперекатываем кисти вместе с предплечьями справа налево, слева направо… Предплечье и кисть свободно лежат на столе или на подлокотнике. Сгибая лучезапястный сустав и не приподнимая кисть, медленно поворачиваем ее вправо почти до отказа, затем отпускаем свободно и смотрим, как она сама медленно «отъезжает» обратно… То же самое – влево… Еще… Обеими кистями попеременно и вместе. Сидя на стуле или в кресле, ноги слегка расставлены, предплечья – на бедрах, кисти – на коленях. Поворачиваем кисти обеих рук (сперва обе вместе, потом попеременно) ладонями вверх («просим милостыню») – отпускаем свободно… При этом замечаем, что кисти сами собой расслабленно съезжают внутрь, в пространство между коленями… Теперь в этом пространстве, оставляя предплечья неподвижными, повращаем-поболтаем обеими кистями во все стороны, чтобы почувствовать их полную расслабленность и максимальную свободу в лучезапястных суставах. Сидя за столом или в кресле с подлокотниками, ставим предплечье вертикально на локоть; кисть тоже вверх – рука ученика, желающего отвечать. Снова смотрим на кисть. Все внимание – кисти, одной кисти… Она сейчас немного напряжена… А теперь расслабляем лучезапястный сустав и пальцы – кисть опускается, пальцы слегка сгибаются… Предплечье на месте, стоит себе столбиком, только кисть пусть падает, как ей упадется… Повторяем не менее 7 раз. Теперь, оставляя предплечье в том же положении, покачаем кистью на весу – с упором на локоть, покручивая запястье туда-сюда, слегка поднимая и отпуская… Пусть мягчает, как нагреваемый пластилин. Легко, без усилий расслабим кисть так, чтобы она висела, как поникший лист, как надломленная ветка, как плеть… Правой позанимались… Теперь левой. (Для левшей последовательность обратная.) А теперь обеими вместе… Попеременно и вместе. Цветок свободы На первое двадцатиминутное занятие того, что уже описано, вполне хватит. При хорошем освобождении кистей сможем почувствовать, что и предплечья, и локти, и плечевые суставы становятся эластичнее и свободнее. Будем беречь ощущение нарастающего освобождения. Проясним и освоим разницу между небольшим напряжением и небольшим расслаблением. Эту разницу нам предстоит увеличить, вырастить, как цветок, – не за счет большего напряжения, а именно за счет полноты управляемого расслабления. Величиной этой разницы и измеряется внутренняя свобода – в ее телесном, физиологическом выражении. Если мы будем наращивать мышечную свободу лишь для радости самооткрытия, отставив нацеленность на практический результат, появится навык управляемого переходящего расслабления с мышцы на мышцу, в любой последовательности и охвате. Возрастет быстрота освобождения каждой мышцы. Это и есть владение собой в самом конкретном значении: тело превращается в то, чем становятся руки виртуозного пианиста, – в превосходного исполнителя музыки Жизни, а мы – в композиторов своих самочувствий. Антихапуга Зачем многие, огорчаясь или нервничая, принимаются непроизвольно «ломать пальцы» – судорожно их разминать? Почему, выражая предвкушение или торжество победы, мы потираем руки ладонь о ладонь? Освобождение пальцев рук Занимаемся теперь с пальцами, только с пальцами. Лежа или сидя, можно и на ходу. Установка все та же: пальцы могут расслабиться, каждый палец может расслабиться. Начинаем с указательного и большого. Отведем их друг от друга, чуть разогнув, и отпустим. Пусть расслабляются сами. Пока трудновато: пальцы сами собой опять скрючиваются, не хотят слушаться. Я называю иногда это упражнение «антихапуга». Не возбраняется для начала помочь себе другой рукой – прибегнуть к легкому самомассажу: размять непослушную пятерню, помассировать каждый палец в отдельности, все суставы мягко расшевелить, мышцы от предплечья до локтя – тоже. Меняем руки ролями, продолжаем. Прошу заметить: изменились общий тонус и настроение. В следующих подходах соединим в одно действие освобождение кистей-запястьев с освобождением пальцев. Научимся пальцы освобождать – и сразу же убедимся, как возросла их подвижность, ловкость, координированность. Одной рукой открыть спичечный коробок и зажечь спичку будет раз дунуть. Могу вам пообещать, что вот так, своими собственными руками, вы в дальнейшем научитесь себя успокаивать, взбадривать, собирать, готовить к душевному и умственному напряжению, к решениям сложных задач. Равно как и к отдыху, к наслаждениям. Вот вам и ответ на вопрос, зачем мы «ломаем пальцы» и потираем руки. Рука человеческая – орудие не только хватания, но и мышления, не только работы, но и любви. Пошли дальше. Помните трагикомичную куклу из сказки «Буратино» – тряпичного Пьеро? Какие у него рукава-руки? Освобождение рук целиком Сидя или лежа. Плечи свободны. Двигается предплечье – сгибаем руку в локте под прямым углом. Чуть подержим так и отпустим в свободное падение – пусть падает под действием собственной тяжести. Еще раз. Еще. Обозначим разницу между напряжением при сгибании и расслаблением при отпускании. Попеременно – правая, левая. Одновременно обе. В соединении с расслаблением кистей и пальцев. Лежа, надавим всей лежащей рукой на поверхность кровати или на коврик. Подержим так, в напряжении, секунд 5. А теперь отпустим. Совсем отпустим. Еще раз. Обозначим разницу между напряжением и расслаблением. Усилим ее повторами. Чередуя руки. Одновременно. Лежа на кровати или диване или сидя в кресле с большими подлокотниками, поместим лежащую руку на самый край, чтобы она оказалась большей своей частью на весу, и прижмем, не давая упасть. А теперь отпустим, пусть падает вниз, пусть свисает, как иногда свешивается в вагоне рука глубоко спящего пассажира. Еще раз, еще. То же самое – с другой рукой. Стоя, сидя, лежа, шагая или приплясывая, поднимем прямую руку вверх – вертикально. Подержим секунды 3 и отпустим свободно вниз, пусть падает, как тряпичная. Только бросать резко не надо! Мы ведь не вытряхиваем из руки пыль, а просто даем ей свободу! Еще раз: поднять вверх – отпустить, дать упасть. Еще и еще. Чередуя. А теперь обе вместе. В последовательном и одновременном сочетании с освобождением пальцев, кистей, запястий, предплечий. Сидя, стоя, шагая, танцуя, размахиваем расслабленными руками, раскачиваем их, как маятники, туда и сюда, во всех направлениях, то увеличивая, то уменьшая амплитуду качаний, то сразу, как под порывом ветра, то постепенно. Хорошо расслабленные руки свободно качаются и болтаются, как тряпичные рукава-руки Пьеро, но живехонькие и готовые к действиям!

www.medvopros.com

Цигун – умная гимнастика. Неужели помогает?

Никаких ритмичных плясок, монотонного жима от пола или скручивания пресса до седьмого пота. И кажется странным: неужто, покачивая руками и ногами, можно избавиться от надоевших килограммов и болячек? Волшебство, да и только! Однако, уже через пару недель занятия цигун, можно с удивлением обнаружить разительные перемены в себе. Как сказал бы мастер китайской гимнастки, можно найти в себе неиссякаемый источник энергии – это и есть главная задача техники цигун. Само же это слово так и переводится – «умение обращаться с внутренней энергией».

Немного фантазии, и все получится!Сразу замечу: цигун – это особая техника, поэтому на тренировке ничему не стоит удивляться. Новичков всегда поражает, почему вместо активных аэробных движений, которые буквально разгоняют кровь, приходится просто дышать, стоя на одном месте. Но самое необычное – это работа с воображением. В цигун играет важную роль внутренне представление происходящего, потому приходится работать с мысленными образами: представлять течение энергетических потоков, целительные шары, отождествлять себя с животным. Впрочем, все это не так сложно. Главное – делать все себе в удовольствие.

Чтобы лучше понять суть упражнений, нужно «видеть», как ветерок колышет листики на дереве, как медленно плывут по небу облака. Цель китайской гимнастики – вернуть человека в лоно природы, вернуть человеку гармонию. Цигун совершенствует нашу психику, делает человека спокойнее и увереннее в себе. Кроме того, при регулярных занятиях цигун организм самоочищается от шлаков, исчезает усталость, восстанавливается работа внутренних органов и уходят хронические «застарелые» болезни. Нормализуется давление, мышцы укрепляются, суставы становятся более гибкими, а кости – крепкими. Происходит омоложение всех клеток.

И еще. Если вы научитесь понимать свое тело, вы навсегда забудете о проблеме лишнего веса. После регулярных тренировок улучшается, нормализуется работа органов пищеварения, а к вредным продуктам вырабатывается стойкое отвращение. Огромное преимущество китайской гимнастики состоит в том, что начать заниматься ею можно в любом возрасте. И даже если вы никогда не дружили со спортом. Попробуйте, и цигун станет вашим личным тренером, диетологом и психологом в одном лице!Основные правила занятия цигун Если у вас достаточно свободного времени, следуйте правилу «тройного упражнения»: занимайтесь утром, днем и вечером по 10-20 минут. Если же у вас цейтнот, тренируйтесь один раз в день в течение 40-50 минут (3-4 раза в неделю). Лучшее время для занятий – раннее утро либо ранний вечер (около 16 часов дня). Не рекомендуется делать гимнастику перед сном. Самое позднее время для занятий – за 2 часа до сна. И никогда – в дурном настроении!

Не стоит также заниматься на полный или голодный желудок, лучше – через 30-40 минут после приема пищи (легкой пищи!).

 Практикуя технику цигун, откажитесь от курения и алкоголя, старайтесь есть больше натуральных свежих продуктов.

 Заниматься лучше всего босиком или в носках, на мягком коврике. В идеале лучше делать это на свежем воздухе. Если же вы занимаетесь дома, проветривайте комнату перед тренировкой и каждый раз, закрывая глаза, представляйте, что в комнате нет стен и потолка. Над головой у вас – безоблачное небо, а под ногами – зеленая трава.

 Мастера цигун советуют вставать лицом к югу и спиной к северу. Такое положение тела, по их словам, укрепляет сердце, что особенно важно людям с метеозависимостью и людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 Одежда для «тренировки» должна быть максимально свободной, не стесняющей движения. Желательно – из натуральных тканей. Перед занятием нужно непременно снимать все украшения, очки и кольца.

 После тренировки полезно выпить чашечку зеленого чая без сахара с ложкой меда или перекусить сухофруктами.Базовый комплекс тренировокОсновное положение в цигун – когда стопы расположены на ширине плеч, колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки нужно собрать в виде лодочки – в них концентрируется энергия. Выбросьте все мысли из головы, мышцы лица должны быть расслабленными.

Цигун также можно заниматься сидя на стуле – в так называемой позе фараона (стопы на ширине плеч, ладони лежат на коленях). Можно принимать и йоговскую позу полулотоса: кисти рук лежат на коленях, ладонями вверх или вниз.

Базовое упражнение цигун – поза дерева (ему уже несколько тысяч лет!). Она помогает оздоровить организм и активно способствует похудению. Упражнение выполняется в три этапа.

Встаньте в основную позу, руки держите на уровне пупка. Представьте, что ваши ноги превращаются в корни и уходят в землю, тело становится стволом, а руки – ветвями. Подышите в этом положении 5-10 минут.Затем мысленно представьте, что над головой собрались тучки и начинается дождик. Потоки воды омывают ствол – ваше тело – и уходят в землю, унося с собой все недомогания и болезни.

Теперь представьте, что вас освещает солнце – оно согревает вас и осушает дождевую влагу. Организм наполняется силой и энергией. Наконец представьте, что легкий ветерок раскачивает деревце – покачайтесь из стороны в сторону. Но без усилий. Делайте движение легко и плавно. Поочередно вращайте кисти рук, потом – стопы. И в завершение – положите руки на живот. Если вы – женщина, положите правую ладонь на левую, если мужчина – наоборот.

Автор: Ксения Угланова

Источник: hochu.ua

hochu.ua

Умная гимнастика для ума и тела. Берите простые упражнения на заметку!

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv


Смотрите также